Касательно тропарей и кондаков западным святым С.С. Кульпинов сообщил следующее: они, как, впрочем, и вся униатская гимнография, написаны с расчетом на широкий круг верующих, многие из которых вообще не имеют никаких богословских знаний. Главными признаками рассматриваемых произведений являются их образная чувственность и ориентация – преобладающая или исключительная – на разговорные языки (русский, украинский и белорусский и т.д.). Между тем церковнославянский язык до сих пор сохраняет статус торжественного языка у греко-католиков. Наблюдениями практико-редактурного характера поделилась старший преподаватель ПСТГУ, кандидат филологических наук Т.А. Левшенко (Москва). Условно разделив проблемы издания на внешние и содержательные, к первым она отнесла сложности с ударениями (их вариативность и церковнославянско-русское соотнесение), титлованием, прежде всего зависящим от семантики, употреблением дублетных, прописных букв и расстановкой знаков препинания. Содержательная редактура также ставит целый ряд серьезных вопросов, причем не только лингвистического, но и литургического свойства. Публикаторам необходимо сосредоточиться на уставных замечаниях и контроле за композицией служб, на грамматической правильности и корректности лексических употреблений. Безусловно, решить многие проблемы поможет полный словарь церковнославянского языка. Помимо этого, по общему мнению участников конференции, назрела острая необходимость в создании рабочей инструкции по редактуре и корректуре богослужебных текстов, при публикации которых не следует забывать о том, что они не только читаются, но и поются. В сообщении И.Е. Юсова, кандидата филологических наук (ГОУ СОШ «Школа надомного обучения 371», Москва), «“Радуйся, Радосте наша”: история богослужебного чинопоследования Покрову Пресвятой Богородицы» проанализированы существующие в научной литературе гипотезы о возникновении праздника Покрова. Условно их можно назвать «владимирской», утвердившейся в качестве основной, «киевской» и «новгородской». Несмотря на разногласия, касающиеся конкретного времени, места появления и авторства праздника, все исследователи единодушны в том, что греческого протографа Покрова никогда не существовало, но сам праздник установлен на Руси по аналогии с византийскими церковными торжествами и почитанием Богородичных влахернских реликвий ризы и пояса. Несомненно, почитание Покрова Божией Матери, возникнув на Руси как рецепция византийских градозащитных культов, вскоре после своего появления получило необычайно широкое распространение, поскольку опиралось на прочную архетипическую базу в народном сознании.

http://pravoslavie.ru/33020.html

Место действия – постхристианский Ад Невозможность покинуть место и возможность только попасть туда извне, а также деградация материальных форм и присутствие разного рода демонических существ являются характерными признаками мира мертвых в архаичных культурах. По этим признакам перед нами пространство смерти, территория умерших, где люди доживают в разрухе и бессмысленности, ничего нового не возникает, аномальные явления обычны, но не являются чудесами, а поток товаров и людей идет из мира живых в мир мертвых. В языческих культурах мир мертвых структурирован, в частности, социальный статус покойника сохраняется и после смерти. На территории Покрова-17 некоторые социальные связи сохраняются по инерции, социальные институты (НИИ, милиция) держатся только на энтузиазме отдельных лидеров при все нарастающем равнодушии большинства жителей. Даже та осмысленность мира мертвых, которая отмечается в архаичных культурах, в Покрове-17 разрушена. В романном пространстве осью, проходящей через все временные точки, является Храм Покрова Пресвятой Богородицы. В локации 1993 года и в важнейшем в сюжетном смысле бое за поселок Недельное в 1941 году храм стоит разрушенный, служения в нем нет, он давно заброшен. Разрушенный храм означает разрушение связи с Богом, отключение канала коммуникации с трансцендентным. Отсутствие в мире Покрова-17 этой связи выражается в характеристиках самого пространства. Христианский Ад, как он показан в поэме Данте «Божественная комедия», входит в единую систему мироздания, включающую также и Рай, наполненный Божественным присутствием. Поэтому Ад структурирован, систематизирован, его пространство подчинено принципу греха и наказания, то есть имеет какой-то смысл, направляющий происходящее. Ничего подобного нет в Покрове-17. Разрушение храма, оторванность от источника всякого смысла превращает Покров-17 в постхристианский ад, лишенный смысла и цели, не встроенный в систему мироздания и просто отключенный от жизни. Однако само существования храма, пусть и полуразрушенного, дает возможность вновь подключить это пространство к системе смыслов, что и происходит в финале романа. В 2002 году и в 2019 году храм отстроен и действует. Он сохраняет память обезбоженного бытия в предыдущих точках временной оси, однако коммуникация с Богом уже налажена, и смысл вернулся как в Покров-17, так и в судьбы героев.

