А в 44 псалме воспевается слава Великого Царя Христа Бога и Царицы неба и земли Богородицы: «Предста Царица одесную Тебе, в ризах позлащенных одеяна преиспещрена. Слыши, Дщи, и виждь, и преклони ухо Твое, и забуди люди Твоя, и дом отца Твоего. Вся слава Дщери Царевы внутрь, рясны златыми одеяна и преиспещрена. Приведутся Царю девы и вслед Ея, искренния Ея приведутся Тебе. Приведутся в веселии и радовании, введутся в храм Царев» ( Пс. 44:10–16 ). Святой Давид знал, что злые люди всегда бывают хозяевами; они со своей хитростью, ложью, ловкостью, огнем и мечом, всякой неправдой, подкупом, предательством и прочее добиваются для себя всего, чего хотят, и благоденствуют в жизни. Видя эти «извращения жизни», праведные и добродетельные люди часто соблазняются и начинают роптать на Бога, сами претерпевая злострадания, гонения, будучи неповинны. «Не ревнуй злодеям, – говорит святой пророк Давид, – не завидуй делающим беззаконие. Ибо они, как трава, скоро будут подкошены и, как зеленеющий злак, увянут. Уповай на Господа и делай добро. Живи на земле и храни истину. Утешайся Господом, и Он исполнит желания сердца твоего. Предай Господу путь твой и уповай на Него, и Он совершит… А нечестивые погибнут, и враги Господни, как тук агнцев, исчезнут, в дыме исчезнут» ( Пс. 36:1–20 ). Царствование Давида было золотым веком в Израиле. Оно продолжалось сорок лет. И когда, спустя две тысячи лет, пришел Господь наш Иисус Христос, то Его и хотели посадить на престол Давида, чтобы Он царствовал в Израиле. Но увы! Престолом Мессии должен был стать КРЕСТ ! Господь наш Иисус Христос и был (добровольно) вознесен на Крест… А престол Давида и поныне стоит незанятым… О, великий царь и пророк Давид! Ты – краса Израиля, ты – его надежда! Но какой великий грех повторит Израиль, когда на твой святой престол посадят «богоборца» и второго Иуду!!! (АНТИХРИСТА). «Боже! Язычники пришли в наследие Твое, осквернили святой храм Твой, Иерусалим превратили в развалины… Пролей гнев Твой на народы, которые не знают Тебя, и на царства, которые имени Твоего не призывают» ( Пс. 78:1–6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pantelejmon_Ag...

Соня кивнула. Да, она чувствовала… как будто простор… — А как же в молитве?.. — все же напомнила она. — «Да святится имя Твое»?.. И снова ласково улыбнулась Оксана: — Апостол сказал: «…буква убивает, а дух животворит», и нам надо быть «служителями Нового Завета, не буквы, но духа» . Речь не о мертвых буквах, а — о Боге. Сказано: «Господа Бога святите в сердцах ваших» . Так как все доброе — от Него, то мы и просим Его: да будет в душах наших Он вечно благословляем и чтим за Его благодеяния к нам, и еще: да прославляется Он жизнью нашей, как сказано: «Так да светит свет ваш перед людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» . Вот что значат эти слова молитвы. Видишь, опять какая теснота и узость взгляда у «свидетелей»?.. Что еще они тебе говорили? — Ксюша… — робко, с затаенной болью неверия начала было Соня. — А о Марии… — И осеклась, не договорила, боясь оскорбить подругу. Оксана собралась уже отвечать, но тут Соня, решившись, быстро вставила: — Только по Писанию! И снова «свидетельства» «свидетелей» оказались ложью: не смутилась, не растерялась Оксана. Неколебимо спокойный, ясный, как будто несколько сожалеющий взгляд был ответом Соне. — Я понимаю. А ведь есть еще и предание, и его достоверность утверждается в Писании же. К примеру, апостол Павел писал: «Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом, или посланием нашим» . Но — не все сразу. Священное Писание вполне достаточно говорит о Божией Матери. Давай начнем с Ветхого Завета… Псалом сорок четвертый. «Песнь о Возлюбленном». О Господе Иисусе Христе. Этот псалом цитирует апостол Павел в Послании к евреям. Смотри, кстати, как сказано о Христе: «…помаза Тя, Боже, Бог Твой елеем радости…» А вот — о Владычице нашей Богородице: «…предста Царица одесную Тебе, в ризах позлащенных одеяна преиспещрена… И возжелает Царь доброты Твоея: зане Той есть Господь Твой и поклонишися Ему… Вся слава Дщере Царевы внутрь…» — то есть ценны для Царя «доброты», сокровища Ее нравственные — пречистая душа Ее, прекраснейшая любых драгоценностей, — пояснила Оксана. — И дальше: «Приведутся Царю девы вслед Ея…» Да и все, все прочти, — добавила она и замолчала.

