Почаевская икона Божией Матери Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Почаевская икона Божьей Матери - Почаевская икона Пресвятой Богородицы почитаемая в православной и католической церкви чудотворная икона Богородицы. Находится в Успенском соборе Свято-Успенской Почаевской икона Божией Матери, Почаевская икона , празднование иконе совершается 13 апреля, 5 августа и 21 сентября (н.ст.) Содержание История [ править править код ] Почаевская икона Божией Матери принадлежит к числу наиболее чтимых святынь Русской Церкви. Она известна всему славянскому миру: ее чтут в России, в Боснии, Сербии, Болгарии и других странах. Наряду с православными на поклонение чудотворному образу Пресвятой Богородицы приходят и христиане других исповеданий. В Почаевской Лавре, древнем оплоте Православия, чудотворная икона пребывает около 400 лет. Чудеса, проистекающие от святой иконы, многочисленны и засвидетельствованы в монастырских книгах записями верующих, с молитвою обращавшихся об избавлении от неизлечимых недугов, освобождении от плена и вразумлении грешников. Почаевская икона Божией Матери Празднование в честь Почаевской иконы Божией Матери 5 августа (по новому стилю) было установлено в память избавления Успенской Почаевской Лавры от турецкой осады 20—23 июля 1675 года. Летом 1675 года во время Збаражской войны с турками, в царствование польского короля Яна Собесского (1674—1696), полки, состоящие из татар, под предводительством хана Нурредина, через Вишневец подступили к Почаевской обители, обступив ее с трех сторон. Слабая монастырская ограда, как и несколько каменных зданий обители, не представляла никакой защиты для осаждаемых. Игумен Иосиф Добромирский убедил братию и мирян обратиться к небесным заступникам: Пресвятой Богородице и преподобному Иову Почаевскому. Иноки и миряне усердно молились, припадая к чудотворному образу Божией Матери и к раке с мощами преподобного Иова. Утром 5 августа (23 июля по старому стилю) с восходом солнца татары держали последний совет о штурме обители, игумен же велел петь акафист Божией Матери. С первыми словами «Взбранной Воеводе» над храмом внезапно явилась Сама Пречистая Богородица, «омофор белоблистящийся распуская», с небесными ангелами, держащими обнаженные мечи. Преподобный Иов находился близ Божией Матери, кланяясь Ей и молясь о защите обители.

http://azbyka.ru/palomnik/Почаевская_ико...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Почаевская " Описания иконы Описание иконы Почаевская Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии Почаевская икона Божией Матери принадлежит к числу наиболее чтимых святынь Русской Церкви. Она известна всему славянскому миру: ее чтут в России, в Боснии, Сербии, Болгарии и других местах. Наряду с православными на поклонение чудотворному образу Пресвятой Богородицы приходят и христиане других исповеданий. В Почаевской Лавре, древнем оплоте Православия, чудотворная икона пребывает около 400 лет. (Сведения о перенесении иконы в Почаевскую обитель помещены 8 сентября). Чудеса, проистекающие от святой иконы, многочисленны и засвидетельствованы в монастырских книгах записями верующих, с молитвою обращавшихся об избавлении от неизлечимых недугов, освобождении от плена и вразумлении грешников. Празднование в честь Почаевской иконы Божией Матери 23 июля было установлено в память избавления Успенской Почаевской Лавры от турецкой осады 20–23 июля 1675 года. Летом 1675 года во время Збаражской войны с турками, в царствование польского короля Яна Собесского (1674–1696), полки, состоящие из[...] Икона Почаевская - описание Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников История этой чудотворной иконы неразрывно связана с Почаевским монастырём в честь Успения Пресвятой Богородицы (Украина). На горе, где ныне расположена Успенская Почаевская лавра, в 1340 году поселились два инока. Однажды один из них после молитвы пошёл к вершине горы и вдруг увидел Богородицу, стоящую на камне, словно объятую пламенем. Он позвал другого инока, который был также удостоен созерцать чудесное явление. Третьим свидетелем видения был пастух Иоанн Босой. Увидев необычный свет на горе, он поднялся на неё и вместе с иноками стал прославлять Бога и Его Пречистую Матерь. После того, как явление исчезло, на камне, где стояла Богородица, остался отпечаток Её правой стопы. Отпечаток этот сохранился до сих пор и всегда наполнен водой, которую чудесным образом источает камень. Вода в стопе не оскудевает, несмотря на то, что многочисленные паломники постоянно наполняют ею свои сосуды для исцеления от недугов. Сама же Почаевская икона появилась в обители следующим образом. В 1559[...]

