Как можно увидеть на фотографиях, сохранившихся до наших дней, молодой священник был роста выше среднего, худощав и строен. В облике о. Василия, полном спокойного достоинства и смирения, явственно проступали его незаурядный ум и душевное благородство. В апреле 1904 года Сатрапинский был перемещен на вакансию священника к Александровской церкви Омутнинского завода Глазовского уезда. Там о. Василий снова становится законоучителем в двух земских училищах, двухклассном училище Министерства народного просвещения, Омутнинской женской прогимназии, а также заведующим и законоучителем школы грамоты. В храме священник читает проповеди «своего сочинения», «по сборникам поучает неопустительно», «вере и благолепию обучает прихожан усердно». Благодаря своему усердию и благочестию, молодой проповедник всего за 9 лет удостаивается нескольких наград: набедренника, скуфьи и камилавки, а в 1907-м году получает грамоту с благословением Святейшего Синода . В 1906-м году он становится духовником второго благочиннического округа уезда . Молодой проповедник удостаивается нескольких наград: набедренника, скуфьи и камилавки В 1908-м и 1910-м годах о. Василий избирается депутатом епархиальных съездов от второго благочиния. Известно, что на одном из заседаний съезда 1910 года, 6 сентября, было заслушано особое мнение священника Сатрапинского, объявившего о своем несогласии с решением депутатов отказать причту села Зюздино-Афанасьевское в ходатайстве о выплате им казенного пособия. Напомнив собравшимся о скудных доходах причта соседнего села, о. Василий заявил: «В том же заседании Съезд уравнял в получении пособия причты села Бурмакина, а здесь отклонил. Это несправедливо». Но епископ Вятский и Слободской Филарет (Никольский) ограничился лишь краткой резолюцией на протоколе: «Читал» . 12 октября 1912 года о. Василий распоряжением попечителя Казанского учебного округа переводится в уездный город Глазов на должность законоучителя Александровской женской гимназии и 4-классного городского училища. С 1913 года, по предложению директора народных училищ Вятской губернии, священник также преподает Закон Божий в недавно открывшемся Глазовском высшем начальном училище .

http://pravoslavie.ru/132478.html

Социализм же есть контркапитализм лишь в смысле диалектического перехода в противоположность, то есть как внутреннее движение-развитие сатанизма. Социализм есть «либерально-авторитарное мышление». Здесь обожествление эмпирики и опустошение трансцендентности продолжается, прогрессирует — так, что сатанизм находит уже свою собственную не-трансцендентную объективность — а именно производство (обожествляется уже не субъективность субъекта, а объективность производства). Тезис сатанизма — капитализм, антитезис — социализм, а синтез, энтелехия сатанизма — анархизм, последнее апокалиптическое смешение всего со всем и полное отсутствие трансцендентности (по лосевскому описанию весьма похожее на делезианство и вообще на «постмодернистское» мышление). Где же двигатель этого ужасающего процесса? — в евреях, а именно в каббалистах. Каббала есть теоретическая система сатанизма, в каковой, как считает Лосев, уже прямо-таки прописано это движение по свержению Бога (капитализм-социализм-анархизм). Практически, конкретно-исторически это движение осуществлялось буквальными евреями. Евреи как тайные управители и капитализма, и социализма — мы ведь прекрасно знаем, что это за мифология — мифология, которую Лосев не проанализировал, сам ей поддавшись (хоть и упоминает один раз «фашистов»). Выстраивается и своеобразная диалектика «принципа» еврейства, который есть и принцип материи, и принцип женщины, и все это вместе — принцип проституции. Евреи, женщины, материя ниспосылаются куда-то вниз, откуда на них свысока смотрят христиане, мужчины, эйдосы. Иными словами, сам Лосев остается на уровне «рабовладельческой»/«языческой» логики: все бинарные оппозиции понимаются по модели господин/раб, а не, скажем, по христианской/тринитарной модели равночестия (см. афанасьевский Символ веры: «никто не является ни первым, ни последующим, равно как никто не больше и не меньше других, но все равны между собою» ). Анархокоммунизм-де вписан в каббалу, чей спецификум-де в том состоит, что включает в себя эксплицитно социальный элемент: сфирот Малхут: Царство (отметим, что в гностицизме, конкретно — в валентинианстве, был схожий аспект: эон Церкви; и это как будто укрепляет политическую неблагонадежность каббалистов и гностиков).

http://blog.predanie.ru/article/kabbalis...

