—211— Антиохийского события, утверждают, что оно случилось прямо же после апостольского собора. Следовательно, Ап. Пётр, бывший на этом соборе, должен был из Иерусалима отправляться в Антиохию. – Св. Дееписатель в своей книге Деяний сравнительно очень подробно говорит об иерусалимском апостольском соборе 2179 , в частности он поимённо называет всех тех лиц, которые стали во главе посольства, отправленного из Иерусалима в Антиохию (и другие церкви) с целью сообщить туда соборное определение: тогда Апостолы и пресвитеры со всею церковью рассудили, избрав из среды себя мужей, послать их в Антиохию с Павлом и Варнавой, (именно Иуду, прозываемого Варсавою, и Силу, мужей начальствующих между братиями 2180 . Об Ап. Петре нет и упоминания: очевидно, он не находился в этом посольстве, ибо в противном случае он, как сам ревностно ратовавший в пользу соборного постановления 2181 , во всяком случае был бы самым первым членом этого посольства, мужем, начальствующим между братиями. Также подробно св. Лука говорит о всех участниках этого посольства, описывая, как они удалились из Антиохии: пробыв там (некоторое) время, они (т. е. отправленные из Иерусалима) 2182 с миром отпущены были братиями к Апостолам. Но Силе рассудилось остаться там. (А Иуда возвратился в Иерусалим) 2183 . Павел же и Варнава жили в Антиохии. Опять нет решительно никакого упоминания о св. Петре, чтобы он был тогда в Антиохии. Во всяком случае, трудно допустить, чтобы св. Лука, если бы св. Ап. Пётр в рассматриваемое время действительно находился в Антиохии, хотя бы явившись туда не вместе с упомянутым посольством, но как-нибудь даже после него, обошёл его своим упоминанием. – б) Но если допустить, что св. Пётр был в Антиохии именно в это время вместе с иерусалим- —212— ским посольством, то – пришёл ли он туда в качестве члена его, явился ли несколько позднее, не участвуя в нём, – во всяком случае он как под живым и сильным впечатлением своей горячей защиты христианской свободы на апостольском соборе 2184 , так и под влиянием ревности об осуществлении тех целей, ради которых явилось в Антиохию посольство 2185 , должен был явиться там с самого начала своего пребывания горячим защитником и словом и делом христианской свободы.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

224 Пусть сектанты ответят, почему они но возлежат, по примеру Господа и апостолов ( Мф.26:20 ), во время своего преломления. Зачем допускают женщин к участию в преломлении? Кто повелел употреблять при этом графины и стаканы? Где об этом сказано в Священном Писании? 231 Но я открыл Тебе грех мой и не скрыл беззакония моего; я сказал: «исповедаю Господу преступления мои», и Ты снял с меня вину греха моего. 232 Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои. 236 «Опять обновлять покаянием» νακαινζειν – возобновлять, побуждать ες μετνοιαν, к покаянию). 241 Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему. 249 3-й всероссийский съезд сектантов пашковцев (еванг.-христиан), бывший в январе 1912 г., между прочим, сделал такое постановление: «так как многие неверующие не согласны с учением Евангелия о браке, то евангельские христиане находят необходимым ввести в России (кто их уполномочил на это?) на ряду с существующими церковными браками также и государственные, т.е. гражданские браки (где указано в слове Божием, что такие браки Богом благословенны?), дабы не происходило обидного для верующих людей поругания брака (а гражданский брак не есть ли поругание?), и в то же время не было бы насилия над совестью людей» (Утренняя Звезда. 1912 г. 3, стр. 4). Так действовать могут не христиане, а «ропотники, ничем недовольные, поступающие по своим похотям (нечестиво и беззаконно); уста их произносят надутые слова; они оказывают лицеприятие для корысти... Они... ругатели, поступающие по своим нечестивым похотями ( Иуд.1:16–18 ). 259 «Если рукоположение», – говорит сект. баптист В. Павлов –, «признать за таинство, в котором, поставляемому на церковное служение подается благодать священства, сообщается Дух Святой, то оно, конечно, получает совсем другой характер. Тогда мы очутимся в положении староверов, ищущих благодати и не находящих её, поэтому отвергающих на практике брак и причастие за неимением надлежащих лиц, которые имели бы право совершать эти действия. Тогда поднимается вопрос о правильном преемстве, и нужно обратиться к записям и родословиям, чтобы точно через две тысячи лет доказать, что такой то получил правильное рукоположение от апостолов, поэтому имеет благодать совершать таинства (Совершенно верно!) Но мы видим (откуда?), что эта теория не имеет основания в Священном писании (ср. Мт. 28:20 ; Ин. 14:16 ; Деян.20:28 ); поэтому наше рукоположение есть только обычай (кощунственный), потому что самый обряд рукоположения (сектантского) нигде не предписан в Священном Писании (о рукоположении, как апостольском установлении, см.: Деян.6:6; 13:3; 14:23 ; 1Тим 5:22; 4:14 ; 2Тим 1:6 ). Баптист за 1910 г. 9, стр. 68.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

