Фото: РИА Новости/Максим Блинов      Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион совершит на этой неделе визит в Израиль, где 23 января 2020 года на высшем международном уровне будут вспоминать трагедию Холокоста. Очевидно, что у церковной дипломатии есть целый ряд важных задач на Ближнем Востоке. О целях поездки в Иерусалим, перспективах проведения встречи Предстоятелей Православных Церквей мира в столице соседней Иордании и о позиции видных представителей греческого епископата в условиях кризиса мирового Православия иерарх рассказал в интервью РИА «Новости». — Владыка Иларион, с какими целями и планами Вы отправляетесь в Израиль? — Основная цель поездки — участие в мероприятиях памяти жертв Холокоста. В этих мероприятиях примут участие делегации многих государств. Российскую делегацию возглавит Президент Владимир Путин. Также я планирую в ходе поездки в Израиль нанести визит Блаженнейшему Патриарху Иерусалимскому Феофилу. — Это связано с инициативой Патриарха Феофила провести в Аммане встречу глав Православных Церквей мира? Как Вы ее оцениваете — способна ли она вывести межцерковные отношения из кризиса, вызванного признанием Константинопольским Патриархом украинских раскольников? — Будучи с визитом в Москве в ноябре прошлого года, Блаженнейший Патриарх Иерусалимский Феофил ΙΙΙ выступил с предложением провести в конце февраля братскую встречу Предстоятелей Поместных Православных Церквей для обсуждения вопроса «сохранения нашего единства в евхаристическом общении». Священный Синод Русской Православной Церкви положительно оценил эту инициативу, направленную на преодоление разделений и восстановление единства в Православной Церкви. Мы готовы поддержать любое предложение и любой формат общего обсуждения путей выхода из кризиса, потому что каждая встреча на высоком уровне дает шанс сделать хотя бы несколько шагов в этом направлении. — Но насколько реалистична перспектива такой встречи в свете текущего кризиса отношений между некоторыми Церквами?

http://pravoslavie.ru/127292.html

– Вряд ли Константинопольский патриарх действует в одиночку, наверняка у него есть поддержка, может быть, среди представителей других Поместных Церквей? Какие козыри держит в кармане Патриарх Варфоломей? – Прежде всего эти козыри политические. За Константинополем стоит огромная греческая диаспора в США, многие представители которой интегрированы в американский истеблишмент, занимают высокие должностные посты. Они во многом задают курс Константинопольской патриархии, которую по сути содержат и финансируют. Что касается Поместных Церквей, то греческие Церкви всегда действуют очень консолидировано. Они по умолчанию признают безоговорочный примат Константинопольского Патриарха по отношению к другим предстоятелям греческих Церквей. Иерусалимская, Александрийская, Элладская и Кипрская Церкви с большой долей вероятности Константинопольского Патриарха поддержат. И наоборот, НЕ греческие Церкви, скорее всего, будут недовольны такой позицией и политикой Патриарха Варфоломея. – Почему же? – В том числе потому,  что у многих Поместных Церквей имеются собственные юрисдикционные проблемы. Ситуацию вокруг УПЦ прочие Поместные Церкви могут экстраполировать на себя. Например, для Сербской Церкви актуальна проблема Македонского раскола, у Грузинской Церкви проблемы с Абхазией, в которой Константинополь уже пытался создать самостоятельную юрисдикцию, так же у неё сложное положение в Северной Осетии, где присутствуют греческие раскольники-старостильники. В этом плане прочие Поместные Церкви, как мне кажется, будут склонны солидаризироваться с позицией РПЦ.  Не говоря уже о том, что с Грузинской, Сербской, Болгарской Церквями у РПЦ существуют крепкие братские отношения. Иными словами, если Константинополь пойдёт по пути предоставления томоса УПЦ, ещё неизвестно какие последствия породит этот шаг. Ведь это может породить масштабное разделение внутри всей семьи православных семей. Однозначно, такие действия повлекут за собой разрыв евхаристического общения, как это уже было двадцать лет назад, когда Константинополь аналогичным образом вмешался в церковную жизнь в Эстонии. Но теперь масштаб юрисдикционного конфликта совсем иной. Украина — это не Эстония, и вмешательство Фанара в церковную жизнь Украины скажется на церковном единстве гораздо более драматически.

http://pravmir.ru/ukrainskaya-avtokefali...

