Отель " Воскресенский " Отель " Воскресенский " расположен в деловом центре Сум, рядом с Воскресенским собором. Архитектура здания гостиницы сочетает классику с современными формами конструктивизма. Имеется сауна с небольшим бассейном, закрытый гараж и неохраняемый паркинг у входа. Номера: Каждый из 28 номеров гостиницы выполнен в собственном неповторимом стиле. Все номера с удобствами. Адрес: г. Сумы, пл. Независимости, 15 Телефон : +38 (0542) 67-11-71 , 60-45-07, 67-11-61 Гостиница " Рейкарц Сумы " Гостиница " Рейкарц Сумы " (быв. " Украина " ) расположена в самом центре Сум, на углу Покровской площади, в начале прогулочной пешеходной зоны. Входит в сеть отелей Reikartz Hotels and Resorts. Минимальный набор дополнительных услуг. Номера: 57 номеров различных категорий. В любом номере имеются односпальные или двуспальные кровати, ванная комната с душевой кабиной или ванной, кабельное ТВ, телефон, холодильник, рабочий стол, шкаф, мини-бар (кроме номеров " эконом " ), гигиенический набор, Wi-Fi. В номерах не курят. Адрес: г. Сумы, ул. Воскресенская, 1 Телефон : +38 (0542) 70-21-90 , 70-21-91 Гостиница " Химик " Гостиница " Химик " расположена в центре Сум, на тихой улице, в 5 минутах от ж/д вокзала. Из окон гостиницы открывается вид на реку Псел, исторические и современные кварталы города. Небольшой конференц-зал на 10-15 мест. Номера: 50 комфортабельных номеров: двухкомнатные двухместные номера класса " люкс " , номера класса " полулюкс " , одно- и двухместные " стандарты " . Все категории номеров имеют стандартную версию (с устаревшим ремонтом) и улучшенную (с евроремонтом). Адрес: г. Сумы, ул. Псельская, 14 Телефон : +38 (0542) 22-45-00 , 22-00-93 Гостиница " Веселая пчелка " Гостиница " Веселая пчелка " в Сумах расположена в километре от центра города и 4 км от ж/д вокзала. На территории есть бесплатная автостоянка и просторный внутренний дворик с беседкой для отдыха и мангалом. Номера: Комфортабельные двухместные номера категории " стандарт " . В каждом номере: новая мебель (двухспальная кровать, диван, шкаф, прикроватная тумбочка), санузел, телевизор. Есть холодильник в холле гостиницы.

http://azbyka.ru/palomnik/Троицкий_собор...

б)  Что такое ты теперь? Не стану изображать той бездны, в которую низринулся ты, как дух отверженный; но ты не запретишь мне сетовать о тебе вместе с твоим телом и душою. Тело твое тужит, и душа твоя плачет о тебе. Тело твое тужит: ты предал его тлению похотей прелестных, несмотря на мнимое здоровье твое, тонкое обоняние благочестивого человека уже слышит, уже чувствует запах греховного гниения от плоти твоей. Надменно, но вместе и мрачно чело твое. Тоскливы очи твои, несмотря на буйный смех твой… С каким ужасом смотрю я теперь на эти, когда-то добрые, кроткие очи, и вижу в них старый цвет, мутное движение, тусклый пламень страстей… Когда ты идешь, твои шаги подобны бегству отчаянного, который скорее спешит броситься в пропасть. Когда говоришь, твой голос, прежде такой мягкий, льющийся, похож теперь на хриплый голос узника, едва слышный из-за стен темницы. Когда спишь ты, упоенный пьянством буйных страстей своих, твое дыхание, неведомо для тебя самого, превращается в болезненный стон страждущего. Что все это значит, как не стоны тела твоего в тебе? Да, это оно тужит, оно жалуется, хотя ты и не слышишь, не чувствуешь этих стонов, этих жалоб его. А что мне сказать о том плаче, которым душа твоя плачет о тебе? Отнята от сей возлюбленной дщери возлюбленного Сиона вся красота ее (Пл. Иер. 1, 6). Потемнел чернее сажи боголепный вид ее так, что и не узнаешь ее (4, 8). Уморил ты жизнь ее в рове страстей твоих (3, 53). Разорил ты все, чем она украшалась (2, 2). Плачем плачется она в нощи и слезы на ланитах ее (1, 10). О, зачем ты внес чужой огонь в это святилище Божие? Зачем поставил мерзость запустения на святом месте? Зачем превратил храм Господень в капище идольское и наполнил его истуканами разврата и пьянства? Доселе – какую отраду нашел ты в страшном мятеже неистовых похотений своих, который добровольно воздвиг ты в душе и сердце своем? О, не обманывай себя, не старайся утаить от себя те мучения, которыми, среди буйных твоих радостей, мучится дух твой! Ты глубоко чувствуешь, и душа твоя ведает, что твое мрачное настоящее так же не походит на твое блаженное прошедшее, как жизнь падшего духа не походит на жизнь ангела Божия…