http://azbyka.ru/fiction/darovannyj-put/...

– А почему Вы кланяетесь и креститесь, ведь Крест был древом и виселицей, на которой умер Господь Иисус? – Почему вы всё время перескакиваете с одной темы на другую? Вы всегда так поступаете, когда спорите с кем-нибудь, чтобы заморочить ему голову. Вот что говорит святой апостол Павел: слово о Кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, – сила Божия (1 Кор. 1 , 18 ). Ты видишь, что Святой Крест – не виселица и не дубина? Напротив того, он – мудрость и сила Божия! Вы слышали, что такое Крест, вы, сектанты, прельщающие людей и ведущие их в ад? «И явится в конце света секта, – говорит святой Андрей Кесарийский , – которая не будет осенять себя крестным знамением, ибо наложит им антихрист печать на правую руку, и они не будут поднимать её ко лбу», – ибо лоб – это разумная часть души, то есть ум. Были у меня как-то давненько несколько женщин-баптисток из Абруда, уезд Алба. Когда я рассказал им о чуде, произошедшем на Святом Гробе с бесноватой женщиной, которая, прикоснувшись к частице древа Креста Спасителя, исцелилась, все они перекрестились. А одна сказала: «Отче, я не перекрещусь!» – «Крестись!» – говорю я ей. «Не перекрещусь! Я не могу поднять руку ко лбу! » – «Наложил на тебя печать бес, поэтому ты и не можешь поднять её! Перекрестись, женщина, и увидишь силу Божию! » – «Нет, не могу поднять руку!» И я беру её правую руку, она ведь стояла рядом со мной, с правой стороны, и трижды осеняю крестом её лицо. «Ой! Ой! Как же мне стало легко!» – «Да! Теперь бес ушёл с твоей руки!» Так убежал от неё бес, одержавший её. Потом я исповедал её, и она вернулась в Православную Церковь . Вы видите силу Святого Креста? – Хорошо, но место по правую и по левую сторону Пресвятой Троицы предопределено, ибо сказано: дать сесть у Меня по правую сторону и по левую – не от Меня зависит, но кому уготовано Отцем Моим ( Мф. 20, 23 ). – Это неправда! Спаситель говорит: дать сесть у Меня по правую сторону и полевую – не от Меня зависит, но кому уготовано, потому что эти два места от Отца предназначены Матери Божией и святому Иоанну Крестителю. Кто такой Иоанн Креститель? Самый великий человек из рождённых женами. А Матерь Божия кто? Что говорит псалом 44? Предста Царица одесную Тебе, в ризах позлащенных одеяна преиспещрена (ст. 10).

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/po...

