В рамках празднования Дня беременных в Москве состоится молебен и благотворительные акции 28 августа, 2012. Новостная служба Празднование начнется в 12.00 молебном о здравии всех плодоносящих и благополучном разрешении в родах перед списком чудотворной Феодоровской иконы Божией Матери на Крутицком патриаршем подворье. 28 августа. ПРАВМИР. Завтра, 29 августа, по инициативе Миссионерской комиссии при Епархиальном совете г.Москвы пройдет празднование неформального Дня беременных. В ходе праздника пройдут благотворительные акции и будет совершен молебен. Мероприятия состоятся в рамках программы «Аист на крыше», организуемой Миссионерской комиссией совместно с комитетом Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей, благотворительным Фондом святителя Василия Великого, социологической службой «Среда» и порталом «Правмир». Празднование начнется в 12.00 молебном о здравии всех непраздных и благополучном разрешении в родах перед списком чудотворной Феодоровской иконы Божией Матери на Крутицком патриаршем подворье. Затем на Крутицком подворье и в нескольких женских консультациях г. Москвы волонтеры будут поздравлять будущим мам и дарить им футболки с надписью «Распахни сердце для радости» и небольшие подарки — сухую молочную смесь и детское питание. Акция пройдет при поддержке благотворительного фонда «Семья и детство» и компании «Хироу Рус». Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 10 апреля, 2024 10 апреля, 2024 10 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/v-ramkax-prazdnovaniya...

Архиепископ Запорожский Лука: “Мама стала не только ребенком войны Отечественной, но и свидетелем войны 21-го века — братоубийственной…” Удивительно было слышать слова: «Эта война научила нас молиться по-настоящему». 28 июля, 2014 Удивительно было слышать слова: «Эта война научила нас молиться по-настоящему». 21 июля, после участия в торжествах, посвященных 260-летию со дня обретения Песчанской иконы Божией Матери в Изюмской епархии, архиепископ Запорожский и Мелитопольский Лука лично встретил гуманитарный груз Запорожской епархии весом 28 тонн, который накануне был куплен на средства прихожан и отправлен в места назначения: г. Славянск и Святую Успенскую Святогорскую Лавру. Груз доставлен при участии учредительного благотворительного фонда “Развитие Украины”. Во время поездки Владыка так и не увидел свою маму, которая находится сейчас в Донецке в зоне боевых действий. По прибытии в Запорожье архиепископ Запорожский и Мелитопольский Лука дал интервью пресс-службе Запорожской епархии. Ваше Высокопреосвященство, как Вы доехали туда и обратно? Кто Вас сопровождал? Как проезжали блок-посты? Что при этом говорили Вы и Вам? Как Вы попали в Славянск, ведь была информация, что еще город закрыт? — По приглашению Высокопреосвященнейшего Елисея, архиепископа Изюмского и Купянского, мы приняли участие в торжествах по случаю 260-летия со дня обретения Песчанской иконы Божией Матери. Местоблюститель Киевской митрополичьей кафедры митрополит Черновицкий и Буковинский Онуфрий и архиепископ Запорожский и Мелитопольский Лука на праздновании 260-ти летия со дня обретения Песчанской иконы Божией Матери 21 июля 2014 г. После совершения Божественной литургии, которую возглавил Местоблюститель Киевской митрополичьей кафедры митрополит Черновицкий и Буковинский Онуфрий, с протоиереем Олегом Семенчуком и группой журналистов запорожского ТВ-5 мы направились в город Славянск. На въезде в город Славянск со стороны города Краматорска на блокпосте нас уже встречали две фуры, загруженные гуманитарной помощью в городе Запорожье накануне, 20 июля.

http://pravmir.ru/arhiepiskop-zaporozhsk...

