Богочеловек или Человекобог? Преподобный Иустин (Попович) и Ф.М. Достоевский Среди угодников Божиих, прославленных Православной Церковью , есть имя нашего современника, почившего в 1979 году преподобного Иустина (Поповича), верного сына Сербской Православной Церкви и сербского народа, выдающегося богослова и редкого молитвенника. Этот, без сомнения, великий святой XX века, был исполнен великой любви ко Господу нашему Иисусу Христу и святой Православной Церкви. Он глубоко любил народы-носители святой Православной веры: родной ему сербский, а также греческий и русский народы. Прп. Иустин еще простым монахом, в 1916 году, полгода учился в Духовной академии в Петрограде. И хотя из-за смуты того времени ему пришлось уехать из России в июне 1916 года, отец Иустин, очень проницательный и трудолюбивый, за это короткое время все-таки хорошо узнал и полюбил православную Россию; он познал, как он сам позднее говорил, рай и ад православной русской души, ее святыни и ее падения. Прп. Иустин очень ценил религиозный опыт Ф. М. Достоевского, которого читал в оригинале и считал своим «учителем и... мучителем». Он писал, что проблемы творчества Достоевского – это «вечные проблемы человеческого духа; и если человек называется человеком, то он должен ими заниматься». Через Достоевского, по слову отца Иустина, «говорят все муки человеческого существа, все его боли, все его надежды. Мало таких, кто так как он (Достоевский – иеродиакон Мефодий) переболел бы проблемами человеческого существа во всем их трагизме». 1 Можно не сомневаться, что знакомый с творчеством Феодора Михайловича с отрочества, монах Иустин, будучи студентом Петроградской Духовной академии, здание которой находилось за Александро-Невской Лаврой на набережной Обводного канала, 2 посещал и молился на могиле русского писателя и провидца на Тихвинском Лаврском кладбище-некрополе. Впоследствии отец Иустин написал докторскую диссертацию на тему: «Философия и религия Ф. М. Достоевского». Богословие самого прп. Иустина сконцентрировано на спасительный реальности Богочеловека Христа – этой величайшей тайне, величайшем сокровище и радости Православной Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

С православной точки зрения, такие искажения, вносимые в духовную жизнь христиан, в их сознание, рассматриваются как ересь в ряду других ересей католичества: о исхождении Святого Духа от Сына (Filioque); первенстве римской апостольской кафедры – преемницы, как они говорят, апостола Петра; непогрешимости папы; безгрешном зачатии Девы Марии; «тварной благодати» и других злословий. Могут спросить: осуждены ли нововведения римо- католицизма как ересь Вселенским Собором? Богословы отвечают утвердительно. Многие православные богословы в прошлом, как например св. Марк Благородный, митрополит Ефесский (1392–1445); священномученик Косьма Этолос (1714–1779); свт. Феофан Затворник Вышинский (1894) – и современные: блаж. старец архм. Епифаний Феодопулос (1930–1989, Элладская Церковь ); прп. Иустин Попович (1894–1979, Сербская Церковь ) и другие – открыто называют католиков еретиками. Митрополит Марк Ефесский Благородный говорил: «Латиняне не только схизматики, но и еретики» . Архм. Иустин Попович : «В человеческой истории есть главным образом три падения: падение Адама, падение Иуды и падение Папы» [цит. по 23, с. 322,333]. Богословы указывают, что Константинопольский Собор 879 г. при Фотии Великом, и Исихастские Соборы 14-го века (1341, 1347, 1351 г.г.) являются по значению Вселенскими, и говорят, что не может в будущем считаться Вселенским Великий Восьмой Православный Собор, если не подтвердит их решений. Собор 879 г. осудил как ересь прибавление Filioque в Символ веры , которая, конечно, главнейшее из всех других искажений. Сразу же после календарной реформы, в ноябре 1583 года в Константинополе при Патриархе Иеремии II состоялся Собор, который постановил: «Так как опять церковь старого Рима, как бы радуясь тщеславию своих астрономов, неосмотрительно изменила прекрасныя постановления о священной Пасхе, совершаемыя христианами всей земли, празднуемой, как определено, – сего ради становится причиною соблазнов, ибо пред нашей мерностью предсташа мужи армяне, спрашивая относительно практики празднования, потому что и они вынуждаются принять новшества.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/pasha-i...