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Первым пресвитером в Новгородской губ. стал А. Каленбергс (1873-1880), впосл. пресвитерами были А. Араюмс (1875-1890), А. Хермансонс (1882-1890), Е. Инкис (1890-1899), Ф. Буценс (1896-1904), Я. Пукукалис (1901-1910), Я. К Янсонс (1912-1917). В дальнейшем блюстителями баптист. церквей были пресв. Е. Дубельзарс (1918-1924), Ю.-А. К. Калныньш (1924-1930), К. Х. Гравинский (1921-1931) и А. Я. Ласман (1931-1937; расстрелян 14 янв. 1938). В общинах организовывались воскресные школы, молодежные кружки. Новгородские латыши-баптисты выпускали детский ж. «Swebtdeenas Skolneeks», к-рый печатался в Риге и распространялся по общинам в России. Для проведения богослужений в латыш. селениях создавались молитвенные дома. Так, в дер. Ермолино недалеко от Новгорода в 1913 г. состоялось освящение большого деревянного церковного здания, построенного членами общины «Табор», объединившей верующих из Николаевского, Берёзовского, Дмитриевского и Ермолинского об-в. Непосредственно в Новгороде действовало неск. баптист. общин: одна из них собиралась на богослужения в доме на Артиллерийском плацу, другая - на Крестьянской (Сенной) пл. В 1913 г. уполномоченные баптист. общин Новгородского и Крестецкого уездов обратились в губернское правление с просьбой об объединении. 29 мая 1914 г. они получили разрешение создать одну общину с наименованием «Община латышских баптистов Новгородского и Крестецкого уездов» и утвердить духовным наставником этой общины мещанина г. Либава (ныне Лиепая, Латвия) Яна (Яниса) Янсонса. 4 авг. 1914 г. утвержден совет этой общины в составе председателя, его заместителя и 12 членов, причем в совет вошли «представители всех бывших общин». Позднее к этому объединению примкнули Кунинская, Дерева-Латышская, Любенская баптист. общины. С нач. XX в. представители новгородских баптистов участвовали во всех Всероссийских съездах евангельских христиан и баптистов, были представлены в Северном Союзе, входившем в Федеративный союз баптистов СССР. В 20-х гг. общины баптистов продолжали активную деятельность. К 1927 г. в Новгородской губ. насчитывалось 60 латыш. колоний с 1103 хозяйствами. Баптизм распространялся и среди русского населения в Новгороде, Ст. Руссе, М. Вишере, Боровичах. Численность баптистов в регионе была высокой и доходила до 10-12 тыс. чел. Функционировали молитвенные дома, проводились богослужения, отмечались праздники, собирались пожертвования. В 30-х гг. XX в. все новгородские баптистские общины были ликвидированы, молитвенные дома закрыты и отобраны у верующих. Мн. баптисты были арестованы и приговорены к отбыванию наказания в лагерях или к расстрелу.

