Ц. ставка. 11 июня 1916 г. Моя родная душка-женушка! Нежно благодарю за твое дорогое письмо, полное скучных вопросов, большей части которых я уже касался в разговоре с Шт. Он – прекрасный, честный человек, только, мне кажется, никак не может решиться делать то, что необходимо. – Самым важным и неотложным является сейчас вопрос о топливе и металлах железе и меди для снарядов, потому что, при недостатке металлов, фабрики не могут вырабатывать достаточного количества патронов и бомб. То же самое и с железными дорогами. Трепов утверждает, что они работают лучше, чем в прошлом году, и приводит доказательства этому, но тем не менее все же жалуются, что они не подвозят всего того, что могли бы! Прямо проклятие эти дела, от постоянной заботы о них я уже не соображаю, где правда. Но необходимо действовать очень энергично и предпринять очень твердые шаги для того, чтобы решить эти вопросы раз навсегда. Как только Дума будет распущена, я вызову сюда всех министров для обсуждения этих вопросов и все здесь решу! – Они продолжают приезжать сюда почти каждый день и отнимают у меня все время; я обыкновенно ложусь после 1ч. 30 м., проводя время в вечной спешке с писанием, чтением и приемами!!! Прямо отчаяние! Сегодня стало теплее, но все же у нас шел два раза дождь. Вчера принимал двух персидских принцев. Бэби всех нас удивил тем, что за завтраком разговаривал по-французски с младшим из них! Храни вас Господь. – Целую тебя страстно и нежно, мое сокровище, а также девочек. Передай ей мой привет. Навеки твой Ники. Ц.С. 12 июня 1916 г. Мой нежно любимый! Горячее тебе спасибо за твое милое письмо. Как ты, верно, устал от всех этих людей, пристающих к тебе, а тут еще я с моим докучливым письмом! – Вчера вечером, перед тем как идти в лазарет, я имела радость повидать нашего Друга в маленьком домике. – Он был в прекрасном настроении, такой ласковый и благожелательный, – Он очень рад добрым вестям, – много расспрашивал о тебе. Мне было отрадно видеть Его и потом пройти к нашим раненым прямо от Него.

http://azbyka.ru/fiction/pisma-nikolaja-...

Денис 1 июля 2020, 19:24 Игорь Ковалев, Россия единственная среди крупнейших стран мира с миллионами православных в населении. Однако выделяется ли наша страна праведностью? Россия хороша только на фоне Америки, возможно ещё Бразилии с их легализацией " однополых браков " и расовой ненавистью. игорь ковалев 1 июля 2020, 19:05 Сергий.,,К сожалению, не осознаёте,что страсти действуют в человеке совсем по-разному. " "/Разные страсти действуют по разному-это очевидно.Исполнение заповедей,как раз ведёт к искоренению страстей.А вы предлагаете средства противоположные заповедям-это не допустимо и юродство здесь не причём.И страстей далеко не столько-,,сколько бесов в воздухе " " .Какое лжесмирение? " Тщательное исполнение заповедей Христовых научает человека его немощи " (св.Симеон Новый Богослов).Вот,что ведёт к смирению-понимание,что не одну заповедь мы не можем исполнить чисто. Ольга 1 июля 2020, 17:45 Уважаемые участники дискуссии! Вероятно, вас заинтересует обсуждение вопроса " Как соотносятся психология и аскетика? " (1ч.31мин) священнослужителями, представителями Сретенской духовной семинарии, принявших участие в онлайн-семинаре " Пастырская аскетика сегодня " . Рекомендую! Алексей 1 июля 2020, 17:28 Я согласен с утверждением Т.А. " Священник должен уметь отличать депрессивное расстройство от обычного подавленного настроения... " . Но ведь: Хорошая депрессия - по-моему - проблема психиатрии. Итак, согласен с автором статьи только в том, что священнику нужны познания практические. Предмет в семинарии можно назвать " Начала психологии и психиатрии " . Чтобы не считать всех прихожан " больными " ... Nemro 1 июля 2020, 17:16 Спасибо за статью. Лично столкнулся с воцерковленными людьми, в прошлом детьми из семей алкоголиков. Думал до этого, что все можно решить духовными методами. Нет не все. Убедился что психика это телесная механика и чинить ее должны механики. Люди эти получили облегчение только после квалифицированной психологической помощи. Пастырям жизненно необходимо владеть знаниями из психологии и психиатрии чтобы вовремя распознать где речь идет о поврежденной механике, растроенной психике, каких-то деструктиных поведенческих моделях усвоенных в детстве и воспрозиводимых в взрослом возрасте; а где речь идет о заблудшей душе, мировоззренческих проблемах.

