День России: история, традиции 12 июня, 2018 Содержание статьи День России — что это за праздник? Как он появился? Много ли мы знаем о его истории? Какие мероприятия проводятся в этот день и почему он празднуется именно 12 июня? Мы собрали факты о Дне России. День России: история праздника До 2002 года День России назывался Днем принятия Декларации о государственном суверенитете России. 12 июня 1990 года первый съезд депутатов РСФСР принял Декларацию о государственном суверенитете России, в которой было провозглашено главенство Конституции России. Страна стала называться Российской Федерацией. В этот же день в 1992 году состоялись первые открытые всенародные выборы Президента России. Победу на них тогда одержал Борис Николаевич Ельцин. 12 июня считается праздничной датой — Днем России с 1992 года по постановлению Верховного Совета Российской Федерации, как День принятия Декларации о государственном суверенитете России. Иногда День России по аналогии с праздником в США называют «Днем независимости». На самом деле День России нельзя назвать Днем независимости. Независимость России не имеет определенной даты. В силу исторических обстоятельств, Россия уже давно является независимым государством и была таким еще до принятия декларации. Фото: Vladimir Varfolomeev/Flickr Традиции праздника В День России проводятся праздничные концерты и мероприятия в городах России и в столице. В Москве можно посмотреть афишу мероприятий в музеях-заповедниках «Царицыно» и «Коломенское». Все улицы будут украшены национальными флагами и российской символикой. Президент Российской Федерации в этот день вручает Государственные премии и выступает перед народом. На Красной площади тоже проходят официальные и праздничные мероприятия, которые завершаются праздничным салютом. Многие люди выезжают в этот день за город и не могут принять участие в общественных мероприятиях. Но всегда можно прочитать о том, за что мы так любим нашу Родину . 12 июня также отмечается День города в Уфе, Великом Новгороде, Ижевске, Кемерове, Перми, Димитровграде, Комсомольске-на-Амуре, Нижнем Новгороде, Пензе, Саранске, Сургуте, Сыктывкаре, Тамбове, Ульяновске.

http://pravmir.ru/den-rossii/

Однажды мы прибили елку к стене – это было лучшее Рождество моих детей Мы хотим красивых картинок из соцсетей, но в памяти останется другое 26 декабря, 2018 Мы хотим красивых картинок из соцсетей, но в памяти останется другое Стильные семейные фотосессии, рождественские поделки, горячее какао и вечера кино – перед праздниками родителям особенно часто кажется, что они не справляются. Мама четырех сыновей Мелисса Фентон рассказывает, почему перед Рождеством не стоит ориентироваться на чужие снимки в социальных сетях. Мелисса Фентон У меня есть подруга, у нее тоже 4 сына. Они на несколько лет младше моих (двое моих уже в колледже, так что сейчас у меня передышка), и она в самом эпицентре событий. И нет более сложного времени с маленькими (и большими!) мальчиками, чем праздники. И, что еще хуже, она ориентируется на все эти «идеальные семейные рождественские картинки», которые видит в соцсетях. Я так рада, что я успела вырастить своих детей без этого давления. Тем не менее я прекрасно понимаю, почему женщины чувствуют себя плохими матерями, просматривая фейсбук во время рождественских каникул. Кажется, прямо сейчас у всех вокруг эта чудесная незабываемая рождественская атмосфера, в то время как многие из нас просто пытаются уложить всех спать каждый вечер. Мы видим, как другие пьют какао, уютно устроившись у камина. Мы видим веселые креативные вечера настольных игр, кино или как вся семья делает рождественские поделки. Мы видим семейные фото «как с обложки журнала», которые рассылают в качестве рождественских открыток. Мы видим все эти праздничные фото в фейсбуке, а потом корим себя за то, что не можем сделать ничего подобного — потому что слишком устали, потому что мы одинокие родители, или у нас недостаточно денег на концерты и мероприятия, или расписание нашей семьи слишком хаотичное, чтобы даже попытаться пробовать. Я собираюсь сказать вам то, что хочу сказать своей подруге. По большому счету ВСЯ ЭТА ПРАЗДНИЧНАЯ ЕРУНДА НИКОМУ НЕ НУЖНА. Думаю, у моих сыновей все в порядке, хотя за последние 20 лет, которые мы встречаем Рождество, мы с ними ни разу не пили какао на диване. А еще мы не любители кино. Наше праздничное мероприятие — доехать до кофейни Twistee Treat, купить рожок мороженого за и кружить по окрестным улицам, глядя на рождественские огни.

http://pravmir.ru/odnazhdyi-myi-pribili-...

