Мощам святого праведного Лазаря Четверодневного можно будет поклониться в Зачатьевском ставропигиальном монастыре 8 июня, 2012. Новостная служба По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла 11 июня 2012 года в Зачатьевский ставропигиальный женский монастырь г. Москвы c острова Кипр будут принесены мощи святого праведного Лазаря Четверодневного, епископа Китийского. 8 июня. ПРАВМИР. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла 11 июня 2012 года в Зачатьевский ставропигиальный женский монастырь г. Москвы c острова Кипр будут принесены мощи святого праведного Лазаря Четверодневного, епископа Китийского, сообщает Патриархия.ru . Принесение ковчега с мощами состоится по окончании официального визита Предстоятеля Русской Православной Церкви в пределы Кипрской Православной Церкви. Святыню будет сопровождать делегация Кипрской Церкви во главе с митрополитами Китийским Хризостомом и Тамасосским Исаией. В день прибытия мощей, в 18.00, в соборе Рождества Пресвятой Богородицы Зачатьевской обители будет совершено всенощное бдение, во время которого состоится встреча ковчега со святыней. Святой праведный Лазарь является особым покровителем Зачатьевской обители, так как в Лазареву субботу 1993 года в монастырском надвратном храме была совершена первая Божественная литургия после почти 70-летнего периода разорения обители. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 10 апреля, 2024 10 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/moshham-svyatogo-prave...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Вход Господень в Иерусалим: спасение стало ближе 5 мин., 08.04.2023 В конце шестой седмицы Великого поста Церковь празднует сразу два события: воскрешение Иисусом Христом праведного Лазаря Четверодневного и Вход Господень в Иерусалим. О значении этих двух событий для Церкви и о том, какое место они занимают в истории нашего спасения «Фоме» рассказал настоятель храма преподобного Серафима Саровского на Краснопресненской набережной, профессор Московской Духовной Академии протоиерей Максим Козлов. Прообраз спасения События воскрешения Лазаря Четверодневного и  Входа Господень в Иерусалим следуют друг за другом в череде Священной истории Нового Завета. Однако само по себе эта последовательность имеет не только хронологически-воспоминательное значение, но, прежде всего, значение прообразовательное. Воскрешая Лазаря Четверодневного накануне дней Страстной, Господь уверяет учеников, а вместе с ними и всех в Него верующих, что Он есть истинный Богочеловек. Спаситель показывает, что даже во все те дни Его крайнего умаления, которые будут явлены в Страстной седмице, Он, как и всегда, останется таким же Богом, Вседержителем мира и жизненных путей каждого человека. И величайшее из чудес — возвращение к земной жизни мертвеца четверодневного, который, согласно Евангелию, начал уже смердить, сгнивать, есть прямое свидетельство Божественного вседержительства Господа. Кроме того, через воскресение праведного Лазаря Господь показывает, что земной смертью не заканчивается бытие человека. Как и все потомки Адама и Евы, Лазарь также находился под ответственностью первородного греха и ему, в конечно итоге бытия, для того чтобы войти в Царствие Небесное, нужно было пройти тем же путем, что и всему человечеству. Но Господь, если желает, побеждает законы природы. Пророк, Первосвященник и Царь По свидетельству Священного Писания мы знаем, что Мессия в Своем подвиге соединяет три главных служения — Он является Первосвященником, Пророком и Царем. В качестве Пророка Господь ранее неоднократно свидетельствовал о Себе в Евангелии. Первосвященником Он будет накануне Крестных страданий в день установления Таинства Евхаристии, а также во время последующего установления других таинств. А вот царское Свое достоинство Он являет единственный раз — входя в Иерусалим и принимая поклонение как Царь Святого града. Этим Он, в частности, указывает на то, что вера, которую Он устанавливает как истинную — христианство — это не только вера, обращенная к частным личностям, но и та, которая должна стать верой сообщества, народа, всей полноты церковной. Ибо царь — это не только глава отдельных личностей, но и глава народа, всей Церкви.

http://foma.ru/vhod-gospoden-v-ierusalim...

