Лаврентия ди Креди († 1531) – две круглые картины изображают Рождество Христово так, что Пресвятая Дева обожает Своего Сына. Лица на них одноцветны, однако непрозрачны, оживлены. Герина из Пистойи – Богоматерь с Младенцем Иисусом сидит; около Нее стоят святые обоего пола, а два ангела вверху держат венец. Все лица одноцветны, очень белы, с волосами золотистыми. На картине видны имя живописца и год 1520. Доменика Крести Пассиньяно († 1638) – Спаситель, несущий на Себе крест, плачет. Он удручен. Вероника подает ему платок свой. Картина отличается разнообразием красок. Иоанна де Сен-Жан – Венера гребешком чешет амура. Нет ли у него вшей? О, водятся! Христофора Аллори († 1621) – Мария Магдалина. Лицо ее с тонкими чертами прелестно. Она смотрит на небо. Перси ее и все тело полны жизни. Франциска Боски († 1675). – Избрание апостола Матфия на место Иуды написано очень хорошо. Апостолы молятся с жаром. На Матфия, преклонившего колена свои, сверху падает луч света. Отрок читает имя на жребии.  В зале 2-й Андрея Скиавони († 1582) – Меркурий сидящий. Картина малая, но изрядная. Портрет Ле-Брюны († 1791). – Она очень мила и весела; ротик полуоткрыт, зубки в нем видны. Рисует чей-то портрет. Николая Лапи, флорентинца (1732 г.) – Преображение Господне. Спаситель весь проникнут светом. Взор Его обращен к небу, голова Моисея очень хороша. Ignoto Tedesco – Плач над усопшим Спасителем. У Богоматери и у Иоанна Богослова слезы так и льются из покрасневших очей и скатываются на одежды их. Христофора Аллори († 1621) – Недреманное Око, т.е. Богочеловек-Младенец, почивающий на кресте. Миловиден, волосы у него золотисты.  В 14-й зале Бароччио Козмы Гамберруччи – Апостолы Петр и Иоанн молодой исцеляют хромого. Он уже приподнимается, умоляя чудотворцев. Величествен лик Петра. Герарда Гунфорста из Утрехта – Вифлеемские пастыри у яслей Христовых. На этой картине белый свет распространяется во все стороны от лица Божественного Младенца. Пастыри в свойственной им простоте веры смотрят на него и радуются; два руками своими заслоняют глаза от яркого света. Приятно им смотреть на Младенца. Не могут они насладиться лицезрением Его! Праведный Иосиф смотрит на Него с таким же умилением, как и пастыри. Богоматерь немолода и не благообразна.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Стесняюсь спроситьь, а где сами пророчества то? Может все таки лучше статью назвать " житие... " , а не " пророчества... " Людмила 13 апреля 2016, 22:37 У СЕРАФИМА ВЫРИЦКОГО ГЛАЗА ПРОНИЗЫВАЮТ И СПРАШИВАЮТ МЕНЯ ГДЕ Я И ЧТО ЕСТЬ Я В ЭТОЙ ЖИЗНИ , СВЕТ В ЕГО ВЗГЛЯДЕ ОСВЕЩАЕТ ДОРОГУ К ВЕРЕ ХРИСТОВОЙ, К ЛЮБВИ К БЛИЖНЕМУ . Слава Богу, что посылает Он нам грешным представителей преподобных святых Серафима Вырицкого, Серафима Саровского. Святые праведники молите БОГА о нас грешных, не дайте нам погибнуть в безверии, благословите, приведите к примирению всех враждующих и спорящих, молитесь за мир и покаяние всех живущих в России людей и главное детей и внуков, пусть в них будет крепкая вера и любовь Христова. Надежда Митрофанова 13 апреля 2016, 13:53 ПРЕПОДОБНЫЙ ОТЧЕ СЕРАФИМЕ МОЛИ БОГА О НАС! О МОИХ ДЕТЯХ И БЛИЖНИХ: ВИКТОРА. ВАЛЕРИЯ .АНДРЕЯ,отр МИХАИЛА, ВЕРОНИКИ , СВЕТЛАНЫ, НАДЕЖДЫ, ЗОИ .АНАСТАСИИ. АННЫ. АЛЕКСАНДРА. Георгий 13 апреля 2016, 13:32 Слава тебе святитель Русский. Ирина 13 апреля 2016, 11:08 Святый Отче Серафиме, моли Бога о нас Татьяна 4 ноября 2015, 14:12 Во время нестерпимой физической боли и страданий,когда я случайно прожгла пальцы на руке об раскалённую решётку,со мной произошло настоящее чудо - резко исчезла боль в тот момент, когда я от бессилия обратилась за помощью к Серафиму Вырицкому. Более того, я даже не заметила как у меня зажили и затянулись раны и при этом не осталось никаких следов. В тот момент когда вдруг исчезла боль я, не поверив своим глазам, решила потрогать почти до кости глубокие раны - но боли не было даже когда я надавливала на них!!! Вот это настоящее чудо после чего не верить невозможно! Спасибо Тебе, мой дорогой Серафим Вырицкий! Моли Бога о нас грешных и о России! МАРИЯ 6 апреля 2015, 08:32 БЛАГОДАРЮ ЗА ПРОПОВЕДЬ .ОТЧЕ СЕРАФИМЕ МОЛИ ГОСПОДА О СПАСЕНИИ ПРОВОСЛАВИЯ ,ОБРАЗУМЬ НЕРАЗУМНЫХ И ПРИВЕДИ К ВЕРЕ НЕВЕДАЮТ ЧТО ТВОРЯТ , СПАСИ МОИ ГРЕШНЫИ РОД И ПРИВЕДИ НА ПОКОЯНИЕ В НЕДРА МАТЕРИ ЦЕРКВИ . ДА БУДЕТ ГОСПОДИ ВОЛЯ ТВОЯ СВЯТАЯ. Борис 3 апреля 2015, 21:59

