В Исповедальных ведомостях этой церкви за 1741 год осталась следующая запись: Сельца Бурнакова Подпоручик Сила Игнатьев сын Ушаков Жена его Мавра Яковлевна Дворянин Игнатий Васильев сын Ушаков Жена его Параскева Ивановна дети их Иван холост Федорова жена Параскева Никитина Из этого следует: у Иоанна Ушакова были не только старшие братья, но и намного младшие его сестра и тезоименитый ему брат. То, что два родных по отцу брата были названы одним и тем же именем красноречиво свидетельствует о том, что у Ушаковых имя новорожденному давалось по святцам, и никто из искренне верующих православных не смущался тогда таким тезоименитством. Отметим и то, что двадцатитрехлетний Иоанн имел счастливую возможность в течение целого года посещать родную для себя Богоявленскую обитель. Эти впечатления не могли не оставить глубокий и свежий отпечаток в его душе. В том же году братья–гвардейцы возвратились в Преображенский полк. За это время в столице произошли большие перемены. Со дня кончины Анны Иоанновны († 17.10.1740 года) царский престол номинально принадлежал младенцу–императору Иоанну VI, родившемуся 2 августа 1740 года. Фактической же правительницей России была его мать Анна Леопольдовна. 28 июня 1741 года Швеция объявила войну России, формально выступив защитницей прав на всероссийский престол цесаревны Елисаветы и голштинского герцога Петра, а на самом деле, желая взять реванш за свое поражение в Северной войне 1700–1722 годов. 24 ноября по указу правительницы Анны Леопольдовны гвардия должна была выступить к Выборгу. Это обстоятельство побудило Елисавету, решившую начать борьбу за престол, к решительным действиям. В ночь с 24 на 25 ноября она при помощи гренадеров Преображенского полка арестовала правительницу и провозгласила себя императрицей. Правительница Анна Леопольдовна. Императрица Елисавета Петровна. Худ. Л. Токе. ГТГ. «Гвардейцы, томившиеся под гнетом иноземщины, с приходом к власти истинно русской царицы надеялись на возрождение петровских времен. За неоценимую услугу, оказанную Елисавете, гренадерская рота Преображенского полка получила название «лейб–кампании». Все остальные офицеры и солдаты гвардии были повышены в чинах и получили иные награждения и привилегии» 39 . Иван Игнатьевич Ушаков был пожалован чином сержанта.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Sanaksa...

Севастопольцам передали мощи св. Георгия Победоносца и св. Феодора Ушакова Москва, 28 июня 2014 г.      Благотворительный фонд Святого мученика Вонифатия передал Черноморскому флоту России ковчег со святыми мощами Георгия Победоносца, адмирала Феодора Ушакова и с частицей Животворящего Креста Господня, сообщил РИА Новости представитель Министерства регионального развития России. Церемония прошла в пятницу в Москве в здании Министерства регионального развития России с участием министра Игоря Слюняева. Представители фонда передали ковчег представителям Императорского Православного Палестинского общества, которые отвезут его в Севастополь и в субботу, 28 июня, передадут в гарнизонный храм Черноморского флота во имя Святого Архистратига Михаила под опеку священника – капеллана, назначенного Московской Патриархией, сообщил собеседник агентства. " Благотворительный фонд Святого мученика Вонифатия передал Черноморскому флоту России ковчег со святыми мощами: частицей животворящего Креста Господня, частицей св. вмч. и Победоносца Георгия и частицей св. прав. Федора Ушакова. Ковчег передается в гарнизонный храм Черноморского флота " , — сообщил представитель министерства. Глава Минрегиона Игорь Слюняев направил приветствие участникам торжественной церемонии в Севастополе. В нем, в частности, говорится: " Издавна в России в формировании нравственных качеств воинов важное значение имела Русская Православная Церковь, которая благословляла ратное дело, молилась о даровании побед, в дни скорби разделяла боль утраты по погибшим на полях сражений. Сегодня она в соработничестве с государственной властью заботится о патриотическом и нравственном воспитании военнослужащих и членов их семей, укрепляет боевой дух защитников Родины, содействует тем самым повышению обороноспособности нашей армии и флота " . Черноморский флот РФ — один из четырех флотов России наряду с Тихоокеанским, Северным и Балтийским, а также Каспийской флотилией. Штаб Черноморского флота находится на Крымском полуострове в городе федерального значения Севастополе. Феодор Ушаков — прославленный русский флотоводец конца XVIII — начала XIX века, адмирал, командовал Черноморским флотом. Русский флот под его командованием одержал ряд значительных побед, в том числе над Турцией. Причислен Русской Православной Церковью к лику святых как праведный воин Федор Ушаков, считается небесным покровителем военных моряков. 28 июня 2014 г. Рейтинг: 10 Голосов: 1 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/71823.html

