. противитес тверди врою, вдще, к тже страсти слчаютс вашем братств, въ 9. противостойте ему твердою верою, зная, что такие же страдания случаются и с братьями вашими в мире 691 . Бгъ же блгти, призвавый васъ въ вчню Свою слав Хрт мал пострадавшы, Той да совершитъ вы, да утвердитъ, да укрпитъ, да снетъ. 10. Бог же всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, Сам, по кратковременном страдании вашем, да совершит вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми. Том слава и держава во вки вквъ. Аминь. вамъ врнымъ братомъ, к непщю, вмал написахъ, мол и засвидтельств сей быти истиннй блгти въ нейже стоит. 12. Сие кратко написал я вам чрез Силуана, верного, как думаю, вашего брата, чтобы уверить вас, утешая и свидетельствуя, что это истинная благодать Божия, в которой вы стоите. Цлетъ вы же въ Вавлн соизбранна, и Марко сынъ мой. Цлйте дргъ дрга любв. Миръ вамъ всмъ Хрт Аминь. О втором послании святого Апостола Петра Писатель послания сам называет себя Симоном Петром, рабом и Апостолом Иисуса Христа, т. е. теми же названиями, которыми он назвал себя и в 1-м послании, с прибавлениями: Симон и раб ( 2Петр.1:1 ). Далее он говорит о себе, что он был свидетелем Преображения Господня ( 2Петр.1:17 ), очевидцем общего Его величия ( 2Петр.1:16 ) и упоминает, что он пишет это второе послание ( 2Петр.3:1 ). Из сего явствует, что писателем этого послания был тот же святой Апостол Петр, который написал и первое послание. Несомненная принадлежность сего послания Апостолу Петру подтверждается и духом всего послания, отличающегося богомудрым содержанием и пламенностью речи, явно отображающими благодатный и ревностный дух Апостола Петра. Печать Апостольского духа Петра видна здесь, между прочим, и в том, что он называет Апостола Павла своим возлюбленным братом ( 2Петр.3:15 ) и с сердечным прискорбием говорит о том, что еретики, воспользовавшись некоторыми не вполне ясными местами послания Апостола Павла, совершенно извратили смысл их ( 2Петр.3:16 ). Обстоятельства написания второго послания святого Апостола Петра

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Прочитать в Комментарии Баркли на 1Петр 2. 13 – 3. 2 (см. Приложение 6) о положении рабов и женщин в античном мире. Сопоставить это с увещаниями апостола христианам. План семинара План Первого послания Петра Христология 1 Петр (1. 18–21; 2. 4–8; 2. 21–25; 3. 18; 4. 1) Учение о Церкви как новом Израиле и царственном священстве (2. 4–10) О сошествии Господа во ад (3. 18–20; 4. 6) Смысл страданий по 1 Петр (1, 6–11; 2. 19–24; 3. 13–19; 4. 1–3. 12–19) Отношение христиан к властям (2. 13 – 3. 8) Авторство, адресаты, время, место, повод написания Первого послания Петра Предание Церкви о принадлежности Послания апостолу Петру. Евсевий Кесарийский . Церковная История. II. 15. 1–2; III. 3. 1–4; V. 8. 7 (см. тексты в Приложении). стиль Послания в греческом подлиннике можно объяснить помощью Силуана ( 1Петр 5. 12 ) – сотрудника и секретаря апостола (см. подробнее Приложение 2) Адресаты и повод написания 1 Петр: утешение малоазийским христианам, претерпевавшим гонения (подробнее см. Приложение) Место и время написания 1 Петр (см. Приложения 2, 3) Учение Христология 1 Петр Христос – Агнец, предназначенный прежде создания мира (1. 18–21) Христос – краеугольный Камень Церкви (2.4–8) Христос – страдающий Отрок Господень (2. 21–25; ср. Ис 52. 13 – 53. 12 . Песнь Отрока Господня) Учение о Церкви как новом Израиле и царственном священстве (2. 4–10) Аллюзии на Ветхий Завет в учении ап. Петра о царственном священстве. Ср. Исх. 19. 3–7 . Моисей взошел к Богу гору], и воззвал к нему Господь с горы, говоря: так скажи дому Иаковлеву и возвести сынам Израилевым: вы видели, что Я сделал Египтянам, и как Я носил вас бы] на орлиных крыльях, и принес вас к Себе; итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля, а вы будете у Меня царством священников и народом святым; вот слова, которые ты скажешь сынам Израилевым. И пришел Моисей и созвал старейшин народа, и предложил им все сии слова, которые заповедал ему Господь. См. еще Втор 7. 6 Ос 2. 23 . И посею ее для Себя на земле, и помилую Непомилованную, и скажу не Моему народу: «ты Мой народ», а он скажет. «Ты мой Бог!»

