– В последние годы активную пастырскую и миссионерскую деятельность на территории страны ведет некто «архиепископ» Хризостом (Гонсало Ксавьер Сели Алмейда), именующий себя главой Православной Церкви Эквадора. Что вы можете сказать о нем?  – Так называемый архиепископ Хризостом принадлежит к одной из четырех неканонических Украинских Православных Церквей США. Да, он развернул широкую работу, но это никак не влияет на развитие прихода Московского Патриархата. Время от времени мне задают вопросы о «владыке» Хризостоме, и я предельно ясно отвечаю, что он из себя представляет. Гораздо большее неудобство доставляют русские адепты свидетелей Иеговы, которые приглашают недавно приехавших соотечественников в «нашу Церковь». К счастью, последние прекрасно понимают, что имеют дело с чуждыми нам по духу людьми. – Каким вам видится будущее русского Православия в Эквадоре? Что вы ожидаете от встреч Святейшего Патриарха Кирилла с эквадорским президентом Рафаэлем Корреа? – Перспективы у нашей Церкви в Эквадоре немалые. В этом нет сомнений. Соотечественникам нужна частичка русского Православия. А русскоязычные люди будут здесь всегда. Последняя встреча Святейшего Патриарха Кирилла с президентом Корреа, состоявшаяся в храме Христа Спасителя в Москве 30 октября 2009 года, несомненно, придала импульс дальнейшему укреплению дружбы, культурных и экономических связей между Россией и Эквадором. Предстоятель Русской Православной Церкви тогда сделал важные заявления: «Мы не теряем надежды построить храм в городе Кито. Думаю, численность русской диаспоры в Эквадоре будет увеличиваться по мере развития программ экономического сотрудничества… Наша Церковь придает большое значение духовному состоянию людей, живущих в диаспоре». – Помимо прихода в Кито, вы окормляете Свято-Троицкий храм в Ла-Пасе – крупнейшем городе Боливии. Расскажите, пожалуйста, об этом своем послушании. – Свято-Троицкий храм расположен на территории посольства России в Боливии. Его начали возводить в 2006 году по инициативе тогдашнего российского посла Владимира Леонидовича Куликова и его супруги Эльвиры Петровны. К началу 2008 года строительство было завершено. 24 февраля того же года храм освятил митрополит Аргентинский и Южно-Американский Платон (Удовенко).

http://pravoslavie.ru/35562.html

Гурию (Егорову). В исследованиях «Библия и эволюция», «Время и его проблема в Библии: (Размышления православного архиерея)» И. рассматривал взаимоотношения науки и религии, считал, что принципы эволюции мира не противоречат христ. мировоззрению. В 1984 г. стал делегатом 27-го Международного геологического конгресса в Москве. Активно работал в секциях «Геохимия и космохимия» и «Палеонтология», где рассматривались вопросы ранней истории развития Земли и эволюции жизни. Увлекался акварельной живописью. 26 дек. 1984 г. уволен на покой. Жил в Ярославле. Отличался простотой и доступностью в общении, искренней добротой и подлинной интеллигентностью, был бескорыстен. Пользовался искренней любовью клира и прихожан, уважением местных советских властей. Имел на склоне лет благодатные дары старца - дар рассуждения и любви, дар утешения. Пока позволяло здоровье, в воскресные и праздничные дни совершал Божественную литургию в кафедральном соборе. Переводил богословские книги и занимался научными исследованиями. Перевел с английского монографию П. Гарретта «Святой Иннокентий, апостол Америки», а также работы И. К. Смолича - изданные в ФРГ к 1000-летию Крещения Руси соч. «Жизнь и учение старцев» и кн. «Русское монашество: Возникновение, развитие и сущность». В последний год жизни работал над соч. «О совершенстве человеческой природы Господа нашего Иисуса Христа». Писал воспоминания о митр. Гурии, о членах своей семьи. В день кончины причастился Св. Таин; пребывал в ясном сознании, беседовал с близкими, благословляя их. Отпевание И. возглавил Ярославский архиеп. Платон (Удовенко) . Погребение И. состоялось 27 марта 1989 г. в соответствии с его завещанием по монашескому чину. Похоронен в церковной ограде близ стены Феодоровского кафедрального собора Ярославля. Соч.: Речь при наречении во епископа Подольского//ЖМП. 1959. 2. С. 32; Высокое служение: [К 15-летию патриаршего служения Свят. Патриарха Алексия I]//Там же. 1960. 11. С. 52-62; Христианский взгляд на разоружение//Там же. 1961. 5.

