На этот евангельский отрывок существуют разные толкования. Многие святые отцы говорят, что Господь с самого начала хотел исцелить дочь хананеянки, но медлил, чтобы явить смирение этой женщины перед Своими учениками. Но можно истолковать этот евангельский эпизод иначе. Ведь неслучайно женщина не сразу получила ответ на свое прошение. А разве мы, когда молимся, всегда и сразу получаем от Бога то, о чем просим? Вовсе не всегда и вовсе не сразу. Иной раз нам приходится долго умолять Господа о том, чтобы совершилась Его милость. А иной раз мы просим у Бога одного, а получаем что-то другое. Или же мы обращаем к Нему одну молитву, а потом сами понимаем, что это не та молитва, которую нужно обращать к Богу, и меняем свое прошение. Отношения с Богом никогда не предполагают, что мы чего-то попросим и нам немедленно это будет дано. Иногда Господь сразу откликается на нашу просьбу, а иной раз медлит, чтобы явить Свое долготерпение, а нас научить молитве, как в евангельской притче о докучливой вдове. Эта вдова долго ходила к неправедному судье, который Бога не боялся и людей не стыдился, и он не хотел заниматься ее делом, ибо она не имела, чем заплатить ему. Но так как она была неотступна и докучлива, то в конце концов судья сказал: " Хотя я и Бога не боюсь и людей не стыжусь, но, как эта вдова не дает мне покоя, защищу ее, чтобы она не приходила больше докучать мне " (Лк. 18:4-5). И исполнил ее просьбу. " Слышите, что говорит судья неправедный? Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их? " (Лк. 18:6-7) — говорит нам Господь. Он призывает нас к молитве непрестанной, усердной. И если мы хотим чего-то получить от Господа, Он призывает нас молиться об этом день и ночь, не ожидая, что наше молитвенное прошение исполнится сразу, и просьба наша будет сию минуту удовлетворена. Когда мы молимся Господу, мы очень часто просим или материальных благ, или здоровья, или успеха, или чего-то иного, что, как нам окажется, очень важно в жизни. Но зачастую мы забываем, что молитва — это, прежде всего, предстояние перед Богом, беседа с Богом. Господь не хочет, чтобы наши с Ним отношения ограничивались только тем, что мы будем что-то просить, а Он будет что-то давать. Господь хочет, чтобы мы умели и благодарить за Его дары, а самое главное, чего Он ожидает от нас, — это отверстого сердца. Он ждет, чтобы наше сердце было открыто по отношению к Нему, и чтобы молитва интересовала нас не только, как способ получить от Бога что-то, чего мы хотим добиться в жизни, но чтобы молитва доставляла нам прежде всего радость и утешение как общение с Богом Всевышним. Это в молитве — самое главное.

http://patriarchia.ru/db/text/5853878.ht...

Роман 14 августа 2012, 13:11 Ответ дьякону Павлу. Почему надо отменять свободу воли? 1. Господь осуществлял суд (над всем Египтом), если я правильно понимаю. Исх. 6-6; 7-4. " Итак скажи сынам Израилевым: Я Господь, и выведу вас из-под ига Египтян, и избавлю вас от рабства их, и спасу вас мышцею простертою и судами великими " " фараон не послушает вас, и Я наложу руку Мою на Египет и выведу воинство Мое, народ Мой, сынов Израилевых, из земли Египетской - судами великими " Ирина 14 августа 2012, 01:00 Отец Павел! Спаси Вас Господи за статью! Она - о моей жизни. Мне кажется, что из Египта я уже вышла, но в Землю Обетованную еще не пришла. Но такие статьи, как Ваша, дают надежду, что все же это когда-нибудь случится. Только бы иметь терпение и веру. Помоги Вам Господи и далее вразумлять нас, а то иногда все в таком неприглядном свете, кажется, - один мрак вокруг и так и погибнешь в безводной пустыне. Понимаю, что такими мыслями предается Господь, но не всегда хватает сил их преодолеть. Спаси Вас Господи, что укрепляете нас и даруете надежду! Божией помощи во всех Ваших благих делах и начинаниях! Ангела Хранителя и Покрова Пресвятой Богородицы! С большим уважением. диакон Павел 13 августа 2012, 16:00 Если предельно буквалистически понимать фрагмент про ожесточение фараона, то можно прийти к буквальному политеистическому толкованию книги Исход: есть Бог Господь... и есть еще " Бог Моисей " . Готовы ли мы к таким неадекватным толкованиям Библии? Откроем слова про ожесточение фараона: " Господь сказал Моисею: смотри, Я поставил тебя Богом фараону, а Аарон, брат твой, будет твоим пророком... Я ожесточу сердце фараоново... Я наложу руку Мою на Египет и выведу воинство Мое " (Исх. 7:1-4). О чем здесь речь? Власть фараона обожествляют в Египте, сам фараон поклоняется богам и не хочет поклониться Единому истинному Богу. Но Бог видит сердце фараона, вступает с ним в противоборство, фараон ожесточается в ходе противоборства и, тем не менее, проигрывает. Бог святого Моисея сильнее фараона, и человек Моисей сильнее фараона. Несмотря на все могущество, фараон выполнит требование Моисея, как он выполняет требования своих богов. А после этого, опять передумает подчиняться, погонится за Моисеем и погибнет в ожесточении сердца. Свобода воли - дар Божий, этот дар неотъемлем. Бог не превращает непокорного фараона в биоробота, который механически выполняет команды.

