Сотница 1. Откровение Иисуса Христа открыто было возлюбленному апостолу Иоанну через Ангела Божия, дабы показать, что должно быть (1, 1–3). 2. Иисус Христос есть свидетель верный, первенец из мертвых и князь царей земных, любящу ны и омывшу нас от грех наших Кровию Своею, и сотворил есть нас цари и иереи Богу и Отцу Своему, Тому слава и держава во веки веков. Аминь (1, 5–6). 3. Се, грядет со облаки, и узрит Его всяко око и иже Его прободоша, и плач сотворят о Нем вся колена земная. Ей аминь. Аз есмь Альфа и Омега, начаток и конец, глаголет Господь, сый, и иже бе, и грядый, Вседержитель (1, 7–8). 4. Сам Господь говорит: Аз есмь Первый и Последний, и живый. И бых мертв, и се, жив есмь во веки веков, аминь. И имам ключи ада и смерти (1, 17–18). 5. Таинство семи звезд и семи светильников есть семь Церквей с их Ангелами (1, 20). 6. Дух Святой глаголет церквам: побеждающему дам ясти от древа животнаго, еже есть посреде рая Божия (2, 7). 7. Буди верен даже до смерти, и дам ти венец живота. Побеждаяй не имать вредитися от смерти вторыя (2, 10–11). 8. Побеждающему дам ясти от манны сокровенныя, и дам ему камень бел, и на камени имя ново написано, егоже никтоже весть, токмо приемляй (2, 17). 9. Веру и любовь к Богу держите дóндеже прииду. И побеждающему и соблюдающему дела Моя до конца, дам ему власть на языцех, и упасет я жезлом железным, яко сосуды скудельничи сокрушатся, якоже и Аз приях от Отца Моего, и дам ему звезду утреннюю (2, 25–28). 10. Побеждаяй, той облечется в ризы белыя... И исповем имя его пред Отцем Моим и пред Ангелы Его (3, 5). 11. Яко соблюл еси слово терпения Моего, и Аз тя соблюду от годины искушения, хотящия приити на всю вселенную искусити живущия на земли (3, 10). 12. Се, гряду скоро: держи, еже имаши, да никтоже приимет венца твоего. Побеждающаго сотворю столпа в церкви Бога Моего... и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, новаго Иерусалима, сходящаго с небес от Бога Моего, и имя Мое новое (3, 11–12). 13. Яко ты еси окаянен и беден, и нищ и слеп, и наг. Совещаю тебе купити от Мене злато разжжено огнем, да обогатишися, и одеяние бело, да облечешися, и да не явится срамота наготы твоея (3, 17–18).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/proroch...

1098. Преподобный Марк Подвижник. Слово о Крещении; Святые Каллист и Игнатий Ксанфопулы, главы 1–6. Добротолюбие. Ч. 2. 1099. Ioanni Chrisostomi in Epistola 11 ad Cor. Homila VII, cap. 5. 1100. Деян. 8:39. 1101. Деян. 10:44–46. 1102. Скобель — плотничный инструмент, которым скоблят дерево. 1103. «Церковная История» Флери, книга 8, гл. 49. Подобная этой повести помещена в Четьих-Минеях, сентября в 15 день. Комедиант Порфирий, погрузясь в воду для насмешки над крещением, был претворен святым Таинством в христианина. Это произошло пред взорами императора Юлиана Отступника. Порфирий исповедал Христа, обличил царя в нечестии, за что был жестоко мучим и потом казнен. 1104. Святитель Григорий Богослов. Слово 18. Творения святых Отцов. 1105. Святитель Григорий Богослов. Слово 40. Творения святых Отцов. 1106. Четьи-Минеи, 1 января. 1107. Ин. 7:38. 1108. Пс. 50:20–21. 1109. Слово 4 о послушании. 1110. …покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное (Мф. 3:2). 1111. Мф. 3:11. 1112. …покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное (Мф. 4:17). 1113. …покайтесь и веруйте в Евангелие (Мк. 1:15). 1114. Мф. 10:7. 1115. Деян. 20:21. 1116. …что нам делать, мужи братия? …Покайтесь, и да крестится каждый из вас. во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа (Деян. 2:37–38). 1117. См. сочинения св. Григория Богослова, св. Кирилла Иерусалимского, св. Иоанна Златоуста и других. 1118. …во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов (Мф. 25:30). 1119. «Закон свободы, — сказал преподобный Марк, — разумением истинным чтется; деланием же заповедей (евангельских) разумеется»: глава 32, О Законе Духовном. 1120. …в единство веры… в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова (Еф. 4:13). 1121. Заключение «Слова о Крещении». 1122. …моего собственного виноградника я не стерегла. …Паси козлят твоих (Песн. 1:5–7). 1123. Слово 21. 1124. Слово 7. 1125. …дух сокрушенный (Пс. 50:18–19). 1126. Слово 5. Советы ума душе. 1127. Слово 1. 1128. Слово к иноку Николаю. 1129. …суды Твои да помогут мне (Пс. 118:175).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1898...