С великою радостью встал раскаявшийся и прощенный грешник и с благоговением облобызал Пречистые язвы Спасителя, и с того времени стал жить богоугодно. Возлюбленные братия и сестры, воспоминаемое ныне событие свидетельствует, прежде всего, о неизреченной любви Матери Божией не только к праведникам, но и к грешникам, о Ее заботе материнской о детях Своих, которые утопают в бездне греховной, но в то же время раскрывает оно перед нами и величайшее зло, таящееся во грехе. Грех есть ужасное зло, для уничтожения которого потребовалась смерть Единородного Сына Божия. А мы грехами своими вновь и вновь распинаем Спасителя и растравляем Его раны. Сколько таких ран причинили мы Господу нашему Иисусу Христу, живя беззаконно и неправедно! Потому будем, дорогие мои, бегать греха и бояться его больше всякой беды, всякого несчастья. Каждый из нас может сказать, что он немощен и повсюду встречает вокруг себя преткновения и искушения, которые нелегко миновать. Действительно, мы немощны и слабы, а искушений очень много: от собственной нашей плоти, воюющей всегда против нашего духа; от мира, который, по слову Божию, весь во зле лежит; наконец, от врага-диавола, который, яко лев рыкающий, ищет погубить какую-либо христианскую душу. Но, дорогие, мы имеем надежное убежище и покров - в лице Богоматери. Будем твердо надеяться, что Она с нами всегда, где бы мы ни были и как бы мы ни жили, и что Она нас не забудет, если будем с горячей молитвой прибегать к Ней. Помолимся и сегодня, в день празднования в честь Ее иконы, чтобы Она и нам, погрязшим в грехах и страстях, послала Свою нечаянную радость, смягчила наши сердца и исполнила их смирением и любовью к ближним, чтобы мы, помилованные и спасенные Ею, непрестанно воссылали Ей славословие: Радуйся, Обрадованная, радуйся, всех скорбящих Радосте, радуйся, Заступнице усердная! Аминь. 9/22.12.1962 г. Слово в день празднования Казанской иконе Божией Матери (I) Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Возлюбленные братия и сестры, наши предки, русские православные люди имели твердую и глубокую веру в небесное предстательство Богоматери и часто обращались к Ней в своих нуждах, скорбях и печалях с теплой и усердной молитвой. Народ наш любил называть Богоматерь особыми именами, приличествующими Ее небесному покровительству и милосердию. И Матерь Божия не оставляла эту веру тщетной, но подавала скорую помощь каждому просящему. История Государства Российского полна свидетельств об этих неисчислимых милостях Матери Божией, оказанных Ею как нашему народу в целом, так и отдельным людям.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1461...

Очень хорошо, что на государственном уровне праздник, который имеет государственное значение, празднуется, если можно так выразиться, в духовном измерении, в День Казанской иконы Божией Матери. Само это празднование Казанской иконы 4 ноября (22 октября по старому стилю) было установлено Церковью еще в XVII веке в связи с тем, что обращение к иконе Божией Матери помогло ополчению освободить Москву. — Да, в церковном календаре под этим днем так и записано: празднование Казанской иконе Божией Матери в память об избавлении Москвы и России от поляков в 1612 г. Можно ли сказать, что целью создания цикла была популяризация праздника? — Мы не ставили перед собой цель пропагандировать праздник. Каждую серию предваряет титр, в котором говорится, что мы этот цикл программ этому празднику посвящаем. Потому что относимся к нему, как к некой драгоценной жемчужине в череде исторических праздников. — В чем, по Вашему мнению, основная проблема Смутного времени? — Основная проблема Смутного времени — это отсутствие легитимной власти, если говорить современным языком, а на языке людей XVII века — это отсутствие Помазанника Божия. Смута наступает, когда народ уходит от нравственного идеала, или, на языке церковном, нарушает заповеди, преступает клятвы, предает, убивает, лжесвидетельствует. Мы много думали, в чем же начало Смуты, и начали цикл с программы, которую назвали «Святая Русь». В ней мы попытались сжато, насколько позволяла продолжительность программы, показать, что кризисные моменты истории Отечества связаны с духовными кризисами. Вспомним, равноапостольный Владимир выводит страну из тьмы язычества к свету христианскому и начинается золотой век русской истории. Но затем начались княжеские усобицы, за которыми последовало как наказание золотоордынское иго. Это, безусловно, мрачная страница нашей истории. Чтобы перевернуть ее окончательно потребовался не один век. И во всей дальнейшей истории российского государства, в том числе и в Смутное время, мы видим, что всякий раз, когда русский народ и его правители забывали о Христе, о заповедях библейских, о любви к Отечеству и братолюбии, он всегда бывал за это наказан. А возвращение к этим идеалам способствовало преодолению государственных кризисов. Иными словами, духовное очищение русского народа способствовало оздоровлению государства и давало импульс гармоничному политическому развитию страны.