По словам Валерия Ганичева, «доктрина Ушакова была такова: демократическое Православие — духовная основа греческой островной республики, демократическая конституция, учитывающая исторические традиции, развитие образования, судебные иски на греческом языке, а главное — мир и порядок на Ионических островах». В.Н. Ганичев более 30 лет работает над книгами о православном адмирале. Так появились его романы «Росс непобедимый», «Флотовождь», книга «Ушаков» (серия ЖЗЛ). Недавно в серии «ЖЗЛ» вышло второе ее издание. На титульном листе книги значится: «Святой праведный Феодор Ушаков (издание второе, исправленное автором и историей)». Основанием для столь значимого изменения названия стало появление второй части — «Святой праведный воин», — добавляющей к земной, воинской судьбе русского флотоводца историю его праведной жизни, причисления к лику общечтимых святых и прославлению его как праведного воина Феодора. Мысль о необходимости сбора материалов для Синодальной комиссии по канонизации святых Русской Православной Церкви о подвижнических трудах в служении Отечеству и народу Божию адмирала флота российского Феодора Ушакова, о его благочестивой жизни, праведности и милосердии зародилась у Валерия Ганичева во время конференции в Рождество-Богородичном Санаксарском монастыре, посвященной 250-летию со дня рождения Феодора Феодоровича Ушакова. Эта скрупулезнейшая работа при теснейшем взаимодействии с Саранской епархией шла несколько лет. В ноябре 2000 года Синодальная комиссия по канонизации святых Русской Православной Церкви приняла решение о причислении адмирала Российского флота Фёодора Ушакова к лику праведных местночтимых святых Саранской епархии. А решением Архиерейского Собора (октябрь 2004 года) он причислен к лику общечтимых святых по чину праведных воинов. Святость прав. воина Феодора сугубо почитается и в Эллинской Православной Церкви. 2 февраля 2006 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/16122.html

В Саранске освящен собор в честь святого праведного воина Феодора Ушакова 6 августа, 2006. Редакция " Правмира " Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II возглавил Великое освящение собора в честь св. прав. воина Феодора Ушакова в Саранске — столице Мордовии. Строительство собора было начато в 2002 году, 9 сентября 2004 года состоялась церемония закладки капсулы в фундамент строящегося собора. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II возглавил Великое освящение собора в честь св. прав. воина Феодора Ушакова в Саранске — столице Мордовии. Строительство собора было начато в 2002 году, 9 сентября 2004 года состоялась церемония закладки капсулы в фундамент строящегося собора. Проливной дождь, при котором начался чин освящения, не испугал верующих — при великом событии хотело присутствовать столько людей, что не все даже смогли войти в храм, многие следили за происходящим и молились на улице. Дождю были даже рады — св. праведный Феодор — покровитель всех, по водам плавающих. После чина великого освящение собора и первой Божественной литургии в его стенах, Святейший Патриарх Алексий обратился к присутствующим с Первосвятительским словом, в котором выразил благодарность всем, кто принимал участие в возведении собора. Предстоятель Русской Церкви поздравил жителей Саранска с праздником — освящением нового кафедрального собора и высказал уверенность в том, что этот храм станет духовным центром столицы Мордовии. На молитвенную память о Первосвятительском визите на мордовскую землю Святейший Патриарх приподнес в дар духовенству Саранского кафедрального собора набор евхаристических сосудов. Высота храма составляет около 60 метров. Общая площадь собора составляет около 900 квадратных метров. Внутреннее убранство храма изготавливали мастера из Зубово-Полянского района Мордовии, Саратова и подмосковного Софрино. Житие праведного Феодора Ушакова Адмирал Российского флота Феодор Ушаков родился 13 февраля 1745 года в сельце Бурнаково Романовского уезда Ярославской провинции и происходил из небогатого, но древнего дворянского рода. Родителей его звали Феодор Игнатьевич и Параскева Никитична, и были они людьми благочестивыми и глубоко верующими.

http://pravmir.ru/v-saranske-osvyashhen-...