http://pravicon.com/icon-267

») Сказание о Почаевской лавре, арх. Амвросия, стр. 24. Вместе с новым храмом в настоящее время в лавре Почаевской также восстановлен во всей торжественности и самый праздник этой «победы», н доселе незабытой еще православнымн на Волыни. Празднование23 июля служнт ответом на это. 2) Колодец этот выкопан пр. Иовом Почаевским в 1620 году, во время гонения Фирлеева на обитель Почаевскую, «Преславная гора», стр. 9. 3) «Гора Почаевская», стр. 10. «Преславная Гора», стр. 24 на обороте. Ho в самом Почаеве оно скончалось. Тогда некоторые посоветовали родителям понести умершего в церковь и положить его пред чудотворною иконою Божией Матери. «Сие же бысть, как говорит «Гора Почаевская», да большею славою Пресвятая Дева Богородица почтена будет, неже о простом выздоровлении детища». Ибо лишь только несчастные родители положили мертвое дитя пред святою иконою и начали молиться, как вдруг оно очнулось и начало плакать в говорить: «мама»!...и затем оказалось не только живым, во и совершенно здоровым 1). «Сие чудо видяще, заключает «Гора Почаевская», люди стекошася и дивляхуся, как мертвое отроча оживе, и благодаряху Бога и Его Пречистую Матерь»2). На этом пока возблагодарим Заступницу нашу и мы до новых ее чудес и знамений, следующих в дальнейший период истории ее благодатной Иконы в обители Почаевской. 1) «Гора Почаевская», стр. 10. Преславная Гора Почаевская, стр, 25. 2) «Гора Почаевская», стр. 10. 6 «Гора Почаевская» (стр. 4). Урля, ныне бедная деревушка в 9-ти верстах от Почаева. Она разорена татарами в XVI веке, и теперь на месте бывшего замка Гойской находятся одни жалкие развалины, в которых нельзя узнать ни одной даже комнаты. Сравн. «Книга Чудес» (стр. 5 на обор.). 10 «Сказание о Почаевской лавре» архимандр. Амвросия (Стр. 13). Сравн. «Новое небо с новыми звёздами», ректора Киево-Братскаго училища Иоанникия Галятовского. В ставропигиальной типографии Львовской, 1605 г., (стр. 99 под чудом 20). «Гора Почаевская» (стр. 3). 12 «Преславная Гора». «О obrazie cudownym N. Раппу па Gorze Poczajowskiey».

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

    Петр преп. коришский, 5 июня.     Петр печерский подвижник, 28 авг. и 21 сент. другой.     Петр спасокаменский вологодский.     Пименовской иконы Божией Матери, 6 июня.     Пимен постник, 28 авг.     Питирим епископ пермский, 29 янв.     Пирр бретский груз., 7 мая.     Пиор, затворник печерский, 28 авг.     Поликарп преподобный брянский, 23 февр.     Почаевской иконы Божией Матери, 8 сент.     Прежде рождества Дева — иконы Божией Матери, 17 окт.     Призри на смирение — иконы Божией Матери, 16 сент.     Прокопий вятский юродивый, 21 дек.     Прокопий сазавский, 16 сент.     Прохор пшинский, 15 янв.     Псково-печерской иконы Божией Матери, 15 авг. и 7 окт.     Псково-покровской иконы Божией Матери, 1 окт.     Пуллий муч., мар. 26.     Путивльвской иконы Божией Матери, мая 2.     Ражден, грузинск. святой, 3 авг.     Римской иконы Божией Матери, мар. 12.     Ржевской иконы Божией Матери, нояб. 28.     Роман киржачский, июля 29.     Роман, угличский князь, февр. 3.     Роман болгар, февр. 17.     Ростислав, великий князь киевский, мар. 14.     Руденской иконы Божией Матери, окт. 12.     РуФ печерский, 28 авг.     Репицкой иконы Богоматери. Прилож. I, стр. 7.     Савва македонянин, 27 июля.     Савва, архиеп. сербский, 30 авг. и 8 февр.     Савва печерский, 24 апр.     Савва тверский, 2 мар.     Савва андрониковский, 13 июня.     Савватий тверский, 2 марта.     Сармеан муч., 21 авг.     Свенской брянской иконы Божией Матери, 17 авг.     Свенекой печерской иконы Божией Матери, 4 мая.     Святогорской иконы Божией Матери, 17 июля.     Свято-Ильинской иконы Божией Матери, 10 марта.     Себежской иконы Богоматери. Прилож. I, стр. 7.     Севастиан, преп. пошехонский, 18 дек.     Семигорской иконы Божией Матери, 15 авг.     Семиезерской иконы Божией Матери, 27 июня и 13 окт.     Серапион, епис. владимирский, 12 июля.     Серапион кожеозерский, 27 июня.     Серапион псковский, 15 мая.     Серапион печерский, 21 сен.     Сергий малопинежский, 16 нояб.     Сергий, печерский, 7 окт.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