http://pravoslavie.ru/55387.html

Во все времена существования христианской веры гордый ум человеческий восставал против данного Христом откровения разума, добра и любви. И во все века с неослабевающей силой неслось из храмов исповедание Церкви, торжествующая песнь: Рождество Твое, Христе Боже наш, воссия мирови свет разума. И мы исповедуем что там, где есть любовь и жажда истины, происходит встреча: «милость и истина встретились, праведность и мир облобызались — милость от земли возсияла, и правда с небес приникла». Ибо в Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков… И свет во тьме светит, и тьма не объяла его (Ин. 1:4-5). Смысл праздника Рождества именно в этом исповедании — Свет Разума, вошедший в мир и просиявший в нем тогда, не ушел от нас, не погас. Как луч света, приникающий в чуланы нашей души, в наше сердце и ум, входит в любящих Его Христос Бог. Постараемся и мы в оставшееся время Рождественского поста очистить свою совесть, вспомнить о самом главном в нашей жизни — и прославить Христа радостной песнью: Христос рождается — славите! Христос на земле — встречайте! Христос с небес — возноситесь! Пойте Господа, вся земля! Поздравляю всех вас с Зимней Пасхой — радостным праздником Рождества Христова. Да воссияет свет Христов в душе каждого из нас! Аминь. Священник Алексий Чумаков. Настоятель церкви Покрова Пресвятой Богородицы в городе Лос-Анджелес (штат Калифорния, США). Из приходского листка храма за 2007 год. Читайте также: Русское православие в Америке – время возможностей Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 19 июля, 2022 14 июля, 2022 1 апреля, 2023 28 марта, 2023 18 марта, 2023 23 января, 2023 26 декабря, 2022 1 сентября, 2022 22 июля, 2022 19 июля, 2022

http://pravmir.ru/pravoslavnoe-rozhdestv...

Свобода лишь тогда помогает человеку реализовать Божественный замысел о нем, когда она сопряжена с освобождением души от власти страстей и греха. Истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха (Ин. 8:34), — говорит Господь. Предостерегая от разрушительной силы греха, порождающей смерть вечную (см. Иак. 1: 15), к христианам обращен призыв и апостола Павла: Итак, стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства (Гал. 5:1). Сегодня сохранять свою свободу во Христе и жить по вере также сложно, как и в предшествующие эпохи существования Церкви, но Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же (Евр. 13:8). Вместе с тем уберечь себя от греха возможно только при помощи благодати Божией, действующей в Церкви Христовой. Убеждая нас идти путем правды Божией, Святая Церковь призывает к стяжанию благодати, к делам любви и через них к богоуподоблению, в котором и раскрывается весь потенциал достоинства человеческой личности и ее подлинной свободы. Забота о находящихся в темничных узах — одно из социальных служений Церкви. Церковь желает любовью врачевать те раны, которые нанес человеческим душам грех, порождающий ожесточение сердца и безразличие к ближнему. Поэтому и сегодня попечение Церкви о заключенных одинаково необходимо находящимся по ту и по другую сторону тюремных решеток. «Рука, благотворящая ближнему, отверзает руку благости Божией», — говорит святитель Филарет, митрополит Московский, и эта благость равно касается и исправляет пути и дарополучателей, и благотворителей. Уповая на Покров Пречистой Богоматери, простертый над Отечеством и народом нашим, вознесем сугубую молитву о просвещении светом Евангельской правды находящихся во узах темниц и о всех людях страны нашей. И пусть на дела любви нас вдохновляют слова апостола Петра: ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делали добро… как свободные, не как употребляющие свободу для прикрытия зла, но как рабы Божии (1 Петр. 2:15-16). Аминь. +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ

http://patriarchia.ru/db/text/813644.htm...