Из года в год в начале любого праздничного концерта на сцене Дома Культуры русского провинциального городка народный коллектив водит хороводы, исполняет народные песни, хор добрых бабушек в сарафанах под родные звуки аккордеона обязательно поёт «Землянку» и «В лесу прифронтовом» - а в конце каждый концерт обязательно превращается в подобие плясок на Лысой горе, под вспышки красных софитов, под карканье «хозяйского» языка. Дёргаясь и извиваясь на сцене - не хуже взрослых! - под буханье сотен децибелл и мигание света, наша не слишком одетая молодая гвардия изо всех сил показывает нам, старикам, какая замечательная жизнь ожидает всех нас в самом скором времени... Окруженные заботой, засыпанные цветами, ветераны чрезмерно не вслушиваются в звуки и не вглядываются в пляски - и правильно: они уже сделали свою жизнь, они среди своих, им хорошо и спокойно, в этом грохоте и полыхании огня они улыбаются, и терпеливо ждут момента, когда, наконец, вернутся домой и немножко отдохнут после всех событий радостного, но утомительного дня. Они вернутся домой, они отдохнут: они это заслужили. Им - слава и почёт! Не о них речь. Речь о нас. Почему мы-то не замечаем ничего вокруг? Мы-то от чего устали? Неужели одного волшебного слова «патриотизм» достаточно, чтобы навсегда убаюкать наш здравый смысл? (О вкусе и приличии я говорить не буду.) По сути, не ветеранов мы чествуем, а снова и снова убеждаем самих себя, что времена, моды и политические курсы меняются, а дела у нас всегда шли - и дальше будут идти! - в правильном направлении, что нами «никто не забыт и ничто не забыто» и поэтому всем нам сегодня должно быть хорошо и спокойно. Тогда, если так, давайте переберём кое-что в нашей памяти. Вспомним, что с 1948 по 1965 год, при жизни победоносного генералиссимуса и долго после его смерти, этот день даже не был выходным днём, в этот день не проводилось никаких парадов. Вспомним, как в середине шестидесятых годов на всю страну прозвучали вдруг слова новой, очень патриотической песни: «Фронтовики! Наденьте ордена!» И оставшиеся к тому времени в живых фронтовики - через двадцать лет после Победы - надели свои боевые ордена, и мы дарили им цветы, славили и поздравляли.

http://ruskline.ru/analitika/2012/06/01/...

... Вам предстоит выйти уже на другие рубежи, решать более сложные задачи, отвечать на непростые, как сейчас говорят, вызовы...» /Из выступления президента РФ В.В. Путина на праздничном концерте в образовательном центре для одаренных детей «Сириус» в г. Сочи, 1 сентября 2015 г./ Вступление Уже более 30 лет как на территории Российской Федерации, как и на всем постсоветском пространстве, происходят активные глубинные изменения в политической, экономической, духовной и психологической сферах общественной жизни. Среди них, безусловно, есть те, что приносят позитивные результаты. Но вместе с тем возникли и отрицательные моменты, в частности касающиеся системы образования, духовно-нравственного и военно-патриотического воспитания детей и молодежи. Это, прежде всего, отсутствие четко обозначенной, прописанной и, самое главное, высокоэффективной системы воспитания, редуцирование самого понятия «воспитание» до идеи «адаптации к социуму», вытеснение воспитательного процесса в систему дополнительного образования и коммерциализация последней, нарушение права ребенка на свободу религиозного самоопределения, несоблюдение принципа культуросообразности в воспитании, проникновение в школу идей половой распущенности, потребительства (гедонизма), оккультизма, сектантства и просто нигилизма. Гедонизм (от др.-греч. «δον», «hedone» - «наслаждение», «удовольствие») - это этическое учение, согласно которому удовольствие является главной добродетелью, высшим благом и целью жизни. Более подробно эти моменты расписаны в части 1 авторской аналитики «Зависимое поведение и жажда страсти: из наркоманов в харизматы»: К сожалению, жажда ощущения страстных переживаний человеком всё больше и больше охватывает мир. Не является исключением и Россия. Гедонизм, ставший вершителем судеб миллионов европейцев и американцев уже на протяжении нескольких десятков лет, с каждым годом все глубже разъедает души и подрастающему поколению россиян. Продолжают совершенствоваться как виды наркотиков, так и маркетинговые ходы, направленные на рост их продаж среди молодежи, которая, как известно, является основной мишенью наркодилеров.

http://ruskline.ru/analitika/2018/08/201...

