Но прошли годы, батюшка в Бозе почил. А Марья-то оказалась в Толгском монастыре, у игуменьи Варвары. И звали ее мать Павла. Сергей Васильевич Демидов», архитектор-реставратор Работая в Ярославле в 1980-х годах над реставрацией Никольского корпуса Толгского монастыря, а затем и Феодоровского кафедрального собора в бытность архиепископа Платона (Удовенко), я не раз слышал об архимандрите Павле, служившем на одном из отдаленных приходов в Некоузском районе Ярославской области. И вот однажды, ближе к осени, представилась возможность побывать у него вместе со священниками Михаилом Перегудовым и племянником владыки Платона Александром Лазурченко. Помогавший в то время отцу Михаилу в хозяйственных вопросах при храме и одновременно исполнявший обязанности водителя Саша от поездки отказался, боясь получить от отца Павла благословение палкой по спине. Был наслышан о прозорливости старца и его своеобразных манерах общения и я, что, надо сказать, посеяло и в моей душе некоторые семена сомнения: а стоит ли мне ехать к отцу Павлу и не получу ли я аналогичного благословения по спине, хотя и было за что. Но любопытство повидать старца взяло верх над сомнениями, и вот мы, запасясь гостинцами, уже в пути. Длинная дорога не показалась утомительной – живописные окрестности, старинные села с богатой историей и интересными памятниками (Большое Село, Новое), легендарный Углич сменяли друг друга. Останавливались у некоторых заброшенных и поруганных храмов, надеясь, что в них что-то осталось от первоначального убранства и после реставрации сможет еще послужить для восстанавливаемых Толгского монастыря и Феодоровского собора. Но вот мы уже в селе Никульском, где живет и служит отец Павел. Небольшое село утопало в зелени, которая полностью скрывала притаившийся в ее кущах полуразрушенный храм. Дорога уходила куда-то влево, впереди на обочине стоял проржавевший, видавший виды навес автобусной остановки, именовавшейся пассажирами и водителями не по названию села – «Никульская», а по имени старца – «отцом Павлом». Ведь именно к нему издалека приезжало множество всевозможного люда за советом, наставлением и благословением.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Pigol/arh...

     А на могилке старца Павла (Груздева), который каждый день приезжал в Толгу, мы с сестрами постоянно о чем-то просим, и батюшка помогает. Приведу житейский пример: попросили мы батюшку помолиться, чтобы сенокос у нас прошел хорошо и сеном мы были обеспечены, так вот по его молитвам нашелся благодетель, который теперь нам сена помногу привозит! Везет по двести рулонов из Владимирской области... Всегда берем с могилки батюшки цветочки и песочек, песочек рассыпаем у себя на дорожках. Вспоминаем, как отец Павел рассказывал нам о лагерных испытаниях – в сталинских лагерях он провел почти одиннадцать лет. На воле батюшка нес подвиг юродства и терпением великих скорбей заслужил прозорливость... Что я могу сказать накануне своего 75-летия? Что на каждом этапе Всеблагой Бог посылал мне опытных духовных наставников. Их мудрое слово помогало идти по нелегкому пути совершенствования христианской жизни. Их подвиг веры придавал сил при сложнейшем процессе восстановления Толгской обители и возрождении в ней истинно монашеского духа, когда душа жаждет святости. Не могу не задать вопрос, касающийся начала восстановления обители. Точнее – владыки Платона (Удовенко), возглавлявшего в те годы Ярославскую епархию. Ведь это он пригласил Вас поднимать из руин Толгу и после вашего первого общего визита сюда, потрясенный увиденным, сказал: «Мы приехали и молчаливо стояли». Это ведь владыка Платон обрел и благословил передать сестрам честные мощи святителя Игнатия (Брянчанинова), когда тут еще не было никаких святынь. Сейчас митрополит Платон управляет новообразованной Феодосийской епархией. Посещал ли он Толгский монастырь во время его расцвета?      Владыка был здесь на праздновании 700-летия явления Толгской иконы Божией Матери и основания обители. Тогда приезжал к нам на торжество Святейший Патриарх Кирилл, двенадцать архиереев ему сослужили на Божественной литургии. Увидев всё благолепие, митрополит Платон изумился, даже ужаснулся. Употребляя второй глагол, я имею в виду следующее: зная, что здесь было прежде, владыка представил, какие труды наши сестры понесли. Отсюда такая реакция. Помню, я ему ответила, что хотя мы работали, не жалея себя, всё же сами привести монастырь в столь цветущий вид не смогли бы. Это Своими чудесами сделала Матерь Божия, а мы только Ее послушники... Конечно, времена разительно изменились. Раньше мы больше трудились, сейчас больше молимся. Слава Богу, что тяжелый физический труд во многом механизирован. Что попросить, допустим, кирпич или какие-то другие стройматериалы теперь можно и по телефону – не оббивать пороги предприятий. И это дает нам возможность основные свои силы направлять на «существенное делание монаха», как назвал молитву наш духовный наставник святитель Игнатий (Брянчанинов). По словам Святителя, это делание соединяет человека с Богом, а все прочие делания служат или приготовительными, или способствующими средствами для молитвы.