  На Утрени, по 1-м стихословии седален, глас 3: Божественными сиянии ангельских воинств обступаема, и с чинми пророк и апостол, честно службу приемлющи, яко Мати Божия, посети нас Твоих раб, молящи Христа Бога нашего, даровати нам велию милость. Слава, и ныне, тойже. По 2-м стихословии седален, глас 6: Безпомощным крепость, Ты воистинну Пречистая Богомати, отсюду смиреннии Тобою возвышаемся, о Тебе высоце держимся: всем Ты еси покров и к Богу ходатаица. Слава, и ныне, тойже. По полиелеи седален, глас 4: Яко древняго воистинну пречестнее кивота, Твой пречестный омофор, паче илектра просвещаяся, невещественне, но духовне нетленными Твоими пречистыми руками простираемь, соблюдает милостивно чествующих благоукрашенный праздник Твоего Покрова, Владычице, воньже сошедшеся усердно празднуем. Слава, и ныне, тойже. Степенна: 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен, глас 4: Помяну имя Твое во всяком роде и роде. Стих: Лицу Твоему помолятся: Всякое дыхание: Евангелие Луки, зачало 4. [Лк. 1, 39 – 49, 56.] Воставши Мариамь, иде в горняя со тщанием, во град Иудов: Вставши Мария, с поспешностью пошла в нагорную страну, в город Иудин, И вниде в дом Захариин и целова Елисаветь. И вошла в дом Захарии, и приветствовала Елисавету. И бысть яко услыша Елисаветь целование Мариино, взыграся младенец во чреве ея: и исполнися Духа Свята Елисаветь, Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве ее; и Елисавета исполнилась Святого Духа, И возопи гласом велиим, и рече: благословена Ты в женах, и благословен плод чрева Твоего: И воскликнула громким голосом, и сказала: благословена Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего! И откуду мне сие, да приидет Мати Господа моего ко мне? И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне? Се бо, яко бысть глас целования Твоего во ушию моею, взыграся младенец радощами во чреве моем: Ибо, когда голос приветствия Твоего дошел до слуха моего, взыграл младенец радостно во чреве моем; И блаженна Веровавшая, яко будет совершение глаголанным Ей от Господа.

http://pravmir.ru/pokrov-presvyatoj-bogo...

Неизменным остается основное призвание Церкви - свидетельствовать о Христе, дабы люди, среди которых осуществляется эта спасительная миссия «спаслись и достигли познания истины». (1Тим.2,4) Это еще раз должно напоминать нам об апостольстве Церкви, о том, что сердца пастырей стада Христова должны быть открыты к нуждам не только «своих» прихожан, но и к потребностям тех, кто еще не обрел своего места  внутри спасительной церковной ограды. Церковь, по слову Писания, есть «тело Христово» (1Кор.12,27) , и дом Господень, промыслительно составляемый из христиан, призванных ко спасению благодатью Божией. В  связи с этим ответственность пастырей, как «служителей Христовых и домостроителей таин Божиих» (1Кор.4,1) весьма велика. Следует иметь в виду, что пастырский долг – это не только профессиональная обязанность, связанная с необходимостью выполнения богослужебных функций, но ответственность перед Богом и Церковью за каждую душу, которую Господь привел в храм и за всех христиан, которых Христос вручил священнику. Пастырство – это не профессия, которую можно освоить в профессиональном учебном заведении, это призвание, совершаемое Пастыреначальником Христом, свидетельствующим в Писании: «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам». (Ин.15,16) Недопустимо отношение к пастырскому служению, при котором деятельность священника воспринимается в качестве варианта социального устройства и источника средств к существованию. К сожалению, сегодня этот вопрос, ввиду продолжающейся секуляризации общества, становится одним их наиболее актуальных не только в области взаимоотношения Церкви и мipa, но и во внутрицерковной жизни. Дух наемничества, совершенно недопустимый в трудах на ниве Христовой, неминуемо приводит к разрушительным для Церкви последствиям. Его невозможно скрыть от народа Божьего, всегда трепетно относящегося к облику и внутреннему устроению священника. Христианство не может быть ограничено стенами храма. Оно призвано быть нормой повседневной жизни каждого члена Церкви Христовой и потому священник призван являть образец «здравого учения» (2Тим.1,13) и христианского жития по вере, как во время богослужения, так и во всех обстоятельствах своего земного пути.

