Слов. Конст.=CPG 3498. TLG 2018/22. Слово царю Константину по случаю 30-летия его царствования. Рус. пер. в кн.: Сочинения. Т. 2. СПб., 1858 2 . Переизд. в кн.: Евсевий Памфил . Жизнь блаженного василевса Константина. М., 1998, 215–268 (коммент. на с. 337–345). Хроника= см. Иероним ЦИ =CPG 3495. TLG 2018/2. Церковная история. Первый перевод: т. 1–2. СПб., 1848–1849 (СПб., 1858 2 ). Второй перевод М.Е. Сергеенко: БТ 23 (кн. I-II), 24 (III-IV), 25 (V-VI), 26 (VII-X) ( Евсевий Памфил . Церковная история. М.: 1993 п , 2001 п ). Praep. ev.=CPG 3468. TLG 2018/1. Рус. пер. А.Ястребова отрывков (XI, 1–6; продолжение следует): Богословский сборник Православного Свято-Тихоновского богословского института 7, 2001, 143–161. Епиф. Панар.= св. Епифаний Кипрский , Панарий. CPG 3745. TLG 2021/2. Рус. пер.: Творения, ч. 1–4 (=Творения святых отцов 42, 44, 46, 48, 50). М., 1863–1882. Ерм.= Ерма, «Пастырь» (см. библиографию выше на с. 584 сл.). Отрывки: Ранович 1990, 199–203, 206. Вид.= Книга I, Видения. Зап.= Книга II, Заповеди. Подоб.= Книга III, Подобия. Завещ. 12 патр.=TLG 1700/1. Смирнов А. , проф. прот. Завещание двенадцати патриархов сыновей Иакова. Введение и рус. пер. [по изд. Charles, 1908]. 4-й вып. апокрифов Ветхого Завета. Казань, 1911. 301 с. Перевод с греч. с учетом армянского (параллельных редакций) и славянского переводов. Переизд. перевода с опущ. аппарата: Книга Еноха. Апокрифы. СПб., 2000, 209–280. Новый пер. с греч. В.Витковского (по устар. изд. Charles 1908): Витковские 2000, 48–128. Вениам.= Вениамина. Дан.= Дана. Завул.= Завулона. Иосиф.= Иосифа. Исах.= Исахара. Симеон.= Симеона. Игн. Ант.= Игнатий Антиохийский (Богоносец; см. библиографию выше на с. 586 сл.) Еф.= Послание к Ефесянам. Магн.= Послание к Магнезийцам. Полик.= Послание к Поликарпу. Рим.= Послание к Римлянам. Смирн.= Послание к Смирнянам. Трал.= Послание к Траллийцам. Иерон.= Бл. Иероним Стридонский . Творения в рус. пер. в 17 ч. ТСОЗ 1 1879–1903 (из ТКДА), ТСОЗ 2 1893–1915 (ч. 1–15). О знам. мужах=CPL 616. CPG 3635. О знаменитых мужах. Рус. пер.: Твор., ч. 5. 1879 1 , 1910 2 ( ТСОЗ 8).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Preobrazh...

12 . Всеобщая история Степаноса Торонского, Асохика. М., 1864. 13 . Гаркави А.Я. Известия мусульманских писателей о славянах и русских. Спб., 1870. 14 . Жития святых на русском языке, изложенные по руководству Четьих Миней Св. Дмитрия Ростовского . Кн. 1–4 дополнительные. М., 1908; Оптина Пустынь 1993–1994. 15 . Жития св. равноапостольного великого князя Владимира.//Никольский.Н.К. Материалы для истории древнерусской духовной письменности; Шахматов В.А. Корсунская легенда о крещении Владимира.//Сб. статей, посвященных В.И.Ламанскому. Спб., 1908. т.г. 16 . Заходер Б.Н. Каспийский свод. М., 1967. т. II. 17 . Иаков Мних. Память и похвала св. Владимиру.//Зимин А.А. Память и похвала Иакова Мниха и житие князя Владимира по древнейшему спску.//«Чтение в историческом обществе Нестора Летописца ». Киев. 1888. Кн. 2. Отд.2. 18 . Изборник Святослава 1073 г. М., 1993. 19 . Изборник 1076 г. М., 1965. 20 . Иларион, митрополит Киевский. Слово о Законе и благодати.//»Богословские труды». Сб. 28. М., 1988. 21 . Иоанн II, митрополит Киевский. Послание (правила церковные) к Иакову Черноризцу.//Памятники древнерусского канонического права. Спб., 1980., т.1. 22 . Иоанн II, митрополит Киевский. Послание к антипапе Клименту III.// Павлов А.С. Критические опыты по истории древнейшей греко-русской полемики против латинян. Спб., 1878. 23 . Калинина Т.М. Сведения ранних ученых Арабского Халифата. М.,1988. 24 . Киево-Печерский Патерик. Киев, 1991. 25 . Кирик. Вопрошание.//Памятники древнерусского канонического права. Спб., 1908 т.г. 26 . Кирилл Туровский , свт. Слова.//ТОДРЛ, Л., 1956, т. 12; Л., 1957, т.13; Л., 1958, т.15. 27 . Климент Смолятич. Послание к пресвитеру Фоме.//" Златоструй». М., 1990. 28 . Константин Багрянородный. Об управлении империей. М., 1989. 29 . Константин Багрянородный. О церемониях императорского двора.//Византийский временник. 1982. т.42, с. 42–44. 30 . Лев Диакон. История. М., 1888. 31 . Леонтий, митрополит Переяславский. Трактат об опресноках.//Памятники древнерусского канонического права. Пг. 1920, Вып.1.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

