Если видите дом, полный, как чаша, всякого добра, где обитают честный труд, здоровье, мир между супругами, невинная веселость и дружба между детьми, где на лицах старцев сияет тихая улыбка, как вечерний свет догорающего ясного дня, – знайте, что здесь почиет благословение Божие. Если у целого народа мир на границах, изобилие и благоденствие внутри; если умножается его население, если процветают у него благочестие, истиное просвещение, правосудие, честность, – все это плоды благословения Божия. Разнообразные дары, преподаваемые природе и человеку благословением Божиим, исчислены с особенною подробностью Моисеем в последнем слове его к народу Израильскому пред вступлением в землю обетованную: «если будешь слушать гласа Господа Бога твоего, благословен ты в городе, и благословен на поле. Благословен плод чрева твоего, и плод земли твоей, и плод скота твоего, и плод твоих волов, и плод овец твоих. Благословенны житницы твои и кладовые твои. Благословен ты при входе твоем, и благословен ты при выходе твоем» ( Втор. 28, 2–6 ). Нам понятно, что под благословляющею десницею Всевышнего все растет, цветет и радуется; но где доказательства, что эта творческая сила благословения уступлена людям? Она уступлена, во-первых, родителям по отношению к детям вместе с творческою силою деторождения; она дарована и священству церкви Божией по отношению к чадам церкви. Церковь есть Божие здание, в котором небесный Домовладыка собрал и благоустроил все необходимое для спасения и блага людей, положивши, так сказать, каждый дар на своем месте, и для преподаяния каждого дара определивши свой способ и порядок. Он повелел по установленному чину освящать храмы для Своего в них обитания; Он определил порядок избрания и посвящения служителей церкви; Он установил неизменные чиноположения для совершения Таин; Он сам научил, о чем и как нам молиться; Он же указал и способ раздаяния даров Его действенного благословения. Судя по тому, как определен в Божественном Откровении способ преподаяния благословения Божия, мы по справедливости можем называть его священнодействием благословения.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Kluch...

9 Да найдет рука Твоя всех врагов Твоих, десница Твоя да найдет всех ненавидящих Тебя. 10 Тогда положишь их, как раскаленную огнем печь, во время лица Твоего: Господь гневом Своим приведет их в смятение, и поест их огонь. 11 Плод их от земли истребишь и семя их от сынов человеческих. 12 Ибо они уклонили против Тебя зло, составили замыслы, которых не могут исполнить. 13 Обратишь хребет их, остальное Твоё приготовишь для лица их. 14 Вознесись, Господи, в силе Твоей, воспоем и прославим силы Твои. Псалом 21 1 В конец. Об утреннем заступлении. Псалом Давида. 2 Боже, Боже мой, вонми мне! Для чего Ты оставил меня? Далеки от спасения моего слова грехопадений моих. 3 Боже мой! Взываю днем, и не слышишь, и ночью, и не в безумие мне. 4 Ты же во святом живешь, хвала Израиля! 5 На Тебя надеялись отцы наши, надеялись и Ты избавил их. 6 К Тебе взывали, и были спасаемы, на Тебя надеялись и не были в стыде. 7 Я же – червь, а не человек, поношение у людей и унижение в народе, 8 все, видящие меня, насмехались надо мною, кивали головою, говорили устами: 9 он надеялся на Господа, пусть Он избавит его, пусть спасет его, если угоден Ему. 10 Но Ты извлек меня из чрева, надежда моя от сосцов матери моей. 11 К Тебе привержен я от рождения, от чрева матери моей Ты – Бог мой. 12 Не отступай от меня, ибо скорбь близка, а помощника нет. 13 Окружило меня множество тельцов, тучные волы обступили меня. 14 Раскрыли на меня пасть свою, как лев, похищающий и рычащий. 15 Я разлился, как вода, и разсыпались все кости мои, сердце моё стало, как воск тающий, посреди чрева моего. 16 Сила моя изсохла, как черепок, и язык мой прилип к гортани моей, и в прах смерти Ты низвел меня. 17 Ибо окружило меня множество псов, скопище злых обступило меня, они пронзили руки мои и ноги мои, 18 сосчитали все кости мои, а сами смотрели презрительно на меня. 19 Разделили ризы мои себе и об одежде моей метали жребий. 20 Ты же, Господи, не удали помощь Твою от меня, вонми мне на защиту. 21 Избавь от меча душу мою и от руки пса единородную мою.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=183...