Закрыть itemscope itemtype="" > Концепция третья: «Маленькие профи» О четырех популярных системах воспитания 25.11.2019 699 Время на чтение 6 минут Источник: Православие.Ru Концепция первая: «Сам с усам» Концепция вторая: «Развивалки» А что, если попробовать приобщить ребенка к какому-нибудь большому делу, поручив ему настоящее задание, как у взрослых? Не век же ему быть занятым игрушками да «развивалками» – имитировать взрослую деятельность по-дилетантски. Когда скромный учитель музыки, сын владельца фабрики по производству скрипок Шиничи Сузуки после Второй мировой войны взялся заниматься с маленькими детьми и начал изготавливать для них миниатюрные, словно бы сказочные, скрипочки, никто не предполагал, что это окажется не просто чудачеством или забавным номером из репертуара парка развлечений. Таково было начало широчайшего движения в педагогике в масштабах целого мира. Десятилетие спустя обучение классическому исполнительству с младенчества являлось уже своего рода визитной карточкой Страны восходящего солнца. В 1955 году на праздничном концерте в Токио громадный ансамбль из учеников Сузуки в составе 1200 музыкантов в возрасте до пяти лет исполнил на маленьких скрипках серьезную композицию. Это стало подтверждением, что воспитание музыкой универсально подходит для многих детей. Музыкально-педагогическая технология впервые оказалась поставлена на поток. Масару Ибука, последователь Ш. Сузуки, потом написал книгу «После трех уже поздно», которую знают по всему миру и считают одним из значительных педагогических сочинений второй половины ХХ века. Согласитесь, совсем другое дело, когда ребенка растят как маленького профи. В системе Сузуки воспитание рассматривалось в контексте становления человека культуры, классической музыкальной традиции. Но это может быть не только музыка, подойдет и другая стезя, на которой, ориентируясь на лучшие образцы, ребенка поэтапно, в соответствии с возрастными возможностями учат достигать определенного и профессионально оцениваемого результата.

http://ruskline.ru/opp/2019/11/25/koncep...

