В августе 1880 г. Н(икитой) П(етрови)чем был вызван один из сыновей, 1709 живший постоянно по делам редакции летом 1710 в городе, и остался там ночевать, а 1711 на другой день приехал в Москву вместе с отцом. Н(икита) П(етрович) полез в несгораемый шкаф, стоявший в кабинете, вероятно за деньгами, но увы: 1712 в шкафе не оказалось 1500 р(ублей) золотыми, увернутых в бумагу столбиками, и серебряных рублей около 200 шт(ук), кредитными билетами – около 800 р(ублей). Шкаф был запираем «секретным» замком и ключом на литеры – секрет, который знал лишь Н(икита) П(етрович). Чудеса! Сыну понадобилась ложка, и он за ней 1713 полез в буфет; увы, и ложек серебряных не оказалось около дюжины. В отсутствие «господ» находилась одна горничная Фиона, родственница любовницы И. В. Попова (В); которая (любовница) 1714 жила внизу в кухне. – Удивляюсь, как могли отпереть несгораемый шкаф? – восклицал Н(икита) П(етрович). Оказалось, что у Н(икиты) П(етровича) было 2 ключа: один на даче, а другой в кабинете в письменном столе, и ключ оный преспокойно лежал на прежнем месте. Сын, подозревая неких 2 лиц в краже, пошел было заявить полиции, но Н(икита) П(етрович) сказал: «Погоди, я сам заявлю». Тем дело и кончилось… Раньше этого случая был подобный в сентябре 1879 г. В этом месяце Н(икита) П(етрович) жил в Москве, в д(оме) Бетлинг, и однажды зачем-то приехал на дачу, может быть вспомнив про 1715 оставленные 100 р(ублей) в ящике письменного стола, но их не оказалось. В доме Бетлинг при кухне Гилярова было несколько комнат (в нижнем этаже). Тут проживал «личарда» Ив(ан) Вас(ильевич) Попов с любовницей и четырьмя детьми, имел 2 коровы, получая (тогда еще лакей) 12 р(ублей) в месяц. Летом Попов торговал хозяйскими ягодами 1716 на даче и в Москве на рынке, и сеном, скошенным на собственной земле Н(икиты) П(етровича) и на арендованных двух участках в Разумовском, и при с. Деднове. 1717 Н(икита) П(етрович) почему-то опасался более всего похищения денежных пакетов, получаемых из Почтамта, между тем как похищение их возможно было получателем лишь по способу господина Мельницкого. 1718 По этой причине в Почтамт за деньгами ездил в течение нескольких лет сын, занимавшийся в редакции совершенно иным делом. Однако пакеты похищались, особенно в «горячее» время (полугодовая и годовая подписка) в 1719 конце июня и декабре, несмотря на то, что сын, приехавши с почты, пакеты вручал их 1720 только отцу; но Н(икита) П(етрович) нередко, пересчитав пакеты в связке, оставлял их на столе, на диване и проч. Такая же неаккуратность была и относительно денег, приносимых конторщицей из конторы. Деньги вкладывались в листы бумаги, отчеты, вместе с разными документами, 1721 подписными карточками и проч.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

482 «Die beiden Grundprobleme der Ethik», s. 227–230. Ср.: «Свобода воли и основа морали». С. 312–323. 485 Часто мы помогаем ближним только из опасения потерять свою честь и достоинство в глазах других или в своих собственных или же, помогая, мы боремся с общей бедой, которая может обрушиться и на нас; такого рода сострадание Ницше справедливо называет «утонченной самозащитой» ( Евгений Трубецкой . «Философия Ницше». М., 1904. С. 80). 486 Вл. Соловьев, напротив того, считает более высоким моральным состоянием сострадание и старается унизить перед ним сорадование («Оправдание добра». СПб., 1897. С. 97–98. Ср.: 88–90). Основательно опровергает этот взгляд П. Левитов в своей статье «Сравнительная ценность различных симпатических чувствований с нравственной точки зрения». Вера и разум, 1901. 10. С. 398–400. 490 См. Ф.Ф. Гусев. «Изложение и критический разбор нравственного учения Шопенгауэра». М., 1877. С. 163–187. Ср. А.Ф. Гусев. «К вопросу о христианском аскетизме». Православное обозрение, 1878. Июль. С. 448. 492 Dr. Georg v. Sizycki. «Die Philosophi Schaftesbury’s». Leipzig und Huderberg. 