http://pravoslavie.ru/60570.html

Наталья 2014/01/20, 11:09:50 Пресвятая Богородица услышь меня рабу Божью Веронику. прошу Тебя отпусти мои грехи житейские, поведение мое непристойное, разговоры. не со зла я. Прости моих родных детей рабов Божьих воина Николая и младенца Максима. Помоги моим родным некрещеным и болящим маме Екатерине и внучке Виктории выздороветь и долголетия. Отпусти нам наши грехи. Помоги нам в мире людском мире найти понимание, любовь, счастье, стабильность, недвижимость, работу, учебу, хороших людей, мужа. Прости наших обидчиков, врагов, плохих людей встречающихся на нашем пути, а мы их от всего сердца прощаем. огради от врагов, болезней и смерти моих родных и всех живущих. Даруй нам любовь, понимания, веры, исцеления и спасения, мир на земле, здоровья и везенья. СПАСИБО ПРЕСВЯТАЯ БОГОРОДИЦА ЧТО ТЫ ЕСТЬ У НАС. СЛАВЬСЯ ВО ВСЕ ВРЕМЕНА И ВЕКА,БУДЬ ВСЕГДА С НАМИ В НАШИХ СЕДЦАХ И С НАМИ ВСЕГДА ВО ВСЕХ ДЕЛАХ ПОМОЩНИЦЕЙ. Наталья 2014/01/16, 22:32:57 Пресвятая Богородица Иверская! Прости нас грешных, моли Бога о нас р.Б. Злате, р.Б. Марии, р.Б. Марины, р.Б. Татианы,р.Б. Анастасии, молю о помощи и здоровье. Что бы не болели ручки, ножки, голова. А так же спаси р.Б. Игоря от алкогольной зависимости, сам не понимает что творит. Помоги ему, поставь на путь праведный ибо все у него очень печально. Теряет разум. Даруй нам здравия и благослови нас на благое дело. Помоги мне грешной найти себя и вразуми как жить дальше. Спаси и сохрани нас Господи! Марина 2014/01/16, 21:07:25 Пресвятая Богородица Иверская!!!! Прошу тебя от всего сердца помоги моему мужу со спокойной душой пережить увольнение и оформить все документы на жилье, чтобы он получил все что ему полагается, чтобы он не прибегал к алкоголю, чтобы усмирить свои переживания, тоску, негодование. Матерь Божия, пожалуйста дай моему супругу Сергею духовных сил, терпения, радости душевной. Чтобы он больше обращался к Богу, к православию. И мне р.б. Екатерине быть терпеливой и мудрой женой. Чтобы нам пройти эту ситуацию достойно и чтобы в нашей семье появились детишки, был мир, любовь, понимание, поддержка, забота, уважение и чтобы по твоим молитвам Господь все управил. Спаси нас Господи! Благодарю тебя Матушка Богородица за помощь! Слава Отцу и Сыну и Святому Духу! Аминь!