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/apostol...

Стоит ли удивляться тому, что в результате его проповеди в день Пятидесятницы обратились три тысячи душ. С распространением христианства и обращением Корнилия познания апостола постепенно возрастали и углублялись. Получив особое откровение, Петр уяснил для себя вопрос обрезания и пришел к убеждению, что «во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему» и что евреи и язычники одинаково спасаются благодатью Христовой через веру и не должны носить неподъемное иго церемониального закона. II. Послания Петра отражают уже более зрелый уровень познания. Они вполне согласуются с учением Павла. В их основе лежит та же мысль, что звучит в проповедях Петра из Книги Деяний: Христос — исполнитель мессианских пророчеств и надежда христианина. Христология Петра лишена каких–либо умозрительных элементов и основана лишь на знаниях об историческом воскресшем Иисусе. В 1 Послании, как и в своих предыдущих проповедях, апостол уделяет особое внимание воскресению, посредством которого Бог «возродил нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому, к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах» до того времени, «когда явится Пастыреначальник» и мы «получим неувядающий венец славы». Во 2 Послании Петр указывает на грядущее — «новое небо и новую землю, на которых обитает правда». Таким образом, апостол связывает воскресение Христа с концом времен, надежным залогом которого оно является. Однако помимо воскресения Петр подчеркивает и искупительное значение смерти Христа — почти с такой же силой, как Павел. Христос, «чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных»; Он «грехи наши Сам вознес Телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды»; Он искупил нас «драгоценною Кровию… непорочного и чистого Агнца». Для Петра Христос — единственный Спаситель, Господь, Начальник жизни, Судья мира. Он возносит Христа высоко над всеми людьми, изображает Его совсем близким к вечному Яхве, хотя и подчиненным Его Отцовской власти.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=683...

4. В толковании блж. Феофилакта на 1Петр. 3:18 – 4.9 (см. Приложение 5) выделить различные объяснения сошествия Христа во ад. 5. Прочитать в Комментарии Баркли на 1Петр. 2:13 – 3:2 (см. Приложение 6) о положении рабов и женщин в античном мире. Сопоставить это с увещаниями апостола христианам. План семинара 1. План Первого послания Петра 1. Христология 1 Петр. (1:18 – 21; 2:4 – 8; 2:21 – 25; 3:18; 4:1) 2. Учение о Церкви как Новом Израиле и царственном священстве (2:4 – 10) 3. Осошествии Господа во ад (3:18 – 20; 4:6) 4. Смысл страданий по 1 Петр. (1:6 – 11; 2:19 – 24; 3:13 – 19; 4:1 – 3:12 – 19) 5. Отношение христиан к властям (2:13 – 3:8) П. Авторство, адресаты, время, место, повод написания Первого послания Петра 1. Предание Церкви о принадлежности Послания апостолу Петру. Евсевий Кесарийский . Церковная История. II. 15:1 – 2; 3:1 – 4; V. 8:7 (см. тексты в Приложении). стиль Послания в греческом подлиннике можно объяснить помощью Силуана ( 1Петр. 5:12 ) – сотрудника и секретаря апостола (см. Подробнее Приложение 2) 2. Адресаты и повод написания 1 Петр.: утешение малоазийским христианам, претерпевавшим гонения (подробнее см. Приложение) 3. Место и время написания I Петр. (см. Приложения 2, 3) Учение III. Христология 1 Петр. 1. Христос – Агнец, предназначенный прежде создания мира (1:18 – 21) 2. Христос – краеугольный Камень Церкви (2&4 – 8) 3. Христос – страдающий Отрок Господень (2:21 – 25; ср. Ис. 52:13 – 53:12 – Песнь Отрока Господня) IV. Учение о Церкви как новом Израиле и царственном священстве (2:4 – 10) 1. Аллюзии на Ветхий Завет в учении ап. Петра о царственном священстве. Ср. Исх. 19:3 – 7 . Моисей взошел к Богу (на гору), и воззвал к нему Господь с горы, Говоря: так скажи дому Иаковлеву и возвести сынам Израилевым: вы видели, что Я сделал Египтянам, и как Я носил вас (как бы) на орлиных крыльях, и принес вас к Себе; итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля, а вы будете у Меня царством священников и народом святым; вот слова, которые ты скажешь сынам Израилевым. И пришел Моисей и созвал старейшин народа, и предложил им все сии слова, которые заповедал ему Господь. См. еще Втор 7:6