Свято-Богоявленский храм (Быки) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Дата основания Свято–Богоявленского храма - 1856 год. В храме есть частицы мощей многих святых. Содержание История [ править править код ] Дата основания Свято – Богоявленского храма 1856 год. Строители храма некие помещики Тютчев и Малютин. Священнослужители до революционного и предвоенного периода неизвестны. Храм за период 20го столетия закрывался дважды, но ненадолго. Первый раз был закрыт перед ВОВ и был открыт Германскими командованиями, и второй раз при Н. С. Хрущёве. Можно сказать, что храм со дня своего основания регулярно работал. С 1999 года в этом храме настоятелем является священник Сергей Иванович Пашков. И за это время в храме были произведены следующие работы: неоднократно штукатурка и покраска храма, замена всех оконных блоков, установка на колокольне малой звоннице, замена Царских врат и замена старых икон на новые писанные. Святыни [ править править код ] В храме есть частицы мощей многих святых: Свят. Иоасафа Белгородского , Свят. Игнатия Черноморского, Свят. Иннокентия Иркутского, Свят. Луки Крымского, Свят. Димитрия Ростовского, Свят. Афанасия (Сахорова), Свят. Василия Кинешемского, Свящм. Владимира (Богоявленского), Свят. Филарет (Дроздов), Вмч. Георгия Победоносца, Свщмч. Константина (Богородского),Свщмч Николая Искровского, Свящм. Архид. Лаврентий Римский, Рвап. Марии Магдалины, Препп. Сергия Радонежского, Серафима Саровского, Сергия Серебрянского, Феодосия Балтского, Гавриила Афонского(Одесского), Анатолия, Моисея Угрина, Моисея, Григория, Лаврентия, Арсения трудолюбивого, Агапита – Киево-Печерских, Романа Кержачского, Амвросия Оптинского, Архиппа Глинского, Шио Мгвимского, Иллариона Троекуровского, Паисия Величковского, Феодор Санаксарский, Манефы Гомельской, Никодима и Афанасия Корульских, Кукши Одесского, Прав. Иоанна Кормянского, Прав. Феодор Ушаков, Свящисп. Георгия (Косова), Блгв. Георгия (Всеволодавича). Престольные праздники [ править править код ] Богоявление (Крещение Господне) - 19 января Как добраться [ править править код ] Адрес: Россия, Курская область, Курчатовский район с.Быки Телефон: +7 (903) 873-90-14 Электронная почта : pashkov72@yandex.ru Паломнику [ править править код ] Расписание богослужений: Богослужения совершаются в воскресные и праздничные дни. Накануне вечером в 16.00 (9-й час, Всенощное бдение, 1-й час; или Вечерня, Утреня, 1-й час). Утром с 8.30 (часы, Божественная литургия, молебен, панихида). Фото [ править править код ] Ссылки [ править править код ] Храм Богоявления с. Быки Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Богоявле...

В Издательстве Московской Патриархии выходит в свет новый настольный календарь «День смыслом наполняя» 6 сентября 2011 г. 15:59 Серию традиционных православных календарей Издательства Московской Патриархии пополнил календарь с душеполезными чтениями. Основу издания составляет календарная сетка официального календаря Русской Православной Церкви на 2012 год. Календарь «День смыслом наполняя» новое тематическое приложение основного календаря Издательства Московской Патриархии, призванное подробнее рассказать о святых и церковно-исторических событиях, юбилеи которых будут отмечаться в 2012 году. Наряду со святоотеческими поучениями о духовной жизни, тексты календаря подробно повествуют о святых и событиях, юбилеи которых будут отмечаться в 2012 году: 400-летие преставления сщмч. Ермогена; избавление Москвы и России от поляков в 1612 году; 1150-летие со времени основания Российского государства; 200-летие «избавление Церкве и Державы Российския от нашествия галлов» в 1812 году; 100-летие преставления равноап. Николая, архиеп. Японского; 925-летие перенесения мощей святителя и чудотворца Николая из Мир Ликийских в Барград. Православный календарь «День смыслом наполняя» это календарь для домашнего чтения, иллюстрированный, рассчитанный на широкий круг читателей. Календарь содержит повествования о святых и подвижниках благочестия, таких, например, как свт. Афанасий Ковровский, свт. Лука Симферопольский, преподобные старцы Оптинские, вмц. Злата, прав. Иоанн Русский, прав. воин Феодор Ушаков, митр. Вениамин (Федченков) и многие другие. В календаре опубликованы повествования о новомучениках и исповедниках Российских: сщмч. Петре, митрополите Крутицком, сщмч. Владимире Зубковиче, сщмч. Онисиме (Пылаеве), прмч. Иоасафе (Шахове), сщмч. Викторе Киранове, мчч. Димитрие Вдовине, Алексии и многих других. Некоторые из этих имен широко известны, другие читатели узнают впервые. Многие страницы посвящены новомученикам Российским, поскольку в 2012 году Русская Православная Церковь отмечает 75-летие мученической кончины всех новомучеников Российских, пострадавших в 1937 году.

http://patriarchia.ru/db/text/1614953.ht...