http://isihazm.ru/?id=363&c_pid=19

Разделы портала «Азбука веры» ( 66  голосов:  4.1 из  5) Отзыв о книге " Необыкновенное путешествие Серафимы " " Горько признаваться, что отрок слабоват умом... " Рецензия на книгу для детей Тимофея Веронина " Необыкновенное путешествие Серафимы " Совсем недавно на прилавках православных магазинов и ярмарках появилась новая книга для детей Тимофея Веронина “Необыкновенное путешествие Серафимы”. Эта книга, великолепно изданная на прекрасной мелованной бумаге, снабженная яркими иллюстрациями, выпущена в свет Издательским Советом Русской Православной Церкви и одобрена известным московским пастырем протоиереем Николаем Ведерниковым, слова которого приведены на оборотной стороне обложки. В частности, отец Николай отмечает, что “автор не отступает от церковного предания и вместе с тем использует образы, питающие воображение ребенка… Книга вписывается в миссионерское направление”. Но я уверен, что уважаемый отец Николай все-таки не нашел времени для более детального ознакомления с текстом этой повести, иначе он отказался бы от своего напутствия! Что же за новая повесть перед нами? Открываем книгу, и сразу попадаем в настоящий мир “православного фэнтэзи”, так популярного среди определенного круга православных читателей в наше время. И все бы вроде ничего, ведь мы привыкли уже к тому, что Архангелы разговаривают между собой, сидя на крышах домов и строя свои планы на страницах романа мастера жанра – известной современной писательницы, и различные чудеса и видения в современной православной прозе тоже вроде бы не новость, но в повести Тимофея Веронина героями стали библейские персонажи – Спаситель, Пресвятая Богородица, святые Богоотцы Иоаким и Анна, святой праведный Симеон Богоприимец, Апостол Иоанн Богослов, святая Мария Магдалина, а также преподобный Серафим Саровский и другие. И вроде бы, действительно, автор знакомит юных читателей с православными праздниками в легкой и непринужденной форме, форме сказочного путешествия на “острова праздников”. И информация о праздниках в книге, правда, присутствует. Но как она подается маленькому читателю? Главная героиня повести, девочка Фима, лично общается со святыми (даже со Спасителем и Пресвятой Богородицей), присутствует при важнейших событиях Евангельской истории, описанных автором так свободно и непринужденно, что просто диву даешься!

http://azbyka.ru/fiction/neobyknovennoe-...

Доныне поминаю светлое имя старца иеросхимонаха Серафима Вырицкого на каждой панихиде. Келейно молюсь ему и испрашиваю его святого благословения на каждый день, отпущенный Господом, как когда-то молились люди преподобному Серафиму Саровскому, праведному Иоанну Кронштадтскому и блаженной Ксении Петербургской еще до их земного прославления. Свято верю в небесное предстательство великого старца и не раз ощутил на себе его непостижимую силу. Людмила Ермакова Господь привел меня к батюшке Серафиму через мою тетю. После войны мы остались с ней вдвоем – мама скончалась еще в 1938 году, а отец погиб на фронте. Тетя Катя была человеком удивительно светлой души, имела доброе и отзывчивое сердце. Она обладала редкой красотой; однако, эту красоту осеняли необычайная скромность и благочестие. Многие сватались к ней, но она так и не вышла замуж, а посвятила всю свою жизнь Христу. В церковном народе ее звали святой Катей. Батюшку она знала с 20-х годов, еще по Лавре, и много лет была его духовной дочерью. В свое время отец Серафим сказал ей: «Прилепись к Фаворским!», и с тех пор тетя помогала в их семье по хозяйству… Большим праздником для всех верующих епархии стало открытие в 1945 году Богословско-Пастырских курсов. В их организации деятельное участие принимал Сергей Серапионович Фаворский. Мы с тетей помогали ему перевозить туда духовные книги, мыли и убирали классы. А всего через год – 1 сентября 1946 года – вновь зазвучало слово Божие в стенах Духовной Академии. Здесь я познакомилась и близко подружилась с Валечкой Щукиной, которую впоследствии отец Серафим Вырицкий благословил на монашество. Сегодня – это всем известная игумения Георгия, настоятельница Горненской обители в Иерусалиме. Второй раз мы приехали в Вырицу в 1947 году. К тому времени и в моей душе зародилось тайное желание посвятить себя монашеству и принять иноческий постриг. Я поведала об этом тете Кате. В беседе с батюшкой она заметила: «Люся хочет в монастырь». На это великий старец ответил: «В колхоз-то ей не надо. И в миру хорошие помощницы нужны. Как священник должен быть кристально чист перед миром, так и спутница его жизни». Вот и благословил меня Господь через отца Серафима на семейную жизнь в миру. Время было тяжелое, и храм Духовной Академии был для нас воистину отчим домом, где забывались все невзгоды и неурядицы мирской жизни. Здесь-то и встретилась я со своим будущим супругом, семинаристом Василием Ермаковым, а в 1952 году стала его женою. Из воспоминаний монахини Вероники (Котляревской)