http://pravoslavie.ru/144714.html

18 окт. 2015 г. в пределах Аргентинской и Южноамериканской епархии создан Северо-Западный благочиннический округ с территориальным включением в него храмов и общин в Панаме, Перу, Эквадоре, Венесуэле, Колумбии и Боливии. Архиереи А. и Ю. е.: еп. Феодор (Текучёв; 1946 - июль 1952), еп. Никодим (Руснак; 21.04.1964 - 2.07.1970, с 25.02. 1968 архиеп.), еп. Платон ( Лобанков; 18.07.1970 - 28.02.1971), еп. Максим ( Кроха; 26.03.1972 - 15.12.1973), еп. Платон (Удовенко; 16.12.1973 - 20.03. 1980, с 6.10.1977 архиеп.), еп. Лазарь ( Швец; 18.04.1980 - 26.06.1985), архиеп. Макарий ( Свистун; 26.06.1985 - 4.10. 1985), архиеп. Лазарь (Швец (вторично); 4.10.1985 - 10.04.1989), еп. Марк ( Петровцы; 10.04.1989 - 1.11.1993), архиеп. Платон (Удовенко (вторично); с 1.11.1993, с 2004 г в сане митрополита), еп. Леонид (Горбачев; 17 июня 2013 - 3 июня 2016), митр. Игнатий (Пологрудов; с 3 июня 2016); еп. Леонид (Солдатов; с 11 мар. 2020). Арх.: Архив ОВЦС МП; Архив ЦНЦ. Лит.: Памяти прот. Евфимия Мамина (представителя Моск. Патриархии в Южной Америке): Некролог//ЖМП. 1953. 10. С. 19-20; В Аргентинской епархии//Там же. 1954. 9. С. 8-9; Васько А. Г. Приезд еп. Никодима (Руснака) на Аргентинскую кафедру//Там же. 1964. 8. С. 14-15; он же. Русская Православная Церковь в Аргентине//Там же. 1966. 1. С. 20-22; он же. Пасха Христова в Буэнос-Айресе//Там же. 1967. 10. С. 4-5; Из Аргентинского благочиния//Там же. 1963. 8. С. 19; И. М. Архипастырская встреча с отдаленной паствой: (Аргентинская епархия)//Там же. 1965. 5. С. 14; Иоанн (Вендланд), митр. Визит в Республику Аргентину//Там же. 1967. 1. С. 32-35; Никодим (Руснак), архиеп. У Святой Плащаницы в Аргентине//1968. 7. С. 21; он же. В заоблачной стране - Чили//Там же. 1969. 5. С. 18-21; Парфенюк Е. , прот. Освящение нового кафедрального собора в Буэнос-Айресе//Там же. 3. С. 18-19; Савчук М. У паствы южных субтропиков: (Посещение архиеп. Никодимом южных приходов Аргентинской епархии)//Там же. 7. С. 5-7; Гайтотин П. Освящение новосооруженного храма в Аргентинской епархии//Там же. 1970. 8. С. 21-23; Римский-Корсаков В. , свящ. 25-летие Благовещенского прихода в Буэнос-Айресе//Там же. 1973. 3. С. 13-17; Дьолог В. , протодиак. 30-летие русской православной Благовещенской общины в Аргентине//Там же. 1977. 9. С. 12-17; Римский-Корсаков В. , прот. , Швец Р. , прот. Прот. Ф. Герасимчук (Буэнос-Айрес): Некролог//Там же. 1979. 10; Скобей Г. Н. Поездка делегации РПЦ в Аргентину//Там же. 1985. 12. С. 14-17; Празднование 50-летия Благовещенского собора в Буэнос-Айресе//ЖМП. 1998. 8. С. 53-55.