Сей недавно почивший о Господе сербский богослов по-особому «представлял сокровенную совесть Сербской Церкви, да и всего мученического Православия», как мы писали о нем десять лет тому назад. Из-за всего указанного после смерти его остается большая пустота в Православном богословии, которому он служил на протяжении всей своей долгой подвижнической жизни, в страхе Божьем, при многих несчастьях и гонениях, всем этим проверенный и испытанный в непоколебимой вере в Спасителя и преданности Ему, так что во всем «быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его» ( Иак.1:12 ). Проигумен архимандрит Гавриил. Высоковерхий дуб православия Дошла сегодня и до нас печальная весть, что возглавитель православных богословов, старый, но непобедимый защитник наших церковных канонов и предания, ушел из этой временной жизни в иную, вечную. Упал высоковерхий дуб Православия и потряс землю соседней нам страны Сербии, и символически порушились стены безбожного материализма, и завеса атеизма раздралась сверху донизу. Упал воевода сражающейся на земле Церкви, и верные чада ее плачут оттого, что лишились искренне любящего Отца и Учителя. «Упал ты, о первый столп духовной борьбы, и смерть безболезненно берет одного за другим защитников веры нашей». Был ты заточен в четырех стенах святого Монастыря, но показал, вслед за блаженным Павлом, что «для слова Божия нет уз», ибо православное догматическое богословие твое и мудрые поучения твои будут свидетельствовать в веках, что «сия есть победа, победившая мир, вера наша» Православная. Наконец, ты перенес то, что неподобающе, нападки со стороны своих, дабы и на тебе исполнилось Божественное слово, что враг всячески жалит в пяту избранных, дабы еще раз подтвердилась истинность общеизвестной пословицы: «Высокие горы биты ветрами многими». Вечная тебе память. В св. монастыре Дионисиате, Святая Гора, 215.04.1979 Читать далее Источник: Путь богопознания : Гносеология святого Исаака Сирина/Преподобный Иустин (Попович) ; Пер. и ком. Докт. Филолог. Наук, проф. И.А. Чароты. – Минск : Свято-Елисаветинский монастырь, 2003. – 63 с. (Сербское богословие XX века). Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

Последнее свойственно основателям данных сект и коренится во всем предыдущем развитии протестантизма, ориентированного на гордого реформатора — одиночку, не связанного никакой традицией, кроме собственной воли. Он присваивает себе права Церкви и Бога, и тем самым обрекает себя на онтологическое одиночество. Он смотрит на всех остальных людей сверху вниз и они начинают ему казаться ничтожными букашками, с которыми он, великий, должен возится как с малыми детьми. А когда они не соглашаются с его «великими проектами», он приходит к мизантропии. А так как посмотреть на Бога не дает ему его медная шея, человек оказывается в полной пустоте и отчаянии, от которой спасает его только новая порция самоутверждения и безграничной власти. И здесь мы видим очередное повторение судьбы Люцифера, мечтавшего поставить выше звезд престол свой и стать равным Богу, но обреченному на пресмыкание по земле и пожирание праха. Библиография 1. Священное Писание 1. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. Брюссель. (на русском языке)1989. 2. Библия. Библия Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. (на церковно-славянском языке). М. 1993. 3. Пять книг Торы. Йырушалаим.(на еврейском языке).1978. 4. Septuaginta. Deutsce bibelgesellschaft. 1979. 5. Καινη Διαθηκη. θηναι. 1990. 6. Толковая Библия. Т. 2. Стокгольм. 1987. 2. Святые отцы и учителя Церкви 7. Святитель Афанасий Великий. Творения. Ч. III. М. 1994. 8. Творения иже во святых отца нашего Василия Великого архиепископа Кесарии Каппадокийския. Ч.1. М. 1845. 9. Свт. Григорий Великий Двоеслов. Избранные творения. М. 1999. 10. Св. Григорий Чудотворец. Св. Мефодий Патарский. Творения. М.1996. 11. Деяния Вселенских Соборов. Т. III. СПб. 1996. 12. Дидахе.//Ранние Отцы Церкви. Брюссель. 1988. С. 20. 13. Святитель Игнатий Брянчанинов. Слово о человеке. М.1997. 14. Иже во святых отца нашего Иоанна Златоустого архиепископа Константинопольского Избранные творения. Толкование на святого Матфея евангелиста. Т. 1. М. 1993. 15. Творения иже во святых отца нашего Иоанна Дамаскина. Точное изложение Православной веры. М. — Ростов-на-Дону. 1992. 16. Преподобного Иоанна Лествица. Сергиев Посад. 1908. 17. Св. Ириней Лионский. Творения. М. 1996. 18. Аввы Исаака Сирина Слова подвижнические. М. 1993. 19. Св. Иустин философ и мученик. Творения. М. 1995. 20. Архимандрит Иустин Попович. Православная Церковь и экументизм. М. 1997. 21. Архим. Иустин (Попович). О первородном грехе. Пермь 1999. 22. Преп. Симеон Новый Богослов. Творения. М. 1892. T. III. 23. Квинт Септимий Флорент Тертуллиан. Избранные сочинения. М.1994. 24. Творения иже во святых отца нашего Кирилла, архиепископа Иерусалимского. М. 1855. 25. Творения блаженного Феодорита Киррского. М. 1859.Т. 6. 26. Творения иже во святых отца нашего Феофана Затворника. Толкования посланий апостола Павла. Послание к Ефесеям. М.1998. 27. Творения иже во святых отца нашего Феофана Затворника. Толкования посланий апостола Павла. Послание к Римлянам. М.1996.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

