Приказали: Смотрителя Жировицкого духовного училища кандидата богословия Петра Полянского , удостоенного Советом МДА степени магистра богословие за вышеназванное сочинение, утвердить, согласно представлению Вашего Преосвященства и отзыву Преосвященного Новгородского, в таковой степени; о чём, для зависящих распоряжений послать Вашему Преосвященству указ». Определили: 1) Изготовить для смотрителя Жировицкого духовного училища Петра Полянского магистерский диплом и препроводить его по принадлежности; 2) Правлению Жировицкого духовного училища сообщить об утверждении Полянского в степени магистра богословия. II. Отношения Канцелярии Обер-Прокурора Святейшего Синода; а) от 8 мая за 3022: «По утверждённому Г. Синодальным Обер-Прокурором 1 сего мая докладу Учебного Комитета при Святейшем Синоде кандидат МДА Александр Вокресенский освобождён от данного ему назначения на должность помощника инспектора в Тифлисскую духовную семинарию. Канцелярия Обер-Прокурора Святейшего Синода долгом поставляет сообщить о сем Совету академии в дополнение к отношению от 7 минувшего апреля за 2412». б) от 30 апреля за 2766: «По утверждённому Г. Синодальным Обер-Прокурором 26 апреля 1897 года докладу Учебного Комитета при Святейшем Синоде определён на духовно-учебную службу кандидат Московской —192— духовной академии Иван Попов учителем географии и арифметики в штатные классы Кишинёвского духовного училища. в) от 21 мая за 3243: «По утверждённому Г. Синодальным Обер-Прокурором 17 мая 1897 года докладу Учебного Комитета при Святейшем Синоде, определён на духовно-учебную службу кандидат МДА Сергей Аранович учителем географии и арифметики в Никольское духовное училище». К сему Канцелярия Обер-Прокурора Святейшего Синода присовокупляет, что об ассигновании кандидатам Попову и Арановичу следующих им, по положению, денег, сообщено Хозяйственному Управлению при Святейшем Синоде. Справка: По распоряжению о. ректора академии всем вышеупомянутым лицам дано знать о состоявшемся относительно их распоряжений Высшего Начальства.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В таком прочтении нус, с которым мы рождены и который определяет, кто мы есть – чистая потенциальность, возможность, неспособный мыслить, похожий на нусноворожденного, а другой нус – нус, способный мыслить, который вызывается знанием. Как же, по мнению Полянского,  мы переходим от этого новорожденного нусак знанию, ведь он даже не способен мыслить? Очевидно, что знание – вторично, не первично по отношению к нусу.Сравнение активного нусасо светом, которое Аристотель берет из платоновской Республики,  предполагает, что свет (активный нус)позволяет нам видеть, но не является сам светом. Далее, в сноске мелким шрифтом Полянский решает проблему бессмертия нусаследующим образом: «Вечное знание вероятно пре-существенно и существует после смертной жизни человека» (2007: 468). Очевидно, что знание для Полянского существует независимо от души. Это противоречит всей МетафизикеАристотеля. И когда Полянский подходит к отсутствию памяти у души, он пишет: «Знание, полностью отделенное от человека, не может помнить жизнь человека…», что, конечно, вполне логично, т.к. знание не может помнить, как оно не может вообще ничего само по себе. Такое чувство, что Полянский, который предоставляет такую незаменимую интерпретацию трактату, на главах 4 и 5 просто сбивается с толку из-за нежелания признать существование еще одной части интеллекта. Потенциальный нусчетвертой главы для него – воображение, чему нет подтверждения нигде в тексте, а активный – знание. В результате на бессмертие души не остается и надежды. Другой интерпретатор, Д. В. Гамлин (1993), дает более трезвую оценку пятой главе: он пишет, что активный интеллект играет такую же роль в нашей душе, какую недвижимый двигатель играет во Вселенной (1993:140). Эта параллель имеет гораздо больше смысла, хотя важно понимать, что аналогии Аристотеля не отождествляют сравнения со сравниваемыми предметами. Одно дело сказать, что активный интеллект выступает в роли перводвигателя в нашей душе, другое – что активный интеллект и есть перводвигатель в нашей душе. Еще дальше отдаляются от текста те, которые предполагают, что активный интеллект отделен, пока мы живы, но после нашей смерти он соединяется с перводвигателем.

