Что же делать в том случае, когда каноны ясно не говорят о каком-либо явлении? В церковном праве, как говорит прп. Никодим Святогорец, отчасти может действовать принцип аналогии: " О том, о чем правила ясно не пишут, следует судить и выносить заключение на основе подобных случаев, описанных в правилах, или на основе писаний отдельных отцов, или даже по рассуждению здравого ума… Там, где нет правила или писаного закона, сохраняется добрый обычай, который проверен правым разумом и испытан многими годами и который, не противореча писаному правилу или закону, замещает правило или закон " 9 . Поэтому мы можем с полным правом отметить, что многие из святых Православной Церкви имели благой обычай взирать на рясофор именно как на начальную степень монашеского чина и относились к нему с уважением. Приведем несколько мнений греческих и русских святых отцов: Прп. Никодим Святогорец:  " Рясофорные уже не могут сбросить рясу и вступить в брак — да не будет! Как они дерзнут на это, в то время как и власы на голове их пострижены, а это означает, что они отверглись всякого мирского мудрования и посвятили свою жизнь Богу? Как они дерзнут на это, когда с благословения носили монашескую рясу и камилавку, поменяли имя и над ними были прочитаны иереем две молитвы, в которых иерей благодарит Бога за то, что Он “избавил их от суетнаго мирскаго жития и призвал на честное обещание монашеское”, и просит Его принять их “во иго Его спасительное”? И если тот, кто только дал обещание стать монахом, пусть и не приняв рясофора, не должен нарушать обещание, но должен исполнять его, по изречению обеты мои Господу исполню 10 , — то сколь более тот, кто носил рясу? " 11 Посмертные вещания прп. Нила Мироточивого:  " Принятие рясофора есть вписание  себя в войско и беспрестанное изучение боевого дела. Мантия же есть выступление в поход, подобно тому,  как при наступлении войны войска выступают на войну и шествуют  военным походом. Принятие же великого образа, схимы  есть вступление в решительное сражение, когда войска достигнут места  боя и приведут себя в полную боевую готовность. Возвращение из рясофорного пострига в мир так же  недопустимо, как если бы кто вписался в войско, потом дезертировал и  не присоединился к войскам, пошедшим на войну; он становится  отступником царя. Когда царь увидит сего отступника, сего  преслушника царского веления, вычеркнет его из списка. Подобное сему  постигнет того, кто, вознамерившись быть монахом и вписавшись в  воины Царя Небесного, потом раскается в сем намерении, выпишется,  сделается рабом мира, поработившись и делам мира — смраду  греховному... " 12

http://e-vestnik.ru/analytics/ryasoforno...

Фотиния 24 августа 2011, 19:57 Спаси, Господи, за мудрые слова. Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас грешных! Эхмалотос 24 августа 2011, 18:50 Нил Мироточивый Афонский, " Посмертные вещания " , Глава 34 День будет вращаться как час, неделя - как день, месяц - как неделя и год - как месяц. Ибо лукавство человеческое сделало то, что и стихии стали напряженными, начали еще более спешить и напрягаться, чтобы поскорее окончилось прореченное Богом число для восьмого числа веков. Наталья 24 августа 2011, 18:12 Статья тронула душу.Да, все и всегда в спешке, только для греха время находим.Прости нас, Господи! Я по московским улочкам бегу Все спешу все куда то не терпится Но я в сердце всегда берегу Огонек, где лампадочка теплится Помню маму и белый платочек как стоит у стола с иконами Тихо шепчет молитву за сына и дочек Да читает акафист с канонами А с иконы святой Умиление Глядит на нее Богородица Есть надежда всегда на спасение Пока мама за нас грешных молится Дни проходят а я все бегу Жизнь несется как ком нарастающий Но я в сердце всегда сберегу Огонек той лампадки мерцающий. Алексей 24 августа 2011, 17:52 Действительно, очень нехорошо, когда из-за собственной глупости (алчности, тщеславия, праздности и проч.), мы теряем свое время. Для предотвращения этих потерь необходимо чаще смотреть вглубь себя, задавая себе " отрезвляющие " вопросы. Однако не менее важно научиться противостоять тем, конкретным людям, кто крадет наше время под разными предлогами. Здесь все очень взаимосвязано и только стремление к осознанию себя, каждого момента своей жизни, может помочь в этом. Павел 24 августа 2011, 16:26 Очень хорошая статья. Евгения 24 августа 2011, 15:31 Спаси Господи! Немножко жутко от осознания, но всё правда. Если убрать из нашей жизни телевизор, пустую болтовню и проч. и проч, то сразу появится время на действительно важные вещи.Спасибо автору и переводчику! Николай 24 августа 2011, 15:26 Замечательная статья ! Так оно и есть в нашей многогрешной жизни. Чем больше обрастаем грехами, тем больше захлёбываемся от нехватки времени. Но Бог многотерпелив и несказанно милосерден- как только уходим от суеты этого грешного мира ( уезжаем за город, на природу, в глушь лесную, по святым местам), так и бег времени хоть немного, но приостанавливается, и мы начинаем видеть всю прелесть этого Богосоданного мира. Спаси Господи, автора этой статьи и всех нас, в чьих душах ещё теплится искорка Божья !

