Черное. Погост Успенский Хрепельский – занимал не особенно большую территорию, гранича с двух сторон – с Сабельским погостом, с других двух – с Городенским и Будковским. К сожалению, и для этой небольшой территории мы не имеем полного описания, так как часть погоста входила в состав дворцовой волости и описана в дворцовых книгах, до нас не дошедших. К сожалению и « церковь того погоста писана в великого князя волости в дворцовой, что была Аркажского манастыря, в сем ж погосте» (III, 144). В погосте было немного дворов а) оброчных, и остальные б) поместные. Тех и других 99 двор. 153 челов. 118 обеж. Помещиками Хрепельского погоста были Иван Гагарин (8 двор., 15 челов., 7 об.), Григорий Картмазов (1 дв., 3 челов., 1 об.), Олексей Федоров Новокшенов (34 дв., 51 челов., 40 об.), Яков Федоров Новокщенов (25 дв., 36 чел., 27 об.), Борис Федоров Новокщенов (27 дв., 43 чел., 50 об.). – Всего в Хрепельском погосте было оброчных 4 дв., 5 чел., 3 об., что дает 2,5%, поместных 95 двор., 148 чел., 115 об., что дает 97,5%. Погост состоял из следующих деревень: Батицкое, Глухово, Долгое, Дора, Дорогинино, Дорогочино, Дуброва, Залужье, Засье, Изжили, Ильини, Курино, Ляхово, Митрохново Замошье, Мошков Вывед, Нефедков Березняг, Оношово, Пенково, Радоль (2), Сосенка, Спицино, Серъево, Щербово. Западную часть Новгородского уезда, к северу от погоста Будковского, занимали погосты Спасский на Оредежи и Климетский Тесовский, гранича с уездом Копорским. Погост Спасский на Оредежи – лежал по обеим сторонам р. Оредежи, в ее среднем течении. «На погосте церковь Спас-Преображенье; да на погосте ж: дв. поп Иван, дв. дьяк церковной Гридка» (III, 82). – Размер погоста не особенно большой – 114 ½ об. пахатной земли; в 100 дв. 161 человек; однако, – в погосте мы видим земли а) оброчные, б) поместные, в) своеземцевы, г) монастырские и д) попа. – Поместья в погосте имели Князь Иван – Темка Ростовский (22 дв., 40 челов., 27 об.). Лева Трусов Воробин (18 дв., 31 челов., 22 об.), Иван-Фома Григорьев Протасьев (2 дв., 4 челов., 3 об.), Иван Черленый Федоров Заблотцкий с сыном Иванцом (7 дв., 8 чел., 7 об.), Иван Беляиц с братом, внучата Труса Воробина (1 дв., 2 чел., 1 об.); из них Заболотцкий с сыном жил в Моровине. По родам, земли погоста распределялись так:

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Tihomir...

Синоду, что он заметил благоприятную перемену в общем расположении Чуваш и горных Черемис к христианству. Так, при освящении семи церквей в чувашских и черемисских селах, он видел многочисленное собрание сих новокрещённых, и в истинном расположении их к Церкви Православной удостоверился самым опытом. Вообще же в течение девяти неполных лет управления Казанскою паствою из всех инородцев, составляющих постоянное народонаселение нынешних Казанской, Симбирской и Самарской епархий, высокопреосв. Филаретом было обращено в Христианство слишком 5000 человек. Из них более значительное число приобретено для Церкви в первые годы его служения, именно: в 1820 году – 1 144 человека, в 1830 г. 2 294 чел., в 1881 году – 1 182 чел. Самые значительные опыты обращения были сделаны в 1830 и 1831 г. г. в нынешней Самарской губернии в имениях Графини Анны Алексеевны Орловой-Чесменской и Графа Владимира Григорьевича Орлова. В имениях первой крещено в деревне Ивановке в Январе 1830 года чуваш 137 душ обоего пола; в деревне Кармалах Июня 1-го 1830 года – 168 душ; в деревне Березовом Солонце Июня 1-го 1830 года – 552 души; в деревне Ивановке Июня 3-го 1830 года – 350 душ и еще вновь Переселенных из деревни Березового Солонца 158 душ; и из деревни Кармал 72, всего 580 душ. В имениях второго в деревне Сергокаевой обращено Чуваш же, Мая 31-го дня 1830 года. 727 душ; в селе Покровском и деревне Преполовенской, Мая 25-го 1881 года, – 907 душ. Из 5 000 слишком, обращенных с 1828 по 1836 г. включительно, большая часть обращенных, именно 4 348 душ, принадлежали чувашскому племени. Это зависело как от благочестивого содействия Графини Орловой и Графа Орлова делу проповеди в их имениях, которые состояли из Чуваш, так и от того, что было довольно священников, знающих чувашский язык. Приобретение, сделанное проповедью между другими племенами в продолжение того же времени, было незначительно. Из татар обращено 235, из черемис 215, из мордвы 209 и из вотяков 8 душ 16 . Глава III «На сердце моём – важный святой долг обращения неверующих из тьмы в свет Веры Христовой.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Vasilev...

