Ваше последнее письмо опоздало, а Кун был у меня раньше того письма целым днем. Дело было так. В ночи с Троицына на Духов день, часу во 2 Ивановна принесла мне телеграмму от Куна из Самары. Кун писал, что он вечером (на Троицу-то) выезжает на Меркурьевском пароходе, и так как этот пароход должен простоять целую ночь у Казани, то он (Кун) постарается явиться ко мне, и просил меня устроить, если возможно, свидание его с Миропиевым и другими студентами Академии, желающими принять участие в инородческом деле Туркестанского края. В 7 часов утра я поехал в Академию, застал Миропиева еще в постели, предъявил ему телеграмму и пригласил к себе его; а он предложил, не нужно ли взять с собой Софийского и других. Часов в 7 вечера пришли ко мне четверо: Миропиев, Софийский, еще один (Агрономов) из Касимова, и еще один (Позднев) из Астрахани – все Ваши ученики. Миропиев запас докладную записку Куну. Вот мы сидим и ждем, долго ждем. Пошел дождь, а во весь день был сильный ветер. Наконец, часов в 9 ночи подкатил в крытых дрожках Кун с Ив. Як. Яковлевыми. Я увидел их из окна своего кабинета и выбежал встречать дорогих гостей. С Александром Людвиговичем мы любезно расцеловались, и он тут же громогласно благодарил меня, во 1-х, за Николая Петровича, а потом г. Воскресенского. Начались обоюдные комплименты. Я пригласил его в залу, и представил ему Миропиева и прочих студентов, с которыми он обошелся очень ласково. Сам он сел на кресло, самое около стола последнее, а студентов посалил кого на диван, кого на кресла – всех выше себя. Я их и оставил пока беседовать одних, а сам пошел на молитву. Тут я, после молитвы, отрывался то за чаем, то за закуской, и не принимал постоянного участия в разговоре. Но все время у Куна со студентами шел разговор довольно живой и любезный. Кун частью коснулся и политики. Нужно Вам заметить, что еще днем, ввиду визита Куна, я подобрал все Ваши письма. Относительно Вас он еще раза два отзывался весьма сочувственно, пожалел только о Вашей мнительности и что для Вас, как все занимавшегося профессорством, трудно было сразу перейти на административную должность. О каких бы то ни было недоразумениях ни слова. Он сказал, что рад принимать студентов Казанской Академии, и министр н. просвещения ему будто бы лично сказал, что кого бы Н. И. Ильминский ему ни отрекомендовал, он, министр-то, рад всех определить без сомнения. Чаю Кун попил, а вина никакого не пил, а только малость закусил, так что объизъянился совершенно напрасно. Кун посидел у меня часов до 12 и уехал на пароход, а за ним и студенты отправились восвояси. Тут только мне удалось перемолвиться с Иваном Яковлевичем,

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Znamenski...

В годы Гражданской войны (ок. 1920) в А. м. был устроен лазарет. В нач. 20-х гг. ХХ в. земли обители были национализированы, часть имущества конфискована, в помещениях монастырского хутора Толмачёва местные жители организовали коммуну. Мон-рю были оставлены Ченстоховский храм, в к-ром служил свящ. Иоанн Дмитриевич Позднев, 4 жилых дома, 2 служебных помещения и баня, 10 коров и 20 овец. Основным источником средств к существованию для сестер стало ткачество ковров. В 1924 г. все постройки А. м. были взяты на учет губернским земляным управлением и сданы в аренду 59 насельницам. В нач. 1926 г. сестры были выселены из жилых помещений обители, 13 инокинь поселились в храме, др.- в с. Гусевка, последняя настоятельница мон-ря игум. Августа уехала в Саратов. В июне 1926 г. помещения обители заняла школа крестьянской молодежи. В последующие годы на территории мон-ря размещались школа, управление колхоза, ремонтные мастерские, маслобойня и др. Храм Ченстоховской иконы Божией Матери не закрывался, вероятно, до 1934 г., позже в нем устроили склад. 21 февр. 1996 г. постановлением Свящ. Синода РПЦ А. м. был возобновлен, к 2002 г. обители была передана часть монастырских зданий. В одном из них устроена домовая ц. в честь Ахтырской иконы Божией Матери, сестринские кельи и трапезная. К сент. 2001 г. в А. м. жили 6 насельниц, настоятельница - мон. Евфросиния (Панченко; † 8 янв. 2007 г.). 29 мая 2013 г. решением СВящ. Синода настоятельницей назначена игум. Серафима (Каштанова). Арх.: ГА Саратовской обл. Ф. 135. Лит.: Минх А. Н. Историко-географический словарь Саратовской губернии. Саратов, 1898. Т. 1. Вып. 1. С. 196-198; Соловьев М. Н. Елизавета Николаевна Годейн: Инокиня Гусевского Ахтырского мон-ря Камышинского у. Саратовской губернии. Камышин, 1912; Духовное торжество в Гусевском Ахтырском жен. мон-ре Камышинского уезда//Саратовские ЕВ. 1913. 3. С. 19-21; Юдин В. Прости нас, Божья Матерь!: История Гусевской Ахтырской обители//«Петля-3»: Восп., очерки, док-ты. Волгоград, 1996. Вып. 3. С. 209-225; МонастРПЦ. С. 99-100.