В воинские части Омска принесены мощи св. вмч. Георгия Победоносца, прп. Илии Муромца и прав. Феодора Ушакова 14 марта, 2013. Новостная служба «Это очень важное духовное событие для нашей епархии. Может быть, такая возможность – приложиться к мощам – будет у военных единственный раз в жизни», – добавляет отец Дионисий. 14 марта. ПРАВМИР. Мощи святых покровителей российского воинства – великомученика Георгия Победоносца, преподобного Илии Муромца, праведного Феодора Ушакова 13 марта принесены воинские подразделения Омска, сообщает  пресс-служба Омской епархии . «Поклониться мощам святых воинов – это необходимо. На примере Илии Муромца до сих пор воспитывается подрастающее поколение, Феодор Ушаков почитается как легендарный полководец. А Георгий Победоносец особое уважение заслужил в офицерских рядах, хотя его почитают все: от солдат до высших чинов», – говорит и.о. руководителя Отдела по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными учреждениями Омской епархии иерей Дионисий Гришин. «Это очень важное духовное событие для нашей епархии. Может быть, такая возможность – приложиться к мощам – будет у военных единственный раз в жизни», – добавляет отец Дионисий. Крестный ход с небесными покровителями воинства, пребывающими в Омске в своих святых мощах, начался 13 марта в 8.00 с посещения Танкового института (ныне – Омский филиал Военной академии материально-технического обеспечения). В 16.00 мощи были доставлены в 242-й Учебный центр Воздушно-десантных войск в п. Светлом, где пребывали до 11 часов следующего дня. 14 марта в 11.30 святыням поклонились военнослужащие Железнодорожных войск в микрорайоне Старая Московка. С 15 до 18 часов мощи святых покровителей христолюбивого воинства пребудут в Омском кадетском корпусе. В последний день посещения воинских частей мощи святых Георгия Победоносца, Илии Муромца и Феодора Ушакова будут доставлены в Омское подразделение Внутренних войск МВД – с 8.00 до 11.00 – и Академию МВД – с 12.00 до 15.00. Во второй половине дня 15 марта честные мощи будут доставлены в Успенский кафедральный собор.

http://pravmir.ru/v-voinskie-chasti-omsk...

– При работе с нарушителями воинской дисциплины обращаться к примерам из Священного Писания и Предания, а также к увещеванию из опыта святой жизни угодников Божиих, покровителей русского воинства (таких как вмч. Георгий Победоносец, 40 мучеников Севастийских, блгв. кн. Александр Невский, блгв. кн. Димитрий Донской, прав. адм. Феодор Ушаков и др.), жизнеописания которых миссионер должен очень хорошо знать. – В целях укрепления воинского духа, воспитания преданности Отечеству и верности воинскому долгу, присущих русскому воинству, необходимо использовать не только общезначимые примеры из истории Отечества и Церкви, но и обращаться к истории части (подразделения), а если возможно – привлекать и героико-патриотический материал из прошлого и настоящего времени по месту дислокации или несения службы данной части (подразделения). Разумеется, это обращение должно быть наглядным, зримым. – Миссионер должен иметь возможность поощрения наиболее отличившихся при выполнении воинского долга военнослужащих подарками, Благодарственными письмами, ходатайствовать перед епархиальным архиереем о награждении архиерейской грамотой и другими наградами Русской Православной Церкви. – В гарнизоне военные священники должны организовать между собой взаимодействие и сотрудничество, способствуя тем самым повышению воинской дисциплины и боеготовности гарнизона. – Во взаимоотношениях с военнослужащими разного уровня священник должен вести себя с достоинством и честью, не позволяя себе панибратства с личным составом и заискивания перед командованием, быть для всех духовным отцом и авторитетом. 2.6.6. Проповедь в молодежной среде «Миссионерская работа предполагает создание на приходах благоприятных условий для реализации православной молодежью своих творческих устремлений и потребностей, что предусматривает взаимное общение не только в храме, но и во внебогослужебное время. Для этого могут быть использованы детские лагеря, походы, паломнические поездки, группы содействия немощным членам прихода и многие другие формы деятельности. Святейший Патриарх Московский Алексий II особо отметил: «Мероприятия подобного рода побуждают молодежь взглянуть на Церковь иными глазами, увидеть в ней не строгого судью, а заботливую мать. Одновременно, благодаря такой деятельности, укрепляются связи со светскими структурами, ответственными за воспитание подрастающего поколения. Общество на деле убеждается в положительном социальном значении Церкви».

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/missio...