http://bogoslov.ru/article/4027743

Сохранилось два свидетельства. Первое сообщает о том, что П. Ф. Полянский, уже будучи сотрудником Учебного Комитета при Святейшем Синоде, – давно уже оторвавшись от академической стихии, не забывал, однако, своей (как выражались в старину) «Альма Матер» и являлся усердным жертвователем и вкладчиком в ее церковно-археологический музей; такова была одна из традиций, культивировавшихся бывшими питомцами Академии 62 . Второе упоминает о том, что в 1914 году П. Ф. Полянский не забыл прислать Московской Духовной Академии свое теплое, сыновнее поздравление в связи с знаменательной, юбилейной датой 63 . Следуя далее по пути жизни П. Ф. Полянского, надобно отметить, что, по- видимому, деятельность его столь удачно начатая и безмятежно протекавшая в системе Учебного Комитета, ничем не омрачалась в своем дальнейшем продвижении, обеспечивая ему обычный тогда, закономерный рост по гражданской иерархической лестнице. Так, например, накануне русско-германской войны, высочайшим приказом по гражданскому ведомству от 18 февраля 1913 года за 10 по Ведомству Православного Исповедания между другими лицами производится за выслугу лет, со старшинством, из коллежских в статские советники, постоянно-присутствующий член Учебного Комитета при Святейшем Правительствующем Синоде Петр Полянский . Это продвижение к почестям высшего звания, по-видимому, и далее продолжалось бы в жизни интересующего нас лица совершенно так же, как и у всех его соотечественников тех времен... Но наступил 1917-й год и подобное «благоденственное и мирное житие» исчезло во мгновение ока; февральская революция сломала старую Российскую империю столь радикально и окончательно, что теперь о статских и иных советниках можно услышать лишь в анекдотах либо в мемуарной литературе... Треснул по всем швам и через год ушел в небытие казавшийся дотоле несокрушимо-твердым «Святейший Правительствующий Синод» (или, еще лучше: «Ведомство Православного Исповедания»), – являя тем самым страшную иллюстрацию Священного Писания ( 1Кор. 3, 11–15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

Гостем Марка был Илья Сергеевич Старков, бывший офицер русской Добровольческой армии, а ныне лидер боевого крыла белоэмигрантской монархической организации «Дружина». — Постараюсь быть кратким: наш бывший глава, полковник Радзевич, учинил заговор с целью покушения на лидеров Совдепии, втянув в него через свою агентуру не меньше ста пятидесяти человек, живущих в России. Я, разумеется, ничего не знал об этой идиотской, провальной авантюре… И вот — секретарь Радзевича, поручик Алексей Полянский, неожиданно выкрал списки участников заговора и сбежал в Парагвай. Незадолго до этого он уже побывал там, и вернувшись, похвастался своей любовнице, что скоро получит в Южной Америке кучу денег… Похоже, что в Парагвае Полянский вступил в контакт с агентом ОГПУ, и договорился с ним о продаже этих списков. Кстати, там сейчас осело немало русских эмигрантов, многие из которых участвуют в войне против Боливии. — Понятно, — без всякого энтузиазма кивнул Марк. — В общем, — продолжил Илья, — Радзевича мы сместили, а мои люди настигли Полянского на четвертый день после его прибытия в парагвайский городок Санта-Маргарита. Допросить его не удалось: завязалась перестрелка, и он был убит, а ребятам пришлось срочно возвращаться. Хуже всего то, что украденные бумаги так и не нашлись. На Лубянке эти документы тоже пока не появлялись, это мне известно из надежного источника. Да и не стал бы Полянский сидеть в Санта-Маргарите, если бы он их уже успел продать. Ясно, что в ожидании денег он их где-то там и спрятал, и агентура ОГПУ их сейчас усиленно ищет… и рано или поздно найдет. А у меня там, в Парагвае, нет никого из своих людей. Любых наших там моментально вычислят, а уж тем более меня самого… — …и ты хочешь, чтобы туда поехал я и поискал эти бумаги, опередив ОГПУ? — Да, я приехал просить тебя об этом. Я и так долго «ждал у моря погоды»: изыскивал какие-то возможности, дожидался известий из России… А потом вспомнил о тебе — и другой надежды у меня уже нет… Так что ты скажешь? — Илья, но ведь дело-то практически безнадежное…