http://pravenc.ru/text/77224.html

В 1830-1831 годах во времена Николая I выстроена высокая каменная колокольня Троицкого собора, вместо старой обветшавшей. Она была построена в стиле классицизма, характеризующегося четкостью, организованностью и простотой. Колокольня Троицкого собора стала украшением города, его архитектурной доминантой. В храме находилась икона Казанской Божьей матери, привезённая из Казани, икона Димитрия Солунского, плащаница, пожертвованная в 1760 году («плащаница – полотнище с изображением тела Иисуса Христа после снятия его с креста», книга «Большой требник Петра Могилы», а также мощи святого Ипатия в серебряном кресте, завещанном родственником Валентину Прохоровичу Портнову. http://troickij.prihod.ru/history Троицкая церковь, бывшая прежде соборною, построена в 1754 г., но кем – неизвестно, каменная, прочная. Настоящая – холодная, а приделы теплые; колокольня устроена в 1830 г. вместо прежней, обветшавшей. Престолов, кроме главного, два: один – во имя св. великомученика и победоносца Георгия и другой – во имя св. Николая Чудотворца. Церкви принадлежит каменная сторожка и при ней училище, в одном доме; ближайшие церкви – Димитриевская и Успенская. Церковно-приходское попечительство открыто 14 сентября 1894 г., а церковно-приходская одноклассная школа 15 сентября 1888 г. Земли при церкви отведено в 2 местах 289 дес. 1911 саж. луговой и пахотной. Домов церковных для причта нет, но на устройство их имеется процентными билетами 1000 руб. Священник Дмитрий Позднев, диакон Николай Утехин и псаломщик Борис Раев. Прихожан при церкви числится обоего пола душ 2138, дворов 400. Часть прихожан живет в так называемом «старом городе», отделенном от церкви текучим оврагом, и часть в двух хуторах: Дворянском и Тихомировке в 18 и 20 верстах от церкви. «Краткие сведения о церквах Саратовской епархии, существующих при них причтах и о прихожанах»: приложение к «Саратовским епархиальным ведомостям» 8–11, 17–24 за 1895 г. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года.