К чуду воскресения присоединилось и другое чудо — Лазарь , «обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами» (Ин. 11: 44), свободно двигался : «Связан ногама Лазарь хождаше, чудо в чудесех: ибо болий явися возбраняющаго укрепляяй и Христос: Егоже слову вся раболепно служат, яко Богу и Владыце работающа» . III. Воскрешение Лазаря как проявление истинного Боговоплощения Иисуса Христа По учению Православной Церкви, выраженному в песнопениях Лазаревой субботы, Христос явил свои истинные Божество и человечество в воскрешении Лазаря: «Уверяя Слове, Воскресение Твое, призвал еси Лазаря из гроба, и воздвигл еси яко Бог, да покажеши людем Бога же и Человека вкупе воистинне суща» , «Два предлагая действа Твоя, показал еси существ Спасе сугубство: Бог бо еси и Человек» , «Всем Пребожественнаго познание Божества показал еси, из мертвых возставив четверодневнаго Лазаря Владыко» , «Бог сый истинный, Лазарево ведал еси успение, и сие учеником Твоим провозвестил еси, уверяя Владыко Божества Своего неопредельное действо» . « Тогда Иисус сказал им прямо: Лазарь умер » (Ин. 11: 14). Всеведение Божие В этих словах Иисуса Христа, телесно находившегося вдалеке от места болезни и кончины друга, проявилось Всеведение Божие: «Темже апостолом яко проведец Бог, Лазареву смерть предрекл еси. В Вифании же присутствуяй людем, друга Твоего гроба не неведый, уведети вопрошал еси яко Человек. Но Тобою четверодневен воскресый, Божественную Твою державу яви» . « Иисус прослезился » (Ин. 11: 35). Непризрачное боговоплощение Слезы Спасителя свидетельствовали о Его истинном, а не призрачном Боговоплощении, как пишет о том святитель Иоанн Златоуст: «Для чего евангелист тщательно и не раз замечает, что Он плакал и что Он удерживал скорбь? Для того, чтобы ты знал, что Он истинно облечен был нашим естеством» . Творцы канонов седмицы ваий и Лазаревой субботы преподобные Андрей Критский, Иоанн Дамаскин, Косьма Маюмский и Феофан Начертанный с большим умилением и сердечным чувством описывают слёзы Богочеловека: «Прослезился еси Господи, над Лазарем, показуя воплощение смотрения Твоего, и яко естеством Бог сый, естеством по нам был еси Человек» , «Пролияв над другом слезы смотрения ради, показал еси плоть от нас вземлемую, существом не мнением Спасе, соединившуюся Тебе, и яко Человеколюбец Бог, сего абие возгласив воздвигл еси» , «Представ Ты гробу чудотворче Господи, в Вифании над Лазарем прослезился еси, законом естества, плоть Твою уверяя, Иисусе Боже мой, юже восприял еси» , «Плотию описан сый Неописанный, в Вифанию пришед, яко Человек Владыко слезиши над Лазарем, яко Бог же хотя воскрешаеши четверодневнаго» , «Ходиши, и слезиши, вещаеши же Спасе мой, человеческое показуя Твое действо: Божественное же являя, воздвизаеши Лазаря» .