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

А ведь все началось с апостолов, и сегодня мы прославляем память святых первоверховных Петра и Павла. Апостол есть свидетель и посланник. О чем же были призваны свидетельствовать апостолы? Сегодняшнее Евангелие (Мф. 16:13-19) помогает нам понять самую сердцевину апостольского свидетельства, самое главное, что они сказали миру. На вопрос Господа и Спасителя «за кого Меня почитают люди?» ученики Его сказали: одни — за Иоанна Крестителя, другие — за Илию, явившегося на землю, кто-то — за Иеремию или кого-то из пророков. И когда Спаситель, обращаясь к ним, сказал: «ну а вы за кого Меня почитаете?», то это был самый главный вопрос, обращенный к апостолам. Они уже были некоторое время вместе со Спасителем, они слышали Его слова, они видели Его чудеса, они были свидетелями Его огромной духовной силы. И вопрос заключался в том, приняли ли они Спасителя, поняли ли они Его миссию, или, как тысячи тех, кто видел чудеса и слышал Его проповедь, так и не осознали, Кто является чудотворцем, целителем и проповедником. И в ответ на этот вопрос Петр говорит: «Ты — Христос, Сын Бога живого». Господь говорит ему: «Блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, сущий на небесах».  Действительно, никаким напряжением ума, никаким образованием (а его у Петра особенно и не было), никаким положением в обществе, никакой человеческой силой и могуществом («плотью и кровью») не мог Петр прозреть то, о чем он открыто свидетельствовал перед Самим Спасителем и собратьями-учениками: «Ты — Христос, Сын Бога живого». Это ведение, это знание было за пределами его знаний человеческих, за пределами его опыта, за пределами его разумения, и только внушение свыше дало Симону Петру силу сказать то, что он сказал.  И затем Господь посылает апостолов в мир. Они Его посланники, они свидетели. О чем же они должны были свидетельствовать? Конечно, они многое рассказывали тем людям, которые их слышали, и в результате этих рассказов мы имеем четыре Евангелия. Но в сердцевине их проповеди слова, произнесенные Петром, — «Ты еси Христос, Сын Божий». А что такое свидетельство? Человек может прожить всю жизнь и никогда, ни при каких обстоятельствах не быть свидетелем. У каждого есть свои знания, свое образование, своя жизненная мудрость, свой опыт — положительный или отрицательный. Но человека можно назвать свидетелем только тогда, когда он разделяет с другими свои знания, свой опыт, когда он другим говорит о том, чему был очевидцем. Свидетельство — это передача того, чем обладает человек, другим людям. 

http://patriarchia.ru/db/text/2338783.ht...