Воздаяние Его настолько правильно и справедливо, что даром Он не дает даже волоска. В этом ты уверяешься из того, что Христос сказал матери Иоанна и Иакова, сынов Зеведеевых, которая просила Христа, чтобы ее сыновья воссели один по правую Его сторону, а другой по левую. Ибо Христос сказал ей: Это не от Меня зависит, но кому уготовано [ 5 ]. Смысл же этого таков: " О женщина, то, что ты просишь, чтобы Я для тебя сделал, бывает не так. Ибо Я, как праведный Судия, по правую сторону от Себя желаю посадить Свою Пречистую Матерь, а по левую - Своего Крестителя Иоанна. Ибо они во много раз превосходят твоих сыновей в добродетели и святости. Сын твой Иоанн - чистый и девственник, и поэтому Я люблю его больше всех остальных Своих учеников. Но Моя Матерь гораздо чище его и святее. Поэтому Саму Пречистую Матерь Свою Я, как Свою Матерь и Царицу, посажу по правую сторону от Себя. Ибо о Ней говорит Писание: предста Царица одесную Тебе, в ризах позлащенных одеяна преиспещрена [ 6 ]. И Иаков тоже добр, добродетелен, и жительство его нравится Мне. Но весьма более добродетельный и лучший его тот, больший которого не восставал из рожденных женами [ 7 ]. Это Иоанн, Креститель Мой, которого я желаю посадить в Своем Царстве по левую сторону от Себя " . Поскольку Бог судит с большой справедливостью, то ближе к Себе Он сажает того, кто добродетельнее остальных. А кого сажает рядом с Собой, тому и благодати дает больше и щедрее, чем остальным. Ибо Он больше изливает на него елея радости, чтобы этим самым лучше известить его о том, что имя его записано в Книге жизни и что он пребудет с Богом по окончании жизни настоящей. Посему сказано: Тому не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах [ 8 ]. Он говорит " на небесах " , а не " на небе " , чтобы показать различные степени славы, которую каждый получит согласно своим добродетелям. Слова же " паче причастник Твоих " просто как бы говорят следующее: одного в этой жизни Бог обильно помазывает елеем радости, другого же - скудно.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Одно благоухание дает нашему обонянию само миро (то есть одно благоухание дает нашей душе Христос), и другое благоухание нашему обонянию подает то, что было погружено в миро. То есть другую благодать подают нашим душам святые Христовы, которые были облагодатствованы Христом и помазаны в своем внутреннем человеке елеем радости. А это (то есть тот факт, что святые, облагодатствованные Христом, чудесным образом даруют благодать тем, кто благоговеет пред ними и почитает их) является знамением святости тех, которые ходили прямым путем Господним. Этим знамением благоухания и духовной благодати Христос прославляет их среди людей. Потому что когда ты видишь, что их мощи и тела так благоухают, не будучи помазанными ничем благовонным, и подают душе такую благодать и радость, что ты приходишь в изумление и восхищение,- о чем это говорит и что знаменует собой, как не их близость и причастность ко Христу - Начальнику неизреченного благоухания и неистощимой благодати? Теперь ты видишь, что те, чьи мощи благоухают, находятся рядом со Христом, являются Его друзьями, общниками и причастниками Христовых радости и веселия? Теперь посмотри, как во святых действует благодать Христова, когда они еще находятся в этой жизни. Господь наш Иисус Христос - праведнейший Судия, потому что каждому воздает в соответствии с добродетелью, которой тот обладает. Воздаяние Его настолько правильно и справедливо, что даром Он не дает даже волоска. В этом ты уверяешься из того, что Христос сказал матери Иоанна и Иакова, сынов Зеведеевых, которая просила Христа, чтобы ее сыновья воссели один по правую Его сторону, а другой по левую. Ибо Христос сказал ей: Это не от Меня зависит, но кому уготовано Смысл же этого таков: " О женщина, то, что ты просишь, чтобы Я для тебя сделал, бывает не так. Ибо Я, как праведный Судия, по правую сторону от Себя желаю посадить Свою Пречистую Матерь, а по левую - Своего Крестителя Иоанна. Ибо они во много раз превосходят твоих сыновей в добродетели и святости. Сын твой Иоанн - чистый и девственник, и поэтому Я люблю его больше всех остальных Своих учеников. Но Моя Матерь гораздо чище его и святее. Поэтому Саму Пречистую Матерь Свою Я, как Свою Матерь и Царицу, посажу по правую сторону от Себя. Ибо о Ней говорит Писание: предста Царица одесную Тебе, в ризах позлащенных одеяна преиспещрена И Иаков тоже добр, добродетелен, и жительство его нравится Мне. Но весьма более добродетельный и лучший его тот, больший которого не восставал из рожденных женами Это Иоанн, Креститель Мой, которого я желаю посадить в Своем Царстве по левую сторону от Себя " .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2394...

