Протоиерей Владимир Воробьев: «Трудностей много и мы призваны их преодолевать» В 2012 году исполняется 20 лет одному из главных вузов Русской Православной Церкви —Православному Свято-Тихоновскому гуманитарному университету. В интервью корреспонденту газеты «Возглас» ректор ПСТГУ протоиерей Владимир Воробьев рассказал о современном положении вуза. 22 сентября, 2011 В 2012 году исполняется 20 лет одному из главных вузов Русской Православной Церкви —Православному Свято-Тихоновскому гуманитарному университету. В интервью корреспонденту газеты «Возглас» ректор ПСТГУ протоиерей Владимир Воробьев рассказал о современном положении вуза.  2012 году исполняется 20 лет одному из главных вузов Русской Православной Церкви —Православному Свято-Тихоновскому гуманитарному университету. В интервью корреспонденту газеты  «Возглас»  ректор ПСТГУ протоиерей Владимир Воробьев рассказал о современном положении вуза. — Отец Владимир, в преддверии нового учебного года и юбилея университета в следующем году, что на сегодняшний день представляет собой ПСТГУ? — ПСТГУ сегодня — это высшее учебное заведение Русской Православной Церкви, которое имеет государственный аккредитационный статус университета. Сейчас университет включает в себя 10 факультетов и все формы обучения. На очном отделении дается бесплатное образование, на заочном и вечернем оно платное, но плата небольшая. Преподавательский состав ПСТГУ — примерно 600 человек. Что касается учащихся, то по примерным подсчетам их порядка 3000 человек. Однако эта цифра постоянно меняется, достигая максимума в начале учебного года и минимума — в конце. ПСТГУ — это негосударственное учебное заведение, которое реализует государственные стандарты и выдает дипломы государственного образца. В состав университета входит богословский факультет, который является главным, самым большим, на нем реализуются четыре стандарта. В отличие от того, что было в первые годы существования университета, сегодня на богословском факультете могут учиться все, кто желает. Никаких особых требований к православным студентам, кроме учебных и нравственных, мы не предъявляем. Студенты, которые в дальнейшем желают принять священный сан, могут одновременно с учебой в университете поступить в Богословский институт при ПСТГУ. Православный Свято-Тихоновский богословский институт (ПСТБИ) — это, по организационно-правовому статусу, религиозная организация, духовная школа. Студенты, поступающие в ПСТБИ, активно участвуют в богослужениях, на 4-м курсе проходят хиротесию во чтеца. Выпускники получают диплом духовной школы, такой же, как и в Московской духовной академии. Таким образом, те, кто помимо университета оканчивают и Богословский институт и принимают духовный сан, при выпуске получают два диплома.

http://pravmir.ru/protoierej-vladimir-vo...

Henry P. What Was the Iconoclastic Controversy About?//Church History 45 (1976). P. 16 - 31. Karahan А. Byzantine Iconoclasm: Ideology and Quest for Power//Iconoclasm from Antiquity to Modernity/Eds. K. Kolrud and M. Prusac. Farnham Surrey: Ashgate Publishing Ltd, 2014. P. 75 - 94. Kitzinger E. The Cult of Images in the Age before Iconoclasm//Dumbarton Oaks Papers 8 (1954). P. 84 - 150. Kriza A. A kozepkori orosz kepvedo irodalom. I.resz. Bizanci forrasok/Криза А. Древнерусские тексты в защиту икон. Ч. 1: Византийское наследие. Budapest: Russica Pannonicana, 2011 Velikov Yu. Image of the Invisible. Image Veneration and Iconoclasm in the Eighth Century. Veliko Turnovo: Veliko Turnovo University Press, 2011.   Об Эльвирском соборе см.: Копцев А.А. Эльвирский собор: к вопросу об иконоборческих тенденциях в христианстве//Христианское чтение. 2018. 4. С. 79–85. S. Nili Epist. Lib. IV, LXI//PG 79, col. 577. Joannis Damasceni Pro sacris Imaginibus Oratio I. 17//PG 94, col. 1248. Theodori Studitae Antirrheticus I,//PG 99, col. 340. О дидактической роли икон см.: Изотова О.Н . Дидактическая функция священных изображений в византийском богословии иконоборческой эпохи//Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. 2017. 6. С. 82-89. Об этих событиях: Евдокимова О.М. Константинопольское землетрясение 740-741 г. в контексте первого иконоборчества//Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2012. 12-2 (26). С. 62-66; Она же. Природные катаклизмы в генезисе византийского иконоборчества (726-843 гг.)//Общество. Среда. Развитие. 2012. 4 (25). С. 234-237. На этот счёт есть статьи: Заплатников С.В. К вопросу о роли малоазийского епископата в распространении иконоборчества в Византии в начале VIII века//Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия 1: Богословие. Философия. 2013. 4 (48). С. 30-39; Он же. Богословие иконы в «Посланиях» патриарха Германа I Константинопольского//Ежегодная богословская конференция Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. 2010. Т. 1. 20. С. 192-195 ; Рамазян А.С. К вопросу о причинах иконоборчества в средневековой Армении//Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия 3: Филология. 2013. 5 (35). С. 76-85.

