Русские должны знать свою русскую национальную идею, свое предназначение, возложенное на русский народ Богом. Рассмотрим предлагаемые нами основные положения Русской Национальной Идеи. Итак, не заботьтесь и не говорите: «что нам есть?» или: «что пить?» или: «во что одеться?» Потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом Ищите же прежде Царства Божия И правды Его, и это все приложится вам. (Евангелие от Матфея, глава 6, стихи 31-33) II . Русская национальная идея Основные положения русской национальной идеи. 1. Русский народ - народ Богоносец. Русский народ относится к народам православной мировоззренческой цивилизации. Генотип Русских сформировался на базе многовекового воспитания христианских духовных ценностей с устойчивым православным мировоззрением. При этом русские люди стремились к святости, к жизни по заповедям Божиим, в сердцах своих и умах носили имя Божие. Русь стала называться Святой Русью, а русский народ - народом Богоносцем. Россия после гибели Византии стала системообразующим государством православной цивилизации. Попытки навязать русскому народу мировоззрения иных цивилизаций, попытки изменить его генетический тип, изменить и разрушить его этнопсихологический склад (менталитет), например, насаждением либеральной идеологии стран Запада во главе с США неизбежно будут приводить к деградации и вырождению русской нации. 2. Россия - Дом Пресвятой Богородицы «Уже в X веке постройкой и освящением знаменитой Десятинной церкви Успения Пресвятой Богородицы Киев, подобно Константинополю, посвящал себя Царице Небесной», - пишет протоиерей Лев Лебедев. Один из самых любимых церковных праздников в русском народе - это Покров Божией Матери. Пресвятая Богородица покрывает русский народ от врагов видимых и невидимых, Она усердно заступается и ходатайствует за нас пред Сыном Своим и Богом нашим Иисусом Христом. Как пишет схиигумен Савва: «На всем земном шаре в обширном христианском мире нет царства, нет народа, который бы не благоговел пред святой Девою. Но ни одна христианская страна и ни один христианский народ не преисполнен столь чудными знамениями Ее милости, как наше Отечество, русский народ, или, лучше сказать, Православная Русь».

http://ruskline.ru/special_opinion/2016/...

Свобода лишь тогда помогает человеку реализовать Божественный замысел о нем, когда она сопряжена с освобождением души от власти страстей и греха. Истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха (Ин. 8:34), — говорит Господь. Предостерегая от разрушительной силы греха, порождающей смерть вечную (см. Иак. 1: 15), к христианам обращен призыв и апостола Павла: Итак, стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства (Гал. 5:1). Сегодня сохранять свою свободу во Христе и жить по вере также сложно, как и в предшествующие эпохи существования Церкви, но Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же (Евр. 13:8). Вместе с тем уберечь себя от греха возможно только при помощи благодати Божией, действующей в Церкви Христовой. Убеждая нас идти путем правды Божией, Святая Церковь призывает к стяжанию благодати, к делам любви и через них к богоуподоблению, в котором и раскрывается весь потенциал достоинства человеческой личности и ее подлинной свободы. Забота о находящихся в темничных узах — одно из социальных служений Церкви. Церковь желает любовью врачевать те раны, которые нанес человеческим душам грех, порождающий ожесточение сердца и безразличие к ближнему. Поэтому и сегодня попечение Церкви о заключенных одинаково необходимо находящимся по ту и по другую сторону тюремных решеток. «Рука, благотворящая ближнему, отверзает руку благости Божией», — говорит святитель Филарет, митрополит Московский, и эта благость равно касается и исправляет пути и дарополучателей, и благотворителей. Уповая на Покров Пречистой Богоматери, простертый над Отечеством и народом нашим, вознесем сугубую молитву о просвещении светом Евангельской правды находящихся во узах темниц и о всех людях страны нашей. И пусть на дела любви нас вдохновляют слова апостола Петра: ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делали добро… как свободные, не как употребляющие свободу для прикрытия зла, но как рабы Божии (1 Петр. 2:15-16). Аминь. +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ

http://patriarchia.ru/db/text/813644.htm...

