Ранее советник министра МВД Украины Зорян Шкиряк сообщил, что правоохранители завели пять дел в связи с нарушениями Украинской Православной Церковью Московского Патриархата карантина. «Я думаю, что это вполне возможно (что карантин не будет смягчён), надо рассмотреть ряд факторов. Если вы посмотрите статистку Нацполиции, количество верующих в церквях превышало прогнозы. Оно было значительно меньше, чем в обычный период, но в то же время это достаточно рискованные были цифры, особенно, как вы упоминали, в Почаеве и Донецкой области, где действительно такие прецеденты были», - сказал Немчинов в эфире телеканала hromadske. В то же время министр отметил, что пока трудно оценивать, каким будет окончательное решение кабмина о карантине. «Будет проведен комплексный анализ рисков», - заявил он. В связи с усилением карантина в Почаеве братией принято решение о прекращении допуска паломников в Лавру, передает сайт УПЦ МП. В Свято-Успенской Почаевской Лавре уставные богослужения совершаются без изменений, среди братии не было выявлено ни одного случая коронавирусной инфекции, решение же закрыть обитель для паломников было принято в связи с усилением карантинных мер в городе Почаев. О том, что 21 апреля в 10:00 Почаевскую Лавру закрыли на карантин, сообщвет и сайт обители. В Лавре для Информационно-просветительского отдела УПЦ МП ситуацию прокомментировал помощник благочинного иеромонах Никодим (Шамайло). «В связи с тем, что на карантин закрыли город Почаев, где за последние сутки было выявлено 13 человек с коронавирусной инфекцией, было принято решение закрыть на карантин и нашу обитель. Мы попросили всех прихожан отнестись к ситуации с пониманием, и теперь здесь только насельники. Сами служим, убираем в храмах и т.д.», - сказал священнослужитель. Накануне, 20 апреля, комиссия по вопросам техногенной безопасности и чрезвычайных ситуаций в Кременецком районе Тернопольской области приняла решение закрыть город Почаев на въезд и выезд с 10:00 21 апреля в связи с распространением в регионе коронавирусной инфекции.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/04/22/na...

Услышав это, старец сказал ему: «где же у тебя та заповедь, которая говорит: не уловлен буди твоима очима, ниже да совосхитишися веждами ея ( Прит.6:25 )? Ты любопытным взором можешь воспламенить в себе страсть. Теперь будь уверен, что ты не будешь жить со мною в келлии, потому что ты не смотришь за глазами своими, как должно». Савва отослал его от себя в Кастеллий, и после того, как он прожил там некоторое время и довольно научился всемирно наблюдать за своими глазами и бдеть над своими мыслями, Савва принял его в лавру и дал ему келлию. Лаврский повар сварил однажды тыкв для мастеров и, отведав их при наступлении вечера, определенного для принятия пищи, нашел, что они горьки. Не имея у себя ничего, чем бы можно было приправить их, и потому будучи поставлен в затруднение этим случаем, скоро побежал к старцу, пал пред ним и объявил ему о сем происшествии. Святой пришел в кухню, положил крестное знамение над сосудом и сказал повару: «теперь поди, подавай на стол! благословен Господь!» Тыквы тотчас сделались сладкими, и все их ели, насытились и прославили Бога. Однажды, когда сей святой старец шел из Рувы к Иордану, на то место, где растет тростник, встретился с ним величайший хромающий лев. Припадши к Савве, он показывал ему свою ногу и знаками просил его оказать вспоможение. Отец наш Савва, видя переносимую зверем боль и взявши его ногу, вынул из нее занозу. Лев, получив облегчение от боли, встал и начал ходить. После этого в продолжении четыредесятницы он сопутствовал старцу и охотно служил ему. Освященный старец имел тогда при себе одного ученика, родом Сирианина, по имени Флаиса. Этот ученик для услуги имел у себя осла в Руве, в нижней ее стране. Савва, пославши однажды этого ученика для исполнения своего поручения, приказал льву стеречь осла его. Лев поутру брал ртом узду осла, уходил с ним и пас его весь день, а вечером поил его и возвращался с ним. По прошествии нескольких дней, когда лев продолжал исполнять свою службу, Флаис, посланный для исполнения возложенного на него дела, вознерадевши о своем спасении, или может быть чем-нибудь возгордившись и посему будучи оставлен Богом, пал в грех .

http://azbyka.ru/otechnik/Iov_Pochaevski...