22 . Итак, блаженны вы, разрешенные от проклятия. Ибо пришедший Христос, Сын Божий, подтвердил и исполнил Закон, а введенное отменил, хотя и не всё, но только тягчайшее, иное утвердив, а иное упразднив. Но самовластие человеческое Он опять оставил свободным, не на временную уже смерть осуждая людей, но в другом состоянии требуя от него отчета, почему говорит: «если кто хочет идти за Мною, пусть идет»; и опять: «не хотите ли и вы отойти?» Он еще до пришествия Своего отвращался жертв народа израильского, который часто согрешал против Него и думал умилостивить Его жертвами, а не покаянием. Так, Он говорит: «зачем Мне кадило от Савы приносите, и кинамон от земли дальней? Всесожжения ваши неприятны, и жертвы ваши не услаждают Меня»; и еще: «всесожжения ваши соберите с жертвами вашими, и ешьте мясо: ибо Я не заповедал вам, когда вывел вас из земли Египетской, о всесожжениях и жертвах». И чрез Исайю Он говорит: «что Мне множество жертв ваших? – говорит ЯХВЕ. Я исполнен всесожжений овнов и тука агнцев, и крови юнцов и козлов не хочу. Не приходите являться Мне: ибо кто взыскал этого от рук ваших? Ходить по двору Моему не продолжайте больше: если принесете Мне семидал – напрасно: кадило – мерзость Мне. Новомесячий ваших и суббот ваших и дня великого не потерплю: поста, и суббот, и праздников ваших ненавидит душа Моя: стали Мне в сытость». И чрез другого говорит Он: «убери от Меня глас песней твоих, и песни органов твоих не послушаю». И Самуил говорит Саулу, думающему, что он принес жертву: «послушание доброе лучше жертвы, и покорство лучше тука овна; ибо вот не хочет ЯХВЕ жертвы, разве послушать Его». И чрез Давида говорит Он: «не приму от дома твоего тельцов, ни от стад твоих козлов. Если буду голоден, не скажу тебе: ибо Моя вселенная и исполнение её. Разве Я ем мясо юнцов, или пью кровь козлов? Пожертвуй Богу жертву хваления, и воздай Вышнему молитвы твои». Во всех вообще писаниях Он подобным образом отвергает жертвы народа, потому что он грешил против Него; ибо «жертвы нечестивых – мерзость ЯХВЕ; ибо беззаконно приносят их»; и опять: «жертвы их – как хлеб несчастья их, все вкушающие их осквернятся».

http://azbyka.ru/otechnik/6/apostolskie-...