И. упомянут в родословии Иисуса Христа (Мф 1. 2; Лк 3. 34). В НЗ имя И. чаще всего встречается в известной из ВЗ (Исх 2. 24; 3. 6, 15; Втор 1. 8; 6. 10; 9. 27; Иер 33. 26; 2 Макк 1. 2; Иф 8. 26) формуле «Бог Авраама, Исаака и Иакова». Имена 3 патриархов, с к-рыми Бог как с представителями Израиля заключил Свой завет, являются символом веры и преданности Израиля. Эта формула часто встречается в раввинистической лит-ре, где показывает, что отношение Бога к Аврааму, Исааку и И. является гарантией Его верности народу завета (см., напр.: Мидраш Шэмот 12. 1). В НЗ это выражение фарисеи использовали в основном применительно к себе, поскольку они т. о. подчеркивали свою связь с Богом. Это словосочетание можно рассматривать как эквивалент выражения «сыновья царства». Те, кто почитали Авраама, Исаака и И. как своих отцов, являлись сыновьями царства. Поэтому слова Спасителя из Мф 8. 11-12 (Лк 13. 29): «Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном; а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов» - могли восприниматься фарисеями как неслыханная дерзость, подрывающая основы их веры, поскольку включали в понятие «сыны царства» тех нечестивых, к-рые, по их мнению, не принадлежали к народу завета. Эта же идея содержится в словах Спасителя о воскресении мертвых: «А о мертвых, что они воскреснут, разве не читали вы в книге Моисея, как Бог при купине сказал ему: «Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова?»» (Мк 12. 26; Мф 22. 32; Лк 20. 37; ср.: Исх 3. 2, 6). Вера в воскресение Авраама, Исаака и И. должна допускать также и воскресение их преемников (ср.: 4 Макк 7. 19; 16. 25), к-рыми в НЗ становятся все верующие во Христа. Согласно Деян 3. 13 след., отвержение иудеями Христа, Которого Бог воскресил из мертвых, означает для них отречение от Бога Израиля - Бога Авраама, Исаака и И. По мнению ап. Павла, истинными детьми Авраама и наследниками данных И. обетований являются христиане (как из евреев, так и из язычников), при этом он использует имя И. для обозначения всего еврейского народа (Рим 11. 26). Также ап. Павел обращается к библейской истории возвышения И. и отвержения Исава, чтобы показать, что избрание как иудеев (Рим 9. 6-23), так и язычников (Рим 9. 24-26) является исключительно свободным действием милости Божией, которая не зависит от человеческих предпочтений и условностей (Рим 9. 13). Выражение «дом Иакова» (Лк 1. 33; Деян 7. 46) отсылает к собирательному пониманию образа И. в ВЗ как всего избранного народа (Пс 113. 1; Ис 2. 3; Ам 3. 13). Образ И. в христианской экзегезе

http://pravenc.ru/text/200151.html

1097. «Чрез Крещение «решаемый изменяется в уме, в слове и деле и, по данной ему силе, делается тем же, что Родивший его». 20 нравственное правило св. Василия Великого. Творения св. Отцов. 1098. Преподобный Марк Подвижник. Слово о Крещении; Святые Каллист и Игнатий Ксанфопулы, главы 1–6. Добротолюбие. Ч. 2. 1099. Ioanni Chrisostomi in Epistola 11 ad Cor. Homila VII, cap. 5. 1100. Деян. 8. 39. 1101. Деян. 10. 44–46. 1102. Скобель — плотничный инструмент, которым скоблят дерево. 1103. «Церковная История» Флери, книга 8, гл. 49. Подобная этой повести помещена в Четьих-Минеях, сентября в 15 день. Комедиант Порфирий, погрузясь в воду для насмешки над крещением, был претворен святым Таинством в христианина. Это произошло пред взорами императора Юлиана Отступника. Порфирий исповедал Христа, обличил царя в нечестии, за что был жестоко мучим и потом казнен. 1104. Святитель Григорий Богослов. Слово 18. Творения святых Отцов. 1105. Святитель Григорий Богослов. Слово 40. Творения святых Отцов. 1106. Четьи-Минеи, 1 января. 1107. Ин. 7. 38. 1108. Пс. 50. 20–21. 1109. Слово 4 о послушании. 1110.  …покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное (Мф. 3. 2). 1111. Мф. 3. 11. 1112.  …покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное (Мф. 4. 17). 1113.  …покайтесь и веруйте в Евангелие (Мк. 1. 15). 1114. Мф. 10.7. 1115. Деян. 20. 21. 1116.  …что нам делать, мужи братия? …Покайтесь, и да крестится каждый из вас. во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа (Деян. 2. 37–38). 1117. См. сочинения св. Григория Богослова, св. Кирилла Иерусалимского, св. Иоанна Златоуста и других. 1118.  …во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов (Мф. 25. 30). 1119. «Закон свободы, — сказал преподобный Марк, — разумением истинным чтется; деланием же заповедей (евангельских) разумеется»: глава 32, О Законе Духовном. 1120.  …в единство веры… в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова (Еф. 4. 13). 1121. Заключение «Слова о Крещении». 1122.  …моего собственного виноградника я не стерегла. …Паси козлят твоих (Песн. 1. 5–7).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

   Представится его уму двоякая вечность. Одна — блаженная и желающая, вечность праведных, которые во царствии небесном со Христом и святыми Его Ангелами, вовеки бесконечно будут веселиться; а другая — несчастливая и ужасная вечность бедных грешников, осужденных на вечное во огне мучение с диаволом. «И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную» (Мф 25:46).      1. Бог ангелов согрешивших на вечное мучение осудил (Иуд 1:6).    2. Праотцов из рая изринул и со всеми потомками проклятию предал (Быт 3:23).    3. Каина за братоубийство осудил (Быт 4:11—12).    4. На весь мир потоп навел (Быт 7:20).    5. Содом и Гоморру огнем с неба попалил (Быт 19:24).    6. Фараона ожесточенного со всем воинством в море потопил (Исх 14:28—29).    7. Людей Израилевых, изшедших из Египта, за различные грехи и беззакония в пустыне поразил (1 Кор 10:5—10).    8. Пришедших в землю обетованную многих врагам их в рабство, в плен предавал, и прочие посылал наказания. Пишется об этом в книге Судей Израилевых и в книгах Царств. «Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков» (1 Кор 10:11).    9. И ныне всякие наказания от Бога за грехи посылаются на людей, как-то: войны, кровопролития, землетрясения, голод, нашествия иноплеменных, междоусобные войны, болезни, немощи, скорби, печали, и прочее.      «Покайтесь», — говорит Христос (Мф 4:17).    «Сотворите же достойный плод покаяния», — говорит Предтеча (Мф 3:8).    «И как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом» (2 Кор 5:20).    «Омойтесь, и чисты будете; отнимите лукавство от душ ваших» (Ис 1:16).    «Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам; очистите руки, грешники, исправьте сердца ваши, двоедушные. Сокрушайтесь, плачьте и рыдайте; смех ваш да обратится в плач, и радость — в печаль. Смиритесь пред Господом, и вознесет вас» (Иак 4:8—10).    «Вот стою у дверей стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною», — говорит Христос (Откр 3:20).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Часть 1 Глава 1 1 Основываясь на этом 2 более простые из уверовавших думают, (говорит Ориген ), что нечестивые не получат воскресения, между тем не высказывают ясно, что они разумеют под воскресением и какой воображают суд. А если по-видимому и выражают свои мысли об этом, то изобличит их исследование, так как они не могут усвоить этого в последовательном порядке. Если мы спрашиваем их, что воскреснет; они отвечают: тела, которыми мы теперь облечены. Потом – если мы спросим их еще; в полном ли существе воскреснут, или нет, – они, не исследовав, говорят: в полном. А когда мы, применяясь к их простоте, выразим недоумение: ужели вместе с телом воскреснет и кровь, истекшая при рассечении жил, и мясистые части, и волосы, когда-нибудь бывшие у нас, или те одни, которые выпали при кончине, – они ссылаются на то, что Бог может делать, что хочет. А более решительные из них, чтобы избежать необходимости составлять в уме соображения о той самой крови, которой много раз случалось выделяться из наших тел, говорят, что воскреснет наше тело таким, каким было при конце жизни. Против этого мы высказывали сомнение по той причине, что естество изменчиво, что как в наше тело поступают снеди и изменяют свой вид, так и наши тела изменяются, и в плотоядных птицах и зверях становятся частями их тел; эти опять