http://pravenc.ru/text/75858.html

Николай Дмитриевич был очень требователен к студентам. Не многие смельчаки вызывались писать у него кандидатскую работу. Одно из первых его требований – предельная лаконичность, писать так, чтобы, как говорится, словам было тесно, а мысли просторно. Даже в семинарии, давая тему сочинения, Николай Дмитриевич предупреждал, что он не будет читать, если написано будет более 2–3 страниц. О его строгости на экзаменах до сих пор ходят легенды. В одном из классов студенты даже упросили ректора прийти на экзамен по литургике, дабы он их «защищал» от плохих отметок. Трудились в те годы в академии и протоиерей Ливерий Воронов – выдающийся профессор догматического богословия, и много других прекрасных и любимых студентами преподавателей, многие из которых и поныне здравствуют, передавая свои знания и опыт в стенах Питерских духовных школ уже новым поколениям будущих священнослужителей. О годах учебы отец Зосима вспоминал: «Когда Господь сподобил поступить в семинарию, трудности были – КГБ не пускало меня, прописки не давало поступить в семинарию. Но все преодолел, учился я в Санкт-Петербурге при покойном митрополите Никодиме. Это был великий человек. Авва был великий, как я его называл и называю до сего дня. Святой жизни. Конечно, его при жизни многие не понимали. За политику церковного экуменизма его осуждали. И сейчас некоторые «святоши» осуждают, разные лжемонахи, лжестарцы и прочие. «Им ли судить о временах исторических?» – как говорится в слове Божием. Ну что ж, они уже взяли на себя суд, это уже им грех будет. С любовью, с теплотой вспоминаю покойного митрополита Никодима. Он чего-то сразу обратил на меня внимание во время приемных экзаменов. Самые трудные псалмы дал читать, проверяя, как я читаю. Я четко ему отчитал. «Да, не одной ошибки, – сказал владыка, – значит, будешь в архиерейской церкви моей читать Крестовой». – «Благословите, владыка.» И пошел я, начиная от архиерейской церкви и до кафедрального собора, все степени, и академический храм, – все прошел. Любил петь очень в академическом хоре. Исполлатчиком меня поставили. Но у меня со слухом слабо дело, я не особенно музыкальный человек. Бывает, как запою, то все уже. Бедный архиерей дергается со свечкой стоит – не так запели «Исполла.» Но уж как если поладится все, такое громогласное. Мы втроем всегда пели. Владыка Платон, нынешний Американский, тогда был Володей Удовенко, владыка Ириней Днепропетровский, приезжал сюда

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Архиерейский Собор Русской Православной Церкви 30-31 января 1990 года постановил упразднить зарубежные экзархаты, после чего Аргентинская епархия продолжила существование как самостоятельная кафедра. С 1994 года в Порту-Алегри находилась резиденция постоянного представителя Русской православной церкви в Бразилии. В октябре-ноябре 2008 года в Латинской Америке прошли Дни русской духовной культуры. Беспрецедентный проект охватил семь государств и 10 городов Латинской Америки: Гавану (Куба), Сан-Хосе (Коста-Рика), Каракас (Венесуэла), Рио-де-Жанейро, Бразилиа, Сан-Паулу (Бразилия), Буэнос-Айрес, Мар-дель-Плата (Аргентина), Сантьяго (Чили) и Асунсьон (Парагвай). В духовных и светских акциях программы приняли участие бывший тогда главой Отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Кирилл (Гундяев), митрополит Аргентинский и Южноамериканский Платон (Удовенко), первоиерарх РПЦЗ митрополит Иларион (Капрал), архиереи и клирики Русской православной церкви представители российских госструктур, общественности. По всему маршруту провезли чудотворную Державную икону Божией Матери. Святыни [ править править код ] Благовещенский кафедральный собор (Буэнос-Айрес) Храм Всех святых, в земле Русской просиявших (Ланус Оэсте) Мощевик с частицами мощей святых: Церковь Пресвятой Троицы (Буэнос-Айрес) Православные храмы [ править править код ] Основные храмы Сан-Паульской и Южно-Американской епархии Русской православной церкви заграницей Основные храмы Каракасской и Южно-Американской епархии Русской православной церкви заграницей Основные храмы Южно-Американской епархии Русской православной церкви заграницей Благовещенский кафедральный собор (Буэнос-Айрес) [ править править код ] Благовещенский кафедральный собор (Буэнос-Айрес). Постановлением Священного Синода Русской Православной Церкви от 20 октября 1943 года было создано Аргентинское викариатство Алеутской и Североамериканской епархии Московского Патриархата. В декабре того же года состоялась хиротония настоятеля собора великомученика Георгия Победоносца в Чикаго архимандрита Феодора (Текучёва) во епископа Аргентинского. В Южную Америку он не смог выехать, поскольку аргентинские власти долго не дали согласия на его въезд в страну.