2) членам Секретариата в их работе помогают соответствующие консультанты: клирики, монахи или миряне, которые выбираются из консультантов делегаций Поместных Православных Церквей и должны поддерживать многостороннюю работу Всеправославного Секретариата. Количество таких советников не может превышать двух человек от каждой делегации. Статья 7 Полномочия Секретариата Собора К полномочиям Секретариата Собора относятся: 1) формирование папок с соответствующими материалами предсоборного процесса для подготовки текстов по вопросам соборной повестки дня на официальных рабочих языках; 2) ведение Протоколов заседаний Собора; 3) помощь в работе пленарных заседаний и соборных комиссий ; 4) обеспечение надлежащей организации синхронного перевода соборных дискуссий на официальные языки; 5) создание Специальных комиссий — как для составления Сообщений с целью непосредственного информирования общественности о ходе работ Собора, так и для подготовки его Послания; 6) надлежащее информирование присутствующих наблюдателей из других христианских церквей или конфессий путем предоставления им соответствующих папок с вопросами соборной повестки дня; 7) немедленное решение всех иных непредвиденных вопросов практического или процедурного характера. Статья 8 Работа Собора Работы Собора начинаются и завершаются совершением всеправославной Божественной литургии , за которой предстоятельствует Вселенский Патриарх и в которой принимают участие все Предстоятели автокефальных Православных Церквей или их представители в соответствии с диптихами Вселенского Патриархата; 1) они проходят в форме пленарных заседаний или/и соборных комиссий, согласно выработанной программе работ по вопросам повестки дня, тексты по которым были единогласно одобрены Всеправославными предсоборными совещаниями и Собраниями Предстоятелей автокефальных Православных Церквей; 2) на соборное обсуждение не могут выноситься тексты или новые вопросы, которые не были единогласно одобрены Всеправославными предсоборными совещаниями и Собраниями Предстоятелей, за исключением Послания Собора. Его проект будет подготовлен специальной Всеправославной комиссией за неделю до созыва Собора и одобрен Предстоятелями Православных Церквей.

http://patriarchia.ru/db/text/4361369.ht...

Представители ислама и инославных христианских церквей направили поздравления по случаю восстановления единства внутри Русской Православной Церкви 23 мая 2007 г. 18:45 В адрес Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II было направлено поздравление председателя Папского совета по содействию христианскому единству кардинала Вальтера Каспера по случаю подписания Акта о каноническом общении и восстановления единства внутри Поместной Русской Православной Церкви. «Нам отнюдь не чуждо страдание вашей Церкви, трагически разделенной из-за коммунистической идеологии и ее печальных последствий, и поэтому мы понимаем и разделяем великую радость, которую в эти дни переживают русские православные общины, и не только они. Нам очень близко великое стремление к общению между двумя частями Вашей Церкви, которое мы наблюдали в последние месяцы», — сказано в послании кардинала Каспера. Также кардинал Вальтер Каспер передал Его Святейшеству поздравления от имени Папы Римского Бенедикта XVI , сообщила сегодня служба коммуникации ОВЦС МП . Кроме того, председатель Папского совета по содействию христианскому единству направил поздравительное послание председателю Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополиту Смоленскому и Калининградскому Кириллу . Поздравление в адрес Святейшего Патриарха Алексия по случаю подписания Акта о каноническом общении и восстановления единства внутри Поместной Русской Православной Церкви также направили представители Российского союза евангельских христиан-баптистов. «Значение этого события невозможно переоценить. Это чудо милости Господней, добрый знак и хорошее свидетельство миру о стремлении церквей к единству во Христе», — сказано в послании, подписанном первым пресвитером Московской церкви евангельских христиан-баптистов С.Н. Золотаревским и пресвитерами С.П. Ребровым и В.Г. Куликовым. Выражая свои добрые чувства по поводу подписания столь важного документа, представители Российского союза евангельских христиан-баптистов пожелали Предстоятелю Русской Православной Церкви «дальнейших успехов во всяком благом деле», сообщает служба коммуникации ОВЦС МП. От имени российских мусульман поздравление в адрес Святейшего Патриарха Алексия направил председатель совета муфтиев России муфтий шейх Равиль Гайнутдин . Он поздравил «всех последователей Русской Православной Церкви с историческим событием», подписанием Акта о каноническом общении внутри Поместной Русской Православной Церкви. Восстановление церковного единства Равиль Гайнутдин назвал «успехом на пути укрепления высокой духовности в российском обществе». «Мы верим, что сегодняшнее возрождение церковного единства — это важнейшее условие для восстановления единства всего русского народа, духовной основой которого всегда была православная вера», — говорится в послании муфтия. Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/247748.htm...