Здесь только упомянем, что, согласно 109 псалму, Мессия не только Жертва, но и Священник, приносящий в жертву Богу Самого Себя. В 109 псалме повторяются основные мысли 2 псалма о Божестве Мессии и о вражде против Него. Но сообщается несколько и новых сведений, например, рождение Мессии, Сына Божия, изображается, как предвечное событие. Христос — вечный, как и Его Отец. «Рек Господь Господу моему: сиди одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих. Жезл силы пошлет Тебе Господь с Сиона и господствуй среди врагов Твоих. С тобою власть в день силы Твоей в блеске святых Твоих. «Из чрева прежде денницы Я родил Тебя». Клялся Господь и не раскается: Ты — священник во век по чину Мелхиседека» (Пс. 109:1-4). Слова «из чрева» не значат, что Бог имеет органы, подобные человеческим, но — что Сын Божий имеет одно существо с Богом Отцом. Выражение «из чрева» должно было пресечь соблазн понимать иносказательно наименование Христа Сыном Божиим. Псалом 71 представляет собой гимн хвалы Мессии. В нем мы видим Мессию в полноте Его славы. Эта слава должна осуществиться к концу времен, когда Мессианское Царство восторжествует и зло будет уничтожено. Вот несколько стихов из этого полного радости псалма. «Цари Фарсийские и острова дары принесут, цари Аравийские и Сава дары приведут. И поклонятся Ему все цари земли, все народы послужат Ему. Ибо Он избавил от сильнаго беднаго и убогаго и души убогих спасет. От любостяжания и неправды спасет души их и честно имя Его (будет) у них. И будет жить, и будут давать Ему золото из Аравии и помолятся о Нем непрестанно, всякий день будут благословлять Его. И будет Он утверждением на земле, на верху гор, поднимется выше Ливана плод Его и процветут (жители) из города, как трава на земле. Будет имя Его благословенно во веки, прежде солнца пребывает имя Его, и благословятся в Нем все племена земныя, все народы ублажат Его» (Пс 71:10-17).    Как мы уже говорили, ветхозаветным пророкам предстояла огромная задача удержать еврейский народ в вере в Единого Бога и подготовить почву для веры в грядущего Мессию, как Лица, имеющего, кроме человеческой, еще Божественную природу.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2610...

11. Иногда на человека вдруг, без видимых причин нападает хандра и тоска. Впоследствии оказывается, что это был знак, что у него дома произошло какое-то несчастье: смерть родственника или друга или еще какой-то тяжелый удар. 12. Чувство крайнего отчаяния, направляющее мысли человека к самоубийству, есть ясный сигнал, что злой дух - дух уныния - завладел душой этого человека. 13. Радость - это тоже сигнал. Величайшие святые христианские утверждают, что когда человек истинно кается и горячо молится Господу, он чувствует в сердце великую радость и на душе теплеет. Они толкуют это как знак, что Господь простил тот грех, в котором человек в молитве раскаялся. Глава 13. Обычные события и явления природы как сигналы 1. То, что называют обычным природным явлением или нормальным состоянием природы, тоже, по сути, является сигналом. Когда солнце сияет и звезды мерцают в своих созвездиях на небосводе; когда жара, и снег, и дожди бывают в свое время; когда в семьях рождаются и растут дети; когда на полях зреет урожай; когда умножается скот и хозяйства богатеют; когда царит мир вместо войны и здоровье вместо болезней - все это есть знаки благоволения и благословения Божьего. И это ничуть не менее значимые сигналы, чем сигналы из духовного мира и сигналы необычных явлений природы, ужасных катастроф и из ряда вон выходящих случаев. 2. О том, что это знаки Божьей милости и благословения, свидетельствует Святое Писание. Вот как говорил Господь народу израильскому: исполняйте постановления Мои и храните законы Мои, и будете жить спокойно на земле; и будет земля давать плод свой, и будете есть досыта, и будете жить спокойно на ней... Я пошлю благословение Мое на вас (Лев.25:18-19). И в другом месте Библии читаем снова: если будешь слушать гласа Господа, Бога твоего, благословенны будут житницы твои, и плод чрева твоего, и плод земли твоей, и плод скота твоего... пошлет Господь тебе благословение во всяком деле рук твоих... откроет тебе Господь добрую сокровищницу Свою, небо, чтоб оно давало дождь земле твоей во время свое (Втор.28).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1153...

