Кексы медовые Вода (кипяч.теплая)-250мл Мед-2стол.ложки Сахар.песок-0,5стакана Масло раст.-0,5стак. Мука пшенич.-1,5-2стак. Сода(не гаш.)-1,5ч.лож. В миску выливаем теплую воду,добавляем мед,сах.песок и раст.масло. Тщательно размешиваем. Муку смешиваем с содой и просеиваем в эту смесь. Перемешиваем венчиком до однородной массы. Разливаем в формочки на 2/3. Выпекаем при темп. 200 20 минут. У кого большая семья,увеличивайте кол-во продуктов в 2 раза! Попробуйте еще котлеты из гречки и картошки. 200 г гречки отварить 6 круп. картофелин отварить в мундире 1 круп.луковицу мелко порезать и слегка обжарить на раст.масле Картофелины очистить и потереть на крупной терке, и смешать с гречкой и обжар.луком. Сформировать котлетки и обвалять в муке (можно и в панир.сухарях). Эти рецепты я взяла на кулинарном сайте и использую в Пост. Спасибо за них хозяйкам. А Вам всем Ангела за трапезой! Светлана Бурукина 16 июня 2014, 15:53 1. Рецепты литературные. 1)В Библии зацепила история пророка Илии и вдовы: у неё оставалась только горсть муки и немного масла. Что она из этого готовила, когда запас, по молитвам пророка, возобновлялся? Вкуснейшие лепёшки. Смешиваем муку, воду, соль и растительное масло, тонко раскатываем - и на сковороду.Объедение с чаем, кофе, какао, соками...2)Чесночная похлёбка. В комедии Аристофана " Мир " житель Мегары продаёт малолетних дочерей для разврата, ещё и нахваливает. И на что же он променял несчастных дочек с голодухи? На связку чеснока и мерку соли! Чеснок был нужен для мегарской чесночной похлёбки. Не знаю, как в Мегаре, а меня друг(Царствие Небесное Димитрию), научил так: головку чеснока очистить, нарезать, в кипящую воду опустить, кроме неё, крупу, нарезанные лук, морковь, картошку, заправить раст.маслом и варить до готовности.2. Собственные; 1)Суп с гречкой и крапивой. В кипящую подсолённую воду кладём картошку, гречку, лук, морковь,раст.масло, если есть, варим до готовности, а в конце варки - свежую промытую и нарезанную крапиву, можно и томат, если есть. 2) Russian extreme. В июне после дождей на лугах растут грибы - опята-луговички и зонтики. На деревьях - клёнах и вязах - трутовики и вешёнки. Собираем их и тушим с луком и картошкой, опять же варим грибную лапшу, стряпаем пироги, если сильно повезло. Трутовики съедобны, пока молодые и мягкие. 3. Классика. Отварная картошечка и т.д.

http://pravoslavie.ru/54175.html

Оладьи капустные 400 г капусты, мука, 2 ч. л. сухарей, растительное масло, соль, специи. Капусту очистить, промыть, нашинковать и тушить, пока она не станет мягкой. Тушеную капусту пропустить через мясорубку, посолить, смешать с мукой и сухарями, добавить специи и класть ложкой на раскаленную, смазанную маслом сковороду, придавая форму оладьев. Пельмени со свежей капустой 500 г капусты, 400 г муки, 50 г масла, 50 г лука, 15 г грибной муки, перец, соль. Капусту мелко нарубить, поджарить в масле с рубленым луком и мукой из белых сушеных грибов, поставить на пар, чтобы грибная мука распарилась, посыпать перцем, осту­дить. Пшеничную муку посолить, влить воды, замесить те­сто, раскатать толщиной в палец, нарезать кусочками, рас­катать кружок величиной с дно стакана. Положить в каж­дый кружок полную чайную ложку капустного фарша, хо­рошо защипать, опустить в кипящую соленую воду и ва­рить, пока пельмени не всплывут на поверхность. Пельме­ни полить растительным маслом, смешанным с жареным луком. Вареники с капустой Для теста: 3 ст. муки, 0,5 ст. воды, 0,5ч. л, соли. Для начинки: 1 кг квашеной или свежей капусты, 2 — 3 луковицы, 1 морковь, пучок петрушки, 0,5 ст. л. томата-пюре, 2 ст. л. растительного масла, 1 — 2 ч. л. сахара, перец, соль. Замесить тесто средней густоты, раскатать его в тонкий пласт. Раскатанное тесто разрезать на квадраты размером 5x5 см (из них лепят треугольные вареники, складывая про­тивоположные углы квадратов) или вырезать тонким ста­каном кружки (для получения круглых вареников). Начин­ку уложить точно в центр квадратов, причем не более 1 ч. л., чтобы вареник не переполнялся и тесто не слишком натяги­валось. Места соединений надо стараться делать не толще остального теста, иначе вареники плохо проварятся и будут грубы на вкус. Подготовленные вареники варить в боль­шом количестве кипящей подсоленной воды. Блины гречневые, «грешники» 3 ст. гречневой муки, 3 ст. воды, 25 г дрожжей, соль. Залить вечером гречневую муку кипятком, хорошо размешать и оставить на 1 ч. Если у вас нет гречневой муки, ее можно приготовить самим, размолов в кофемолке гречне­вую крупу.

