В 10 час. принял Вельяминова. Погулял, оттепель продолжалась. Принял Сухомлинова, затем фрезе, вернувшегося из шестимесячного плена в Берлине. Завтракал и обедал Саблин (деж.). Сделал с ним хорошую прогулку и затем поработали у башни. В 6 час. принял Сазонова. Читал и окончил все до обеда. Вечером были у Ани в лазарете. 11-го февраля. Среда. С 10 час. принимал — Озерова, Нилова и Граббе. Погулял 10 минут. Таяло. Имел первый доклад гр. Игнатьева по Мин. Народ. Просвещения; затем кн. Щербатова. Тетя Михень завтракала; она была в Варшаве, посетила окопы и вернулась с медалью 1-й степени на Георгиевской ленте. В 3 часа поехали в лазарет Офиц. Артил. школы. Осмотрели только половину. В 5 час. были дома. Д. Павел пил чай. До обеда принял Щегловитова. Вечером читал. 12-го февраля. Четверг. Погулял около 25 мин. Были обычные доклады. После завтрака принял с Алексеем депутацию от Морского Корпуса, кот. поднесла ему офицерский мундир корпуса. Обойдя парк, хорошо поработал в снегу. В 6 час. принял Зейна, а в 7 час. Танеева. Читал весь вечер. 13-го февраля. Пятница. На нашем северо-западном фронте, слава Богу, дела значительно поправились. От Ломжи до Прасныша идут успешные наступательные бои; наши войска забрали порядочно пленных германцев, орудий и пулеметов; очень помогли успеху автомобили с пушками и пулеметами! Принял в 11 час. Барка, возвратившегося из Франции и Англии. Погулял и поработал с Алексеем до 4ч. Затем поехал с Аликс в Павловск. Посетил больного Костю. В 6 час. принял Родзянко. Вечером были в лазарете у Ани и у офицеров. 14-го февраля. Суббота. В 10 час. поехал на станцию и осмотрел второй поезд-баню, отправляемый в Сарыкамыш. Читал и погулял. После Сухомлинова, принял Пантелеева, и затем Фредерикса, кот. завтракал. В 2 1/2 принял кн. Голицына-Муравлина. Погулял и поработал с Алексеем. Стояла хорошая погода с легким мороз[ом]. В 6 час. принял Куломзина, после чего поехал ко всенощной. После обеда усиленно занимался. 15-го февраля. Воскресенье. В 10 1/2 поехали к обедне. Завтракали: Иоанн и Н. П. Саблин (деж.). Погуляли вместе и поработали у башни. После чая был интересный кинематограф Ханжонкова с войны. Читал. Вечером посетили Аню, кот. сегодня переехала в свой дом, но все еще лежит. 16-го февраля. Понедельник.

http://azbyka.ru/fiction/dnevniki-nikola...

vistrator, последний назначался на время в вакантные диоцезы для устройства надлежащего порядка. О епископе кардинале в несобственном значении упоминается еще во времена п. Геласия (492–496 г.). См.50–52 стр. соч. Филлипса. 17 См. Kirchenrecht Phillips, § 289; соч. о. Серединского «О богослужении западной церкви», 4 ч. 173–176 стр. и Real-encyklopaedie Herzog′a, 2 t. 578 pag. 18 См. соч. Филлипса §291, стр. 278–288; Real-encyklopadie, Herzog, 579 стр. 2-й т.; Lehrbuch Kirchenrechts, Вальтера, (292 стр.), Шульте, (2 ч. 242–243 стр.) и Рихтера (§ VIII, 206–207 стр.). 22 Об этом можно читать в Чтен. Общ. люб. дух. просвещ. За 1876 г. 2 ч. в переводной статье «Папские конклавы», 137–157 стр. 23 Об этом см. в Kirhenrecht Phillips, 701–737 стр.; Real-encyklopadie, Herzoga VIII т.269–273 стр.; соч. Серединского 4ч. 276 стр. 24 Количество кардиналов было неодинаково в разные времена. Диаконов кардиналов долгое время было 7; во времена п. Григория III их насчитывают 18; при п. Пасхалисе II было 30, при Павле III-19, а при Пие IV число их простиралось до 24. Кардинал-пресвитеров первоначально было 25, впоследствии и до времен п. Гонория II-28, затем число их было неодинаковое. Кардинал-епископов со времени п. Стефана IV было 7, при Пасхалисе II-10; позднее папы по различным причинам удвоили это количество, так что ко времени п. Льва X их считалось 20. Что касается общего количества кардиналов во второй период их истории, то и оно было в различные времена неодинаково. В VIII-IX вв. число сочленов римского пресвитериума колебалось между 20–30; до времени Иннокентия II было уже 53 кардинала, затем 40, 35, 25 и даже только 8 кардиналов: 4 пресвитера м 4 диакона. От времени п. Бонифация VIII и до п. Сикста IV число кардинальской коллегии не превышало 30. По определению Констанцского собора кардиналов должно быть не более 24, но затем их было 50,53, при п. Льве X до 65, при пп. Павле III, Пие IV и Григории XIII – до 76. Наконец последовало окончательное распоряжение п. Сикста V (1586 г.), по которому число всех кардиналов не должно превышать 70, соответственно 70 старейшинам израильским ( Чucл. II, 17 ), и только п.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Bazhenov/...