http://ruskline.ru/analitika/2023/05/02/...

Пресвятая Богородице, прости, помози, возстави и спаси мя, грешника! Соодолеваемь присно законом плоти, безмерная делаю беззакония: всестрастный, всегда оскверняюся, страстьми безчествуюся, студа безмернаго исполняюся и не смею возвести око мое к Тебе, Чистая, точию взываю, Владычице: помози, от страстей погибаю! Слава : Тя знаю, Дево Пресвятая, Взыскание погибших: взыщи мя, в непроходимых дебрях греха блуждающаго и в безсилии своем к Тебе со слезами многими взывающаго: Владычице, помози, от страстей погибаю! И ныне : Разреши мя, Разрешительнице клятвы Адама, от уз и пут железных, имиже на руку и ногу скова мя всего страсть моя неисцельная; разреши, свободи, с воплем крепким Тя умоляю: Владычице, спаси, от страстей погибаю! Песнь 9 Ирмос: Ангели немолчно в вышних славят Тя, Херувим Славнейшую, Небеса небес превозносят Тя, Небеси Творца на руках Своих носившую. И аз Тя, Заступницу мою, Милосердную Матерь, бренными усты ублажаю, хвалю, благодарю, величаю. Пресвятая Богородице, прости, помози, возстави и спаси мя, грешника! Согрешающаго видела еси мя, Всевидящее Око родившая, но и кающагося ныне зриши мя, и се верую, яко грех мой простиши, сего ради Тя, Заступницу мою, Милосердную Матерь, бренными усты ублажаю, хвалю, благодарю, величаю. Пресвятая Богородице, прости, помози, возстави и спаси мя, грешника! Тьма преходит, егда солнце восходит; се верую, яко тьма души моея вскоре разсеется, егда Ты, Владычице, Заря Божия, в сердце моем Свой свет возсияеши, да и аз Тя, Заступницу мою, Милосердную Матерь, бренными усты ублажаю, хвалю, благодарю, величаю. Слава : Мир Сына Твоего глубочайший, тишайший и всякий ум превосходящий, подаеши Ты, Владычице, душе, измученной борьбою и в веселии своем к Тебе прибегающей, и борьбу утишаеши, тишину в сердце водворяеши. За сей мир, за сию тишину аз Тя, Заступницу мою, Милосердную Матерь, бренными усты ублажаю, хвалю, пою, величаю. И ныне : И ныне, и присно, и во веки веков, ради всех Твоих благодеяний, милостей, щедрот, бывших на мне, ради покрова Твоего небеснаго, от юности моея давно покрывающаго мя от конечныя погибели греховныя, Тя, Заступницу мою, Милосердную Матерь, бренными усты ублажаю, хвалю, пою, величаю.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Zvezdi...