http://pravenc.ru/text/2577771.html

Мужики кучей потянулись разглядывать его. Быстро и сначала про себя прочел я заглавие: «Сказание, каким святым каковыя благодати в исцелении от Бога даны, и когда память их». Потом, сейчас же, посмотрел подпись издателя. Оказалось, Листок печатан был в Одессе, в типо-хромолитографии Фесенко. Цензуровал его Киевский протоиерей П. Значит, Архипыч солгал: монахи не принимали в издании добытого им Листка никакого участия. Это я и поставил ему на вид прежде всего. Архипыч не смутился: – Ну монахи, аль не монахи издали ваш Листок – мне все равно. Важно, что он наполнен обманом… – Посмотрим, какой ты нашел тут обман. А пока ответь на мой вопрос: где в Листке сказано, что без сокрушения о грехах можно спастись? – Читайте вот написанное под 19 июня, и вы сами увидите… – Я внятно и раздельно прочел: «о избавлении от мук умерших без покаяния (молитися) Преп. Паисию Великому " … – И это не обман, по-вашему? перебив меня, зашумел Архипыч, обращаясь к народу. Разве умершие без покаяния могут избавиться от мук? На что это похоже?… – Твои слова и твой крик, действительно, друг, ни на что не походят… Надобно вдумываться в суть дела и помнить завет Иисуса Сына Сирахова: «не прослыви наушником и не коварствуй языком твоим» (5:16). Тогда ты не оболгал бы наших монахов и побоялся бы клеветать на все Православное учение… В листке совсем не сказано, что без сокрушения о грехах люди могут избавиться от мук: такая проповедь была бы уничтожением Евангелия ( Мф.5:4 ; Лк.13:5; 15:10–32; 16:25 и др.). И не об этом покаянии вовсе там речь. – А о каком же? Это любопытно. У вас, стало быть, несколько покаяний?… – Да. На основании Слова Божия, форм или способов для обнаружения покаянного чувства мы допускаем несколько. И прежде всего: каждый христианин должен непрестанно оплакивать общую греховность своей жизни, как св. Царь Давид ( Пс.37:1–11; 105:6–48 ), Пр. Иеремия ( Иер.3:25; 8:14; 14:7–9 ; Пл. Иер.), Пр. Даниил (9:3–20) или священник Ездра ( 1Ездр.9 гл.; 10:1–2). – Затем. Все мы обязаны исповедовать Богу частные свои грехи, – как т делали древние Праведники: Моисей, Аарон, ( Чис.12:11 ), Давид, Езекия, Ап.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

ОПИСАНИЕ Палатки-шатра на большое число нижних чинов (от 24-х до полуроты) Шатер устраивается следующим образом: часть полотнищ сшивается для стенок шатра, спускающихся отлого до земли к стороне ветра, а другая часть полотнищ служит крышей для шатра. (Чертеж 2). ОПИСАНИЕ Палатки-юрты, испытанной в войсках 14-го армейского корпуса 11-ть полотнищ сшивались вместе (чертеж 3, фиг. I) по линиям О, Ж; А, Б; Б, В; В, Г, и Г, Д, причем по О, Ж и по А, Б и друг. шла одна общая веревка; через свободные края полотнищ 1, 3, 4 и 11-й пропускалась веревка. По углам А, Б, В и Г вставлялись стойки с веревками; натягивая углы А, Б, В и Г, палатку поднимали вверх, колья ставили отвесно, а веревками натягивали. Затем свободные края полотнищ 5, 6, 7, 8, 9 и 10 сшивались; по середине, в точке О, ставилась стойка, слегка приподнятая в сравнении с боковыми. В середине разводился костер. ОПИСАНИЕ устройства четырехугольной палатки на взвод с приспособлением нодьи (черт. 4 ) Избрав ровное место, на котором предполагается поставить палатку, расчищают его от снега по всем направлениям шагов на 15-ть, после чего на приготовленной площадке расстилают 22 полотнища походных солдатских палаток в следующем порядке: 5-ть полотнищ, обозначенных на плане I, кладут в ряд так, чтобы дырочки одного полотнища приходились над дырочками другого, предыдущего ряда; затем расстилают еще 5-ть полотнищ, обозначенных на пл. II, так, чтобы стычи одного приходились над таковыми же другого, а внутренняя сторона ряда приходилась над внешней стороной ранее разложенного. После этого продолжают укладку полотнищ, соблюдая те же правила, пропуская среднее полотнище (3-е), и так до тех пор, пока не будут уложены все 22 полотнища и не образуется 5-ть рядов; тогда прошивают сквозь имеющиеся отверстия в полотнищах, веревки по всем направлениям, кроме внутренних сторон полотнищ, образующих отверстие; концы веревок а в наружных частях разостланной палатки выпускают петлями. Так как в зимнее время грунт часто бывает настолько промерзлым, что нет возможности вбить в землю кольев, то необходимо иметь на каждую такую палатку до 2-х железных крюков, заостренных с нижнего конца, - длина их должна быть до 1 фута, а в диаметре сечения до 1 дюйма. Когда палатка прошита по всем направлениям, то у концов а пробивают дыру сначала железными крюками, а потом в полученные отверстия вбивают приколы, к которым привязывают концы веревки. В прикрепленную к земле палатку влезают с обыкновенными палаточными кольями и вставляют их в дырочки в, потом берут колья в 2 ¼ аршина и вставляют их в дырочки с. Для того, чтобы палатка имела устойчивость, на концы кольев с надевают 5-ть веревок, а другие концы прикрепляют к земле вышеизложенным способом; третью пару кольев с соединяют веревкой. В открытом пространстве палатки устраивают нодью.