http://patriarchia.ru/db/text/56186.html

Исполняющий обязанности начальника отдела по делам религий и национальностей Витебского областного исполнительного комитета С.Н. Фадеенков также подчеркнул важность крестного хода для Витебской земли: «Очень отрадно, что та граница, которая когда-то разделила нас на два государства, сейчас является тем местом, где мы встречаемся, где мы верим, где мы любим друг друга». Председатель Лиозненского райисполкома И.А. Лавринович в своем приветственном слове также отметил добрые традиции, соединяющие два государства. Глава Смоленской митрополии поблагодарил представителей исполнительной власти Витебской области республики Беларусь за сотрудничество и выразил надежду на дальнейшее развитие совместных межрегиональных проектов. Затем перед микулинской иконой Божией Матери «Одигитрия» иерархи в сослужении духовенства совершили благодарственный молебен Божией Матери, после которого молящиеся с благоговением приложились к святыне. Смоленский архипастырь окропил участников крестного хода освященной водой и благословил верующих на продолжение шествия. Чудотворный Смоленский образ Божией Матери «Одигитрия» почитается по всей России, а также в Белоруссии, на Украине, в странах ближнего и дальнего зарубежья. Ежегодно 9-10 августа, в дни чествования чудотворного образа, в Смоленске собираются тысячи паломников из России и других государств. Особые традиции празднования объединяют два пограничных города — российский Смоленск и белорусский Витебск. В Витебске в первых числах августа уже на протяжении 15 лет проходит православный молодежный фестиваль «Одигитрия». Программа фестиваля включает в себя встречи с известными богословами и миссионерами, мастер-классы, творческие вечера, паломнические поездки, гости фестиваля принимают участие в богослужениях. Кульминацией форума является гала-концерт с участием православных исполнителей в открытом летнем амфитеатре Витебска. Крестный ход «Наш общий путь — Одигитрия», приуроченный к празднованию в честь чудотворной Смоленской иконы Божией Матери «Одигитрия», завершает праздник в Витебске и открывает праздничные торжества на Смоленщине. В шествии принимают участие паломники из Смоленска, Витебска, Санкт-Петербурга, Саратова, других городов России, а также Белоруссии, Украины, Молдавии. За пять дней участники крестного хода преодолевают более 120 километров, чтобы поклониться чудотворной святыне Смоленской земли — Божией Матери «Одигитрии».

http://patriarchia.ru/db/text/4977775.ht...