Будем же, дорогие братья и сестры, внимательны к своему спасению, ибо, как предупреждает нас Апостол Павел, «день Господень так придет, как тать ночью» ( 1 Фес.5:2 ). И тогда «Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем» ( 1 Фе.4:16–17 ). Об этом Втором, славном Пришествии Господа нашего Иисуса Христа, которое наступит, может быть, в близкое к нам время, Апостол Павел говорит и в послании к Коринфянам. Там он пишет, что Христу «надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои. Последний же враг истребится – смерть… Тогда и Сам Сын покорится (Богу Отцу) Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем» ( 1 Кор.15:25–28 ). Что может быть счастливее того состояния, когда Бог будет во всех? Бог, дающий Вечную Жизнь, просвещающий ее Своим Божественным Светом и ведущий эту жизнь ко все возрастающему совершенству! Это – блаженство и все возрастающая радость. Вот что предстоит человечеств после эпохи греха, который, казалось бы, грозит завладеть всем и погубить всех навеки. Этого Бог не допустит. Он победил грех, уничтожил смерть и приобщит Себе всех, возлюбивших Его и творящих заповеди Его. Поэтому мы, уверовавшие в Воскресение Христово, принявшие Святое Крещение, должны жить по-евангельски и всегда иметь перед собою, что бы ни случилось, звезду надежда на Господа. Он – Победитель всякого зла. Молитвами святых Апостолов Твоих Петра и Павла, Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас! Аминь. Слово на праздник святых первоверховных Апостолов Петра и Павла в 1987 году Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Сегодня, вместе с воскресным днем, мы празднуем память святых первоверховных Апостолов Петра и Павла. Это два совершенно разных человека. Святой Апостол Петр был человек простой, но грамотный; по профессии он, до своего призвания к апостольству, рыбак. Когда же Господь наш, Иисус Христос, призвал его следовать за Ним, Апостол Петр первый из всех исповедал ту веру, которая есть основание всего христианства. Он сказал Господу: «Ты – Христос, Сын Бога Живаго» ( Мф.16:16 ). И Христос Спаситель подтвердил правильность слов святого Петра, ответив ему: «Блажен ты …потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах» ( Мф.16:17 ).

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-mit...

В сосуде находились всевозможные звери, пресмыкающиеся и птицы, которых закон запрещал Евреям употреблять в пищу. И был голос с неба, который говорил: «Петр, встань, заколи и ешь». Петр отвечал: «Нет, Господи, я никогда не ел ничего нечистого и скверного». Голос говорит ему: «Что Бог очистил, того ты не почитай нечистым». Это повторилось три раза, и сосуд опять поднялся на небо. Апостол Петр недоумевал, что означало бы это видение. Святой Дух открыл Петру: «Три человека ищут тебя; встань и иди с ними, потому что Я их послал». Апостол Петр сошел вниз и увидел, что три человека ищут его. Он спросил: «За каким делом вы пришли ко мне?». Они отвечали: «Корнилий сотник, человек праведный и милосердный к бедным, удостоился видеть Ангела, который приказал позвать тебя и послушать твоих речей». Апостол Петр пригласил посланных Корнилием в дом, угостил их; а потом вместе с ними отправился к Корнилию (в Кесарию). Между тем Корнилий, ожидая Петра, созвал своих родственников и близких друзей. Когда Апостол Петр пришел, то они встретили его не только с радушием, но и с благоговением, как посланника Божия. Апостол Петр стал проповедовать им об Иисусе Христе. Во время проповеди Святой Дух сошел на язычников, и они стали прославлять Бога разными языками. Тогда Апостол Петр сказал: «Кто может запретить креститься водой тем, которые как и мы получили благодать Святого Духа». И крестил их во имя Иисуса Христа. Так, по милосердию Божию, спасение от Иудеев перешло к язычникам ( Римл. 11, 11 ). § 7. Заключение Апостола Петра в темницу и чудесное освобождение его Ангелом (Деян. 6 и 7 гл.). Смерть Апостола Петра. Евангелист Марк. Царь Ирод 14 приказал заключить Апостола Петра в темницу, а потом хотел убить его. Ночью внезапно осиял темницу свет, и явился Ангел Господень. Апостол Петр спал. Ангел разбудил его и сказал: «Встань, обуйся и оденься». Апостол Петр встал, цепи упали с рук его, и он свободно обулся и оделся. Ангел сказал ему: «Следуй за мной». Апостол Петр последовал за ним, думая, что все это совершается не в действительности, а в видении.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gorodcev...