  Базаров Иван Елисеев, служилый землевладелец, поминание рода — Л. 18 об. Благово, служилые землевладельцы – Л. 21 об. Василий Данилов, в монашестве Вассиан (Васьян) Владимир Петров, в монашестве Варлаам Данила Данила Иванов Ефстафий Юрьев Елизарий Иванович, поминание рода Иван Васильев, Поздняк Иван Данилов Иван Тимофеев Иван Федоров Михаил Васильев, Замятня, в монашестве Мисаил Петр Федоров, Верига Сила Федоров Тимофей Евстафьев Федор Данилов, в монашестве Филофей Федор Тимофеев Федор Федоров Юрий Яков Иванов Борис, портной из города Корела – см. Ирина Борис Александрович, великий князь Тверской, князь Кашинский, † 10 февраля 1461 г.— Л. 2 об.   Василий Калика, архиепископ Новгородский с 1331 г., † 3 июля 1352 г.— Л. 2 Василий II Васильевич, Темный, великий князь Московский с 1426 г., † 27 марта 1462 г. — Л. 2 об. Василий I Дмитриевич, великий князь Владимирский и Московский с 1389 г., † 27 февраля 1425 г.— Л. 2 об. Василий–Гавриил III Иванович, в монашестве Варлаам, великий князь Московский с 1505 г., † 4 декабря 1533 г. — Л. 11 Владимир Ярославич, князь Новгородский в 1034–1036 гг., † 4 октября 1052 г. — Л. 2 об. Воронов Захарий, поминание рода — Л. 20 об. Всеволод–Димитрий III Юрьевич–Георгиевич, Большое Гнездо, князь Суздальской земли с 1172 г., † 15 апреля 1212 г.— Л. 2 об. Всеволод–Андрей Ярославич–Георгиевич, великий князь Киевский, † 13 апреля 1093 г. — Л. 2 об. Вышеславцовы, служилые землевладельцы Петр, поминание рода — Л. 17, 18 Евдокия, супруга П. Вышеславцова — Л. 17 Воронов Захарий, новгородский помещик, поминание рода — Л. 20 об.   Геннадий Гонзов, св., архиепископ Новгородский с 1482 г., † 4 декабря 1504 г. в Чудове монастыре — Л. 2 Герасим, игумен Коневского монастыря в начале 2-й четверти XVI в. — Л. 3 об. Герман, епископ Новгородский с 1078 г., † 1096 г.— Л. 2 Гордиев Угрим, житель города Корелы, поминание рода — Л. 11 об. Григорий, св., архиепископ Новгородский с 1187 г., при постриге Гавриил, схимник, † 24 мая 1193 г. — Л. 2   Давыд, архиепископ Новгородский с 1309 г., † 5 февраля 1325 г.— Л. 2

