«Однако страдания мы усвояем Ему, ибо страдало собственное Его тело, чтобы освободить нас от страданий ( Ис. 53, 6 ). Плоды Крестной смерти, воскресение, вознесение и будущее пришеотвие. – δ’’, р. 936 – 941. В виду сего краткое увещание – очистить себя от греха и благоукраситься добродетелями. Дата Пасхи. – е’, р. 941. Проповедь 440 года (под ном. 28 м). Во «вступлении» проповедник показывает, что целью беседы он поставляет назидание слушателей, а не снискание похвал себе. Напомнив, затем слушателям о приближении времени святого праздника Пасхи и наступлении предвестника его, т. е. поста, проповедник призывает слушателей и пасомых к очищфнию себя от пороков и к доброй жизни. Подтверждение сему автор находит в распоряжении Моисея ( Втор. 16, 16 ) о посещении мужчинами священного места в три праздника: опресноков, седмиц и кущей. Поводы или причины к установлению сих праздников в жизни еврейского народа и образ совершения самы праздников . – «Праздник опресноков имефт поводом освобождение потомков Израиля...; праздник седмиц совершался во врфмя жатвы пшеницы...; праздник же кущей, или «скинопигии» весфло отправлялся по совершении всех трудов, когда весь разнообразный урожай собираем был в житницы...; тогда выходили с пальмовыми ветвями, а также с пучками тополей и вербы и, устроивши, таким образом, палатки, привольно и по-барски проводили в них целые семь днфй“. Аллегорический смысл всех сих праздников для нас. – а, р. 941 – 945. Раскрытие иносказательного смысла праздников . “Фараон служил образом диавольской жестокости; он угнетал потомков Израиля «брением и плинфоделанифм »... изобретатель же греха, сатана, похититель высочайшей славы, повелел обитателям земли воздавать поклонение себе и удерживал их в сем суетном порабощении посредством плотских влечений, как бы брением и плинфоделанием ... Но воссиял миру Христос, чрез Которого и в Котором все искуплены и изъяты чрез Его заколание из власти древнего поработителя. Но если все мы искуплены во Христе, то «посеем себе в правду, соберем плод живота” ( Ис. 10, 2 ). – β’, р. 945. Последние слова проповедник относит к празднику седмиц . «Достигнув, говорит он, величайшей славы и украсившись всякого рода добродетелию, собрав в своих душах богатство разнообразного урожая и заключив его как бы в житницы, – тогда-то мы и заключимся в вышние скинии, получим от Бога райские наслаждфвиа и будем проводить жизнь, свободную от всякорго пота и труда. Образом сего и служит третий праздник кущфй“. – ϒ, р. 945.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

Но этому, – говорят, – будет противоречить конец того же 15-го стиха 23-ей главы книги Левит. Буквально с еврейского этот стих должно перевести: «Отсчитайте себе от дня, следующего за субботой (евр. миммахарат‘гашшаббат), от дня, в который приносите сноп потрясания, семь полных суббот (евр. шаббат‘от‘)», после чего и должно было праздновать день пятидесятницы. Если, – говорят, – выражение «от дня, следующего за субботою» понимать в смысле – «от дня праздника, в который запрещается всякая работа, как в седьмой день недели», то могло бы случиться, что пятидесятница праздновалась бы не в 50-й день после потрясания снопом. Например, если допустим, что это потрясание совершалось во 2-й опресночный день, т.е. 16-го нисана, и предположим, что это число в каком-либо году случилось в 4-й день недели (по нашему, в среду); то, отсчитывая от этого дня семь суббот, должны будем признать, что праздник пятидесятницы в этом году праздновался не в 50-й день после потрясания снопом, а в 46-й. – Такое недоумение решается тем, что конец 15-го стиха Лев. гл. 15 должно переводить не: «семь полных суббот», а: «семь полных недель, седмиц». Правда, в еврейском тексте в данном месте употреблено слово шаббат‘от‘ – суббот; но слово шаббат (греч. σββατον или σββατα) в Библии нередко имеет значение седмица, напр. Лев.25:8 ; Мф.28:1 ; Лк.18:12, 24:1 ; Мк.16:2 ; Ин.20:1 ; Деян.20:7 ; 1Кор.16:2 . В указанном же месте книги Левит это признать необходимо, так как в ( Втор.16:9 ) закон о празднике пятидесятницы изложен в таких словах: «семь седмиц (евр. шабб‘ютот‘ , а не: шаббат‘от‘) отсчитай себе, начинай считать семь седмиц с того времени, как появился серп на жатве. Очевидно, Лев.23:15 и Втор.16:9 параллельные места и из второго видно, что в первом «суббота» имеет значение «неделя», «седмица» 5 . С какого же дня опресночного отсчитывалось 50 дней до пятидесятницы? Для решения этого вопроса нужно принять во внимание, что закон Моисеев строго запрещал вкушать от плодов новой жатвы до принесения первого снопа пред жертвенником Господним.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Dobron...