Относительно же, предсказанного высокопр. Филаретом, преемничества высокопр. Арсения (Варшавского) есть отчасти намёк и в дневнике, где высокопр. Филарет отзывался об нём, что и он хорошо должен знать особенности и потребности страны и самой Киевской епархии, по смежности с нею Волыни: но особенно замечателен в этом отношении следующий факт. На пути в Москву на Коронацию, в Августе 1856 года, высокопр. Арсений заехал (из Почаевской Лавры, бывшей тогда в управлении Варшавских архиепископов), в Киев помолиться и повидаться с высокопр. Филаретом. При окончательных сборах в дальнейший путь иподиаконы спохватились, что забыли взять, в числе ризницы, архиерейский посох. Когда доложили они об этом своему Владыке Арсению, то он высказался про такую проруху иподиаконов Владыке Филарету, примолвивши, в смысле полусуеверия, что это кажется признак чего-то недоброго. – «Право же, какие дурни-ротозеи эти иподиаконы, говорил с недовольством А. Арсений»... – «Погоди Преосвященный, не жури ты их, и тут же, приказавши позвать к себе Екклесиарха (Архим. Мелетия), сказал ему, – иди в ризницу и принеси тот мой посох, который обыкновенно употреблял я в великие праздники. Взявши принесённый посох, Владыка Филарет обратился к А. Арсению: ты, Преосвященный промолвил, что-де не взятие иподиаконами посоха кажется тебе признаком чего-то не доброго... А я скажу тебе наоборот. Во 1-х, вместо меня пусть побывает на великом торжестве Священного Коронования хотя мой этот жезл 9 , а я буду пламенно молиться, как бы предстоя там с этим жезлом, равно и ты усерднее помолись и от себя и от меня. Потом, смотри, ты и не возвращай его из Москвы с нашими 10 , – а вези с собой и служи с этим посохом постоянно с молитвою и за меня дотоле, пока сам привезёшь его обратно сюда в Св. Лавру, и здесь он оттоле будет для тебя по праву твоим, как доселе был моим. А даст Бог , скоро сбудется это. Ты будешь здесь Митрополитом». Все это действительно так и сбылось, – именно как по отношению к высокопр. Исидору, который непосредственно после кончины Филарета прибыл на Митрополию Киевскую в октябре 1858 года, но был вскоре, через два с половиною года, Высочайше назначен Митрополитом С.-Петербургским, так и по отношению к высокопр.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Vasilev...

Деятельность и труды покойного преосвященного по благоустройству лавры можно изложить в следующем порядке. 2. Лаврская колокольня Заложенная в 1861 году, по высочайше утвержденному плану Волынского епархиального архитектора Раструханова и законченная в 1866, возведением 2–го яруса, лаврская колокольня, с поступлением преосвященного Агафангела, в несколько лет приведена к окончанию. Так, в 1867 году, возведен был, под надзором и руководством того же архитектора, 3–й ее ярус; в 1868 году, четвертый; за тем, в 1869 году, на колокольне сделана крыша, покрыта листовым железом и выкрашена медянкой; причем, устроены, по рисунку и модели г. Раструханова, медный шар и железный крест, обтянутый листовой медью и – оба позолочены чрез огонь. Хотя пожар в соборной лаврской церкви, 10 сентября 1969 г., отвлек на возобновление последней все силы и средства лавры, однако, в 1871 году, отстроенная вчерне колокольня приведена к совершенному окончанию во всех ее частях, с поднятием колоколов и водружением на ней креста. По донесении архитектора, от 25 сентября, об окончании постройки, освидетельствование новоотстроенной колокольни, во всех ее частях, поручено было архипастырем членам духовного собора и постройка ее, как выражено в архипастырской резолюции на вышеозначенном докладе, «найдена прочной и изящной, составляющей предмет удовольствия всех православных жителей Волынской и соседних губерний». Освящение ее совершено было в ближайший воскресный день, при многочисленном стечении народа. Расходы по постройке колокольни, в течении десятилетней сложности, исчисленные по смете архитектора Раструханова более чем в 100 тысяч, обошлись лавре, при надлежащем расходовании и заботливости лаврского начальства, менее 80–ти тысяч рублей. 3. Постройка народной гостиницы Одновременно с постройкой колокольни, преосвященный Агафангел обратил свое внимание и заботливость и на другое неоконченное предприятие своего предместника, по управлению лавры, – это начатая постройка простонародной гостиницы. Вполне сочувствуя этому предприятию, имеющему обеспечить приют для народа, приходящего в лавру из дальних мест, преосвященный Агафангел, продолжал начатую постройку и – в 1867 году гостиница была окончена. Это обширное деревянное, крытое гонтой, здание в виде

http://azbyka.ru/otechnik/Agafangel_Solo...