В силу различных исторических обстоятельств, патриархи Рима и Константинополя приобрели большее, по сравнению с прочими, значение в Церкви, и патриархаты их были несравненно обширнее. В VI-м веке патриарху Константинополя, как столицы вселенной, дано было название вселенского, то есть, высшего перед прочими патриархами, стоящего во главе их. Против этого титула сперва горячо возражали римские патриархи, особенно Григорий великий; он, в противоположность названию вселенского, называл себя рабом Божьих рабов (servus servorum Dei); но впоследствии папы стали и себе присваивать название вселенского епископа. С учреждением патриаршества должны были укрепляться еще больше церковное единство и связь между поместными Церквями. Соборное управление Хотя церковное управление и объединялось установлением власти сперва митрополитов, а потом патриархов, однако, это не только не ослабляло влияния первоначальной высшей церковно-правительственной власти, но, наоборот, упрочивало его и содействовало ему. Такая высшая власть в Церкви, как для отдельных ее частей, так и для нее в целом, заключалась в союзе властных функций всех епископов, в их совокупной и согласной деятельности в Церкви, иначе говоря, - в едином епископстве, в котором каждый из епископов всецело участвует (по выражению св. Киприана). Этот союз епископов в управлении Церковью с первых ее времен поддерживался через постоянные сношения по церковным делам между епископами частных Церквей. Самым же полным и ощутимым выражением союза и совокупной деятельности епископов в управлении Церковью были поместные и вселенские Соборы. Поместные Соборы Поместными Соборами называются собрания предстоятелей нескольких частных Церквей. Уже с первых веков христианства поместные Соборы начали собираться для решения возникавших в Церкви споров, для осуждения лжеучений, для составления общих определений касающихся учения, богослужения, церковного управления, для избрания и возведения в должность епископов, вообще во всех тех случаях, когда дело касалось не одной частной Церкви, но нескольких. Потом, еще до IV века, они сделались постоянным учреждением в Церкви.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Устав 2000 года сохранил за Поместным Собором, главным образом, законодательную власть. Установленные в 1988 году нормы об издании Поместным Собором постановлений по различным вопросам церковной жизни и истолковании этих постановлений почти не изменились в новой редакции Устава . В условиях, когда некоторые части Русской Православной Церкви обрели определенную автономию, законодатель включил в Устав 2000 года правила, обеспечивающие общеобязательность постановлений Поместного Собора: установлено, что акты Поместного Собора обязательны для Самоуправляемых Церквей и Экзархатов в составе Русской Православной Церкви . За Поместным Собором остаются также права по избранию Патриарха, установлению процедуры этих выборов, определению принципов отношения Церкви к государству . Таким образом, в течение XX века комплекс полномочий Поместного Собора Русской Православной Церкви неоднократно изменялся. Стабильным оставалось его ядро — право Собора издавать церковные нормативно-правовые акты и избирать Предстоятеля Церкви.   Это было характерно, в основном, для раннехристианского периода (Catoire A. Intervention des laiques dans l’élection des évêques//EO. Vol. 15. 1912. P. 412–426; Gryson R. Les elections ecclésiastiques au IIIe siècle//RHE. Vol. 68. 1973. P. 353–404; Idem. Les élections épiscopales en orient au IVe siècle//RHE. T. 74. 1979. P. 301–345; Idem. Les élections épiscopales en occident au IVe siècle//RHE. T. 75. 1980. P. 257–283). Но выборность приходского духовенства сохранялась очень долго — в России, напр., до XVIII в. включительно (Знаменский П. В. О поступлении в России на церковные должности в XVII и XVIII столетиях//Православный собеседник. 1866. Кн. 2. С. 124–136). См., напр., о Византии: Darrouzès J. Recherches sur les ΟΦΦΙΚΙΑ de l’Église byzantine. P., 1970; о Др. Руси: Каптерев Н. Ф. Светские архиерейские чиновники в Древней Руси. М., 1874. О понятиях управленческой должности и церковной власти см.: Бондач А. Г. Должности церковные//ПЭ. Т. 14. 2007. С. 582. См., напр.: Алексеева С. И. Институт синодальной обер-прокуратуры и обер-прокуроры Святейшего Синода в 1856–1904 гг.//Нестор. 2000. 1. С. 291–309.