«В утверждении «я ему (Петру) открыто противился» 807 Павел не отвергает примат Петра; один коллега указывает другому, чтобы последний, учитывая свой большой авторитет, действовал бы более последовательно и разрешил христианам свободу от законов синагоги, что Петру и так было хорошо известно. Это было определенное напоминание Апостолу Петру, не настоящее разногласие или отказ в послушании». 808 Сравнение Для выяснения смысла события необходимо привести весь отрывок с контекстом: «Когда же Петр пришел в Антиохию, то я лично противостал ему, потому что он подвергался нареканию. Ибо, до прибытия некоторых от Иакова, ел вместе с язычниками; а когда те пришли, стал таиться и устраняться, опасаясь обрезанных. Вместе с ним лицемерили и прочие Иудеи, так что даже Варнава был увлечен их лицемерием. Но когда я увидел, что они не прямо поступают по истине Евангельской, то сказал Петру при всех: если ты, будучи Иудеем, живешь по–язычески, а не по–Иудейски, то для чего язычников принуждаешь жить по–Иудейски?» 809 Текст говорит только о том, что Павел обличил Апостола Петра в лицемерии, что возможно только при равных отношениях и свидетельствует против наличия примата. Католические выводы, сделанные на основании этого отрывка, совершенно противоречат контексту и не имеют ни малейшего основания в тексте послания и являют собой разительный пример неправильного обращения с контекстом, надуманности и необоснованности выводов. Святоотеческие высказывания. Католическое учение Петр – «избранный, выбранный, первый среди учеников, за кого Христос, не считая Себя, как единственного заплатил налог» 810 . Отцы Церкви признавали Петра высшим из Апостолов, ибо на нем Христос хотел строить Свою Церковь : «Он руководитель и глава Апостолов». 811 Сравнение По учению Православной Церкви безусловный авторитет имеет только Священное Писание, мнения св. отцев, если не совпадают с Писанием, не являются правильными и не принимаются в качестве аргументов при формировании вероучения. На утверждении Климента Александрийского , что Христос заплатил подать за Себя и за Петра нельзя строить оснований для какого – то выделения Петра из среды учеников: – Христос указал, что Он свободен от подати на храм, но, чтобы избежать соблазна, распорядился заплатить статиром, взятым изо рта пойманной рыбы. 812 Само Евангельское повествование говорит о будничном эпизоде, а на об уплате подати, имеющей какое – то особое значение. Здесь опять не учтен контекст.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kurs...