2) Если в понедельник 4, 5 и 6 седмиц В. поста будет предпразднство Благовещения, то в состав вечерни входят некоторые песнопения предпразднства (чит. об этом ниже, ч. 2, отд. 4, гл. 26). 3) Если в понедельник 2, 3, 4, 5 и 6 седмиц Вел. поста случится храм святаго 633 , то накануне храмового праздника отправляется всенощное бдение, начинающееся великою вечерней (храм. гл. 34, Типик., л. 318 на обор.). Точно так же и накануне праздника Благовещения. 4) Кроме кануна понедельника всех седмиц св. Четыред., вседневная вечерня отправляется еще накануне понедельника Страстной седмицы. Об особенностях её чит. ниже: ч. 2, отд. 3, гл. 25. Малое повечерие накануне понедельников св. Четыредесятницы. Вторая великопостная служба есть малое повечерие, читаемое накануне всех понедельников св. Четыредесятницы. Общий его порядок тот же, что во дни Октоиха (чит. выше, ч. 1, гл. 1-ю). Но 1) Каноны поются так, как мы разъясняем ниже в главе 31, отд. 5, ч. 2. 2) Вместо обычного возгласа: Молитвами святых... произносится: Боже, ущедри ны... (Тип., л. 306 на обор.). 3) После возгласа – 3 великих поклона с молитвою: Господи и Владыко... 12 малых с молитвою: Боже, очисти мя грешнаго и, наконец, снова один великий поклон с молитвою: Господи и Владыко... (Типик., л. 204 на обор, и 306 на обор.; Тр. Постн., л. 76 на об.). 4) После поклонов – конечное трисвятое. Пресвятая Троице... Отче наш... Возглас. Аминь. Господи, помилуй 12. После этого, обычная молитва: Нескверная, неблазная... (там же). Дополнительные примечания о малом повечерии. Кроме канунов понедельников св. Четыредесятницы в период времени пения Триоди Постной малое повечерие читается 1) накануне недельных дней, если почему-либо не отправляется всенощное бдение. На этом повечерии не бывает великих поклонов с молитвою Ефрема Сирина , обычные тропари и кондаки заменяются другими: в Типиконе на л. 296 сказано, что если накануне недель Мытаря и Фарисея, Блуднаго, Мясопустной и Сыропустной нет всенощного бдения и поется малое повечерие, то „по Отче наш кондак Триоди един“.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

Что касается собственных имен месяцев, то древние евреи до вавилонского плена употребляли названия их или применительно к земледельческим работам, совершавшимся в эти месяцы, или же применительно к отдельным явлениям физической жизни, наиболее характерным для этих месяцев, например, авив (месяц колосьев), зив (месяц цветов), этаним (месяц неперемежающихся ручьев), бул (месяц дождей). Эти названия месяцев у евреев были общими с названиями, употреблявшимися у финикиян и хананеев. После вавилонского плена евреи стали употреблять названия месяцев, употреблявшиеся у вавилонян, а именно: тишри (1 м. – 30 дней), мархешван (2 м. – 29 д.), кислев (3 м. – в 30 д.), тебет (4 м. – 29 дн.), шебат (5 м. – 30 дн.), адар (6 м. – 29 дн.), нисан (7 м. – 30 дн.), ийар (8 м. – 29 дн.), сиван (9 м. – 30 дн.), таммуз (10 м. – 29 дн.), аб (11 м. – 30 дн.) и элул (12 м. – 29 дн.); а применительно к порядку церковного года: нисан, ийар, сиван, таммуз, аб, элул, тишри, мархешван, кислев, тебет, шебат, адар. Когда вставлялся 13 месяц, то он следовал после адара и назывался «веадар» и «адар шени» (второй адар). Во время земной жизни Христа Спасителя евреи иногда употребляли простое арифметическое обозначение месяцев, применительно к их общему счету по естественному земледельческому году (ср. Лк. 1:26 ). Если в основе определения дня, месяца и года, как отдельных единиц времени, лежали наблюдения за движением и положением на горизонте светил небесных и явлений физической природы, то в основе определения других единиц времясчисления у евреев лежали воспоминания о тех или иных религиозных или исторических событиях. Так, воспоминание о семи днях творения мира лежало в основе седмеричной системы времясчисления у евреев, а именно седмицы дней (шабуа), седмицы месяцев, седмицы лет (субботний год) и седмицы седмиц лет (юбилейный год). Что касается седмицы дней, иначе недели, то счисление седмицами этого рода у евреев восходит к самым начальным моментам их истории. Как показывают археологические исследования, счисление по седмицам дней было не у одних евреев, а также и у других семитов, в чем видно влияние древнего предания о семи днях творения. Особенное значение в ряду прочих дней седмицы имел последний седьмой день – суббота (шаббат), выделившийся из ряда прочих дней по соблюдению покоя. Две седмицы дней первого весеннего месяца определяли начало праздника Пасхи, за которым в течение одной седмицы праздновался праздник опресноков. Семь седмиц после принесения снопа первой жатвы в праздник Пасхи определяли начало праздника Пятидесятницы, называвшегося также «праздником седмиц».