http://patriarchia.ru/db/text/52936.html

Но вы любите врагов ваших, – продолжает Господь, – благотворите и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым. Трудное дело, по-видимому, предписывает нам Спаситель наш, заповедуя любить врагов наших и делать им добро; растленное сердце человеческое скажет: это невозможно, это противно природе и здравому смыслу! Трудное дело, правда, только для растленного сердца, не обновленного и не укрепленного благодатью, но для сердца, возрожденного благодатью, – это дело легкое, – ибо Господь помогает верующему во всем; и мы в жизни святых видим тому много примеров. Но кому взаймы давать, не ожидая ничего? Людям бедным, несостоятельным, для которых возвращение долга крайне трудно и часто – невозможно. А люди состоятельные должны непременно возвращать долг, и заимодавцы нимало не погрешают, если ищут получения долга честным способом или судом. В противном случае было бы вредное потворство людям недобросовестным, думающим легко разжиться на чужой счет. Итак, будьте милосерды, сказал Господь, как и Отец ваш милосерд. От христиан, Своих чад по благодати, Господь требует милосердия, подобного милосердию Отца небесного. И в самом деле, если христиане чада Отца небесного, искупленные кровью Сына Его, и им обещаны нетленные, бесконечные блага в небесном отечестве, то они должны являть в этой жизни братии своей любовь и милосердие, соответственные величию к ним любви и милосердия Божия и беспредельному величию обещанных им нетленных благ, величайших почестей и венцов небесных. Возлюбленные! если так возлюбил нас Бог; то и мы должны любить друг друга 351 , говорит святой апостол Иоанн Богослов. Аминь. Небесная Заступница Слово в день покрова пресвятой Богородицы Дева днесь предстоит в церкви и с лики святых невидимо за ны молится Богу (Кондак праздника) С начала десятого века, в 910 году по Р. Х., при греческом императоре Льве Мудром и патриархе Терасии, во Влахернской константинопольской церкви, при отправлении всенощного бдения явилась однажды взору избранных человеков Матерь Божия с ликами Ангелов и святых.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Файл : Скит Покрова Пресвятой Богородицы в усадьбе Даннебруг (Йорвас, Kupkkohyммu).jpg Материал из Азбука паломники Скит Покрова Пресвятой Богородицы в усадьбе Даннебруг (Йорвас, Киркконумми) История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 768 × 513 (153 Кб) Скит Покрова Пресвятой Богородицы в усадьбе Даннебруг (Йорвас, Киркконумми) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры Panasonic Модель камеры DMC-LX5 Время экспозиции 1/500 с (0,002) Число диафрагмы f/3,2 Светочувствительность ISO 125 Оригинальные дата и время 11:22, 8 июля 2017 Фокусное расстояние 5,1 мм Ориентация кадра Нормальная Горизонтальное разрешение 180 точек на дюйм Вертикальное разрешение 180 точек на дюйм Программное обеспечение Ver.2.0 Дата и время изменения файла 11:22, 8 июля 2017 Порядок размещения компонент Y и C CO-sited Программа экспозиции Пейзажный режим (для пейзажных снимков, с фоном в фокусе) Версия Exif 2.3 Дата и время оцифровки 11:22, 8 июля 2017 Конфигурация цветовых компонентов Глубина цвета после сжатия 4 Компенсация экспозиции Минимальное число диафрагмы 2 APEX (f/2) Режим замера экспозиции Матричный Источник света Неизвестно Статус вспышки Вспышка не срабатывала, подавление заполняющей вспышки Поддерживаемая версия FlashPix 1 Цветовое пространство sRGB Тип сенсора Однокристальный матричный цветной сенсор Источник файла Цифровой фотоаппарат Тип сцены Изображение сфотографировано напрямую Дополнительная обработка Не производилась Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Автоматический баланс белого Коэффициент цифрового увеличения (цифровой зум) Эквивалентное фокусное расстояние (для 35 мм плёнки) 24 мм Тип сцены при съёмке Стандартный Повышение яркости Небольшое увеличение Контрастность Нормальная Насыщенность Нормальная Резкость Нормальная Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Скит_Покр...