http://bogoslov.ru/article/5997383

В Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете пройдут дни открытых дверей 12 марта 2009 г. 13:13 В Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете 15 марта и 5 апреля 2009 г. в 14.30 пройдут дни открытых дверей. Администрация университета и представители факультетов расскажут абитуриентам о правилах поступления, особенностях обучения. Свято-Тихоновский гуманитарный университет — это высшее учебное заведение Русской Православной Церкви, которое сочетает в себе отечественные традиции как духовного, так и светского образования и науки. Двумя базовыми принципами деятельности университета являются верность Священному Преданию Церкви и открытость современной системе отечественного и зарубежного образования. Университет ставит перед собой в равной мере научную, образовательную и просветительскую задачи. Научная работа строится в соответствии с нуждами церковной жизни и научными направлениями, формирование которых обусловлено общим процессом возрождения богословия и церковно-исторической науки. Богословская проблематика окрашивает научные исследования и на гуманитарных, и на церковно-практических факультетах. ПСТГУ активно взаимодействует с ведущими церковными и государственными вузами и академическими институтами. Налажено международное сотрудничество и обмен студентами с учебными и научными центрами Болгарии, Великобритании, Германии, Голландии, Греции, Румынии и Франции. Профессорско-преподавательскую корпорацию ПСТГУ возглавляет ректор — профессор, протоиерей Владимир Воробьев . В университете обучаются около 4 тысяч студентов, трудятся более 500 преподавателей и сотрудников. В ПСТГУ действуют факультеты богословский, миссионерский, церковного пения, церковных художеств, исторический, филологический, педагогический, социологический, экономики и права, информатики и прикладной математики, дополнительного образования. Выпускники университета востребованы и как священнослужители, и как сотрудники федеральных и муниципальных администраций, государственных, научных, образовательных и социальных учреждений. В течение учебного года работает подготовительное отделение. По окончании обучения выдается диплом государственного образца. Обучение на дневном отделении бесплатное. Студентам очной формы обучения предоставляется отсрочка от армии. Иногородним студентам предоставляется общежитие. Дни открытых дверей будут проходить в конференц-зале главного здания университета по адресу: ул. Новокузнецкая, д.23 Б. Телефоны: (495) 951-6784 (приемная комиссия), (495) 953-9253 (подготовительное отделение), (495) 953-2289 (ректорат). Пресс-служба ПСТГУ /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/581331.htm...

Константин Антонов: Молодые люди считают религию средством манипулирования людьми – и это тревожный факт По результатам опроса, 56% россиян не согласны с утверждением, будто религия служит задаче манипулирования людьми. Результаты опроса комментирует Константин Антонов, доктор философских наук, профессор Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного Университета. 22 июня, 2011 По результатам опроса, 56% россиян не согласны с утверждением, будто религия служит задаче манипулирования людьми. Результаты опроса комментирует Константин Антонов, доктор философских наук, профессор Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного Университета. По результатам опроса общественного мнения, проведенного социологической службой «Среда», 74% российских граждан уверены: мир познаваем, 85% опрошенных верят в науку. На этом фоне россияне в целом позитивно настроены по отношению к религии. Так, 60% опрошенных считают, что научное изучение религиозной жизни приносит пользу обществу, 56% респондентов не согласны с утверждением, будто религия служит задаче манипулирования людьми. Читайте результаты опроса подробно: Большинство россиян не считают религию средством манипулирования людьми, – социологический опрос Результаты опроса комментирует Константин Антонов, доктор философских наук, профессор Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного Университета. Константин Антонов Сама идея, что религия служит задаче манипулирования людьми, вводя их в обман и заблуждение, восходит к античности и получает популярность в эпоху Просвещения. И по сегодняшний день она зачастую транслируется через различные образовательные институты, в той или иной форме присутствует как в высокой, так и в массовой культуре… В нашей стране она особенно навязывалась в советское время. Поскольку с того момента, когда советского режима не стало, прошло не так много времени, не трудно понять, что и многие традиции того времени не ушли в прошлое. Вместе с тем, история приучила нас к систематическому недоверию к власти, к знанию, которое эта власть нам навязывает, к любым институтам и структурам, на которые власть смотрит положительно.

http://pravmir.ru/k-antonov-to-chto-molo...