http://pravenc.ru/text/469464.html

Николай Дмитриевич был очень требователен к студентам. Не многие смельчаки вызывались писать у него кандидатскую работу. Одно из первых его требований – предельная лаконичность, писать так, чтобы, как говорится, словам было тесно, а мысли просторно. Даже в семинарии, давая тему сочинения, Николай Дмитриевич предупреждал, что он не будет читать, если написано будет более 2–3 страниц. О его строгости на экзаменах до сих пор ходят легенды. В одном из классов студенты даже упросили ректора прийти на экзамен по литургике, дабы он их «защищал» от плохих отметок. Трудились в те годы в академии и протоиерей Ливерий Воронов – выдающийся профессор догматического богословия, и много других прекрасных и любимых студентами преподавателей, многие из которых и поныне здравствуют, передавая свои знания и опыт в стенах Питерских духовных школ уже новым поколениям будущих священнослужителей. О годах учебы отец Зосима вспоминал: «Когда Господь сподобил поступить в семинарию, трудности были – КГБ не пускало меня, прописки не давало поступить в семинарию. Но все преодолел, учился я в Санкт-Петербурге при покойном митрополите Никодиме. Это был великий человек. Авва был великий, как я его называл и называю до сего дня. Святой жизни. Конечно, его при жизни многие не понимали. За политику церковного экуменизма его осуждали. И сейчас некоторые «святоши» осуждают, разные лжемонахи, лжестарцы и прочие. «Им ли судить о временах исторических?» – как говорится в слове Божием. Ну что ж, они уже взяли на себя суд, это уже им грех будет. С любовью, с теплотой вспоминаю покойного митрополита Никодима. Он чего-то сразу обратил на меня внимание во время приемных экзаменов. Самые трудные псалмы дал читать, проверяя, как я читаю. Я четко ему отчитал. «Да, не одной ошибки, – сказал владыка, – значит, будешь в архиерейской церкви моей читать Крестовой». – «Благословите, владыка.» И пошел я, начиная от архиерейской церкви и до кафедрального собора, все степени, и академический храм, – все прошел. Любил петь очень в академическом хоре. Исполлатчиком меня поставили. Но у меня со слухом слабо дело, я не особенно музыкальный человек. Бывает, как запою, то все уже. Бедный архиерей дергается со свечкой стоит – не так запели «Исполла.» Но уж как если поладится все, такое громогласное. Мы втроем всегда пели. Владыка Платон, нынешний Американский, тогда был Володей Удовенко, владыка Ириней Днепропетровский, приезжал сюда

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Примечательна биография и митрополита Феодосийского и Керченского Платона (Удовенко). Юноша-сирота (отец погиб на фронте) из многодетной семьи, луганчанин. В 17 лет пришел послушником в Одесский монастырь. В 1958 году учился в Киевской духовной семинарии, после ее разгона и закрытия не испугался, а продолжил обучение в Одесской духовной семинарии. В 1961 году прямо с семинарской скамьи был забрит на перевоспитание в Советскую Армию, но и после окончания службы в 1964 году не свернул с духовной стези. Закончил семинарию и поступил в Ленинградскую духовную академию. Защитил богословскую диссертацию, продолжил обучение в аспирантуре Московской духовной академии. Проявил себя как замечательный богослов, полиглот, мастер проповеди. Был приглашен на работу в ОВЦС, направлен в Аргентину для окормления православной диаспоры. С 1973 года – епископ Аргентинский и Южно-Американский, с 1977 – архиепископ, экзарх Южной и Центральной Америки. В 1980 году вернулся в СССР. Окормлял православных Урала, с 1984 года – на кафедре Ярославской и Ростовской. С начала перестройки развернул бурную деятельность по возвращению Церкви экспроприированных святынь. В городе Ярослава Мудрого вернул восемь храмов, в области – пятьдесят, начал восстановление двух древних монастырей. В 1990 году ярославцы избрали архиерея народным депутатом РСФСР. Митрополит Платон – один из авторов закона «О свободе вероисповеданий», который положил конец эпохе воинствующего атеизма в России. Любопытно, что если принятый 1октября 1990 года Верховным Советом СССР Закон «О свободе совести» лишал тоталитарные надзорно-карательные органы Советского Союза (тот же Совет по делам религий) властных функций, то «платоновский» Закон, принятый 25 октября 1990 года Верховным Советом РФ, вообще упразднял их на территории России. Жаль, что Украина не пошла этим путем. Поэтому у нас непуганая и непокаянная банда богоборцев-надзирателей (все эти еленские, саганы, черноморцы, юраши и пр.), перекрасившись в религиоведов, шапоклячит, стучит и витийствует до сих пор.

http://radonezh.ru/analytics/min-stuk-st...