http://sobory.ru/article/?object=36663

Николай – Епископ Уральский, 45 . Николай – Архиепископ Семипалатинский (Минин), 46 . Николай – Епископ Саратовский (Позднев), 47 . Николай – Епископ Павлоградский (Гиляровский), 48 . Николай – Епископ, управляющий Пермской епархией (Ашихмин), 49 . Николай – Епископ Зиминский, от Омской епархии (Наганов), 50 . Никон – Епископ Курский [Пурлевский], 51 . Никанор – Епископ от Екатеринославской епархии, 52 . Пётр – Архиепископ Таврический и Симферопольский (Рождественский), 53 . Петр – Архиепископ Омский (Сысуев), 54 . Пимен – Архиепископ Каменец-Подольский (Пегов), 55 . Петр – Архиепископ Воронежский (Сергеев), 56 . Сергий – Архиепископ Томский (Дмитриевский), 57 . Севастиан – Епископ Костромской (Вести), 58 . Сергий – Епископ Гомельский (Иванцов), 59 . Филимон – Епископ Рыбинский 546 , 60 . Феофилакт – Епископ Ростовский и Таганрогский (Клементьев). В дальнейшем прибыло ещё 7 иерархов 547 . О составе участников Собора красноречиво говорит помещаемая сравнительная таблица-схема: В партийном отношении было: 250 человек от группы «Живая Церковь », 110 человек от группы «Церковное Возрождение» и 45 человек беспартийных (староцерковников). Представители «Свободной Трудовой Церкви» и других левых групп не были допущены в число членов Собора, они присутствовали на Соборе лишь в качестве гостей, без права голоса (газета «Извести ВЦИК» за 117 от 30 мая 1923 г.). В сообщении газеты «Известия ВЦИК» не упомянуты ещё так называемый СОДАЦ и незадолго до Собора организованная церковная группировка, лидером которой был прот. А. Введенский . Она была представлена на Соборе 25 депутатами. Характерно, что некоторые члены Собора умудрялись одновременно состоять в «Живой Церкви» и СОДАЦ. Лидеры СОДАЦ (Союза Общин Древне-Апостольской Церкви) терпели это ради пополнения мест на Соборе. Мы воспользовались этими статистическими данными для того, чтобы показать, что собор был групповым и чисто партийным и что самый состав его не позволял питать надежд на объективность его «деяний». Обновленцы утверждали, что «Собор» 1923 года отражал мнение всей Русской Церкви и что выборы на него были «свободными», но это тоже ложь, легко опровергающаяся цифровыми данными самого же обновленческого синода.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

03(16)07.1926 17(30)03.1927 Николай II Позднев 02(15)04.1931 25.02(09.03)1932 Сарненская Сарненская и Полесская. Основана 17(30)03.1999 решением Св. Синода автономной УПЦ (выделена из Ровенской епархии; местопребывание – в мест. Сарны Ровенской области). 17(30)03.1999 Анатолий Гладкий Сарская (см. Крутицкая) Сартавальская (см. Сердобольская) Сасовская. обн. Основана в 1922 г. Именование –по г. Сасово (Рязанская губерния). Рязанское викариатство. Упразднена 1925 г. 28.11(11.12)1922 11.1924 05.1925(?) 20.05(02.06)1925 Александр Сахаров Саткинская Основана в 1918 г. (?) Именование – по г. Саткинск 4115 (Уфимская губерния, Челябинская область). Челябинское, затем Уфимское викариатство, единоверческое. Именовалась: Саткинская и Игринская, в 1936 г. – Саткинская и Керженская. 03.1923 29.01(11.02)1924 07(20)09.1926 17.01(02.03)1936 Свердловская (см. Екатеринбургская) Свердловская, григ. Основана в 1925 г. Упразднена в 1936 г. Именовалась: Екатеринбургская и Ирбитская. Викарная кафедра: Ирбитская. 09(22)12.1925 25.02(09.03)1932 Петр Холмогорцев 07.1937 19.09(02.10)1937 Свердловская, обн. Основана в 1922 г. Упразднена в 1945 г. Именовалась: Екатеринбургская и Ирбитская. Викарные кафедры: Красноуфимская, Туринская, Ирбитская, Нижнетагильская. 10(31)12.1922 19.01(01.02)1924 Никанор Пономарев 18(31)03.1924 29.06(12..07)1924 29.06(12.07)1924 18(31)12.1924 18(31)12.1924 25.07(07.08)1925 Серапион Сперанцев 19.08(01.09)1925 09(22)09.1926 22.09(05.10)1926 23.07(05.08)1936 23.07(05.08)1936 05(18)06.1937 04(17)02.1938 11.1942 Свияжская Основана 19.10.1799. Именование – по г. Свияжск (Казанская губерния). Казанское викариатство. Упразднена 20.01.1802. 15.01.1800 24.02.1800 Ксенофонт Троепольский 25.03.1800 20.01.1802 Иустин Вишневский Свободненская, обн. Основана в 1923 г. Именование – по г. Свободный (Хабаровский край). Хабаровское викариатство. Упразднена в 1925 г. (?) 02(15)06.1923 Святогорская Основана 11.2005. Именование – по г. Святогорск (Донецкая область). Донецкое викариатство.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