В Москву будет принесена чудотворная Почаевская икона Пресвятой Богородицы 29 октября 2009 г. 16:25 4 ноября 2009 года в Москву будет доставлена одна из наиболее чтимых святынь Русской Церкви Почаевская икона Божией Матери. Чудотворный образ сопровождает делегация Украинской Православной Церкви во главе с Блаженнейшим митрополитом Киевским и всея Украины Владимиром . В составе делегации архиепископ Белоцерковский и Богуславский Митрофан , наместник Киево-Печерской лавры архиепископ Вышгородский Павел , наместник Свято-Успенской Почаевской лавры архиепископ Почаевский Владимир , епископ Переяслав-Хмельницкий Александр и другие. Ранним утром Почаевский образ Царицы Небесной будет принесен в Центральный выставочный зал «Манеж», где в этот день состоится торжественное открытие VIII церковно-общественной выставки-форума «Православная Русь — к Дню народного единства» . Поклониться святыне можно будет во все дни работы форума с 4 по 8 ноября 2009 года. В день закрытия выставки чудотворную икону перенесут в Богоявленский кафедральный собор в Елохово , где она будет находиться до 15 ноября. Затем Почаевский образ возвратится на Украину в Свято-Успенскую Почаевскую лавру. Почаевская икона Божией Матери известна всему славянскому миру: ее почитают в России, Сербии, Боснии, Болгарии и других странах. В Почаевской лавре чудотворная икона пребывает 450 лет. Многочисленные чудеса, проистекающие от святыни, засвидетельствованы в монастырских книгах записями верующих, обращавшихся с молитвой об избавлении от неизлечимых недугов, освобождении от плена и вразумлении заблудших. Программа пребывания в Москве чудотворной Почаевской иконы Божией Матери 4 ноября 6.40-7.00 Торжественная встреча иконы Божией Матери «Почаевская» на Киевском вокзале; 11.00-11.30 Молебен перед Почаевской иконой Божией Матери в Центральном выставочном зале «Манеж»; 11.40-11.45 У чудотворного образа Блаженнейший  митрополит Киевский и всея Украины встречает Святейшего Патриарха Московского и всея  Руси Кирилла; С 14 часов открывается свободный доступ к иконе Божией Матери «Почаевская». 5-7 ноября Пребывание Почаевского образа Пресвятой Богородицы в ЦВЗ «Манеж». 8 ноября 11.00 молебен перед Почаевской иконой Божией Матери в Центральном  выставочном зале «Манеж». В 16.00 чудотворный образ покинет «Манеж» и будет перенесен в Богоявленский кафедральный собор в Елохово. Аккредитация журналистов до 15 часов 30 октября по телефону (495) 637-4318. Подробная информация о мероприятиях выставки-форума «Православная  Русь» на сайте www.pravoslav-expo.ru . Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/923947.htm...