http://bogoslov.ru/article/377177

В декабре 2018 года состоялся так называемый «объединительный собор» раскольнических деноминаций. Собор проходил под сильным давлением режима Порошенко, лично присутствовавшего в президиуме мероприятия, и под контролем константинопольской стороны. Несмотря на острые противоречия между участниками мероприятия и единодушный отказ епископата Украинской Православной Церкви участвовать в нем (за исключением одного епархиального и одного викарного епископа), было объявлено о якобы «объединении» украинского Православия. В январе 2019 года новосозданная раскольническая структура была признана Константинопольским Патриархатом и получила статус так называемой «автокефалии». Вместо обещанного «объединения» Православия на Украине антиканонические действия Константинопольского Патриархата привели к фактической легализации и институционализации украинского раскола, в скором времени вновь разделившегося надвое. Более того, возможности действительного уврачевания раскола на Украине были подорваны. Появление раскольнической «автокефалии» на Украине спровоцировало волну захватов храмов канонической Украинской Православной Церкви и случаев массового насилия против ее общин, многократно усилило давление на ее епископат, духовенство и верующих. Глубоко сознавая угрозу, которую несли самочинные действия Константинополя не только для Православия на Украине, но и для единства Православной Церкви во всем мире, Святейший Патриарх Кирилл на протяжении 2018-2019 годов обратился с рядом писем к Предстоятелям Поместных Православных Церквей. С чувством глубокой скорби и тревоги за судьбы мирового Православия он информировал Собратьев-Предстоятелей о трагическом положении Украинской Православной Церкви и возросшем на нее давлении; опровергал претензии Константинополя на юрисдикцию над Киевской митрополией и указывал на неканоничность хиротоний раскольников, принятых в общение; демонстрировал очевидные противоречия действий Патриарха Варфоломея его прежней задокументированной позиции и обещаниям, данным в присутствии других Предстоятелей. В критический для всей Православной Церкви момент активная и принципиальная позиция Священноначалия Русской Православной Церкви позволила сохранить единство Украинской Православной Церкви в период наиболее острого на нее давления, удержать большинство Поместных Православных Церквей от опрометчивого признания новосозданной раскольнической деноминации, активизировать механизм соборного обсуждения и реакции мирового Православия на беспрецедентное нарушение канонов Константинопольским предстоятелем.

http://patriarchia.ru/db/text/5908718.ht...

24 июля доступ паломников к Кресту апостола Андрея будет открыт во второй половине дня 21 июля, 2013. Новостная служба В связи с праздничными богослужениями, которые совершит Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в сослужении Предстоятелей Поместных Православных Церквей, 24 июля доступ паломников к Кресту начнется с 13:30. 21 июля. ПРАВМИР. В связи с праздничными богослужениями, которые совершит Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в сослужении Предстоятелей Поместных Православных Церквей, 24 июля доступ паломников к Кресту начнется с 13:30. Крест апостола Андрея Первозванного пробудет в Храме Христа Спасителя до 25 июля включительно. Во все дни, кроме 24 июля, доступ к Кресту будет открыт с 08.00 до 22.00 Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 26 декабря, 2017 19 декабря, 2017 2 февраля, 2024 19 июля, 2023 15 апреля, 2020 15 октября, 2018 14 июня, 2018 12 февраля, 2018 7 января, 2018 26 декабря, 2017 19 декабря, 2017 2 февраля, 2024 19 июля, 2023 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе 12

http://pravmir.ru/24-iyulya-dostup-palom...