http://ruskline.ru/analitika/2020/09/21/...

Основное место в творчестве Д. занимали хоровые сочинения, самым крупным произведением является оратория «Минин и Пожарский, или Освобождение Москвы», впервые исполненная 9 марта 1811 г. под упр. композитора. 20 февр. 1818 г. произведение прозвучало на открытии памятника Минину и Пожарскому на Красной пл. в Москве. Композитора называли «русским Гайдном» ( Тургенев А. И. Концерт г. Дехтярева//Журнал драматический. 1811. Ч. 1. 4. С. 261), причисляя к «первейшим композиторам Европы» ( Державин Г. Р. [О первом исполнении оратории Дегтярева «Минин и Пожарский»]//ВЕ. 1811. Ч. 56. 7. С. 228-230). Др. значительное сочинение Д. в жанре оратории - «Торжество России, или Истребление врагов ея и бегство Наполеона» - не было исполнено, более того, до наст. времени ведутся споры, было ли оно написано вообще. По словам одного из биографов, «носился слух, что вторую ораторию его купил обманом какой-то иностранец и где-то выдавал за свою» ( Горяйнов. 1987. С. 137). Композитором было создано ок. 150 хоровых концертов, неск. духовно-муз. циклов литургии, «Всенощное бдение» и множество одночастных духовно-муз. песнопений. Из них на рубеже XIX и XX вв. было издано ок. 50 концертов (Сб. концертов соч. А. Веделя и С. Дегтярева/Под ред. И. В. С. и К. И. К. СПб.[: Киреев], 1917. 27, 28 и др.); из 25 полных «Обеден» (Моск. вед. 1808. 45) уцелела лишь одна; утеряны «Всенощное бдение» и более 50 духовных концертов. В последнее время издано еще неск. концертов (Двенадцать духовных концертов для хора без сопровождения/Науч. реконструкция: А. В. Лебедева-Емелина и Н. И. Тетерина. М., 2006) и «Литургия» (Традиц. жанры рус. духовной музыки и современность: Сб. ст./Ред.-сост.: Ю. И. Паисов. М., 2004. Вып. 2. С. 108-161). Подробные перечни духовно-муз. произведений Д. опубликованы в изданиях: Левашев. С. 196-197; Лебедева-Емелина. С. 353-456. Д. начал сочинять духовные концерты в кон. 80-х гг. XVIII в. и писал их до самой смерти, несмотря на указ имп. Павла I от 10 мая 1797 г. о запрете на исполнение концертов в церквах. Стиль произведений Д. в целом типичен для рубежа XVIII и XIX вв.: преобладают 3- и 4-частные композиции, аккордово-гармонический склад чередуется с имитациями и фугированными формами. Встречаются фуги в финалах («Изми мя от враг моих», «Не ревнуй лукавнующим», «Пойте Господеви, живущему в Сионе»). Самая сильная сторона сочинений Д.- глубина содержания при сдержанности выражения, проникновенное «музыкальное» прочтение строк псалмов, лирическая эмоциональная открытость. В качестве лит. основы для концертов композитор чаще всего использовал строки псалмов, но встречаются также тексты догматиков, различных стихир и тропарей.