Ибо Ты едина целительница болезней душевных и телесных; приими моление раба Твоего, усердно взывающаго с плачем: «Разгони печаль души моея». II. УТЕШИТЕЛЬНЫЙ КОНДАК С ИКОСАМИ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЕ Творение св. Романа Сладкопевца Кондак, глас 6-й. Самогласен. Ты, непостыдное предстательство христиан, ходатайство непреложное пред Творцем, не презри гласы молений нас грешных; но, как Благая, поспеши на помощь к нам, с верою к Тебе взывающим: «Ускори на молитву, и поспеши спасти нас, предстательствуя, Богородице, всегда о чтущих Тя». Икосы: 1) Ускори на молитву, и потщися на спасение, предстательствуя всегда, Богородице, о чтущих Тя. Простри длани Твоя, в них же всех Владыка, по множеству благости Своея, был объемлем, пребывая неизменным по божественному естеству Своему; не соделай нас осиротелыми лишенными моления Твоего, и не допусти нас быть оставленными многомощным присутствием Своим. Умилосердись над нами, и пощади души наши, Ты, источниче благоутробия. Ибо мы имеем Тебя, Пречистая своим предстательством, быв искуплены от древняго нашего бедствия. Но как имеющая благосердие щедрот, ускори на молитву, и поспеши спасти нас предстательствуя всегда, Богородице, о чтущих Тя. 2) Ты, Всенепорочная, очами благоутробия Своего презирая на крайнее изнеможение к Тебе прибегающих изгнанников и рабов Твоих, не презри нас, окруженных всякаго рода величайшими несчастиями, скорбями и нуждами; но помилуй уничиженных молитвами Твоими, Владычице, ко Господу; ибо Ты можешь, что только восхощешь. Помилуй нас, помилуй, молимся, как изливающая обилие щедрот на просящих Твоего теплаго заступления, Ты, приходящих и призывающих Тя о помощи всегда готовая к услышанию, во время взывания к Тебе: «Ускори на молитву, и поспеши спасти нас, предстательствуя всегда, Богородице, о чтущих Тя». 3) Ты, высота уничиженных, падающих исправление, сущих в печалях утешение, и болящих воздвижение, яви твердое величие божественнаго Своего дерзновения к Сыну Своему, – Ты, которой сила моления всегда благоприятна пред Ним, не остави без покрова предстательства Своего, Пречистая и Преблагая, нас погруженных в беззакония, от которых, по Писанию, мы, поистине ими объятые, приносим только тлетворные плоды соблазна.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/sborni...

иером. Иаков (Цветков) Другой утешительный кондак с икосами Пресвятей Богородице 26 Кондак, глас 6-й, Самогласен. Ты, непостыдное предстательство христиан, ходатайство непреложное пред Творцем, не презри гласы молении (нас) грешных; но, как Благая, поспеши на помощь (к) нам, с верою к Тебе взывающим: «Ускори на молитву, и потщися на спасение, предстательствуя, Богородице, всегда о чтущих Тя. Икосы: (Τχυνον) Ускори на молитву, и потщися на спасение, предстательствуя всегда, Богородице, о чтущих Тя. Простри длани Твоя, в них же всех Владыка, по множеству благости Своея 27 , был объемлем, (пребывая) неизменным (τρπτως) (по божественному естеству Своему); не соделай нас осиротелыми, (лишенными) моления Твоего, и недопусти нас быть оставленными многомощным присутствием (πολλς παρουσας) Своим. Умилосердись над нами, и пощади души наши, Ты, источниче 6лагоутробия. Ибо мы имеем Тебя, Пречистая, своим предстательством, быв искуплены от древняго (нашего) бедствия (χακσεως). Но как имеющая благосердие щедрот, ускори на молитву, и потщися на с пасе Ние, предстательствуя всегда, Богородице, о чтущих Тя. (μμασιν) Ты, Всенепорочная, очами благоутробия Своею призирая на крайнее изнеможение (καταπνησαν) к Тебе прибегающих изгнанников и рабов Твоих, не презри нас, окруженных всякаго рода величайшими несчастиями, скорбями и нуждами; но помилуй уничиженных молитвами Твоими, Владычице, ко Господу; ибо Ты можешь, что только восхочешь. Помилуй нас, помилуй, молимся, как изливающая обилие щедрот на просящих Твоего теплаго заступления, Ты, приходящих и призывающих Тя о помощи всегда готовая к услышанию, во время взывания к Тебе: «Ускори на молитву, и потщися на спасение, предстательствуя всегда, Богородице, о чтущих Тя». (´Υψος) Ты, высото уничиженных, падающих исправление, сущих в печалях утешение, и болящих воздвижение, яви твердое величие божественнаго Своего дерзновения к Сыну (Своему). – Ты, которой сила (κρτος) моления всегда благоприятна (пред Ним), не остави без покрова предстательства Своего, Пречистая и Преблагая, нас, погруженных в беззакония, от которых, по Писанию, мы, поистине ими объятые, приносим только тлетворные плоды соблазна. Умоляя благоутробне Твое, Чистая, да избавимся от находящаго на нас бедствия; припадаем (к Тебе), моляся: «Ускори на молитву, и потщися на спасение, представительствуя всегда, Богородице, о чтущих Тя».