По той и другой черте он современник первой вавилонской династии, так как только теперь Мардук становиться верховным божеством, занимает место Энлиля-Бела 133 , и Замум третий из династии Гаммураби, строит ему храм Эсагилу 144 . Современник суммерийского периода не мог говорить о несуществующей при нем Эсагиле и в своих мольбах обратился бы не к Мардуку, а к Белу-Энлилю. Правда, имя Бела встречается в первой строке первой части песни. И это обстоятельство подтверждает, по-видимому, мнение Ястрова, что современник древнего Ниппура, страдалец веровал в Бела; авторы же песни – вавилонские жрецы заменили его Мардуком 155 . В действительности, совместное упоминание Мардука и Бела-Энлиля составляет одну из особенностей литературных памятников времени династии Гаммураби. Оно встречается, например, в введении и заключении к его своду законов 166 , а потому и воспроизводящая данную черту вавилонская песнь является документом этой эпохи. В пользу того же самого вывода говорит наличность в ней некоторых выражений, например, ib-bir-ru (4ч., стр. 12), являющихся техническими терминами в законах Гаммураби 177 , а равно и древних вавилонских форм, – garsun, вместо garsu, встречающихся в текстах первой династии 18 . Описанное в вавилонской песне событие падает на время династии Гаммураби 19 , или что тоже – на библейский патриархальный период, к которому приурочивается история Иова. Шестая строка первой части песни называет страдальца князем. Иов юридически не был им, но фактически являлся главой своих соплеменников: «он назначал пути им, сидел во главе и жил, как царь в кругу воинов» (29,25). Одинаковыми штрихами очерчено также благочестие Иова и страдальца песни. Согласно еврейскому «tam» – целый, неповреждённый, праведность Иова была преданностью Богу всей его личности в противоположность половинчатости и лицемерию. Нелицемерно, по побуждениям чистой любви был предан своему богу и Subsi-mersi-Nergal: день чествования бога был днем радости его сердца; находясь под охраною доброго гения, он и вся его семья служили своему богу в чувстве любви (2 часть, 83–84 стр.).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Petr...