http://pravoslavie.ru/48249.html

Ну может вы как-то погорячились так огульно -то обо всей полноте РПЦ? Владислав 2015/12/23, 23:02:04 Прп. Паисий просиял в новостильной Церкви. Прп. Порфирий Кавсокаливит тоже. У проигумена Филофейского геронды Ефрема (Аризонского) в его книге об его учителе схим. Иосифе Исихасте есть хорошая глава о зилотах. Лично моё мнение, - то необходимо сохранить старый стиль в нашей поместной Церкви. Но утверждать " ревнительски " о безблагодатности, например, Церкви Элладской никак не возьмусь. Хотя как бы праздновал Крещение 6 января по нов. ст., не знаю. Скорее всего просто бы не пошел никуда. Дома что-либо Рождеству приличное читал бы. Для себя решил, что зачем-то Бог так устроил (или попустил), что грекам - греково, а нам - наше, так сказать. А в Греции голос Церкви не услышали властипридержащие, закон всё же продавили. Помилуй их Господь! Владислав 2015/12/23, 22:14:02 Парламент Греции об этом знает? - 08 августа 2015, 10:33 МЫСЛИ: Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, свящ. Александр Малых. СОДОМИЯ ИЕРАРХИИ - ПЛОД СЕРГИАНСТВА. Очень важно предупредить людей об этой страшной опасности . Хотя бесам и свойственно соблазнять естество человеческое в страсть мужеложственную, но когда эта треклятая грязь мужеложства начинает совершаться между людьми, тогда и бесы трепещут, ибо даже бесов ужасает страшная мука, которая уготована за сие деяние, бесы боятся, как бы за соблазнение на сей грех не заключили и их туда; земля трепещет, когда глядит на сие треклятое деяние мужеложственное " . Преп. Нил Мироточивый Посмертные вещания. Ч.3. Гл. 24-25. Гомосексуальное проникновение в акте изменяет таинственным способом личность. Вспомним, что в эпоху египетских жрецов в Древнем Египте военнопленных рабов превращали в слепо подчиненную массу именно с помощью гомосексуального акта. Сатанизм не мыслим без гомосексуального ритуала… Представитель франкфуртской школы Теодор Адорно писал, что всякий гомосексуал — патологический девиант, который испытывает потребность беспрекословно подчиняться вождю. Можно указать, что в культовых союзах, организациях, формирующих в юношах потребность подчиняться руководителю, гомосексуальный акт совершается е форме мистического ритуала. Для того, чтобы ритуальный гомосексуальный акт имел массовый, организованный характер, необходимо возвести гомосексуализм в ранг обычного нормативного социального института».