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Troickiy/...

Иначе сказать; это выражение показывает, что в пяток по Воздвижении, случившийся на седмице по истечении 17-й от Духова дня, читается евангелие Матфея, т.е. то самое евангелие, которое читано было в продолжение первых 11 седмиц и из которого последним седмичным зачалом было 100 (читалось в пяток 11 седмицы), а в субботу по Воздвижении, случившуюся по истечении 17 седмиц, читается уже не это евангелие, а другое,– такое, какое в течении 11 седмиц еще не было читано: таким другим, как показывает росписание, служит евангелие Луки, из которого в субботу на 18 седмице назначено зач. 15, на 19 зач. 19 и т.д. 2-е: «аще бо за еже не снизится Пасце, недостанет и в Луце суббот и недель, чтется тамо сия неделя Матфеева, яже есть Ханааныня (17 нед.); прежде Закхеевы». Здесь идет речь о чтениях, установленных для суббот и недель, предшествующих неделе Мытаря и Фарисея, и хотя прямо не сказано о том, какое должно быть чтение в ту субботу, для которой недостанет установленных на означенный период зачал из евангелия Луки 456 , но недостаток этих (т.е. субботних) чтений указывается и указывается параллельно с недостатком воскресных чтений, след., можно думать, и способ восполнения у тех и других предполагается одинаковый, т.е. тот, что как в неделю, предшествующую Закхеевой (Луки зач. 94) следует читать евангелие 17 недели (о Хананеянке, Мф. зач. 62), так и в субботу, предшествующую самой последней (Лук. зач. 88), следует читать евангелие, положенное в субботу, накануне 17 нед. (Мф. зач. 104). Всё это вместе взятое приводит к мысли, что при недостатке или излишестве субботних чтений в распределении оных следует держаться того же самого порядка, какой установлен для воскресных чтений,– и это тем удобнее, что как для некоторых недель, так и для некоторых суббот (пред Рожд. Хр. и по Рожд. Хр., пред Просвещ. и по Просвещ.) установлены особые чтения из Апостола и Евангелия, которые и могут заменить дневные. Для примера возьмем какой-нибудь год, положим Ж (Пасха 28 марта) и Ш (Пасха 17 апреля, а неделя Мытаря и Фарисея 6 февраля) 457 , и покажем, как могут быть выполнены субботние чтения из Апостола и Евангелия.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