http://pravoslavie.ru/132202.html

Приведем мнение зам. министра энергетики Г.А.Шашарина, это привело [xxvi] : «…к крайне отрицательным последствиям. Задержка эксперимента… значительно уменьшила запас реактивности, сократив количество погруженных в активную зону стержней СУЗ из-за доотравления реактора (йодная яма). Все это создавало условия для предаварийного состояния.» В процессе снижения мощности блока в 7 час 10 мин ОЗР по расчетным данным достиг значения 13,2 стержня [xxvii] , т.е. стал ниже допустимого в 16 стержней, реактор необходимо было заглушить и аварии не было бы! По мнению доклада ГПАН (1991 г.) эксплуатация РУ с ОЗР 15 стержней и менее в период с 07 ч. 00 мин. до 13 ч. 30 мин. 25.04.86 г была нарушением Регламента, но персонал не стал глушить реактор из-за выявленной недостоверности [прим.автора - сославшись на недостоверность ] работы расчетной программы " ПРИЗМА " [xxviii] . Если считать разницу между перед началом процесса снижения мощности 05 м, когда (ОЗР) равен 31 стержня и ее концом в 22.45 ОЗР=26,0 стержня [xxix] , то можно оценить, что в результате отравления реактор потерял около 5 стержней. Если посмотреть в относительном выражении, или 5/26, что составляло около 20 % от текущего уровня ОЗР. Возможно, в дальнейшем это стало одной из причин падения мощности до нуля. В 24.00 при передачи смены ОЗР составил 24 стержня. 25 апреля в 23 ч. 10 мин. диспетчер Киевэнерго разрешил дальнейшее снижение мощности. Однако из-за ксенонового отравления реактора, неопытности СИУРа (по другой версии – В.Дмитриева [xxx] ошибок персонала или неисправности системы управления мощностью (доклад ГПАН 1991 г. [xxxi] ), персонал блока не смог удержать мощность и к час 38 мин она упала до нуля ( произошло прекращение цепной реакции, так как 30 МВт-это гамма-фон). Согласно Регламенту [xxxii] п.6.1 реактор нужно было заглушить, так как подъём с мощности менее 50 % от проектной мощности разрешён только в том случае, если до останова ОЗР был не ниже 30 стержней, а у реактора было 24. Эта ситуация поставила персонал в крайне не простую ситуацию: глушить ли реактор, как того требовал регламент или продолжать цепь нарушений, которая, как теперь известно, окончилась катастрофой.

http://ruskline.ru/analitika/2020/07/13/...