24) Послание к Титу св. Апостола Павла, 25) Послание к Филимону св. Апостола Павла, 26) Послание к Евреям св. Апостола Павла, 27) Апокалипсис, или Откровение св. Иоанна Богослова. СОДЕРЖАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ НАИМЕНОВАНИЙ СВЯЩЕННЫХ КНИГ НОВОГО ЗАВЕТА Собрание всех священных книг Нового Завета именуется обычно просто «НОВЫМ ЗАВЕТОМ», как бы в противопоставление Ветхому Завету, ибо в этих священных книгах изложены новые заповеди и новые обетования Божии людям, – изложен новый «завет» или «союз» Бога с человеком, основанный на Крови пришедшего на землю и пострадавшего за нас единого Ходатая Бога и человеков – Иисуса Христа (см. Лyku 22:20; I Тим. 2:5; Евр. 9:14–15 ). Новозаветные священные книги делятся на «Евангелие» и «Апостол». Первые четыре книги называются «ЧЕТВЕРОЕВАНГЕЛИЕМ» или просто «ЕВАНГЕЛИЕМ», потому что в них содержится «благая весть» (слово «ЕВАНГЕЛИЕ» по-гречески значит: «благая» или «добрая весть», почему и переведено на русский язык словом «благовествование») о приходе в мир обещанного Богом прародителям Божественного Искупителя и о совершенном Им великом деле спасения человечества. Все остальные книги Нового Завета часто объединяются под названием «АПОСТОЛА», потому что содержат в себе повествование о деяниях св. Апостолов и изложение их наставлений первым христианам. РАЗДЕЛЕНИЕ НОВОЗАВЕТНЫХ СВЯЩЕННЫХ КНИГ ПО ИХ СОДЕРЖАНИЮ По своему содержанию новозаветные священные книги разделяются обычно на следующие четыре отдела: 1) книги ЗАКОНОПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ, к каковым относятся четыре Евангелия от Матфея, Марка, Луки и Иоанна, как составляющие самое существо новозаветного Божия закона людям, ибо они излагают события спасительной для нас земной жизни Господа Иисуса Христа и Его Божественное учение; 2) книгу ИСТОРИЧЕСКУЮ, каковой является книга деяний св. Апостолов, как излагающая нам историю утверждения и первоначального распространения Церкви Христовой на земле через проповедь св. Апостолов; 3) книги УЧИТЕЛЬНЫЕ, к каковым относятся 7 соборных посланий: одно св. Апостола Иакова, два св. Апостола Петра, три св. Апостола Иоанна Богослова и одно св. Апостола Иуды, а также 14 посланий св. Апостола Павла (перечислены выше), как содержащие учение св. Апостолов или вернее – истолкование Христова учения св. Апостолами применительно к разным случаям жизни;