В 1966 г. на Свердловскую кафедру был назначен еп. Климент (Перестюк) . Епископ осуществил ряд мер для улучшения ситуации в епархии: увеличил количество архиерейских служб, расширил проповедническую деятельность, запретил духовенству непосредственные контакты с уполномоченным Совета по делам религий. В 1980 г. Свердловским архиереем был назначен архиеп. Платон (Удовенко) , к-рому удалось активизировать церковную жизнь, в 1983 г., впервые за последние 30 лет, был открыт приход в Камышлове. 1988-2008 гг. Литургия на паперти собора во имя св. Иоанна Предтечи в Свердловске в день празднования 1000-летия Крещения Руси. Фотография. 21 июня 1988 г. Торжественно праздновалось в Свердловской епархии 1000-летие Крещения Руси . 21 июня 1988 г. на паперти Иоанно-Предтеченского кафедрального собора архиеп. Мелхиседек (Лебедев) в сослужении всего духовенства епархии совершил праздничную литургию. Состоявшийся затем торжественный акт завершился духовным концертом и собрал более 200 чел., принадлежащих к различным конфессиям. К 1988 г. на территории Свердловской обл. действовали 24 правосл. прихода. Началась повсеместная регистрация религ. общин, в 1988 г. было открыто 6 приходов и возвращено 4 храма, в 1989 г. в Свердловской епархии насчитывалось 40 приходов: 30 приходов - в Свердловской обл. и 10 - в Курганской обл. Количество крещений в 1988 г. по сравнению с предыдущим годом увеличилось в 3 раза и составило 17 012, в 1989 г. было совершено 37 057 крещений. Важным событием церковной жизни Урала стало возвращение епархии в 1989 г. мощей прав. Симеона Верхотурского. В 1990 г. открылось 10 приходов: 9 - в Свердловской обл., 1 - в Курганской обл., возвращено 10 храмов. В том же году епархии были переданы строения верхотурского Николаевского муж. мон-ря, в следующем году был возобновлен верхотурский Покровский мон-рь. В янв. 1990 г. вышел 1 ж. «Епархиальный вестник». 1 сент. при Иоанно-Предтеченском кафедральном соборе открылась 1-я в епархии воскресная школа, руководителем к-рой стал архиерей. В 1990 г. таинство Крещения приняли более 50 тыс. чел. К нач. 1991 г. в епархии имелось 66 приходов: 50 - в Свердловской обл. и 16 - в Курганской обл. В июле 1991 г. был воздвигнут поклонный крест на Ганиной Яме - месте, где уничтожались останки мучеников имп. Николая II Александровича, императрицы Александры Феодоровны , цесаревича Алексия Николаевича , вел. княжон Ольги Николаевны , Татианы Николаевны , Марии Николаевны , Анастасии Николаевны . В авг. 1991 г. на 12-м км Московского тракта, в районе захоронений жертв массовых репрессий (бывш. полигон НКВД), впервые состоялось заупокойное богослужение. В 1991-1992 гг. епархии было возвращено 38 храмов: 26 - в Свердловской обл. и 12 - в Курганской обл. В 1993 г. приходы Курганской обл. были выделены в самостоятельную Курганскую епархию.