1876, s. 96–97. 493 Fr. Ius. Stein. «Historisch-kritische Darstellung der Patrologischen Moralprincipien». Wurzburg, 1879, s. 335. 496 Предложенный трактат о моральных системах сенсуализма изложен, главным образом, по статьям И. Попова «Разбор философских учений о чувстве как основа нравственности». Вера и разум, 1896. 13. 16. 20; 1897 г., 3 и 4. 497 Kant. «Grundlegung zur Metaphysik der Sitten». Herausgegeb. v. Kirchmann (Philosophische Bibliothek). Heidelberg. 1882, s. 15–18. Cp. «Kritik der praktischen Vernunft» (Philosophische Bibliothek). Heidelberg. 1882, s. 100. 501 Впрочем, теперь, наоборот, проповедуют в противоположность Канту «мораль без обязанности». Всё в нравственности сводится к тому, чтобы жить сообразно с «мощными» склонностями нашей природы (Гюйо. «Очерк морали». Полн. собр. сочинений. Т. III. С. 261. Ср.: Шварц. «Культурно-этические идеалы Гюйо и Ницше». Вопросы философии и психологии. Кн. 65. С. 999.) Но следовать нашим натуральным склонностям, хотя бы даже и хорошим, не значит еще быть добродетельным. Без обязанности даже самопожертвование было бы ничто, так как оно являлось бы только природным расположением, а не вытекало бы из чувства долга, представляющего собой один из первичных и всеобщих фактов нравственного самосознания.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Stelle...

Благодарю Господа, даровавшего мне неосужденное причащение Святых Таин и громогласное, сердечное проповедание слова Божия (моего составления, о силе веры); благодарю Господа за непреткновенное говорение заамвонной молитвы и отпуста и за таковое же совершение благодарственного молебна. Пред литургией надо усердно призывать Святого Духа Утешителя и Помощника, Совершителя Святых Таин. Благодарю всемилостивого и благопослушливого Господа, двукратно избавившего меня по молитве покаяния моего от всегубительных стрел лукавого борца, люто уязвившего меня – раз в конце всенощной при чтении молитвы Христе, Свете истинный, в которой не выговорил из-за вражьих козней слов и исправи стопы наши к деланию заповедей Твоих, после чего я почувствовал в себе смущение, язву, тесноту, мрак, смерть, но после окончания службы и по припадании к престолу благодати в духе покаяния я удостоился прощения и мира; в другой раз злой дух запял и язвил и умертвил меня чрез наклонность мою к корысти и зависти, после того как дьячок сказал мне, что известный офицер Иван Матвеевич дал отцу Александру за молитву родильнице, его жене, и за молебен два рубля, а дьячку один рубль; я позавидовал отцу Александру и думал: напрасно я отлучался из Кронштадта в Новгород почти на неделю и опустил много доходу, – из-за этого надеяния безумного на деньги, а не на Господа, богатого Подателя всех благ, я ощутил в душе своей скорбь, тесноту, мрак, стыд, смерть и был в таком состоянии до того, пока искренно не покаялся и не умолил Господа, мною прогневанного. Это было после всенощной в соборе и после крестин у означенного офицера Ивана Матвеевича во дворе у купца Луки Попова в Нижней Широкой улице, пред панихидой, когда надо мной стряслась и другая страшная беда – гнев на нищих, гнавшихся по пятам за мною; во всем я раскаялся и удостоился великого, чудного, животворного помилования от Господа, мира, свободы, дерзновения. Слава милующему меня Господу! Слава скоропослушливому Владыке! С величайшею духовною сладостию, торжественно, радостным гласом прославил я Владычицу Богородицу при чтении канона на всенощной в честь и славу Ее, Госпожи Всемилостивой! Благодарю Господа и Госпожу, что недостойными и нечистыми устами я сподобился прославить добрым чтением и пением красоту и славу рода человеческого, Приснодеву Марию Богородицу.