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Арге...

К нач. XX в. мощи И. почивали в Успенском соборе Ростова, в стоявшей слева от иконостаса серебряной раке, к-рая была сделана по заказу Ярославского и Ростовского архиеп. Арсения (Верещагина ; 1783-1799). 25 апр. 1920 г. по постановлению 10-го уездного съезда Советов мощи И. вместе с мощами святителей Исаии и Димитрия (Савича (Туптало)) Ростовских, преподобных Авраамия Ростовского и Евфросинии Полоцкой, несмотря на протесты верующих, были выставлены в центре собора, с них сняты облачения. Через неделю раки с мощами были возвращены на свои места. В том же году рака И. была изъята из собора. В советское время мощи И. находились в деревянной раке в Успенском соборе (в храме богослужение не совершалось). В кон. 80-х гг. XX в. часть мощей И. была перевезена в Троице-Сергиеву лавру , часть передана Ярославскому и Ростовскому архиеп. Платону (Удовенко) . 5 июня 1999 г. Ярославский и Ростовский архиеп. Михей (Хархаров) передал в ростовский Успенский собор, где возобновилось богослужение, ковчег с частицами мощей святителей И. и Исаии, а также прп. Даниила Переславского. Арх.: Опись Ростовского архиерейского дома 1691 г.//Арх. ГМЗРК. Инв. Р-1083. Ист.: ПСРЛ. Т. 1. Стб. 475-477, 525, 526; Т. 4. Ч. 1. С. 247, 523; Т. 5. С. 196, 201; Т. 6. Вып. 1. Стб. 348, 361; Т. 7. С. 162-163, 168, 171, 174, 175, 179; Т. 8. С. 213; Т. 9-10. С. 167; Т. 18. С. 73, 77, 78; Описание о российских святых. С. 92-93; Летописец о Ростовских архиереях/Примеч.: А. А. Титов. СПб., 1890. С. V, 5-6; Пролог. СПб., 1896. С. 196; Акт вскрытия и обследования мощей св. Игнатия и Исаии//СРМ. Ростов, 1993. Вып. 5. С. 50-52; Босли Р. Д. Житие св. Игнатия Ростовского//ИКРЗ, 1992. Ростов, 1993. С. 67-69; Присёлков М. Д. Троицкая летопись: Реконструкция текста. СПб., 2002 2. С. 337, 338. Лит.: СИСПРЦ. С. 101; Иерархи Ростовско-Ярославской паствы в преемственном порядке: с 992 г. до наст. времени. Ярославль, 1864; Толстой М. [В.] Святыни и древности Ростова Великого. М., 1866 3. С. 38-40; он же. Жизнеописания угодников Божиих, живших в пределах нынешней Ярославской еп. Ярославль, 1887. 3. С. 7-10; Ключевский. Древнерусские жития. С. 38-43; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 207-211; Филарет (Гумилевский). Обзор рус. духовной лит-ры. СПб., 1884 3. С. 66; Титов А. А. Ростовская иерархия: Мат-лы для истории Рус. Церкви. М., 1890. С. 29-30; Голубинский. Канонизация святых. С. 80-81; Васильев В. История канонизации святых Рус. Церкви. М., 1893. С. 103-105; Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Май. С. 168-171; Дмитриева Р. П., Семенченко Г. В. Житие Игнатия Ростовского//СККДР. 1987. Вып. 1. С. 150-151; Макарий. История РЦ. Кн. 3. С. 17, 18, 80, 106, 161, 162, 199, 217, 219, 236, 315, 363, 383, 394, 433, 467; Кн. 4. Ч. 1. С. 125, 161; Ч. 2. С. 26, 28, 208; Подскальски Г. Христианская и богословская лит-ра в Киевской Руси (988-1237 гг.). СПб., 1996. С. 469, 470, 471, 483; Мельник А. Г. История почитания ростовских святых в XII-XVII вв. Ярославль, 2004.