Звезда ордена равноап. кн. Владимира со скрещенными мечами. XIX в. (ГИМ) Звезда ордена равноап. кн. Владимира со скрещенными мечами. XIX в. (ГИМ) При учреждении награды ее знаки 1-й степени возложила на себя имп. Екатерина II, с ними она изображена на полотне Д. Г. Левицкого «Екатерина II в храме богини Правосудия» (1783). Левицкий создал галерею портретов владимирских кавалеров. Орденом 1-й степени, по чинам и заслугам, минуя младшие степени, были первыми удостоены в 1782 г. И. А. Ганнибал, герой Чесменского сражения, гр. П. А. Румянцев-Задунайский, гр. И. И. Шувалов, кн. Г. А. Потёмкин и др. В 1783 г. его знаки получил А. В. Суворов . Первыми кавалерами ордена 4-й степени с бантом в 1789 г. стали выдающийся флотоводец, тогда капитан-лейтенант Д. Н. Сенявин и буд. генерал-фельдмаршал, тогда капитан М. Б. Барклай-де-Толли. За победу в сражении при Фидониси в 1788 г. орденом 3-й степени (а также одновременно и орденом св. Георгия 4-й степени - уникальный случай) был награжден прав. Феодор Ушаков . За отличия в Отечественной войне 1812 г. и за участие в заграничном походе 1813-1814 гг. орден 1-й степени был выдан 21 раз, 2-й степени - 95, 3-й степени - сотни, а 4-й степени - тысячи раз. Единственным иереем, награжденным В. о. 4-й степени с мечами и бантом (знаком исключительно офицерского отличия), стал свящ. 6-го Кубанского пластунского батальона Анатолий Лебедев, явивший личное мужество в боях (награжден в 1915). На владимирской ленте носились мн. медали Российской империи. Кавалер ордена никогда не должен был снимать его знаки на мундире, а при получении следующих степеней он менял их на высшие. Звезда ордена равноап. кн. Владимира 1-й степени Звезда ордена равноап. кн. Владимира 1-й степени Орденский праздник - 22 сент. Орденским храмом первоначально являлась ц. Св. Софии в Царском Селе, с 1845 г.- ц. равноап. кн. Владимира на Петербургской стороне в С.-Петербурге. Местом сбора кавалеров ордена в 1782-1794 гг. был Воронцовский дворец в С.-Петербурге. После Октябрьской революции 1917 г. орден был упразднен. В. о. как награда РПЦ

http://pravenc.ru/text/159090.html

Здравствуйте! Все дело в цели христианской жизни. Апостолы и мученики исповедовали Христа и находились в Духе Святом Божием. Именно Он открывал им то, что нужно делать в тот или иной момент. И таким образом они стяжали святость и спасение. Это Сила, с которой не могут сравниться усилия никаких гонителей. И именно Духом Святым мученики могли вытерпеть те пытки, которыми их вынуждали отречься от Христа. И именно стойкость в Духе Божием явственно свидетельствовала от том, что Бог — жив, и Христос имеет Власть. Этим исповеданием многие свидетели казни приходили ко Христу, наполняясь Духом Божиим. Так умножались первые христиане. Нельзя сказать, что апостолы и мученики не защищались. Как раз, наоборот. Они приложили множество трудов и сил к тому, чтоб отстоять веру и свои жизни. Например, Евангелие от Луки, Деяния апостолов это подробные и великолепные рассказы, раскрывающие для граждан Римской Империи христианство. Во II веке множество других апологетов (т.е. защитников, в их числе Иустин Философ -мученик, Климент Александрийский , Татиан , Тертуллиан и другие) отстаивали христианство перед нападками официальной философии и римских религиозных культов. Их труды изменили отношение к христианам со стороны общества и государства. И мы знаем, что в 313 году гонения официально были прекращены. Во все другие времена, и даже сегодня, защита православной веры имеет актуальность. Апостолы и христианские мученики (свидетели) знали, что принимая смерть за Христа, они без всяких преград наследуют Царство Небесное. Поэтому они выбрали несравненно лучшую участь, чем просто физически себя защитить. В обычной жизни, если ситуация является критической и без насилия не обойтись, защищать себя можно. Церковь этого не запрещает. А защищать других, если есть такая возможность, и вовсе очень хорошо. С уважением, По-разному бывало. Например, блгв. кн. Александр Невский и прав. воин Феодор Ушаков очень даже защищали свое Отечество от врагов. Но когда дело доходило до защиты самого себя — да, святые либо старались уйти от мучения либо принимали его безропотно, не пытаясь сопротивляться.

http://azbyka.ru/vopros/pochemu-apostoly...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010