Скимни, рыкающии восхитити, и взыскати от Бога пищу себе (Пс. 103, 20–21). Не ищет диавол себе в добычу людей неверующих и тех, которые находятся вне Церкви и тела которых царь ассирийский зажег в светильниках; напротив того, покушается ограбить Церковь Христову. Пищи его избранныя (Авв. 1, 16). Он хочет ниспровергнуть Иова и, пожрав Иуду, покушается рассеять других апостолов. Не пришел Спаситель мир принести на землю, но меч. Пала денница, восходящая заутра, и питавшийся в раю сладо­сти должен был выслушать слова: Хотя бы ты, как орел, поднялся высоко и среди звезд устроил гнездо твое, то и оттуда Я низрину тебя, говорит Господь (Авд. 1, 4). Ибо Люцифер говорил в сердце своем: Выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему (Ис. 14, 13–14). Потому-то ежедневно Бог говорит тем, которые нисходят по лествице, виденной во сне Иаковом: Аз рех: бози есте, и сынове Вышняго вси. Вы же яко человецы умираете, и яко един от князей падаете (Пс. 81, 6–7). Прежде всех пал диавол, и когда Бог станет в сонме богов, посреди же богов рассудит, тогда апостол скажет тем, которые перестанут быть богами: Если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы? ине по человеческому ли [обычаю] поступаете? (1 Кор. 3, 3). Если же эти девы не спасаются телесной девственностью от наказания за свою вину, то что будет с теми, которые растлили члены Христовы и превратили храм Святого Духа в блудилище? Им будет сказано: Сойди и сядь на прах, девица, дочь Вавилона; сиди на земле; престола нет, дочь Халдеев, и вперед не будут называть тебя нежною и роскошною. Возьми жернова, и мели муку; сними покрывало твое, подбери подол, открой голени, переходи через реки. Откроется нагота твоя, и даже виден будет стыд твой. Совершу мщение и не пощажу никого (Ис. 47, 1–3). Итак, после брака Сына Божия, после лобзаний Брата и Жениха, та, о которой некогда в пророческой песне воспевалось: Предста царица одесную Тебе, в ризах позлащенных одеяна преиспещрена (Пс.