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

В Петербурге прошла конференция о религиозной жизни Коломны, старого городского района северной столицы 24 ноября 2008 г. 18:22 В рамках проекта «Память нации» 21 ноября в библиотеке-музее «Старая Коломна» прошла научная конференция «Религиозная жизнь православных и традиционных общин в Коломне XVIII-XX веков». Коломна — обширный по площади и по населению район Санкт-Петербурга, некогда захолустный, а сейчас входящий в исторический центр. Его сохранившимся и утраченным святыням был посвящен доклад «Градостроительная роль храмов в Коломне» художника и историка искусств Валерия Исаченко. Самый известный храм Коломны — Николо-Богоявленский морской собор. Почти весь XVIII век все жители района были его прихожанами, и хотя ныне он фактически находится за границами Коломны, здесь его по-прежнему считают «своим». Об истории памятника церковной архитектуры рассказал историк Сергей Боглачев. Другое заметное церковное здание Коломны — Свято-Исидоровская церковь, построенная в начале ХХ века для православных эстонцев. Первый взнос на ее строительство внес святой праведный отец Иоанн Кронштадтский. Храму пришлось пережить годы закрытия и осквернения, он был возвращен верующим в 1994 году. О том, как здесь начиналась, а позже возобновлялась молитвенная жизнь, рассказал клирик храма, кандидат богословия, иерей Константин Костромин. Не все храмы Коломны сохранились до нынешнего времени. Утраченной Воскресенской Мало-Коломенской церкви был посвящен доклад научного сотрудника ЦГИА, кандидата исторических наук Натальи Колышницыной. Председатель комитета по сохранению и возрождению святынь Санкт-Петербурга, лауреат Анциферовской премии Виктор Антонов посвятил свое выступление благотворительным организациям, существовавшим в Коломне до революции: некоторые из них существовали за счет частных лиц, другие поддерживались членами императорской фамилии. Многонациональной Коломне были посвящены доклады о жизни ее неправославных общин. О жизни католиков рассказали историк-архивист Наталья Корюкаева («Католический митрополит Станислав Богуш-Сестренцевич в Коломне») и сотрудник Русского музея, искусствовед Валентина Белковская («Приход и прихожане храма святого Станислава»). Лютеранскому приходу Коломны был посвящен доклад старшего преподавателя РГПУ имени Герцена кандидата культурологи Вероники Махтиной («История лютеранской церкви святого Иоанна»). Экскурсовод Ольга Дашевская рассказала об истории и современной жизни еврейской общины. На территории Коломны находится один из известнейших театров мира — Мариинский. Доклад на неожиданную тему «Императорские театры «во дни печальные Великого поста» заведующей сектором редких книг и рукописей Санкт-Петербургской государственной театральной библиотеки Ирины Боглачевой был подготовлен по архивным материалам. «Вода живая» /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/493180.htm...