14 . Иустин (Попович) , архимандрит. Жumje преподобног Ромила Раваничког//Жumuja светих за jahyap. Београд, 1972 С. 501–517. 15 . Иустин (Попович) , архимандрит. Жumuje светог Калиста патриарха Цареградског//Жити)а светих за ]уни. Београд, 1975. С. 480–482. 16 . Качаловский В. Сербские жития и летописи как источник для истории южных славян в XIV и XV веках//Славянский сборник. СПб., 1876. Т. 3. С. 183–222. 17 . Митерикон: Собрание наставлений аввы Исайи всечестной инокине Феодоре. 2-е изд. М., 1898. 18 . Палестинский патерик. СПб., 1895. Вып. 6. 19 . Парфений, епископ Левкийский. Жития на българските светии/В новобъл. прев. София, 1974. Т. 1; 1979. Т. 2. 20 . Помяловский И. Житие святого Григория Синаита //Записки ист.-филол. фак. Имп. С.-Пб. ун-та. СПб., 1895 Ч. 35. 21 . Порфирий (Успенский) , архимандрит. Указатель актов, хранящихся в обителях Святой Горы Афонской. СПб., 1847. 22 . Сборник поучений Григория Богослова и Григория Синаита и их жития: Рукопись конца XV – начала XVI в.//ОР МГУ. Шифр: 2С295. 23 . Соколов И. Житие иже во святых отца нашего Григория Синаита /Пер. с греч. по изд. списку XVI в. М., 1904. 24 . Сырку П. А. Житие Григория Синаита , составленное Константинопольским патриархом Каллистом: (Текст славян, пер. жития по рукописи XVI века и ист.-археол. введение)//ПДПИ. СПб., 1909. Вып. 172. 25 . Сырку П. А. Монаха Григория житие преподобного Ромила: (По рукописи XVI в. с приложением службы преп. Ромилу по рукописи XVII в.)//ПДПИ. СПб., 1900. Вып. 136. 26 . Увещание Константинопольского патриарха Каллиста к клиру города Тернова относительно Терновского патриарха и обряда крещения/Пер. с греч. г-на Н-ского//ТКДА. 1871. Июнь. С. 555–572. 27 . Учение 12 апостолов://Раннехристианские отцы Церкви: Антология. Брюссель, 1978. С. 16. //. Исследования 30 . Аверини,ев С. С. Поэтика ранневизантийской литературы. М., 1977. 31 . Александр (Тимофеев), архиепископ. Исторические связи Русской Православной Церкви с балканскими Церквами//Роль и значение святых Кирилла и Мефодия для духовного и культурного сотрудничества между балканскими народами в IX– XIX веках: Докл. на Междунар. симпоз. в Софии с 10 по 16 июня

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Pigol/prp...