http://azbyka.ru/fiction/bratskij-zamok-...

Всего было 6 человек. На Лубянке в этом смысле было хорошо, камеры были не так переполнены, как в Бутырской тюрьме. Начинаются допросы, меня долгое время не допрашивали, других людей вызывали. Допрос часто длился целую ночь. Человек приходит измученный после допроса, ему хочется с кем-то поделиться, что-то сказать. Ну, видят, что я молодой человек, да по церковному делу, значит, я не «стукач». Вот приходит Михаил Михайлович Щеголев после допроса и мне говорит: — Володя, ты ведь университет недавно кончил? — Да, два года тому назад. — Ты общественные дисциплины и предметы сдавал? — Сдавал. — А ты знаешь какие были партии? — Знаю, конечно. — Была Промышленная партия? — Никогда о такой не слышал. — А меня обвиняют в членстве в такой партии. И говорят, что профессор Рамзин (я его хорошо знал), сказал про меня, что я член этой партии. Ты еще пойми, Володя, я же штатский человек, а у меня перед носом пистолетом водят, а еще говорят жену арестуют. Вот в таком полном расстройстве пришел человек. Прошло три дня. Приходит Иван Петрович после допроса и тоже говорит: — Володя, я слышал твой разговор с Михаилом Михайловичем. Раз ты знаешь какие партии были, то я тебя спрошу: а трудовая крестьянская партия была? — Никогда о такой не слышал. — А мне говорят, что я член именно такой партии и говорят, что Чаянов и Кондратьев – председатели именно такой партии. — Я их знаю обоих, но никогда не слышал от них о такой партии. А меня самого вызвали первый раз на допрос через 14 дней. К счастью, перед этим я уже слышал эти разговоры. Поэтому, когда я пошел на допрос, я уже, конечно, был к нему подготовлен. Я пришел на допрос, сидит с ромбом генерал Полянский, следователь, который потом стал, значительно позже, председателем Комитета по делам культов. Он ко мне обращается и говорит: — Вы – член контрреволюционной церковной организации. Я ему отвечаю, что такой не знаю, ее не было и быть не может. Он настаивает, я категорически отказываюсь от этого. Затем Полянский задает мне вопрос: — Как же это вы: кончили университет и можете быть религиозным человеком? Как это может быть? Я думаю, что же это он не знает, что люди, которые кончали университет, были религиозными людьми, что великие ученые были религиозными людьми. Ньютон, когда произносил имя Божие, он шапку снимал. Что же это он притворяется, или правда ничего об этом не знает? Потом Александр Владимирович Сузин, который тоже проходил по церковному делу, которого привели в эту же камеру, которого повели на допрос к этому же Полянскому, рассказывал: «Полянский мне говорит: вы же палеонтолог, как же можете верить, вы что – верующий?» А кто такой палеонтолог? Это человек, который знал как происходили постепенно живые существа: бронтозавры, плезиозавры, ихтиозавры и прочие.

http://pravmir.ru/vladimir-shhelkachev-p...