В Москву прибудет чудотворная Почаевская икона Пресвятой Богородицы Москва, 29 ноября 2009 г. Почаевская икона Божией Матери 4 ноября 2009 года в Москву будет доставлена одна из наиболее чтимых святынь Русской Церкви Почаевская икона Божией Матери, сообщает Патриархия.Ru . Чудотворный образ сопровождает делегация Украинской Православной Церкви во главе с Блаженнейшим митрополитом Киевским и всея Украины Владимиром. В составе делегации архиепископ Белоцерковский и Богуславский Митрофан, наместник Киево-Печерской лавры архиепископ Вышгородский Павел, наместник Свято-Успенской Почаевской лавры архиепископ Почаевский Владимир, епископ Переяслав-Хмельницкий Александр и другие. Ранним утром Почаевский образ Царицы Небесной будет принесен в Центральный выставочный зал «Манеж», где в этот день состоится торжественное открытие VIII церковно-общественной выставки-форума «Православная Русь — к Дню народного единства». Поклониться святыне можно будет во все дни работы форума с 4 по 8 ноября 2009 года. В день закрытия выставки чудотворную икону перенесут в Богоявленский кафедральный собор в Елохово, где она будет находиться до 15 ноября. Затем Почаевский образ возвратится на Украину в Свято-Успенскую Почаевскую лавру. Почаевская икона Божией Матери известна всему славянскому миру: ее почитают в России, Сербии, Боснии, Болгарии и других странах. В Почаевской лавре чудотворная икона пребывает 450 лет. Многочисленные чудеса, проистекающие от святыни, засвидетельствованы в монастырских книгах записями верующих, обращавшихся с молитвой об избавлении от неизлечимых недугов, освобождении от плена и вразумлении заблудших. Программа пребывания в Москве чудотворной Почаевской иконы Божией Матери 4 ноября 6.40-7.00 Торжественная встреча иконы Божией Матери «Почаевская» на Киевском вокзале; 11.00-11.30 Молебен перед Почаевской иконой Божией Матери в Центральном выставочном зале «Манеж»; 11.40-11.45 У чудотворного образа Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины встречает Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла; С 14 часов открывается свободный доступ к иконе Божией Матери «Почаевская». 5-7 ноября Пребывание Почаевского образа Пресвятой Богородицы в ЦВЗ «Манеж». 8 ноября 11.00 молебен перед Почаевской иконой Божией Матери в Центральном выставочном зале «Манеж». В 16.00 чудотворный образ покинет «Манеж» и будет перенесен в Богоявленский кафедральный собор в Елохово. Аккредитация журналистов до 15 часов 1 ноября по телефону (495) 637-43-18. Подробная информация о мероприятиях выставки-форума «Православная Русь» на сайте www.pravoslav-expo.ru . 29 октября 2009 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/32480.html

Что касается собственно характера и предмета чудес, записанных базилианами, от св. иконы Почаевской, то все они в существе своем также объемлют разные нужды и состояния верующих, как вообще все чудеса и другие благодатные знамения, известные в Церкви христианской. В особенности чудеса Почаевские во время унии поражают только своей численностью, восходящей далеко за полтысячи. Таким образом в одно первое время, от перехода Почаевской лавры в унию до поднятия Потоцким вопроса о коронации чудотворной иконы, или точнее, с 8-го сентября 1724 года до 2-го мая 1770 года, таковых мы имеем в записях лаврских 103 3), потом от издания епископом Рудницким пригласительного послания к засвидетельствованию чудес Почаевской Божией Матери 16-го мая 1770 года, до открытия в Почаеве особой коммиссии для засвидетельствования этих чудес 14 июня того же года,–21 4). 1) Чит. напр. «Сказание о сооружении Великой Печерской церкви», в Киевском Патерике. 2) Смотр. ниже, период третий, о чудесах, совершившихся на Горе Почаевской по возвращении Почаевской лавры в православие. 3) «Гора Почаевская», стр. 10–33. «Преславная Гора», стр. 25–49. 4) «Гора Почаевская», стр. 35–41. «Преславная Гора», стр. 51–58. Затем, как в «Горе Почаевской», так и в «Преславной Горе» следует запись помянутых нами (31-го) свидетелей, утвердивших в присутствии Рудницкого 15-го июня 1770 года, под присягой, действительность 39-ти чудес и других знамений, бывших от святой иконы Почаевской в разные времена, между 1761 и 1770 годами 1). Со времени издания Рудницким утвердительного декрета о несомненности благодатных явлений от иконы Почаевской, 21 июня 1770 года до коронации св. иконы 8-го сентября 1773 года, новых чудес и знамений на горе Почаевской было 54 2). Но время самой коронации унияты записали только три знамения, последовавшие 8-го, 9-го и 13-го сентября, по той, как изъясняется «Преславная Гора Почаевская», причине, что, «вследствие огромного натиска людей, находившихся в то время в Почаеве, не много знамений могло быть дознано» 3). Затем из чудес, последовавших от св. иконы Почаевской после ее коронации, «Гора Почаевская», до 5-го июня 1793 года, указывает 85 4). Прибавим к сему еще 33 чуда, совершившихся по указанию «Преславной Горы Почаевской» до 20-го июня 1807 г.; таким образом получим всех чудес и благодатных знамений, напечатанных униатами после коронации чудотворной иконы: 117 5). Об остальных чудесах, бывших после этого от св. иконы, до обращения Почаевской обители в православие, говорит уже рукописная «Книга чудес», и таковых в этой книге от 14-го мая 1809 года до 3-гоиюля 1827 г., полагается 12 6). Таким образом, всех чудес, записанных униатами на горе Почаевской, находим 539. Но и это еще не 1) «Гора Почаевская», стр. 43–50. «Преславная Гора», стр. 60–67. 2) «Гора Почаевская», стр. 53–74. «Преславиая Гора», стр. 71–90. 3) «Преславная Гора», стр. 114–115.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