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Тропарь, гл. 2. Твоих даров достойны нас сотвори, Богородице Дево, презирающи согрешения наша, и подаюши исцеления верою приемлющим благословение Твое, Пречистая. –      гл. 4. Источник исцелений, имуще святии бессребреницы, исцеления подаваете всем требующим, яко превелиих дарований сподобльшиися от приснотекущаго источника Спаса нашего, Глаголет бо к вам Господь, яко единоревнителем апостольским: седах вам власть на духи нечистыя, яко же тех изгонит, и целити всякий недуг, и всякую язю: тем же в повелениих Его добре жительствовавше, туне приясте, туне подаваете, исцеляюще страсти душь и телес наших. – гл. 4. Призри на моление Твоих раб Всенепорочная, утоляющи лютая на ны востания, всякия скорби нас изменяющие Тя бо едину твердое и известное утверждение имамы, и Твое предстательство стяжахом, да не постыдимся, Владычице, Тя призывающий. Потщися на умоление, Тебе верою вопиющих: радуйся Владычице, всех помоще, радосте и покрове, и спасение душ наших. –      гл. 8. Владычице, приими молитвы рабов Твоих, и избави нас от всякия нужды и печали. Из молебных пений Пресвятой Богородице Тропарь, гл. 4. К Богородице прилежно ныне притецем. –      Не умолчим никогда Богородице... Припевы. Спаси от бед рабы Твоя, Богородице, яко вси по Бозе к Тебе прибегаем, яко нерушимей стене и предстатсльству. –      Призри благосердием, всепетая Богородице, на мое лютое телесе озлобление, и исцели души моея болезнь. Тропарь, гл. 2. Моление теплое, и стена необоримая, милости источниче, мирови прибежище, прилежно вопием Ти: Богородице Владычице, предвари, и от бед избави нас, едина вскоре предстательствующая. Кондак, гл. 6. Предстательство христиан непостыдное, ходатайство ко Творцу непреложное, не презри грешных молений гласы, но предвари яко благая на помощь нас, верно зовущих Ти: ускори на молитву, и потщися на умоление, предстательствующи присно, Богородице, чтущих Тя. –      Гл. 6. Не ввери мя человеческому предстательству Пресвятая Владычице, но приими моление раба Твоего: скорбь бо обдержит мя, терпети не могу демонскаго стреляния, покрова не имам, ниже где прибегну окаянный, всегда побеждаем, и утешения не имам, разве Тебе, Владычице мира: упование и предстательство верных, не презри моление мое, полезно сотвори.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/d...