На основании этого факта и других у меня складывается впечатление, что обновленческая организация находится в положении благоприятствования со стороны власти сравнительно со староцерковничеством. Что касается мотивов и оснований такого благоприятствующего отношения органов власти к обновленческой организации, то, по-моему, не мне решать этот вопрос; это – дело органов власти. Предположительно я могу сказать, что, вероятно, потому такое отно­шение, что обновленческая организация оказывается подходящей, а мо­жет быть, и полезной для органов власти, если принять во внимание доклады обновленческих деятелей, которые я видел в ОГПУ, а также и то, что обновленцы нарушают церковные законы и правила, строят церковную жизнь по своему произволу, производят разделения в церковной жизни, что может быть благоприятным для органов власти, ставящей своей задачей борь­бу с верой и Церковью...» В сентябре 1931 года «дело» архиепископа было закончено. В обвинительном заключении уполномоченный Ямальского отдела ОГПУ написал: «В Ямальский Окружной отдел ОГПУ поступили сведения, что административно-ссыльные епископы Полянский и Титов, находясь в ссылке в селе Мужи в 1929 году, устраивали с местным зырянским и туземным остякским населением широкие связи... на почве ведения бесед на религиозные темы, придавая им антисоветский уклон... совершали незаконные в домах богослужения, а также проводили явно антисоветскую агитацию. Впоследствии уполномоченным ОГПУ были переведены Полянский – в Шурышкары, а Титов – в деревню Киеват, где продолжали ту же самую деятельность, оказывая вредное влияние на окружающие их темные массы, в результате чего лица, находящиеся с ними в наиболее тесных связях, стали активно выступать против проводимых мероприятий советской власти, как например против закрытия церкви, против коллективизации, рас­пространения займов и так далее. Допрошенные в качестве обвиняемых, Полянский и Титов в вышеизложенных преступлениях виновными себя не признали и ведение антисоветской агитации категорически отрицают, но принимая во внимание, что факты наличия таковой подтверждаются свидетельскими показаниями», ОГПУ постановило направить материалы дела «в Тройку ПП ОГПУ по Уралу для внесудебного рассмотрения».

http://fond.ru/kalendar/1456/amvrosiy/

Показание мне прочитано и с моих слов записано правильно. Больше добавить по этому пункту ничего не имею. Подпись: П[етр] Полянский ЦА ФСБ РФ. Д. Н–3677. Т. 4. Л. 120. Подлинник. Рукопись. 23. Постановление по обвинению митрополита Петра в участии   в «церковно-монархической организации» 10 апреля 1926 г. ПОСТАНОВЛЕНИЕ 1926 года апреля 10 дня я, уполн[омоченный] Сек[ретного] отд[ела] ГПУ Казанский А. В., рассмотрев дело по обвинению гр[аждани]на Полянского Петра Федоровича, нашел, что таковой принимал непосредственное участие в церковно-монархической организации, поставившей себе задачей использование церкви в антисоветских целях, причем он, Полянский, по всем вопросам церковно-политического характера во всем подчинялся указаниям этой организации, а потому, принимая во внимание, что изложенное предусм[отрено] ст[атьей] 62-й Уг[оловного] К[одекса], постановил: привлечь Полянского Петра Федоровича в качестве обвиняемого, предъявив ему обвинение по шестьдесят второй ст[атье] Угол[овного] Кодекса и избрав меру пресечения уклонения от следствия и суда – содержание под стражей. Уполном[оченный] 6-го отд[еления] Сек[ретного] отд[ела] ГПУ Казанский Настоящее постановление мне объявлено П[етр] Полянский 10 апр[еля] 1926 г. ЦА ФСБ РФ. Д. Н–3677. Т. 4. Л. 128–128 об. Подлинник. Бланк (типографский экз.). Рукопись.   24. Заявление митрополита Петра исполняющему обязанности главного начальника ОГПУ 12 апреля 1926г. 10 апреля с. г. следователем тов. Казанским (из 6 отд[еления] ОГПУ) было предъявлено мне его постановление о том, что я обвиняюсь по 62 ст[атье] К[одекса] У [головных] Н[аказаний]. А раньше тот же тов. Казанский предъявлял мне обвинение по 68 ст[атье], которая теперь им снята. Считаю для себя необходимым заявить, что я всемерно протестую против указанного обвинения, так как нет никаких данных для его обоснования. Мои отношения к Советской власти всегда были добросовестными и безупречными. К монархической партии я не примыкал и ни с одним человеком из этой партии не имел ни письменных, ни устных сношений.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