Югозападная часть уезда орошается протоком Тихой Сосны и Большим Усердом. Прежде (до 1779 г.) Коротоякский уезд был почти вдвое меньше нынешнего. Он расположен был между Доном и Потуданью (за исключением небольшого угла между Потуданыо и Красною Девицею, принадлежащего прежде Ольшанскому, а затем Острогскому уезду. На левой стороне Дона ему принадлежала небольшая полоса, где находится с. Аношкино, кроме того узкая полоса по правую сторону Дона между устьями Тихой Сосны и Потуданью, где г. Коротояк и с Уколово и нисколько селений на южном берегу Потудани. На этом пространстве в 1746 г. было 18 сел. Остальное, что входит ныне в состав Коротоякского уезда, разделено было между уездами соседних городов. Северовосточная часть уезда была разделена между Воронежем и Костенском; к первому принадлежало с. Боршево и все селения нынешнего. Коротоякского уезда, лежащие на левом берегу Дона, а к Костенску – с. Яблочное. Югозападная часть Коротоякского уезда входила в состав Острогожского (села Березово, Терновое, Богословское, Завершье, Колбина и сл. Петровская), Ольшанского (Заломное, Старое Городище, Готовье, Горки, Сетище, Русская Тростянка, Круглое и Красное), Усердского (Камызино, Хмелевое, Веретенниково, Афанасьевское и Ураково) и Новооскольскаго (Старое и Новое Уколово, Боровое, Плюхина, Безгинка, Россоховецкое и Быково). В 1779 г. по включении в Коротоякский уезд всех вышеупомянутых сел, отчислены были (из Коротоякскаго) в Нижнедевичий уезд села: Новосолдатское, Истобное, Синие Липяги и Красное. Населен Коротоякский уезд (за исключением Боршева) не многим ранее Нижнедевичьего уезда. Коротояк, Урыв и с. Девица населились в XVII веке. Селились в Коротоякском уезде выходцы из Ефремова, Талиц, Лебедяни, Епифани, Данкова, Чернавки, Усерда, Ельца, Стараго и Нового Оскола, Усмани, Воронежа и других городов. Коротояк на р. Дону и Коротояк основан в 1642 г. по указу царя Алексея Михайловича. Между Доном и Красною Девицею села: Яблочное (ок. 1670 г.), Осъкино (в 7 верстах от Яблочного), Мастюшино (в 5 верстах от Оськина), с.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

В ее состав входит несколько основополагающих для лютеранства текстов. Прежде всего, это три Символа Веры , воспринятые лютеранством из наследия ранней христианской церкви – Апостольский, Афанасьевский, Никео-Константинопольский. Богодухновенность за ними не признается, но принадлежность к начальным временам христианства делает эти Символы Веры влиятельными наставлениями для лютеран. Краткое и развернутое изложение доктринальных принципов конфессии содержится в составленных Лютером Малом Катехизисе и Большом Катехизисе (1529). Структурно и то и другое состоит из шести одноименных глав с разъяснением десяти заповедей Божьих, смысла веры, молитвы Господней, крещения, исповеди, причащения. Особое место в этом своде занимают составленные Меланхтоном Аугсбургское исповедание веры и Апология Аугсбургского исповедания, содержащие изложение и аргументацию лютеранского вероучения. Дополнительное разъяснение лютеранского отношения к католической иерархии содержится в следующем, вошедшем в Книгу Согласия, трактате Меланхтона – «О власти и верховенстве папы» (1537). Этот труд стал приложением к др. документу Книги Согласия – Шмалькальденским артикулам (статьям) Лютера. Статьи были написаны в 1537 г. для обозначения позиций протестантизма на предполагавшемся Вселенском соборе. Здесь, в частности, оговаривалось различение протестантами функций духовной и светской сфер. Для первой отстаивалось право христианина на сопротивление любому диктату в делах веры. Во втором случае допускалось признание административных прав мирской власти. Завершающим текстом сборника стала так называемая Формула Согласия. Ее появлению предшествовала ожесточенная полемика между различными группировками лютеранских теологов по ключевым темам доктрины: о покаянии, обращении, оправдании, добрых делах, предопределении. Разногласия, да еще и перед лицом сильного католического давления, грозили расколом. Поэтому ряд теологов из Вюртемберга и Саксонии, прежде всего Мартин Хемниц и Якоб Андреэ, составили несколько вариантов согласительных текстов.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