http://pravenc.ru/text/293397.html

25 декабря 2009 года решением Священного Синода священник Дионисий Казанцев был направлен в распоряжение митрополита Аргентинского и Южноамериканского Платона (Удовенко) для назначения настоятелем Петропавловского храма в городе Санта-Роса с поручением окормления прихода Иоанна Богослова в городе Кампина-дас-Миссоес. 20 октября 2011 года скончался настоятель храма протоиерей Терсилио Карлини. На протяжении всего 2012 года активом прихода при поддержке местных властей проводились памятные мероприятия, посвященные 100-летию существования храма. 21 октября в Санта-Розе по окончании богослужения в городском зале заседаний в присутствии представителей администрации и жителей города состоялось торжественное закрытие празднеств. 11 октября 2014 года на площади, названной в честь князя Владимира, Крестителя Руси, в городе Кампина-дас-Миссоес состоялась торжественная церемония открытия памятника князю Владимиру, приуроченная к 105-летию русской эмиграции в Бразилию. Епископ Леонид (Горбачёв) освятил памятник, после чего вокруг комплекса, епископом Леонидом и священнослужителями, префектом и генеральным консулом России в Сан-Паулу К. С. Каменевым были посажены плодоносные деревья. Посетивший храм в октябре 2016 года митрполит Игнатий (Пологрудов) так описал его: Храм в минутах 10-15 автомобильного пути от центра, стоит отдельно от всех остальных строений. Рядом тоже салон, но невероятно огромный, воздвигнутый титаническими усилиями прихожан с настоятелем, и приходское кладбище. В воскресные и праздничные дни на Божественную литургию сюда съезжаются жители многочисленных соседних хуторов, ну и Кампины дас Мисоес, конечно. Храм бывает полон. Поют только по-церковнославянски, считая это своей священной обязанностью, безошибочным критерием и неизменной принадлежностью православия. Престольные праздники [ править править код ] Иоанн Богослов, апостол - 21 мая, 9 декабря Как добраться [ править править код ] Адрес: Linha Paca Sul, Cx. Postal-13, Campina des Missóes RS 989975000, Brasil.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_апостола_...

Колумбия, далекая и близкая. Православные в Латинской Америке все больше ориентируются на Русскую Церковь Источник: НГ-Религии Успенский храм в Боготе – единственная православная церковь в Колумбии. Фото Ольги Георгиевской Латинская Америка традиционно считается зоной влияния Римско-Католической Церкви. Ее даже называют «главной епархией Ватикана», что вполне обоснованно: каждый второй в мире католик – латиноамериканец. Но ошибочно считать жителей южной половины Нового Света приверженцами только лишь одной конфессии. Для них характерна религиозная терпимость, которая закладывается еще в детстве, в семье и школе. Средний латиноамериканец – искренне верующий человек, и для него вера – понятие универсальное. Такая позиция общества и властей способствует распространению в странах Латинской Америки различных христианских конфессий, в том числе православия. Главными проводниками православной веры на далеком континенте выступили русские, волею судьбы покинувшие родину. Первые эмигранты из России прибыли за океан в 60-е годы XIX века и поселились в Аргентине, Уругвае и Бразилии. В 1887 году «русские аргентинцы» обратились к императору Александру III с ходатайством о сооружении храма. Царь внял просьбе соотечественников, и уже 1 января 1889 года в Буэнос-Айресе была освящена первая на латиноамериканской земле православная церковь. Вскоре православные церкви появились и в других странах региона. После известных событий 1917 года они попали под омофор Русской Православной Церкви Заграницей. В середине XX века в ряде латиноамериканских государств открыл свои храмы Московский Патриархат. В русских церквах находят духовный приют выходцы из Восточной и Южной Европы и Ближнего Востока. Центром православного мира Латинской Америки стала Аргентина, где обосновалась самая многочисленная русская диаспора. В Буэнос-Айресе располагается кафедра правящего архиерея Южноамериканской епархии Русской Православной Церкви. Ее долгие годы занимает митрополит Аргентинский и Южноамериканский Платон (Удовенко).