Времясчисление библейское Времясчисление библейское начинается с сотворения мира и человека. Единицами, служащими для определения и измерения времени событий в Библии, представляются: дни, недели, месяцы и годы. а) День у евреев считался от одного вечера до другого, или от солнечного заката до другого заката ( Быm. I:5, VIII:13, 19, 31 ). И был вечер и было утро, говорит свящ. бытописатель, и сими словами разделяет дни творения один от другого. Евреи, по Флавию, принимали два вечера: один начинался около 3 часов, а другой около 5 часов пополудни. Господь умер при начале первого вечера, а при начале второго снят с креста. Измерение времени по солнечным часам, именно по солнечной тени на часах, издавна употреблялось в Вавилоне ( Дah. IV, 16 ), и отсюда, вероятно, были заимствованы Ахазом солнечные часы ( 4Цар. ХХ, 9–12 ). Сначала по ним узнавали только полдень, а затем и различные часы дня. Дневные часы мало-помалу делались известными и между евреями, а ко времени Иисуса Христа день у них делился обыкновенно на 12 часов, считавшихся от восхода солнца до заката. Не двенадцать ли часов во дне? – сказал сам Господь, шествуя в Иудею для воскрешения Лазаря ( Uh. XI, 9 ). Части дня, называемые у Авзония тричасиями, назывались первым, третьим, шестым и девятым часом. Подобно дневным тричасиям, и ночное время у евреев делилось, по крайней мере со времен владычества римского, на четыре ночные стражи ( Mф. XIV, 25 , Mk. XIII, 35 ) по три часа в каждой; б) Первые следы недели, как определенного периода времени, состоящего из семи дней, встречаются у евреев уже в повествовании о потопе ( Быm. VII:10, VIII:12 ) и затем в истории патр. Иакова и др. местах ( Быm. XXIX, 27 , Дah. IX, 27 ). Дни недели считали со времени воскресения Господа с воскресенья и оканчивали субботой, и целая неделя в позднейшие времена называлась также субботой, а прочие шесть дней считались днями субботы; седьмой день, называемый также субботой, соответствовал в собственном смысле нашему воскресному дню ( Mk. XVI, 2 , Лk. XXIV и пр.). Таким образом, еврейские дни недели не имели особенных названий, но у египтян они носили названия семи известных планет. У евреев считался также единицей период времени, состоящий из семи седмиц от Пасхи до Пятидесятницы, называемый потому праздником седмиц, а равно и период времени, состоящий из семи седмиц годов, или из 49 годов, за которыми следовал 50-й год – юбилейный ( Ucx. XXIII, 10 , Лeb. XXV, 1–17 и др.);

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

513 Лица, хотя бы израильского происхождения, не имевшие левитской чистоты, не допускались ко внушению пасхального агнца. По закону они могли вкушать пасху 14 числа следующего второго месяца. Этому же закону подлежали и лица, находившиеся в праздник пасхи в пути ( Чис. 9:6–14 ). 515 В конце пасхальной вечери иногда выпивалась и пятая чаша, при чем пелись псалмы 120–137, но это не считалось обязательным. 516 У сохранившейся в Палестине общины самарян до последнего времени совершается заклание и вкушение пасхального агнца ( Протопопова В. , Поездка к самарянам, Правосл. Собеседник, 1912 года, апрель, стр. 499–536) 517 По раввинскому преданию, сноп ячменя сжинался вблизи Иерусалима, и, после потрясания его, зерна вымолачивались, высушивались и просеивались, причем из снопа получалось зерен всего один омер ( 1 / 10 эфы), что, за выделением некоторой части на жертвенник, поступало в пользу священников. 518 Праздник Пятидесятницы назывался различно: 1) праздник седмиц (хаг гашшебуот, Исх. 34:22 ), так как праздновался спустя семь седмиц после 15 нисана ( Втор. 16:9–10 ); 2) праздник жатвы (хаг гаккацир), так как праздновался во время жатвы; 3) день начатков (йом биккурим), так как в этот праздник приносились начатки хлебного урожая ( Исх. 34:22 ; Чис. 28:26 ); 4) ацерет (запрещение; ср. Ant. jud. III, 10, 6)(Antiqu. jud. III, 10, 6: πεντηκοστ, ν βραοι σαρθ καλοσι, σημα νει δ τοτο πεντηκοστ ν. Ср. Рош гашана 1, 2; Хагига, II, 4, где называется этот праздник .), что, по Маймониду, указывает на запрещение вкушать начатки плодов ранее Пятидесятницы (Майм. на Биккурим). 520 Для возлияния воды священник восходил на ступеньки жертвенника, брал две золотых чаши, из которых в одной было вино, а в другой – вода, и потом содержимое одной переливал в другую чашу. По словам р. Иуды, это совершалось в течение 8-ми дней (Сукка IV, 9). 521 Schegg, op с., 593. Праздник Кущей, праздновавшийся после уборки полей и винограда и соединявшийся с пребыванием евреев в шатрах, был одним из наиболее веселых праздников у евреев. Веселье этого праздника, обитание в шатрах и ношение евреями в руках букетов цветов (лулаб) и ветвей, послужило поводом для Плутарха сравнить этот праздник с праздником Диониса ( Συμποσιακν προβλημ. βιβλ. δ, προβλς, 2).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Troickiy/...