Глава V. В поисках невесты. Женитьба Вскоре по возвращении из Белграда приступил я к отцу с просьбой благословить меня на иноческий путь. Стал перед отцом на колени, ожидая его благословения. – Встань! И смотри мне в глаза, – решительно сказал папа. Встал, устремил взгляд свой на отца, и он, внимательно всматриваясь в мои глаза, сказал: – Нет, благословить не могу, монах из тебя не выйдет. – Почему? – огорошенный ответом папы спросил я. – Ведь вся моя жизнь до нынешнего дня безупречна в моральном отношении. – Еже сказах, сказах, монах из тебя не выйдет, – повторил мне отец. – Тогда благословите на целибатное священство. – Хорошо, не возражаю. На этом пути ты свободен от суровых обетов монашества, в случае проявления слабости не явишься нарушителем Богу данной клятвы. А за благословением на этот путь поезжай к Митрополиту Дионисию, он должен одобрить и благословить. Еду в Варшаву. Предстал пред ясные очи владыки Митрополита Дионисия. Бух ему в ноги. – Чесо ради пришел еси, чадо, – вопросил меня Владыка. – Священства прошу, Блаженнейший Владыка. – А женат ли ты? – Нет, не женат, хочу быть целибатным священником. – Сколько тебе лет? – 26 лет, Ваше Блаженство. – Молод ты, не могу благословить на этот полный соблазнов пастырский путь, вот годков 14–15 погуляй и, когда исполнится тебе сорок лет, придешь ко мне, слышишь – ко мне, испытаю твою совесть, и тогда решим, сможешь ли ты нести достойно подвиг целибатного священника. А вот, если хочешь, поезжай в Почаевскую Лавру, стань на иноческий путь. Я лично совершу постриг, рукоположу тебя во иерея, и вскоре будешь у меня в Варшаве. – Владыко святый, это моя мечта – принять иноческий постриг, но отец мой отказал мне в своем благословении. – Ну, если отец отказал, его решение отменить я не могу. Таким образом, очутился я на распутье. Что делать? Возвращаюсь в дом отца, хожу с опущенной головой. Подходит ко мне папа и ласково говорит: – Ищи невесту, примешь священство и поможешь мне в заботах о твоих братьях. Братья, в общем, в помощи моей не нуждались. Вспомнив братьев, папа, полагаю, хотел придать больший вес данному мне совету – жениться и скорее принять священство. В общем, слово родительское – закон. Пришлось пуститься в долгое путешествие в поисках невесты.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Znosk...

— Это больше вопрос к медикам. Но, думаю, в целом они дают правильные ответы на этот вопрос – плохая экология, неправильный образ жизни, неправильное питание, стрессы. — Почему Бог допускает такую страшную болезнь, как рак? — Мы все больны неизлечимой болезнью. Рано или поздно мы все умрем, но у каждого это происходит по–своему. А относительно того, почему Господь допускает иным умереть раньше, хорошо сказал святой Игнатий Брянчанинов. По его словам, если ты попытаешься понять или объяснить Промысл Божий, то непременно ошибешься. Господь своими мудрыми путями приводит человека ко спасению. И страдания от онкологической болезни — это ничто по сравнению с тем, что человек может испытывать, если его вечно будут терзать угрызения совести уже в мире ином. Если страдание приводит к поиску Бога, Его обретению, прощению и изменению своей жизни, то в этом страдании есть смысл. — Были ли на вашей памяти чудесные исцеления больных раком? — Да, были. Самый знаменательный случай, когда мальчик долго проболел саркомой Юинга, его долго лечили здесь. В итоге болезнь врачи победить не смогли. И семья поехала в Свято-Успенскую Почаевскую Лавру. Они некоторое время прожили там и все время очень усердно молились. И когда приехали, опухоль не обнаружили. Они четко поняли, что это ответ Бога на их молитвы. Фото: Milinkovic Marina, photosight.ru Был такой случай, когда младенец лечился, и было видно, что мальчик угасает. Мама понимала исход, но не оставляла молитв. И Господь положил ей на сердце, что для исцеления ребенка ей нужно совершить какой-то подвиг. Например, взять еще одного ребенка из интерната. Она понимала, что это тяжелая ноша. И когда ребенку стало совсем плохо и у него начались тяжелые боли, она стала на колени и в молитве дала обет Богу, что если ребенок выживет, она возьмет еще одного из детдома. Как только она произнесла эти слова, ребенок перестал кричать. Через некоторое время ребенку стало лучше. Она поехала в поликлинику сделать анализы. Врачи стали ее ругать – зачем вы заказываете такие анализы — как раковому больному, у него же все нормально. Она приехала сюда, и здесь подтвердили, что ребенок теперь совершенно здоров. Это документально подтверждено. Когда они пришли ко мне в храм, я не мог поверить своим глазам. Умиравшее дитя резво бегало по храму…

http://pravmir.ru/prot-evgenij-meleshkin...