http://pravoslavie.ru/1830.html

Но я ошибся. Советской власти нужно было разделаться со всеми более или менее видными священниками. К тому же моя фамилия попалась в одной записке протоиерея Н.К. Чукова, говорившей об одном частном собрании на квартире Аксенова. 18/31 мая в 5ч. утра в квартиру ко мне явился агент с Гороховой и без всякого обыска взял, посадил в автомобиль и увез арестованным на Гороховую. Здесь меня, проведя через какие-то комнаты, без всяких опросов и допросов, препроводили в камеру – опять все в прежнюю 65, а теперь только переименованную в 1, где я был уже два раза. Никаких внешних перемен в ней не нашел я; ни почистилась, ничем не улучшилась. Там я встретился с ранее меня, но в эту же ночь арестованными протопресвитером А. Дерновым, духовником из Александро-Невской Лавры архимандритом Сергием и священником Пашулиным. Архимандрит Сергий заметно чувствовал себя, как истый монах, спокойно: ел, пил и спал; я не видел, чтобы он с кем-нибудь разговаривал; на вопросы наши к нему отвечал неохотно, односложно, неопределенно, отзываясь на все незнанием. Отец Дернов, видимо, беспокоился. Мы с ним много говорили, отыскивая причину нашего ареста; никоим образом своего ареста ни он, ни я не связывали ни с Братством, ни с делом отобрания церковных ценностей. В то время самым животрепещущим и всех очень сильно волновавшим было только что появившееся обновленчество. Для всех было ясно, что советская власть в значительной степени поддерживала его и всячески способствовала как образованию, так еще более распространению его. Вот нам и казалось, что арестом нас хотят заставить принять обновленчество и пойти за ним. Помню, мы с о. Дерновым, отрицательно относившиеся и доселе к обновленчеству, решили и в дальнейшем не менять своего отношения к нему. Все думали и гадали, какие следователь нам может предложить вопросы в связи с обновленчеством и как нам на них отвечать, чтобы и в обновленчество не попасть, и в тюрьму себя не закупорить. С о. Пашулиным я впервые встретился, и он мне очень понравился сердечностью, простотой и умом.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1469...

В Дели она случайно встретила двух индусских монахов из ашрама Шивананды. «Теперь ты настоящая наша сестра. Теперь мы еще более ощущаем тебя нашей. Ты в рясе, и мы в рясе». Помню выражение ее глаз и явное волнение, когда говорила нам, что в тот раз она взяла с собой бутылку с водой из реки Иордан. Всякий раз, когда представлялась возможность, она останавливалась на мостах через Ганг и выливала понемногу [эту воду], говоря при этом, кто знает какую молитву! Дели, потом Патна, Варора в Anand Wan, где вновь видится со своей «семьей», с семьей Амте. Наконец она добирается к месту своего назначения в Sat Tal, в Семь Озер, одно из прекраснейших мест в Индии, в Nainital. Вскоре приезжает и отец Лазарь (на фотографии с о. Лазарем диакониса Марфа и православные индусы). Строится православная церквушка. В первый раз совершается в этих местах православная Божественная литургия. Посетители европейские протестанты и немного христиан-индусов. Отец Лазарь будет приходским священником и исповедником. В белой рясе и большой простоты (которой удивились и мы в 1989г. в обители Святого Покрова Эгинской, куда приезжал повидаться с ней) он оставался 7 лет, работая и вдохновляя своим учением и глубиной мудрости. У него был помощник, англичанин отец Давид, который позднее стал настоятелем православного храма в Богородичном центре в Walsingham в Англии. «...Отец Лазарь – это душа нашей Церкви здесь. Служит каждый день. Индусы особенно любят нашу Божественную литургию», – писала она к Yehuda. И к Baba Amtë «Посылаю вам опять свою любовь из Индии. Как? Почему? Не спрашиваю. Я нахожусь по воле Божией здесь, где я потребовалась... «Работа моя» – принимать посетителей и молиться, о чем я просила Бога, когда была в Уттар Каши». И продолжает 9 декабря 1963г.: «Сестра моя, Sadhana, если бы ты знала, как наполнены дни мои. Готовлю, стираю белье, вижу народ...» Ежедневная жизнь в Sat Tal, так, как определил о. Лазарь, была очень проста. Просыпались в 5ч. утра. Молчаливая утренняя молитва . Чтение Евангелия, молчаливый завтрак, послушания. Днем один час изучения Свящ. Писания и соответствующая беседа, два часа молчания. Это держала она один месяц, май.

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriiliya/pod...