Издание трудов свт. Амвросия Медиоланского — весомый результат сотрудничества российских и итальянских коллег 14 ноября в конференц-зале Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета (ПСТГУ) состоялась презентация первых двух томов русского издания творений святителя Амвросия Медиоланского. 18 ноября, 2012 14 ноября в конференц-зале Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета (ПСТГУ) состоялась презентация первых двух томов русского издания творений святителя Амвросия Медиоланского. Репортаж кандидата исторических наук протоиерея Льва Семенова о презентации первых двух томов многотомного русского издания творений святителя Амвросия Медиоланского. 14 ноября в конференц-зале Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета (ПСТГУ) состоялась презентация первых двух томов русского издания творений святителя Амвросия Медиоланского. По понятным причинам, творения западных (латиноязычных) отцов древней, неразделенной Церкви издавались до революции 1917 г. значительно меньше, нежели труды отцов восточных (грекоязычных). Вот почему столь большое значение имеют только что появившиеся первые плоды масштабного многолетнего проекта издания «Творений» святителя Амвросия Медиоланского, осуществляемого богословами и филологами ПСТГУ в творческом сотрудничестве с коллегами из Амброзианской библиотеки и входящей в нее Амброзианской академии (Милан, Италия). Особую ценность изданию, рассчитанному на 15-18 томов и фактически являющемуся полным собранием творений свт. Амвросия Медиоланского, придает положенный в его основу принцип параллельного размещения текста оригинала и его русского перевода. Благодаря этому, издаваемые тексты не только представляют интерес для широкой публики, но и являются ценным источником для специалистов в области богословия, патрологии, истории древней Церкви. Первый том составили ранние творения святителя, а основу содержания второго тома составил его знаменитый трактат «О девстве». Презентация вышедших из печати буквально на днях первых двух томов творений святителя собрала широкий круг церковных исследователей, светских ученых, представителей общественности. В президиуме вечера находились ведущий презентации проректор ПСТГУ по международной работе священник Георгий Ореханов, ректор ПСТГУ протоиерей Владимир Воробьев, префект Амброзианской библиотеки, президент Амброзианской академии монсеньор Францко Буцци, доктор Амброзианской библиотеки, директор отдела славистики Амброзианской академии священник Франческо Браски, культурный атташе посольства Ватикана в РФ, научный сотрудник фонда «Христианская Россия» Джованна Парравичини, соруководитель проекта с российской стороны декан факультета церковных художеств ПСТГУ протоиерей Александр Салтыков, заместитель заведующего кафедрой древних языков и древнехристианской письменности богословского факультета ПСТГУ кандидат филологических наук, доцент Н. А. Кулькова.

http://pravmir.ru/izdanie-trudov-svt-amv...

Протоиерей Владимир Воробьев: Приближается трагедия религиозного образования в России Министерство Образования и науки РФ должно принять новый перечень направлений подготовки и специальностей высшего образования. Что станет с богословским образованием? Своими опасениями делится Протоиерей Владимир Воробьев, ректор Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного университета. 16 июля, 2013 Министерство Образования и науки РФ должно принять новый перечень направлений подготовки и специальностей высшего образования. Что станет с богословским образованием? Своими опасениями делится Протоиерей Владимир Воробьев, ректор Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного университета. Министерство Образования и науки РФ должно принять новый перечень направлений подготовки и специальностей высшего образования. Что станет с богословским образованием? Своими опасениями делится Протоиерей Владимир Воробьев, ректор Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного университета.   Фото Юлии Маковейчук — Отец Владимир, сейчас внимание общества приковано к проекту реформы Российской академии наук . Однако начинает просачиваться, по-видимому, секретная информация о реформе «Перечня направлений подготовки и специальностей высшего образования». Может быть, Вы все же знаете, о чем идет речь, и почему реформа проводится в обстановке секретности? — Никакая реформа, конечно, не может быть проведена по секрету от народа — ведь цель всякой реформы что-то изменить в жизни общества, государства, и скрыть это невозможно. Но, если предполагается, что реформа может вызвать протест, то реформаторам выгоднее поставить народ перед совершившимся фактом в надежде, что тогда будет меньше шума, и с ним будет легче справиться. Уже то, что реформа проводится в июле — в период отпусков, что информация о ней содержится только на малоизвестном широкой общественности официальном сайте, где для обсуждения выделяется две недели и само это «обсуждение» возможно только лишь в виде присылки электронных писем на какой-то электронный адрес, весьма удивляет и настораживает.

http://pravmir.ru/chto-zhdet-teologiyu-v...