В этом параграфе следует отметить одно. Почти все святоотеческие изречения, занимающие полторы стр. (стр. 582–584), несомненно списаны у митр. Макария, §170, m.III, стр. 271–273. Только к цитатам из св.Киприана и блаж.Иеронима подставлены страницы по русскому переводу их творений. Но цитаты из Августина в 1-м прим. на 584 стр. зачем-то поставлены не в том порядке, в каком они по отдельности стоят у Макария, почему они у о. Малиновского и перестали соответствовать порядку приводимых в тексте выдержек из Августина. К словам блаж. Феодорита у Макария (стр. 273 прим. 498) стоит цитата: «tn les. Nav. interrog. II.» (Такая же цитата к этим же словам и стоит и в Прибавлениях к творениям свв. отцев за 1843 г.,ч.1, стр. 236). Каким образом из этой цитаты у о. Малиновского (стр. 584, прим. 2) получилась другая: «На пр. Иезек. Предисл.» разгадать мне не удалось. Но не произошло ли здесь чего-нибудь подобного тому, как раньше о. Малиновский смешал в латинском начертании Исаийю с Иезекилем?! Но о. Малиновский здесь оказался неблагодарным в отношении к митр. Макарию. В 1 прим. на 584 стр., перепутав цитаты на блаж.Августина, он продолжает: «Многие другие свидетельства св. отцев о том же указаны в ст. «О православной Христовой Церкви» (Приб. к тв.отц.ц. и здесь неточность! –1843 г. 1ч. 236–238 стр. ): воспроизводятся у пр. Макария Пр.Догм. Бог., § 170. Это прекрасно! Списать самому у Макария, умолчать об этом и между прочим заметить: Макарий мол «воспроизводит» свидетельства св. отцев! Но митроп.Макарий совсем не так точно «воспроизводит» страницы статьи 1843 года, как воспроизводит прот. Малиновский страницы догматики митроп. Макария! § 129. Ходатайство святых за верующих, живущих на земле, и молитвенное призывание их в церкви земной (стр. 588–609). Половина. 589 стр. составлена по Макарию (см.т. V , стр. 115–116). Стр. 590 составлена иначе. Более половины ее буквально списано (только сокращен ряд цифровых цитат из Свящ.Писания) у архиеп. Филарета, §311, ч.2, стр. 267–268. Непосредственно за этой выпиской начинаются и до конца страницы продолжаются слова еп.Сильвестра, §186, m.V, стр. 262. Цитат ни на Филарета, ни на Сильвестра не обретается.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Troits...

Поправки эти, если не ошибаемся, были вызваны первее всего указаниями самого Хвостова, о которых речь впереди и по поводу которых Евгений писал графу, что «первого издания ни один автор не издавал исправно и всегда остается, что поправить..., не только мне одному, но и потомству достанемся долго поправлять и дополнять Словарь, если только он будет стоить внимания потомства» (стр. 170, 173 и 171, письма от 15 и 22-го ноября 1818 г.). После 22 ноября 1818 г. и до 21 июня 1820 г. в переписи Болховитинова с Хвостовым нет ни слова о Словаре духовных писателей. Но апрельское и майское письма (в 1819 г.) гр. И. П. Румянцева к ученому иерарху говорят за то, что он в это время поправлял уже свой Словарь. О том же, лишь красноречивее, говорят и письма Евгения к Я. И. Бардовскому: «Благодарю, пишет Евгений последнему от 19 сентяоря 1819 г., за благоприятный отзыв о моем Словаре, несчастно изданном и даже в некоторых местах поправкою испорченном. Ко 2-му изданию, ежели доживу, выбрано уже у меня много новых статей и дополнений». (Автографы московского Румянцевского музея, 101). 20 апреля 1820 г. преосвященный пишет тому же Бардовскому: «О Седмодневнике св. Димитрия ростовского я впервые от Вас слышу. Ежели вы его видели, то прошу покорно описать мне оный или указать в алфавите, где он на него ссылается. Я приготовлю о сем прибавление ко 2-му изданию Словаря. А у меня много уже набрано к нему и новых статей, которых я прежде не знал. Пословица справедлива: век живи, век учись». Просьбу Евгения Бардовский исполнил. «Книгу св. Димитрия ростовского . Седмодневник вписал уже я в жизнеописание его, сообщал первый последнему 4 июня 1820 г. Но не есть-ли это выписка из св. Василия великого , подробно описавшего премудрость творения Божия? Впрочем, не имея Дмитриевой упоминаемой книги, ничего верного о сем сказать нельзя. «Молитва исповедания к Богу» не таже ли, что «исповедание грехов генеральное», напечатанное в 1ч. собрания сочинений сего святителя, не знаю. Сличите вы и прошу меня уведомить».