Сказал Господь Моисею, говоря: в первый день месяца первого поставишь скинию свидетельства, и положишь ковчег [свидетельства], и закроешь его завесою; и внесешь стол и светильник (его); и поставишь кадильницу золотую для курения пред ковчегом свидетельства, и поместишь покров завесы ко входу скинии свидетельства. И возьмешь елей помазания, и помажешь скинию и всё, что в ней, и освятишь её и всю утварь её, и будет свята. И освятишь жертвенник, и будет жертвенник святое святых. И сотвори Моисей вся, елика заповеда ему Господь Бог Святый Израилев. И покры облак скинию свидения, и славы Господни исполнися скиния. И не можаше Моисей внити в скинию свидения, яко осеняше над нею облак, и славы Господни исполнися скиния. И сделал Моисей всё, что заповедал ему Господь (Бог, Святой Израилев), [так он и сделал]. И покрыло облако скинию свидетельства, и слава Господня наполнила скинию. И не мог Моисей войти в скинию свидетельства, потому что осеняло её облако, и слава Господня наполнила скинию. Исх 40:1–5, 9–10, 16, 34–35 Царств третиих чтение (глава 8): 2. Третьей книги Царств чтение Бысть, яко соверши Соломон еже создати дом Господень. И собра вся старцы Израилевы в Сион вознести кивот завета Господня из града Давидова, сей есть Сион. И взяша священницы кивот завета Господня, и скинию свидения, и вся сосуды святыя, яже в скинии свидения. И царь, и весь Израиль пред кивотом. И внесоша священницы кивот завета Господня на место его, в давир храма, во святая святых, под крила Херувимов. Яко Херувими бяху распростерты крилами над местом кивота, и покрываху Херувими над кивотом и над святая его свышше. Было, когда завершил Соломон сооружение дома Господня, и созвал он всех старейшин Израиля на Сион, чтобы перенести ковчег завета Господня из города Давидова, который есть Сион. И подняли священники ковчег (завета Господня), и скинию свидетельства, и все святые сосуды, которые в скинии свидетельства; и царь и весь Израиль шли пред ковчегом. И внесли священники ковчег завета Господня на место его, в давир храма, во Святое Святых, под крылья Херувимов: ибо Херувимы простирали крылья над местом ковчега, и покрывали Херувимы ковчег и святыни его сверху.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/vvedenie-...

