Следует обратить особое внимание на терминологию инославия, практически в точности копирующую православную, но вкладывающую в понятие причащения другой смысл, а также на то, что они говорят о преломлении хлеба, общей чаше, но не говорят о пресуществлении – глубоко продуманная система сокрытия вероучения. Необходимость принадлежать к Церкви У подавляющего большинства христианских неправославных организаций практически нет сомнений в том, что христианин должен быть членом Церкви Христовой. Но в понятие « Церковь » вкладывается совсем не тот смысл, который оно имеет в православии. Поэтому вопрос о принадлежности к Церкви имеет две стороны: что такое Церковь . почему нужно быть членом Церкви; Содержание термина Церковь Мы должны знать, что само название Церковь не введено людьми, а дано Богом и его нужно понимать так, как того хотел Христос и учили Апостолы. В Священном Писании слово « церковь » употребляется в разных значениях. С одной стороны, имеется в виду храм ветхозаветный, общество верующих, живущих на определенном месте, а также совокупность всех верующих во Христа. Именно на этом понятии мы и остановимся. Все христиане, живущие на земле и преставившиеся к вечной блаженной жизни, сподобившиеся райского блаженства, составляют Вселенскую Христову Церковь . На земле она имеет определенную организационную структуру в виде Поместных Апостольских Церквей. Но все люди – живые и умершие составляют единую духовную общность, в которую они объединены через веру, Крещение и Причащение. О Крещении, как вводящем в Тело Церкви пишет Апостол Павел: «Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Эллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом». 225 Состав Тела Церкви описан в посланиях Апостола Павла: «... и поставил Его выше всего, главою Церкви которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем». 226 «И Он есть глава тела Церкви;»... 227 «... Тело Его, которое есть Церковь ,»... 228 «И вы – тело Христово, а порознь – члены». 229 «Разве вы не знаете, что тела ваши суть члены Христовы?». 230

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kurs...

Соборность (кафоличность) Церкви Церковь ветхозаветная была ограничена пространством, временем и народом. Но Церковь Христова ничем не ограничена. Апосто­лам Господь сказал: «идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари» ( Мк. 16, 15 ), «врата ада не одолеют ее» ( Мф. 16, 18 ), в ней «нет ни еллина, ни иудея, ни обрезания, ни нео­брезания, варвара, скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос» ( Кол. 3, 11 ). «Соборность» – качество Церкви, означающее, что каждая поместная община обладает той же полнотой благо­датных даров, что и вся Церковь в целом, и каждый человек в любом месте и во всякое время, может получить в Церкви все необходимое для спасе­ния. Апостольство Церкви Будучи Сам посланным в мир Отцом, Господь послал на служение Своих учеников, назвав их апостолами, то есть посланниками. Церковь называется апостольской Символ веры, называя Церковь апостольской, учит твердо держаться Апос­тольских преданий и не принимать иных учений. В этом же смысле Церковь называется Православной, т. е верующей правильно. В Церкви сохраняются благодатные дары Духа Святого, которые Церковь в лице апостолов получила в день Пятидесятницы. Это преемство даров Святого Духа передается через Таинство Священства (рукоположение), поэтому вторая сторона апостольской Церкви – это не­прерывное преемство от апостолов богоучрежденной иерархии, кото­рая верна апостольскому Преданию в учении, в священнодействии и в основах церковного устройства. О богоустановленности иерархического служения свидетельствует ап. Павел: «(Христос) поставил одних Апос­толами, иных пастырями и учителями, к совер­шению святых, на дело служения» ( Еф. 4, 11–12 ). Непосредственными преемниками и продолжателями служения апо­столов являются епископы. О спасении души Свщ. Писание говорит, что спасение возможно только во Христе: «ибо нет другого имени под небом, данного чело­векам, которым надлежало бы нам спастись» ( Деян. 4, 12 ). Так как Иисус Христос Глава Церкви, и Спаситель тела, то чтобы спастись, не­обходимо быть членом Церкви, исполнять требования Священного Писания, правил Церкви и уставов.