И все же наиболее важной кажется нам деятельность епархиальной организации, деятельность которой было непосредственно связана с наступлением тяжелого военного времени - Епархиального комитета попечения о раненых воинах и семьях лиц, призванных на военную службу (далее - Комитета), открытого на средства саратовского духовенства и по инициативе епископа Алексия 24 июля 1914 г. В состав Распорядительной комиссии, управлявшей Комитетом, вошли наиболее видные представители духовенства Саратова. В ней председательствовал либо епископ Палладий, либо протоиерей П. Позднев. Духовенство епархии добровольно обложило себя своеобразным «налогом» на содержание Епархиального лазарета (далее - Лазарета) на 100 коек при Комитете: каждый городской священник должен был ежемесячно отчислять 3 руб., диакон - 2 руб., псаломщик - 1 руб. За это решение на епархиальном съезде священники проголосовали единогласно. Кроме того, в Комитет поступали добровольные пожертвования и средства из кружечных сборов в церквях Саратова. Епископ Палладий сам сделал 4 взноса по 100 руб. Среди крупных жертвователей были также городские и сельские настоятели, прихожане, церковно-приходские школы. За первые полтора года существования Комитета он собрал 67591 руб. Собранные средства расходовались по основным направлениям деятельности Комитета: на содержание и снабжение всех необходимым Лазарета, на адресную помощь беженцам, военнопленным, фронтовикам. Последнее было нелишним: в одном Саратове к ноябрю было от 15 до 18 тыс. беженцев, а по всей губернии - более 100 тыс. Лазарет разместился в двухэтажном доме на территории Крестовоздвиженского монастыря Саратова. Окна выходили на Волгу и в сторону монастырского сада (ныне в Саратове все это не существует, и на месте монастыря и Лазарета располагается нелепая гостиница «Словакия»). Настоятельница монастыря игуменья Антония, имевшая медицинское образование, сама предложила безвозмездную помощь по организации Лазарета в монастырском доме. Было организовано все необходимое: несколько хирургических отделений, лаборатория для анализов, несколько ванных комнат, кухня и проч. Заведовал Лазаретом врач В.Я. Субботин, помощь ему оказывали профессора-медики из Саратовского императорского университета. Сестрами милосердия при Лазарете были монахини и «доброволицы из саратовской интеллигенции». До начала 1916 г. в Лазарете получали медицинскую помощь 998 человек. Для заботы о духовном здравии воинов от епархиального съезда в Лазарет была отправлена в большом количестве духовно-нравственная литература.