Вынесенный верховным судом Донецкой Народной Республики приговор о смертной казни в отношении подданных Великобритании Шона Пиннера и Эйдена Аслина, а также марокканца Саадуна Брагима, которых обвиняют в участии в боевых действиях в составе украинских вооруженных формирований в качестве наемников, является суровым, но абсолютно справедливым, считает член главного совета военно-гражданской администрации Запорожской области Владимир Рогов. Противокорабельные крылатые ракеты берегового базирования Harpoon, полученные, по заявлениям министра обороны Украины Алексея Резникова, для береговой обороны, являются серьезной угрозой для Черноморского флота и всей причерноморской территории РФ, считает руководитель Бюро военно-политического анализа Александр Михайлов. В России заблокируют интернет-ресурсы Госдепартамента с фейками о СВО. Жилые дома горят в населенном пункте Спартак Ясиноватского района ДНР после обстрела со стороны ВСУ, заявил глава администрации города Ясиноватая Дмитрий Шевченко. Один из осужденных на смертную казнь в ДНР британских наемников признан террористом в Великобритании, сообщается в тексте приговора. В ДНР сообщили, что ВСУ девятый раз за день обстреляли Донецк, выпустив 18 снарядов. Россия полностью владеет стратегической инициативой в Донбассе и контролирует ситуацию в Северодонецке, заявил первый заместитель постоянного представителя РФ при ООН Дмитрий Полянский. Полянский заявил, что ВСУ обстреливают гражданские объекты в Донбассе за линией соприкосновения. Число погибших в результате удара ВСУ по городу Стаханову в ЛНР увеличилось до 13. Полянский заявил, что Запад пока не готов к дипломатии по Украине. Пушилин считает, что высшая мера наказания стала логичным итогом процесса над совершившими преступления наемниками из Великобритании и Марокко в ДНР. Зеленский подписал указ о введении санкций против Путина. В санкционные списки попали вице-премьеры Александр Новак, Юрий Трутнев и Марат Хуснуллин, министр финансов России Антон Силуанов, глава Минпромторга Денис Мантуров, министр труда и социальной защиты Антон Котяков, глава МИД РФ Сергей Лавров и другие.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/06/09/os...

Месяца через три он узнал, что вскоре после взятия старого замка отряд Коэна был все-таки перехвачен пехотинцами майора де Бланко и уничтожен до последнего человека. Сам Коэн раненым попался в плен, был повешен за ноги и умер в страшных мучениях. Вместе с ним умерла и грязная тайна падения Братского Замка. Почти сорок лет спустя смертельно больной Луис вернулся в заброшенный замок вместе со своим сыном и десятилетним внуком. Золото Коэна не принесло счастья, и от всего их некогда жизнерадостного, хотя и не богатого рода к тому времени остались в живых только они трое: сам Луис, его сын и внук. Там он рассказал им обо всем, что считал главной причиной их бед, и о том, что должно было когда-нибудь принести им избавление. Там же он вскоре и умер. И сейчас, много лет спустя после смерти Луиса, его внук, зрелый мужчина и храбрый воин, смотрел в сторону тех лесов и думал о прошлом… Глава 6. Пленная королева В первые же дни Марк обшарил в Санта-Маргарите каждый уголок, где мог бы побывать покойный Полянский, и даже в одну из ночей тайком обыскал его пустующий номер… Бесполезно. Обычная болтовня с хозяином гостиницы, благодушным толстяком Педро Альварадо, позволяла ему немало узнавать о городских делах. Например то, что незадолго до гибели поручика гостиницу посетил некий состоятельный турок из Буэнос-Айреса, имевший репутацию опасного человека. Бывал здесь и полковник парагвайской армии Рихтер, русский… Марк знал это имя: бывший врангелевец Николай Христофорович Рихтер, именно для переговоров с ним поручик Полянский по заданию «Дружины» в первый раз приезжал в Парагвай. По возвращении Полянский доложил о провале переговоров, а вскоре, как теперь выяснилось, Рихтер погиб при загадочных обстоятельствах недалеко от этих мест. Тут стоило задуматься… Однажды в уютном гостиничном ресторане, где Марк пил кофе вместе с доктором Энгельгардтом, его внимание привлекла пара за соседним столиком. Точнее, мужчина не вызывал интереса, зато его спутница, яркая брюнетка, была настолько красива, что у Марка захватило дух.