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Смотри, как суд над Павлом опять откладывается, и как коварство подает повод к проповеди. Так устрояется (Промыслом), чтобы он прибыл сюда удобно и с охранною стражею, не быв никем остановлен в Иерусалиме; ибо не все равно прибыть просто или прибыть по такому делу. Это и заставило Иудеев собраться сюда. И в Иерусалиме он был долгое время, дабы ты видел, что в течение долгого времени злоба не могла ничего сделать ему, когда не попускал Бог». 545 Предоставление Фестом дела Павла на усмотрение царя Агриппы сделано было, по-видимому, для развлечения его и сестры его Береники, так как, приехав поздравить нового прокуратора, они зажились в Кесарии. Рассказывая о деле Павла довольно подробно и верно, Фест многое представляет в таком духе, чтобы видно было и его усердие к делу, сравнительно с медлительностью Феликса, и его правительственный такт, и судебное беспристрастие. «Этот Агриппа, называемый также Иродом, мне кажется (говорит святой Иоанн Златоуст ), был иной и именно четвертый после того, который убил Иакова ( Деян.12:1–2 ). Сын Ирода Агриппы и внук Ирода Великого, он получил воспитание в Риме и только благодаря своим способностям царедворца достиг, после долгого ожидания, царского титула, значение которого упадало с каждым царствованием. Ничтожная царская власть его была в постоянной борьбе с властью первосвященнической, пользовавшейся благоволением двора. Этим-то и объясняется то, что Агриппа первый пришел поздравить нового правителя. Вереника в поэтических рассказах является опоэтизированною, но на самом деле это была безнравственная женщина (см. Воскресное Чтение. 1873 г., ч. 2, стр. 279). Очень вероятно, что Агриппа слышал и прежде что-либо о Павле, слышал о христианстве ( Деян.21:26 ), равно как и Вереника, и теперь они были рады воспользоваться случаем видеть и слышать одного из самых важных исповедников и защитников христианства» (см. у преосвящ. Михаила). 546 В докладе Феста о деле Павла новым и самым интересным является упоминание об Иисусе Христе, и то, что Апостол Павел учил о Его воскресении. Хотя Фест по обычаю знатных Римлян того времени отнесся к Иисусу Христу с некоторым пренебрежением, однако он дал понять Агриппе, что сущность дела Павла именно в этом Иисусе и Его воскресении. «Естественно говорит: о некоем Иисусе, так как был человек со властью и не обращал внимание на Господа» (Феофилакт). «Он показывает то же легкомыслие и равнодушие, каковое обнаруживал и Пилат при допросе Господа ( Ин.18:38 ), и речь Павла о воскресении Господа он считал пустой басней, как показывает Греческое слово μανα ( Деян.26:24 ), а потому говорил об этом, очевидно, с насмешкой, предполагая невероятным, чтобы царь, воспитанный при дворе Римского императора, держался этих Иудейских суеверий, как выражались язычники об откровенной религии» (см. у преосвящ. Михаила, стр. 588 и 589). «Но Агриппа взглянул на это дело иначе и пожелал послушать Павла» (см. «Воскресное Чтение», 1873 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Одно из центральных мест в Д. с. а. занимает рассказ об Иерусалимском соборе апостолов (15. 1-35), где ставится вопрос об обрезании язычников и соблюдении ими закона Моисеева (15. 1-5). После выступлений апостолов Петра, Варнавы, Павла и Иакова (15. 6-21) составляется послание Антиохийской Церкви (15. 22-35). Далее рассказывается о миссии ап. Павла и его спутников в Греции и М. Азии (15. 36-20. 38). Варнава и Павел разделяются (15. 36-41): апостолы Павел, Сила и Тимофей, пройдя через М. Азию, отправляются в Македонию (16. 1-12). В Филиппах они крестят Лидию и ее дом и изгоняют демона, но подвергаются аресту, из-под к-рого их освобождает темничный страж (16. 13-40). Они проповедуют в Фессалонике (17. 1-15). Павел произносит речь в афинском ареопаге (17. 16-34), а затем отправляется в Коринф, где предстает перед судом проконсула Галлиона (18. 1-17), затем посещает Антиохию (18. 18-23). Аполлос проповедует в Эфесе и Коринфе (18. 24-28). Павел проводит в Эфесе 2 года (19. 1-40), а затем вместе со своими спутниками отправляется в Иерусалим, по пути посещая церкви в Греции и М. Азии (20. 1-38). Следующий раздел связан с возвращением ап. Павла в Иерусалим и с его арестом (21. 1-26. 32). Хотя Павел получает предсказание о своей участи (21. 1-14), он посещает храм, где его арестовывают (21. 15-40), а после речи перед толпой заключают в крепость (22. 1-29). Апостол выступает перед синедрионом (22. 30-23. 11). Во избежание самосуда рим. власти переводят его в Кесарию (23. 12-35). Ап. Павел защищает себя перед правителем Феликсом (24. 1-27) и Фестом, апеллируя к суду Цезаря (25. 1-12). После того как он предстает перед царем Иродом Агриппой II и Вереникой (25. 13-26. 32), его отправляют в Рим. Заключительная часть Д. с. а. повествует о путешествии ап. Павла в Рим (27. 1-28. 16). Рассказывается о его плавании по морю (27. 1-5), о шторме, из-за к-рого корабль садится на мель возле о-ва Мальта (27. 6-44), о зиме, проведенной им на Мальте, и продолжении пути в Рим (28. 1-16). В конце говорится о том, как апостол живет в Риме и проповедует Христа (28. 17-31). Речи и проповеди