«...Вот что сообщил об Откровении Ириней. Упоминает он и Первое послание Иоанна и приводит оттуда много свидетельств, так же как из Первого послания Петра. Он не только знал, но и принимал книгу «Пастырь». Он говорит. «Хорошо говорит Писание: прежде всего веруй, что Бог един, что Он все создал и все привел в Порядок» (Ц. И. V. 8:7). Приложение 2. Каравидопулос И. Д. Введение в Новый Завет. Фессалоники, 2007. С. 337 – 338 Автор, место и время написания 1 Петр. «Апостолу Петру приписывается немало текстов христианской древности: кроме двух соборных посланий, одно Евангелие (от Петра, которое посвящено преимущественно описанию крестных страданий Христа), многочисленные Деяния и один Апокалипсис, который в некоторых древних канонах причисляется к кигам Нового Завета и стоит сразу после Апокалипсиса Иоанна. Из современных исследователей большинство полагают, что все эти писания подложные (псевдоэпиграфы), в том числе и 1 Петр., которое относят к концу I века, времени, когда начинаются гонения на христиан, Однако можно спросить: если гонения и бедствия, о которых говорится в послании, исходят от римской власти, то как мог апостол склонять к послушанию » всякому человеческому начальству... царю ли, правителям ли» (2 13 – 14)? Скорее это было гонение на христиан со стороны общественности, от соотечественников. Только в этом случае можно найти объяснение выражениям: «и кто сделает вам зло, если вы будете ревнителями доброго?» (3:13); «проводя добрую жизнь между язычниками, дабы они за то, за что злословят вас, как злодеев, увидя добрые дела ваши, прославили Бога в день посещения» (2:12); «не воздавайте злом за зло или ругательством за ругательство» (3:9) и другие подобные. Кроме того, намеки на близость Второго Пришествия в 1 Петр. (напр.: 4, 5, 7, 17; 5, 4:10), а также терминология, близкая к Павловой, склоняют нас к датировке послания намного раньше конца I века. Согласно церковному преданию, содержание послания восходит к апостолу Петру. Но высокий греческий стиль никак не мог принадлежать ученику, которого св. Лука в Деяниях характеризует как «некнижного и простого» ( Деян. 4:13 ). Решающим в этом вопросе может быть сообщение 1Петр. 5:12 : " Сие кратко написал я вам чрез Силуана, верного, как думаю, вашего брата». Возможно, что Силуан, который отождествляется с Силой, сотрудником апостола Павла, был тем секретарем, который изложил по-гречески мысли и увещания апостола Петра. Этим объяснялось бы и сходство богословских идей и их выражения в соответствующих местах у апостола Павла.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Гал.2:12   Ибо, до при­бытия некоторых от Иакова, ел вместе с язычниками; а когда те при­шли, стал таиться и устраняться, опасаясь обрезан­ных. Гал.2:13 .  Вместе с ним лицемерили и про­чие Иудеи, так что даже Варнава был увлечен их лицемерием. Апостол Петр во время своего пребывания в Антиохии, не стесняясь, вкушал пищу вместе с христианами из язычников, – очевидно такую, какая недозволена была законом Моисеевым еврею. Он в настоящем случае поступал очевидно так, как внушил ему поступать Сам Бог ( Деян.10:1–11, 18 ), конечно, в Иерусалиме, среди единоплеменников, поступая по иудейским обычаям (ср. Деян.21:20–26 ). Но когда пришли люди «от Иакова», т. е. стоящие в очень близком отношении к этому строгому ревнителю закона Моисеева, который впоследствии на соборе ясно высказал мысль о том, что соблюдение законов Моисеевых о пище обязательно для христиан из Иудеев ( Деян.15:21 и Деян.21:20, 24 ), Апостол Петр, чтобы не соблазнить этих гостей иерусалимских, решил на некоторое время прекратить общение в пище с христианами из язычников. Он даже опасался этих «обрезанных», пришедших от Иакова, которые очевидно были настроены очень реакционно и могли, распустить слухи об Апостоле Петре, как о либеральном проповеднике. – «Прочие Иудеи», т. е. христиане из Иудеев, жившие в Антиохии, пошли по стопам Апостола Петра и стали «лицемерить», т. е. принимать вид строгих исполнителей закона Моисеева, какими они на самом деле не были. Даже сотрудник Павла, Варнава, – и тот впал в такое же лицемерие. Гал.2:14 .  Но когда я увидел, что они не прямо по­ступают по истине Евангель­ской, то сказал Петру при всех: если ты, будучи Иудеем, живешь по-язычески, а не по-иудейски, то для чего язычников при­нуждаешь жить по-иудейски? Павел в то время еще не был увенчанным Апостолом языков, а только простым учителем веры в Антиохии, быть может, даже последним между ними (см. Деян.13:1 ). Но он среди всех учителей проявил наибольшую силу воли, наивысшее мужество (в отношении к убеждениям с ним согласны были и другие учителя), именно в том, что выступил с открытым обличением против Апостола Петра (некоторые древние Отцы и учители Церкви полагали, что это выступление, равно как и самый поступок Апостола Петра, были делом предварительного соглашения между Апостолами, но блаж. Августин в своей переписке с бл. Иеронимом ясно доказал, что такого соглашения между Апостолами быть не могло и что Петр – погрешил, а Павел – вполне неожиданно для Петра – выступил его обличителем). – «Не прямо поступают» – точнее: «не прямо шагают, идут колеблющимся шагом по отношению к евангельской истине». – «При всех». Соблазн, причиненный Петром открыто, – вероятно, он принес с собою на вечерю любви свое иудейское кушанье – должен был быть излечен также публично, пред всеми.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010