http://sedmitza.ru/lib/text/5199033/

Первые печатники ревностно принялись за подготовительные работы и через десять лет, 19 апреля 1563 года, начали печатать, а через год, 1 марта 1564 года, окончили книгу «Богослужебный Апостол», названный ими впослесловии: «Деяния апостольстка и послания соборная и святаго апостола Павла послания». Этот Апостол 1564 года и стал первенцем Московской печати. Митрополит Макарий, благословивший начало книгопечатания в Москве, не дожил до выпуска первой печатной книги. Она вышла при преемнике его, митрополите Афанасии. При этом же митрополите Афанасии Иван Федоров и Петр Тимофеев отпечатали со 2 сентября по 29 октября 1565 года Часовник, а потом, в период времени между 1564 и 1568 годами, и Евангелие на той же самой бумаге, на которой напечатали Апостол. Евангелие было последней Московской работой Ивана Федорова. Давно накипавшее недоброжелательство, разразилось бедой. Покровительство царя и митрополита, выражавшееся в «нещадном даянии сокровищ», породило зависть. К зависти присоединилось озлобление переписчиков, занимавшихся списыванием книг и увидавших в типографии подрыв своему промыслу. Первопечатники обвинены были в ереси и волшебстве, в связи с нечистой силой, а Печатный Двор сожгли. Печальное событие это, правда, не остановило Московского книгопечатания ни при Грозном, ни при преемниках его. Но первопечатники должны были бежать из Москвы и укрыться в Литве. Здесь их радушно принял гетман Ходкевич и основал в своем имении Заблудове типографию для них (Белостокского уезда, Гродненской губернии). В Заблудове Федоров и Мстиславцев напечатали «Евангелие учительное» в 1568 году, а потом «Псалтырь с Часословом» в 1570 году. Перед этим Мстиславцев переселился в Вильну, а Федорову, по отпечатании Псалтири, Ходкевич приказал работу прекратить и жить в деревне землепашеством. Федоров не мог примириться с этим и ушел во Львов. Здесь он напечатал во второй раз апостол, в 1574 году. Книга эта любопытна «послесловием», в котором Федоров подробно говорит о своей судьбе. Говоря о причинах, заставивших его бежать из Москвы, Федоров сообщает: «Сия же убо не туне начах поведати вам, но презельнаго ради озлобления, часто случающагося нам не от самого государя (Ивана Грозного), но от многих начальник и священноначальник и учитель, которые на нас, зависти ради, многия ереси умышляли, хотячи благое во зло превратити и Божие дело в конец погубити... Такова зависть и ненависть... нас от земли и отечества и от рода нашего изгна и в ины страны незнаемы пресели».

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Sumaro...

Орловской губ., Севского у., с. Княжнина крест. Дионисий Иванов Иванин, 32 лет, около 15 л. был расслабленным и лежал недвижимо на одре болезни, в Чернигов с большим трудом был доставлен родными, в храм внесен на носилках при помощи четырех человек. «Во время молебного пения у гробницы нетленных мощей святителя Феодосия, – рассказывает исцеленный Дионисий, – я молитвенно воззвал к преподобному от всей души о своем исцелении и почувствовал внезапно, как будто кто обдал теплою водой омертвевшие оконечности моего тела или теплота эта как бы исходила из чрева моего и оживила всего меня; я почувствовал приток сил и впервые мог пошевельнуть много лет недвижимыми членами. В сердце огнем возгорелась радость и любовь к святителю. При помощи родных я мог приложиться к мощам, находясь не в лежачем, а прямом положении». В тот же день Дионисий исповедался и приобщился Св. Таин. Восстановление сил и здоровья у него шло видимо для всех: в следующие дни он мог стоять около стены, в высохших ногах есть теплота, в бледном, мертвенном лице – жизнь, в глазах священный огонь веры и упования. Исцеленный не уходил из-под сени храма, боясь потерять благодать исцеления и ожидая полного восстановления своего здоровья, и потому этого исцеленного во все дни торжества можно было всякому видеть. Допрашивали и искушали Иванина и раскольники, прося его встать, сесть, осязали его ноги и проч., а он, подобно исцеленному Христом слепорожденному, славил Господа, дивного во святых Своих. Другой не менее поразительный случай исцеления совершился накануне открытия мощей. Уроженец Брянска Орловской губ. Иван Павлов Федоров разбит был параличом и совершенно не мог ходить. 5 сентября он был на руках внесен в пещеру, где покоились мощи святителя, там был отслужен молебен, и Федоров приложился к мощам, после чего почувствовал значительное облегчение. На второй день Федоров в сопровождении сестры сам уже пришел ко входу в пещеру, в которую внесен был опять на руках. Здесь он мог петь молебен святителю в пещере, стоя на ногах и обливаясь слезами радости. Выходя из пещеры, исцеляемый Федоров сам, без посторонней помощи, поднялся на три ступени лестницы, а далее был вынесен на руках сопровождавшими. На следующий день исцеленный уже сам вошел в пещеру приложиться к мощам святого целителя и сам вышел из пещеры без посторонней помощи. В прочие дни торжеств Федоров был здесь же в ограде церковной как живое свидетельство славы новоявленного чудотворца. Тысячи торжествовавших богомольцев видели исцеленного ходившим по церковной ограде со своей сестрой.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