http://isihazm.ru/?id=384&sid=1&iid=2217

Здесь следует отметить, что в этой келлии был самый суровый на Афоне устав. Масло, вино, рыбу, сыр, яйца здесь не вкушали даже в Пасху. Не обходилось и без искушений. Некоторые старцы обвиняли отца Георгия в том, что многие его молодые послушники умирают, не вынося подобного сверхтяжелого устава. После смерти Хаджи Георгия в 1886 году его место [старца] занял схимонах Парфений. К тому времени братство Хаджи Георгия, сменив несколько мест, поселилось в Благовещенской келлии около Кареи. Келлия была известна своим книгоиздательством и благотворительностью. Раскрываем всем известную книгу «Посмертные вещания преподобного Нила Мироточивого Афонского» и читаем, что издана эта книга Благовещенской келлией старца Парфения на Афоне. Впервые русский читатель увидел эту книгу благодаря афонскому старцу. Жизнеописание старца Хаджи Георгия было также составлено и издано его учеником Парфением, его можно прочесть в упоминавшейся уже книге иеромонаха Антония. Кстати, и после смерти старца отец Парфений со своей многочисленной братией держался его устава, самого строгого на Афоне. Большевик Семенов, посетивший Афонскую Гору до революции, возмущался в своих записках, изданных в России с целью нанести удар по авторитету чтимого в народе святого места, что никто из молодых не может удержаться в келлии у отца Парфения, что подобные мучения голодом могут вынести только старики. Как и во многих других афонских келлиях, здесь занимались иконописанием, и обитель прославилась своими иконами не только в России, но и за рубежем. Иконы, написанные братией Благовещенской обители, можно было встретить и в Берлине, и даже в Америке. Рижский архипастырь в свое время благодарил отца Парфения за иконы, присланные для задвинской Троицкой церкви. Благотворительность же отца Парфения стала легендарной. Мало того что никто из афонских сиромахов и бедняков не уходил без «благословения» — так на Афоне называется специальный дар, но отец Парфений получал по тридцать писем в день от российских бедняков, на которые отвечал.

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=42&iid=2...

37 . Анисимов Α., священник. Из путевых записок поклонника святым местам священного Востока. – ДЧ, 1897, ч. 2, с. 205–232 (1. Путь от Иерусалима на Афон); с. 283–401 (2. Афон); ч. 3, с. 31–41, 482–496, 584–592; 1898, ч. 2, с. 155–169, 238–246, 503–509, ч. 3, с. 548–558; 1899, ч. 1, с. 437–451. 38 . Антоний, архиепископ Волынский (Храповицкий А. П.). Еще о книге схимника Илариона «На горах Кавказа». – РИ, 1912, 10, с. 62–63. 39 . – О новом лжеучении, обоготворяющем имена, и об «Апологии» иеросхимонаха Антония (Булатовича). – ПрЦВед, 1913, 20, с. 869–882. Отд. изд. Почаев, 1913. 24 с. 40 . – Сущность Афонского спора. – «Новое время», 1913, 19 мая. 41. Антоний, иеросхимонах (Булатович А. В.). Апология веры во Имя Божие и имя Иисус. М., 1913. XIV, 189 с 42 . – Афонский разгром. Б. м. и г. 10 с. 43 . – Афонский разгром. Церковное бессилие. СПб., «Дым отечества», 1913. 24 с. 44 . – Древние и новые учители Церкви о имени Господнем. – МОб., 1916, с. 462–497. 45 . – Имя Божие в понимании и толковании святого Григория Нисского и Симеона Нового Богослова . – МОб., 1916, 5/6, с. 17–56. 46 . – Истина о истине к предотвращению имяборства. Изд. иноков Святой Афонской Горы, исповедников Имени Иисус. Б. м. и г. 47 . – История Афонской смуты. Вып. 1. Пг., «Исповедник», 1917. 48 . – Материалы к спору о почитании имени Божия. М., 1913. (Религ.-филос. б-ка. Вып. 1). 49 . – Моя борьба с имяборцами на Святой Горе. – ИВ, 1916, т. 145, 3. с. 648–682; т. 146, 4, с. 133–169. Отд. изд. Пг., 1917. 50 . – Моя мысль во Христе. О деятельности (энергии) Божества. Пг., 1914. 244 с. 51 . – О молитве Иисусовой. Составил афонский инок, под ред. архимандрита Александра. СПб., 1912. 52 . – Оправдание веры в Непобедимое, Непостижимое, Божественное Имя Господа Иисуса Христа. Пг., 1917. IV, 228 с. 53 . – Понимание Святым Писанием имени Господня как Божественного действия и Божественной силы. – МОб., 1916, 7/8, с. 261–297. 54 . – Посмертные вещания преподобного Нила Мироточивого Афонского. Пер. с греч. рукописи И. А. Б. м., 1912.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