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

3) Хотите ли всегда и во всем быть исправными? – Помните о смерти, об отрешении души от тела, о предстании Ангелов (в час смерти), о долгом оном шествии и странствовании (по мытарствам), о сретении Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, о страшном ответе во всех делах наших, о вечных мучилищах, о Царствии Небесном и об обетованных в нем благах неизглаголанных. 53. 1) Отлучаюсь, но душу оставляю с вами; будьте и без меня, как были при мне. – 2) наставления эконому. – 3) Уроки братиям по сему случаю. 57] 1) Отлучаясь от вас на время, душу свою оставляю с вами и предаю вас молитвам отца моего и вашего, могущим твердыми и непоколебимыми 1Ч. 5-я. Сл. 3 о подвижничестве, стр. 82. соблюсти вас навсегда. Имеете заповеди Господа и Бога нашего, предания свв. отцов наших и мои смиренные наставления и внушения. Блюдите убо, како опасно ходите, не якоже не мудри, но якоже премудри (Еф. 5, 45), так, как бы я не отлучался от вас, а был с вами. Отсутствие учителя ложным ученикам радость доставляет, а истинным прискорбие. Вы, достойны суще Бога, живете преподобно и праведно, и пребудьте таковыми. Господь приточно говорит в Евангелии: блажен раб той, егоже, пришед господин его, обрящет тако творяща, как ему приказано (Мф. 24, 46). Мы недостойны того, чтобы к вам приложить такие слова; но для вашего утверждения в добром житии понуждаемся присказывать нечто такое, что выше нас. Да обрету убо вас так же ищущими Бога, как оставляю, и соединенными в единодушии, в тождемыслии и единосердечии. 2) Ведаете, что у сатаны много искушений, время же теперь весеннее, дни приятные. Смотрите, как бы не влетала в кого из вас стрела греха. И во-первых, ты, чадо мое, приемлющий вместо меня начальство над братиями, будь им во всем полезен, снисходя им, удовлетворяя вместо меня их потребности духовные, строго держа правила о псалмопениях и молитвах, одно позволяя, когда можно, другое запрещая, когда требуется; не будь ни слишком благ, ни чрез меру строг, но от того и другого примешивая во всем, тем и другим действуй во благо; болящим сболезнуй, скорбным споскорби, трудящимся спомоществуй. Слышишь, что говорит Павел, великий вселенной учитель: кто изнемогает, и не изнемогаю? Кто соблазняется, и аз неразжизаюся? (2 Кор. 11, 29). Разумеешь, что говорю? Да даст тебе Господь разум во всем. Но имеешь и общего нашего отца; его святым советам и повелениям следуй во всем. Изводяй достойное из недостойнаго, как уста Мои будет, говорит Господь в Божественном Слове Своем. Настоятельствующий над братством великим наречется на небесах, если достойно будет управлять подчиненными ему. Что говорит Господь святому и великому Петру? Если любишь Меня паче сих, паси овцы Моя (Ин. 21, 15 и 9).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Радио Радонеж Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . Моя любовь –Россия. К 90-летию народного художника России В.М. Сидорова, 18.09.2018 20:01 Антонина Арендаренко Имя Валентина Михайловича Сидорова очень широко известно; его работы занимают достойное место в истории отечественного искусства. Художнику удалось найти и создать свой образ России в пейзажном искусстве, придать ему грандиозный масштаб, подобрать особые краски для передачи красоты русской деревни. В. М. Сидоров родился художником, хотя в семье никто не имел прямого отношения к искусству. С раннего детства он видел мир не так, как все, и об этом никто не скажет лучше самого мастера. В своих замечательных воспоминаниях «Гори, гори ясно…» (М., 2004) он написал: «Вцепившись в мамин платок, я смотрел по сторонам: кругом было небо, вверху – небо, внизу – тоже небо. Куда ни посмотришь – везде небо, голубое и чистое. Мне казалось, что мама шагает прямо по облакам, и я вместе с нею тоже был среди облаков». Едва научившись ходить, он воспринял окружающий мир с необычайной точки зрения, с которой писал впоследствии свои знаменитые работы: как будто не только с земли, но и с неба. Одна из самых известных картин художника так и называется – «Весна. Высокое небо». В нашей программе прозвучит цикл бесед с В.М. Сидоровым. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/radio/2018/09/18/20-0...