http://azbyka.ru/kratchajshij-katihizis

   XV. Учением о наивысшем видимом главе Церкви оттесняется на задний план сознание, что Господь Иисус Христос постоянно пребывает в Церкви, и что Его пребывание в Церкви является действенным, побуждающим, не оставляющим без воздействия церковную жизнь, эту жизнь поддерживающее и ею управляющее.    XVI. На слова Спасителя «Ты есть Петр, и на этом камне Я создам Церковь Мою» стал ссылаться, защищая свое первенство, только епископ Римский Каллистрат I (217—222). в) О свойствах Церкви     402. Каковы главные свойства Церкви?    Главные свойства Церкви таковы, что она есть:    1) Единая;    2) Святая;    3) Соборная (вселенская) и    4) Апостольская. 1. Церковь есть только одна     403. Почему может быть Церковь только одна?    Церковь может быть только одна потому, что Господь Иисус Христос говорил всегда только об одной Церкви, об одном ее наивысшем Пастыре, а также основал одну Церковь.     Пояснение:    Господь Иисус Христос сказал: «Я есмь пастырь добрый... Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести... И будет одно стадо и один Пастырь» (Ин.10:14, 16). Под этим Пастырем Он подразумевал Себя самого.     404. Если Церковь Христова только одна, что необходимо в ней сохранять?    Поскольку Церковь Христова только одна, необходимо сохранять в ней внутреннее единство.     405. В чем состоит внутреннее единство Церкви?    Внутреннее единство Церкви состоит в том:    1) что ее члены относятся к Господу Иисусу Христу, как к своему общему главе, вместе с Которым составляют одно тело;    2) что они исповедуют одно учение;    3) что они освящаются одним Духом Святым, принимая одни и те же Святые Таинства;    4) что они соблюдают одни и те же общие правила.     406. Отвечает ли учению о единой Церкви православная молитва: «О благосостоянии Святых Божиих Церквей и соединении всех?»    Православная молитва: «О благосостоянии Святых Божиих Церквей и соединении всех», т. е. нескольких Церквей, отвечает учению о единой Церкви, так как эта молитва читается за поместные и национальные Церкви, которые являются частями единой Церкви Христовой.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