http://pravenc.ru/text/171799.html

Послание к Евреям, вероятно, написано в 63-м году по Р. X. Апостол обещается посетить евреев (13:23) и не упоминает о том, что он все еще содержится в темнице, как делает это в посланиях, написанных им в заключении. Отсюда следует, что он был уже освобожден от первых римских уз 49 . Место, где находился апостол, указать нельзя, ибо приветствие, на которое ссылались прежде в доказательство того, что апостол писал из Италии (13:24), говорит только, что иерусалимских христиан приветствуют христиане, сущие из Италии, а не в Италии, и, следовательно, тут ап. имеет в виду только выходцев из Италии, а где они находились вместе с апостолом – это совершенно неизвестно. Христианская Церковь в Иерусалиме с самого начала своего существования близ храма не имела такой самостоятельности, какую обнаруживали церкви, составленные из обращенных язычников. Иудеи сами сначала считали ее за одну из сект, которых немало в то время было в иудействе, и давали членам ее название «назаряне» ( Деян.24:5; 28:22 ). Иерусалимские христиане и сами чувствовали себя связанными со всеми религиозными и политическими интересами своей нации, по-прежнему посещали храм, присутствовали на праздниках и поставляли себя в зависимость от иуд. синедриона. Они даже более симпатии чувствовали к своим неверующим единоплеменникам, чем к верующим из язычников ( Деян.10:14; 18:18,21 ; Гал.2:12 и сл.). Но в 62-м году, со смертью ап. Иакова, для иерусалимских христиан кончилась счастливая, по их мнению, жизнь; им было предоставлено выбрать одно из двух: или отречься от Христа ( Деян.26:11 ), или же прервать всякое общение с иудейством и со святилищем. Это испытание было очень сильным для тех верующих из Израиля, которые жили в Палестине и, главным образом, в Иерусалиме, ибо они сроднились с богослужением и всеми учреждениями В. Завета. Поэтому, целью апостола при написании послания, как видно из самого послания, было: 1) утвердить в читателях истинную веру в Иисуса Христа, которая ослаблялась в них излишним почтением перед Ветхо-Заветным законом и Моисеем, 2) установить правильный взгляд на В. Заветное богослужение, на храм, жертвы и на чин священства, 3) возбудить в них начавшую ослабевать ревность к добрым делам, 4) укрепить их в постигших их бедствиях и 5) предостеречь их от отпадения к иудейству, к чему, как видно из вышеописанного состояния читателей, они были довольно близки.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Rozano...

Однако эти книги не признавала ветхозаветная еврейская церковь . Православная Церковь пользуется ими для Божественного чтения, как и другими религиозными книгами, но не считает их основной частью Священного Писания. V. Новый Завет содержит 27 книг, а именно: А. Евангелия: 1) от Матфея (Мф.) 2) от Марка (Мк.) 3) от Луки (Лк.) 4) от Иоанна (Ин.) Б. 5) Деяния св. апостолов, или Апостольские деяния (Деян.). В. Четырнадцать посланий святого апостола Павла: 6) к Римлянам (Рим.) 7) I к Коринфянам (1Кор.) 8) к Коринфянам (2Кор.) 9) к Галатам (Гал.) 10) к Ефесянам (Еф.) 11) к Филиппийцам (Флп.) 12) к Колоссянам (Кол.) 13) I к Солунянам (Фессалоникийцам) (1Сол. или 1Фес.) 14) II к Солунянам (Фессалоникийцам) (2Сол. или 2Фес.) 15) I к Тимофею (1Тим.) 16) II к Тимофею (2Тим.) 17) к Титу (Тит.) 18) к Филимону (Флм.) 19) к Евреям (Евр.) Г. Семь посланий иных апостолов, а именно: 20) послание св. Иакова (Иак.) 21) 1 послание св. Петра (1Пет.) 22) II послание св. Петра (2Пет.) 23) I послание св. Иоанна (1Ин.) 24) II послание св. Иоанна (2Ин.) 25) III послание св. Иоанна (3Ин.) 26) послание св. Иуды (Иуд.) Д. 27) Апокалипсис, или Откровение св. апостола Иоанна (Откр.; Апок.) VI. В Евангелиях описывается пришествие Господа Иисуса Христа на сей свет, Его жизнь, учение, труды и страдания, а также и то, что он содеял для спасения людей. Слово «евангелие» – греческое и означает благовестие, ибо учение Христово – примирение людей с Богом и вечное блаженство – есть то, превыше и отраднее которого ничего нет. Первые три Евангелия были написаны в период от 50 до 70 года после Рождества Христова, а Евангелие св. Иоанна около 90 года. VII. В Деяниях св. апостолов рассказывается о сошествии Святого Духа на апостолов, об их трудах по распространению христианской веры, о мучениях, которые им дано было испытать при совершении этих трудов, о первых двух христианских мучениках св. Стефане и св. Иакове, о Соборе Апостольском и о жизни первых христиан. Деяния св. Апостолов были написаны около 64 г. VIII.