Судя по вашим медлительным действиям можно прийти к выводу, что вы все еще не осознали критического положения, в котором находятся войска Ленфронта. Если вы в течение нескольких ближайших дней не прорвете фронта и не восстановите прочной связи с 54-й армией, которая вас связывает с тылом страны, все ваши войска будут взяты в плен. Восстановление этой связи необходимо не только для того, чтобы снабжать войска Ленфронта, но и, особенно, для того, чтобы дать выход войскам Ленфронта для отхода на восток – для избежания плена в случае, если необходимость заставит сдать Ленинград. Имейте в виду, что Москва находится в критическом положении и она не в состоянии помочь вам новыми силами. Либо вы в эти два-три дня прорвете фронт и дадите возможность вашим войскам отойти на восток в случае невозможности удержать Ленинград, либо вы попадете в плен. Мы требуем от вас решительных и быстрых действий. Сосредоточьте дивизий восемь или десять и прорвитесь на восток. Это необходимо и на тот случай, если Ленинград будет удержан, и на случай сдачи Ленинграда. Для нас армия важней. Требуем от вас решительных действий. Сталин. 23 октября 3 ч 35 мин» Передал генерал Василевский 23 октября 4 ч 25 мин. Все ли понятно? Подтвердите получение. У меня все. До свидания. ФЕДЮНИНСКИЙ. Ясно и понятно. Сейчас доведу до товарищей Жданова и Кузнецова. Все. До свидания. Приказ ясен. ЛЕНИНГРАД. У аппарата полковник КОРОБЕЙНИКОВ. Кому передать ответ – вам или на имя товарища Сталина? К какому времени нужен ответ? МОСКВА. ВАСИЛЕВСКИЙ. Товарищ Коробейников, прошу сейчас же передать командующему следующую записку: «Командующему Ленфронтом товарищу Федюнинскому. Товарищ Сталин ожидает ответ на только что переданные вам его указания. Ответ передайте по Бодо. Василевский. 23 октября 40 мин». Все ли понятно? Ответ передать на имя товарища Сталина. Надо пользоваться случаем, пока работает связь. Все. КОРОБЕЙНИКОВ. Постараюсь использовать, пока работает связь. Все. ЦАМО РФ. Ф. 96. Оп. 2011. Д. 5. Л. 138–140. Копия, сверена с телеграфной лентой. «Москва... не может помочь Ленинграду живой силой»

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

4. Священник может рассказать о моих грехах сослуживцам или своим знакомым. Такое практически нереально. Не могу, конечно, говорить за всех священников. Но те, которых я знаю, и их немало, никогда не раскрывают тайны исповеди, указывая на конкретного человека и рассказывая о его грехах. Ко всему прочему, тайна исповеди – самостоятельный вид охраняемых законом тайн, одна из гарантий свободы вероисповедания. В соответствии с п. 7 ст. 3 ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» от 26 сентября 1997 г. и охраняется законом. Согласно УПК РФ (п. 4ч. 3ст. 56) священнослужитель не может быть допрошен в качестве свидетеля об обстоятельствах, ставших ему известными из исповеди. Согласно церковному каноническому праву, священник не может нарушить тайну исповеди ни при каких условиях. Это строго запрещено 120м правилом Номоканона при Большом Требнике: за открытие греха исповедовавшегося духовный отец запрещается на три года в служении и каждый день должен класть сто поклонов. 5. У меня нет особых грехов. Я не знаю, как назвать грех. Все зависит от того, что понимать под «особым грехом». Если человеку думается, что только убийство с отягчающими обстоятельствами является «особым» грехом, то это далеко не так. Любой грех особ по-своему. К примеру, некоторые женщины, не осознавая до конца, что аборт является грехом убийства, порой даже не называют его на исповеди, относя к «незначительным» грехам. Поэтому полезно почитать нужную литературу. В первую очередь, конечно, Священное Писание. Откуда же еще православному христианину узнать о том, что он нарушил заповедь Божью, как не из Библии, где все эти заповеди содержатся? Помимо Священного Писания есть различная православная литература, которая раскрывает суть многих грехов, так сказать, «перекладывает» их на нашу повседневную жизнь. Мне очень нравится  книга архимандрита Иоанна Крестьянкина «Опыт построения исповеди» . Ее полезно прочитать не только тем, кто готовится к первой исповеди, но и тем, кто собирается на очередную исповедь. Полезность этой книги я вижу в том, что в ней все грехи разбираются по полочкам и даются определения. Ведь порой случается, что пришедшие на исповедь люди не знают, как правильно назвать совершенный ими грех, и начинают рассказывать для пояснения длинные предыстории. Вовсе не обязательно рассказывать то, как происходило совершение греха, достаточно назвать лишь одно определение. Если понадобится, то священник остановит и попросит рассказать подробней. Это может помочь в определении степени греха. Чтобы было понятно, приведу пример. Есть некоторое количество блудных грехов –  блуд ,  прелюбодеяния , половые извращения, мужеложство (гомосексуализм) и аналогичные отношения между двумя женщинами и другие. Называть их на исповеди надо, если даже очень стыдно и язык с трудом поворачивается. Но совершенно не нужно рассказывать, как, где и с кем.

http://azbyka.ru/pervaya-ispoved-vzglyad...