Вечером играли в 4 руки. 12-го декабря. Вторник. Спиридонов поворот! В 11 1/4 поехал в город на последний полковой праздник в эту зиму. В манеже был парад Финляндскому полку и взводу Волынского. В Концертной происходил завтрак и разговоры в Ротонде. Был у Ксении и посетил Воронцова. Вернулся в Царское к 5ч. После обеда отлично покатались вдвоем по городу. 13-го декабря. Среда. Доклада не было за нездоровьем Муравьева, но зато пришлось принять 32 человека — все с наградами; Папа всегда так сердился на эти приемы, когда все лезут благодарить за производство или ордена. Завтракали с д. Мишей. В 2 1/4 ч. поехали в Большой дворец. Маленькая поехала вперед с Гюнст; и мы с нею на руках вошли в Церковь. Янышев прочел молитвы и поднес ее к Царским дверям. Я так рад, что дорогая Аликс будет опять ездить со мною к обедне,  по истечении  40 и гуляли. Много читал. После обеда покатались еще и затем разбирали подарки на Елку офицерам. Только через 40 дней после родов женщина могла войти в церковь. 14-го декабря. Четверг. Читать пришлось немного, поэтому прогулка вышла длиннее. Кроме обычных докладов у меня были: Алек, Рихтер и Ренненкампф. Завтракали в свое время. Принял нового румынского посланника; какой-то растроганный осел! Сделали хорошую прогулку пешком. Пили чай с т. Михень. Она присутствовала при ванне дочки. После обеда покатались в санях и окончили раскладку подарков. 15-го декабря. Пятница. Утро было занятое: три доклада и большой прием. Завтракали одни. Погода стояла холодная с свежим ветром. Погуляли вместе. К чаю приехали: Мама, Миша и д. Владимир. Читал до обеда. Провели вечер с Мама до 10 1/2 ч. Проверив вчерашние подарки офицерам, вернулись к себе и стали готовиться к ночлегу. 16-го декабря. Суббота. Мороз усилился до 16°. Тем не менее погулял с Иманом. После доклада Ванновского поехал с Аликс в Петербург; в первый раз после рождения дочки выехали из Царского вдвоем. Завтракали у Ксении и Сандро с Митей (деж.). В 2 часа пошли в Эрмитаж, где устроен большой международный базар, состоящий под покровительством Аликс. Было слишком много дам, которые мешали рассматривать вещи. Вернулись в наши комнаты; Аликс их еще не видала и поэтому мы их осмотрели во всех подробностях. В 4 1/4 уехали в Царское. Читал. Обедали с Митей. 17-го декабря. Воскресенье.

http://azbyka.ru/fiction/dnevniki-nikola...

[Исповедь] 11 сентября 1881 года Как на сражение идут?.. Идут же, ведь не боятся. Так и здесь. Разница в том только, что здесь душа идет на сражение, а там тело. Телом-то еще страшнее, пожалуй, сражаться. [Исповедь] 8 апреля 1891 года Утром. Идите, кто хотите, – собором... Немцы говорят: что собор, что забор – все одно. Один немец нанимает извозчика и говорит ему: «Вези меня на забор». Извозчик отвечает: «Этого нельзя, как везти на забор?». Немец одно свое говорит: «Вези меня на забор, где звоняют...». И понял тогда извозчик и привез его к собору... Один крестьянин пришел исповедоваться и говорит духовнику: «Простите, батюшка, жену прибил». Тот отвечает: «Это нехорошо, за что же ты ее прибил?». Мужик отвечает: «Хоть она и не виновата, да прибил я ее для того, что я беспамятен, забыл грехи свои, а как прибью ее, так она выскажет мне все грехи мои за целый год...» – «Да ты бы, прежде чем бить ее, попросил ее тебе напомнить...» – «Уж я пробовал, – мужик отвечает, – да она молчит, а как прибью ее, так все расскажет». В Малоархангельском уезде Анюту называют Нютя, да и так к каждому слову прибавляют нуте... Как станут говорить – первое слово начинают: нуте-с... Вечером. Упала духом – подымайся. Нагибайся. Ах ты, дура, ты мне ногу отдавила... Какая ты толстая... М[атушка] Н., дай ей, как называется-то? Оплотки – нет, лепешки – тоже нет, капсюльки, кажется?.. Дай ей капсюлек, чтоб было, знаешь это, – положительно и основательно. Сколько для этого дать нужно? Четыре и дай, да не возьмешь ли ее и ночевать к себе?.. Пожалуй, без тебя и не останется. Ну, хоть уж пришли сейчас, чтоб поскорее подействовало. Послужить – можно, и ты послужи, да смотри не тужи... да чего и тужить-то? Тогда тужи – как если бы были у тебя ременные гужи, а как наши-то с тобой гужи сплетены из мочала, – разорвались: надвязал, так и помчало... Письма о. Леонида не отдавать. 5ч[асов]в[ечера]. Ну, ничего, Бог милостив, Царица Небесная ее не пускает. Сколько раз хотела она уйти, а как помолится Царице Небесной – и останется. Это хорошо, что хоть у кого-нибудь да исповедалась, – разве лучше бы было, если б так осталась? Что ж такое, что позвали, слава Богу, что приобщилась. Ты уж очень горячо все принимаешь. На, ее здесь оставим, скажем: отдохнуть им нужно. Ступай. Напейся чаю и приходи.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=105...