http://pravoslavie.ru/30002.html

Лазарь был еврей и фарисей, сын Симеона фарисея (Мф XXVI, 6), родом из Вифании. Господь часто в дни своей земной жизни заходил в дом Лазаря, которого с сестрами его Он любил и называл другом Своим (Ин XI, 3. 5. 11). Господь допустил его умереть, да прославится Сын Божий и да веруют Его ученики (Ин XI, 4. 15). Услышав о воскрешении Лазаря, иудейские первосвященники и старейшины говорили об Иисусе Христе: что сотворил!; яко человек сей много знамения творит. Аще оставим его тако, вси уверуют в него: и приидут римляне и возмут место и язык наш (Ин XI, 47-48). Архиерей Каиафа дал Синедриону совет, послуживший пророчеством о спасительной силе Крестной смерти Иисуса Христа: вы не весте ничесоже: ни помышляете, как уне есть нам, да един человек умрет за люди, а не весь язык погибнет (Ин XI, 49-50). С того дня положили непременно убить Иисуса Христа, обнародовав повеление взять Его, где только увидят (Ин XI, 53). Воскресение Лазаря так озлобило книжников и первосвященников, что они решили убить не только Воскресителя, но и воскрешенного (Ин XII, 10). Лазарь удалился на остров Кипр, где впоследствии он поставлен был от апостолов епископом. Богоматерь даровала ему омофор, сделанный ее руками. Жил Лазарь по воскресении 30 лет и хранил строгое воздержание. Вторично преставился он на Кипре. В IX веке византийский император Лев Философ перенес мощи праведного Лазаря с Кипра в Константинополь. Православная Церковь, по окончании Четыредесятницы, вступая в неделю страданий и смерти Господа, начинает свои священные воспоминания Лазарева воскресения, послужившего началом решительного восстания иудейского совета для погибели Спасителя и даже Лазаря. Воскрешение Лазаря Церковь воспоминает с древних времен христианских. Отцы Церкви IV века св. Амфилохий, епископ иконийский, св. Иоан Златоуст, бл. Августин и другие оставили нам свои поучения, произнесенные ими в Лазареву субботу. «Сегодня , говорит св. Златоуст. Лазарь, воскрешенный из мертвых, уничтожил для нас многие и различные соблазны». В V веке св. Андрей Критский написал также беседу на четверодневного Лазаря и канон, ныне исполняемый Церковью. В VIII веке Косьма Маиумский и Иоанн Дамаскин написали также каноны на день Лазарева воскресения, сейчас исполняемые Церковью. В конце IX века император византийский Лев Философ перенес мощи св. праведного Лазаря с Кипра в Константинополь, составил на день воскресения его некоторые из священных песнопений, ныне употребляемых св. Церковью.

http://patriarchia.ru/db/text/392875.htm...

Ларнака. Церковь Святого Лазаря. /// Епархия неизвестна Карта и ближайшие объекты Главная христианская святыня Ларнаки - церковь св. Лазаря - находится на площади Агиу Лазару в двух кварталах к западу от набережной. Это место почитаемо христианами всего мира: здесь находится гробница и часть мощей св. Лазаря Четверодневного, епископа Китийского - того самого, которого Христос воскресил из мёртвых спустя четыре дня после кончины.   Императорское Православное Палестинское Общество. Кипрское отделение. Храм в честь праведного Лазаря сложенный из массивных каменных блоков, неоднократно перестраивался, но в основе своей сохранил трехнефную базилику IX века. Снаружи храм за свою многовековую историю претерпел некоторые изменения. Полностью разобраны три главы венчавших храм. С юга к нему пристроена большая открытая галерея. У юго-восточной стены устроена высокая, четырехъярусная колокольня. В убранстве храма особенно выделяется многоярусный резной деревянный иконостас, поставленный в XVIII веке. На северном столбе в центре храма висит икона Божий Матери " Одигитрия " в окладе, написанная в в XVIII веке в России. С юга и запада храм Лазаря окружают двухэтажные корпуса. Часть западного корпуса занимает небольшой церковно-археологический музей, рассказывающий об истории храма. В его экспозиции представлены древние иконы праведного Лазаря и других святых, церковные облачения и утварь. Здесь же хранится редкий образ святого Лазаря написанный в XII веке. На иконе он изображен в архиерейском облачении. На другой древней иконе, сильно пострадавшей от пожара, чудесным образом сохранилось изображение святого Лазаря. Правой рукой он благословляет (императора), в левой держит Евангелие. сайт " Справочник по Кипру " Ларнака. Храм святого Лазаря. Кипр. Ларнака. Храм праведного Лазаря Одной из главных святынь Православного Кипра является храм святого праведного Лазаря Четверодневного, епископа Китийского. Китион, Китий - древнее название Ларнаки. Собственно, " ларнак " - в переводе с греческого " саркофаг " . В этом храме почивают мощи святого, а в подземной крипте находится гробница, в которой был некогда погребен праведный Лазарь. Там же, в крипте, расположен и святой источник. Мощи праведного Лазаря были обретены в 9 веке в городе Китионе, где они лежали в земле в мраморном ковчеге, на котором было написано: " Лазарь четверодневный, друг Божий " . Тогда же над мощами был построен и храм в старинном редком архитектурном стиле. А иконостас датируется 18 веком. Выполнен он с удивительным мастерством и является одним из самых лучших образцов резьбы по дереву на Кипре. В иконостасе 120 икон, в основном 18 века, византийского письма. Есть и старинные иконы.