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Определил и: Книги и брошюры сдать в фундаментальную академическую библиотеку и уведомить о получении их, по принадлежности, с выражением благодарности. XIII. Записки профессоров и преподавателей Академии: П. Цветкова , А. Беляева , А. Голубцова , А. Шостьина , И. Андреева , М. Тареева и И. Громогласова о выписке книг, которые они считают нужным приобрести для академической библиотеки. Определил и: Поручить библиотекарю Академии Константину Попову выписать для академической библиотеки, по справке с её наличностью, означенные в записках книги и о последующем представить Правлению Академии. XIV. Представление библиотекаря Академии Константина Попова : „Прошу Совет Академии обратить внимание на неудовлетворительность теперь практикующегося способа заявлений профессоров и преподавателей Академии о выписке новых книг посредством записок, представляемых в Совет Академии. Так как по большей части профессором за год подаётся лишь одна записка, в которую и вписывается значительное количество книг, соответственно ассигнуемой на кафедру сумме, одновременное скопление нескольких таких записок причиняет большие затруднения и книгопродавцам по поставке книг, и библиотекарю по заказу и каталогизации их, и переплётчику по причине нужды в срочном переплёте их. В целях введения равномерности в заявления о выписке новых книг не разрешит ли Совет Академии завести особую книгу, в которую профессора и преподаватели Академии вписывают desiderata по мере надобности во всякое время года. В каждое заседание Совета книга вносится на рассмотрение“. Определил и: 1) Признавая большую целесообразность предлагаемого г. библиотекарем Академии порядка заявлений гг. профессоров и преподавателей Академии о выписке книг для академической библиотеки, сравнительно с существующим, – ввести оный в действие с будущего —339— 1904 года, для чего и выдать библиотекарю Академии особую шнуровую книгу за надлежащим подписом, скрепой по листам и приложением академической печати. 2) Поручить библиотекарю Академии вносить означенную книгу в каждое собрание Совета Академии для рассмотрения и утверждения, с надлежащими справками о состоянии сумм по выписке книг для той или другой кафедры.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Обсуждение этого вопроса, а также разбор возражений и противных Библии учений естествознания о происхождении мира можно находить отчасти в вышеуказанных (примеч. к § 18) сочинениях прот. Сергиевского, Меньяна, Властова, Вигуру, Банкальского, а также в курсах Апологетики проф. Рождественского, Геттингера, Эбрарда, прот. Петропавловского И. (В защиту христ. веры). Кроме этих можно указать еще на следующие: Попова В. Современное естествознательное учение о происхождении вселенной. Спб. 1872 г. – Успенского Е. Христ. умозрение и челов. разум, гл. III. Платонова И. проф. Опыт соглашения Моисеева сказания о сотворении мира с новейшими данными науки (Вера и Раз. 1886 г. I т. I ч.). – Библ. уч. о творении мира и естеств.-научная теории мировой эволюции по Дютоа-Галлеру (там же, 1897 г., 6 и 7). – Глаголева С. А. проф. Гадания ученых о происхождении мира (там же, 1897 г. 19 и 23 кн.). – Религия и наука в их взаимоотношении к наступающему XX столетию – в Бог. В. за 1899–1900 г. и в отд. изд. Голубинского Д. Ф. проф. По поводу вопросов о творении мира (там же, 1895 г. III т.). Замечания на уч. Геккеля о происхождении мира (Пр. Об. 1879 г. III т.) – Попеля Е. Современная наука и догмат творения (Чт. люб. дух. проев. 1880 г. II т.) – Матвеева Ф. Опыт приложения научных знаний к библейскому сказанию о миротворении. Москва. 1888 г. – Мозолевского Георг. свящ. Обсуждение современных научных гипотез о происхождении мира на основании библейского повествования о сотворении его (Вера и Раз. 1901 г. 15 и 16 кн.). Глориантова Н. проф. Взгляд на учение современной теологии о происхождении мира и будущей его судьбе, при свете божеств. откровения (Хр. Чт. 1861 г. I и II т.; 1892 г. II т.). – Шестоднев и потоп (там же, 1883 г., II т). Ловягина Е. Разбор суждений новейших естествоиспытателей о земном шаре сравнительно с учением слова Божия о видимом мире (там же, 1859 г. II т.). – Лебедева А. проф. Выводы материализма в вопросе о происхождении мира пред судом строго-научного естествознания (Приб. к твор. св. отц. 1872 г. XXV т.). – Тимаева Н. Сотворение мира и первобытные времена человечества. 1892 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