И по указу в. г. ц. и в. к. Петра Алексеевича, в. в. и м. б. Р. с., думному дьяку Емельяну Игнатьевичю Украинцову с товарыщи учинить о том по указу великого государя. Диак Федор Замятнин. Справил Федка Астафьев. – Помета: выписать тотчас. Государственного П ос ол ского приказу. Подьячим денежные оклады: старым: по 65 рублев – Максим Алексеев, Михайло Волков; 55 рублев – Иван Губин; по 50 рублев – Михайло Ларионов, Анисим Щукин, Лаврентей Протопопов; 30 рублев – Александр Симонов. Средние статьи и молодым: 31 рублев. – Степан Часовников; 25 рублев – Семен Иванов; 23 рубли – Яков Возницын; по 21 рублю – Никифор Иванов, Аверкей Леонтьев; по 20 рублев: Иван Ратков, Лев Волков, Федор Ключарев; 18 рублев Иван Фаворов; по 15 рублев: Сергий Ляпунов, Василей Степанов; по 10 рублев: Никита Максимов, Илья Сивцов, Никита Нефимонов, Дмитрей Сертаков, Лука Мозолевской, Михайло Аврамов, Петр Пасынков, Андрей Еремеев; 8 рублев – Кирило Ковыршин; 7 рублев – Борис Карцов, 6 рублев – Варфоломей Полков; по 5 рублев – Иван Аврамов, Иван Небогатой. Неверстаные: Петр Гневышев, Федор Протопопов. Приставы: по 6 рублев – Степан Буйнов, Тимофей Непряхин; по 5 рублев: Иван Башмаков, Андрей Башмаков; по 4 рубли: Павел Григорьев, Михайло Володимеров, Неверстаные: Илья Колпев, Илья Щоголев, Дмитрей Талицкой, Гаврило Свежинской, Герасим Москалев. Сторожи: оклады по 7 рублев – Антипко Степанов, Степко Ермолаев, Серешко Федоров, Ивашко Анкиндинов. Справила Иван Губин. Список приказу М ал ы я Рос ии старым и средние статьи и молодым подьячим с оклады. Старые: Петр Курбатов, оклад ему 50 рублев; по 30 рублев – Внифантей Парвеньев, Иван Петров. Средней статьи и молодые: 24 рубли – Алексей Меншиков, по 20 рублев: Федот Рогов, Григорей Юдин; по 19 рублев: Афонасей Инехов, Осип Гаврилов; 10 рублев – Илья Никифоров, 15 рублев – Иван Юрьев, по 14 рублев – Алексе Еремеев, Василей Мячковской; по 13 рублев: Кондрат Федоров, Андрей Никитин; по 12 рублев; Степан Фролов, Василей Богданов; по 10 рублев: Федор Борисов, Иван Инехов, Тимофей Хохлов; по 7 рублев: Андрет Павлов, Иван Чередеев, Матвей Ключарев; 6 рублев – Борис Баутин, 5 рублев – Иван Нестеров; да неверстаной Алексей Шокуров.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Никольский Евграф,родился около 1849 г.; Московская духовная семинария (1864–1871 гг.). Отец: Стефан Петров, ранний священник; Москва, Замоскворецкий сорок, Казанская у Калужских ворот церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1692, л. 26). Никольский Иван,родился 7 января 1856 г.; Московская духовная семинария (1870–1876 гг.). Отец: Василий Георгиев, священник; Московская губерния, Дмитровский уезд, село Нагорново, Введенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 291 об., 292; д. 1785, л. 14). Никольский Николай,родился 8 мая 1858 г.; Заиконоспасское духовное училище, Московская духовная семинария (1871–1877 гг.). Отец: Сергей Афонасьев, священник; Московская губерния, Московский уезд, село Покровское, Покровская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 304 об., 305; д. 1812, л. 83). Никольский Петр,родился около 1849 г.; Московская духовная семинария (1864–1871 гг.). Отец: Георгий Алексеев († до 1871 г.), священник; Московская губерния, Серпуховский уезд, село Кузмино, Космодамианская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1692, л. 47). Никольский Феодор,родился около 1851 г.; Московская духовная семинария (1868–1874 гг.). Отец: Василий Иванов, диакон; Московская губерния, Серпуховский уезд, село Мясново, Николаевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 206). Никулинский Николай,родился около 1849 г.; Московская духовная семинария (1864–1871 гг.). Отец: Николай Панкратиев, священник; Московская губерния, Дмитровский уезд, село Батюшково, Николаевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1692, л. 22). Озеров Сергей,родился около 1859 г.; Спасо-Андрониевское духовное училище, Московская духовная семинария (1872–1879 гг.). Отец: Андрей Александров († до 1879 г.), пономарь; Москва, Ивановский сорок, Петропавловская в Лефортово церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1832, л. 222; д. 1762, л. 316 об., 317). Орлов Александр,родился около 1852 г.; Московская духовная семинария (1868–1874 гг.). Отец: Михаил Федоров († до 1874 г.), священник; Московская губерния, Серпуховский уезд, село Верзилово, Спасо-Преображенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 225).