http://pravenc.ru/text/189617.html

Фактически обсуждение проблемы автокефалии постепенно переросло в дискуссию об аморальном поведении Киевского митрополита и его грубых просчетах в управлении Украинской Церковью, что отнюдь не было частным делом. Это отметил, в частности, архиепископ Ярославский и Ростовский (ныне Аргентинский и Южноамериканский) Платон (Удовенко), который сказал: «Владыка Филарет, на вас возведено обвинение, и ваше дело перестает быть личным, оно стало общецерковным, общенациональным для Украины и общегосударственным. Это обвинение тяжелое, и вы поставлены в необходимость либо оправдаться, либо подать в отставку и уйти на покой» Митрополит Филарет попытался уйти от соборного обсуждения своей деятелности, заявив, что его может судить и разбирать только украинский епископат, а не Архиерейский Собор всей Церкви. На неправомерность подобного подхода обратил внимание митрополита Киевского архиепископ Солнечногорский Сергий (Фомин). В качестве аналогии можно было бы привести пример из эпохи, когда Киевская митрополия обладала столь же широкой автономией, состоя канонически в юрисдикции Константинопольского Патриархата. Так, в 1589 году патриархом Иеремией Константинопольским был низложен во время его приезда на территорию Речи Посполитой, в состав которой входили земли Западной Руси, митрополит Киевский Онисифор Девоча (или Девочка, управлял митрополией в 1579-1589 годах), который, как выяснилось, был двоеженцем. Несмотря на то, что уже более, чем полтора века Киевские митрополиты избирались Собором епископов Западной Руси, а Константинопольский Патриарх только благословлял его, это не помешало Иеремии свести с кафедры малороссийского первоиерарха, чья личная жизнь служила соблазном его паствы т.1, с.624]. Филарета уже буквально умоляли уйти с поста предстоятеля Украинской Православной Церкви. Об этом настоятельно просил его митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий (Поярков), епископ Уральский и Гурьевский Антоний (Москаленко) и многие другие иерархи Тем не менее, сознавая, что это станет крушением всех его честолюбивых замыслов, митрополит Киевский упорствовал и отказывался сделать это.

http://sedmitza.ru/lib/text/440073/

Посещая Аргентину в апреле-мае 1977 года, владыка Никодим навестил Мисьонес. 4 мая он присутствовал на венчании в Георгиевской церкви в Санта-Фе. Обряд провел секретарь Патриаршего Экзархата священник Ростислав Швец (будущий владыка Лазарь), а архиепископ Никодим, епископ Аргентинский и Южноамериканский Платон (Удовенко) и протодиакон Василий Дьолог пели на клиросе. 7 и 8 мая, в неделю 5-ю по Пасхе, о самарянине, исполняющий обязанности Патриаршего экзарха служил в Крестовоздвиженском храме в городе Обере, вокруг которого расположены колонии украинцев. 9 мая владыку встречали прихожане Всехсвятского храма в Гобернадор Лопес. При посещении Аргентины в июне 1985 года митрополит Никодим объехал Мисьонес. 17 июня в Обере он освятил участок, выделенный властями под строительство русского храма. 18 июня было освящено новое здание Успенской церкви в Бахо-Трончо. В тот же день высокий гость и сопровождающая его делегация посетили Введенский храм во Флорентино Амегино, Воскресенский храм в Жапежу и Всехсвятскую церковь в Гобернадор Лопес. 19 июня владыка прибыл в город Ванда. Местная жительница Е. Якимчук пожертвовала участок для храма Московского Патриархата, и митрополит освятил его. От Чили до Мексики Владыка Никодим уделял много внимания развитию пастырской миссии в разных частях вверенной ему Аргентинской и Южноамериканской епархии. В мемуарах святителя только перечисление государств, которые он посетил, занимает несколько строк: Колумбия, Бразилия, Куба, Гаити, Гватемала, Венесуэла, Эквадор, Боливия, Перу, Мексика, Уругвай, Панама, Тринидад и Тобаго, Чили, Коста-Рика, Гондурас, Гренада . «Немалую духовную отраду всегда доставляли мне мои архипастырские поездки в республику Чили», – писал митрополит Никодим . Как правило, на время визитов в эту страну он останавливался у соотечественников. В Сантьяго-де-Чили владыка не раз поднимался на фуникулере на вершину 500-метровой горы Сан-Кристобаль, к статуе Пресвятой Богородицы. «Божия Матерь простирает руки к раскинувшемуся у подножия горы миру, но взор Ее устремлен в поднебесную высь» . Ниже на сто метров находится католический храм. По заведенному обычаю святитель заказывал у блюстителя церкви проигрывание духовных произведений Баха, Моцарта и других композиторов. Он брал с собой молитвенник и под музыкальный аккомпанемент читал акафисты Спасителю, Богородице и святым.

