Кексы медовые Вода (кипяч.теплая)-250мл Мед-2стол.ложки Сахар.песок-0,5стакана Масло раст.-0,5стак. Мука пшенич.-1,5-2стак. Сода(не гаш.)-1,5ч.лож. В миску выливаем теплую воду,добавляем мед,сах.песок и раст.масло. Тщательно размешиваем. Муку смешиваем с содой и просеиваем в эту смесь. Перемешиваем венчиком до однородной массы. Разливаем в формочки на 2/3. Выпекаем при темп. 200 20 минут. У кого большая семья,увеличивайте кол-во продуктов в 2 раза! Попробуйте еще котлеты из гречки и картошки. 200 г гречки отварить 6 круп. картофелин отварить в мундире 1 круп.луковицу мелко порезать и слегка обжарить на раст.масле Картофелины очистить и потереть на крупной терке, и смешать с гречкой и обжар.луком. Сформировать котлетки и обвалять в муке (можно и в панир.сухарях). Эти рецепты я взяла на кулинарном сайте и использую в Пост. Спасибо за них хозяйкам. А Вам всем Ангела за трапезой! Светлана Бурукина 16 июня 2014, 15:53 1. Рецепты литературные. 1)В Библии зацепила история пророка Илии и вдовы: у неё оставалась только горсть муки и немного масла. Что она из этого готовила, когда запас, по молитвам пророка, возобновлялся? Вкуснейшие лепёшки. Смешиваем муку, воду, соль и растительное масло, тонко раскатываем - и на сковороду.Объедение с чаем, кофе, какао, соками...2)Чесночная похлёбка. В комедии Аристофана " Мир " житель Мегары продаёт малолетних дочерей для разврата, ещё и нахваливает. И на что же он променял несчастных дочек с голодухи? На связку чеснока и мерку соли! Чеснок был нужен для мегарской чесночной похлёбки. Не знаю, как в Мегаре, а меня друг(Царствие Небесное Димитрию), научил так: головку чеснока очистить, нарезать, в кипящую воду опустить, кроме неё, крупу, нарезанные лук, морковь, картошку, заправить раст.маслом и варить до готовности.2. Собственные; 1)Суп с гречкой и крапивой. В кипящую подсолённую воду кладём картошку, гречку, лук, морковь,раст.масло, если есть, варим до готовности, а в конце варки - свежую промытую и нарезанную крапиву, можно и томат, если есть. 2) Russian extreme. В июне после дождей на лугах растут грибы - опята-луговички и зонтики. На деревьях - клёнах и вязах - трутовики и вешёнки. Собираем их и тушим с луком и картошкой, опять же варим грибную лапшу, стряпаем пироги, если сильно повезло. Трутовики съедобны, пока молодые и мягкие. 3. Классика. Отварная картошечка и т.д. |
Оладьи капустные 400 г капусты, мука, 2 ч. л. сухарей, растительное масло, соль, специи. Капусту очистить, промыть, нашинковать и тушить, пока она не станет мягкой. Тушеную капусту пропустить через мясорубку, посолить, смешать с мукой и сухарями, добавить специи и класть ложкой на раскаленную, смазанную маслом сковороду, придавая форму оладьев. Пельмени со свежей капустой 500 г капусты, 400 г муки, 50 г масла, 50 г лука, 15 г грибной муки, перец, соль. Капусту мелко нарубить, поджарить в масле с рубленым луком и мукой из белых сушеных грибов, поставить на пар, чтобы грибная мука распарилась, посыпать перцем, остудить. Пшеничную муку посолить, влить воды, замесить тесто, раскатать толщиной в палец, нарезать кусочками, раскатать кружок величиной с дно стакана. Положить в каждый кружок полную чайную ложку капустного фарша, хорошо защипать, опустить в кипящую соленую воду и варить, пока пельмени не всплывут на поверхность. Пельмени полить растительным маслом, смешанным с жареным луком. Вареники с капустой Для теста: 3 ст. муки, 0,5 ст. воды, 0,5ч. л, соли. Для начинки: 1 кг квашеной или свежей капусты, 2 — 3 луковицы, 1 морковь, пучок петрушки, 0,5 ст. л. томата-пюре, 2 ст. л. растительного масла, 1 — 2 ч. л. сахара, перец, соль. Замесить тесто средней густоты, раскатать его в тонкий пласт. Раскатанное тесто разрезать на квадраты размером 5x5 см (из них лепят треугольные вареники, складывая противоположные углы квадратов) или вырезать тонким стаканом кружки (для получения круглых вареников). Начинку уложить точно в центр квадратов, причем не более 1 ч. л., чтобы вареник не переполнялся и тесто не слишком натягивалось. Места соединений надо стараться делать не толще остального теста, иначе вареники плохо проварятся и будут грубы на вкус. Подготовленные вареники варить в большом количестве кипящей подсоленной воды. Блины гречневые, «грешники» 3 ст. гречневой муки, 3 ст. воды, 25 г дрожжей, соль. Залить вечером гречневую муку кипятком, хорошо размешать и оставить на 1 ч. Если у вас нет гречневой муки, ее можно приготовить самим, размолов в кофемолке гречневую крупу. |