Много, очень много ценного я уничтожил, сжигая эту свою громадную переписку. Как мне теперь ее жаль! В третий раз разыскивали и отбирали ценные вещи. У меня из таковых была только дюжина столовых ложек. И решили мы их спрятать. Положили их на чердаке в детскую коляску, забросав бумагой и ненужными книгами. Обыскивавшие проникли и на чердак и там разыскали нашу похоронку, принесли ложки к нам в комнату и с резким выговором прочитали нравоучение на тему о том, что Советская власть совсем не хочет лишать граждан необходимых для них вещей, отбирает лишь предметы роскоши, и что нехорошо так дурно думать и относиться к ней. Все эти обыски происходили но ночам, будили от сна, подымали с постели; заставляли открывать все ящики и шкафы, но, впрочем, ни разу не трогали постелей и никого из семьи не обыскивали. Чаще об этих обысках знали заранее, как происходивших где-то около нас; известны были и предметы сыска. Каждый раз в Институте обыски начинались с других квартир и помещений, и меня предупреждали быть готовым к принятию этих гостей. Хотя и был известен общегражданский характер обысков и заранее указывалось, что именно будет разыскиваться, но всякий раз они приносили волнения и нервные раздражения. Недоверие к власти, ее произвол и беззакония внушали только боязнь и ожидание всяких неожиданностей и даже невозможностей. Третий арест. Кресты Это было в августе – числа 24-26 (по ст.ст.) 1919 г. Опять у большевиков были какие-то страхи, и они собирали людей различных партий. 3абран был и я, однажды уже отнесенный ими к кадетам. Подробности самого ареста и сидения в Крестах у меня не сохранились в памяти. Арестовали ночью – в 1ч., – после небольшого, безрезультатного обыска, к тому же внешне-формально и поверхностно произведенного. Привезли в автомобиле на Гороховую. 3лесь в какой-то канцелярии долго я сидел, чего-то ожидая, совместно с двумя евреями, арестованными, как потом я от них узнал, по подозрению в какой-то спекуляции. Потом отправили нас в другое помещение, где происходил обыск.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1469...