http://sedmitza.ru/lib/text/9941243/

Никольский Евграф,родился около 1849 г.; Московская духовная семинария (1864–1871 гг.). Отец: Стефан Петров, ранний священник; Москва, Замоскворецкий сорок, Казанская у Калужских ворот церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1692, л. 26). Никольский Иван,родился 7 января 1856 г.; Московская духовная семинария (1870–1876 гг.). Отец: Василий Георгиев, священник; Московская губерния, Дмитровский уезд, село Нагорново, Введенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 291 об., 292; д. 1785, л. 14). Никольский Николай ,родился 8 мая 1858 г.; Заиконоспасское духовное училище, Московская духовная семинария (1871–1877 гг.). Отец: Сергей Афонасьев, священник; Московская губерния, Московский уезд, село Покровское, Покровская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 304 об., 305; д. 1812, л. 83). Никольский Петр,родился около 1849 г.; Московская духовная семинария (1864–1871 гг.). Отец: Георгий Алексеев († до 1871 г.), священник; Московская губерния, Серпуховский уезд, село Кузмино, Космодамианская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1692, л. 47). Никольский Феодор,родился около 1851 г.; Московская духовная семинария (1868–1874 гг.). Отец: Василий Иванов, диакон; Московская губерния, Серпуховский уезд, село Мясново, Николаевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 206). Никулинский Николай,родился около 1849 г.; Московская духовная семинария (1864–1871 гг.). Отец: Николай Панкратиев, священник; Московская губерния, Дмитровский уезд, село Батюшково, Николаевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1692, л. 22). Озеров Сергей,родился около 1859 г.; Спасо-Андрониевское духовное училище, Московская духовная семинария (1872–1879 гг.). Отец: Андрей Александров († до 1879 г.), пономарь; Москва, Ивановский сорок, Петропавловская в Лефортово церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1832, л. 222; д. 1762, л. 316 об., 317). Орлов Александр,родился около 1852 г.; Московская духовная семинария (1868–1874 гг.). Отец: Михаил Федоров († до 1874 г.), священник; Московская губерния, Серпуховский уезд, село Верзилово, Спасо-Преображенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 225).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  Сын Толстого, Илья Львович, вспоминая о взаимоотношениях своего отца с Федоровым, говорил, что у Федорова были удивительно живые, проницательные и умные глаза. Они, казалось, излучали добро и светились почти детской наивностью. Илья Львович также говорил, что он представлял себе святых как раз такими, каким был Федоров. По словам Ильи Львовича, во время спора его отец всегда нервничал и легко терял самообладание, однако он всегда слушал Федорова с особенным вниманием и никогда не позволял себе обычной раздражительности.   Федоров резко критиковал отрицательное отношение Толстого к высшим культурным ценностям, науке и искусству. Однажды, когда Толстой пришел в библиотеку, Федоров начал показывать ему ее книжные сокровища. «Как много люди пишут глупостей, — заметил Толстой. — Все это следовало бы сжечь». Федоров вспылил: «Я видел за свою жизнь многих глупцов, но таких, как вы, еще не видел».   Федоров связывает свое учение с христианством, в частности с православием как религией, которая придает особую ценность идее воскресения (пасха) и вечности жизни. Долг человека — достижение сверхнравственности, осуществление синтеза теоретического и практического разума и становление разумом всеобщего. Посредством знания и деятельности человек должен превратить все слепые и часто враждебные ему силы природы в орудия и органы человечества. Установив господство над природой, человечество победит смерть. Более того, человечество может и должно поставить перед собой задачу воскрешения всех своих прародителей. Будучи многим в едином, подобно триединству Бога Отца, Сына и Святого Духа, человечество достигнет такой «неделимости», которая сделает невозможным любое разрушение, любую изоляцию, т. е. смерть.   Причина недоброжелательного, враждебного отношения людей и народов друг к другу, по мнению Федорова, кроется в том, что каждый человек под давлением грозных и смертоносных сил природы становится одержимым стремлением к самосохранению. Вследствие этого самомнения силы человека разобщены и поэтому недостаточны для разрешения великой проблемы господства над природой.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=731...

