«И трудными подвигами испытывая их суждения, чтобы безопасно допустить их, если найдем в них некоторую твердость, а в противном случае отослать от себя, пока еще не приняты; и таким образом испытание их сделать безвредным для братства» (Там же. С. 299). «Решение делает настоятель с ведома однако же братий. 112-е правило из кратких говорит: если кто приступает к жизни по Богу, то следует ли настоятелю принимать такового без ведома братий, или должен он сначала им предложить о сем? Господь учит, что ради кающегося созываются други и соседи (Лк. 15: 6). Посему тем паче необходимо принимать приходящего с ведома братии, чтобы они вместе возрадовались и помолились» (Там же. С. 300). «Начало торжественному обету безбрачия для монахов положил святитель Василий Великий» (Пальмов Н. Пострижение в монашество. Чины пострижения в монашество в Греческой Церкви. Киев, 1914 С. 27). Арранц М. Византийский монашеский постриг. Исторический опыт//Избранные сочинения по литургике. Т. 4. Рим; Москва: Папский восточный институт, 2003. С. 27. «Святитель Василий не школу для мирян заводил, а имел рассадник будущих иноков. Дети принимались в обитель как отрекающиеся от мира, только произнесение обета было отлагаемо до полного возраста. Поступление в иночество было их настоящее дело, а удаление в мир – случайность, исключение из общего правила» (Там же. С. 303). «В “Слове о подвижничестве” Василий Великий внушает монахам: “Будем внимать себе, чтобы, поступая в чем-нибудь недостойно обета, не подпасть одному суду с Ананией», а также: «Не дав еще обета строгой жизни, можно желающему, согласно с дозволением и законом, вступать в житейские связи, предаваясь брачному союзу, но кто произнесет уже свой обет, тому надобно соблюдать себя для Бога как одно из священных приношений» (Пальмов Н. Пострижение в монашество. С. 27). «На каждого принятого в братство и потом нарушающего произнесенный обет надобно смотреть как на согрешившего Богу, пред Которым и Которому он произнес исповедание согласия своего. “Аще же, – сказано, – согрешит кто Богу, кто помолится о нем?” (1 Цар. 2: 25). Посвятивший себя Богу и потом бежавший к другому роду жизни стал святотатцем , потому что сам себя похитил и присвоил себе Божие приношение. Таким справедливо не отворять уже дверей братства, если бы даже только мимоходом пришли они и попросили крова. Ибо ясно правило Апостольское, которое повелевает нам удалять всякого бесчинного человека и не присоединяться ему, да посрамится (2 Сол. 3: 14)» (Арранц М. Византийский монашеский постриг. С. 303).

http://pravoslavie.ru/30912.html

В селе, начиная с 1970-х годов, самоубийства совершали целыми семьями. Практически каждый месяц люди добровольно уходили из жизни. Тенденцию удалось переломить после того, как бывший совхозный агроном Галина Нейман приняла монашеский постриг и основала приход. Православной монахине удалось остановить волну суицидов жителей села Отважное в Амурской области. В селе, начиная с 1970-х годов, самоубийства совершали целыми семьями. Практически каждый месяц люди добровольно уходили из жизни. Тенденцию удалось переломить после того, как бывший совхозный агроном Галина Нейман приняла монашеский постриг и основала приход. Г.Нейман, а ныне матушка Домникия, приехала в село около 40 лет назад. Ее старший сын отслужил в армии, женился и однажды повесился, оставив после себя двоих малолетних детей. Женщина стала ходить в храм и решила основать приход на месте полуразрушенного здания совхозной конторы. На ремонт уходила вся ее пенсия. При этом инициатива матушки не нашла поддержки среди односельчан, которые оскорбляли ее и даже плевали в лицо. В ответ она читала Иисусову молитву. После открытия прихода люди стали креститься целыми семьями. Те, кто плевал в лицо монахине, принимали таинство одними из первых. Жители села перестали добровольно уходить из жизни. За три последних года руки на себя наложил всего один человек, не выдержав мук онкологии. Источник: Интерфакс-религия Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 8 апреля, 2024 8 апреля, 2024 8 апреля, 2024 8 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/monaxinya-ostanovila-c...