" ПОЧАЕВСКАЯ " ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ В ТРОИЦКОМ СОБОРЕ АЛЕКСАНДРО-НЕВСКОЙ ЛАВРЫ мая 2002 Из уст в уста передается сегодня в городе радостная весть о приезде почаевских святынь: 1 апреля в 9.30 в Александро-Невскую Лавру прибыла икона Божией Матери " Почаевская " и ковчежец с частицей мощей преподобного Иова Почаевского. Из уст в уста передается сегодня в городе радостная весть о приезде почаевских святынь: 1 апреля в 9.30 в Александро-Невскую Лавру прибыла икона Божией Матери " Почаевская " и ковчежец с частицей мощей преподобного Иова Почаевского. В феврале прошлого года эти святыни были привезены из Успенской Почаевской Лавры в Москву. Там они находились до конца апреля, после чего начали свое путешествие по стране. С почаевскими монахами икона и ковчежец побывали в Екатеринбурге, Томске, Оренбурге, Перми, Нижнем Новгороде и затем были привезены в Санкт-Петербург. После торжественного входа в Троицкий собор Александро-Невской Лавры, когда народ благоговейно стал на колени и склонился будто уже не перед иконой, несомой священнослужителями, а перед самой Царицей Небесной с преподобным Иовом шествовавшей по собору, наместником Лавры архимандритом Назарием соборно с лаврским духовенством был отслужен молебен. Затем к иконе и мощам стали прикладываться верующие. Архимандрит Назарий поздравил всех пришедших в собор с этим знаменательным и радостным днем. По словам архимандрита, в приезде иконы усматривается промысел Божий: " Почаевская " икона Божией Матери всегда находилась на рубежах противостояния католицизма и православия, и сегодня, когда вновь обостряются отношения с католиками, " Почаевская " икона в Санкт-Петербурге очень нужна. Архимандрит Назарий поблагодарил епископа Владимира, наместника Почаевской Лавры, за то, что он благословил привезти " Почаевскую " икону в Петербург, чтобы здесь она послужила делу укрепления православной веры; поблагодарил братию Почаевской Лавры. По словам архимандрита, икона и мощи пробудут в Троицком соборе Лавры до тех пор, пока к ним не иссякнет поток верующих.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=185...