1727 Филарет (Дроздов) , митр. Собрание мнений и отзывов. Т. IV. С. 269–284; см. также касающееся молокан аналогичное по содержанию " отношение» Военного министерства от 16 июня 1850 г. " О воспрещении определять Малакан на службу в Отдельный Кавказский корпус и о неименовании их Малаканами»//Собрание постановлений по части раскола. Второе издание, испр. и дополн. СПб., 1875. С. 433–434. 1729 История Министерства внутренних дел/Сост. Н.В. Варадинов. Кн. VIII: История распоряжений по расколу. СПб., 1863. С. 566 (Далее – МВД. История). 1732 См. " Летописи русской литературы и древности под ред. Н.С. Тихонравова» (Л РЛД) и издания: Максимов С.В. Материалы для истории русского раскола: I. История о взятии Соловецкого монастыря. II. Повесть о страдальцех Соловецких. III. Два послания протопопа Авваккума//Сын Отечества. 1861. 38, 40; Максимов С.В. Рассказы из истории старообрядчества, переданные по раскольничьим рукописям. СПб., 1861; Сборник из истории старообрядства (Издание Н. И. Попова ). М., 1864; Материалы для истории раскола: Сборник для истории старообрядчества, изд. Н. И. Поповым . Т. 1–2 (Вып. IV–V). М., 1864–1866; Три челобитные: справщика Саватия, Саввы Романова и монахов Соловецкого монастыря (Три памятника из первоначальной истории старообрядства). М., 1862 (и многие другие издания Кожанчикова); Есипов Г.В. Раскольничьи дела XVIII столетия, извлеченные из дел Преображенского приказа и Тайной розыскных дел канцелярии. Т. I–II. СПб., 1861–1863. 1890 Донесение консула А. Романенко//Герцен А. И. Полн. собр. соч. и писем/Под ред. М.К. Лемке.Т. 17. С. 285. 1891 ЛН. Т. 62. С. 175, 188; Кельсиев В.И. Исповедь. С. 360–361; Lewak A. Dzicje Emigracji Polskiej... S. 164. 1897 Герцен А.И. Полн. собр. соч. и писем/Под ред. М.К. Лемке. Т. 14. С. 409 < " Былое и думы», глава " В.И. Кельсиев " > . 1899 Герцен А.И. Полн. собр. соч. и писем/Под ред. М.К. Лемке. Т. 14. С. 409 < " Былое и думы», глава " В.И. Кельсиев " > . 1900 Бахталовский Е. П. Осип Семенович Ганчар, атаман некрасовцев. 1796–1879 гг.//Русская старина. 1883. Т. 38. 4. С. 189.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej-Zenkovs...

23 Летописи русской литературы и древности, изд. И. Тихонравовым. Придворные проповеди в царствование Елизаветы Петровны. И. Попова , т. II, стр. 12 М. 1859; ср. Обзор русск. дух. литер.» пр. Филарета, стр. 313 и ст. Д. Извекова; «Из истории богословской полемической литературы XVIII века». «Прав. Обозр.» 1871, м. Август, стр. 146. 25 Рукоп. С.-Петер. Импер. Публич. б-ки, O. I. 351, лл. 353–360; I. Q. 662. лл. 108–124, 128–131, 136. 27 «Опис. документов и дел, хранящихся в архиве Святейшего Правительствующего Синода», т. I, LXXXV. 30 Подробная биография митрополита Стефана напечатана в ст. Ф. Терновского : «М. Стефан Яворский ». «Тр. Киевск. дух. акад.» 1864, т. I, стр. 36–70; 237–290; т. II, стр. 137–186; в ст. того же автора: «Очерки из истории русской иерархии в XVIII веке. Стефан Яворский » Сбор. «Древняя и Новая Россия», 1879, 8, стр. 305–320. «История русской церкви под управлением Святейшего Синода», С. Рункевича , т. I, стр. 62–91; 166–177. Спб. 1900. Краткие биографические сведения находятся: в «Словаре историческом о бывших в России писателях духовного чина», м. Евгения, т. II, стр. 251–255; в «Словаре достопамятных людей русской земли», Бантыш-Каменского, стр. 101–104. М. 1836; в ст.: «Некоторые сведения о жизни Преосв. Стефана Яворского и краткое обозрение его творений». «Воскресное чтение», 1850–1851. XIV, 26, стр. 248–254; у В. Аскоченского в сочин.: «Киев с древнейшим его училищем Академиею», ч. I, стр. 228–229, 245–249; в «Чернигов. Епархиальн. известиях» 1861, 6, стр. 323–324; в ст. свящ. Родосского: «Стефан Яворский, митрополит Рязанский и муромский». «Странник», 1863, м. Ноябрь, стр. 33–51; в «Обзоре русск. духов. литер.» пр. Филарета, стр. 268–273. «Руковод. к истор. русск. цер.» А. Доброклонского , вып. IV, стр. 66–67. М. 1893. 