«И подняв руки Свои, – повествует Св. Евангелие, – благословил их. И когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо. А они поклонились Ему» ( Лк. 24: 50, 51 и 52). Руководясь, конечно, сими примерами, и теперь добрые пастыри напутствуют благословением своих пасомых, любящие отцы и матери – своих детей, искренние родные – своих присных, когда разлучаются друг с другом на время или навеки. И я, недостойный пастырь ваш, водясь сим св. обычаем праотцов, отцов, братий моих и Самого Первопастыря нашего Иисуса Христа, оставляя сей храм и разлучаясь с вами, приемлю дерзновение, сим последним моим словом, по силе данной мне благодати священства, преподать всем вам предстоящим здесь и по благословной вине отсутствующим братиям и чадам моим о Господе небесное благословение. Благословение Господне на вас, Того благодатью и человеколюбием, да пребудет на вас всегда, ныне и присно, и во веки веков! Да благословит вас Господь от Сиона, и да узрите вы благая Иерусалима во вся дни живота вашего! Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любы Бога и Отца, и причастие Святаго Духа буди со всеми вами! Именем Господним, именем Святой Троицы благословляю тебя, оставляемая мною паства: да будешь ты – скажу словами Боговидца Моисея – благословенна в городе и благословенна в поле. Да будет благословен плод чрева твоих жен и плод земли твоей, и плод скота твоего, и плод твоих овец. Да будут благословенны житницы твои и кладовые твои. Да будешь ты благословенна при входе твоем и благословенна ты при выходе твоем. Да откроет тебе Господи добрую сокровищницу Свою – небо, чтобы оно давало земле твоей дожди, и ранний, и поздний, и чтобы были счастливы все дела руки твоих. Да сделает тебя Господь хвалою, а не бесчестием в сонме других паств; да не будешь ты лежать внизу – в рове погибели, а станешь и утвердишься на высоте нравственной, на высоте доброй жизни, чтобы и соседние приходы, видя, что на тебе имя Божие, благословение Господне – подражали тебе, уважали тебя, прославляя Благословляющего тебя.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Свою власть Синедрион простер до того, что потребовал даже к себе на суд самого Ирода по случаю самовластия его, проявленного в казни предводителя одной разбойничьей шайки из Иудеев и его сообщников 93 . Такова была власть Синедриона. И хотя он не мог осудить Ирода, но уже много значит и то, что он потребовал к себе на суд такого жестокого и властолюбивого деспота, каким был кровожадный Ирод! Но самая страшная власть в руках Синедриона – это не право смертной казни, но право отлучения от синагоги. В Новом Завете и Талмуде отмечаются две формы отлучения: временное ( φορζειν: Лк. 6:22 , – или ροσυνγωγον ποιε ν или γνεσθαι Ин. 9:22, 12:42, 16:2 ) и постоянное ( νθεμα и ναθεματζειν Рим. 9:3 ; 1Кор. 12:3, 16:22 ; Гал. 1:8, 9 ; Мк. 14:71 ; Деян. 23:12, 14:21 ). Этим двум формам в первом послании к Коринфянам, в 5 гл., соответствуют два указания апостола Павла: «изъять из среды» ( ρειν μσου – 2 ст.) и «предать сатане» ( παραδοναι τ Εαταν – 5 ст.). Последняя форма отлучения, известная в книге Ветхого Завета под именем »заклятия« – »херем " , особенно была страшна для каждого еврея. Несчастный, подвергшийся такому наказанию, совершенно отсекался от общества верующих в истинного Бога, переставал быть членом народа Божия, лишался покровительства Божия, всех своих прав на обетования Божии и всякой надежды на участие в благах Мессии, которого все ожидали. Он переставал быть потомком Авраама и становился нечистым язычником в очах Божиих и всего народа, с которым прекращалось всякое сношение. Он изгонялся из общества людей и считался вне закона, так что каждый мог безнаказанно не только лишить его имущества, но и самой жизни. Положение его – вне покровительства законов и Божеских и человеческих. Над его головой произносились грозные и страшные проклятия, изложенные Моисеем в его законе: «Проклят ты в городе, и проклят ты на поле. Прокляты житницы твои и кладовые твои. Проклят плод чрева твоего и плод земли твоей, плод твоих волов и плод овец твоих. Проклят ты при входе твоем и проклят при выходе твоем. Пошлет Господь на тебя проклятие, смятение и несчастие во всяком деле рук твоих, какое ни станешь ты делать, доколе не будешь истреблен... Поразит тебя Господь чахлостью, горячкою, лихорадкою, воспалением, засухою, палящим ветром и ржавчиною, и они будут преследовать тебя, доколе не погибнешь... Поразит тебя Господь проказою Египетскою, почечуем, коростой и чесоткой, от которых ты не можешь исцелиться; поразит тебя Господь сумасшествием, слепотою и оцепенением сердца... и будешь ужасом, притчею и посмешищем у всех народов» ( Втор. 28:16–20, 22, 27, 28, 37 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Alfeev/o...