После архиепископа Казанского и Свияжского Антония (Я.Г. Амфитеатрова) перед участниками торжественного обеда выступил Казанский вице-губернатор К.Н. Хитрово, отметивший заслуги правящего архиерея. «Он - всегдашний неусыпный молитвенник наш за нас, за наших детей, за всю паству, - передавали слова К.Н. Хитрово " Известия по Казанской Епархии. - Мы веруем, что его святыми и пламенными молитвами пред престолом Всевышнего и пред Небесною Заступницей, обретение иконы которой нами сегодня празднуется, - мы охранены и избавлены от тех внутренних невзгод и треволнений и внешних бедствий, от которых к великому нашему прискорбию, нельзя в том не признаться, так сильно пострадали многие местности нашего дорогого Отечества. Он всегда на страже своей паствы; он неуклонно руководит её к познанию Богооткровенной истины и первый с полным самоотвержением служит примером к воспроизведению этой истины в самой нашей жизни. По его прекрасной и глубоко религиозной мысли и его указаниям празднуется и самое нынешнее торжество трёхсотлетия от обретения казанской чудотворной иконы Богоматери, конечно, к нашему назиданию и к нашему благу». с. 401 - 402] Ответом на речь Казанского вице-губернатора К.Н. Хитрово и провозглашённое им благожелание «За здоровье Высокопреосвященнейшего Антония, архиепископа казанского и свияжского!» стало «самое одушевлённое, всеми исполненное пение многолетия Архипастырю казанскому». Вслед за Казанским вице-губернатором К.Н. Хитрово на торжественном обеде выступил Казанский губернский предводитель дворянства А.Г. Осокин. Указав в своей речи на то, что «к столь необычайному торжеству явилось в нашем городе и необычайное собрание архипастырей», он выразил уверенность, что: «Рассказ об этом событии, столь небывалом в Казани, без сомнения будет переходить из рода в род, от отцев к детям, так что самые отдалённые потомки наши, при воспоминаниях о настоящем торжестве будут говорить друг другу: " вот какое небывалое в Казани торжество праздновали наши отцы в день трёхсотлетия от обретения чудотворной казанской иконы Богоматери: тогда священнодействовали в монастырском соборе четыре архиерея». с. 402]

http://ruskline.ru/analitika/2019/06/19/...

Вып. III. С. 101102. 526. Ограждение себя крестным знамением многих спасало от великих бед и опасностей 84. Веками утвержденный опыт показывает, что крестное знамение имеет великую силу на все действия человека, во все продолжение его жизни. Поэтому, необходимо позаботиться вкоренить в детях обычай почаще ограждать себя крестным знамением, и особенно, пред приятием пищи и пития, ложась спать и вставая, пред выездом, пред выходом, и пред входом куда-либо, и чтобы дети полагали крестное знамение не небрежно, или по-модному, а с точностью, начиная с чела до персей и на оба плеча, чтобы крест выходил правильный... Ограждение себя крестным знамением многих спасало от великих бед и опасностей. Вып. III. С. 103. 527. Разногласия супругов по вопросу воспитания детей 84. Пишите: «желала бы я, чтобы мы избегли с мужем того пагубного разногласия в деле воспитания, которое почти во всех супружествах вижу я». Да, вещь эта действительно премудреная! Но спорить об этом при детях, Вы и сами заметили, что не полезно. Поэтому, в случае разногласия, лучше или уклоняйтесь и уходите, или показывайте, как будто не вслушались; но никак не спорьте о своих разных взглядах при детях. Совет об этом и рассуждение должны быть наедине, и как можно похладнокровнее, – чтобы было действительнее. Впрочем, если Вы успеете насадить в сердцах детей Ваших страх Божий, тогда на них разные человеческие причуды не могут так зловредно действовать. Вып. III. С. 103104. 528. Совет будущей матери, устрашаемой муками рождения, прибегать к помощи Божией Матери 84. Пишете, Вас заботит время трудного рождения; и заботит, и страшит так, что эта преобладающая мысль мешает Вам пользоваться всяким благом жизни, и поэтому желаете иметь какую-либо молитву себе в подкрепление. Есть православное предание, что в этих случаях прибегают к Божией Матери, по названию иконы, Федоровской. Вымените или напишите себе эту икону, празднование коей бывает дважды в год: 14 марта и 16 августа. Если пожелаете, то можете накануне этих дней вечером совершать домашнее бдение, а в самый день – молебствие с акафистом Божией Матери. По усердию можете совершать это и в другое время, как пожелается. Можете ежедневно и сами молиться Царице Небесной, читая Ей не менее 12 раз в день «Богородице Дево, радуйся», хоть с поясными поклонами. Столько же раз читать и кондак Ей: «Не имамы иныя помощи».

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir-Novoc...