29 . Если Аарон назван пророком потому, что объявлял слова фараону от Моисея, а Моисей – богом фараона, как царь и вместе первосвященник, как говорит к нему Бог: «Я поставил тебя богом фараону, а Аарон, брат твой, будет твоим пророком»; то почему и вам не считать посредников слова вашего пророками и не почитать епископов богами? 30 . Ныне место Аарона занимает у вас диакон, а место Моисея – епископ. Итак, если Моисея назвал Господь богом, а Аарона пророком; то и вы чтите епископа, как бога, а диакона, как пророка его. Как Христос ничего не делает без Отца, так и диакон – без епископа; и как нет Сына без Отца, так нет и диакона без епископа; и как Сын обязан исполнять долг Свой в отношении к Отцу, так и всякий диакон – в отношении к епископу; и как Сын есть Ангел и Пророк Отца, так и диакон есть ангел и пророк епископа. Почему и всё, что только совершает он в отношении к кому–либо, да бывает известно епископу и чрез него да совершается. 31 . Без епископа же пусть не делает он совершенно ничего, и без его воли ничего пусть не дает никому. Если он даст что кому–либо тайно от епископа, как бедствующему, то даст на злоречие епископа и выставит его нерадящим о бедствующих. А кто злословит епископа или словом или делом, тот раздражает Бога, не слушая слов Его: «богов не злословь»; ибо Он законополагал не о деревянных или каменных мерзостях, гнусных потому, что ложно носят божественное имя, но о священниках и судиях, которым и сказал: «вы – боги и сыны Всевышнего все». 32 . Итак, если ты, диакон, знаешь кого–либо, как бедствующего, то напомни епископу и таким образом дай; но тайно на злоречие его ничего не совершай, чтобы не возбудить против него ропота; ибо ропот будет не против него, но против Господа Бога, и диакон и прочие услышат то же, что услышали Аарон и Мариамь, когда упрекали Моисея: «как вы не убоялись упрекать раба Моего Моисея?». И, опять, сам Моисей говорит собравшимся против него: «не на нас ропот ваш, но на ЯХВЕ, Бога нашего». Если кто из народа, сказавший «рака» или «безумный», не безнаказан, как оскорбивший имя Христово, то что будет, если кто скажет что–либо против епископа, чрез которого Господь дал вам Духа Святого при руковозложении, чрез которого узнали вы священные догматы , познали Бога и уверовали во Христа, чрез которого вы Богом познаны, чрез которого вы запечатлены елеем радости и миром разумения, чрез которого вы оказались сынами света, чрез которого во время просвещения вашего Господь, свидетельствуя о руковозложении епископа, над каждым и вас издал священный глас, говоря: «Ты – Сын Мой, Я ныне родил Тебя»?

http://azbyka.ru/otechnik/6/apostolskie-...

2 . Если же кто, называя себя братом, обольщен быв лукавым, сделает зло, и, по уличении, осудится на смерть, как прелюбодей или человекоубийца, то удаляйтесь от него, чтобы быть безопасными, и чтобы кто из вас не был заподозрен, как общник злодеяния, и не породил хулы, будто все христиане увеселяются беззаконными делами. Посему далеко удаляйтесь от них. А тем, кои, за Христа потерпев поругание, заключаются в темницу, или предаются смерти, или узам, или изгнанию, помогайте со всяким старанием, освобождая члены свои из рук нечестивых. Если же кто, вступаясь за них, схвачен будет с ними и подвергнут обезчещению, тот блажен, потому что сделался общником мученика и подражателем страданий Христовых. Мы, неоднократно приняв биения от Каиафы и Александра и Анны, ушли, радуясь, что удостоились потерпеть это за Спасителя нашего. И вы, претерпевая это, радуйтесь; потому что блаженны будете в оный день. 3 . И гонимых за веру и, по заповеди Господней, бегающих из города в город, принимайте, покровительствуйте им и всячески услуживайте им, как мученикам, радуясь, что сделались общниками их гонения, и зная, что они ублажены Господом. Ибо Он говорит: «блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать, и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас»; и опять: «если Меня гнали, то будут гнать и вас»; и еще: «когда будут гнать вас в одном городе, бегите в другой», потому что «в мире будете иметь скорбь», «ибо будут отдавать вас в синагоги, и поведут вас к правителям и царям за Меня, для свидетельства перед ними, но претерпевший до конца спасется». Ибо гонимый за веру и засвидетельствовавший о Нем и претерпевший – воистину есть человек Божий. 4 . А кто отрекся, что он Христов, чтобы не быть ненавидимому людьми, и возлюбил более душу свою, нежели Господа, в руке Которого дыхание его, тот жалок и несчастлив, как проклятый и мерзкий, пожелавший быть другом людей и Божиим врагом, получивший часть уже не со святыми, но с проклятыми, вместо царствия благословляемых возжаждавший огня вечного, уготованного диаволу и ангелам его, людьми уже не ненавидимый, но Богом отчужденный и от лица Его отверженный. Об этом изрек Господь, говоря: «кто отречется от Меня пред людьми и постыдится имени Моего, того отрекусь и Я и постыжусь пред Отцом Моим небесным». И опять говорит Он ученикам своим, именно нам, так: «кто любит отца или мать более, нежели Меня, тот недостоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, тот недостоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, тот недостоин Меня. И кто не берет креста своего, и следует за Мною, тот недостоин Меня. Сберегший душу свою потеряет её; а потерявший душу свою ради Меня сбережет её»; «какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Или какой выкуп даст человек за душу свою?» И еще: «не бойтесь убивающих тело, душу же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне».

http://azbyka.ru/otechnik/6/apostolskie-...