                  200 аршин холста, 5 пудов ячменя и тысячу рублей денег (1000 р.)                            Председательница о, Самойлова» На новой советской печати теперь серп и молот в колосьях, «Пролетарии всех стран, соединяйтесь» и надпись по кругу: «Российская Социалистическая Федеративная Советская Республика. Мологская Афанасьевская Женская Трудовая община». В 1920-м году в Афанасьевской артели организуются швейная и трикотажная мастерские, монахини шьют белье для красноармейцев и детских домов: «Удостоверение Земельный отдел 29 января 1921 г. 187 Дано сие членам Афанасьевской и Михайловской с/х артелей в том, что с ними препровождается до г. Ярославля сшитое в мастерских белье для Красной Армии для сдачи такового в Губсоюз. Из г. Ярославля до Мологи тоже будет препровождено с ними белье в количестве 3.000 шт. Всего направляется 5 подвод. Всех лиц и учреждения просим оказывать содействие и не чинить препятствий в провозе вышеуказанного». Несмотря на то, что по заключению Уземотдела, «все члены артели являются безусловными пролетариями», попытки ликвидации Афанасьевской трудовой артели предпринимаются неоднократно. 11-го августа 1921 года Президиум Мологского уездного исполкома выносит решение «о необходимости использования помещений монастыря для нужд Наробраза»: «Постановили: Организовать Комиссию из представителей Уисполкома, Укома РКП, Р. Кр. Инспекции, Наробраза, Здравотдела, Коммунотдела, Уземотдела, Женотдела и Коммола для обследования помещений Афанасьевского монастыря на предмет использования их для детских учреждений и выяснения порядка и формы ликвидации артели, после чего весь материал по сему представить на Пленум Уисполкома для окончательного его разрешения». Девять различных комитетов и общественных организаций обследовали Афанасьевскую обитель, но что они там нашли? Мологский Коммунотдел и Наробраз еще в 1920 году опустошили монастырские кельи, как написано в документах – «был изъят мертвый инвентарь, состоящий из домашней обстановки». Без заключения договора корпус, в котором прежде жила игуменья, был занят детским домом им. Калинина, причем вся «ответственность за хозяйственную сторону» была возложена на сестер обители, о чем свидетельствует Протокол 14 от 12 января 1921 г. общего собрания Афанасьевской с/х трудовой артели:

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gruzdev/...