По страницам богословских трудов архимандрита Иустина (Поповича) Архимандрит Иустин родился 7 апреля 1894 года, в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы, в древнем сербском городе Вране в благочестивой семье священника, которая дала Сербской Церкви семь поколений клириков. При Крещении получил имя Благое — в честь праздника Благовещения. 1 мая, 2010 Архимандрит Иустин родился 7 апреля 1894 года, в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы, в древнем сербском городе Вране в благочестивой семье священника, которая дала Сербской Церкви семь поколений клириков. При Крещении получил имя Благое — в честь праздника Благовещения. В Православных Поместных Церквах большой известностью пользуется имя доктора богословия архимандрита Иустина (Поповича;1979). Архимандрит Иустин родился 7 апреля 1894 года, в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы, в древнем сербском городе Вране в благочестивой семье священника, которая дала Сербской Церкви семь поколений клириков. При Крещении получил имя Благое — в честь праздника Благовещения. В 1905-1914 годах Благое Попович учился в Семинарии святого Саввы Сербского в Белграде. В годы обучения юношу особенно интересовали вопросы современной литературы и философии. Наибольшее внимание привлекали произведения Ф. М. Достоевского, о котором он написал впоследствии два исследования: «Философия и религия Ф. М. Достоевского» и «Достоевский о Европе и славянстве». Решающее влияние на формирование духовной личности архимандрита Иустина оказали святоотеческие творения. Святые отцы явились для него и до конца жизни оставались неизменными учителями и наставниками. Он всецело руководствовался их назиданием. Архимандрит Иустин особенно любил святого Иоанна Златоуста, которому с детской искренностью непрестанно молился. «Чувствую какую-то милостивую близость святого Иоанна Златоуста ко мне, грешному, — писал он. — Поднимается душа моя к нему с молитвой: осени меня твоей молитвенностью… удостой меня подвизаться твоим подвигом…» В 1916 году Благое Попович принял монашеский постриг с именем Иустин, в честь священномученика Иустина Философа († 166; память 1 июня). Действительно, подобно ему, архимандрит Иустин был подлинным мыслителем, усвоившим истину христианства. В основу своего богословия положил смиренномудрие, следуя в этом примеру святителя Иоанна Златоуста, которому, как известно, принадлежат замечательные слова: «Основа нашей христианской философии есть смиренномудрие, ибо без него истина слепа». Именно поэтому богомыслие отца Иустина — это не рассуждения о Христе как об обычном человеке (или «исторической личности»), но как о Богочеловеке, Спасителе мира. Подлинным богомыслием о Христе во Святом Духе отец Иустин считал такое богословствование, при котором ум и сердце (мысль и чувство), соединяясь в молитву, переходят в созерцание и боговедение. Он часто говорил: «Тяжело всякой моей мысли, которая, поднявшись, не преобразится в молитву».

http://pravmir.ru/po-stranicam-bogoslovs...

Философские пропасти Аудио I. АГОНИЯ ГУМАНИЗМА Средоточие трагизма Европейский человек на раскаленном перепутье Прогресс в мельнице смерти Высшая ценность и непогрешимый критерий Меж двух философий Невидимое в видимом (тайна добра и зла) Страшный суд над Богом II. РАДОСТИ И ГОРЕСТИ, МЫСЛИ И ОЩУЩЕНИЯ Мой рай и мой ад (смысл жизни и мира) Скорбно и для херувимских сердец Осуждение на бессмертие Вопль о Христе III. ВОДОРАЗДЕЛ Метерлинк перед великой тишиной Достоевский как пророк и апостол православного реализма О рае русской души На водоразделе культур Пасха и сербские бессмертные О неприкосновенном величии человека IV. СКОРБИ И ЖЕЛАНИЯ Роение бесконечностей На террасе атома Бунт клещей Вниз по шумному водопаду времени Она – неодолимая обольстительница Серна в потерянном рае. Исповедь.     Впервые публикуется русский перевод цикла философско-лирических очерков выдающегося сербского богослова и патролога ХХ века архимандрита Иустина (Поповича) , хорошо известного в России. Автор прослеживает пути человеческой мысли к обретению истины о мире и человеке, проложенные, с одной стороны, гуманистической философией, а с другой – православной философией Богочеловека. Эти два пути архимандрит Иустин открывает читателю в учениях римокатолической и православной Церкви, философии Метерлинка и Достоевского, идеологии западного человека и русских и сербских святых. Удивительный сплав богословия, философии, художественного повествования и лирики, вылитый в особом языке и стиле, имеет немного аналогов в современной христианской литературе. Перевод, тщательно отредактированный и по возможности сверенный с первоисточником, ориентирован на широкие читательские круги, интересующиеся православной мыслью и духовностью. При наборе текста для удобства чтения цитаты из церковно-славянского перевода Библии продублированы текстом из Русского синодального перевода, а цитаты, рекомендуемые для сравнения, вынесены в конец книги. От редактора Архимандрит Иустин (Попович) (1894–1979) – один из величайших деятелей Сербской Православной Церкви ХХ века, в 1993 году прославленный в лике местночтимых святых и глубоко почитаемый на православных Балканах. Отец Иустин пришел в этот мир и ушел из него в один день – 25 марта (7 апреля), в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы.