http://pravoslavie.ru/2712.html

10. Дщери царей в чести Твоей, предста Царица одесную Тебе, в ризах позлащенных одеяна преиспещрена. Превосходной степени помазания Царя (ст. 8) соответствует и чрезвычайная обстановка самого торжества помазания. Обращаясь к Царю – Помазаннику, псалмопевец говорит: Дщери царей в чести Твоей, – при торжестве Твоего помазания примут участие дочери царей, разумеется он будут в чести Твоей или – прославлять Твои достоинства в пении, как то было обычно при брачном и подобных тому торжествах. Предста Царица одесную Тебе, – радость Помазанника разделяет и торжество помазания Его увеличивает Царица, которая становится по правую руку Царя, как ближайшая к Нему и, в особых обстоятельствах, равно – достойная Ему соправительница (так, например, сидела Вирсавия, царица – мать по правую сторону царя – сына своего Соломона ( 3Цар.2:19 ). – Она в ризах позлащенных, т. е. парчовых или расшитых золотом офирским (– лучшим в то время), и преиспещрена – одета в пестрые, цветные ткани. Такое убранство – внешнее украшение – составляет, в то же время, выражение многих и различных внутренних достоинств Царицы (ст. 14). 11–12. Слыши, Дщи, и виждь, и приклони ухо Твое, и забуди люди Твоя и дом отца Твоего: и возжелает Царь доброты Твоея, зане Той есть Господь Твой, и поклонишися Ему. Радость Царя и Царицы зиждется на их взаимной и твердой преданности. Посему псалмопевец говорит: – Слыши, Дщи! – разумеется, будь свидетельница той славы в пении, которым торжественно приветствуют Царя – Помазанника дщери других царей (ст. 10. 15–16). И виждь – смотри и заметь благолепие Помазанника при столь торжественной обстановке Его помазания. И приклони ухо Твое будь внимательна и послушна – предана этому Царю (ст. 12). И забуди люди Твоя и дом отца Твоего – забудь все, что занимало Твою душу, с ее мыслями и чувствами, прежде, до вступления в браке с этим благословенным Царем – Помазанником, чтобы стать всецело преданной Ему; того требует самая сущность брачного союза ( Мф.19:3–6 . Еф.5:28–31 ). – И возжелает Царь доброты Твоея, зане Той есть Господь Твой – виду прекрасных качеств Твоей души (ст. 14) и неизменной, беззаветной преданности Твоей и Царь всецело полюбит Тебя: такая преданность и покорность Твоя должна быть тем более, потому что Он, в то же время, есть и Господь Твой. И поклонишися Ему – в сознании, что Он не только Твой супруг и Царь, но и Господь – Владыка, жизни и смерти, – что пред вечным престолом Его должны поклониться все народы (ст. 6–7).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Пс.44:9 . Смирна и стакти и касиа от риз твоих, от тяжестей слоновых, из нихже возвеселиша тя. Пс.44:10 . Дщери царей в чести твоей: предста царица одесную тебе, в ризах позлащенных одеяна преиспещрена. Первыя слова означают благовонныя ароматы, из которых составлялся елей, употребляемый при помазании царей, по обыкновению восточных народов, а у Иудеев по повелению Самого Бога. Какого были свойства сии драгоценныя и благовонныя ароматы, описывать здесь нужды нет. Довольно знать, что оными окропляемы были ризы царевы, якоже Пророк глаголет здесь. Далее описывает Соломона, исходящаго из чертогов слоновых, названных так потому, что стены оных покрыты были слоновою костью вместо обоев, откуду все присутствующие поздравляли и приветствовали его, между которыми без сомнения находилися не токмо почтеннейшие мужи, но и жены, которых для того нарицает Пророк дщерьми царей: понеже некоторыя из них от царскаго рода происходили, и жили при Соломоновом дворе, или на случай бракосочетания его из других стран прибыли, и приняты с надлежащею честию и великолепием, роду их соответствующим. Между же всеми оными высочайший степень или первое место занимала дщерь Египетскаго царя, яко невеста Соломонова. И потому сказано: предста царица одесную Тебе, в ризах позлащенных одеяна, преиспещрена. Пс.44:11 . Слыши, дщи, и виждь, и приклони ухо твое, и забуди люди твоя и дом отца твоего: Пс.44:12 . и возжелает Царь доброты твоея, зане той есть Господь твой, и поклонишися ему, Здесь обращает слово к невесте, или ко дщери царя Египетскаго: ибо хотя, по закону Иудейскому, и не позволялось Соломону брать в жену девицу иноплеменную, однако без сомнения было на то Божие особенное благоволение, чтоб царь Египетский взыскал сродства его. Впрочем, поскольку тем же законом повелевалось Иудеанам, дабы жен своих прежде бракосочетания с ними обучали истинному Богослужению, для того Пророк, отводя отроковицу, в языческом народе рожденную и приемлемую в тело церкви чрез новое супружество, от иноплеменническаго воспитания, повелевает ей, забыв отечество и самый дом отеческий, принять иные нравы и обычаи.

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Klement...