Относительно Ипполита, вожди Сторожевой Башни также дают неверные сведения о его убеждении о Христе. Они пишут: Ипполит, который умер приблизительно в 235 году, сказал, что Бог есть «единый Бог, первый и единственный, Создатель и Господь всего», у которого не было никого равного (по веку) С Ним… Но Он был един по Себе; который, по изволению призвал к существованию то, что не существовало прежде», как (например), созданного в (его) предчеловечестве Иисуса. Посмотрев внимательно на эту цитату в буклете «Нужно ли верить в Троицу?», читатель может заметить, что авторы вкладывают в уста Ипполита то, чего он не говорил. Если взять только слова Ипполита, которые авторы буклета цитируют, то в них нет ничего такого, с чем всякий исповедующий учение о Святой Троице не может согласиться. Слова «единый Бог, первый и единственный, Создатель и Господь всего», у которого не было ничего равного (по век) с Ним… Но Он был един по Себе» относятся к убеждению, которое выражено в Афанасьевском символе веры : «…по всему должно воздавать поклонение Троице в Единице и Единице в Троице». Верующие в Троицу верят, что Бог един в трех Лицах и что по Своему изволению, как говорит Ипполит, Он «призвал к существованию то, что не существовало прежде». В действительности, Бог есть Создатель всего, что не существовало прежде. Но Ипполит не говорит, что Бог создал Иисуса до Его человеческого существования. Это говорят авторы буклета, добавив к цитате слов Ипполита свои слова, создающие ложное представление о том, что учил Ипполит. После его слов «призвал к существованию то, что не существовало прежде» авторы буклета добавили: «как (например), созданного в (его) предчеловечестве Иисуса». Это, конечно, совершенно нечестно, особенно, если авторы буклета читали всё, что говорит Ипполит о Христе и Его взаимоотношении с Отцом. Роберт Боуман пишет, что автор (или авторы) буклета: … не только некорректно, но прямо противоречит учению Ипполита в том самом контексте, в котором он сделал вышеуказанные заявления. Ипполит пишет: «Существуя единым, и не имея ничего сосуществующего с Собой, Бог определил сотворить мир… Кроме Него не было ничего; но, существуя единым, Он существовал во множественности (выделено Н.П.)». Эта множественность состоит из Отца, Сына и Духа Святого, как Ипполит показывает в предшествующем абзаце: «Поэтому человек, хотя этого не желает, принужден признать Бога Всемогущего Отца, и Иисуса Христа Сына Божья, который будучи Богом, стал человеком, которому Отец также подчинил все, кроме Себя и Духа Святого, и Который поэтому есть три .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/organiza...

Но вот что еще хуже: я не могу найти ничего, что можно было бы сказать ему в похвалу» (р. 932). Шрек (l. с, р. 352) в своем многословном и красноречивом духе выражает такое же неблагоприятное мнение и больше, чем Кирилла, хвалит его антагониста Феодорита (р. 355 sqq.), гораздо более ученого и благочестивого человека, преследуемого при жизни, а после смерти осужденного как еретика, – хотя не Феодорит, а Кирилл был провозглашен святым. 2039 History of Latin Christianity, vol. i, p. 210: «Для тех, кто считает суровую и бескомпромиссную истину отдельных христианских догматов основной христианской добродетелью, Кирилл Александрийский может быть героем и даже святым, но пока амбиции, интриги, высокомерие, жадность и насилие осуждаются как нехристианские деяния, а варварство, гонения и кровопролитие признаются равно нечестивыми и противоречащими Евангелию, – потомство будет осуждать ортодоксального Кирилла как одного из худших еретиков против духа Евангелия. И найдутся ли такие люди, которые предпочли бы предстать перед судом божественного Искупителя, отягощенные варварствами Кирилла, а не заблуждениями Нестория?» 2040 Баур (Vorlesungen Uber Dogmengeschichte, i, ii, p. 47) говорит о Кирилле: «Текущая оценка его не вполне справедлива. Как богослова, его следует ценить выше, чем это обычно делают. Он оставался верен духу александрийского богословия, а особенно предпочтению к аллегорическому и мистическому, и его учение отличается последовательностью». 2041 Это не принимает во внимание Р. П. Смит, когда, в предисловии к английскому изданию комментария Кирилла на Евангелие от Луки, перевод с сирийского (р. ν), говорит, что Кирилл нигде не выходит за рамки афанасьевского учения μα φσις το θεο λγου σεσαρκωμνη и что оба они не вписываются в халкидонскую догму, основанную на антиохийском богословии. См. выше, §137–140. 2042 Encomium in sanctam Mariam Deiparam, в tom. ν, pars ii, p. 880 (в Migne ed., tom. x, 1029 sqq.). 2047 " Αλλ» υον εαυτν ληθινον εναι λγων το πντων κρατοντος Θεο, τχα που κα δεσψλλετο.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