«И многие последуют их разврату, и через них путь истины будет в поношении» ( 2Nemp. II, 1, 2 ). »Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся« ( Tum. III, 10 ). " Раздирать Церковь не менее значит, чем впадать в ересь» (Св. Иоанн Злат., т. 11, Беседа на посл, к Ефес, стр. 88). 181. На чем основано утверждение, что все учение принятое Церковью, выражает Божественную Истину? Это утверждеше основано на том, что учение Церкви строго согласовано со Священным Писанием, с правилами св. Апостолов, с правилами Вселенских и Поместных Соборов . Оно выражается в поучениях Святых Отцев и в уставах Церкви. «Итак единая Церковь , которую ереси усиливаются разсечь на многия, уподобляется (единством) природе Единого. Мы называем древнюю Кафолическую Церковь единою по ея существу, по понятию о ней, по ея началу и превосходству» (Св. Климент Александрийский ). 182. Возможно ли возстановить единство Церкви с отпавшими вероисповеданиями, найдя общую формулу для нескольких вероучений? Невозможно. Полнота Божественной истины неприкосновенна. Она не может быть условною, поэтому даже малую долю ея невозможно уступить ради согласования. Если бы путем уступок такое согласие состоялось, явилась бы федерация вероисповеданий, в которой каждый член утратил бы часть своего верования. А Церковь не предстала бы в чистоте и нерушимом единстве, какою ее создал Христос. " И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи« ( 2Фec. II, 11 ). 183. Каково же верное отношение Церкви ко всем от нея отпавшим? Церковь скорбит о духовной судьбе отделившихся, об утрате ими пути спасения и хранить готовность принять их покаяние. Церковь постоянно приносит Богу молитвы и прошения о «соединении всех». Только Промысел Божий возвратить, по мере молитвы верующих, предреченное Христом единство Церкви . " Итак непокорный непокорен Богу, Который и дал нам Духа Своего Святого« ( 1Фec. IV, 8 ). В делах, не относящихся к истинам веры, члены Церкви сотрудничают с людьми отпавших вероисповеданий, чтобы не могли нас упрекнуть: ». . покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих» ( Uak. II, 18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Однако, в Кол, и Еф. Церковь как Тело Христово означает поместную общину лишь в исключительных случаях (напр. Кол. 4:15–16). Термин Церковь обозначает здесь чаще всего Церковь во вселенском смысле, понимаемую не как совокупность всех поместных Церквей, а как богословский феномен, Церковь как таковую, которая может быть отождествлена с любой поместной Церковью (Кол. 1:18; Еф.1:22 и др.). В Кол, и Еф. появляется один немаловажный нюанс. В обоих посланиях Христос предстает как « Глава Тела Церкви» (Кол. 1:18), «Глава Тела, которое есть Церковь Его» (Еф. 1:22), термин Глава является здесь переводом греческого κφαλ. Некоторые современные экзегеты истолковали образ Церкви в Кол. и Еф. в карикатурном смысле: взяв на вооружение тот факт, что в этих посланиях сделан особый акцент на теме небесного воцарения Христа, они решили, что земная Церковь предстает таким образом отделенной от своей небесной Главы; они даже употребляли по отношению к Церкви термин «туловища» («ein Rumpf», Holzmann). Подобное понимание, однако, противоречит текстам: в Кол. мы читаем, что от Главы «все тело составами и связями будучи соединяемо и скрепляемо, растет возрастом Божиим» (Кол. 2:19; то же в Еф. 4:15–16). Жизненные связи между Христом и Его Церковью не нарушены. Нужно заметить, что тот же термин κφαλ употребляется в Кол. по отношению к Христу для обозначения Его не только как главы Церкви, но и как главы ангельского мира: Христос «есть глава всякого начальства и власти» (Кол. 2:10). 22 В Послании к Ефесянам, а там идеи, высказанные в Кол., часто рассматриваются глубже, мы читаем следующий известный текст: «(Он) открыл нам тайну Своей воли по Своему благоволению, которое Он прежде положил в Нем, в устроении полноты времен, дабы все небесное и земное соединить под главою Христом» (Еф.1:10). «Все небесное и земное соединить под главою Христом» это довольно несовершенный перевод греческого глагола νακφαλαισασθαι, произведенного от κφαλ. В свете вышесказанного, мы понимаем, что в конце времен все будет подчинено Христу: люди Христу как главе Церкви, ангелы Христу как Победителю.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/poslani...

Пирамидальные построения структуры Церкви неизбежно ведут к построению централизованной структуры церковной организации, нуждающейся в бюрократической администрации со всеми ее отрицательными последствиями. Такая организация легко уязвима и склонна отрицать свободу детей Божиих. Торжество такого понимания структуры Церкви прекрасно показано Ф. Достоевским в легенде о Великом Инквизиторе. Церковь Христова является местом спасения человека. Поэтому для проверки экклезиологии необходимы сотериология и антропология. Местная Церковь для апостола Павла является и Вселенской, охватывающей все создание Божие, мир небесный и земной. Соделалась известною через Церковь начальствам и властям ( ta‹j ta‹j ™xous…aij) на небесах многоразличная премудрость Божия (Еф 3:10). В Церкви Сам Спаситель поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания тела Христова, доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова (Еф 4:11–13). 1 Протоиерей Николай Афанасьев. Церковь Духа Святого. Париж, 1971. С. 2. 3 Правила Православной Церкви с толкованиями Никодима епископа Далматинско-Истрийского. Т. 1. СПб., 1911. С. 45. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 8 июня, 2020 24 июля, 2019 29 июля, 2016 30 марта, 2016 29 марта, 2016 12 апреля, 2015 8 июля, 2013 4 мая, 2013 4 мая, 2013 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/struktura-tserkvi-vsel...