Файл : Храм Покрова Пресвятой Богородицы (Серединовка) (2).jpg Материал из Азбука паломники История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 831 × 575 (167 Кб) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующие 3 страницы используют этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры NIKON CORPORATION Модель камеры NIKON D3100 Время экспозиции 1/320 с (0,003125) Число диафрагмы f/9 Светочувствительность ISO 100 Оригинальные дата и время 16:20, 13 июля 2016 Фокусное расстояние 18 мм Ориентация кадра Нормальная Горизонтальное разрешение 300 точек на дюйм Вертикальное разрешение 300 точек на дюйм Программное обеспечение Windows Photo Editor 10.0.10011.16384 Дата и время изменения файла 22:01, 18 сентября 2021 Коэффициенты преобразования цветовой модели Порядок размещения компонент Y и C CO-sited Программа экспозиции Неизвестно Версия Exif 2.21 Дата и время оцифровки 16:20, 13 июля 2016 Конфигурация цветовых компонентов Глубина цвета после сжатия 4 Компенсация экспозиции Минимальное число диафрагмы 3,6 APEX (f/3,48) Режим замера экспозиции Матричный Источник света Неизвестно Статус вспышки Вспышка не срабатывала, автоматический режим Доли секунд времени изменения файла 60 Доли секунд оригинального времени 60 Доли секунд времени оцифровки 60 Поддерживаемая версия FlashPix 1 Цветовое пространство sRGB Тип сенсора Однокристальный матричный цветной сенсор Источник файла Цифровой фотоаппарат Тип сцены Изображение сфотографировано напрямую Дополнительная обработка Не производилась Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Автоматический баланс белого Коэффициент цифрового увеличения (цифровой зум) 1 Эквивалентное фокусное расстояние (для 35 мм плёнки) 27 мм Тип сцены при съёмке Стандартный Повышение яркости Нет Контрастность Нормальная Насыщенность Нормальная Резкость Нормальная Расстояние до объекта съёмки Неизвестно Версия блока GPS-uhфopмaцuu 2.2.0.0 Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Храм_Покр...

Храм представляет собой обширную двухъярусную ротонду, соединенную трапезной с также двухъярусной колокольней. Стены нижней ротонды расчленены на 24 части пилястрами композитного ордера, между которыми размещены окна первого и второго света или повторяющие их ниши. Световой барабан-ротонда имеет в верхней части 16 окон, а в нижней - глубокие ниши, ранее закрытые конической кровлей. Купольное завершение и большая часть светового барабана, также как и верхний ярус колокольни, были разрушены предположительно во время Великой Отечественной войны. В настоящее время: лестницы на хоры в боковых стенах нижнего яруса колокольни разрушены. Помещение трапезной миниатюрное и узкое. Когда-то вдоль боковых стен стояли колонны, о которых ныне напоминают лишь торчащие связи. С низким и узким помещением трапезной контрастирует полное вертикальной динамики просторное ротондальное пространство основного объема храма. Световой барабан поддерживают мощные внутренние пилоны с перекинутыми между ними подрпужными арками. Ранее над арками проходила круговая галерея, один из выходов на которую можно увидеть над юго-восточным пилоном. Из центрального объема арки ведут в боковые приделы, последние в свою очередь отделены от восточного сегмента ротонды с алтарем. Ранее боковые и западный сегменты ротонды были двухэтажными, о чем сейчас напоминают лишь отверстия в стенах под балки перекрытий. Углы пилонов были оформлены пилястрами, а внутрение поверхности арок украшала лепнина, остатки которой ещё можно разглядеть со стороны южного придела. http://hislav.admin-smolensk.ru/ Проехав 70 км от Смоленска в сторону районного центра Хиславичи, оказываешься в селе со странным названием «Черепово». На некоторые старые карты оно нанесено с именем «Черепова», возможно, по фамилии первого владельца (в родительном падеже). Вариант нынешнего написания впервые встречается на карте 1792 года. Как это часто бывает, первоначальный смысл названия меняется под воздействием происходящих исторических событий. Таким событием для села стало возведение храма Покрова Пресвятой Богородицы - несомненно, великолепного памятника русской архитектуры эпохи «высокого» классицизма. Богослужения в нём начались в 1824 году (по другим данным - 1827 г.) Сегодня храм находится в полуразрушенном состоянии, но, несмотря на это, в его руинах просматриваются былое величие и необычная архитектура (храм-ротонда - круглый в плане). Почему этот храм, поражающий своим размером, появился в сельской глубинке? К сожалению, история почти не сохранила свидетельств о Череповской церкви. В архивах Смоленска, Москвы, Санкт-Петербурга, близлежащих Могилёва и Рославля найдена лишь скупая обрывочная информация.