протоиерей Димитрий Болгарский, регент Свято-Троицкого Ионинского монастыря, преподаватель Киевской духовной академии и семинарии, профессор факультета искусств Национального педагогического университета имени М. Драгоманова; протоиерей Сергий Кузнецов, руководитель епархиальных регентских курсов Пятигорской епархии; священник Сергий Голев, регент хора духовенства Московской епархии; Брагарь Виктор Петрович, регент храма Святого праведного Иоанна Кронштадтского города Кишинева; Вильке Матиас, преподаватель Регенсбургского университета; Григорьева Вероника Юрьевна, доцент кафедры регентования Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, руководитель женской группы хора Патриаршего центра древнерусской богослужебной традиции; Гундяева Раиса Геннадьевна, преподаватель регентского отделения Санкт-Петербургской духовной академии, регент Николо-Богоявленского морского собора города Санкт-Петербурга; Денисов Николай Григорьевич, доктор искусствоведения, доцент Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского; Иванова Ирина Ивановна, преподаватель кафедры церковных и педагогических дисциплин факультета церковных искусств Санкт-Петербургской духовной академии, регент Спасо-Парголовского храма города Санкт-Петербурга; Кустовский Евгений Сергеевич, руководитель Московских православных регентских курсов при храме Трех святителей на Кулишках города Москвы; Лебедева Нина Дмитриевна, директор церковно-певческой школы «Вертоград» при храме Преподобного Сергия Радонежского в Солнцево города Москвы; Макаренко Людмила Ивановна, регент архиерейского хора кафедрального храма в честь Покрова Пресвятой Богородицы города Владивостока; Максимов Антон Александрович, доцент кафедры хорового дирижирования Санкт-Петербургской консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова, заведующий кафедрой хорового дирижирования факультета церковных искусств Санкт-Петербургской духовной академии и семинарии; Овчинников Олег Николаевич, регент хора Казахстанского мит­рополичьего округа;

http://e-vestnik.ru/analytics/tserkovnoe...

В предании сохранились две версии происхождения нерукотворного образа ( правда , обе прослеживаются только с VI века ): одна из них была распространена на Западе , другая — на Востоке. В первой рассказывается о праведной женщине Веронике, которая из чувства сострадания отерла Лик Спасителя своим платком, когда Он нес на Голгофу Крест. И чудесным образом Лик Христа запечатлелся на ткани. Читайте также — Иконография Рождества Христова Вторая история повествует о заболевшем проказой царе Авгаре. Христос передал царю холст, на котором запечатлелись Его черты, и царь исцелился, приложившись к нерукотворному образу. Позже произошло другое чудо: оберегая от врагов, полученную от Христа святыню замуровали в стене, однако образ Спасителя проявился на камне . В иконографии, особенно русской, были распространены два типа Нерукотворного образа: « Спас на убрусе» , то есть на куске ткани , и « Спас на чрепии» , то есть на черепице или камне. — Обе истории, вероятно, восходят к Туринской Плащанице , — рассказывает Ирина Языкова, — ткани , на которой действительно нерукотворным образом отпечатался не только Лик , но и Тело Господа нашего Иисуса Христа. История П лащаницы полна загадок, однако для нас важно то, что она является прототипом иконографической схемы ( и идеи ) Нерукотворного Спаса — самой первой и главной иконы . Христос Пантократор Второй, очень распространенный тип иконы Иисуса Христа — образ Христа Пантократора (Вседержителя), творящего Вселенную, держащего все в Своей руке . — В этой иконографии, — объясняет Ирина Языкова, — выражен уже не догмат Боговоплощения и не тайна вочеловечивания Христова , а идея пребывания Христа на земле как Богочеловека . Поэтому Христа изображают в красно — синих одеждах. Это символ двуединой природы : красная одежда — человеческая природа, а синяя (небесная) — Божественная . Есть три варианта этой иконографии: изображение фигуры Христа в рост , на престоле и поясное. Самое частое — поясное . — Обычно такой образ помещали в иконостасе возле Царских врат, — рассказывает Ирина Языкова, — Христос вводит молящегося в Царство Божье. «Я есмь дверь: кто войдет Мною , тот спасется…» ( Ин . 10: 9). Обычно на такой иконе Спаситель изображен с закрытым Евангелием, так как , подходя к вратам , мы только приближаемся к той тайне, которая откроется во всей полноте в последний день, в день Суда, когда « все тайное станет явным », с Книги Жизни будут сняты печати, и Слово будет судить мир. Но этот принцип не всегда соблюдается, иногда иконы Христа Пантократора в иконостас пишут с открытым Евангелием, хотя обычно такой тип иконографии больше используется в небольших иконах — моленных или келейных. Явление Божией славы