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

71 Имеется в виду митрополит Дионисий Миливоевич (серб. владыка Николай называет его в своем письме кардиналом (серб. «кардо»). 74 Серб. Задужбина – «за упокой души»; здание или учреждение в Сербии, построенное на основе добровольных пожертвований одного или более влиятельных лиц; является одной из форм благотворительности и попечительства. 76 Народные соборы – древняя традиция сербского народа. Соборы, вероятно, произошли от собраний племён, которые представляли собой форму общественной жизни в древности. Самыми важными когда-то были державные соборы. На державных соборах выбирали королей, утверждали государственные и церковные порядки, решались вопросы войны и мира. Соборы созывались и по праздничным дням. В эти дни проходили праздничные церковные службы, общение, обмен новостями, шла торговля. 77 Иустин Попович (серб. Архимандрит в миру Благое Попович, серб. 25.03/6.04 1894–7.04.1979) – архимандрит Сербской Православной Церкви, доктор богословия. C 1948 г. – духовник женского монастыря Челие недалеко от города Валево у села Лелич. Канонизирован 29 апреля 2010 года решением Архиерейского Собора Сербской Православной Церкви в лике преподобных. 78 Серб. Петровдан – День святых, славных и всехвальных первоверх. апп. Петра и Павла (29 июня/12 июля). 80 Имеются в виду труды Владыки Николая «Кассиана. Повесть о христианской любви» (серб. стослов и «Собор – Наука чудес» (серб. «Диван – Наука о чудесима»). 81 Змая-Од-Ночая (серб. Змaja од – улица исторического квартала Белграда, названная именем лидера освободительной борьбы сербского народа – Стояна Чупича. 82 Молодило кровельное (лат. Sempervivum tectorum) – суккулентное многолетнее растение; издавна применялось для покрытия глиняных и соломенных крыш. 84 Здесь и далее идет отсылка к истории с сиротским приютом (или домом для сирот и детей из беднейших семей «Богдай», иначе «Дедушкин Богдай», как его еще называли), основанным Владыкой Николаем (Велимировичем) в Битоле в 1935 году, и посвященном Святому Николаю Чудотворцу. В приюте несла послушание м. Анна (Аджич), духовная дочь Владыки, в связи с чем и упоминается ее имя. [М. О. Воробьев. Биография святителя Николая Сербского ].