изменяются, будучи съедаемы людьми, или другими животными, и становятся телами людей или других животных. И так как это повторяется многократно, то необходимо допустить, что одно и тоже тело много раз бывает частью многих людей. Чьим же телом оно будет при воскресении? Таким образом нам придется впасть в бездну безрассудного пустословия. Глава 2. И после всех этих недоумений, они 3 обращаются к тому, что для Бога все возможно, и приводят изречения Священного Писания , которые, по ближайшему своему смыслу, могут подтверждать их мнение. Таково место из пророка Иезекииля: «была на мне рука Господа и Господь вывел меня духом, и поставил меня среди поля, и оно было, полно костей (человеческих), и обвел меня кругом около них, и вот весьма много их на поверхности поля, и вот они весьма сухи. И сказал мне: сын человеческий! оживут ли кости сии? Я сказал: Господи Боже! Ты знаешь это. И сказал мне: изреки пророчество на кости сии, и скажи им: «кости сухия! слушайте слово Господне!» Так говорит Господь Бог костям сим: вот Я введу дух в вас и оживете, и обложу вас жилами, и выращу на вас плоть; и покрою вас кожею, и введу в вас дух (мой) и оживете и помещу вас на земле вашей, и узнаете, что Я Господь» ( Иез.37:1 ). Этим изречением пользуются они, как наиболее убедительным. Приводят и другие изречения, Евангельские, например: «там будет плач и скрежет зубов» ( Мф.8:12 ); и еще: «а бойтесь более того, кто может и душу и тело погубить в геенне» ( Мф.10:28 ); и из посланий Павла: «оживит и ваши смертные тела Духом своим, живущим в вас» ( Рим.8:11 ). Глава 3

http://azbyka.ru/otechnik/Mefodij_Olimpi...

50:19). А чтобы знать, что во всем сказанном выражается благость, а не строгость Божия, для этого вникните в то, что далее следует. Наум.1:7. Благ Господь, Он подкрепляет в день скорби и знает надеющихся на Него.     LXX: Сладостен Господ для ожидающих Его в день скорби, и Он знает боящихся Его.    Когда Он начнет гневаться и разрушать царства, бывшие прежде могущественными, то будет знать Своих, и не поглотит всех плавающих одна и та же буря. Под днем же скорби мы в таинственном смысле (ναγωγν) должны понимать день суда, о котором Исаия написал: «се... день Господень грядет неисцелный ярости и гнева, положити вселенную... пусту и грешники погубити от нея» (Ис. 13:9). Будем надеяться на Господа и ожидать Его пришествия сообразно с Его терпением, чтобы нам, по пришествии Его, испытать Его благость, а не правосудие, и чтобы Он позвал нас или как надеющихся на Него, или же как боящихся Его. Ибо «позна Господ сущыя Своя» (2 Тим. 2:19). Наум.1:8.  И по миновании наводнения положит конец (consummamionem faciem) месту его, и врагов Его постигнет тьма.     LXX: И по миновании наводнения положит конец, восстающих и врагов Его постигнет тьма. «Господь долготерпелив и многомилостив, не до конца прогневается, ниже в век враждует» (Псал. 102:8—9); но когда умножится зло на земле и всякая плоть извратит путь свой, тогда Он наведет наводнение, которое пройдет, а не будет продолжаться вечно. Истребит же или положит конец месту его, то есть наводнения, для того, чтобы, подобно тому, как о нечестивом говорится: «и мимоидох,... и не обретеся место его» (Псал. 36:36), и «путь нечестивых погибнет» (Псал. 1:6), так погиб путь наводнения после гнева Господня, при проявлении одной благости. Можно это понимать и в историческом смысле, потому что когда Он опустошит Израиля и как бы потопом наводнит землю обетованную, то положит конец плену и возвратить его в прежние места жительства. С другой стороны, врагов Его, ассириян, которые увели народ в плен, постигнет тьма. Сказанное нами об Израиле и ассириянах можно понимать также в отношении к концу мира, к святым и гонителям или противным силам, в том смысле, что святых Бог помилует после гнева, а гонителей их и врагов, избравших тьму, а не свет, постигнет та тьма, которую они избрали, потому что они будут брошены «во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов» (Матф.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3156...