Пришло время славной древности Российской! Какие были молитвенники на Русской земле! И Божия Матерь по их молитвам отгоняла врагов, вселяя в них ужас. Рассказы о чудесных случаях приходилось слышать и от многих фронтовиков, в том числе и от неверующих. Хочется рассказать об одном таком свидетельстве заступничества и помощи Божией Матери. Произошло это во время штурма Кенигсберга в 1944 г. Вот, что рассказывает офицер, бывший в самом центре событий битвы за этот город-крепость: " Наши войска уже совсем выдохлись, а немцы были все еще сильны, потери были огромны и чаша весов колебалась, мы могли там потерпеть страшное поражение. Вдруг видим: приехал командующий фронтом, много офицеров и с ними священники с иконой. Многие стали шутить: " Вот попов привезли, сейчас они нам помогут... " . Но командующий быстро прекратил всякие шутки, приказал всем построиться, снять головные уборы. Священники отслужили молебен и пошли с иконой к передовой. Мы с недоумением смотрели: куда они идут во весь рост? Их же всех перебьют! От немцев была такая стрельба – огненная стена! Но они спокойно шли в огонь. И вдруг стрельба с немецкой стороны одновременно прекратилась, как оборвалась. Тогда был дан сигнал – и наши войска начали общий штурм Кенигсберга с суши и с моря. Произошло невероятное: немцы гибли тысячами и тысячами сдавались в плен! Как потом в один голос рассказывали пленные: перед самым русским штурмом " в небе появилась Мадонна " (так они называют Богородицу), Которая была видна всей немецкой армии, и у всех абсолютно отказало оружие – они не смогли сделать ни одного выстрела. Тогда-то наши войска, преодолев заграждения, легко сломили (рукопашное) сопротивление и взяли город, который до этого был неприступен и мы несли такие потери! Во время этого явления немцы падали на колени, и очень многие поняли, в чем здесь дело и Кто помогает русским! " . И еще один факт. Киев – матерь городов русских – был освобожден нашими войсками 22 октября – в день празднования Казанской иконы Божией Матери (по церковному календарю, или 4 ноября гражданского стиля). И это было весьма знаменательно для народа России: отсюда началась Русь наша; здесь произошло Крещение нашего народа, который избрал навсегда Христианство, Православную Веру! Вся истинная сила и все истинное счастье Русского народа – в Православной Вере!