" И еще, если бы о.Андрей жил в те времена и воспитывался в семье совершающей " гнусности " и сам в них участвовал бы по не знанию Бога истинного, также восклицал бы - потопу аминь? " .............. " Хороший " вопрос. Видимо, отец Андрей уже им сражен. Но, позвольте мне Александр, вам заметить. " Гнусности " , грязь были во все времена. И наше время, к сожалению не исключение. Тот, кто пожелал их найти, уже нашел их и пребывает в них. Равно, как и тот, кто пожелает их найти, также их найдет. Отец Андрей, как и многие другие нормальные люди, искать их не пожелал, потому он с нами и рассказывает нам, что различного рода " гнусности " крайне вредны и опасны для здоровья. Лариса Пачерских 8 апреля 2016, 01:42 Хотела бы заметить Александру, что человек наказан Богом за совершение греха, но не оставлен. И утверждать, что во времена потопа люди не знали Бога истинного и от того так грешили - неверно! Одному Богу известными судьбами , но познание Бога происходит в жизни каждого человека и во все времена. К а ж д о г о! Еще и для того, что бы человек на Страшном суде не мог сказать, что он не знал Бога и законов Его. Человек сам делает выбор, жить с Богом или .... забывает Его! Откуда Ной знал Бога? Да и разве Ной не предупреждал своих современников о надвигающимся гневе Божием? Но, это был глас вопиющего в пустыне. Сергей 7 апреля 2016, 22:16 Уважаемые оппоненты, что вы набрасываетесь на батюшку со своей критикой, будто бы он устроил Потоп? БОГ ЭТО СДЕЛАЛ!!! Разумейте языцы! И добавить к этому нечего. Нужно смирить свою гордыню и смиренно просить Бога о вразумлении по сей проблеме. Уж во Втором Пришествии наверняка узнаем- что и почему. Отчасти своё любопытство можно удовлетворить книгой " Посмертные вещания Нила Мироточивого " . Всем мирного душевного устроения и духовного разума. тамара 7 апреля 2016, 18:05 Слава Богу за всё.Господь знает,что делает.Это Его воля на всё.А мы должны полагаться на Божий Промысел о нас , грешных.Батюшка Андрей,Вас можно слушать без остановки и отдыха.Божией Вам помощи и многая и благая лета.

http://pravoslavie.ru/92083.html

Почувствовав недомогание, Нектарий пошел в ц. Пресв. Богородицы Портаитиссы и, обратившись с горячей молитвой к Божией Матери, выпил масла из лампады от Ее иконы. Яд утратил силу, и Нектарий пел на празднике так хорошо, как никогда в жизни (Ibid. Σ. 197-198). Перед первой мировой войной кроткое выражение лика Младенца Христа на И. и. изменилось и стало грозным ( Хрисанф. 2009. С. 419-426). Чудеса от И. и., происшедшие в ХХ в., собраны архим. Феофилактом (Маринакисом). Многие из них рассказаны иером. Максимом из Трапезунда, служившим в течение 50 лет (1940-1990) просмонарием в ц. Пресв. Богородицы Портаитиссы. Согласно афонскому преданию, незадолго до Второго пришествия И. и. покинет Св. Гору. Об этом возвестил прп. Нил Мироточивый , неоднократно являвшийся в 1813-1819 гг. мон. Феофану ( Нил Афонский, прп. Посмертные вещания прп. Нила Мироточивого Афонского/Ред.: архим. Феодор (Поздеевский). СПб., 2000р. С. 317). В Греции особо почитаются копии И. и., хранящиеся в Иверском мон-ре (список, перенесшийся туда чудесным образом с монастырского подворья на о-ве Тасос), в мон-ре Кастамонит и на подворье Иверского мон-ря близ Спарты. Нерукотворный список И. и., появившийся по молитве старца Анфима Слепца, хранится в мон-ре во имя Божией Матери Портаитиссы на о-ве Астипалея ( Хрисанф. 2009. С. 455-460). Ист.: Προσκυνητριον το βασιλικο, πατριαρχικο, σταυροπηγιακο τε κα σεβασμου Ιερο μοναστηρου τν Ιβρων, το ν τ γιωνμ ρει το Αθωνος. Αθναι, 1857. Σ. 5-18; Γεδεν Μ. Ο Αθως: Αναμνσεις, γγραφα, σημεισεις. Κωνσταντινοπολις, 1885. Σ. 303-304; Bury J. B. Iveron and Our Lady of the Gate//Hermathena. Dublin, 1897. T. 10. N 23. P. 86-99 [текст Сказания]; Хаханашвили А. Афонский Иверский мон-рь: Ркп. 1074 г. с агапами. Тифлис, 1901 (на груз. яз.). Лит.: Порфирий (Успенский), архим. Афон. К., 1877. Ч. 1. Отд. 2: Первое путешествие в Афонские мон-ри и скиты в 1845 г. С. 159-171; он же. Афон. 1880. Ч. 2. Отд. 2: Второе путешествие в Афонские мон-ри и скиты в 1846 г.