Но я ошибся. Советской власти нужно было разделаться со всеми более или менее видными священниками. К тому же моя фамилия попалась в одной записке протоиерея Н.К. Чукова, говорившей об одном частном собрании на квартире Аксенова. 18/31 мая в 5ч. утра в квартиру ко мне явился агент с Гороховой и без всякого обыска взял, посадил в автомобиль и увез арестованным на Гороховую. Здесь меня, проведя через какие-то комнаты, без всяких опросов и допросов, препроводили в камеру – опять все в прежнюю 65, а теперь только переименованную в 1, где я был уже два раза. Никаких внешних перемен в ней не нашел я; ни почистилась, ничем не улучшилась. Там я встретился с ранее меня, но в эту же ночь арестованными протопресвитером А. Дерновым, духовником из Александро-Невской Лавры архимандритом Сергием и священником Пашулиным. Архимандрит Сергий заметно чувствовал себя, как истый монах, спокойно: ел, пил и спал; я не видел, чтобы он с кем-нибудь разговаривал; на вопросы наши к нему отвечал неохотно, односложно, неопределенно, отзываясь на все незнанием. Отец Дернов, видимо, беспокоился. Мы с ним много говорили, отыскивая причину нашего ареста; никоим образом своего ареста ни он, ни я не связывали ни с Братством, ни с делом отобрания церковных ценностей. В то время самым животрепещущим и всех очень сильно волновавшим было только что появившееся обновленчество. Для всех было ясно, что советская власть в значительной степени поддерживала его и всячески способствовала как образованию, так еще более распространению его. Вот нам и казалось, что арестом нас хотят заставить принять обновленчество и пойти за ним. Помню, мы с о. Дерновым, отрицательно относившиеся и доселе к обновленчеству, решили и в дальнейшем не менять своего отношения к нему. Все думали и гадали, какие следователь нам может предложить вопросы в связи с обновленчеством и как нам на них отвечать, чтобы и в обновленчество не попасть, и в тюрьму себя не закупорить. С о. Пашулиным я впервые встретился, и он мне очень понравился сердечностью, простотой и умом. |
В Дели она случайно встретила двух индусских монахов из ашрама Шивананды. «Теперь ты настоящая наша сестра. Теперь мы еще более ощущаем тебя нашей. Ты в рясе, и мы в рясе». Помню выражение ее глаз и явное волнение, когда говорила нам, что в тот раз она взяла с собой бутылку с водой из реки Иордан. Всякий раз, когда представлялась возможность, она останавливалась на мостах через Ганг и выливала понемногу [эту воду], говоря при этом, кто знает какую молитву! Дели, потом Патна, Варора в Anand Wan, где вновь видится со своей «семьей», с семьей Амте. Наконец она добирается к месту своего назначения в Sat Tal, в Семь Озер, одно из прекраснейших мест в Индии, в Nainital. Вскоре приезжает и отец Лазарь (на фотографии с о. Лазарем диакониса Марфа и православные индусы). Строится православная церквушка. В первый раз совершается в этих местах православная Божественная литургия. Посетители европейские протестанты и немного христиан-индусов. Отец Лазарь будет приходским священником и исповедником. В белой рясе и большой простоты (которой удивились и мы в 1989г. в обители Святого Покрова Эгинской, куда приезжал повидаться с ней) он оставался 7 лет, работая и вдохновляя своим учением и глубиной мудрости. У него был помощник, англичанин отец Давид, который позднее стал настоятелем православного храма в Богородичном центре в Walsingham в Англии. «...Отец Лазарь – это душа нашей Церкви здесь. Служит каждый день. Индусы особенно любят нашу Божественную литургию», – писала она к Yehuda. И к Baba Amtë «Посылаю вам опять свою любовь из Индии. Как? Почему? Не спрашиваю. Я нахожусь по воле Божией здесь, где я потребовалась... «Работа моя» – принимать посетителей и молиться, о чем я просила Бога, когда была в Уттар Каши». И продолжает 9 декабря 1963г.: «Сестра моя, Sadhana, если бы ты знала, как наполнены дни мои. Готовлю, стираю белье, вижу народ...» Ежедневная жизнь в Sat Tal, так, как определил о. Лазарь, была очень проста. Просыпались в 5ч. утра. Молчаливая утренняя молитва . Чтение Евангелия, молчаливый завтрак, послушания. Днем один час изучения Свящ. Писания и соответствующая беседа, два часа молчания. Это держала она один месяц, май. |