http://sobory.ru/article/?object=08338

Вечерня. Стихира на «Господи воззвах». Днесь издше [умер] Лазарь, и рыдает сего Вифания, егоже, Спасе наш, воздвизаеши от мертвых и предуверяеши другом Твоим, воскресения Твоего страшное, адово умерщвление, и адамово оживление: сего ради поем Тя. Среда. Утреня. Седален по 3й кафизме. Днесь Лазарь умерый погребается, и рыдание поют его сродницы, якоже Провидец и Бог, страсть предрекл еси: Лазарь успе, учеником провещая, но ныне иду воскресити егоже создах. Сего ради Тебе вси вопием: слава державе крепости Твоея. Первый трипеснец. Песнь 8. Во Иудею паки, Христе, грядеши, ищущую жизни Тя древо, древом убити, желая обезсмертити умерщвленныя древа снедию. [Во Иудею, ищущую тебя, Древо жизни, древом убить, Ты, Христе, идешь, чтобы обессмертить умерщвленных вкушением запретного плода]. Вечерня. Стихира на «Господи воззвах». Двоеденствует Лазарь во гробе, сущия от века видит умершия, тамо зрит страхи странныя, множество неисчетное адовыми держимое узами: темже сродницы рыдают горько, предвидяше гроб его. Христос же идет оживити друга своего, едино от всех совершити согласие: благословен еси, Спасе, помилуй нас. Пятница. Вечерня. Стихира на «Господи воззвах». Душеполезную совершивши четыредесятницу, и Святую Седмицу Страсти Твоея, просим видети, человеколюбе, еже [чтобы] прославити в ней величия Твоя, и неизреченное нас ради смотрение Твое, единомудренно воспевающе: Господи, слава Тебе. Суббота Святого и праведного Лазаря. Утреня. Тропарь на Бог Господь. Общее воскресение прежде Твоея страсти уверяя, из мертвых воздвигл еси Лазаря, Христе Боже. Темже и мы, яко отроковицы знамение победы носяще, Тебе, победителю смерти вопием: осанна в вышних, благословен Грядый во имя Господне. Первый канон, песнь 3. Два предлагая Действа Твоя, показал еси существ Спасе сугубство: Бог бо еси и человек. Второй канон. Плотию описан сый, Неописанный, в Вифанию пришед, яко человек Владыко слезиши над Лазарем, яко Бог же хотя воскрешаеши четверодневнаго. Синаксарий. Рыдаеши Ииусе, смертнаго существа [это от смертного человеческого естества]: Оживляеши друга Твоего, сие Божественныя крепости.

http://azbyka.ru/liturgika-bogosluzhebny...

Православная Церковь , по окончании Четыредесятницы, вступая в неделю страданий и смерти Господа, начинает свои священные воспоминания с Лазарева воскрешения, послужившего началом решительного восстания Иудейского совета для погубления Спасителя и даже Лазаря. Воскрешение Лазаря Церковь воспоминает с древних времён христианских. Отцы Церкви IV века св. Амфилохий, епископ Иконийский, св. Иоанн Златоустый , бл. Августин и другие оставили нам свои поучения, произнесённые ими в Лазареву субботу. «Сегодня, говорит св. Златоуст, Лазарь, воскрешённый из мёртвых, уничтожил для нас многие и различные соблазны». В VII веке св. Андрей Критский написал также беседу на четверодневного Лазаря и канон, ныне поемый Церковью. В VIII веке Косма Маиумский и Иоанн Дамаскин предали Церкви также каноны на день Лазарева воскрешения, ныне поемые Церковью. В конце IX века император Византийский, Лев Философ, перенесши мощи св. праведного Лазаря от Кипра в Константинополь, составил на день воскрешения его некоторые из священных песнопений, ныне употребляемых св. Церковью. По гласу Церкви воскрешением Лазаря Иисус Христос хотел, между прочим, показать в Себе Бога и человека, уверить учеников Своих в будущем своём воскресении, всех – в общем воскресении мёртвых, – грешникам явить образ духовного воскресения. Действительно в лице своём Господь Иисус Христос явил при гробе Лазаря очевиднейшим образом Божество и человечество. Как Бог всеведущий, Он возвестил ученикам Своим о смерти Лазаря, не быв уведомлён об этом. Господь приходит в Вифанию; Марфа и Мария, сёстры умершего Лазаря, и другие всенародно исповедуют Иисуса Христа всемогущим и Сыном Божиим. Господи, говорит Марфа, аще бы Ты зде был, не бы брат мой умерл. Но и ныне вем, яко елика аще просити от Бога, даст Тебе Бог . Ей, Господи: аз веровах, яко Ты еси Христос, Сын Божий, Иже в мир грядый. Тоже произносит и Мария, падши к ногам Спасителя. Равно и другие Иудеи говорят об Нём между собой: виждь, како любляше Его; не можаше ли Сей отверзый очи слепому, сотворити, да и сей не умрет. Тогда и Сам Иисус Христос всенародно нарекает Себя жизнодавцем. Воскреснет брат твой, говорит Он в утешение Марфы: Аз есмь воскрешение и живот: веруяй в Мя, аще и умрет, оживет. И всяк живый и веруяй в Мя не умрет во веки. Наконец, как истинный Бог Иисус Христос после краткой молитвы ко Отцу Небесному всемогущим словом Своим воскрешает Лазаря на четвёртый день по смерти его. «Тебе, Владыко, всех Царю, вся возможна, говорит Церковь : глас Твой разрушил адово царствие, и слово власти Твоея восставило из гроба четверодневного, и Лазарь бысть спасительное прообразование пакибытия».