http://pravenc.ru/text/293359.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Бельгийский министр требует запретить религиозные передачи в стране за цитату из Нового Завета 07.09.2018 Бельгийского министра разгневал стих Послания к Ефесянам 5:22-33 из Нового Завета «жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви», прозвучавший на телевидении, и теперь он требует запретить все религиозные теле- и радиопередачи в стране, сообщает theguardian. Судьба библейской программы на бельгийском телевидении, стилизованной под церковные славословия, теперь под вопросом – после того как католический чтец из мирян зачитал в прямом эфире этот Библейский стих, наставляющий жен повиноваться своим мужьям, и сопроводил его своими комментариями. Свен Гац (Sven Gatz), министр массовой информации во Фландрии (одной из трех административных провинций Бельгии), выступил с требованием запретить в стране все религиозные программы, и в том числе транслируемые теле- и радиовещательной станцией VRT. Ведущий-мирянин, зачитав стих во время библейской телепередачи, пустился в следующие пояснения: «Итак, муж есть глава жены, как Христос глава Церкви. Он отдал свою земную жизнь для спасения ее. Вот почему жена должна повиноваться мужу во всем, как Церковь повинуется Христу». Имя ведущего-чтеца бельгийские СМИ не приводят. «Давно устаревшие поучения, унизительные для женщин, – заявил возмущенный министр Гац в ответ на эти слова. – А что если с подобными поучениями выступил бы имам?» Вскоре после того этот министр, назначенный на должность от фламандской либеральной партии Open VLD, подчеркнул в своем интервью ежедневному бельгийскому изданию Het Nieuwsblad, что намерен выступить с очередной инициативой о запрете религиозных программ на всех каналах вещания, финансируемых государством (впервые подобное намерение он озвучивал еще в декабре этого года). «Я, конечно, не могу разделять и приветствовать подобные идеи, звучащие на общественных каналах вещания, – подчеркнул министр Гац. – Тот факт, что они заимствуются из древних книг, не может служить оправданием для распространения этих устарелых воззрений среди нашего населения. Они давно изжиты и не отвечают нашему времени, а тот факт, что они транслируются службой VRT на всю Фландрию, не что иное как абсолютное сумасшествие».