Чтимый список Почаевской иконы Божией Матери прибыл в Святые Горы Святогорск, 12 августа 2014 г. 10 августа, в день празднования Смоленской иконы Божией Матери, в Святых Горах встречали Царицу Небесную в Ее образе Почаевском — список чудотворной Почаевской иконы Пресвятой Богородицы.      По благословению священноархимандрита Свято-Успенской Святогорской Лавры митрополита Донецкого и Мариупольского Илариона этот образ из г. Донецка направился в Святогорскую Лавру. По пути икону встречали во многих городах Донецкой и Горловской епархий. С 3 августа список чудотворной Почаевской иконы Пресвятой Богородицы находился в Александро-Невском соборе г. Славянска, сообщает сайт лавры . В 16.00 ч., выйдя крестным ходом из Успенского собора, наместник Святогорской Лавры архиепископ Арсений, братия и многочисленные паломники коленопреклонно встречали на Лаврской площади список чудотворной Почаевской иконы Пресвятой Владычицы нашей Богородицы.      Поставив икону в Свято-Успенском соборе, владыка наместник обратился к молящимся с архипастырским словом, призывая усугубить свои молитвы и прошения в этот день, потому что в образе Почаевском в Святые Горы прибыла сегодня Сама Царица Небесная. В заключение архиепископ Арсений сказал: «Сегодня время молитвы. Сегодня уже никакие человеческие силы не могут что-либо исправить. Сегодня может исправить только Бог, переменивши настроение, чувства и умы в людях. И мы будем молиться Божией Матери. Мы Божией Матери дети. Она для всех нас Матерь-Утешительница. Для матери нет возраста: младенческого, отроческого, юношеского, зрелого. В любом возрасте ребенок для нее является ребенком, и в любом возрасте матери его жаль, и в любом возрасте она за него переживает и молится. И вот, в сегодняшний день Божия Матерь молится за нас, а мы, братия и сестры, будем вместе с Ней сегодня молиться Сыну Ея и Богу: да помилует Он нас, простит нам беззакония наша, отвратит всякую беду, всякую напасть, всякую злобу и неприязнь, оградит нас от враг видимых и невидимых, от всякой клеветы и несчастья. Пускай Господь каждому из Вас молящихся и тем, за кого вы сегодня молиться будете, подаст Свою всесильную помощь, облечет в надежду на Покров и Заступничество Божией Матери. Аминь». 12 августа 2014 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/72918.html

9) 16 июля 1850 года, прибывшая в Почаевскую лавру на поклонение жена коллежского ассессора Мария Дыбковская, заявила словесно и письменно, что в 1848 году, четырнадцатилетняя дочь ее Мария, заболевши жестокой тифозной горячкой, находилась в такой опасности, что все отчаявались в ее выздоровлении; даже два медика, которые ее лечили, отказались от всякой надежды помочь больной. Так протекло 17 дней, в течении которых несчастная ничего не ела. На 17-й день, когда больная лежала почти совершенно мертвой, пришла к Дыбковским одна благочестивая женщина и принесла с собой приобретенное в лавре Почаевской масло от лампады Божией Матери и воду из стопы Богородичной, предлагая первым вытереть больную, а последней напоить ее, в надежде на несомненную помощь Царицы Небесной, чудотворной на горе Почаевской. Это было сделано, и когда мать больной со слезами начала молиться перед образом Богородицы и дала обет сходить с больной в Почаев в случае ее выздоровления, то с той минуты девушка вдруг почувствовала облегчение, так что прибывший на другой день врач не мог надивиться странной, по его медицинским рассчетам, перемене. После собственники Мокро-Калигорской и Сухо-Калигорской волостей, Звенигородского уезда, Киевской губернии, движимые верноподданническими чувствами, в память спасения жизни Государя Императора 4-го апреля 1866 года, пожертвовали 39 р. 60 к. на отслужение в Почаевской лавре благодарственного молебствия и просили на остатки от этой суммы изготовить икону Почаевской Божией Матери и отослать оную в часовню у летнего сада в Санкт-Петербурге. По всеподданнейшему о сем докладу г. киевского гражданского губернатора, Государь Император повелеть соизволил благодарить означенных крестьян за пожертвование. Но так как оного недостаточно было на устроение просимой жертвователями иконы, то духовный Собор Почаевской лавры, с разрешения преосвященнейшего Агафангела, изготовив копию чудотворной иконы через художника Васильева и отделав оную через золотых и серебрянных дел мастера Платона Гуссева с доплатой им из лаврских сумм 30 р. 40 к., препроводил таковую по назначению. (Волынск. Епарх. Ведомости 1870 г. 20, часть оффициальная стр. 559–560).

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010