http://pravoslavie.ru/36871.html

     «Молитва есть мать и глава всех добродетелей», – так говорил преподобный Макарий Великий, Египетский, совершавший подвиг молитвы и покаяния в далеком IV веке. И без глубокого понимания этих слов жизнь в современной монашеской семье неполноценна. С каким бы рвением сестры не выполняли то или иное послушание, как бы они не старались сделать все хорошо ради процветания монастыря, но если нет молитвенного настроя и постоянного призывания имени Божия, – значит, их души ни на шаг не приблизились к спасению. Только молитва способна стать сильным оружием в деле спасения молящегося, облагораживая при этом любой труд – убираешь ли ты навоз в коровнике или водишь экскурсию по ухоженным дорожкам родной обители. Эта тема стала одной из основных в беседе с игумениейВарварой (Третьяк) – настоятельницей Свято-Введенского Толгского женского монастыря. Первого женского монастыря, открытого на территории России после многих десятилетий разорения святынь. 21 августа 2014-го у древней Толги юбилей – 700-летие основания. Разговор с матушкой Варварой мы начали с того, с чего началась ее жизнь здесь – со второго рождения обители в 1987 году. – Матушка, скажите – что в те годы было особенно трудным для Вас как для настоятельницы, увидевшей полную разруху, сплошные руины вокруг? – Трудным было всё. Возглавлявший тогда Ярославскую кафедру митрополит Платон (Удовенко) так вспоминал о своем первом визите в Толгу: «Мы приехали и молчаливо стояли». А что скажешь, когда душу переполняет печаль при виде поруганных святынь? Первые благодетели монастыря, замечательные боголюбивые люди, с искренним сочувствием меня уверяли: «Ну, мать Варвара, тебе и за шестьдесят лет эту развалину не поднять!» Однако мы с сестрами не думали, сколько лет или десятилетий Господь судил нам жить на земле. Мы просто молились и трудились. Поначалу было много тяжелой физической работы (вплоть до того, что самим приходилось разгружать машины с кирпичом, пока не появилась возможность нанять рабочих), но такая радость нас охватывала, такую благодать мы чувствовали, осознавая, что Хозяйка древней обители Пресвятая Богородица незримо тут ходит, утешает нас! И хотя жили в сыром Никольском корпусе – десять кроватей стояло в одной комнате, – но, как я уже отвечала журналистам на их вопросы и еще раз повторю, ничто нас не пугало: ни развалины, ни огромность предстоящих трудов. Никакие материальные лишения не могли угасить той любви к древней русской обители, что объяла наши сердца.

http://pravoslavie.ru/73080.html

Примечательна биография и митрополита Феодосийского и Керченского Платона (Удовенко). Юноша-сирота (отец погиб на фронте) из многодетной семьи, луганчанин. В 17 лет пришел послушником в Одесский монастырь. В 1958 году учился в Киевской духовной семинарии, после ее разгона и закрытия не испугался, а продолжил обучение в Одесской духовной семинарии. В 1961 году прямо с семинарской скамьи был забрит на перевоспитание в Советскую Армию, но и после окончания службы в 1964 году не свернул с духовной стези. Закончил семинарию и поступил в Ленинградскую духовную академию. Защитил богословскую диссертацию, продолжил обучение в аспирантуре Московской духовной академии. Проявил себя как замечательный богослов, полиглот, мастер проповеди. Был приглашен на работу в ОВЦС, направлен в Аргентину для окормления православной диаспоры. С 1973 года – епископ Аргентинский и Южно-Американский, с 1977 – архиепископ, экзарх Южной и Центральной Америки. В 1980 году вернулся в СССР. Окормлял православных Урала, с 1984 года – на кафедре Ярославской и Ростовской. С начала перестройки развернул бурную деятельность по возвращению Церкви экспроприированных святынь. В городе Ярослава Мудрого вернул восемь храмов, в области – пятьдесят, начал восстановление двух древних монастырей. В 1990 году ярославцы избрали архиерея народным депутатом РСФСР. Митрополит Платон – один из авторов закона «О свободе вероисповеданий», который положил конец эпохе воинствующего атеизма в России. Любопытно, что если принятый 1октября 1990 года Верховным Советом СССР Закон «О свободе совести» лишал тоталитарные надзорно-карательные органы Советского Союза (тот же Совет по делам религий) властных функций, то «платоновский» Закон, принятый 25 октября 1990 года Верховным Советом РФ, вообще упразднял их на территории России. Жаль, что Украина не пошла этим путем. Поэтому у нас непуганая и непокаянная банда богоборцев-надзирателей (все эти еленские, саганы, черноморцы, юраши и пр.), перекрасившись в религиоведов, шапоклячит, стучит и витийствует до сих пор.

http://radonezh.ru/analytics/min-stuk-st...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010