http://pravoslavie.ru/46301.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ПЛАТОН (УДОВЕНКО) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Митрополит Платон (Удовенко) Редакция текста от: 09.06.2022 20:59:42 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/12081.html

Протоиерей Анатолий Денисов на тракторе Бывает, сломается машина. – Петрович, дай машину! Моя сломалась... – Да иди, бери! Вот так мы и живем. – По-человечески, в общем... 17 машин священника – Да! А то вот одна у нас в церковь не ходила. И поставила мне на вид: «Вот, отец Анатолий, ты все прибедняешься... А у самого 17 машин разных за месяц!» «А ты не пробовала, – спрашиваю, – в церковь-то ходить?» Мне что, эти машины нужны? Просто надо ехать, срочно кого-то причащать, а транспорт не на ходу. «Петрович! Дай ключи!» – «Бери, батюшка, вот!» И так еще у кого-то... И она насчитала: 17! – Да-а, вот так батюшка – каждый день на новой машине! – Это же ни в какие ворота не лезет! Надо ж жаловаться! Отец Павел – тоже так жил. Вот теперь ни отца Павла, ни старца Кирилла (Павлова), ни отца Наума, ни батюшки Иоанна (Крестьянкина)... Помню, я, когда еще учился в Московской духовной семинарии, то человек 15–20 к отцу Павлу отвозил. Сейчас они уже епископы. А то приехали один раз – посмотрели, что батюшка с такой открытой душой, – и всё: прикипели! «Попов как клопов – а батюшек мало!» – это отец Павел так шутил. «Попов как клопов – а батюшек мало!» – это отец Павел так шутил Сажает нас на автобус, провожая: – Эй, попы! Не жмитесь! – увещевает. – Дайте хоть целковый водителю! Отец Павел для меня – идеал богословия. Но вот так: не важно, не чинно... А босиком, да сбалагурит, да приобнимет... Весело с ним было! Почему и необходимо живое общение... «Кто хочет спастись по церковным книгам, тот наполовину в прелести», – говорят. Живое, непосредственное общение с носителями духа – вот что важно. Встретил собрата, и тебе легко с ним – это да. Скажу что-нибудь, а ты, отец, меня поправишь: «Нет, это не так!» Вот, это самое то! Мы друг дружке можем что-то подсказать. Владыка Платон и старец Павел (Груздев) с духовенством. Второй слева – отец Анатолий Денисов Батюшка Павел отца Авеля (Македонова) хорошо знал. И вот, помню, на 9 мая наш владыка Платон (Удовенко – О.О. ), сейчас он Феодосийский и Керченский, решил как-то собрать духовенство у Вечного огня... Мы там «Со святыми упокой» пропели. А дальше-то что? Смотрю, отец Павел тянет отца Авеля за рясу:

http://pravoslavie.ru/121992.html

Феодосийская епархия Дата создания: 20 декабря 2012 г. Описание: Входит в состав Крымской митрополии Образована решением Синода УПЦ от 20 декабря 2012 г. ( журнал 102 ) в рамках Феодосийского и Керченского благочиннических округов Симферопольской епархии . Правящему архиерею Синод постановил иметь титул «Феодосийский и Керченский». Решением Священного Синода от 7 июня 2022 г. ( журнал 59 ) Джанкойская , Симферопольская и Феодосийская епархии были приняты в непосредственное каноническое и административное подчинение Патриарху Московскому и всея Руси и Священному Синоду Русской Православной Церкви и включены в состав новообразованной Крымской митрополии. Епархия сегодня (по состоянию на апрель 2020 года) Благочиния и благочинные Монастыри В епархии действует 54 прихода. Количество клириков — 80, из них: 75 священников, 5 диаконов. В том числе, монашествующих: 6 священников, 1 иеродиакон. Епархиальные СМИ Страна: Россия Город: Феодосия Адрес: 298320, Республика Крым, г. Керчь, ул. Донского, д. 5 Телефон: +7 978 093-19-85 (епархиальное управление) Web-caйm: http://feodeparch.com E-mail: feodosia@mpatriarchia.ru Викарный архиерей: Агафон, епископ Коктебельский, викарий Феодосийской епархии (Опанасенко Вячеслав Александрович) Правящий архиерей: Платон, митрополит Феодосийский и Керченский (Удовенко Владимир Петрович) Календарь ← 2 мая 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/2664640.ht...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010