Пасхального агнца выбирали на десятый день месяца авив, а на четырнадцатый день его закалывали, запекали целиком и вкушали с горькими травами. После этого в течение семи дней разрешалось употреблять в пищу только пресный хлеб (в воспоминание того, что при исходе из Египта не было времени для приготовления хлеба из дрожжевого теста). Пятнадцатый и двадцать первый дни были днями святого собрания. Поскольку Пасха была главным событием недели, паломникам (израильтянам, съезжавшимся к храму со всей страны) можно было возвращаться домой на следующее утро после Пасхи ( Втор.16:7 ). Между тем на протяжении всей недели приносились ежедневные жертвы всесожжения, состоявшие из двух тельцов, одного овна, семи агнцев мужского пола, а также в жертву за грех приносился один козел ( Чис. 28:19–23 ; Лев.23:8 ). В дополнение к этому израильтяне должны были приносить Господу первые снопы ячменя ( Лев.23:9–14 ). До Пасхи зерно нового урожая нельзя было употреблять в пищу, следовало сначала возблагодарить Господа, Источника материальных благ. Поэтому во время пасхальной недели израильтяне не только воспоминали свое избавление от египетского рабства, но также прославляли Бога за то, что Он продолжает изливать на народ Свои благословения. Соблюдение праздника Пасхи было настолько важным, что те, кто не сумел попасть на этот праздник вовремя, могли праздновать его месяц спустя ( Чис.9:9–12 ). Всякий, кто отказывался соблюдать Пасху, подвергался изгнанию из израильского общества. Даже пришелец в Израиле приглашался принять участие в этом ежегодном празднике ( Чис.9:13–14 ). 8.5.2. Праздник седмиц (Пятидесятница) В то время как Пасху и опресноки праздновали в начале уборки ячменя, праздник седмиц отмечался пятьдесят дней спустя в начале уборки пшеницы ( Втор.16:9 ). Этот праздник называется также день первых плодов ( Чис.28:26 ) и праздник жатвы первых плодов ( Исх.23:16 ); в неканонических книгах Ветхого Завета и в Новом Завете он именуется днем Пятидесятницы ( Тов.2:1 ; 2Мак.12:32 ; Деян.2:1; 20:16 ; 1Кор.16:8 ). Хотя этот праздник был весьма важным, он продолжался только один день. В этот день в жертву Господу приносили семь однолетних агнцев, одного тельца и двух овнов во всесожжение, козла в жертву за грех и двух однолетних агнцев в мирную жертву. Также полагалось специальное хлебное приношение, состоявшее из двух сдобных хлебов ( Лев.23:15–20 ). Во время этого праздника израильтянам напоминали о необходимости не убирать всего своего поля дочиста, но оставлять полосу у его края для бедных и нуждающихся ( Лев.23:22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Лев 23. 5-6). Пасха отмечалась ритуальной трапезой. Для пасхальной трапезы использовали однолетнего агнца муж. пола без порока от овец и коз, к-рых приносили в жертву к концу 14-го дня первого месяца (авива). Кровью жертвенного агнца помазывали косяки и перекладины дверей в домах, где совершались трапезы; мясо жертвы, приготовленное на огне, съедалось в ту же ночь с пресным хлебом и горькими травами (Исх 12. 7-8). Название праздника происходит от глагола  , что означает «прошел мимо», «миновал» (Исх 12. 13, 27), ибо, согласно Исх 12. 11-16, в эту ночь Господь прошел по земле Египетской, поразил егип. младенцев и произвел суд над егип. «богами», кровь жертвенных агнцев на дверях евр. домов была знаком, чтобы карающий Господь «прошел мимо». В праздник Пасхи, установленный в память об этом освобождении, и в течение 7 дней после него евреи должны были есть только пресный хлеб, соблюдать покой от всякой работы и совершать священное собрание в 1-й и 7-й дни (см. также: Исх 12. 42-50; 13. 3-10; 23. 15; 34. 18; Лев 23. 5-8; Числ 9. 2-14; 28. 16-27; Втор 16. 1-6). Если в кн. Второзаконие Пасха и праздник опресноков полностью отождествляются, то в кн. Левит сохраняется их относительная дифференциация (см. также Числ 28. 16-25). Праздник жатвы первых плодов (Исх 23. 16), или праздник седмиц (Исх 34. 22; Втор 16. 9-10), справляли через 7 недель после Пасхи (опресноков). По своему происхождению он связан с началом жатвы пшеницы (ср.: Ис 9. 2; Пс 65. 10-14). Исторически переосмыслен как память о даровании Закона Божия и считался настолько важным праздником, что нередко его называли просто праздник (  ). Этому празднику предшествовало паломничество к культовому центру (Втор 16. 9-12). Праздник жатвы первых плодов имеет в Пятикнижии 3 основных наименования: День жатвы (Исх 23. 16), День первых плодов (Числ 28. 26-31) и праздник седмиц (Втор 16. 9-12). Позднее его название Пятидесятница (Тов 2. 1; 2 Макк 12. 22) употребляется и в НЗ (Деян 2. 1, 20 16; 1 Кор 16. 8). В Талмуде он также обозначается  (торжественное собрание, праздник) и рассматривается как продолжение Пасхи.