536 Родился в 1925 году. В монашество пострижен в 1947 году. Во иеродиакона рукоположен в 1950 году, во иеромонаха в 1954 году, во епископа Фавмакийского в 1971 году. Возглавлял «каллиникитский» синод в 1995–2004 годы. 537 Родился в 1943 году. В монашество пострижен в 1962 году, Рукоположен во иеродиакона в 1967 году, во иеромонаха в 1972 году, во епископа Ставрупольского в 1979 году. Митрополитом Фессалоникийским избран в 1980 году. 538 Родился в 1955 году. В монашество пострижен в 1973 году. Рукоположен во иеродиакона в 1974 году, во иеромонаха – в 1976 году. В 1995 году окончил факультет теологии Афинского университета. Во епископа Эгинского рукоположен в 1996 году. Митрополитом Месогейским и Островов избран в 1999 году. С 2004 года является секретарём синода. 539 Родился во Франции в 1956 году. Получил философское образование. Пребывал в юрисдикции «Православной церкви Франции», где и принял монашеский постриг в 1987 году. Во иеродиакона и иеромонаха рукоположен в 1988 году. Во епископа Парижского рукоположен в 1996 году. В юрисдикцию «каллиникитского» синода церкви ИПХ перешёл в 2001 году. Проживает в Париже. 540 Родился в 1943 году. Монашеский постриг принял в 1972 году. Во иеродиакона и иеромонаха рукоположен в 1976 году. Во епископа Тарсуйского хиротонисан в 2002 году. 541 Родился в 1952 году. Окончил богословский факультет Фессалоникийского университета. Монашеское пострижение, диаконская и священническая хиротонии состоялись в 1976 году. Во епископа рукоположен в 1996 году. 542 Родился в 1971 году. Монашеское пострижение принял в 1991 году, диаконскую хиротонию в 1992 году, иерейское рукоположение в 1995 году. В достоинство архимандрита возведён в 2005 году. В 2006 году назначен настоятелем Свято-Афанасиевского монастыря, находящегося в окрестностях Фтиотиды. 543 Διαρκς ερ Σνοδος τν νισταμνων. Α τακτικα Συνεδρισεις Αυτς Ζ./12.12.2007 κ μ. – ΙΘ./27.6.2008 κ μ.//ρθδοξος νστασις κα Μαρτυρα. 2008. 2. Σ. 8; Διακοπ Κοινωνας//κκλησα τν Γ.Ο.Χ. λλδος κα ξωτερικο [Электронный ресурс]. 2007. Режим доступа: http://www.omologitis.org/main_pag/hellenic.htm. Дата доступа: 31.05.2007; ΠΕΡΙΟΔΟΣ Е´ 1995 μχρι σμερα//κκλησα τν Γ.Ο.Χ. λλδος κα ξωτερικο [Электронный ресурс]. 2007. Режим доступа: http://www.omologitis.org/main_pag/hellenia.htm. Дата доступа: 24.05.2007.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Рубрики Коллекции «Женщину отправили домой как безнадежную. И она приняла монашеский постриг». Онколог про чудеса с больными 6 мин., 02.04.2024 Поделиться Юрий КОВАЛЕНКО гепатобилиарный хирург, онколог, доктор медицинских наук, старший научный сотрудник НМИЦ хирургии им. А.В. Вишневского Я отчетливо помню тот момент из детства, когда сильно заболел. Кажется, воспалением легких. Мне тогда было лет восемь или девять. Я лежал в кровати, а рядом сидела мама и утешала, говорила, что скоро всё пройдет. Но на самом деле, как я сейчас понимаю, дело было плохо: мне не хватало воздуха, я задыхался и синел. В доме была жуткая паника, и мама буквально выставила всех домашних из комнаты, а сама осталась со мной. И пока мы ждали скорую, чтобы подбодрить меня, она рассказала мне про чудесного доктора-хирурга — главного врача районной больницы. И тогда у меня впервые возникло непреодолимое желание стать хирургом, похожим на этого замечательного врача. С того времени и появилась цель моей жизни — помогать людям быть здоровыми. А однажды, когда я был еще подростком, в моей жизни произошло непоправимое событие: умер горячо любимый мною дедушка. Мне казалось, что мир во мне пошатнулся. Смысл жизни потерялся, было лишь ощущение полной пустоты. Все детство я провел в окружении жертвенной любви и заботы не только родителей, но и бабушки с дедушкой. Дедушка так сильно любил нас с братом, что был для меня словно большое солнце, излучающее золотые лучи света. И вдруг это солнце перестало светить. Именно тогда я впервые стал искать смысл бытия. И он не заставил себя ждать. В мою жизнь пришел Христос. А вместе с Ним — смысл, радость и осознание того, что дедушка сейчас с Богом, в вечности. И чем старше я становился, тем больше понимал: медицина — то, чему я хочу посвятить жизнь. Но когда пришло время поступать, начались испытания. Сдать экзамены и поступить с первого раза, если ты из глубинки, было практически невозможно. Я знал ребят, которые выросли в семьях врачей и при этом поступили со второго, а то и с третьего раза. А одна моя знакомая — и вовсе с пятого! Поэтому вокруг я слышал только одно: «шансов почти нет», «сильно не расстраивайся, когда не поступишь», «будь готов к этому». Но, тем не менее, у меня была сильная уверенность: все получится, ведь Господь мне поможет. Так и случилось. Я поступил в институт с первого раза, что осталось загадкой для моих знакомых.