Чиновники назвали свое решение «антирейдерским» 24 ноября. ПРАВМИР. Министерство юстиции Украины отменило передачу Свято-Успенской Почаевской лавры в пользование Украинской Православной Церкви. Как сообщила первый заместитель министра юстиции Украины Елена Сукманова, соответствующий приказ был подписан 23 ноября. «Комиссия Минюста на своем заседании удовлетворила жалобу Кременецко-Почаевского государственного историко-архитектурного заповедника, который просил отменить решение о государственной регистрации права пользования на комплекс сооружений Свято-Успенской Почаевской Лавры за религиозной организацией Почаевская Свято-Успенская лавра», – цитирует  Сукманову пресс-служба ведомства. Данное решение чиновники назвали «антирейдерским». По словам замминистра, члены Комиссии пришли к выводу, что регистратор осуществил государственную регистрацию права пользования комплексом сооружений Свято-Успенской Почаевской лавры (Успенского собора, Троицкого собора, монастырских келий, архиерейского дома, колокольни, надвратного корпуса) с нарушениями требований законодательства. «Именно поэтому это решение о государственной регистрации было отменено, а государственному регистратору, который его совершил, блокирован доступ к государственному реестру прав на недвижимое имущество», – заявила Елена Сукманова. Ранее депутат Почаевского городского совета Тарас Паляница заявлял, что Почаевскую лавру незаконно передали в пользование Украинской Православной Церкви. Депутат показал выписку из Госреестра, согласно которой сооружения Лавры записаны на УПЦ до 1 января 2052 года с правом пролонгации. Позже сообщалось , что полиция начала расследование злоупотребления при передаче Почаевской лавры УПЦ. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 25 июня, 2019

http://pravmir.ru/minyust-ukrainyi-otmen...

Ольга 11 января 2013, 21:23 Алёна,полностью с вами согласна,в России мало кто знает,что такое украинские колядки.Это-прославление родившегося Христа.В колядках отображены Вифлеемские события.И не надо путать колядки со щедривками.В щедривках ,а они бывают 13 Января поются пожелания приуроченные Старому Новому году.И ничего подобного ,на счет " куриных лапок " я за 48 лет у нас на Украине не слышала.И колядуют во всем мире,вспомните хотя бы,ставшую всенародной колядку " Ночь тиха,ночь свята " И поверьте моему слову,что благодаря колядкам ,на Украине, во времена советского гонения на Православия,оно Православия сохранилось. Вы уж простите Виктор.Но вам как преподавателю стоит поехать на Украину,в Почаевскую Лавру на колядки и послушать своими ушами это пение.(Мы с сестрой во время колядок за руки держались,что бы не улететь).А потом уж писать статью. Дмитрий 10 января 2013, 13:20 Назарьевская воскресная школа " Тропинка " находится в селе Назарьево Одинцовского района Московской области и к городу Наро - Фоминску никакого отношения не имеет. Антонина 10 января 2013, 06:56 Мне понравилась эта статья, рассказывающая- " отчего и почему " . Но, по-моему, в ней не хватает Воодушевления для людей - как правильно праздновать Рождество.. Конечно, каждый сам выбирает кому поклоняться - бесам или Христу. В нашей семье принято в Сочельник вместе с детьми читать историю о Рождестве, а потом устанавливать в самом главном месте дома Вертеп. А на следующий день (если позволяет погода - у нас в Сибири на Рождество и -40 бывает) выходить на улицу и петь Рождественские песни - о Сыне Божьем, рожденном для нашего спасения. Извините, если что-то не так написала... Никита Дубровин 9 января 2013, 11:23 Статья обстоятельная, но какая-то нецельная, невнятная что ли. Подробно изложено, что нельзя, как нельзя и почему, и откуда у нельзя корни растут, а вот противопоставление - Христославие - упоминается как-то вскользь, слово " славление " упоминается в первый раз в статье только в середине и лишь к слову, безо всяких объяснений, что это такое.