Головкова Лидия Алексеевна (род. 1941) - старший научный сотрудник Отдела новейшей истории Русской православной церкви Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Окончила Графический факультет Московского Художественного института им. В.И. Сурикова. С 1966 года до начала 1990-х годов работала как художник в области политического плаката, сотрудничала с издательством «Изобразительное искусство». С 1994 г. – сотрудник, с 2000 г. – старший научный сотрудник Отдела новейшей истории Русской Православной Церкви Православного Свято-Тихоновского Богословского института (ныне Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета (ПСТГУ)). Основные темы исторических исследований: новомученики и исповедники XX века; репрессии, репрессивные органы, тюрьмы и лагеря. Изучает следственные дела, занимается поисками и исследованием мест массовых захоронений казнённых и замученных: «Бутовский полигон», «Коммунарка» и др. Главный редактор и составитель 8-томной «Книги Памяти «Бутовский полигон», одна из авторов и составителей фундаментальных изданий о новомучениках и исповедниках Российских. Принимала участие в подготовке изданий ПСТГУ: «Следственное дело Патриарха Тихона», энциклопедического справочника «За Христа пострадавшие», «Святые новомученики и исповедники, в земле Казахстанской пострадавшие», участвовала в различных изданиях в качестве профессионального художника. Автор книг «Тихая обитель», «Высокие горы», «Точка жизни», «Где ты?..», «Спецобъект НКВД " Коммунарка " », «Сухановская тюрьма. Спецобъект 110». Галкин Иван Степанович (1905-?) – старший лейтенант государственной безопасности. Член ВКП(б) с 1927 г. С 1936 г. служил в НКВД. Помощник начальника Коломенского районного отдела УНКВД по Московской области. С 26 декабря 1937 по 2 июня 1940 г. начальник Коломенского районного отдела, затем Коломенского городского отдела УНКВД по Московской области (уволен согласно п. 38 б «Положения о прохождении службы начальствующим составом Главного управления государственной безопасности НКВД СССР»: «(…) причинами увольнения могут быть: а) приговор суда или решение Особого Совещания при НКВД СССР; б) арест судебными органами; в) невозможность использования на работе в Главном управлении государственной безопасности».

http://ruskline.ru/analitika/2023/12/06/...

В Свято-Тихоновском университете пройдет ежегодная богословская конференция 14 января, 2011. Редакция " Правмира " 20–22 января 2011 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси пройдет зимняя сессия XXI Ежегодной Богословской конференции Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. 20–22 января 2011 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси пройдет зимняя сессия XXI Ежегодной Богословской конференции Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Данное научное мероприятие объединяет творческие усилия богословов, преподавателей и сотрудников духовных учебных заведений Русской Православной Церкви и других Православных Церквей, а также многих представителей гуманитарных наук академических институтов, университетов, музеев, архивов, библиотек, специалистов по церковному искусству. 20 января состоится пленарное заседание и пройдут секции: «История миссий»; «Актуальные проблемы православного сектоведения»; «Идеал в русской общественной мысли конца XVIII – начала XX веков»; «Педагогическое образование в контексте формирования нравственных и духовных ценностей обучающихся». 21 января пройдут секции: «История и литература Христианского востока»; «История миссий», «Религия и политика: история и современность»; «Благотворительность и социальная политика государства в России XIX – XX веков»; «Педагогическое образование в контексте формирования нравственных и духовных ценностей обучающихся»; Круглый стол «Использование методов экстремальной педагогики для коррекции нарушений в личностном развитии ребенка»; «Актуальные проблемы общего и сравнительно-исторического языкознания: методология, теория, преподавание»; «Актуальные проблемы история Русской Православной Церкви в ХХ веке»; «Христианское искусство»; «Церковное пение». Также 21 января состоится вечер памяти протоиерея Всеволода Шпиллера. 22 января пройдут заседания остальных секций: «Практическая миссиология»; «Культурология»; Круглый стол Центра поддержки заключенных «Миссия и социальное служение Русской Православной Церкви»; Круглый стол «Люди и судьбы Русского Зарубежья»; «Германская филология»; «Романская филология»; «Актуальные проблемы истории Русской Православной Церкви в ХХ веке»; «Христианское искусство»; «Церковное пение». Источник: Православный Свято-Тихоновский унивеситет

http://pravmir.ru/v-svyato-tixonovskom-u...