http://foma.ru/zhenshhinu-otpravili-domo...

Фото из архива издательства Троице-Сергиевой лавры и Владимира Ходакова   Он служил людям, забывая себя. Много приходилось ему претерпевать из-за людей. Иногда идет и напевает: «Многи скорби праведным, и от всех их избавит я Господь» (Пс. 33, 20). Все было, но главное — это его терпение, это его снисхождение. Епископ Солнечногорский Алексий   Своим проницательным духом батюшка заглянул в темную пещеру моего сердца, словно чудесным фонариком осветил в ней все и тут же удалился. Все скорби и переживания мои оказались ему абсолютно понятны, и он сразу дал советы на несколько лет вперед. Игумен Филипп (Ельшин)   Мы видели, что батюшке многое открыто. Он далеко не всегда показывал это, но видно было, конечно, что он очень многое знает о нашем состо­янии, о наших переживаниях. К людям чувствительным он подходил очень тонко, деликатно, чтобы не ранить их своим словом, но исцелить, принести пользу, а не вред.  Архидиакон Свято-Троицкой Сергиевой лавры Ювеналий (Крук)   Духовник Свято-Троицкой Сергиевой лавры архимандрит Кирилл (Павлов) (08.10.1919 — 20.02.2017) (в миру Иван Дмитриевич Павлов) родился в деревне Маковские Выселки Михайловского района Рязанской области в многодетной крестьянской семье. После школы окончил Касимовский индустриальный техникум, работал технологом по холодной обработке на металлургическом заводе в городе Катав-Ивановске Челябинской области. Прошел всю Великую Отечественную войну, несколько раз был ранен. В 1946 г. поступил в Московскую духовную семинарию, а затем в Московскую духовную академию, окончив ее в 1954 г. В этом же году принял монашеский постриг. Был духовником Патриархов Aлekcuя I, Пимена u Aлekcuя II. В 1959 г. посвящен в сан игумена, в 1965 г. — в сан архимандрита. С 1970 г. нес послушание духовника и казначея Троице-Сергиевой лавры.  Иеромонах Пафнутий (Фокин Дмитрий Алексеевич) родился 5 апреля 1976 г. в г. Уфе (Республика Башкортостан). Окончил Уфимский финансово-экономический колледж по специальности «Организация и планирование банковского дела». В 1995–1996 гг. являлся референтом ректора Уфимского филиала Свято-­Тихоновского Богословского института. В 2000 г. окончил Московскую духовную семинарию, а в 2004 г. — Мос­ковскую духовную академию. В 2005 г. защитил кандидатскую диссертацию на тему «Святоотеческое учение о терпении по Добротолюбию». С 27 марта 2003 г.  по настоящее время — насельник Свято-Троицкой Сергиевой лавры. Монашеский постриг принял в 2007 г. Является заместителем заведующего библиотекой лавры.