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

И даждь ми, Господи, веру чисту словесную, яко да возмогу победити язык мой, ины осуждающь и укоряющь. Ты же, Господи, всемощною Своею силою, и человеколюбным Божеством, избави мя, и помози ми, и даждь молчание языку моему, и дверь ограждение о устнах моих. Всели страх твой в сердце мое, да убоюся заповедей Твоих, и пребываю в них, поучаяся закону Твоему, и призывая пресвятое имя Твое во вся дни живота моего, готовяся на Воскресение Твоего сретения, егда приидеши судити в последний день великий и просвещенный, страшно обличити хотя весь род человеческий, и разсудити в правду, и воздати комуждо по делом его, и осудити грешныя, и предати горьким и лютым безконечным мукам, праведныя же спасти и в жизнь вечную ввести. Ты бо еси Бог Един, в Троице славимый, Владыка и Творец всей твари, и Тебе славу возсылаем, честь и поклонение, ныне и присно и во веки веком». [Аминь.] Примечание: Блядивый ­ 1) ( φλαρος) болтливый ( 1Тим. 5, 13 ); 2) ( ληρ δης) лживый, обманчивый, лжец, пустослов, враль (Невостр). (см. Полный церковно-славянский словарь прот. Григория Дьяченко . М., 1900. Стр. 49). Слово 58. В субботу 6-я недели поста, на воскресение друга Христова Лазаря, поучение Иоанна Златоустаго. Се светозарное предтече торжество Христова Воскресения. Се провозсия память Лазарева, чудеса Христова проявляя. Образ сей четверодневнаго воскресения Лазарева, плоды носит тридневнаго Воскресения Христова. Сей Лазарь явися вторый Предотеча во тме седящим. Сей первый враг бысть адовы погибели. Днесь Христос чудес Своих всего мíра исполни. Днесь Христос силу смерти разорь, четверодневнаго возставляет Лазаря, Свое прообразуя Воскресение. Днесь яко на послушество собрашася иудеи ко гробу Лазареву, да силу Его Божественную видевше, и область Его на живых и мертвых имуща, веру имут о Воскресении Его. Отыде Христос во Иудею, да без Него сотворится смерть Лазарева, да не рекут: привидением уморив его, и паки возстави; но да будут самовидцы смерти его, и погребению, и воскресению, якоже рече евангелист: яко бысть боляй Лазарь в Вифании, егоже любляше Иисус.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Безусловно, для Православия духовность неотделима от веры. И в этом смысле нынешние изрядно уже надоевшие разговоры о духовности, обретаемой через интеллектуальное познание, эстетическое развитие, туристическое разнообразие жизни, представляются абсолютно ложными. Еще в апостольских посланиях сказано: Это люди, отделяющие себя (от единства веры), душевные, не имеющие духа» ( Иуд. 1:19 ). А по нынешним временам то, что называется духовностью, и до душевности-то большей частью не дотягивает. Скорее, это род тонкого плотоугождения, которое не обязательно принимает внешне грубые формы скотских страстей, но у человека с развитыми художественными запросами может сочетаться с определенным эстетическим или интеллектуально-усладительным моментом. Духовность – это слово, происходящее от слова «дух». А «пневма-дух» – это Дух Святой. Реальность же Духа Святого познается только тем человеком, который входит в жизнь Церкви как единого организма, данного нам здесь, на земле, Самим Богом для нашего с Ним общения. Все другое может быть лишь мостками и преддверием настоящей духовной жизни, лишь ее тенями и образами, в какой бы гениальный полет мысли нас наша мирская духовность ни увлекала. Почему Лазарь после своего воскрешения никогда не смеялся и даже не улыбался? Лазарь четверодневный, епископ Китийский, проживший на Кипре более двух десятков лет после своего воскрешения Спасителем, действительно, как говорит Церковное Предание, всегда был спокоен и ровен. Ни скорбь, ни уныние, ни отчаяние, ни веселость, пребывающие в этом мире, его больше уже не касались в той мере, в какой они касаются других людей. Понятно, что прежде всего за этим стоит тайна Божия, но мы можем помыслить, что это связано с тем знанием, которое Лазарь приобрел, прикоснувшись к миру невидимого за пределами нашего земного бытия. Узнать, что такое ужас нисшествия души в состояние отделенности от Бога, ибо, как мы знаем, до воскресения Христова и до сошествия Его в ад души всех, даже ветхозаветных пророков и праведников, после смерти пребывали в преисподней, то есть узнать всю бездну мучения и вернуться в этот мир, – разве может после этого показаться в нем даже самое смешное и трогательное или, напротив, самое грустное и безрадостное таким, чтобы избыть то памятование, которое Лазарем, почти единственным человеком на земле, было приобретено. У Мартина Хайдеггера есть такое понятие – «бытие к смерти». Чем отличается оно от христианского понятия страха смертного, памяти смертной?