http://azbyka.ru/otechnik/Gorazd_Pavlik/...

Arhiva A avut loc adunarea general a Uniunii asociaiilor surorilor de caritate a Bisericii Ortodoxe din Belarus 27 noiembrie 2018 18:26 24 ноября 2018 года в Минской духовной академии состоялось общее собрание Союза сестричеств милосердия Белорусской Православной Церкви , посвященное 30-летию возрождения сестринского служения в Белоруссии. В мероприятии участвовали представителя 14 епархий, в том числе сестры милосердия с 30-летним стажем служения — именно те, с кого в 1988 году началось возрождение сестринского служения на белорусской земле. Возглавил собрание епископ Боровлянский Игнатий , викарий Минской епархии . Он зачитал приветственное слово Патриаршего экзарха всея Беларуси митрополита Минского и Заславского Павла . «Сейчас нам важно помнить, что сестринское движение начиналось не по указке сверху. Это был призыв сердца, добровольная инициатива православных христианок, которые считали своим священным долгом не только посещать храмы, молиться, участвовать в Таинствах, но и творить добрые дела во славу Божию, — ведь, как сказано в Соборном послании святого апостола Иакова, вера без дел мертва (Иак. 2:26), — говорится в приветственном слове владыки экзарха. — Долгие годы социальное служение в Белорусской Православной Церкви осуществлялось почти исключительно силами сестер милосердия. И сейчас сестры милосердия изо дня в день самоотверженно несут свой подвиг, приходя на помощь больным, одиноким, малоимущим, бездомным и многим другим людям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации. К сожалению, далеко не всегда сестринский труд оценивается по достоинству, но я глубоко убежден, что служение сестер милосердия имеет очень большое значение и для Церкви, и для современного социума. Творя добро, сестры проповедуют Иисуса Христа тем, кто скептически относится к словам и верит лишь поступкам, — а такие люди сейчас составляют едва ли не большинство нашего общества. Именно поэтому, на мой взгляд, милосердие — это самая убедительная и самая эффективная форма миссионерства». Пять сестер были награждены медалью Белоруской Православной Церкви святой преподобной Евфросинии Полоцкой. Девять сестер и один брат милосердия были удостоены грамот Патриаршего экзарха. 10 сестричеств милосердия были награждены грамотами Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению Белоруской Православной Церкви, которые вручил председатель отдела протоиерей Кирилл Шолков. 90 сестер и братьев получили благодарственные письма от Синодального отдела и Союза сестричеств. Высокой наградой было отмечено и служение Исполнительного секретаря Союза сестричеств милосердия БПЦ Е.Е. Зенкевич — ей была вручена медаль преподобной Евфросинии Полоцкой. Официальный сайт БПЦ /Патриархия.ru Календарь ← 6 martie 2022 19 aprilie 2020

http://patriarchia.ru/md/db/text/5312407...