http://e-vestnik.ru/analytics/arhimandri...

Теперь мы можем приступить к разбору собственно формы чинопоследования монашеского пострига. При этом надо помнить, что «формальный» подход сам по себе имеет смысл только в связи с содержательной стороной таинства. Во-первых, и на это мы уже указывали, закон молитвы определяется законом веры. Т. е. форма чинопоследования, как она принята Церковью, непременно является отражением того мистического содержания, которое таинство видимым образом проявляет. Иначе, если под формой не скрывается соответствующее ей содержание, мы рискуем получить лишь театральное действие, и наоборот, если содержание не выявляется в адекватной форме, то — явление по принципу «deus ex machina». И во-вторых, надо непременно помнить, что в Церкви нет ничего, что существует само по себе, без связи с другими проявлениями её благодатной жизни. Апостол Павел аллегорически показал это в двенадцатой главе Первого Послания к Коринфянам: «Но теперь членов много, а тело одно» (1Kop.12:20). «Все мы напоены одним Духом» (1Kop.12:13). Следовательно, можно сказать, что конкретное явление в жизни Церкви, которое воспринято всей её полнотой, есть лишь некая функция всетаинственной природы самой Церкви. Это утверждение имеет непосредственное отношение к нашей теме. Т.е. в конкретном таинстве можно узреть всю полноту даруемой Богом в Церкви благодати при том, что оно (это таинство) останется абсолютно уникальным и незаменимым другими. Для нас это важно постольку, поскольку конкретная форма, в которой мы знаем монашеский постриг, даёт нам возможность увидеть нечто схожее с другими таинствами, и при этом быть неповторимой. Причём, это происходит и в виде прямых параллелей с другими таинствами, и в виде некой близости того воздействия, какое эти различные таинства оказывают на человека. И если это так, в чём мы уверены, то мы получаем ещё одно доказательство в пользу причисления монашества к числу таинств Церкви. И на самом деле, с нашей точки зрения, в постриге можно усмотреть некую мистическую близость его рядом других таинств. Рассмотрим подробнее соотношения пострига с таинством крещения и покаяния. 2. Монашество и покаяние

http://azbyka.ru/monasheskij-postrig-kak...

С ней не страшно пойти в разведку. Наталья Малышева войну начала под Москвой добровольцем, а закончила в Берлине в звании майора. Девушке-разведчице Константин Рокоссовский лично давал секретные задания. В мирное время через служение отчизне она пришла к служению Богу, приняла монашеский постриг и получила новое имя — мать Адриана. С ней не страшно пойти в разведку. Наталья Малышева войну начала под Москвой добровольцем, а закончила в Берлине в звании майора. Девушке-разведчице Константин Рокоссовский лично давал секретные задания. В мирное время через служение отчизне она пришла к служению Богу, приняла монашеский постриг и получила новое имя — мать Адриана. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 7 мая, 2023 11 декабря, 2018 2 февраля, 2018 22 июня, 2017 15 сентября, 2016 14 сентября, 2016 8 сентября, 2016 4 февраля, 2015 4 февраля, 2015 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/monaxinya-razvedchica/