Мониторинг СМИ Вера по двум сценариям 1020-летие Крещения Руси превращается в трудный праздник 24.07.2008 12:05 В субботу Патриарх Московский и всея Руси Алексий II вылетает в Киев для празднования 1020-летия Крещения Руси. За день до этого президент Украины Виктор Ющенко встретит в аэропорту Константинопольского Патриарха Варфоломея. Символика праздника, предложенного в свое время российским президентом, похоже, становится предметом историко-идеологической войны с попытками легитимизации церковного раскола. Взбудораженные журналисты ожидают, не будет ли на праздновании объявлено о переходе раскольников из Украинской Православной Церкви под юрисдикцию Константинопольского патриархата. Билбордов, рекламирующих встречу президента Украины с Константинопольским Патриархом Варфоломеем, сегодня в Киеве больше, чем портретов Брежнева накануне очередного съезда КПСС. Попытки разместить хоть какой-то плакат о визите Патриарха Алексия неожиданно наткнулись на опасения владельцев рекламных щитов, предупрежденных о том, что надо правильно сориентироваться, что рекламировать. Организаторы давно запланированного на майдане праздничного концерта, посвященного великому историческому событию, собираются обращаться в суд с жалобой на тех, кто всячески препятствует праздничному концерту с участием «ДДТ», «Братьев Карамазовых» и «С.К.А.Й». Две последние - известные украинские рок-группы, участники миссионерско- концертного турне, посвященного 1020-летию Крещения Руси, и друзья Украинской Православной Церкви, находящейся в подчинении Московского патриархата. Праздник отчетливо разделяется на два сценария. Ключевые события первого - встреча Патриарха Варфоломея, вечерняя служба в Софийском соборе, торжества на Софийской площади, панихида по жертвам Голодомора, торжественное открытие галереи портретов выдающихся деятелей Украины. Как раз в этой галерее президент Украины с многочисленными церковными гостями будет заниматься гашением марок и презентацией юбилейных монет и, видимо, не сможет оторваться от столь важного занятия, чтобы встретить Патриарха Алексия II.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Скорее, речь идет о идее постоянного, все усиливающегося давления – чтобы мы сами сдались. Разожгут войну на границе и не дадут конфликту затухнуть, все время подпитывая его новыми вливаниями и новыми провокациями. Не сработало с самолетом – взорвут химзавод или, хуже того, АЭС – чтоб пол-Европы заражением накрыть. Тогда уж европейцы не отвертятся – и им придется воевать с русскими. А пока можно донимать по мелочи – вот суд (третейский, ага) постановил, что Россия должна 50 ярдов за «Юкос». Через неделю еще что-нибудь услышим. Главное, не ослаблять давление. И рано или поздно втянуть Россию в войну. Удручает в этой перспективе то обстоятельство, что в прошлые разы это обычно удавалось. Это действительно печально. И то, что втягивателям иной раз крепко доставалось в результате самим – много оптимизма не добавляет. Но, по крайней мере, по методу красноармейца Сухова, «помучаться» стоит – глядишь, при мысли о слишком больших предполагаемых убытках и потерях, у желающих поджечь войну решимости поубавится, а то и вообще на что-нибудь другое переключатся, по мере понимания реального положения дел. О понимании недавно говорил и российский президент, выступая на праздничном концерте, посвященном 700-летию со дня рождения преподобного Сергия Радонежского. " Заветы Сергия Радонежского - это ключ к пониманию России. К познанию первооснов - ее исторических традиций, единства и сплоченности. Именно в этом единстве, в правде и справедливости, в наших вековых ценностях - сила России, ее великое прошлое, настоящее и будущее! " Воспитатель и устроитель Руси " - так просто и емко народ определил высокую миссию Сергия Радонежского. Его мудрое и твердое слово наставника было духовной опорой, поддержкой в тяжелый период иноземного нашествия и внутренних раздоров. Именно тогда прозвучали его пророческие слова: " Любовью и единением спасемся " . И этот призыв, наполненный непоколебимой верой, послужил объединению русских земель, навсегда вошел в душу народа, в нашу историческую память " , - сказал президент.

http://radonezh.ru/analytics/o-vremenakh...

Во время гражданской войны большинство воткинских священников или пропали без вести, или были расстреляны. 13–16 декабря 1918 года председателем Воткинского ЧК Линдеманом и членами революционного совета в городе проводились митинги. Один из них прошел прямо в храме. Именно в эти дни были расстреляны один из самых уважаемых людей Воткинска отец Николай Чернышев и его дочь Варвара. Колчаковцы, занявшие Воткинск 7 апреля 1919 году, разыскали тела расстрелянных и устроили в Благовещенском храме прощание с почитаемым священником и его дочерью. С декабря 1918-го по 1920 год службы в храме не совершались. Церковная утварь, изготовленная из серебра, золота и драгоценных камней, была изъята новой властью. После гражданской войны храм продолжал действовать, хотя было одинаково трудно и священникам, и прихожанам: завод уже пять лет стоял – работать было некому (многие рабочие, не принявшие советскую власть, ушли с войсками Колчака на Дальний Восток и в Китай) и не на чем. В 1919–1928 годы регулярно проводились изъятия церковной утвари, арест священников. Глубокую добрую память у воткинцев старшего поколения оставил церковный хор, пользовавшийся доброй славой далеко за пределами Воткинска – в Вятке, Перми, Уфе. Постоянный штатный состав его певчих был невелик – около 20 человек, но в него входило очень много любителей церковного пения из числа рабочих и служащих завода. Хор в его воскресном или праздничном составе был очень хорош. Послушать его в такие дни приходило много людей, в том числе и атеистов, иноверцев, людей равнодушных к религии. Всем им слушание хора доставляло огромное эстетическое наслаждение. Последним регентом хора был Григорий Дмитриевич Давыдов, хорошо известный и любимый в Воткинске человек. Он долго работал на заводе начальником цехов и лабораторий, преподавателем в маштехникуме, руководителем многих хоровых и музыкальных коллективов. Регентом соборного хора он был с 1923 года до закрытия собора в 1929 году. Как регент он проявил себя незаурядным педагогом и организатором, постоянно искал людей, одаренных хорошими голосами, много занимался с ними сам, приглашал для них учителей пения. И еще много лет спустя, уже после закрытия храма, молодежь первых пятилеток восторженно принимала на своих концертах и вечерах бывших воспитанников соборного хора, учеников Давыдова.