http://pravenc.ru/text/171569.html

60:17–22 Полнота сияния славы. Золото вместо меди – это типичный для Бога обмен (ср.: 61:3,7), составляющий разительный контраст человеческим убыткам и обесцениванию человека (ср. о подмене в 3Цар. 14:26–28 и Пл. Иер. 4:1–2 ). Отрывок настолько изобилует описаниями обновленной славы, что это может относиться исключительно к конечному совершенству, когда народ весь будет праведный, не будет нужды в правителях и надзирателях, но все будет происходить в рамках правды и согласия (17б), и не будет другой защиты, кроме спасения Божьего (ср.: 59:17) и славы, основанной на совершенной вере. Два средних стиха, 19–20, содержат откровение о живом средоточии этой славы, непосредственном присутствии Господа. Отк. 21:23 и 22:5 утверждают, что это видение превосходит временные границы не только Ветхого Завета, но и христианской эпохи, выражая в земных терминах (ср., напр.: ст. 22) новый мир, о котором вновь будет сказано в 65:17–25. 61:1–4 Песня о помазании Господа. Хотя выражение «Раб Божий» в этой песне не встречается (как в 50:4–9), было бы неестественно подразумевать под выражением «на Мне» другое лицо. Наш Господь в этой песне видел такое же несомненное откровение о Своей миссии, как и в других подобных местах (ср.: Лк. 4:17–21; 7:22 ); и можно заметить, что здесь почивание Духа Божьего (ср.: 11:2; 42:1) и помазание относятся к определениям, касающимся Раба и Мессианского Царя. Радостное поручение здесь – результат подвигов, описанных в предыдущих песнях (см. коммент. к 42:1), а плоды их были упомянуты в 53:10–12. Наш Господь мог цитировать этот отрывок в самом начале Своей миссии, потому что уже во время Своего крещения и в искушениях Он принял на себя роль Страждущего Раба и знал о последующем распятии. В этом заключаются «преимущества Его страданий», о том же говорят творимые Им чудеса. Фоном по–прежнему остается плен, описываемый поочередно то со стороны Вавилона (1б), то со стороны разрушенного Иерусалима (3). Для первых слушателей это обещание было настолько же буквальным, как и последующая угроза изгнания (ср.: 39:6); однако исполненное во Христе (ср.: Лк. 4:21 ), оно давало начало благословениям, обещанным в блаженствах и в остальных отрывках всем угнетенным и в особенности плачущим (ср., вероятно, Ам. 6:6 ). Освобождение пленным должно было быть также духовным, что на личном опыте познал Иоанн Креститель (был ли его вопрос в Лк. 7:19 вызван надеждой, возлагаемой им на сказанное в Лк. 4:18 ?). Отметим оттенок постепенного взросления и терпеливой перестройки, заложенный в метафорах насаждения и разоренных городов.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