Рецепты пасхи Традиционный русский пасхальный стол невозможно представить без пасхи — сладкого угощения из творога. Предлагаем нашим читателям самые вкусные и оригинальные рецепты. 24 апреля, 2011 Традиционный русский пасхальный стол невозможно представить без пасхи — сладкого угощения из творога. Предлагаем нашим читателям самые вкусные и оригинальные рецепты. Традиционный русский пасхальный стол невозможно представить без пасхи — сладкого угощения из творога. Предлагаем нашим читателям самые вкусные и оригинальные рецепты. Пасха с сухофруктами   2 яичных желтка 150 г сахара 1/2 ч л ванильного экстракта 500 г сливочного сыра или творога 120 мл сметаны 50 г изюма 300 г засахаренной цедры и сухофруктов   1. Взбить яичные желтки, ваниль и сахар над горячей (не кипящей) водой, пока смесь не будет бледной и густой. 2. Снять миску и взбивать, пока смесь не станет холодной. Постепенно взбивая, добавить сливочный сыр и сметану. 3. Добавить засахаренные фрукты в смесь и переложить в ситечко, поставленное на миску и проложенное марлей. 4. Чтобы стек излишек жидкости, сверху положить маленькую тарелку или блюдце и тяжелый груз.     5. Поставить в холодильник на ночь. Переложить и плотно утрамбовать сыр в четыре формочки, проложенные марлей. Поставить в холодильник на 1 1/2 — 2 часа. Чтобы достать из формочек, накрыть сверху тарелкой и перевернуть формочки на тарелку. Поднять форму и снять марлю. ( http://kuking.net ) Пасха со сгущенкой 1,250 кг творога 250 г сливочного масла 250 г сметаны 400 г сгущенного молока 0,5 стакана сахара 150 г изюма 1ч.л. ванильного сахара Растопить сливочное масло. Изюм промыть и обсушить. Творог протереть через сито, соединить со сливочным маслом, сахаром и ванильным сахаром. Тщательно перемешать. Добавить сметану, сгущенное молоко и изюм. Разложить по двум формам с отверстием внизу, простеленными 3 слоями марли. Сверху положить гнет и поставить в холодильник на 1-2 дня, подставив под формы посуду для стекания излишка жидкости. Пасха с вареной сгущенкой

http://pravmir.ru/recepty-pasxi/

скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Сергей 18 апреля 2020, 16:57 Муку в опару добавлять на глаз - как написано в статье , замешивая, до консистенции густой сметаны. У меня примерно грамм 600 уходило, чуть больше половины. Рецепт - классный ) Елена 16 апреля 2020, 14:44 Подскажите , пожалуйста , сколько муки добавлять в опару ? Tatiana 16 апреля 2020, 13:37 Скажите пожалуйста, как приготовить опару? Делаю 1 раз и не понятно что с чем смешивать Елена 28 апреля 2019, 11:05 Благодарю за рецепт! Пекла на пшеничной закваске, изумительные куличи получились! Спаси Вас Бог! Вера 25 апреля 2019, 09:12 Рецепт изумительный! Уже несколько лет пеку по нему куличи. Кулич получается в разрезе золотистый, ароматный. Только цукаты не люблю, добавляю изюм. Месить долго, но раз в год можно и попыхтеть. Ирина 10 апреля 2018, 21:49 Для очень белой глазури. Есть простой рецепт. 1ч.л желатина развести 2 ст.л воды комнатной температуры и оставить набухать. Затем помешать хорошо . Тем временем, берем 100 гр.сахарной пудры и мешаем с 2 ст.л. воды, мешаем и ставим на медленный огонь до первых пузырьков и постоянно помешивая. Снимаем с огня, добавляем желатин и взбиваем миксером до белой и густой консистенции. Обмазываем куличи быстро чтоб не затвердела масса и сразу украшаем разноцветной стружкой. Если масса затвердела, то можно ее не много подогреть. natalja 10 апреля 2018, 17:44 Спасибо за рецепт, цукаты никогда не замачивала в коньяке. Пеку кулич уже давно и хочу сказать , что лучше живые дрожжи, чем сухие- тесто поднимается дольше Если в куличе много сдобы, то и дрожжей надо использовать побольше. На следующую Пасху буду печь по Вашему рецепту Ирина 10 апреля 2018, 11:17 Спасибо большое за рецепт!! Воспользовались! Муку, правда, не подсушивали и пряности не все добавили. Месили меньше часа, но с энтузиазмом и предпасхальным настроением! Получилось отлично!!! Анастасия 9 апреля 2018, 07:28 Христос Воскресе!!! Вкуснейший кулич!!! евдокия 8 апреля 2018, 18:19 Спасибо огромное за рецепт. Исключила шафран и час Не вымешивала, все равно вышло очень необычно и вкусно: кулич вышел влажный (обычно они суховаты), тает во рту. А вы не подскажите как сделать глазурь не засыхающую,как на ром бабе?

http://pravoslavie.ru/112000.html

   001   002     003    004    005