http://isihazm.ru/?id=384&sid=5&iid=827

Но может ли ожидать себе знаков любви и благоволения отца и матери своей недостойный сын, забывающий о своих родителях, пренебрегающий любовь их, непокорный власти их, не исполняющий воли их? Так и грешник, забывающий о небесном Отце своем, презирающий Его величие и святость, бесстрашно преступающий святую волю Его, не исполняющий спасительных Его заповедей, может ли быть угоден и пред лицем небесной Матери своей? Достоин ли он того, чтобы обращаться к Ней с молитвою, надеяться на Ея ходатайство, ожидать от Нея даров любви и благости? «Ты приближаешься ко Мне устами своими, – скажет Она в ответ на молитву его, – но где твое сердце? Не удалилось ли оно от Сына и Бога Моего на страну далече? Не блуждает ли оно по распутиям своеволия и необузданных похотей? Ты хочешь, чтобы Я исполняла твои прошения; но исполняешь ли сам святейшую волю твоего Господа и Бога? Поступаешь ли так, как заповедал тебе Господь и Владыка живота твоего для твоего же счастия и блаженства? Ты просишь, чтобы Я ниспосылала тебе дары благости Божией, благословляла тебя изобилием и довольством; но подавал ли ты сам своему Господу, когда Он просил у тебя лепты в лице нищаго, толкал в двери твоего дома в лице странника неимущаго? Ты желаешь, чтобы Я избавляла тебя от всякой скорби и обстояния, утешала тебя в день печали; но ты сам утешил ли плачущаго, облегчил ли сердечным участием тяготу страждущаго, избавил ли гонимого и обидимаго, призрел ли с любовию бесприютного сироту и вдовицу? Ты молишься о прощении грехов твоих; но где плоды твоего покаяния? Отвратился ли ты от греха и нечестия всем сердцем своим? Загладил ли все неправды и беззакония свои? Простил ли сам оскорбившему тебя брату? примирился ли искренно с соперником своим? помолился ли от всего сердца о ненавидящих тебя и творящих тебе напасть? Обратись прежде к Сыну и Богу Моему всем сердцем своим, и Я обращусь к тебе Моею любовию и милосердием!» б) Но совершенно недостоин ни именоваться сыном небесной Матери нашей, ни обращаться к Ней с молитвою, кто делается вовсе беспечным о своем спасении и нерадит о покаянии, кто, закосневая во грехах все более и более, приходит, наконец, во глубину зол. Достоин ли такой человек, хотя бы и назывался христианином, благодатного покрова Матери Божией? Может ли честнейшая херувимов покрывать Своим ходатайством закоснелого грешника, который своею нераскаянностию второе распинает Сына Ея, отчего вновь оружие скорбное проходит Ея святейшую душу? В таком состоянии самая молитва грешника, если бы он и захотел молиться, как исходящая от нечистого и нераскаянного сердца, бывает ему в грех.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Старец Амвросий был поистине молитвенником за всю Россию. Бывало, во время молитвы лицо его преображалось и он представлялся поднявшимся на воздух. Всем очевидцам этого он запрещал разглашать о подобных случаях с угрозой: «А то лишишься моей помощи и благо­дати». К хибарке отца Амвросия стекался страждущий и скорбящий верующий и неверующий бедный и богатый российский люд. В Оптину к старцу приезжали известные писатели и общественные деятели России XIX века: Ф. М. Достоевский, Вл. С. Соловьев , К. Н. Леон­тьев (монах Климент), А. К. Толстой, Л. Н. Толстой, М. Н. Погодин, Т. И. Филиппов, Н. Д. Юркевич, Н. Н. Страхов и многие другие. Из года в год шли в Оптину толпы народа, и никто не ушел от старца Амвросия неутешенным и скорбным. Между тем силы старца слабели, 2 июля 1890 года старец Ам­вросий по обыкновению выехал из Оптиной пустыни в Шамордино. Перед отъездом он велел отцу Иосифу поместить над изголовьем той койки, на которой он в течение стольких лет принимал и утешал на­род, икону Божией Матери «Споручница грешных» и зажечь перед нею неугасимую лампаду. В конце лета старец три раза пытался вернуться в Оптину, но по причине нездоровья вынужден был остаться в Шамордине. При­няв это троекратное препятствие за указание воли Божией, старец уже не пытался вернуться в скит. К этому времени относится начало прославления чудотворной иконы Божией Матери «Спорительница хлебов». Отец Амвросий уста­новил день празднования этой иконы (15 октября), а также сам соста­вил ей особый припев «Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою! Подай и нам, недостойным, росу благодати Твоея и яви милосердие Твое». Летом 1891 года прибыл к старцу Амвросию в Шамордино че­ловек Божий Гаврюша, лет сорока. Он жил в Орловской губернии, был расслаблен, трясся всем телом и еле мог говорить и принимать пищу. Ноги его не действовали, он лежал, молился Богу, и ему бы­ло многое открыто. Весной 1891 года ему явился старец Амвросий и сказал: «Приходи ко мне в Шамордино, я тебя успокою». Гаврюша встал на ноги и объявил, что идет пешком в Шамордино, отказавшись от железной дороги. Старца Амвросия, который куда-то тихо ехал, Гаврюша встретил под Шамордином. «Батюшка! – закричал Гаврюша своим малопонятным языком. – Ты меня звал, я пришел!» Старец Амвросий тотчас вышел из экипажа, подошел к Гаврюше и сказал: «Здорово, гость дорогой, ну, живи тут!» А окружающим прибавил: «Такого у меня еще не было».

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010