В этом году МЧС России предоставило список московских водоемов, на которых будут организованы места для купания. В этом году таких мест будет 50. В Центральном административном округе купания будут организованы в Екатерининском парке (Суворовская пл. д. 2) На Севере столицы погрузиться можно будет в Большой Садовый пруд (ул. Большая Академическая д. 47 ) и в Химкинское водохранилище, на котором будет устроено три места для купания (два по адресу Прибрежный проезд, 1-7 и одно по адресу Ленинградское ш., д.47-49) Северо-Восточный округ на иордани небогат — искупаться удастся только в Дворцовом пруду (1-я Останкинская, д.7А ). Зато в Восточном их будет целых семь: В Юго-Восточном округе к услугам купальщиков предлагаются три пруда: Верхний Кузьминский (ул. Кузьминская, 10), Нижний Люблинский (ул. Шкулева вл.26) и Шибаевский (ул. Заречья, вл. 14). В Южном административном округе будут организованы места для купания на Верхнем Царицынском пруду (ул. Дольская, д. 1), на Борисовских прудах (ул. Борисовские пруды д. 2), на пруду «Бекет» (Загородное шоссе, д.2). В Юго-Западном округе будут шесть мест для купания: В Западном округе Москвы можно будет купаться в Мещерском пруду (ул. Воскресенская, д. За) и на Москве-реке: напротив дома 21 по Филевскому бульвару, на Большой Филевской возле дома 40а и в поселке Рублево, (ул. Ботылева, д. 41). Еще одиннадцать мест для купания на Москве-реке организованы в Северо-Западном округе: В Зеленограде купаться можно будет в двух местах — на озерах Школьном ( Панфиловский просп, к. 1001, купель на западной стороне пруда ) и Черном (Аллея Лесные пруды, 6-й мкр, купель на западной стороне пруда). На территории Новой Москвы будет организованно 11 мест для купания Санкт-Петербург Список мест, оборудованных для крещенских купаний 19 — 21 января 2013 года: 1. Василеостровский район, Университетская набережная, д.7 2. Василеостровский район, Набережная Лейтенанта Шмидта, д. 27/2 3. Выборгский район, Большая Озерная ул., д. 84 4. Колпинский район, г. Колпино, ул. Володарского, д. 42

http://pravmir.ru/iordani-v-moskve-gde-k...

45. О, когда бы раскаяться нам в заблуждении и нерадении нашем, чтоб и об нас, когда обратимся, ска­зал Бог: «возлюблю Я явленно, яко отвратися гнев Мой от них. Буду яко роса Израилю, процветет яко крин, и прострет корение свое, якоже ливан. Пойдут ветви его, и будет яко­же маслина плодовита, и обоняние его аки ли­вана: обратятся и сядут под кровом его, поживут и утвердятся пшеницею, и процветет яко виноград память его, якоже вино ливаново. Ефремови что ему еще и кумиром? Аз смирих его, Аз и укреплю его: аки смерчие учащенное, от Мене обретеся плод Твой. Кто премудр и уразумеет сия, и смыслен и увест сия?» (Ос. 14:5 – 10). – О, когда бы и нам начать приносить благий плод, помощью Того, без Кого не может совершиться ни одно доброе дело! 46. Обратимся ко Господу, чтоб и об нас сказал Он: «грехов и неправд их не помяну ктому» (Иер. 31:34; 36, 3). Не будем опускать закона Божия, ко­торый получил от Бога отец наш и предал нам; и его собственных заповеданий не уничтожим; чтоб иначе и над нами не был возглашен плачевный оный вопль: «како потемне злато, изменися сребро доброе? Разсыпашася камыцы Святыни в начале всех исходов» (Пл. Иер. 4:1). Подъяв столь многие труды для спасения нас, отец наш, представлявший в себе образец всех добродетелей, с похвалою отзывался о нас пред Святыми, говоря: се, дети мои! После такого свиде­тельства, да не лишимся упования доброй совести, совлек­шись одежд, в которые он облек нас; и быв введены им в поприще борения, чтоб законно подвизаться, да не будем побеждены врагами нашими. Смотрите, как бы, когда достигнем мы времени исхода нашего из тела, не оказаться нам не детьми, а противниками отца нашего; а это будет, если мы рабствуем сокровищам, и, будучи обя­заны постом и измождением тела стяжевать свободу души, порабощаемся плоти и сластям, красным одеждам и мягким постелям,-не только самих себя губя таким образом, но примером своим увлекая в пагубу и других, которые без того могли бы преуспевать в добродетели. Мы, как пишет Апостол, «не прияли духа работы в боязнь» (Рим. 8:15), но силы, любви и целомудрия. И еще: «брашно же нас не поставляет пред Богом: ниже бо аще ямы, избыточествуем, ниже аще не ямы, лишаемся» (1 Кор. 8:8): «несть бо Царствие Божие брашно и питье, но правда, и мир и ра­дость о Дусе Святе» (Рим. 14:17). Кто сим образом служит Христу, тот благоугоден Богу, и всем ведом, как во всем искусный. Пророк Исаия говорит: «терпя­щии Господа, измените крепость, окрылатеют, аки орли, потекут и не утрудятся, пойдут и не взалчут» (Исаия 40, 31). И еще: «ни взалчут, ни утрудятся, ни воздремлют, ни поспят, ни распояшут поясов своих от чресл своих, ниже расторгнутся ремени сапогов их» (Исаия 5, 27).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2920...