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 5 дней Архим. Кирилл (Павлов). Стань истинным монахом прежде монашеского пострига   Архим. Кирилл (Павлов). Стань истинным монахом прежде монашеского пострига, потому что после пострига уже поздно становится монахом   Эти воспоминания  о легендарном старце о. Кирилле записал монах Симеон Афонский   . Кто бы мог подумать, что почитатели старца Кирилла услышат эти изречения с Афона?! - Святая Гора Афон " Стань истинным монахом прежде монашеского пострига, потому что после пострига уже поздно становится монахом! " В постоянной суете послушаний, словно глас небес, прозвучал голос духовника: " Готовься к постригу в монашество! " Еще прежде поступления в семинарию, отец Кирилл дал мне монашеское правило и наставление: " Стань истинным монахом прежде монашеского пострига, потому что после пострига уже поздно становится монахом! " Я старался искренно исполнять все заповеданное мне духовным отцом, хотя не все и не всегда получалось. И вот, наступило время настоящей монашеской школы - стать подобным простому булыжнику на берегу моря, у которого нет острых граней, потому что вода стерла их полностью. Таким должно быть сердце монаха, обкатанное безпрерывными волнами искушений, как передали нам святые отцы.Меня и еще одного послушника, крупного парня, осторожного и молчаливого, присланного каким-то московским Владыкой, определили на постриг. Пострижение послушников, с которыми я жилв одной общей келье, назначили на другой день. Сам чин пострижения произошел так, словно я попал в какое-то иное, неземное измерение, через которое все слова и монашеское молитвенное пение слышались как будто издалека, а то, что видели глаза, словно происходило в каком-то золотистом тумане, озаренном огоньками свечей. Нас одели в длинные белые рубахи, и мы поползли по узкому коридору, который образовали монахи, закрывшие нас с двух сторон своими черными мантиями. Я полз вторым и постоянно упирался головой в ноги ползущего впереди медлительного послушника. Народ, собравшийся в храме, пытался заглянуть через головы монахов, старательно закрывавших нас от любопытных паломников.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=31&iid=237...

В XVIII в. число монашеских постригов регулировалось законодательно, вслед. ограничений на принятие монашества оно значительно уменьшилось в 1721-1740 гг. Кроме того, в XVIII в. много монахов было перемещено из укр. обителей, в основном киевских, в Россию. В 40-70-х гг. XVIII в. численность братии в мон-рях, прежде всего в киевских, росла. В 40-50-х гг. XVIII в. среди неставропигиальных киевских монастырей наибольшее число насельников имели кафедральная Софийская обитель, Пустынно-Николаевский, Выдубицкий, Златоверхий Михайловский, Братский, Кирилловский и Петропавловский мон-ри. В Софийском мон-ре во 2-й пол. 50-х гг. насчитывалось более 100 монахов, в Пустынно-Николаевском - более 50, в Златоверхом Михайловском - более 60, в Братском - более 35, в Выдубицком - ок. 30, в Кирилловском - ок. 20, в Петропавловском - более 10, в Екатерининском - 4 насельника. В 1757 г. в К. е. подвизались 729 монахов и 592 монахини. После резкого увеличения числа монахов в результате разрешения в 1760 г. принимать постриг лицам всех сословий численный состав обителей уменьшался в 70-х - 1-й пол. 80-х гг. XVIII в. В 1784 г. в киевских неставропигиальных мон-рях насчитывалось 213 монахов. Одной из причин сокращения численности братии было уменьшение числа выпускников Киево-Могилянской академии, желавших принять постриг. В мон-ри поступали преимущественно выходцы из мещан, крестьян и духовенства. Большинство насельников киевских обителей были грамотными, ок. 2/3 братии составляли иеромонахи и иеродиаконы. Образовательный уровень монахов в разных обителях различался. Последние места по уровню грамотности среди киевских мон-рей занимали Кирилловский и Петропавловский, выше был уровень иноков Софийского, Пустынно-Николаевского, Златоверхого Михайловского и Братского мон-рей. Изучая монастырские б-ки, исследователи пришли к выводу о малом интересе к книгам среди монашествующих. Храмы и приходское духовенство В К. е. в XVIII в. имелись соборные, ружные, кладбищенские, домовые и приходские церкви, отдельную группу составляли монастырские храмы. В сер. 20-х гг. XVIII в. в епархии насчитывалось 987 церквей, это число оставалось неизменным до сер. 30-х гг. XVIII в., в 1737 г. зафиксировано 1107 церквей. Во 2-й пол. XVIII в. количество храмов в К. е. менялось следующим образом: 1751-1752 гг.- 1130 церквей, 1759 г.- 1157, 1764 г.- 1174, 1769 г.- 1199, 1776 г.- 1250, 1780 г.- 968, 1785 г.- 935 церквей. Количество храмов в К. е. росло на протяжении всего XVIII в., уменьшение их числа во 2-й пол. 70-х - 80-х гг. связано с территориальными потерями кафедры.