В настоящее время храм Покрова Пресвятой Богородицы действует, в нем совершаются регулярные богослужения, храм является духовным центром и украшением небольшого села. Описание [ править править код ] Храм расположен на небольшой возвышенности, композиция его построена очень четко. Храм обладает пластически сложным многоплановым силуэтом. Архитектурные формы громоздятся, пересекаются, как бы движутся, устремляясь к главному, завершающему шатру. В этих нарядных формах, создалось чувство народного ликования и всеобщего торжества. По своему архитектурному замыслу храм Покрова Пресвятой Богородицы очень схож с описанием монастырских храмов, построенных по храмозаданной грамоте епископа Феодосия в 1768–1775 годов. Прочная и очень красивая постройка срублена из соснового леса «в лапу». Стены на деревянной клетке, установленной на высоком кирпичном фундаменте. К храму примыкает рублённый шестиугольный алтарь и трапеза одинаковой ширины с основным храмом. Над центральной частью храма расположен рубленный восьмигранник с куполом в виде восьмискатного шатра. Глухой фонарь над куполом завершается луковичной главой. Висячие арки расположены над крыльцами входов. Четырёхярусная колокольня завершается длинным шпилем с шестиконечным крестом. Над главным куполом четырёхконечный крест из тонких железных полос, вершина его увенчана короной с крестом. На боковых куполах маленькие кресты. Летом у подножия храма ковер из душистых цветущих луговых трав и пушистых крон деревьев, приютившихся рядом с момента его возникновения. Здесь найдено удивительное единение, согласие архитектурного облика храма с окружающим пейзажем, его поэзией и красотой. По мере приближения храм словно вырастает из земли, устремляясь ввысь, в небо. Его объем легок и изящен. И вытянутые, удлиненные пропорции храма, и характер его форм, их поверхности, и все детали служат этому впечатлению. Этот ритм подхватывается и усиливается удлиненными окнами. Стены церкви Покрова Пресвятой Богородицы членятся не только вертикальными тягами, но делятся почти на равные части горизонталью арочного пояса, расположенного в нижнем ярусе. Благодаря этому устанавливается зрительная равновеликость ярусов, спокойная гармония горизонтальных и вертикальных ритмов, придающая удивительную ясность и чистоту архитектурным формам. В живописной пирамидальности композиции храма, в ярком узоре его архитектурных форм выразился народный дух селян и их вкус. Престольные праздники [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Покрова_Б...

Татина и Георгий 2016/06/21, 19:32:01 Пресвятая Богородица молю тебя, чтоб моя мама Любовь выздоровела, чтоб бронхи и легкие у нее восстановились и не болела она, чтоб температура спала и она себя хорошо чувствовала 2016/06/02, 10:06:32 Пресвятая Матушка Богородица! Услыши меня грешную и недостойную Елену! По великой милости твоей не оставь без твоего покровительства дочь мою р.Б.Дарью! Моли Господа нашего, сына твоего о праведности выбора жениха и мужа. Устрой все по твоему усмотрению. Не оставь мою семью: р.Б.Элисбара, р.Б.Елену без твоего покрова. Прости нас грешных за все! Слава Отцу и Сыну и Святому Духу и Тебе Премилостивая! 2016/05/05, 14:03:17 Пресвятая Богородице! Помоги нам грешным р.Б.Наталии и р.Б.Татиане, дай здравие, душевные силы, успокой больные души, спаси от бед и несчастий. Упокой души усопших раб твоих р.Б.Марины и р.Б.Алексея. Татиана 2016/04/26, 10:01:29 Пресвятая Матушка Богородица! Услыши меня грешную и недостойную! По великой милости твоей не оставь без твоего покровительства дочь мою р.Б.Валерию! Моли Господа нашего, сына твоего о праведности выбора жениха и мужа. Устрой все по твоему усмотрению. Не оставь мою семью: р.Б.Константина, р.Б.Ирину, р.Б.Валерию без твоего покрова. Прости нас грешных за все! Слава Отцу и Сыну и Святому Духу и Тебе Премилостивая! р.Б.Ирина 2016/04/14, 08:57:27 Пресвятая Богородица, ничего не можем без Тебя! Помоги с работой рБ Николаю и мне рБ Наталье! Прости нас! Благодарю. Наталья 2016/04/05, 05:28:53 Пресвятая Богородица Ктиторскаяипрошу твоих молитв за моего сына РБ Вадима избавь его от друзей лукавых укрепи в вере православной. Помоги ему с практикой механического инженера. Даруй девушку православную в жены. Аминь. Добавить комментарий: Подписка на новости и обновления При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать активную ссылку http://www.isihazm.ru (В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!)

http://isihazm.ru/?id=637&c_pid=1

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010