Святой Дух есть источник всякого освящения. Перед Своими Страстями Спаситель говорит о пришествии Духа, и это обещание исполняется в день Пятидесятницы. Жизнь Церкви есть не что иное, как это событие, увековеченное в таинствах. Присутствие Духа Святого коренным образом отличает Церковь от всякого другого общества и сообщает ей ясную уверенность в трудные времена. Святой Дух - действующая сила, освящающая каждого христианина. Принимая благодать Духа Святого, можем мы взывать к Богу - " Авва Отче " (Рим. 8, 15; Гал. 4, 6). Поэтому апостол Павел и называет Духа Святого " Духом усыновления " : " Сей Самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы - дети Божий " (Рим. 8, 16). Мы исповедуем в Символе веры Духа Животворящего, потому что сообщаемая Им благодать соделывает нас действительными " причастниками Божеского естества " (2 Пет. I, 4). Это не должно быть истолковано в пантеистическом смысле, но не следует также лишать Писание его истинного значения и принимать это выражение за метафору. Православная Церковь, охраняя учение о Божественной трансцендентности и одновременно утверждая возможность обожения тварного человека, неукоснительно учит различать непостижимую Сущность Бога и доступные человеку Божественные энергии. Обожающая нас благодать уже в мире сем озаряет тех, кто аскезой отрывает себя от суеты. Эта же благодать по втором Пришествии преобразит весь космос, явит победу Христа и соединит в свете и любви создание с Создателем. 9-й член. Во единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.Представляя нам Церковь как объект веры. Символ напоминает, что она не только является со Представляя нам Церковь как объект веры. Символ напоминает, что она не только является собранием верующих, но играет первостепенную роль в истории спасения. Во время. Своего земного служения Господь наш Иисус Христос возвестил, что Он Сам будет ее Создателем (Мф. 16, 18), и многие новозаветные тексты гласят, что Христос - ее Глава (напр. Еф. 1, 22). Еврейское Kahal означает " собрание Израиля по призыву Бога " . Так, читаем мы во Второзаконии: " чтобы тебе не забыть тех дел, которые видели глаза твои... о том дне, когда ты стоял пред Господом, Богом Твоим, при Хориве, и когда сказал Господь мне: собери ко Мне народ, и Я возвещу им слова Мои... И объявил Он вам завет Свой, который повелел вам исполнять, десятословие, и написал его на двух каменных скрижалях " (Втор. 4, 9-10, 13). Мы встречаем также термин " кахал-экклезиа " как обозначение торжественных народных собраний в Иерусалиме. Следовательно, этот термин никогда не встречался в нерелигиозном контексте, что соответствует его употреблению в Новом Завете и в древней христианской литературе, где он обозначает и поместную общину, и собрание верующих. Также часто встречается выражение " Церковь Божия " (I Кор. 1, 2).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/318/...

У нас в Японии число христиан не превышает одного процента населения. Это значит, что наша Церковь должна быть миссионерской, какой она была в апостольское время. Правда, в наше время нет гонения на христиан, но зато обязательно будут другие трудности. Нам надо бороться со злейшим врагом нашего времени - безразличием. Значит, нам надо проповедовать всем об истинном смысле жизни не только словами, но и всей своей жизнью. Чтобы современные люди могли узнать об истинном счастье и получить спасение, нам нужно проводить святую жизнь по Евангелию, подражая тому, как жил Христос и Его ученики. Наша Церковь делает новый шаг вперед, черпая силы в материнской любви Русской Православной Церкви. И в этот момент мне хочется вспомнить слова Апостола Павла, который так говорит о Церкви Христовой: .. .Христос, из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви (Еф. 4, 16). Это значит, что для того, чтобы Церковь росла, нужно возрастать каждому ее члену. Апостол Павел говорит о составляемом и совокупляемом теле, а ключом единения человека с Богом и с ближним является Святая Чаша Господня. Я убежден в том, что Божественная литургия есть средоточие нашей духовной жизни. Тело Христово, как благодать Божия, оживляет нас, наши тела и души, Причастие Святых Христовых Таин укрепляет нас и дает силы служить Богу. И мы должны, соединяясь в этом великом Таинстве со всеми верующими, привлекать в Церковь людей, не знающих еще Истинного Бога. Святой Апостол Петр учит нас: Пасите Божье стадо, какое у вас, назирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия, и не господствуя над наследием Божиим, но подавая пример стаду... (1 Пет. 5, 2-3). Поэтому я, многогрешный, прошу Вас, Ваше Святейшество, и всех Преосвященных архипастырей молиться обо мне, чтобы я смог достойно выполнять должность пастыря. По благословению Русской Православной Церкви наша Японская Церковь получила автономию, но она еще защищается любовью Матери - Русской Православной Церкви. Как ребенок, наша Церковь еще нуждается в этой материнской любви.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/3...