548 «Nisi magnitudo causae etiam nostrum exquirat examen». Gieseler, i, 2, p. 218; Greenwood, i, p. 299. 549 См. Bonifacii I Epist. 12 ad Hilarium Narbon. (не Arelatensem), 422 г., в Gieseler, p. 219. Бонифаций здесь высказывается в пользу никейского принципа: каждый митрополит должен управлять одной провинцией. Гринвуд упускает из вида это изменение и полностью оправдывает Илария на основании решения Зосимы. Но даже и в таком случае смещение епископа – это уже causa major, в связи с которым Иларий, как викарий папы, должен был обратиться к последнему за ратификацией. 550 Лев, Epist. 10 (al. 89) ad Episc. provinciae Viennensis. Какое ужасное искажение исконной христианской позиции! 552 Βο всяком случае, это невозможно доказать. Иларий, по рассказу его ученика и биографа, который примерно через сорок лет после его смерти осенил его нимбом святого, делал кое–какие шаги в сторону примирения и отправил двух священников с посланием к римскому префекту Ауксилиарию. Последний попытался выступить как посредник, но дал посланникам понять, что дерзость и пыл Илария были весьма неприятны для нежного слуха римлян. Лев в своем послании обвиняет Илария в новом прегрешении, притеснении прав епископа Проекта, уже после низложения Целидония. Вскоре после этого Иларий умер (449). Ватерланд приписывает именно ему авторство Афанасьевского символа веры , хотя и без веских на то причин. 554 Термин papa, по некоторым мнениям, – это сокращение от pater patrum, но более вероятно – от родственных ему abbas, πππας или ππας, pa-pa, которые образовались просто как звукоподражание детскому лепету, синонимов слова «отец»; на Западе в течение долгого времени слово «папа» было почетным титулом каждого епископа, как духовного отца; после V века оно стало относиться прежде всего к патриархам, а еще позже – исключительно к Римскому епископу, подчеркивая его выдающееся положение как отца всей церкви. См. Du Cange, Glossar, s. verb. Papa, Pater Patrum; Hoffmann, Lexic. univers., iv, p. 561. В том же исключительном значении используется итальянское и испанское papa, французское pape, английское pope, немецкое Papst или Pabst. В Греческой и Русской церкви, напротив, папами называют всех священников (от греческого ππας, papa («поп», общеславянское, использовалось в русском языке как нейтральное обозначение православного священника, а затем сместилось в область разговорного словоупотребления)). Титулы apostolicus, vicarius Christi, summus pontifex, sedes apostolica в течение долгого времени применялись к разным епископам и их епархиям, но потом стали относиться исключительно к Римским епископам.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

Аксамит : князья Аксамит и Бархат [см. Бархат] Ивановичи Мещерские, 1540 г., Тверь Аксамит – восточная ткань, золотая или серебряная, с травами и разводами Алабердеев Яков, новокрещен, 1600 г., Новгород Алаберды Богдан и Феодот Алабины : Ефрем Федорович, 1579 г., Ряжск; Алабины в XVI–XVII вв. в Рязани, где в бывшем Каменском стане на р. Алешенке находится селение Алабино [см. Кленя] Ср. балабка – булка из белой муки Алабухин Ждан [см. Ждан], дозорщик, 1584 г., Шелонская пятина Алабуха; ср. Алабины и Алабыш Алабыш (Алабыч), Алабышевы : кн. Федор Федорович Алабыш Ярославский, конец XV в., ему принадлежало сельцо Афанасьевское Московского уезда, ныне село Алабышево; Гридя [см. Гридя] Алабышев, дьячок, 1546 г., Волок Ламский; Алабыш Колобов [см. Ко лоб] сын Перепечин [см. Перепеча], в 1550 г. получил поместье под Москвой Олабыш – круглый хлебец из кислого теста (Даль). Таким образом, алабыш – колабыш, колоб, колобок Аладьин см. Оладья Алай : Артамон Иванович Алай Михалков [см. Михалков], 1574 г., Переяславль; Осип Никитич Алай Львов, умер в 1606 г.; Андрей Игнатьевич Алай Челищев [см. Челищев] Алай – собственное имя Алалыкины : Темир [см. Темир] Алалыкин, суздалец, в 1572 г. в бою под Молодями взял в плен мурзу Дивея – родственника крымского хана Девлет-Гирея; в XVI–XVII вв. Алалыкины в Суздале и Костроме Алала – вздор; алалыка – картавый; балалыка – ябедник, сплетник (Даль) Алатор : Алатор и Сунгур [см. Сумгур] Ивановичи Бедаревы [см. Бедарь], 1546 г., Кострома Алаторь, алахарь – пройдоха, дармоед (Даль); ср. алабор – устройство, порядок (Даль) Алашеевы : Яков Тимофеевич, 1585 г., Арзамас; Семен Иванович, новокрещен, татарин, 1623 г., Кашира; Родион, подьячий Поместного приказа, 1631 г. Албеков Семен Дмитриевич, стряпчий, 1678 г., Тула Албуга см. Олбуга Албыч, Албычевы : Албыч Андреевич Баскаков [см. Бас каковы], 1572 г., Алексей и Митрофан Албычевы, конец XV в., Суздаль; Албычевы в XVI–XVII вв. Тула, Епифань и Галич [см. Бетюк] Алгаза Антонов Костихин, крестьянин, 1525 г., Гороховец