75 Открытие памятника Н. В. Гоголю на Арбатской пл. в Москве состоялось 26 апреля 1909. Первый пушкинский праздник проходил в Москве 5–8 июня 1880. 77 Сакулин Павел Никитич (1868–1930) – специалист по истории русской литературы, автор кн. «О социализме» (М., 1907); умеренный либерал, противник самодержавной реакции. 80 МГК. 1910. 13 декабря. 195. С. 2; Трудовая копейка. 1910. 58. С. 2. Подпись: В. Свенцицкий . Вероятно, заглавие заимствовано у Андрея Оршина, изобразившего в очерке «Отрава совести (Из тетради бывшего народного учителя)» тоскующего героя в глухой, пьющей деревне: «Трудно допустить, что лачуга под соломенной крышей, где мне пришлось заниматься обучением детей, называлась школой... Теснота, сырость и вонь» (Нива. 1909. 2. 10 января). 81 Предвиденное сбылось: через 7 лет отравленное поколение погрязло в братоубийственной бойне. Так и распространённая среди советских школьников тишайшая игра в слова с повешением фигурки противника была симптомом морального одичания, следствием которого стала массовая бандитская жестокость 1990-х. 83 Маленькие палачи//ЦМ. 1911. 4 марта. 49. С. 2. Ср.: « " Литовская газета» сообщает. Пастухи затеяли в поле игру. Один из пастухов, которому минуло 12 лет, был выбран Богровым, а другой, 13-летний – Столыпиным. Остальные пастухи присудили Богрова к повешению. Они накинули осуждённому верёвку на шею и зацепили за забор, на высоте двух аршин Богров сорвался и повис. Прибежали взрослые, но повешенный был уже мёртв» (МГК. 1911. 7 октября). 85 В 1907–1912 Россию охватила эпидемия самоубийств. В столице их частота повысилась втрое по сравнению с нач. ХХ в., 15 случаев зафиксировано в 1911 в столичных вузах (в 1903 ни одного). При Обществе охранения народного здравия была создана комиссия по борьбе со школьными самоубийствами. 86 Ср.: зимой 1910 гимназистка писала Л. Толстому, что решила отравиться, не найдя ответа на вопрос «зачем жить?» (Толстой. 81, 50); его поистине христианское участие помогло выжить заблудшей душе. 87 Н. Н. Толстой в детстве объявил братьям, «что у него есть тайна, посредством которой, когда она откроется, все люди сделаются счастливыми, не будет ни болезней, никаких неприятностей, никто ни на кого не будет сердиться и все будут любить друг друга... Эта тайна была... написана им на зелёной палочке, и палочка эта зарыта у дороги, на краю оврага старого Заказа, в том месте, в котором я, так как надо же где-нибудь зарыть мой труп, просил в память Николеньки закопать меня. И как я тогда верил, что есть та зелёная палочка, на которой написано то, что должно уничтожить всё зло в людях и дать им великое благо, так я верю и теперь, что есть эта истина и что будет она открыта людям и даст им то, что она обещает» (Толстой. 34, 386).

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Svent...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010