http://bogoslov.ru/article/352518

13 . Епископ Виктор. 14 . Архиепископ Николай (Орлов). 15 . Епископ Николай (Сахаров). 16 . Архиепископ Петр (Сергеев). 17 . Епископ Никандр (ошибка Новикова – епископ Никанор Пономарев). 18 . Епископ Иоанн (Заводкин). 19 . Епископ Шатурский Николай. 20 . Епископ Гомельский Сергий. 21 . Епископ Иоанн Моршанский. 22 . Архиепископ Алексий (Коронов). 23 . Архиепископ Василий (Смелов). 24 . Епископ Константин (Спасский). 25 . Епископ Новгородский Александр Лебедев (подпись неразборчива). 26 . Епископ Александр (Введенский) по Сибири. 27 . Архиепископ Михаил (Орлов). 28 . Епископ Алексий (Щербаков). 29 . Епископ Михаил Смоленский (Постников). 30 . Епископ Сергий Добромыслов. 31 . Архиепископ Виталий Тульский. 32 . Архиепископ Леонид. 33 . Архиепископ Иоанникий. 34 . Архиепископ Донской – Мельхиседек. 35 . Епископ Калужский Владимир. 36 . Епископ Игнатий (Кобровский). 37 . Митрополит Сибирский Петр (Блинов). 38 . Епископ Тверской Иоасаф. 39 . Епископ Нижегородский Иоанн Альбинский (подпись неразборчива). 40 . Архиепископ Алексий. 41 . Епископ Гавриил (Ландышев). 42 . Епископ Асташевский Гавриил (Адвентов). 43 . Архиепископ Александр. 44 . Епископ Иваново-Вознесенский Иерофей. 45 . Митрополит Киевский Тихон. 46 . Епископ Саратовский Николай (Позднев). 47 . Архиепископ Вологодский Корнилий. 48 . Архиепископ Иннокентий Екатеринбургский (Орфеев). 49 . Архиепископ Казанский Алексий. 50 . Епископ Сергий Яранский. 51 . Епископ Прибайкальский Гавриил (Асташевский). 52 . Архиепископ Таврический Петр (Рождественский). 53 . Архиепископ Олонецкий Александр. 54 . Архиепископ (подпись неразборчива). Секретарь А. И. Новиков”. Таким образом, под этим печальной памяти историческим документом имеется 16 подписей епископов старого доставления (подпись семнадцатого неразборчива). Тщетно было бы искать здесь подписи всех преосвященных, присоединившихся в сентябре 1922 года к расколу: митрополит Владимирский Сергий находился в это время в заключении, Серафим Мещеряков на Собор не явился, а Евдоким в это время “случайно” задержался в командировке в Перми и прибыл на Собор только тогда, когда все решения уже были приняты – за два дня до закрытия.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1933–1934: Владимир Злобин 17(30).09.1934–08(21).02.1938: Александр Самонов Волоколамская 14(27).09.1909–1919: Феодор Поздеевский 14(27).09.1919–31.05(13.06).1928: Герман Ряшенцев 04(17).06.1928–1928: Питирим Крылов 1928–1931: 03 .1931–02(15).04.1931: Стефан Гнедовский 21 .06(04.07).1931–1931: Никифор Никольский 16(29).09.1931–20.04(03.05).1934: Иоанн Широков 1934–1936: 01 .1936–1936: Иоанн Соколов 19 .07(01.08).1936–27.04(10.05).1937: Иоанн Широков, паки 1937–1941: 1941–1942: Алексий Палицын Волчанская 1918–1919: Алексий Волынская см. Ровненская и Волынская Вольковская (обн.) Михаил Митрофанов Вольская 18(31).01.1909–25.08(07.09).1917: Досифей Протопопов 05(18).09.1917–1918(?): Иннокентий Кременский 01 .1918–1919: Герман Косолапов 26 .04(09.05).1920–1922: Иов Рогожин –1923: 1923–1928: Пётр Соколов Варлаам Пикалов, в. у. (?) 1925–01(14).06.1929: Григорий Козырев 08(21).06.1927–25.09(08.10).1928: Симеон Михайлов, в. у.(?) 03(16). 10.1928–30.09(13.10).1933: Андрей Комаров 18 .09(01.1 0).1931–24.06(07.07).1933: Иоанникий Попов, в. у. 11(24).08.1933–03(16).10.1935: Георгий Садковский 16(29).10.1935–01 (14).04.1936: Сергий Куминский Вольская (обн.) 30 .09(13.10).1922–25.02(10.03).1925: Михаил Постников 1925–1926: Николай Позднев 25 .02(10.03).1925–1928: Михаил Постников, в. у. 06 .1928–02.1930: Арсений Покровский 03 .1930–09.1930: Виктор Путята 09 .1930–05.1931: Арсений Покровский, паки 06(19).05.1931–17(30).11.1932: Алексий Марков Вороговская (сцв) 1924–1927: Василий Лебедев Воронежская 13(26).05.1913–27.12(09.01).1918: Тихон Никаноров 1918–1923: Тихон Василевский 1922–24.12(06.01).1925: Владимир Шимкович 12 .1925–02.1926: Пётр Зверев 1926–12.1926: Алексий Буй, в. у. 1927–1927: Нафанаил Троицкий, в. у. 1928–1928: Макарий Звездов, в. у. 01(14).02.1928–03.1928: Павел Гальковский, в. у. 24 .04(07.05).1929– 12(25). 11.1935: Захария Лобов 12(25).11.1935–10.1936: Пётр Соколов 31 .10(13.11).1935–10(23).01.1936: Александр Торопов, в. у. 1936–1944: 06(19).03.1944–13(26).05.1945: Иона Орлов