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Завершился Архиерейский Собор Сербской Православной Церкви 6 мая 2010 г. 19:30 На официальном сайте Сербской Православной Церкви опубликовано итоговое сообщение по результатам работы Архиерейского Собора Сербской Церкви. С 26 апреля по 5 мая 2010 года в Белграде прошли заседания Архиерейского Собора, в которых приняли участие все иерархи Сербской Церкви. Среди главных деяний Собора — канонизация двух святых, почисление на покой бывшего епископа Рашко-Призренского Артемия (Радосавлевича) и утверждение даты торжественной интронизации новоизбранного Патриарха Сербского Иринея, которая состоится в Печской Патриархии 3 октября 2010 года. Важнейшим результатом работы Собора в сообщении названа канонизация двух выдающихся сербских подвижников — известного богослова архимандрита Иустина (Поповича, 1894-1979) из монастыря Челия близ Валева и архимандрита Симеона (Поповича, 1840-1941) из монастыря Дайбабе близ Подгорицы. Их торжественное прославление состоялось в воскресение 2 мая на Божественной литургии в храме-памятнике св. Саввы Сербского на Врачаре. Прп. Иустин Челийский будет поминаться 1/14 июня, а прп. Симеон Дайбабский 19 марта/1 апреля. Также было принято решение установить день памяти всех Ясеновацких новомучеников, погибших в годы Второй мировой войны в усташском концлагере Ясеновац (31 августа/13 сентября). Собор одобрил идею строительства храма и мемориального центра памяти всех сербов, погибших в многочисленных войнах ХХ века, в том числе жертв агрессии блока НАТО в отношении Сербии и Черногории в 1999 году и сербского погрома в Косово и Метохии в марте 2004 года. 2 мая в зале Богословского факультета все присутствовавшие на Соборе иерархи приняли участие в торжественном мероприятии, приуроченном к 90-летию восстановления Печской Патриархии и 60-летию со дня упокоения Патриарха Сербского Гавриила (Дожича). Собор заслушал сообщение о двух всеправославных встречах, которые состоялись в Шамбези в 2009 году — IV Всеправославной предсоборной конференции в Шамбези и Всеправославной комиссии по подготовке Всеправославного Собора. В свете этого сообщения Собор принял соответствующие решения и обсудил положение в епархиях Сербской Церкви, находящихся в разных странах мира. Было, в частности, подтверждено прошлогоднее решение об изменении границ епархий Сербской Церкви в США.

http://patriarchia.ru/db/text/1154857.ht...

Тяжел был путь, но свет звезды Вифлеемской освещал его. И мудрецы-волхвы, преодолевая все препятствия, шли по стезям, указываемым небом, отрешившись от своей воли. Звезда привела их в Иерусалим, где они услышали писанное слово Божие, а затем в Вифлеем, где они узрели Воплощенное Слово, Бога во плоти, и поклонились Солнцу Правды. Мир продолжал бушевать своими страстями. Ирод, узнав о рождении вечного Царя, искал убить Его; не нашедши Его, он умертвил множество младенцев, но так и не смог убить тайно Рожденного в вертепе. Тайна сия для живущих по стихиям мира сего оставалась тайной. Он стоял посреди людей, а они Его не знали (ср. Ин. 1:31 ). Лишь постепенно открывался Он чистым сердцем, искавшим правды, готовым стоять за истину, открываясь и тем, кто желал очищения сердца, кто готов был свою волю покорить воле Небесной. И настало время – свет Вифлеемский озарил все концы вселенной. Ныне опять бушует мир! Одни готовы были бы убить Младенца и стараются стереть Его Имя, другие словно Его не замечают. Но посреди нас стоит Он, открываясь тем, кто испытует свидения (откровения) Его и всем сердцем взыщет Его ( Пс. 118:2 ). Зачем мятутся народы, и племена замышляют тщетное? Жезлом железным сокрушишь их, как сосуд горшечника ( Пс. 2:1:9 ). А звезда Вифлеемская вновь незримо сияет над миром, призывая все народы и каждого человека устремить свой взор к небу, горе иметь сердце, припасть к Новорожденному и возрадоваться радостью велией, ибо с нами Бог ! С нами Бог, разумейте, языцы, и покоряйтеся: яко с нами Бог! (ср. Ис. 8:8–9 ). Христос родися! Преподобный Иустин (Попович), Челийский Бог вошёл в недра человеческой жизни Преподобный Иустин (Попович) , Челийский (1894, город Вране – 1979, монастырь Челие, около города Валево) – архимандрит, сербский подвижник, аскет, богослов, автор многочисленных проповедей. Преподобный Иустин происходил из священнического рода, с детства посещал церковь , с юных лет желал принять монашество. В 1914 году поступил на богословский факультет Белградского университета, однако с началом Первой мировой войны был призван в армию, служил в медицинской роте при военных госпиталях. После заболевания тифом и демобилизации, в 1915 году принял монашеский постриг. В 1916 году недолго учился в Санкт-Петербургской духовной академии, затем, из-за революционных волнений в России, оказался в Великобритании, обучался в Оксфорде.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Malkov/sv...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010