2. Затем Св. Апостол увещательную речь свою обращает к язычникам, внушая им нелепость обращаться к закону по принятии благодати. Гал. 4:8 . «Но тогда, не знав Бога, вы служили богам, которые в существе не боги», и служили им стихиями же, жертвы принося, омовения совершая и подобное. Иудейские чины внешне от языческих не рознились, и все были тоже стихийные. Гал. 4:9 . «Ныне же, познав Бога, или, лучше, – получив познание от Бога, для чего возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и хотите еще снова поработить себя им?» Можно предположить подразумеваемую или действительную речь к Апостолу со стороны обращенных язычников: «да как же прежде вас обращали в иудейство с такой ревностью, и притом в близкие сношения входили только с теми из нас, которые принимали обрезание и все прочее – а теперь учите, что все это совсем не нужно?» Св. Апостол отвечает им: но тогда вы Бога не знали и служили ложным богам; тогда одна только вера на земле была истинная – иудейская, и вы хорошо делали, обращаясь в иудейство: от лжи и заблуждения вы переходили к истине. Теперь же, когда Бог истинный сам позвал вас в общение с Собой помимо закона – как вы это видите, – зачем теперь вам обращаться к этим немощным стихиям, т. е. вещественному служению, требуемому законом? (Еп. Феофан). Гал. 4:10 . «Наблюдаете дни (например, субботу), месяцы (новомесячие), времена (многодневные праздники, например, Пасху, Кущи и проч.) и годы (например, субботний, юбилейный)». Сим перечислением Св. Апостол выставляет только пояснительный пример служения стихиям или ветхозаветного рабства обрядности, расписанной по дням, месяцам и годам. б) Увещания относительно ненужности закона, направленные преимущественно к сердцу Галатов ( Гал. 4:11–20 ). Гал. 4:13–14 . Это самое трогательное место в послании. Апостол с нежностью высказывает опасение, не напрасно ли проповедовал Галатам Христа ( Гал. 4:11 ), обращается к ним с просьбой: «прошу вас, братия, будьте, как я, потому что и я, как вы», т. е. не почитайте необходимыми постановлениями Моисеевы, как и я не почитаю их таковыми; ибо я, хотя природный иудей, но в этом отношении подобен вам, как будто бы происходил из язычества.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

2 . Итак, заметим, возлюбленные, какова слава мятежникам и какой приговор о них. Если возстающий против царей достоин наказания, хотя бы он был сын, хотя бы друг; то во сколько более достоин наказания тот, кто возстает против священников? Ибо во сколько выше священство царства, как подвизающееся о душе, востолько тягостнее накажется тот, кто ему дерзнет сопротивляться, нежели царству. И ни тот, ни другой не останутся ненаказанными. Так, не остались ненаказанными ни Авессалом и Авед–Адан, ни Корей и Дафан, когда вступили в соперничество, первые с Давидом о царстве, а последние с Моисеем о первенстве, и поносили – Авессалом Давида, отца своего, как неправедного судию, говоря каждому: «слова твои хороши, но выслушать тебя и оправдать тебя некому; если бы меня сделали начальником», а Авед–Адан: «нет мне части в Давиде, ни участка в сыне Иессеевом»: явно, что они не терпели состоять под начальством Давида, о котором сказал Бог: «нашел Я мужа по сердцу Своему, Давида, сына Иессеева, который исполнит все желания Мои», а Дафан и Авирон и кореяне говорили Моисею: «разве мало того, что ты вывел нас из земли Египетской, из земли, текущей молоком и медом? зачем еще ослепил ты глаза наши? и ты еще начальствуешь над нами?» – И собрали против него большое собрание, а кореяне говорили: «неужели только с Моисеем говорил Бог?», зачем он одному Аарону дал первосвященство? «Не всё ли общество ЯХВЕ свято? почему же один Аарон священствует?» А прежде них некто другой говорил: «кто поставил тебя начальником и судьею над нами?» 3 . И возстали они на Моисея, раба Божия, кротчайшего из всех и верного, и обезчестили, неблагодарнейшие, столь великого мужа, законодателя, стража, первосвященника и царя, таинника божественных дел, подобно Творцу обнаружившего действенность Творца, кротчайшего, нималейше не надменного, терпеливого, человеколюбивейшего, который праведностью своею избавил их от многих опасностей и освободил их от различных смертей, сделал для народа столько знамений и чудес божественных, который совершил столько славных и чудных дел в благодеяние ему: навел на египтян десять казней, разделил море Суф и поставил воды по правую и по левую стороны наподобие стены, и провел народ по морю, как по сухой пустыне, и погрузил фараона и египтян и всех бывших вместе с ними, который древом усладил для народа источник и из твердой скалы извел ему жаждавшему воду, дал ему с неба манну, а из воздуха мясную пищу, который доставил ему столп огненный для освещения и путеводства во время ночи и столп облачный для осенения от зноя солнечного во время дня, который дал ему Закон Божий, устами и руками и письмом Божиим начертанный на скрижалях каменных, совершенного числа десятословие, с которым беседовал Бог лицом к лицу, как бы говорил кто с другом своим, и о котором сказал Он: «не востало пророка как Моисей».