32 В лютеранском пасквиле на книгу «Камень веры», между прочим, говорится, что последующие за Стефаном Яворским ректоры Киевской духовной Академии исправляли его богословие и философию («Рассуждение о книге «Камень веры». Рукоп. С.-Петерб. Императ. Публич. Б-ки, F. XVII, 11, л. 39), каковое замечание пасквиля осталось прямо не опровергнутым и не исправленным со стороны апологета Стефана Яворского . В бытность ректором Киевской духовной Академии Яворский сообщил образованию в ней характер латинский, вместо греческого направления, введенного братьями Лихудами. За такую реформу академии был недоволен Стефаном Иерусалимский патриарх Досифей, который с упреком писал ему, «в конец еллинское училище стерл еси и токмо о латинских школах, стараешися, поставив учителей быть может сколько-нибудь благочестивых и честных, но по отношению к догматам строптивых, так как от тебя они научились многому неправославию...». Вообще – патриарх Досифей считал Стефана, как и всех западнорусских ученых, учившихся за границей, не твердыми в православии и склонными к латинским мнениям «Труды Киев. Дух. Акад. 1864, т. I: стр. 249–250; ср. С. Соловьева . «История России с древнейших времен», т. XV, стр. 114–115. М. 1873.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Morev/ka...

Эта рукопись вопиет против меня, что я вчера был очень пьян, увлекшись с детским легкомыслием хорошими винами и яствами в гостях у Александра Ивановича Попова. И сегодня у меня сильно болела голова и был позыв на рвоту. Яблоки и щи с борщом, а паче благодать Божия поправили меня, также сон вечером. 9 февраля. Благодарю Господа, давшего мне вразумление чрез простого, неученого человека Федора Васильевича, что для человека нетрудящегося довольно одной просфоры в день и не нужны ему ни вина, ни сытые обеды. Это ко мне относится. Даруй мне, Господи, начать пост и всегда поститься во всю жизнь остальное время живота, благоугождая Тебе, Господу и Владыке живота моего. И жена моя справедливо бранила меня за поздние приходы мои домой ночью, хотя я и обижался за это на нее по самолюбию и гордости. Вот, я озлобился на жену за ее грубое обращение со мною, за ее ругательства и укоризны. Даруй мне, Господи, незлобие, смирение и терпение, отыми от меня всякий вид самолюбия, даруй мне николиже отпадающую любовь любить и врагов, и причиняющих мне вред, непослушных и резвых детей, не унимающихся от моих слов и от потачки жены моей, ибо они по глупости, а не по злобе это делают, да если бы и по злобе, и тогда даруй мне любить их и любовию побеждать злобу. Вот пред Тобою, Господи, каюсь в неприязни моей к жене, огорчившей меня потворством шаловливым и непослушным детям и своим ругательством и бранию. Оставляю, по благодати Твоей, неприязнь мою как нелепую, безумную, как дело диавола; не хочу ни на мгновение быть слугою диавола, делать угодное ему. Люблю неизменно, нелицемерно, неотпадно. Отпусти жене моей грехи ее вольные и невольные, все грехи, коими она оскорбила меня и наипаче Тебя, Господи! Вот мы оскорбляем Тебя ежедневно несчетное число раз, оскорбляем дерзко, тяжко, и Ты долготерпишь нам – меня оскорбляют весьма мало, и я не терплю, обижаюсь, гневаюсь. Окаянен я! Безумен я! 10 . Благодарю Господа, восстановившего по великой Своей милости здравие мое, поколебленное невоздержанием моим. (Борщ с мясными щами, яблоки; неядение мяса – умеренность.)