В рамках XIX Богословской конференции Свято-Тихоновского университета состоится круглый стол, посвященный проблемам и перспективам российско-грузинского научного сотрудничества 22 января 2009 г. 13:02 В четвертый раз в рамках Ежегодной богословской конференции Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета пройдет работа секции, посвященной российско-грузинским культурным контактам. Гостями круглого стола «Картвелология: проблемы и перспективы» станут иерархи Грузинской Православной Церкви архиепископ Горийский и Самтависский Андрей, епископ Цагерский и Лентехский Стефан, грузиноведы из ИСАА и ПСТГУ. История российско-грузинских связей насчитывает около семи веков. B XVII beke Гpyзuя, ставшая лакомым кусочком для мусульманских Турции и Ирана, нашла военную поддержку у единственного православного соседа — России. Присоединение Грузии к России b XIX веке дало толчок научному изучению грузинской истории и культуры. Центры картвелологии (грузиноведения) действовали в Петербургском и Московском университетах. Здесь выросла целая плеяда грузинских историков и филологов. В настоящее время налажены тесные научные контакты между российскими и грузинскими научными центрами. В Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете студенты изучают грузинский язык, готовят научные работы при поддержке Института рукописей АН Грузии, ездят в научные командировки. В Свято-Тихоновском университете реализуется совместный российско-грузинский проект «Основные вехи 700-летних российско-грузинских государственно-церковных отношений». В университете учились и продолжают обучение несколько архиереев Грузинского Патриархата. Один из них, архиепископ Горийский и Самтависский Андрей — докладчик секции «Картвелология: проблемы и перспективы». Круглый стол «Картвелология: проблемы и перспективы» пройдет 24 января с 10:00 по 16:00. Адрес: ПСТГУ, ул. Новокузнецкая, 25Б, конференц-зал ректората. Тел.: +7 (495) 951-21-07,8-910-432-40-82. http://pstgu.ru/ E-mail: pressem@yandex.ru Пресс-служба ПСТГУ /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/535101.htm...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance ВУЗОВСКОЕ БОГОСЛОВИЕ ПРОТИВ ШКОЛЬНОГО АТЕИЗМА 8 мин., 01.01.2008 Когда я поступила в православный богословский институт, чтобы получить специальность религиоведа, мои нецерковные друзья, словно сговорившись, никак не могли запомнить, где же, собственно, я учусь. Само сочетание слов “православный”, “богословский” и “институт” казалось им столь странным, что они решили, будто учусь я в духовной семинарии, и только ленивый не спрашивал – неужели сейчас женщин берут в священники? Конечно, “священницей” я стать не собиралась. Но зачем же тогда учиться в богословском ВУЗе, и что вообще представляет собой современное религиозное образование? Об этом мы беседуем с протоиереем Владимиром ВОРОБЬЕВЫМ , ректором Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Протоиерей Владимир ВОРОБЬЕВ – ректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, настоятель Николо-Кузнецкого и Троицкого храмов, декан богословского факультета, заведующий кафедрой пастырского и нравственного богословия, кандидат физико-математических наук, профессор. Заместитель председателя Учебного комитета Русской Православной Церкви. Член комиссии по канонизации и богословской комиссии при Священном Синоде. Сопредседатель Учебно-методического объединения по классическому университетскому образованию по теологии Министерства Образования РФ. Награжден медалью Русской Православной Церкви преп. Сергия Радонежского, знаком “Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации”. Родился 28 марта 1941 года в Москве. Поступил в 1959 году на физический факультет МГУ, в 1973 году защитил кандидатскую диссертацию. В 1979 году рукоположен в священника. В 1982 году окончил Московскую духовную академию. С 1990 года служит в Николо-Кузнецком храме. Был одним из организаторов первых Богословско-катехизаторских курсов, в мае 1991 года избран их ректором, затем, после преобразования курсов в Богословский институт в 1992 году – ректором Православного Свято-Тихоновского богословского института. В 2004 г. Институт получил статус университета и был преобразован в Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет.

http://foma.ru/vuzovskoe-bogoslovie-prot...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010