Устами первого законодателя возбуждая к правде, вечный Законодавец говорит нам: «слушайте голоса Господа Бога вашего, тщательно исполняйте все заповеди Его: придут на вас все благословения сии: Благословен ты в городе, и благословен на поле, благословен плод чрева твоего, и плод земли твоей, и плод стада твоего и плод овец твоих. Благословенны житницы твои и кладовые твои. Благословен ты при входе твоем и благословен ты при выходе твоем» (Втор. 28:1—6). Если не беспредельная любовь, явленная нам в Единородном Сыне Божием, если не вечные обеты, возвещаемые Евангелием, и милосердие, до сих пор терпящее неправды наши, по крайней мере, эти «благословения» да направят стопы наши на путь правый. Не множеством желаний и не молитвою уст, но правдою нашею, слушатели, исполнится радость этого дня, веселие отечества и монарха: воссияет в днях Его правда наша. Тогда внутри нас, над нами, во всех пределах России и вокруг почиет множество мира. Аминь. Произнесено 12 марта 1815 года Мир внешний утвержден внутренним, мир человеческий — Божиим, и земные царства посвящены единственно Царству Божию «Господне есть царство, и Он обладает народами» . (Пс.21:29) Царь неба и земли, не имеющий никаких границ, в такой близости к Себе поставил землю, что имеет ее «подножием ног Своих» (Ис.66:1). Если этой близостию земли хотя бы немного можно измерять ее зависимость, то создание и крушение престолов земных, восстание и падение царств, бытие и небытие великих народов столько же во власти Вседержителя, сколько прах, лежащий на подножии, или насекомые, «пресмыкающиеся» (Быт.1:30) по нему, во власти стоящего на подножии. «Не сказано ли вам от начала» (Ис.40:22—23),— обличал Израиля посланник вседержавного Царя,— «разве не слышали, не разумели, что Восседающий над кругом земли содержит живущих на ней, как саранчу; дает князей и обращает их в ничто, и судей земли делает ничем?» Впрочем, Этот же всесильный и великий Господь от Престола Своего на небесах иногда столько приклоняется к подножию, что Сам «вселяется» (2Кор.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3229...

Устами первого законодателя возбуждая к правде, вечный Законодавец говорит нам: «слушайте голоса Господа Бога вашего, тщательно исполняйте все заповеди Его: придут на вас все благословения сии: Благословен ты в городе, и благословен на поле, благословен плод чрева твоего, и плод земли твоей, и плод стада твоего и плод овец твоих. Благословенны житницы твои и кладовые твои. Благословен ты при входе твоем и благословен ты при выходе твоем» ( Втор. 28:1–6 ). Если не беспредельная любовь, явленная нам в Единородном Сыне Божием, если не вечные обеты, возвещаемые Евангелием, и милосердие, до сих пор терпящее неправды наши, по крайней мере, эти «благословения» да направят стопы наши на путь правый. Не множеством желаний и не молитвою уст, но правдою нашею, слушатели, исполнится радость этого дня, веселие отечества и монарха: воссияет в днях Его правда наша. Тогда внутри нас, над нами, во всех пределах России и вокруг почиет множество мира. Аминь. Произнесено 12 марта 1815 года Мир внешний утвержден внутренним, мир человеческий – Божиим, и земные царства посвящены единственно Царству Божию «Господне есть царство, и Он обладает народами» ( Пс. 21:29 ). Царь неба и земли, не имеющий никаких границ, в такой близости к Себе поставил землю, что имеет ее «подножием ног» Своих ( Ис. 66:1 ). Если этой близостию земли хотя бы немного можно измерять ее зависимость, то создание и крушение престолов земных, восстание и падение царств, бытие и небытие великих народов столько же во власти Вседержителя, сколько прах, лежащий на подножии, или насекомые, пресмыкающиеся по нему, во власти стоящего на подножии. «Не сказано ли вам от начала», – обличал Израиля посланник вседержавного Царя, – «разве не слышали, не разумели, что Восседающий над кругом земли содержит живущих на ней, как саранчу; дает князей и обращает их в ничто, и судей земли делает ничем?» ( Ис. 40:22–23 ). Впрочем, Этот же всесильный и великий Господь от Престола Своего на небесах иногда столько приклоняется к подножию, что Сам «вселяется» среди людей со всею благостию ( 2Кор. 6:16 ); укрепляет их всей Божественной силой; и, не давая никому Своей славы, венчает их великой славою; так что их ужасаются цари и народы, боятся сильные, надеющиеся на себя, и «посрамятся препирающиеся с тобой» ( Ис. 41:11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pen...