http://sobory.ru/article/?object=15030

Файл : Храм Покрова Пресвятой Богородицы (Nopocoзepo)2.jpg Материал из Азбука паломники История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 952 × 760 (345 Кб) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры NIKON Модель камеры COOLPIX L31 Время экспозиции 1/250 с (0,004) Число диафрагмы f/8 Светочувствительность ISO 80 Оригинальные дата и время 12:36, 20 января 2022 Фокусное расстояние 4,6 мм Ориентация кадра Нормальная Горизонтальное разрешение 300 точек на дюйм Вертикальное разрешение 300 точек на дюйм Программное обеспечение Windows Photo Editor 10.0.10011.16384 Дата и время изменения файла 12:54, 20 января 2022 Порядок размещения компонент Y и C CO-sited Программа экспозиции Программный режим (нормальный) Версия Exif 2.3 Дата и время оцифровки 12:36, 20 января 2022 Конфигурация цветовых компонентов Глубина цвета после сжатия 2 Компенсация экспозиции Минимальное число диафрагмы 3,4 APEX (f/3,25) Режим замера экспозиции Матричный Источник света Неизвестно Статус вспышки Вспышка не срабатывала, подавление заполняющей вспышки Доли секунд оригинального времени 81 Доли секунд времени оцифровки 81 Поддерживаемая версия FlashPix 1 Цветовое пространство sRGB Источник файла Цифровой фотоаппарат Тип сцены Изображение сфотографировано напрямую Дополнительная обработка Не производилась Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Автоматический баланс белого Коэффициент цифрового увеличения (цифровой зум) Эквивалентное фокусное расстояние (для 35 мм плёнки) 26 мм Тип сцены при съёмке Стандартный Повышение яркости Нет Контрастность Нормальная Насыщенность Нормальная Резкость Нормальная Расстояние до объекта съёмки Неизвестно Ширина изображения 4608 пикс. Высота изображения 3456 пикс. Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Храм_Покр...

После сноса рынка в октябре 2014 г. директор ДШИ им. М.А. Балакирева, депутат Муниципального собрания района Выхино-Жулебино Людмила Николаевна Комарова обратилась к руководству префектуры ЮВАО с предложением рассмотреть возможность строительства храма на месте бывшего рынка. Осенью 2014 г. вновь образованной инициативной группой собрано более 2000 подписей местных жителей под обращением к мэру г.Москвы С.С. Собянину о необходимости строительства православного храма в микрорайоне Выхино. Идея была поддержана руководством префектуры ЮВАО, подразделению Москомархитектуры было дано поручение подготовить проект Градостроительного плана земельного участка. Депутаты Муниципального собрания района Выхино-Жулебино 23 декабря 2014 г. единогласно поддержали предложение Москомархитектуры по строительству храмового комплекса по адресу: Самаркандский бульвар, пересечение с Ферганской улицей, после чего данный участок был включен в программу возведения 200 новых храмов столицы. В сентябре 2015 г. Москомархитектурой был представлен на согласование проект Градостроительного плана земельного участка. 15 декабря 2015 г. в ДШИ им. М.А. Балакирева состоялись публичные слушания по проекту ГПЗУ, в которых приняло участие более 500 человек. Подавляющее большинство участников публичных слушаний высказалось в поддержку строительства храмового комплекса. В целом в поддержку строительства храма поставили свои подписи более 3000 жителей района Выхино-Жулебино. 25 марта 2016 г. Управляющим Юго-Восточным московским викариатством епископом Воскресенским Саввой был освящен закладной камень и крест на месте строительства временного деревянного храма в честь Покрова Пресвятой Богородицы. В торжественной церемонии приняли участие заместитель префекта ЮВАО по работе с населением Людмила Викторовна Митрюк, глава управы района Выхино-Жулебино Виктор Валерьевич Родионов, глава муниципального округа Выхино-Жулебино Игорь Леонидович Теологов, генеральный директор ООО «Эльбрус» Сергей Викторович Михеев, телеведущий Петр Олегович Толстой.

http://sobory.ru/article/?object=40998

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010