Скачать epub pdf Суббота В пятницу вечера обычное стихословие. На Господи воззвах поставим стихов 10, и поем самогласен дне, дважды, глас 7: Яко блудный отступих от благодати Твоея Господи, и богатство расточих благости, к Тебе прибегох Благоутробне, взывая Тебе Боже: согреших, помилуй мя. Таже мученичны 4 Октоиха, прилучившагося гласа: и в Минеи 4: Слава, покоин гласа. И ныне, Богородичен 1-й гласа. Вход. Свете тихий: Прокимен, псалом 59, глас 4: Даждь нам помощь от скорби, и суетно спасение человеческо. Стих: Боже отринул ны еси, и низложил еси нас. Бытия чтение. [ Быт. 8:4–21 .] Седе ковчег в месяц седьмый в двадесять седьмый день месяца, на горах Араратских. Вода же уходящи умаляшеся даже до десятаго месяца: и в десятый месяц, в первый день месяца явишася верси гор. И бысть по четыредесятих днех отверзе Ное оконце ковчега, еже сотвори. И посла врана [видети, аще уступила вода от лица земли,] и изшед не возвратися, дондеже изсяче вода от земли. И посла голубицу по нем, видети, аще уступила вода от лица земли. И не обретши голубица покоя ногама своима, возвратися к нему в ковчег, яко вода бяше по всему лицу всея земли: и простер руку свою, прият ю, и внесе ю к себе в ковчег. И премедлив еще седмь дней, паки посла голубицу из ковчега: И возвратися к нему голубица к вечеру, и имеяше сучец масличен с листвием во устех своих: и позна Ное, яко уступи вода от лица земли. И премедлив еще седмь дней других, паки посла голубицу, и не преложи возвратитися к нему потом. И бысть в первое и шестьсотное лето жития Ноева, в первый день перваго месяца, изсяче вода от лица земли и откры Ное покров ковчега, егоже сотвори, и виде, яко изсяче вода от лица земли. В месяц же вторый, в двадесять седьмый день месяца изсше земля. И рече Господь Бог Ноеви, глаголя: Изыди из ковчега ты, и жена твоя, и сынове твои, и жены сынов твоих с тобою: И вся звери елицы суть с тобою, и всяку плоть от птиц даже до скотов, и всяк гад движущийся по земли изведи с собою: и раститеся и множитеся на земли. И изыде Ное, и жена его, и сынове его, и жены сынов его с ним: И вси зверие, и вси скоти, и вся птицы, и вся гады движущыяся по роду своему на земли, изыдоша из ковчега. И созда Ное жертвенник Господеви: и взя от всех скотов чистых и от всех птиц чистых, и вознесе во всесожжение на жертвенник. И обоня Господь воню благоухания.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Слова пророка Иеремии об установлении Нового Завета св. апостол Павел и приводит полностью в 8-12 стихах, после чего делает свое заключение: " Говоря " новый " (пророк), показал ветхость первого; а ветшающее и стареющее близко к уничтожению " (ст. 13). Девятая глава вся посвящена сравнению двух заветов — Ветхого и Нового — и указанию на несравненное превосходство Нового. Рассматривая в первых семи стихах устройство скинии, апостол показывает, что самое ее устройство и совершавшиеся в ней богослужебные обряды с принесением в жертву животных уже внушают мысль о неудовлетворительности и о временном их значении. При описании скинии апостол обращает главное внимание на недоступность Святого Святых не только для народа, но и для самих священнослужителей, из которых только один первосвященник мог вступать туда, да и то однажды в год, " не без крови, которую приносит за себя и за грехи неведения народа " (ст. 7). Этот отрывок Евр. 9:1-7 читается за Божественной литургией в некоторые Богородичные праздники, как, например, Введение во Храм Пресвятой Богородицы 21 ноября и на Покров 1 октября, так как скиния прообразовала собою Божию Матерь. Устройство скинии показывало, что в Ветхом Завете небо было закрыто для людей и люди были разобщены с Богом; все ветхозаветные обряды имели лишь временное значение (ст. 8-10). Преимущество Нового Завета в том, что в нем священнодействует в нерукотворенной скинии Христос, Первосвященник будущих благ, уже не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Собственною Кровью, Которою Он однажды навсегда приобрел для нас вечное искупление (ст. 11-14). Великое значение Крестной Жертвы Иисуса Христа в том, что Он, принеся в жертву Богу Свою собственную Кровь, сделался Ходатаем Нового Завета (ст. 15). В 16 стихе св. апостол выясняет необходимость смерти Ходатая Нового Завета в таких словах: " где завещание, там необходимо, чтобы последовала смерть завещателя " , и в 17 стихе: " потому что завещание действительно после умерших: оно не имеет силы, когда завещатель жив " — необходимость смерти Христовой апостол выводит из двух обстоятельств, обозначаемых одним греческим словом: " диафики " .

http://sedmitza.ru/lib/text/430658/

«Хочешь ли знать, сколь великое зло – говорить срамное и постыдное? – вопрошает святитель Иоанн Златоуст. – Лучше извергать гнилость изо рта, нежели сквернословие…» В советские времена жила в нашем городе одна пожилая женщина – веселая, общительная, любила помогать соседям, и в общем все о ней отзывались хорошо. Одна беда – она была матерщинницей. Но материлась она, как все это отмечали, беззлобно, шутя, и поэтому иной раз даже посмеивались над ее манерой «поговорить». В церковь она не ходила, но в Бога, говорят, верила, и поэтому, когда умерла, её отпели, а друг её внука – православный христианин – начал о ней регулярно молиться, подавать записочки в храме. Так прошло много лет, и вот однажды он видит сон. Приходит он к этой женщине домой, в её однокомнатную квартиру, и ужасается: вся квартира – стены, потолок, пол – в копоти. Какие-то люди пытаются квартиру отмыть, и совсем маленький кусочек пола уже оттёрли – он сверкает на фоне сплошной черноты. Женщина эта стоит в углу. Увидела она этого человека, разрыдалась, бросилась ему на шею и благодарит, благодарит… Проснулся он – ничего понять не может. В тот же день рассказал о сне своему духовному отцу, и батюшка, подробно расспросив его о земной жизни этой женщины, сказал, что сон духовный, и страдает она за грех сквернословия. «Молись, - сказал он ему. – Господь милостив!» Святитель Иоанн Златоуст говорил: «Егда кто матерными словами ругается, тогда у Престола Господня Мати Божия данный Ею молитвенный покров от человека отнимает и Сама отступает, и который человек матерно избранится, себя в той день проклятию подвергает, понеже мать свою ругает и горько ее оскорбляет. С тем человеком не подобает нам ясти и пити, аще не отстанет от онаго матерного слова». Вспомним и другие слова святителя: «Который человек матерно избранится, себя в той день проклятию подвергает». А если всю жизнь матерится? Получается, сам жизнь свою проклял? Даже среди неверующих людей широко известны вот эти удивительные слова апостола Иоанна о родившемся Иисусе: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (Ин. 1, 1). Кто-то из подвижников утверждал, что матерные слова – это возведение страшной хулы на Богородицу Деву, Которая зачала Бога-Слово от Духа Святага. А значит это хула на Святой Дух. Напомню, что говорит Спаситель: «Всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем» (Мф.12,31-32)!