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Одна из статей 39-го тома посвящена святому Ламеху — ветхозаветному допотопному праотцу. Ветхозаветную тему в новом томе продолжает статья «Кущей праздник». Статья «Купина Неопалимая» повествует об одном из центральных образов теофании в Ветхом Завете. В томе присутствует весьма обширный блок статей о подвижниках, носивших имя Лазарь. Безусловно, самым знаменитым из них является праведный Лазарь, епископ Китийский, более известный большинству христиан как Лазарь Четверодневный — друг Иисуса Христа, воскрешенный Спасителем и позднее совершавший святительское служение на Кипре (в новом томе эту тему также продолжает статья «Лазарева суббота»). Заслуживают упоминания материалы о преподобном Лазаре Мурманском, северно-русском подвижнике иноческой жизни XIV века, статья о сербском князе-мученике Лазаре (пострадал в 1389 году). С этими публикациями соседствует статья, посвященная жизни и трудам одного из крупнейших западнорусских духовных писателей 2-й половины XVII столетия архиепископа Черниговского и Новгород-Северского Лазаря (Барановича; +1693 г.). В томе присутствуют некоторые весьма интересные публикации, посвященные древним западным святым неразделенной Церкви. В частности, заслуживает особого упоминания статья о св. Кутберте, британском епископе и миссионере VII века, который почитается как небесный покровитель Северной Англии. Также следует отметить статью о св. Кунигунде — жене германского императора Генриха Второго (1-я пол. XI в.). Среди материалов 39-го тома обращает на себя внимание статья о Лактанции, знаменитом раннехристианском апологете 2-й половины III — haчaлa IV века. Также большой интерес представляет публикация, посвященная митрополиту Лавру (Шкурла, 1928-2008 гг.) , первоиерарху Русской Православной Церкви Заграницей , при котором состоялось ее историческое воссоединение с Московским Патриархатом. Среди статей биографического характера в 39-м томе присутствует ряд публикаций о выдающихся русских архитекторах, проявивших себя в храмостроительстве. Это Степан Самойлович Кричинский (1874-1923 гг.), петербургский архитектор, построивший в северной столице к 300-летию Дома Романовых знаменитый Феодоровский собор; Степан Васильевич Крыгин (1832-1900 гг.), автор ряда храмов в Подмосковье; Роман Иванович Кузьмин (1809-1867 гг.) спроектировавший несколько храмов в Санкт-Петербурге и русский Александро-Невский собор в Париже.

http://patriarchia.ru/db/text/4246023.ht...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010