http://azbyka.ru/otechnik/6/apostolskie-...

2 . Итак, первый путь есть путь жизни. Это тот путь, о котором и закон постановляет: «люби ЯХВЕ Бога всем помышлением и всею душою, одного и единого, кроме Которого нет другого, и ближнего, как самого себя»; и: «всё, чего не желаешь, чтобы тебе было, того и ты другому не делай». Благословляйте проклинающих вас, молитесь за обижающих вас, любите врагов ваших. Если вы тех любите, которые вас любят, то какая вам благодать? Ибо и народы делают то же. Вы же любите ненавидящих вас и врага не имейте. Воздерживайся от плотских и мирских похотей. Если кто нанесет тебе удар в правую щеку, обрати к нему и другую, не потому, что месть дурна, но потому, что незлобие драгоценнее, ибо Давид говорит: «если я воздал воздающым мне зло». Если кто принудит тебя идти с ним одну версту, иди с ним две, и кто хочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду, и у взявшего твое не требуй назад. Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся, не сжимай руки для него, ибо «праведный муж милует и взаймы дает». Всем желает давать Отец, повелевающий солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылающий дождь свой на праведных и неправедных. Посему справедливо, чтобы и мы давали всем от трудов своих, как сказано: «чти ЯХВЕ от праведных твоих трудов»; впрочем, святых надобно предпочитать. Не убивай, то есть не разрушай подобного себе человека, – ибо разрушаешь прекрасно сделанное, – не потому, будто всякое убийство дурно, но потому, что дурно убийство только невинного, законное же убийство предоставлено только начальникам. Не прелюбодействуй, ибо разделяешь одну плоть на две; ибо сказано: «будут двое одной плотью», потому что муж и жена едино по естеству, по согласию, по соединению, по расположению, по жизни, по нраву, а раздельны они по полу и по числу. Не растлевай юношей; ибо зло, родившееся из Содома, сделавшегося пищею насланного Богом огня, противно природе, а делающий оное проклят, и весь народ скажет: аминь. Не любодействуй; ибо сказано: «да не будет блудника из сынов Израилевых».

http://azbyka.ru/otechnik/6/apostolskie-...