http://pravoslavie.ru/37678.html

Рубрики Коллекции Есть ли пост на Покров 2023 1 мин., 13.10.2021 Поделиться Вопрос читателя: Есть ли пост на праздник Покрова в 2023 году? Отвечаем: Чтобы понять, есть ли пост на Покров в 2023 году, достаточно посмотреть на календарь. Пост бывает в том случае, если этот великий праздник выпадает на среду или пятницу — дни, в которые по уставу принято поститься практически весь год. Покров непереходящий праздник, и из года в год он отмечается 14 октября. В нынешнем году это суббота, а значит, что день непостный. Стоит помнить, что пост — это не наказание, а добровольная жертва, а потому он не может и не должен портить праздничное настроение. А трапеза — это приятное продолжение праздника, а потому на Покров, если он выпадает на среду или пятницу, допускается послабление — и даже по монастырскому уставу в этот день разрешается есть рыбу. Помимо этого, на праздничном столе могут быть любые овощи и фрукты, крупы и бобовые, орехи, грибы, несдобная выпечка, также допускается выпить немного вина. В любом случае, что будет в этот день на столе, не так важно, как то, что будет происходить в душе. В Покров верующие вспоминают, как на рубеже IX-X столетий во Влахернском храме в в Константинополе явилась Сама Богородица, чтобы защитить обратившихся к Ней жителей осажденного города. Современные христиане также просят у Пречистой заступничества, а в этот праздничный день радуются тому, что Она не оставляет почитающих Ее. Возможно, Покров стал одним из самых любимых в народе церковных праздников именно потому, что у каждого верующего есть история о том, как на молитвы Богородице были получены ответ и помощь. А потому и неважно, есть ли пост на Покров или нет, главное — есть радость, понятная людям, жившим и тысячу лет назад, и сегодня. Редакция журнала «Фома» Задать вопрос священнику Вы хотите задать вопрос священнику? Для начала рекомендуем проверить, нет ли уже опубликованного ответа на аналогичный вопрос. Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также Новое Как праздновать Пасху с месячными? 26.04.2024 25.04.2024 25.04.2024 23.04.2024 23.04.2024 23.04.2024 23.04.2024 © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/est-li-post-na-pokrov-202...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Фото www.flikr.com, Mike Ovchinnikov, фрагмент Приметы на Покров. Будет снег? 3 мин., 11.10.2019 Говоря о народных традициях тех или иных праздников, мы очень часто вспоминаем про всевозможные приметы. Вот и грядущий праздник Покрова связан в народном сознании с одной из самых известных «погодных» примет. Считалось, что именно на Покров выпадает первый снег — «покрывает землю снегом». А также по количеству снега в этот день предсказывали погоду грядущей зимой. «Фома» решил поговорить о справедливости этих представлений с метеорологом и священником. Леонид Старков, ведущий метеоролог Гисметео: Православный праздник Покрова Пресвятой Богородицы приходится на 14 октября. В это время в средних широтах России, как правило, среднесуточная температура, продолжая понижаться, приближается к отметке +5 градусов, что является верным признаком перехода осадков в твердую фазу. Таким образом, складываются физические условия для выпадения первого снега. Но природу сложно загнать в календарные рамки. Поэтому год на год не приходится. В один год в это время может стоять замечательная сухая погода, в другой может лежать снежный покров, а в третий может не быть ни того, ни другого. В далекие времена, когда метеорология еще не состоялась как наука, и метеорологических наблюдений не проводилось, люди приметили, что, примерно, в середине октября выпадает первый снег. Календарь тогда был церковный, и люди соотносили свой быт с его важными датами. Поскольку ближайшим значительным православным праздником был Покров Пресвятой Богородицы, который еще и назывался созвучно со снежным покровом, то эта примета хорошо прижилась. Но связь Покрова с первым снегом совершенно необязательна. К примеру, в этом году первый снег выпал почти за неделю до Покрова, 8 октября, а первый снежный покров установился 9 октября. В прошлом году при том, что первый снег выпал так же 8 октября, снежный покров установился только 20 октября. В позапрошлом году снег вообще выпал только в ноябре, а снежный покров установился в декабре. А вспомните теплый 2007 год, тогда снега не было вплоть до Нового года...