http://drevo-info.ru/news/24043.html

Так – в данном, рассматриваемом нами, событии явления якобы Самуила, чрез волхвование жены-волшебницы, слово «явившегося Самуила» было на самом деле словом «духа Пифона» чрез жену-волшебницу или при посредстве искусства ее «чревовещания», или при посредстве ее внушения Саулу, – по силе и влиянию на Саула ее личной воли. Последнее обстоятельство и должно считать причиной того поведения, какое оказал лично Саул под влиянием «волшебницы», и того положения Саула, в котором он находился по силе этого же влияния на него жены-волшебницы, ибо «Саул пал, – говорится в кн. Царств, – лицом на землю и поклонился»; «явившегося же Самуила» признал за Самуила («что это Самуил») со слов, и по влиянию «описания» вида – «зрака» «явившегося» опять таки «жены-волшебницы» ( 1Цар.28:14 ). Поэтому должно заключить, что именно «жена-волшебница» дала – «внушила» Саулу «разуметь» «явившегося Самуила» Самуилом; она же, от «духа Пифона» внушаемая в себе, внушила и всю речь Саулу от якобы Самуила, – на самом же деле «речь сия была лично от нее – или «яве» для Саула и «от-вне» чрез чревовещание, или чрез «приражение» от нее, по силе ее «внушения» и при содействии других злых духов, влиявших на душу Саула. А что это влияние было, действительно, в данном случае, на сие указывают два обстоятельства последовавшие за окончанием самого события явления якобы Самуила: во-первых, поднявшийся, как нужно заключить, от земли и стоя воспринимавший по «внушению» от жены или чреве ее чревовещание «вещания» якобы явившегося Самуила, а на самом деле «вещания» духа Пифона чрез жену-волшебницу, – Саул, осведомленный о том, что он «завтра падет вместе с сыновьями», «вдруг, – говорится в кн. Царств, – пал всем телом своим на землю, ибо сильно испугался слов Самуила»; во-вторых, «та женщина, увидев, что Саул очень испугался, подошла (εσλθεν) к нему и сказала: Вот, раба твоя послушалась голоса твоего, и подвергла жизнь свою опасности, и исполнила приказание, которое ты дал мне» ( 1Цар.28:20–21 ). В дальнейшем повествовании указывается, что Саул был увещаем – «встать от земли» и подкрепить силы свои пищей не одной только «женою-волшебницею», но и теми своими «двумя слугами», которых он взял с собой, отправляясь к ней в жилище: «И он – Саул, говорится в книге Царств, – послушался голоса их, и встал с земли, и сел на ложе» ( 1Цар.28:23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann-Ivanov/b...

10). Ты учитель Израилев, а не знаешь не только того, что учителю надлежало бы знать, но и того, что должно быть известно даже народу; хотя вначале ты самонадеянно и сказал, что ты знаешь предметы божественные, можешь судить о том, кто посланник Божий, кто нет, а не знаешь того, что должен знать. Но почему же Спаситель полагает, что Никодиму должно быть известно духовное рождение? «Что общего имеет это рождение с делами иудейскими? – Что же не общего? Происхождение первого человека, создание жены из ребра, неплодство, чудеса, совершённые чрез воды, именно: в источнике, из которого Елисей извлёк железо, в Чермном море, которое прошли иудеи, в купели, которую возмущал ангел, в Иордане, в котором очистился Нееман сириянин, – всё это как бы в образах предвозвещало имевшее быть рождение и очищение. И вещания пророков назнаменуют этот образ рождения ( Пс. 21:31–32, 31:1, 102:5 ; Ис. 60:1 ; Зах. 9:9 ). Но и Исаак был образом этого рождения. Его рождение было среднее между тем и другим рождением (плотским и духовным): рождение его было и плотское, потому что Исаак родился от сожительства, – и духовное, потому что родился не от кровей. Припоминая это Никодиму, Христос говорит: ты – учитель Израилев, и этого ли не знаешь?» (Злат.). О возрождении, о сем преобразовании или воссоздании духовной природы человека, для оправдания его пред Богом и спасения, и прямо было открыто в Ветхом Завете; о нём говорили пророки, и притом с прямым указанием на воду и Дух ( Иез. 36:25–26, 29 , ср. Ис. 44 и др.). Если сами учители Израилевы не знали о сем, то что сказать о народе? Вот почему в этом упрёке выражается вместе и сожаление Спасителя: ты – учитель Израилев, и этого ли не знаешь? – Нужно думать, что Спаситель делает упрёк Никодиму в том, что он не знает об этом духовном рождении и не верит в возможность его, а не в том, что он не понимает сущности его; ибо Спаситель Сам учит о непостижимости этого рождения (ст. 8) и после не объясняет его, а только подтверждает истинность такого рождения.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010