http://pravenc.ru/text/1684527.html

В настоящее время в большинстве приходов алтарницами работают бывшие монахини прежних монастырей. Женщины эти преданы церкви, знают свое дело и работают «не за страх, а за совесть». К сожалению, матушки-алтарницы почти все в очень пожилом возрасте (около 80 лет), слух у них притупился, а отсюда громкие разговоры, шум и лязг передвигаемых чайников и блюд. Работая десятки лет, матушки, привыкают к святыни алтаря, и ведут себя часто в нем, как у себя дома, или даже как на своей кухне. С утра до вечера, находясь в храме, матушки естественно нуждаются в пище, а отсюда в алтаре появляется кислая капуста, соленые огурцы и грибы и прочая «пахучая снедь», чашки, плошки, банки, вилки, ножи – словом, целое хозяйство. Обо всем этом священники знают, но не принимают решительных мер. Не обижая матушек, верных прислужниц алтаря, надо все же объяснить им недопустимость превращать св. алтарь в столовую, и выделить им место где-нибудь в сторожке для питания и хранения продуктов. Матушки отвыкли от монастырского образа жизни и часто предпочитают ходить не в апостольнике, а просто в платках (так теплее, удобнее). От алтарниц-монахинь надо требовать носить за богослужением апостольник, а от прочих монахинь в апостольнике приступать к Св. Чаше. Последнее время появилось довольно значительное число «немонастырских монахинь», т.е. принявших постриг в миру. Священник должен отнестись к ним очень внимательно, они часто живут без духовного руководства и предоставлены сами себе. Надо прежде всего выяснить, где, когда и от кого принят постриг? Какие этому доказательства? Например, в кафедральном соборе г. И в 1957–59 г были две алтарницы: старая и средних лет. При расследовании оказалось, что старшая была действительно монахиней, тогда как вторая призналась, что носила апостольник из-за того, чтобы быть в паре первой. От пострига она отказалась и работала дальше уборщицей в обычном платке. Вновь посвященные монахини, и даже схимонахини, очень часто имеющие лишь смутное понятие о монашестве и ничего не знающие о главных монашеских добродетелях – смирении и послушании, пытаются оказать свое влияние на приходскую жизнь. Своим видом (в черных одеждах с четками в руках) на трамвайных остановках, в магазинах и на рынке они показывают свою принадлежность к Церкви. Своим же поведением, а главное, языком они наносят много вреда Церкви. Они учат простодушных женщин разным предрассудкам, суеверию и приметам (например, советуют дать обет отслужить 9 акафистов, вынуть за одной литургией за упокой 40 или 20 просфор, «купить» девятичастную просфору, еженедельно причащаться, приносить жертвы вроде полотенец, материи и многое другое). Они не ищут спасения в своем приходе, а любят разъезжать по святым местам, жить у священников и быть в курсе всех церковных дел.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pas...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010