http://pravoslavie.ru/1170.html

И вот ночью появляется группа «почётных лыць» из КГБ. С ними также милиционеры. Ходят по корпусам, келиям. Водит их благочинный. Открывает. Спрашивают: «Тут кто живёт?» «Нет никого», – многозначительно ответствует благочинный. Хотя горит лампадка, из-под кровати чьи-то сапоги выглядывают, ворохи подрясников и ряс, всякое тряпьё. Ну, дурному видно, что живут, что келия обитаема. Пошли далее. Снова спрашивают у проводника: «Тут кто живёт?» Тот опять твердит как заклинание: «Не-е-е! Никто и ни в коем случае! Что вы?!» Бывали ночные проверки паспортного режима с курьёзными, даже смешными случаями. В один из таковых ночных набегов послушник Витя Воронежский не ушёл из келии. Когда услыхал приближающиеся шаги, спешно отодвинул шкаф и спрятался за ним. Думал пересидеть «татарский» набег. Вошли люди в штатском и с ними какая-то дама, тоже из проверяющих. Она, заглянув за шкаф и увидев Витю, сразу спросила: «О! А вы, молодой человек, что здесь делаете?» Тогда Витя пошёл в наступление. Ведь лучший метод обороны – это наступление. «Это не вы меня должны спрашивать, что я здесь делаю! А я вас, уважаемая, спрашиваю, что вам здесь нужно? Я тут живу, а вы чего это, с какой стати среди ночи в келию к монаху припёрлись?!» Тут скандал, возмущение, по келии – такое ощущение – чуть перья не летают. Ну и забрали Витю в городтел, там взяли подписку, что в 24 часа он уедет из Почаева. Не знаю, как дальше было... Ближе к полуночи – опять слух на слух, от уха к уху (мобильных телефонов тогда ещё не было): отбой! Власти уехали! Ух, слава Тебе, Господи, пронесло! Всё в Лавре оживает, загорается свет. Мы вылазим, выходим, выползаем из своих укрытий. Кто спускается с чердака, кто поднимается из сада, что на нижних складах экономии, кто обнаруживается из подвалов. А в половине пятого всем вставать на полунощницу. Мне лично тоже довелось сполна играть в те знаменитые прятки с милицией. Я это застал и прошёл. Вот такова живая ткань церковного предания, как мы жили и Богу служили. Почаевская лавра, как и все монастыри в Советском Союзе, была неспокойным местом жительства и монашеского подвига. Мы, послушники, кандидаты в монахи, жили в интереснейшее во всех смыслах время. Гонений, подобных тем, какие были в шестидесятые годы, уже не было, но не было и спокойствия. Один из методов борьбы богоборческой власти с монашеством – это не давать прописки. Поступление в Лавру, таким образом, было для молодых почти полностью пресечено.

http://pravoslavie.ru/48415.html

Поскольку веру свою Александр не скрывал, в наступившее хрущевское время это вызвало реакцию – в газете «Шахтерская правда» напечатали статью о том, что недопустимо, когда молодой человек ездит по монастырям и ведет религиозную пропаганду. С этим надо покончить как можно быстрее, завершалась статья. «Я прочел», – рассказывал позднее отец Амвросий, – «осенил себя крестным знамением: «Слава Богу за все! А насчет того, чтобы покончить, так это не в ваших руках, а в Божиих…». В 1965 году Александр поступил в Московскую духовную семинарию. Когда он учился во 2-м классе, прозорливой старицей ему было предсказано, что Божие благословение ему – монашество: «Когда будешь в четвертом классе, рукоположат в иеромонахи». Так оно и было. Отец Амвросий позднее писал: «В христианстве есть три рода подвига, к которым Господь особо призывает: юродство, пустынничество, монашество … а кого Господь призывает, тому и помогает, дает силы, хранит». 8 октября 1968 года Александр Юрасов был зачислен послушником Троице-Сергиевой лавры. 6 декабря 1968 года был пострижен в монашество с наречением имени Амвросий в честь святителя Амвросия Медиоланского в Троице-Сергиевой лавре. 19 декабря 1968 года в Троице-Сергиевой лавре был рукоположён в сан иеродиакона. 21 мая 1969 года в Троице-Сергиевой лавре был рукоположён в сан иеромонаха. Служил в Лавре. В 1970 году поступил в Московскую духовную академию, которую окончил в 1975 году со степенью кандидата богословия за сочинение «Баптизм в России: история и разбор вероучения». В 1976 году по благословению своего духовника архимандрита Наума (Байбородина) был переведён в Почаевскую лавру, где был возведён в сан игумена. «В Почаевской Лавре я прожил пять лет. Это самое прекрасное время в моей жизни…», – вспоминал отец Амвросий. «Мое послушание – ежедневная исповедь, иногда – служба и экскурсии по 2-3 в день… Говорил открыто о Боге, о вере, о потустороннем мире, рае и аде. Тысячи людей прошли передо мной за это время. Люди приезжали каяться из России, Белоруссии, Восточной Украины…»

http://radonezh.ru/2020/06/15/sorok-dney...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010