(9) Спаси народ Твой и благослови их вовек! 29. (1) Песнь Давида. Воздайте Богу, сыны воздайте Богу славу и силу, (2) воздайте Богу славу имени Его, поклонитесь Богу в священном благолепии! (3) Голос Бога – над водами, Всесильный в славе Своей мечет громы, Бог – над водами многими. (4) Голос Бога могуч, голос Бога величествен. (5) Голос Бога сокрушает кедры, сокрушил Бог кедры Ливана, (6) заставил Он их скакать подобно тельцу, Ливан и – подобно молодому буйволу. (7) Голос Бога высекает пламень огней. (8) Голос Бога сотрясает пустыню, сотрясает Бог пустыню Кадеш. (9) Голос Бога разрешает от бремени ланей и обнажает и в Храме Его все возвещает о славе. (10) Бог восседал над потопом, и будет восседать Бог властелином (11) Бог даст мощь народу Своему, Бог благословит народ Свой миром. 30. (1) Песнь Давида при обновлении Храма. (2) Превозношу Тебя, о Бог, ибо Ты поднял меня и не дал моим врагам торжествовать надо мною. (3) Бог, Всесильный мой! Я воззвал к Тебе, и Ты исцелил меня. (4) Бог! Ты вывел из преисподней душу мою, оживил меня, чтобы я не сошел в могилу. (5) Пойте Богу, благочестивые Его, славьте память святости Его, (6) ибо на [одно] мгновение гнев Его, благоволение Его на долгую жизнь: вечером водворяется плач, а на утро – ликование. (7) И говорил я в благоденствии моем: «Не поколеблюсь вовек». (8) По благоволению Твоему, о Бог, Ты укрепил гору мою; но [когда] скрыл Ты лик Свой, был я испуган. (9) К Тебе, Бог, взывал я, Господа умолял: (10) «Какая польза от крови моей, когда я сойду в могилу? Разве будет прах славить Тебя, разве будет он истину Твою возвещать? (11) Услышь, о Бог, и помилуй меня! Бог, будь мне помощником! (12) Ведь Ты обращал сетование мое в танец, снимал с меня вретище, опоясал весельем, (13) дабы пела Тебе душа [моя], не умолкая, о Бог, Всесильный мой! Тебя буду славить вечно». (1) Руководителю [музыкантов]. Песнь Давида. (2) На Тебя, о Бог, я уповаю, не буду пристыжен вовек; по правде Твоей избавь меня; (3) прислушайся ко мне, поспеши спасти меня.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=183...