Церковь и секты Как называется истинная Церковь ? Православная Церковь Христова называется Церковью Вселенскою. Что значит это название? Оно означает то, что Православная Церковь Христова – одна во всей вселенной, для всего мира, и другой истинной Церкви нет и быть не может. Как же и в Слове Божием ( Гал. 1:2 ), и во всех книгах говорится о многих Церквах, напр., о Церквах: Иерусалимской, Антиохской, Константинопольской, Русской и т.д.? Это говорится о церквах поместных или частных, которые составляют части единой Церкви Христовой Вселенской. Требует ли Господь такого единства от всех? Спаситель устроил одну Церковь и желает, чтобы в ней одной все спасались, и все едино были. Об этом Господь молился Отцу Небесному так: «Не о них же только (то есть не об Апостолах только) молю, но и о верующих в Меня по слову их, да будут все едино , как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино " ( Ин 17:20, 21 ). Не препятствуют ли единству Вселенской Церкви многочисленные секты, которые тоже хотят называться истинными Церквами? Нет, не препятствуют единству Вселенской Православной Церкви, так как не Христос Господь и не Апостолы святые создавали секты. Сердцеведец знал, что гордость человеческая воспрепятствует этому единству; Господь предвидел, что многие пренебрегут Его Святым обществом, т.е. Церковью Православною, и начнут создавать и устраивать свои общества, со своими, а не Христовыми порядками. Какие же предсказания мы имеем о таких людях? О них предсказывал Сам Господь и предостерегал от них верующих. «Берегитесь, – говорил Он, – чтобы кто не прельстил вас,ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: «Я Христос», и многих прельстят» ( Мф 24:4, 5 ). «Тогда, если кто скажет вам: вот, здесь Христос, или там, – не верьте. Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных. Вот, Я наперед сказал вам» ( Мф 24:23–25 ). Иоан. 10:1–16 ; Христос есть Глава Церкви Православной, «Пастыреначальник» стада Своего ( 1Петр. 5:1–6 ). Кто не в Церкви Православной, тот не в стаде Христовом, не Христова овечка.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Varzha...

   Оторвались сектанты от общества Христова, от святой Церкви Православной, неодоленной, которая идет непрерывно от дней Апостольских; оторвались они от этого «тела Христова» и погибли: нет среди них Христа, и не могут они наследовать спасения. Церковь и секты Как называется истинная Церковь?   Православная Церковь Христова называется Церковью Вселенскою. Что значит это название?   Оно означает то, что Православная Церковь Христова — одна во всей вселенной, для всего мира, и другой истинной Церкви нет и быть не может. Как же и в Слове Божием (Гал. 1:2), и во всех книгах говорится о многих Церквах, напр., о Церквах: Иерусалимской, Антиохской, Константинопольской, Русской и т.д.?   Это говорится о церквах поместных или частных, которые составляют части единой Церкви Христовой Вселенской. Требует ли Господь такого единства от всех?   Спаситель устроил одну Церковь и желает, чтобы в ней одной все спасались, и все едино были. Об этом Господь молился Отцу Небесному так: «Не о них же только (то есть не об Апостолах только) молю, но и о верующих в Меня по слову их, да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино» (Ин 17:20, 21). Не препятствуют ли единству Вселенской Церкви многочисленные секты, которые тоже хотят называться истинными Церквами?   Нет, не препятствуют единству Вселенской Православной Церкви, так как не Христос Господь и не Апостолы святые создавали секты. Сердцеведец знал, что гордость человеческая воспрепятствует этому единству; Господь предвидел, что многие пренебрегут Его Святым обществом, т.е. Церковью Православною, и начнут создавать и устраивать свои общества, со своими, а не Христовыми порядками. Какие же предсказания мы имеем о таких людях?   О них предсказывал Сам Господь и предостерегал от них верующих. «Берегитесь, — говорил Он, — чтобы кто не прельстил вас,ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: «Я Христос», и многих прельстят» (Мф 24:4, 5).     «Тогда, если кто скажет вам: вот, здесь Христос, или там, — не верьте. Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных. Вот, Я наперед сказал вам» (Мф 24:23—25).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010