http://pravoslavie.ru/3677.html

Во время службы в соборе, который ежедневно посещают многочисленные туристы со всего света, стояла практически абсолютная тишина. И когда Крестный ход, подняв хоругви и иконы, направился из собора, все присутствовавшие сопровождали молившихся вспышками фото- и кино-камер. Поистине произошло историческое событие 7 июля 2013 года - православный молебен в католическом соборе. Из скромных сведений о святом Руперте известно, что он был франком по происхождению, слыл человеком благоразумным, нежным и правдивым в своих речах, справедливым в суждениях, осмотрительным в советах. Руперт был известен своим милосердием, выделялся честностью. Многие старались научиться у него святости. Центром своей проповеднической миссии Руперт сделал бывшую римскую колонию Ювавум на притоке Дуная, реке Зальцах. Вот такой сюрприз приготовила своим гостям Елена Николаевна, договорившись с властями города, с руководством собора о возможной православной службе в католическом храме! Праздничное поздравление Но и гости в долгу не остались - поздравительный концерт для Елены Николаевны превзошел все ожидания. Выступление девочек из приюта Отрада при Черноостровской обители с танцевальными композициями на музыку Чайковского, Моцарта, Бетховена, Шопена, песнопения, а также романсы и песни в исполнении заслуженного артиста Российской Федерации Яна Осина - неоднократно сопровождались аплодисментами, отражающими степень восхищения талантом исполнителей. На широком экране через диапроектор в фотографиях проходила вся жизнь знаменитой старинной фамилии Майендорфов, под сенью которой родилась и прожила удивительно яркую и наполненную событиями жизнь Елена Николаевна Майендорф. Она окончила Югославскую гимназию, мечтала стать врачом, поступила в университет на медицинский факультет, но началась Вторая мировая война, и университет был оставлен. А потом было тяжелое послевоенное время, переезды семьи, надо было выживать, много работать, помогать родителям. Об этом Елена Николаевна неоднократно рассказывала в своих интервью.

http://ruskline.ru/analitika/2013/07/30/...

Появись он на улице кой-как, запросто, в растрепанном виде, с легкомысленными, смеющимися глазами, он только неприятно смутил бы встречных, как смутились бы молящиеся в соборном храме, если бы при полном праздничном освещении, среди всего церковного благолепия из царских дверей вышел владыка-митрополит в рубище и с улыбкой на устах. Припоминаю один давний случай. Давали благотворительный концерт с участием какой-то дивы и с очень повышенными ценами. В первом ряду сидел в блестящих мундирах, фраках и туалетах цвет местного общества. К распорядителю, принимавшему у входа билеты, подходит скромно одетая и с скромным видом дама и подает один из первых нумеров. Подозрительный и неловкий распорядитель посмотрел на билет, потом на даму, потом опять на билет и имел неосторожность спросить: позвольте узнать, как ваша фамилия? – Княгиня такая-то, тихо ответила дама, выговорив такую фамилию, от которой у распорядителя зарябило в глазах, и он, растерянно извиняясь, повел ее к первому ряду, который встал весь при ее появлении. В старые времена житейская обстановка предотвращала подобные недоразумения. Отдельные лица прятались за типами; внешними признаками резко отмечались и различались целые классы людей, общественные состояния, а классы, состояния рассматривались не как простые случайности рождения или капризы счастья, а как естественные нормы жизни или предначертания всем правящей всевышней десницы: кому что на роду написано, судьба. Если вы потрудитесь вникнуть в логику такого исторического разума гения, который строил формы и отношения людского общежития, вам не покажутся странными некоторые явления старинной русской жизни, с которыми вы можете встретиться, изучая русские исторические памятники для своих художественных композиций. Столь известная в истории раскола, небезызвестная в русской живописи Федосья Прокофьевна Морозова, урожденная Соковнина, была большая московская боярыня времен царя Алексея Михайловича. Она была замужем за родным братом боярина Бориса Ивановича Морозова, воспитателя и свояка этого царя, и обладала огромным богатством: у ней было 8 тыс.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Klyuch...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010