2. На основании текста Деяний и Послания к галатам не является возможным точно установить, должно ли было посольство обратиться за решением недоуменного вопроса к апостолам и пресвитерам или же ко всей Иерусалимской церкви. Более вероятно, кажется, что имелось в виду первое: посольство должно было привезти решение апостолов. Намек на это дают слова ап. Павла: «Ходил же по откровению и предложил тем, и особо знаменитейшим, благовествование, проповедуемое мною язычникам» ( Гал.2:2 ). Если это частное совещание состоялось, то там проповедь и дела ап. Павла не вызвали возражений. Во всяком случае, ап. Павла Иерусалимская церковь приняла в свое общение: «По прибытии же в Иерусалим, они были приняты церковью, апостолами и пресвитерами, и возвестили все, что Бог сотворил с ними и как отверз дверь веры язычникам» ( Деян.15:4 ). Однако пребывание среди членов церкви и участие на Евхаристическом собрании Тита ( Гал.2:3 ), не обрезанного по закону Моисееву, вызвало возражения со стороны некоторых из уверовавших фарисеев. Тогда апостолы передают вопрос (вероятно, совершенно конкретный – об участии на собрании Тита) решению самой Иерусалимской церкви. Хотя автор Деяний говорит: «Апостолы и пресвитеры собрались (συνχθησαν) для рассмотрения сего дела» ( Деян.15:6 ), однако сам термин «собрались» συνχθησαν и все дальнейшее повествование доказывает, что это не было только лишь собрание апостолов и пресвитеров, но всей общины: «Тогда умолкло все собрание (τ πλθος множество в смысле общины) и слушало Варнаву» ( Деян.15:12 ). Более определенно указывается состав собрания (πλθος) несколько ниже: «Апостолы и пресвитеры со всею церковью рассудили (δοξε)» ( Деян.15:22 ). Употребление в подлиннике «рассудили» – δοξε – в единственном числе указывает, что центр тяжести решения лежит в церкви. Наконец: «Апостолы и пресвитеры и братья» (разночтение «братьям») (ст. 23). На этом собрании приняли участие ап. Павел и Варнава (ст. 12), члены Антиохийской общины, подобно тому, как в Антиохийском собрании приняли участие, по-видимому, члены Иерусалимской общины. Повествование Деяний апостольских не дает полной и ясной картины собрания, но одно ясно и не вызывает никаких сомнений, что это было собрание Иерусалимской общины. Вполне возможно допустить, что собрание Иерусалимской церкви по своему характеру отличалось несколько от аналогичных собраний других общин, так как устройство Иерусалимской церкви было своеобразным и во многом отличающимся от устройства других, особенно внепалестинских, общин. В одном имеется полная аналогия с предшествующим Антиохийским церковным собранием: постановление Иерусалимского собрания последовало на основании откровения, данного ап. Иакову, засвидетельствованного и принятого Иерусалимской церковью.

http://azbyka.ru/cerkovnye-sobory-i-ix-p...

38 . Если он устами троих вас убедится, то благо ему; а если кто ожесточится, «скажи Церкви; а если и Церкви не послушает, да будет он тебе как язычник и мытарь», – не принимай уже его в церкви, как христианина, но удаляй от нее, как язычника. Но если он пожелает каяться, то прими его, ибо язычника или мытаря Церковь принимает в общение тогда только, когда каждый из них раскается в прежних нечестиях. Ибо тем, которые переменяют поведение свое, Господь наш Иисус, Христос Божий, определил покаяние. 39 . Так, я Матфей, один из двенадцати, говорящих вам в учении сем, – апостол. Прежде я был мытарем, но теперь за то, что, раскаявшись в прежних делах, уверовал, – помилован и сподобился быть апостолом и проповедником слова Божия. И Закхей, которого Господь принял кающегося и молившего Его, прежде был также мытарем. А вот и воины и толпа мытарей, прийдя к учению Господню о покаянии, слышат от пророка Иоанна после погружения: «ничего не требуйте более определенного вам». Подобно же и жизнь народов не будет отринута, если они, покаявшись, отвергнут неверие. Итак, мытарем или язычником считай того, кто обличен быв в худом деле, не раскаевается. Но если он потом покается и обратится от заблуждения, то, как язычников, желающих каяться, допускаем в церковь , чтобы слушали слово Божие, но общения с ними не имеем, пока не сделаются они совершенными, приняв печать, – так и этим, доколе не покажут они плода покаяния, дозволяем входить в церковь , чтобы слушали слово Божие и не погибли вдруг совершенно; а в молитве да не имеют они общения, но после чтения Закона, пророков и Евангелия пусть выходят, чтобы чрез исхождение улучшили образ жизни своей, стараясь каждодневно приходить в собрания и прилежать молитве, чтобы и сами могли быть приняты и видящие их пришли в сокрушение и делались благоговейнее, остерегаясь подвергнуться подобному. 40 . Да, впадшим в проступок однажды или в другой раз ты, епископ, не гнушайся, и слова Господня не возбраняй ему, и из общего жительства не выгоняй его; ибо и Господь не отказывался есть с мытарями и грешниками, а когда фарисеи осуждали Его за это, сказал: «не здоровые имеют нужду во враче, но больные». Итак, с отлученными вами за грех обращайтесь и живите вместе, заботясь о них, утешая их, поддерживая их, говоря им: «укрепляйте ослабевшие руки, и утвердите колени гнущиеся»; ибо плачущих надобно утешать, а малодушествующих ободрять, чтобы безмерная печаль не довела их до безумия, поскольку «малодушный сильно безумен».

http://azbyka.ru/otechnik/6/apostolskie-...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010