Эти примеры должны быть свидетельством для христиан и образом следования по предназначенному им пути (12. 1). Идеалом прохождения этого пути, т. е. «начальником и совершителем веры», является Сам Спаситель (12. 2). Соборные Послания В Послании ап. Иакова В. понимается прежде всего как определенный образ поведения, особая добродетель. Так, призыв к отказу от лицемерия обосновывается тем, что оно несовместимо с В. (2. 1), ибо всякий бедный может быть богат В. (2. 5), только молитва «с верой» (ν πστει) будет услышана Богом (1. 6). Содержание В. определяется христологически: «Имейте веру в Иисуса Христа нашего Господа славы» (2. 1). Этому пониманию противопоставляется представление о В. как сумме убеждений. Такая В., не выражающаяся в делах, мертва (2. 17, 20, 26), она доступна и бесам (2. 19) и не является основанием для оправдания (2. 21, 24-25). В связи с этим противопоставлением подчеркивается значимость Закона (2. 8, 10-11). Такое соотношение темы В. и Закона, а также используемые здесь примеры из ВЗ (Быт 12 и 22) и характерные выражения (ξ ργων, δικαιοσθαι) дали основание нек-рым исследователям (напр., E. Kühl ) видеть в этом Послании полемику с учением ап. Павла. Однако представление о В.- интеллектуальном убеждении, с к-рым полемизирует автор Послания, не свойственно ап. Павлу. В Посланиях ап. Петра В. есть упование на Бога (1 Петр 1. 21), призыв к стойкости в перенесении искушений (1 Петр 5. 9). Эта В., являясь основанием добродетели (2 Петр 1. 5), ведет к спасению (1 Петр 1. 9). В. в богословии ап. Иоанна В. и обетование верующим вечной жизни - центральная тема сочинений ап. Иоанна. В. есть цель написания им Евангелия (Ин 20. 31) и Божественных деяний, осмысляемых в нем (1. 7; 3. 16; 3. 15). Терминологически богословие В. в языке ап. Иоанна связано гл. обр. с глаголом πιστεειν - верить (существительное πστις - вера употребляется только в 1 Ин 5. 4). Содержание В. обычно раскрывается при помощи придаточного предложения с союзом τι (Ин 6. 69; 10. 38; 11. 27, 42; 17.

http://pravenc.ru/text/150359.html

Здесь прежде всего св. Лука описывает, как Савл, шедший в Дамаск для гонения тамошних христиан, призван в апостольство и сделался ревностным и непреоборимым защитником Евангелия в Дамаске (9:1–23) и в Иерусалиме (9:24 –29), так что в том и другом составилось злоумышление на его жизнь (9:23, 29–30). Церкви тогда по всей Иудеи, Галилеи и Самарии были в мире (9:31) и умножались при содействии чудес, сотворенных Петром в Лидде (исцеление расслабленного Энея; 9:32–35) и в Иоппии (воскресение Тавифы, 9:36–43). Из Иоппии, после видения плащаницы, по повелению Св. Духа, Апостол Петр со спутниками ходил в Кесарию к язычнику Корнилию, сотнику, и крестил его со всеми родственниками и друзьями, так как Дух Святый сошел на них во время самого оглашения (10:1–48). Из обстоятельств крещения Корнилия, рассказанных Петром, все поняли, что и язычникам дал Господь покаяние в жизнь (11:1–18). А до того времени, хотя рассеявшиеся из Иерусалима ученики прошли до Финикии, Кипра и Антиохии, но ни единому же глаголаху слово, токмо иудеем (11:19). К еллинам, т. е. язычникам, в первый раза, проповедь евангельская возвещена в Антиохии учениками кипрскими и киринейскими (11:20). Господь благословил сие начало добрым успехом (11:21). Туда отправили Варнаву и он с Савлом в течение года устроял церковь в Антиохии; там в первый раз названы ученики христианами. (11:22–26), и они братское общение с церковью иерусалимской показали посланием туда пожертвований через Савла и Варнаву, по случаю предсказанного голода (11:27–30). Между тем Ирод Агриппа усекнул Иакова Зеведеева и заключил Петра под стражу (12:1–6). Но Петр был освобожден Ангелом (12:8–17), а Ирод не отыскав его, отправился в Кесарию, где и умер, будучи изъеден червями (12:18–23). Учение же евангельское более и более распространялось; и когда Варнава и Савл возвратились в Антиохию (12:24, 25), то Дух Cbяmjй через пророков и учителей тамошней церкви сказал: отделите Ми Варнаву и Савла на дело, на неже призвах их (13:1–2). Тогда, напутствуемые молитвами церкви, они отправились в первое путешествие через Селевкию на остров Кипр, были в Саламине, прошли весь остров до Пафа, где волхва Вариисуса поразили слепотой и через это чудо был обращен проконсул Сергий, Павел (13:3–12).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Hergoz...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010