http://azbyka.ru/fiction/bratskij-zamok-...

священноисповедник Амвросий (Полянский) (12.11.1878–20.12.1932) Патрология священноисповедник Амвросий (Полянский) Епископ Каменец-Подольский и Брацлавский. Ректор Киевской Духовной семинарии. Выступал против примирения с обновленцами. Неоднократно подвергался арестам, отбывал заключение в Соловецком лагере. Погиб в ссылке. В ми­ру Алек­сандр Алек­се­е­вич По­лян­ский, ро­дил­ся 12 но­яб­ря 1878 го­да в се­ле Пе­те­ли­но Ела­тем­ско­го уез­да Там­бов­ской гу­бер­нии в се­мье свя­щен­ни­ка. Род По­лян­ских из­дав­на был свя­щен­ни­че­ским, и они от­ли­ча­лись хри­сти­ан­ским бла­го­че­сти­ем. На­чаль­ное об­ра­зо­ва­ние Алек­сандр по­лу­чил в цер­ков­но­при­ход­ской шко­ле в род­ном се­ле. Ко­гда ему ис­пол­ни­лось де­вять лет, отец от­дал его учить­ся в ду­хов­ное учи­ли­ще в го­ро­де Шац­ке Там­бов­ской гу­бер­нии. Свое об­ра­зо­ва­ние он про­дол­жил в Там­бов­ской Ду­хов­ной се­ми­на­рии, ко­то­рую окон­чил в 1899 го­ду, и в тот же год по­сту­пил в Ка­зан­скую Ду­хов­ную ака­де­мию. В 1901 го­ду он был по­стри­жен в мо­на­ше­ство с име­нем Ам­вро­сий и ру­ко­по­ло­жен в сан иеро­ди­а­ко­на, а в 1902 го­ду — в сан иеро­мо­на­ха. В 1903 го­ду иеро­мо­нах Ам­вро­сий окон­чил ака­де­мию со сте­пе­нью кан­ди­да­та бо­го­сло­вия, был на­зна­чен пре­по­да­ва­те­лем в Ки­ев­скую Ду­хов­ную се­ми­на­рию и опре­де­лен в чис­ло бра­тии Ки­е­во-Пе­чер­ской Лав­ры. В 1905 го­ду он был на­граж­ден на­перс­ным кре­стом. В 1906 го­ду он был на­зна­чен рек­то­ром той же се­ми­на­рии и воз­ве­ден в сан ар­хи­манд­ри­та. Ре­во­лю­ци­он­ные бес­по­ряд­ки, нрав­ствен­ная рас­ша­тан­ность в об­ще­стве не ми­но­ва­ли и Ду­хов­ную се­ми­на­рию, несмот­ря на все уси­лия рек­то­ра. 29 мар­та 1907 го­да сре­ди уча­щих­ся вспых­нул бунт, вы­зван­ный недо­воль­ством «вос­пи­тан­ни­ков оцен­кой их по­ве­де­ния за по­след­нюю чет­верть. Про­из­ве­ден­ные бес­по­ряд­ки со­сто­я­ли в сви­сте, шу­ме, кри­ках и то­па­ньи но­га­ми по адре­су чле­нов ин­спек­ции, при­сут­ство­вав­ших за обе­дом и ужи­ном, ко­гда про­ис­хо­ди­ли бес­по­ряд­ки.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Polya...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010