http://pravenc.ru/text/158292.html

101. – Агнец Божий 2 . Во второй день Пасхи, т. е. 16-го нисана, приносили первый сноп пшеницы с однолетним агнцем во всесожжение: это был религиозный обряд открытия жатвы ( Лев.33:10–14 ). Во все другие дни восьмидневного торжества приносили несколько всесожжений и жертв за грех . Лишь первый и последний дни были праздниками в собственном смысле; пять других дней были празднуемы пиршествами и песнопениями, но покой субботний не был предписан ( Исх.12:16,18 ; Лев.23:5–8 ; Βтор.16:8). Праздник Пятидесятницы Начиная с 16 нисана, отсчитывали 49 дней, или 7 седмиц ( Лев.23:15 ; Βтор.16:9 и сл.), и в пятидесятый ( πεντηκοστη, отсюда название Пятидесятницы, которое мы даем ему) ( Деян.2:1 ), праздновали праздник Седмиц ( Исх.34:22 ; Βтор.16:10), называемый также праздником Жатвы ( Исх.23:16 ), потому что он имел целью благодарить Бога за только что оконченную уборку хлеба. Он носил еще третье название – праздника Первых Плодов ( Числ.28:26 ), потому что в этот день приносили два ячменных хлеба, как начатки жатвы, с несколькими всесожжениями, жертвами за грех и двумя агнцами, приносимыми в качестве мирных жертв ( Лев.23:17–19 ; Числ.28:26–31 ). Верные делали также несколько добровольных приношений (Βтор.16:40). Этот праздник продолжался лишь один день. Он указывал на конец жатвы, как Пасха – на начало ее ( Исх.23:16 ). Иудейское предание учит, что он был установлен также в воспоминание закона, данного на Синае, 1427 а христианское предание видело в нем прообраз сошествия Святого Духа на апостолов в день, в который синагога праздновала этот праздник, и в который они в первый раз возвестили миру Евангелие. Праздник Кущей 1428 Праздник Кущей (σκηνοπηγα, festum tabernaculorum), так называемый потому, что израильтяне праздновали его, живя под шатрами ветвей и листвы, 1429 в память времени проведенного под шатром в пустыне, праздновался осенью с 15 до 22 месяца tischri. Он продолжался делых восемь дней ( Лев.33:39 ); первый и последний дни должны были быть освящены субботним покоем ( Числ.29:35 ). Хотя главною его целью было напомнить о пребывании Израиля в пустыне ( Лев.23:43 ), но он служил также для благодарения Бога за сбор хлеба и винограда, так что он представлял в то же время род праздника уборки винограда (Βтор.16:13; Исх.23:16 ). Его праздновали с великим веселием; 1430 жертвы, приносимые во время его, были многочисленнее, чем в другие торжества ( Числ.29:12–39 ); его продолжали позднее на три дня до 25-го tischri, 1431 и здесь присоединялись новые обряды: возлияние воды в купели Силоама (сл. Ис.12:3 ), песнопения и музыка; 1432 освещение двора женщин с пением степенных псалмов 1433 и танцами, процессия, совершаемая семикратно в 7-й день около алтаря с миртами и пальмами, с криками „осанна“, в память взятия Иерихона. Этот последний день Евангелие называет „великим днем“ ( Ин.7:37 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010