http://pravmir.ru/ikona-iisusa-hrista/

Епископ Пантелеимон: Врачебное дело всегда рассматривалось Церковью как исполнение заповеди о любви к ближнему Москва, 23 ноября 2019 г.      В Москве 22 ноября прошел торжественный Ученый совет, посвященный 75-летию Национального научно-исследовательского медицинского центра хирургии им. А.В. Вишневского и 145-летнему юбилею академика Александра Васильевича Вишневского. В торжествах приняли участие министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова, председатель Синодального отдела по благотворительности епископ Пантелеимон, директора московских научных центров и главные врачи больниц, сообщает Диакония.ru . «Почитай врача честью», – читаем мы в Священном Писании. Врачебное дело всегда рассматривалось Православной Церковью как исполнение Божественной заповеди о любви к ближнему, – сказал викарий Святейшего Патриарха. – Поэтому среди христианских святых немало врачей. Например, таковыми были в древние времена великомученик Пантелеимон, святые Косма и Дамиан, а в ХХ веке — святитель-хирург Лука (Войно-Ясенецкий) или Евгений Сергеевич Боткин, недавно прославленный в лике святых». Он также отметил, что святые врачи относились к своему делу именно как к служению любви. В подтверждение епископ Пантелеимон привел слова врача, святого страстотерпца праведного Евгения Боткина: «Ни в коем случае нам нельзя быть скупыми на сердечное участие к человеку, нам следует приучаться широкой рукой давать его больным, тем, кому оно принадлежит по праву», — призывал святой страстотерпец праведный Евгений Боткин. Епископ Пантелеимон подчеркнул, что святые врачи, зная, что многие болезни имеют духовные причины, понимали – для успешного врачевания необходимы не только лекарства. «Нужно исцелить душу, поддержать в больном веру, надежду и любовь — этих могущественных союзников врача в борьбе за человеческую жизнь. Ибо вера, надежда и любовь открывают человеку доступ к источнику жизни — к Богу, ведь ни сами по себе лекарства или хирургические инструменты вылечивают человека, но сила жизни, от Бога исходящая. Она исцеляет и посредством лекарств, и посредством инструментов», – сказал викарий Святейшего Патриарха.

http://pravoslavie.ru/125811.html

Протоиерей Николай Агафонов . Сказки-притчи. - Рузы: Издательство «Восхождение», храм св. вмч. Димитрия Солунского, 2006. – 40 с./Представляет Вероника Бузынкина //Фома. - – июнь 2007. – С.125. – (рубрика « Что читать »). Шесть небольших сказок для детей. Две из них рассчитаны на совсем маленьких (о том, как в одной семье всё время забывали выключать кипящий чайник, и как перессорились ботинки и тапочки). Другие посерьезнее – о семье церковных колоколов, переживших революцию, сосланных (в пожарную часть, в музей, в школу) и встретившихся через много-много лет на колокольне родного храма, «Сказ о том, как ангелы упали с неба» - притча об отпадении от Бога архангела Денницы и др. В семье самого автора пятеро детей, и, наверное, поэтому батюшка знает, как надо разговаривать с маленькими читателями. Сказки у него веселые, радостные. Наталья Батраева . Косово. Сербская Голгофа . – М., 2006. – 144 с./Представляет Светлана Карелина //Фома. - – июнь 2007. – С.125. – (рубрика « Что читать »). Альбом рассказывает о современной жизни сербов в Косове. Он состоит из небольших новелл – маленьких непридуманных историй о горе, радости, подвиге и самоотверженности: венчание украинки и серба во взорванном храме и панихида на могилах убитых подростков; возрождение древней Лавры после пятисот лет запустения и осквернение храма святого Саввы; свидетельство очевидца о событиях 2004 года и трогательные слова молодых сербов о верности своему Отечеству. Новеллы сопровождаются фотографиями описываемых событий (всего 150 фотоснимков). Исторические сведения дополняют факты, статистические данные и личные наблюдения автора. Помещена также большая развернутая рецензия: Виталий Каплан . Заземление Неба, или «вочеловеченная ирония» Олеси Николаевой. О романе Олеси Николаевой « Мене, текел, фарес », впервые опубликованном в журнале «Знамя» 2003 года), вышедшем отдельным изданием в ЭКСМО (2004) и включенном в новую книгу писательницы: «Ничего страшного» (М.: Издательский совет Русской Православной Церкви, 2007); Иллюстрация Елены Черкасовой «Вхождение праведной души в рай»//Фома. - – июнь 2007. – С.126-127. – (рубрика « Что читать »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-6-50-i...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010