Плч. 5 :12. Князья повешены руками их, старцы не почитаются. Плч. 5 :13. Молодые 128 поднимают плач, юноши изнемогают от (ноши) дров 129 . Плч. 5 :14. Старцы не сидят 130 у ворот, юноши 131 не поют своих песней. Плч. 5 :15. Прекратилась радость сердца нашего: хороводы наши обратились в сетование. Плч. 5 :16. Спал венец с головы нашей, горе нам, что мы согрешили! Плч. 5 :17. О сем болит 132 сердце наше, от сего померкли глаза наши: Плч. 5 :18. О горе Сионе, что лисицы ходят по ней, ибо она опустела. Плч. 5 :19. Но Ты, Господи, пребываешь во веки, престол Твой в род и род. Плч. 5 :20. Зачем навек забываешь нас, оставляешь нас на долгое время? Плч. 5 :21. Обрати нас к Тебе, Господи, и мы обратимся, обнови дни наши, как прежде. Плч. 5 :22. Ужели Ты совершенно отверг нас, прогневался на нас безмерно? 133 Книга пророка Иезекииля Предлагаемый перевод книги пророка Иезекииля есть продолжение напечатанного вполне аналогичного перевода книг Притчей (Каз. 1908 г.), Исаии (Каз. 1909г.) и Иеремии и Плача (Каз. 1910 г.), и составлен по тому же плану и типу, как и предшествующия работы. В основу перевода положены те же издания, какими руководились и в предыдущих книгах, а равно и те же были научныя пособия 1 . Все эти вопросы, посему, опускаем. При переводе книги Иеремии мы принуждены были долго останавливаться на основном тексте для перевода: греческом или славянском, так как славянский перевод в ней значительно удален от греческого и приближен к Вульгате. В книге Иезекииля этого нет. Славянский перевод, как и в Притчах и Исаии, близок до копиизма к греческому тексту, особенно в издании Фильда и отмечаемых у Свита и Вигуру вариантах Александрийского кодекса. Не нашли мы соответственных славянскому переводу чтений в еврейском, греческом и латинском тексте в следующих местах: 1, 21. 2, 3. 4, 6. 5, 3. 6, 6. 11. 12. 10, 16. 17. 12, 20. 39. 22, 10—11. 23, 49. 24, 8. 26, 17—18. 27, 21. 28, 26. 29, 3. 32, 30—31. 33, 24. 26. 30. 37, 25. 39, 16—17. 40, 40. 41, 26. 42, 1. 8. 43, 26. 44, 4. 15. 22. 47, 4. 48, 10 (всего 38 слов). Мы заметили пропуски в славянском переводе в 32, 26. 37, 27. μ —14, 5. 43, 27.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

13 Ибо Ты благословляешь праведника, Господи; благоволением, точно оружием, Ты оградил нас. 1 24 В конец, песнь о восьмом дне, псалом Давида, 6. 2 Господи, да не обличишь меня в ярости Твоей и не накажешь меня в гневе Твоем! 3 Помилуй меня, Господи, ибо немощен я; исцели меня, Господи, ибо содрогнулись кости мои, 4 И душа моя в сильном смятенье... О, Господи, доколе?... 5 25 Обратись, Господи, избавь душу мою, спаси меня по милости Твоей! 6 Ибо никто из умерших не поминает Тебя, и во аде кто исповедает величие Твое? 7 Изнемог я от воздыханий моих, омываю плачем всякую ночь ложе мое, слезами моими постель мою орошаю. 8 Помутились от горести очи мои, ослабел я среди врагов моих. 9 Отступите от меня, все делающие беззакония, ибо услышал Господь плач мой! 10 26 Услышал Господь моление мое, Господь принял молитву мою. 11 Да постыдятся и придут в смятенье враги мои, да обратятся вспять и посрамятся вскоре! Слава: 1 27 Псалом Давида, воспетый им Господу после слов Хусия, сына Иемении, 7. 2 Господи Боже мой, на Тебя уповаю, спаси меня от гонителей моих, избавь меня! 3 Да не похитит враг, словно лев, душу мою, когда не будет избавителя и заступника! 4 Господи Боже мой, если сотворил я дурное, если осквернил неправдой руки мои, 5 Если отомстил я творящему мне зло, да повержен буду врагами моими! 6 Да преследует враг душу мою, и да настигнет меня, и втопчет в землю жизнь мою, и славу мою в прах низведет! 7 Восстань, Господи, в гневе Твоем, поднимись над пределами врагов твоих; вознесись, Господи Боже мой, да свершится заповеданное Тобою! 8 И сонм людей обступит Тебя, и возвеличься над ними! 9 Господь судит народы. Суди меня, Господи, по правде моей и по незлобию моему! 10 Да иссякнет злоба грешников! Наставь праведника, Боже, Ты, испытующий праведно сердца и души! 11 Поможет мне Бог , спасающий всех, хранящих правду в сердце своем! 12 Бог Судия праведный, и могучий, и долготерпеливый, не всяк день являет Он гнев Свой. 13 Если не обратитесь к Нему, оружие Свое изострит; лук Свой напряг Он и держит его наготове.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010