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Не говорю уже о редчайшим и весьма мало пригодным перечне синод, греч. рукописей Афанасия Скиады (1723 г.). 69 Первый отдел первого тома вышел в 1855 году, следующий том – в 1857, следующие два – в 1862 и 1869 годах. 74 Таковы напр. румянцевкие издание; исследования Бодянского „О времени происхождения писем» (1855); Достопамятности Москвы (К. Тромонина 1843–45 г.), Описание архива старых дел (Иванова, 1850) и т. д. См. А. А. Котляровского. Сочинение 4, 282. 75 „Сказание о Борисе и Глебе» (Срезневского 1860), Житие Сергия (1853), Грамоты рижские (1853) и др. См. Котляровского там же. 76 Таковы напр. снимки, прилож. к 4 т. „Собрание государств, грамот и договоров» и „Палеографич. таблицы почерков 11–18 в.», приложенное к описание рукописей О. Толстого. 77 Заимствовано из известного „Рассуждения о славянском языке» А. X. Востокова; см. А. А Котляровского, 4, 283. 86 Его издания: Codex syna1t1cus (1846–1862), Monumenta sacra 1ned1ta (1846), Nova collect1o (1855–1870), Evangelia apocrypha (2е изд. 1876 г.). Acta app. apocr., Apocalypses apocr. и т.д. 90 Отзыв основан отчасти на указанной в предыд. прим. рецензии Тишендорфа; см. Gr1ech1sche Palaogr , S. 15 fg. 93 Издание Wattenbach " a и Velsen’a дороже изд. Саввы. Дешевенький учебник Wattenbach " a является прямо неудовлетворительным по снимкам, а учебник Гардтхаузена (Gr1ech. Palaogr. Lepz. 1879) не дешевле всего альбома Саввы. 95 Читано с сокращениями в заседании Императорского Археологического Общества 5 октября 1893 года. 96 Очерк жизни и деятельности архим. Леонида можно видеть в изданной (Москва, 1893) И. М. Археологическим Обществом книжке под заглавием: Памяти отца наместника Леонида, А. А. Гатцука, Н. А. Попова и А. А. Котляревского (стран. 315–348). 97 Из письма о. Амфилохия к покойному ректору Московской дух. академии протоиерею А. В. Горскому, доселе не напечатанного. Письмо хранится в архиве А. В. Горского в М. Д. Академии. 100 Архим. Климент, по фамилии Мажаров, из бакалавров С. Петербургской духовной академии, назначен был в настоятели Нового Иерусалима в1852 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

Июнь 1880 г. 1 июня Благодарю Господа, избавившего меня от лукавого похотения, нашедшего на меня вчера вечером в двенадцать часов ночи, когда я сидел у [...]. Приношу Господу благодарение за возвышенные помыслы и чувства во время воскресной всенощной и за возвышенную и всеобъемлющую молитву ко Господу о всех и за вся, во время которой я был духовен, возвышен, мирен, блажен, ибо чувствовал в себе веяние Духа Божия. После обедни. Горе и увы (!) мне было во время обедни то от утомления сочинением головоломным (проповеди), то от малого сна, то от чревоугодия (немного пива, вина пил, ел бульон, мяса немножко, наконец стакан молока), то от неслужения в продолжение двух дней, слабость, болезненности нервов, бешенство детородных частей, злоба дьявола невыносимая ужасно мучила меня, подавляла, стесняла: я корчился, ежился, беспокоился, раздражался на стоявших в алтаре Попова капитана и прочих. После причащения успокоился. Заамвонную читал довольно хорошо, отпуст весь сполна. После вечерни. Благодарю Господа, явившего во мне величайшую милость и силу Свою в служении литургии и в причащении Божественных и животворящих Таин Своих, коими решительно оживил меня, умерщвленного грехами моими и болезнею головы и внутренностей. Обедню совершил благодатию, милостию и помощию Его непреткновенно. Величайшую милость и силу Свою Божественную явил во мне Господь и после вечерни, когда я, сильно взволнованный, утесненный, омраченный, посрамленный, убитый врагом чрез гнев на сторожа, разлившего деревянное масло на полу у иконы местной Спасителя и у самого ковра, мною добытого, в покаянии глубоком, с верою и упованием припадал многократно к престолу благодати Его (в Покровском храме придельном), и, хотя враг адски злобно усиливался удержаться во мне, наконец чрез усиленную и упорную, твердую веру мою, непобедимой благостью и силой Божией был изгнан из внутренностей моих, – я был помилован и получил мир и свободу с дерзновением. Ну уж и борьба была – на жизнь или на смерть; враг крайне упорствовал, злился, мучительствовал, язвил, терзал, но власть и милость Божия превозмогли: заслуги Господа, за меня пострадавшего, искупили меня, и я избавлен из ада, истинно из ада.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010