http://foma.ru/primetyi-na-pokrov.html

Доселе на Руси существует обычай в Благовещение ставить образ Пресвятой Богородицы в кадку с зерном, оставленным для посева. Делается это с тою целью, чтобы яровой хлеб дал богатый урожай 409 . Плодовитость и сохранение животных также, по народному воззрению, обусловливаются волею Богородицы. В заговорах о сохранении и размножении скота нередко призывается имя Богоматери. «Есть под восточной стороной стоит лествица златая от земли до небеси… исходит той лествицей с небеси сама Мати Божия, Пречистая Богородица. Она глаголет со Архангелы и со всею небесною силою ко мне, рабу Божию (имярек), на способ и на помощь, ограждает она, Пречистая Богородица, меня, раба Божия, своею нетленною ризою и на путь провождает со своим скотом, с милым любимым крестьянским животом… укрывает она, Пречистая Богородица, Мати Божия, меня (имярек) и мой скот, милой, любимой крестьянской живот…» 410 «О Владычице, Царица Небесная, Пресвятая Богородица, Дева Мати! Закрой и защити своею нетленною ризою меня, раба Твоего (имярек) пастуха, и моё счётное стадо коровье, конное и овечье» 411 . Нередко Божия Матерь в памятниках народного творчества представляется покровительницею брака. Крестьянские девушки обращаются к Богоматери с просьбою послать им женихов, особенно эту просьбу они обращают к Покрову Пресвятой Богородицы. Признавая праздник Покрова покровителем брака, крестьянские девушки считают своею обязанностью побывать в этот день в храме и стараются провести праздник Покрова как можно веселее в уверенности, что «если Покров весело проведёшь, дружка милого найдёшь» 412 . «Покров, Пресвятая Богородица, – молятся Покрову девушки, – покрой мою бедную головку жемчужным кокошником, золотым подзатыльником». «Мать-Покров, покрой мать сыру землю и меня молоду». «Свята Покровонько, покрой мени головоньку та хоть бы вже и онучею (тряпкою), найся дивкою не мучаю». В другие праздники Богородичные девушки также просят Богоматерь устроить их судьбу и помочь им выйти замуж. Если во время праздника Покрова они просят себе жениха и молятся: «Ты, Покров Богородица! Покрой меня, девушку, пеленой своей нетленною – идти на чужую сторону», то в праздник Введения Пресвятой Богородицы они молятся уже о счастливом введении их в дом жениха: «Введение, мать Богородица! Введи меня на чужую сторонушку.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В связи с празднованием 1025-летия Крещения Руси объявляется отдельный конкурс на лучший документальный фильм, посвященный этому событию. 2 августа. ПРАВМИР. XI Международный фестиваль православного кино «Покров», который пройдет в Киеве c 11 по 14 октября 2013 г., объявил начало приема заявок на участие в основном конкурсе кинофестиваля, сообщает «Православие в Украине» . В связи с празднованием 1025-летия Крещения Руси объявляется отдельный конкурс на лучший документальный фильм, посвященный этому событию. Заявки принимаются до 1 сентября. Первый Международный фестиваль православного кино «Покров» был учреждён и проведён по благословению Блаженнейшего Митрополита Владимира в октябре 2003 года. Целью кинофестиваля «Покров» является популяризация фильмов христианского содержания и награждение лучших православных фильмов специальными призами и наградами. Фестиваль «Покров» учреждён как ежегодный и проводится в канун или во время праздника Покрова Пресвятой Богородицы. В 2012 году кинофестивалю «Покров» исполнилось 10 лет. За эти годы были созданы сотни православных фильмов, заслуживающих самых высоких наград и народной любви миллионов православных людей. Многие из них стали победителями и призёрами этого фестиваля кино. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 23 июля, 2016 29 января, 2016 24 января, 2019 9 ноября, 2017 2 мая, 2017 6 марта, 2017 30 января, 2017 21 октября, 2016 14 октября, 2016 23 июля, 2016 29 января, 2016 24 января, 2019 9 ноября, 2017 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/xi-pravoslavnyj-kinofe...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010