48Если же окажется среди вас переселенец и захочет отпраздновать Пасху в честь Господа, то сначала надо сделать обрезание всем мужчинам в его семье, и только после того может он приобщиться к празднику – ведь после обрезания он будет таким же, как и коренные жители в стране вашей. Но никто, если он не обрезан, не должен есть Пасху. 49Один и тот же закон – и для исконного израильтянина, и для переселенца, живущего среди вас». 50Все израильтяне так и поступили: они сделали всё точно так, как повелел Господь Моисею и Аарону. 51В тот же самый день, в который Господь вывел сынов Израилевых, словно войско некое, из Египта, 13 Он дал Моисею такое повеление: 2«Посвящайте Мне всех первенцев мужского пола. Первый плод чрева матери среди израильтян принадлежит Мне, и первенцы из скота тоже Мои». Праздник Опресноков 3 И сказал Моисей народу: «Помните этот день, день, в который ушли вы из Египта, из страны рабства вашего, – Господь могущественной рукою вывел вас оттуда. В этот день не ешьте хлеба из теста с закваской, 4ибо в сей самый день, в месяце авив, уходите вы из Египта . 5Господь клялся отцам вашим, что Он даст вам землю ханаанеев, хеттов, амореев, хиввеев и евусеев. И когда Он приведет вас в ту землю, где молоко и мед рекой льются, вы ежегодно должны будете в этот месяц совершать такой обряд: 6семь дней ешьте пресные лепешки, и на седьмой день – у вас праздник, Господу посвященный. 7Хлеб только пресный ешьте семь дней. Ни теста вскисшего, ни закваски не должно быть там, где живете вы. 8В тот день пусть каждый объявит своим детям : « Это делается в память о том, что совершил для меня Господь, когда я покидал Египет“. 9И обряд этот будет словно знак на руке твоей или памятка на челе твоем, побуждая тебя к тому , чтобы наставление Господне всегда было у тебя на устах, ибо рукою могущественной вывел Господь тебя из Египта. 10Это священное установление, выполнять которое ты должен из года в год, в назначенное время. Закон о посвящении всех первенцев 11 Когда же приведет тебя Господь в землю ханаанскую и отдаст ее тебе во исполнение клятвы, данной тебе и отцам твоим, – 12посвящай Господу первый плод чрева каждой матери; и из скота твоего все первенцы мужского пола принадлежат Господу.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

III:27], или плод чрева моего за грех души моей, что сделал Иеффай, принесший в жертву дочь вследствие неразумно данного обета (Судей XI, 34—40). Мы же составляем часть народа Божия, и зная, что пред Лицом Его не оправдается ни один живущий (Псал. CXLII, 2) и говоря: «В скота обратился я пред тобою» (Псал. 22) и раскаиваясь во грехах своих, сомневаемся и говорим: «Чем я привлеку Господа или приобрету Господа Вышнего моего?» Каким образом я буду иметь возможность удержать Его, уклоняющегося [от меня] и каким очищением я буду в силах приготовить жилище св.Троице? Привлеку ли я Его всесожжениями? напр., принеся всего себя в жертву всесожжения, пли же тельцов однолетних, т. е. оставив питаться молоком и переходя к твердой пище, разве я сделаюсь достойным времени Господня милосердия? Но если бы я принес и тысячу овец и десять тысяч козлов, или соединил бы в себе все жертвы книги Левит, понимая их в духовном смысле, и если бы со стороны моей пала тысяча и от левой руки моей десять тысяч (Псал, ХС), то и тогда я ничего не мог бы дать достойного, чем я привлек бы или приобрел бы Бога. Если Я отдам первородного своего за нечестие свое или плод чрева моего за грех души моей, т. е. отдам в жертву нечто первое во мне, то и тогда ничего достойного я не принесу Богу за грех мой и за нечестие мое. Посему то и Давид смиренно молится такою молитвою: «Больше и больше омывай меня от беззакония моего и от греха моего очищай меня. Ибо беззакония Мои я знаю, и грех мой всегда находится предо мною» (Псал. L:3). За грех души приносится только одна по истине достойная жертва, и это есть в собственном смысле принесение в жертву крови, но не крови тельцов, овец или козлов, как видно из слов вопрошающего и отвечающего пророка: «Что я воздам Господу за все, что он воздал мне? Я прииму чашу спасительную и призову имя Господне. Драгоценна пред лицом Господним смерть святых Его» (Псал. CXV, 2—6). И эту самую кровь мы не даем, мы только воздаем. Но какое же в этом подобие? Так как праведник умер за грешников, т.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010