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Преподобный Макарий Египетский пишет о том, что христианину предстоит двоякая брань: внешняя и внутренняя, причём брань внешнюю он называет также отречением от мира: «Кто хочет истинно благоугождать Богу... тому должно вести брань в подвигах и борениях двоякого рода, именно: в видимых делах мира сего удаляться от земных развлечений, от любви к мирским связям и от греховных страстей, а в делах сокровенных бороться с самими духами злобы, о которых сказал апостол: наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной ( Еф. 6:12 )» ( Макарий Египетский , прп. Духовные беседы, послания и слова. Беседа 21). 484 Синаксарь в Субботу мясопустную. [Электронный ресурс]. Электрон. ст. Режим доступа: 491 Послание Патриархов Восточно-Кафолическою Церкви о православной вере (1723 г.) [Электронный ресурс]. Электрон, ст. Режим доступа: http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1347 493 Κυριακ της Απκρεω [Электронный ресурс]. Электрон. ст. Режим доступа: http://www.monipetraki.gr/triodio3.html 494 Синаксарь в Неделю мясопустную. [Электронный ресурс]. Электрон. ст. Режим доступа: http://azbyka.ru/dictionary/17/sinaksarl all.shtml#d1. 505 Синаксарь в субботу сыропустную. [Электронный ресурс]. Электрон. ст. Режим доступа: 518 Синаксарь субботы сырной. [Электронный ресурс]. Электрон, ст. Режим доступа: 530 См. об этом: Краснощёков К., свящ. Голод 1921–22 годов в Саратовском Поволжье и зарождение обновленческого раскола//Труды Саратовской православной духовной семинарии. Выпуск 1. Саратов, 2008. 534 См.: Саратовские известия. 1923. 16 июня, 133. С. 3. Впрочем, в 1923 г. еп. Николай Позднев, по его собственным словам, разочаровался в обновленчестве и решил присоединиться к старообрядцам. Он был принят в старообрядчество вторым чином (через миропомазание) в сане архиепископа. Обновленческий Синод в ответ запретил его в служении 27 ноября 1923 г. Именовался архиепископом Московским, Саратовским и всея России древлеправославных христиан. Основатель «Новозыбковской иерархии».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Необходимо подчеркнуть, что внутреннего раскола, подобного случившемуся в г. Карловцы, в Старообрядческой Церкви Белокриницкого согласия не произошло, хотя ее зарубежная часть с приходами в США, Канаде, Австралии и других странах и оказалась насильственно отколота. Несмотря на это обе части всегда ощущали духовное единство. И в 1988 году, во время празднования 1000-летия Крещения Руси, Поместным Собором было восстановлено каноническое единство и Митрополичью кафедру перенесли из города Браила (Румыния) в Москву. Митрополитом Русской Православной Старообрядческой Церкви (так звучит новое официальное название) стал архиепископ Апимпий. 1045 Часть старообрядцев, не принявших белокриницкой иерархии, за которыми укрепилось название беглопоповцев (принимающих священников, переходящих от новообрядческой церкви), в 1923 году создали свою самостоятельную трёхчинную иерархию, начало которой положил обновленческий архиепископ Николай (Позднев) Саратовский и Петровский, присоединившийся к старообрядчеству вторым чином, через миропомазание. (К концу 20-х гг. у бывших беглопоповцев было около 150 приходов.) В дальнейшем к Старообрядческой Церкви Древлеправославных христиан (официальное наименование) присоединился, перейдя от новообрядной, епископ Свердловский Стефан. Архиепископия новообразованной церкви, ее организационный и духовный центр первоначально находился в Саратове, затем в Москве, с 1955 года – в Куйбышеве (Самара), с 1963 года – в Новозыбкове (Брянская область). За годы ее существования Новозыбковскую, Московскую и всея Руси Древлеправославную первосвятительскую кафедру возглавляли: архиепископ Иеремия (1963–1969), архиепископ Павел (1969–1979). С 1979 года первосвятительскую кафедру Древлеправославной Церкви возглавляет архиепископ Геннадий Новозыбковский Московский и всея Руси. По состоянию на 1996 год Русская Древлеправославная Церковь имела 7 епископов и около 400 тысяч верующих (по оценкам самих староверов эта цифра может быть увеличена до полумиллиона и даже более). Основной состав старообрядцев этого согласия проживает в Поволжье, а также в областях Курской, Брянской, Пензенской, Воронежской, в низовье Дона и Кубани, на Урале и в Оренбуржье, в Красноярском и Алтайском краях, в Бурятии и Туве, в Дагестане, республике Коми, Москве, в Гомельской и Витебской областях Беларуси в Полтавской, Донецкой и Харьковской областях Украины, в Казахстане. За последние годы построены новые храмы в Оренбурге, Бугуруслане, Вольске, Самаре и Волгограде, активно реставрируются старые храмы. Недавно открыты два Древлеправославных монастыря: мужской – в посёлке Каменке Злынковского района Брянской области и женский – в деревне Филипповской Борского района Нижегородской области.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004   005     006