Слава, глас 6:  При колодце Иакова найдя самарянку,/Иисус просит у нее воды,/облаками Покрывающий землю./О чудо! Херувимами носимый,/с женщиной-блудницей беседовал;/воды просил на водах землю Повесивший;/воды искал/источники и озера вод Изливающий,/поистине желая привлечь ее, уловляемую неприятелем-врагом,/и напоить водой живою ее,/делами недолжными тяжко опаляемую,/как единый Милосердный и Человеколюбец. И ныне, Богородичен, глас 4:  Иже Тебе ради, богоотец пророк Давид,/песненно о Тебе провозгласи,/величия Тебе сотворшему:/предста Царица одесную Тебе./Тя бо Матерь, ходатаицу живота показа,/без Отца из Тебе вочеловечитися благоволивый Бог:/да Свой паки обновит образ, истлевший страстьми,/и заблуждшее горохищное обрет овча,/на рамо восприим, ко Отцу принесет,/и Своему хотению, с небесными совокупит силами,/и спасет Богородице мир,/Христос имеяй велию и богатую милость. И ныне, Богородичен, глас 4:  Через Тебя, Богородица,/ставший предком Божиим пророк Давид/благозвучно о Тебе провозгласил/пред сотворившем Тебе величие:/“Предстала Царица справа от Тебя”./Ибо Тебя Матерью, носительницей жизни сделал Бог,/без отца благоволивший воплотиться от Тебя,/чтобы обновить в нас Свой образ, погубленный страстями,/и, найдя заблудившуюся в горах овцу,/взяв на плечи ко Отцу принести,/и по Своей воле соединить с небесными Силами и спасти мир –/Христос, имеющий великую и богатую милость. Вход. Прокимен дне. Вход. Свет отрадный:  Прокимен дня: Господь воцарился: На литии стихира храма. На литии стихиры храма Слава, и ныне: глас 3:  Да радуется днесь светло небо и земля,/зане Христос явися воплощаемь яко Человек,/да Адама измет от клятвы всеродныя,/и удивляется чудесы Самарию пришед:/жене же предста воды прося,/облаки водами одеваяй./Темже вси вернии покланяемся/нас ради волею обнищавшему,/благоутробным советом. Слава, и ныне, глас 3:  Да возликует в сей день радостно небо и земля,/ибо Христос явился во плоти, как человек,/чтобы избавить от проклятия Адама со всем родом его./И дивно прославляется Он чудесами, в Самарию придя;/женщине же предстал, прося у нее воды,/Он, водами наполняющий облака./Потому все мы, верные, поклонимся/ради нас добровольно обнищавшему/по Своему милосердному изволению.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/nedelya-5...

21. Сударь «Троица». Вклад царя Бориса Федоровича Годунова. 1598–1604 Сергиево-Посадский музей Самым же значительным произведением годуновской мастерской является индития с изображением «Предста Царица одесную Тебе», шитая по дорогому испанскому рытому бархату (ил. 22). В поздних монастырских описях она названа работой 1601 г. царевны Ксении Борисовны 186 . Выразительная композиция с величественным Христом на троне, предстоящими Царицей Небесной и Иоанном Предтечей, получившая широкое распространение в иконописи XVI и XVII вв., являлась своего рода апологией самодержавной власти 187 . И только припадающие к трону Христа и молящиеся за вкладчика Сергий и Никон Радонежские вносят личностный мотив в установившуюся иконографическую схему. Несмотря на обилие жемчуга и камней, довольно сильных оттенений в личном, несколько огрубляющих лики, здесь виден тонкий рисунок знаменщика и искусное шитье мастериц, использовавших более пятнадцати золотных швов. Это одно из лучших произведений своего времени, свидетельствующее о высоких достижениях дворцовых светлиц. 22. Деталь индитии «Предста Царица» вклада царя Бориса Федоровича Годунова. 1602. Сергиево-Посадский музей «Лихолетие» – так русские люди называли время польско-литовской интервенции начала XVII в. – нанесло огромный ущерб всем кремлевским мастерским. Они прекратили работу и были разорены, как и царская казна и церковные ризницы. По свидетельству современников, Лжедмитрий «в цареву ризницу въеся казити и губити тое великое царское сокровище от многих лет многими государи... собрано и положено... и ныне те великия сокровища, тяжкоценные камки и и всякия вещи, иже нами неведомы и незнаемы, с своими единомышленники разбирает и вещь к вещи прибирает, к тому же и серебра и бисерия велия ковчеги насыпает, и к... нашему врагу, королю и похитителю... посылает» 188 . Другой современник пишет, что Самозванец посылает «в Литву, к Сандомирскому и к жене своей великую казну: золотые и деньги, и жемчуг, и каменья, и суды серебряные, и камки, и бархаты, и всякого узорчья без числа» 189 . Как уже упоминалось, известно несколько произведений шитья, вывезенных в это время из Москвы. Со старых вещей в это время спарывались украшения не только при грабеже, но и для нужд государства. Так, по приказу царя Василия Шуйского для уплаты жалованья дворянам и детям боярским «пороли жемчуг с государева и царицына платья и со всякой рухляди» 190 . В таких условиях дворцовые светлицы вряд ли что-то создавали. Неоконченные или не переданные по назначению вещи хранились в светлице вплоть до 1616 г. 191 .

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/drevneru...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010