Вечером играли в 4 руки. 12-го декабря. Вторник. Спиридонов поворот! В 11 1/4 поехал в город на последний полковой праздник в эту зиму. В манеже был парад Финляндскому полку и взводу Волынского. В Концертной происходил завтрак и разговоры в Ротонде. Был у Ксении и посетил Воронцова. Вернулся в Царское к 5ч. После обеда отлично покатались вдвоем по городу. 13-го декабря. Среда. Доклада не было за нездоровьем Муравьева, но зато пришлось принять 32 человека — все с наградами; Папа всегда так сердился на эти приемы, когда все лезут благодарить за производство или ордена. Завтракали с д. Мишей. В 2 1/4 ч. поехали в Большой дворец. Маленькая поехала вперед с Гюнст; и мы с нею на руках вошли в Церковь. Янышев прочел молитвы и поднес ее к Царским дверям. Я так рад, что дорогая Аликс будет опять ездить со мною к обедне, по истечении 40 и гуляли. Много читал. После обеда покатались еще и затем разбирали подарки на Елку офицерам. Только через 40 дней после родов женщина могла войти в церковь. 14-го декабря. Четверг. Читать пришлось немного, поэтому прогулка вышла длиннее. Кроме обычных докладов у меня были: Алек, Рихтер и Ренненкампф. Завтракали в свое время. Принял нового румынского посланника; какой-то растроганный осел! Сделали хорошую прогулку пешком. Пили чай с т. Михень. Она присутствовала при ванне дочки. После обеда покатались в санях и окончили раскладку подарков. 15-го декабря. Пятница. Утро было занятое: три доклада и большой прием. Завтракали одни. Погода стояла холодная с свежим ветром. Погуляли вместе. К чаю приехали: Мама, Миша и д. Владимир. Читал до обеда. Провели вечер с Мама до 10 1/2 ч. Проверив вчерашние подарки офицерам, вернулись к себе и стали готовиться к ночлегу. 16-го декабря. Суббота. Мороз усилился до 16°. Тем не менее погулял с Иманом. После доклада Ванновского поехал с Аликс в Петербург; в первый раз после рождения дочки выехали из Царского вдвоем. Завтракали у Ксении и Сандро с Митей (деж.). В 2 часа пошли в Эрмитаж, где устроен большой международный базар, состоящий под покровительством Аликс. Было слишком много дам, которые мешали рассматривать вещи. Вернулись в наши комнаты; Аликс их еще не видала и поэтому мы их осмотрели во всех подробностях. В 4 1/4 уехали в Царское. Читал. Обедали с Митей. 17-го декабря. Воскресенье. |
[Исповедь] 11 сентября 1881 года Как на сражение идут?.. Идут же, ведь не боятся. Так и здесь. Разница в том только, что здесь душа идет на сражение, а там тело. Телом-то еще страшнее, пожалуй, сражаться. [Исповедь] 8 апреля 1891 года Утром. Идите, кто хотите, – собором... Немцы говорят: что собор, что забор – все одно. Один немец нанимает извозчика и говорит ему: «Вези меня на забор». Извозчик отвечает: «Этого нельзя, как везти на забор?». Немец одно свое говорит: «Вези меня на забор, где звоняют...». И понял тогда извозчик и привез его к собору... Один крестьянин пришел исповедоваться и говорит духовнику: «Простите, батюшка, жену прибил». Тот отвечает: «Это нехорошо, за что же ты ее прибил?». Мужик отвечает: «Хоть она и не виновата, да прибил я ее для того, что я беспамятен, забыл грехи свои, а как прибью ее, так она выскажет мне все грехи мои за целый год...» – «Да ты бы, прежде чем бить ее, попросил ее тебе напомнить...» – «Уж я пробовал, – мужик отвечает, – да она молчит, а как прибью ее, так все расскажет». В Малоархангельском уезде Анюту называют Нютя, да и так к каждому слову прибавляют нуте... Как станут говорить – первое слово начинают: нуте-с... Вечером. Упала духом – подымайся. Нагибайся. Ах ты, дура, ты мне ногу отдавила... Какая ты толстая... М[атушка] Н., дай ей, как называется-то? Оплотки – нет, лепешки – тоже нет, капсюльки, кажется?.. Дай ей капсюлек, чтоб было, знаешь это, – положительно и основательно. Сколько для этого дать нужно? Четыре и дай, да не возьмешь ли ее и ночевать к себе?.. Пожалуй, без тебя и не останется. Ну, хоть уж пришли сейчас, чтоб поскорее подействовало. Послужить – можно, и ты послужи, да смотри не тужи... да чего и тужить-то? Тогда тужи – как если бы были у тебя ременные гужи, а как наши-то с тобой гужи сплетены из мочала, – разорвались: надвязал, так и помчало... Письма о. Леонида не отдавать. 5ч[асов]в[ечера]. Ну, ничего, Бог милостив, Царица Небесная ее не пускает. Сколько раз хотела она уйти, а как помолится Царице Небесной – и останется. Это хорошо, что хоть у кого-нибудь да исповедалась, – разве лучше бы было, если б так осталась? Что ж такое, что позвали, слава Богу, что приобщилась. Ты уж очень горячо все принимаешь. На, ее здесь оставим, скажем: отдохнуть им нужно. Ступай. Напейся чаю и приходи. |
| |