Пока Василий деловито покрикивал на неторопливых или бестолковых животных: " Ты куда! А, ну, побалуй у меня! Я те-бе...! " , я в это время догонял отбившихся животных и завора­чивал их обратно в стадо. Особенно много хлопот доставляли овцы и козы. После того, как я неудачно в первый день попытался щелкнуть на большаке Васильевым кнутом, закрутив его так, что заплетенным в косичку тонким кончиком чуть не высек себе гла з а, приходилось больше управляться голосом и рассчитывать на свои ноги. Но вот наступила полдневная жара, бедные животные вдоволь набегались, нащипались травы и, наконец, разлеглись между дере­вьев, лениво переваривая нащипанное за утро. Я устроился под развесистой березой, вытянув ноги и заки­нув их одна на другую, прислонившись к прохладному стволу, как в сладкой дреме слушаю несмолкаемый шум листвы. Много позже мне попадутся на глаза прон з ительные рубцовские строки: Я люблю, когда шумят березы, Ког д а листья па д ают с берез. Я гляжу, и набегают слезы На глаза, отвыкшие от слез… " Пойдем, сынок, некогда рассиживаться-то, еще отдохнем, пе­ред городом.. . " Мне нравится, что бабушка меня называет так, и я был бы счас­тлив на этой земле, если б она или мама моя называли меня так долго-долго, и даже тогда, когда их руки будут скользить по моим редеющим с сединой волосам. Да и какой я ей внучек в свои-то шестнадцать лет, да к тому же проведший большую часть своей сознательной жизни у бабушки с дедом, а не у родителей. Одно время я упрямо отвечал, когда меня спрашивали, чей я: Федоров, Ю ра Федоров! И сколько мама ни пыталась мне внушить, что моя фамилия " Павлов " , Пав-лов!!! - я упрямо твердил: " Федоров " , " Федоров " , " Федоров " , пока не пошел в школу, где на моих тетрадях первоклассника учительница не написала: " Ученика Дюков-Борской начальной школы Юры Павлова " ,- тогда и пришлось с этим смириться. Вот показалось село, церковь, невесть когда белившаяся в по­следний раз, кладбище при ней. " Когда Мите оградку поставим... " - вздыхает бабушка, глядя на покосившуюся изгородь последнего земного пристанища. Я знаю, что с краю, ближе к нам, могила де д а. В моей па­мяти ещё свежи воспоминания не более чем годовой давности.

http://ruskline.ru/analitika/2021/07/21/...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010