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Церковный штаб помощи беженцам в Москве нуждается в продуктах 2 февраля 2023 г. 12:22 Церковному штабу помощи беженцам в Москве нужны продукты. В первую очередь — макароны, крупы, мясные и рыбные консервы, сахар, подсолнечное масло, чай, детское питание. Ежедневно в штаб за помощью обращаются до 150 человек. Каждая семья получает продуктовый набор. «К сожалению, поток беженцев не заканчивается. Люди приходят в наш штаб каждый день: 100-150 человек. Прежде всего им нужны продукты и предметы первой необходимости, так как многим беженцам не хватает собственных средств на их приобретение — им приходится оплачивать жилье, — рассказала координатор церковного штаба помощи беженцам в Москве Наталья Ерёмичева. — Но возможности штаба не безграничны, наши продуктовые запасы заканчиваются, поэтому мы снова просим поддержать работу штаба продуктами питания. В предыдущие сборы на наш призыв откликнулось много людей, и мы смогли помочь тысячам беженцев». Полный список продуктов, которые можно передать для беженцев, размещен на сайте Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению . Продукты можно приносить лично или оплатив онлайн-доставку в церковный центр сбора и выдачи гуманитарной помощи беженцам по адресу: г. Москва, ул. Николоямская, д. 57, стр. 7. Центр работает ежедневно с 10.00 до 19.00, кроме вторника и среды. Для передачи гуманитарной помощи весом более 500 килограммов необходимо предварительно позвонить по телефону +7 (919) 245-05-03 (Юлия Афанасьевская). Также в центр можно передать средства гигиены, бытовую химию, постельное белье, подушки, одеяла, полотенца, раскладушки и детские коляски (можно б/у, но в хорошем состоянии). Церковный штаб помощи беженцам в Москве создан в начале марта 2022 года при Синодальном отделе по благотворительности. Здесь можно получить продукты, одежду, обувь, предметы быта, средства гигиены, лекарства, юридическую консультацию, помощь с оформлением пособий и документов, размещением и трудоустройством, психологическую и духовную поддержку. Всего с 10 марта в штаб помощи поступило 34760 обращений беженцев. Предложить свою помощь или обратиться за помощью в связи со сложившейся острой ситуацией вы можете по номеру горячей линии церковной социальной помощи «Милосердие»: 8 800 70-70-222. Также в июле Синодальный отдел по благотворительности запустил специальный сайт помочьвбеде.рф в поддержку беженцев и пострадавших мирных жителей. На сайте размещена информация, где и какую помощь можно получить, как помочь, как стать добровольцем, представлены контактные данные региональных штабов. Помочь беженцам и пострадавшим мирным жителям можно также, отправив смс на номер 3443 со словом «Беженцы» и суммой пожертвования. Например: «Беженцы 300». Диакония.ru /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/6001870.ht...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010