Архив Пн Святейший Патриарх Кирилл обратился к главам государств «Нормандской четверки», Предстоятелям Поместных Православных Церквей, Папе Римскому Франциску, генеральному секретарю ООН и генеральному секретарю ВСЦ в связи с планируемым принятием Верховной Радой Украины антицерковных законов 17 мая 2017 г. 08:30 18 мая 2017 года в Верховной Раде Украины запланировано вынесение на голосование законопроектов 4128 и 4511. Законопроект 4128 «О внесении изменений в Закон Украины «О свободе совести и религиозных организациях» (относительно смены религиозными организациями подчиненности)» предлагает ввести в религиозное законодательство расплывчатое понятие «принадлежности лица к религиозной общине» на основании некоей «самоидентификации». Лиц, «принадлежащих к религиозной общине», кто бы на это звание ни претендовал, предлагается наделить правом изменения устава общины путем голосования простым большинством. Фактически законопроект предлагает легализовать практику фиктивных «референдумов» с участием всех жителей населенного пункта (а возможно, и приезжих), претендующих на принадлежность к данной религиозной общине. Законопроект 4511 «Об особом статусе религиозных организаций, руководящие центры которых находятся в государстве, которое признано Верховною радой страной-агрессором» предлагает навязать всем общинам, канонические центры которых находятся в России (то есть, в первую очередь, общинам Украинской Православной Церкви), некий «особый статус», связанный с существенным поражением в правах. Помимо принудительной перерегистрации всех общин Украинской Православной Церкви, что неминуемо спровоцирует новые захваты храмов и столкновения между верующими различных конфессий, законопроект предоставит правительственным органам светского государства широчайшие полномочия в сфере контроля внутренней жизни религиозных общин: утверждать назначение руководящих кадров общин, разрешать или не разрешать визиты иностранных религиозных деятелей, а также принудительно ликвидировать религиозные общины по широкому кругу оснований.

http://patriarchia.ru/db/text/4893992.ht...

На состоявшемся 10 декабря заседании Священного Синода Русской Православной Церкви было принято решение: «Выразить удовлетворение в связи с прибытием в Москву для участия в погребении Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II Предстоятелей и представителей всех Поместных Православных Церквей. Благодарить Святейшего Патриарха Константинопольского Варфоломея, Святейшего и Блаженнейшего Католикоса-Патриарха всея Грузии Илию II, Высокопреосвященного митрополита Черногорского и Приморского Амфилохия, председательствующего в Священном Архиерейском Синоде Сербской Православной Церкви, Блаженнейшего Патриарха Румынского Даниила, Блаженнейшего Архиепископа Афинского и всей Эллады Иеронима, Блаженнейшего Архиепископа Тиранского и всей Албании Анастасия, Блаженнейшего Архиепископа Пражского, Митрополита Чешских Земель и Словакии Христофора, Высокопреосвященного Архиепископа Карельского и всей Финляндии Льва, а также Преосвященных представителей Александрийской, Антиохийской, Иерусалимской, Болгарской, Кипрской, Польской и Американской Православных Церквей, Японской Автономной Православной Церкви за их участие в погребении Первосвятителя Русской Православной Церкви. Благодарить Святейшего Гарегина II, Верховного Патриарха и Католикоса всех армян, высоких представителей Римско-Католической Церкви, Коптской и Маланкарской Церквей, Ассирийской Церкви Востока, Церкви Англии, Евангелической Церкви в Германии, Евангелическо-Лютеранской Церкви Финляндии, Церкви Норвегии, Всемирного Совета Церквей и Конференции Европейских Церквей, а также глав и представителей российских протестантских церквей и общин, председателя Духовного управления мусульман Кавказа шейх-уль-ислама Аллахшукюра Паша-заде, генерального секретаря Всемирной комиссии по сближению мазхабов аятоллу Али Тасхири, а также других высоких представителей мусульманских, иудейских и буддийских общин за присутствие на погребении Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Выразить благодарность Президенту Российской Федерации Д.А. Медведеву и Председателю Правительства Российской Федерации В.В. Путину за участие в траурных мероприятиях, связанных с кончиной Святейшего Патриарха Алексия, а государственным структурам Российской Федерации — за содействие в организации и проведении траурных мероприятий, оказанное согласно распоряжению Президента России.

http://patriarchia.ru/db/text/514705.htm...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010