Мне ясно одно: не случайно вырезал. И не случайно именно Михалкову, настоящему патриоту России, его показали… Случайного ничего нет, все промыслительно. Дальше я сам додумал. Даже если бы этого знака «Z» не было на облачениях священников, даже если бы его не вырезали на каменной плите храма Вознесения, все равно это наш знак, русский. Сегодня многое, что никак не считалось русским, нашим, стало русским, нашим. Певец Ярослав Дронов. Творческий псевдоним — Шаман! И косички у него, как у африканца. Ну, какой вроде бы это русский человек?! Какой это православный?! Скорее, язычник какой-то. Однако именно Шаман создал и спел замечательные русские песни «Я Русский» и «Встанем». Они стали символами нашего героического времени… А какие, совсем не христианские, позывные у наших солдат на Украине: «Бармалей», «Зомби»... Конечно, нерусские вроде бы, но именно эти солдаты защищают нашу Россию-матушку. В своем замечательном «Бесогоне» Никита Сергеевич рассказал, как в осажденном Мариуполе жители, прятавшиеся от нацистов в подвале, услышав боевые крики чеченских воинов «Аллах Акбар», радостно перекрестились: «Слава Богу, наши пришли». Сегодня и «Аллах Акбар» стало нашим, русским. Это мы? Это русские! Этим мы от всех отличаемся. Кажется, Владимир Соловьев, чуть не каждую неделю бывающий на фронте, или военкор Саша Сладков, рассказал: «Окруженный “укропами” чеченец, когда ему крикнули: “Русский, сдавайся”, — ответил: “Русские не сдаются”». Это цитата из великого фильма Алексея Балабанова «Брат – 2». Разве этот чеченец не русский?! Кто осмелится так сказать. А мудрейший Апти Алаутдинов, чеченский генерал, героически сражающийся за Россию, разве он не русский?! Да простят меня наши православные, но я думаю: все наши воины, и не только христиане, погибшие на поле боя, идут прямиком в рай. И чеченцы, и буряты, и евреи… Владыка Питирим (Творогов), которого за его патриотизм называют «епископом Z», нередко бывает на Донбассе. Он говорит о наших защитниках: «У них в глазах рай». Владимир Владимирович Путин, когда узнал о подвиге нашего воина, лакца по национальности, произнес потрясающие слова: «Я — русский человек.

http://ruskline.ru/analitika/2023/03/28/...

Питирим Творогов 28 октября 2015, 16:01 Ответ К. В описанной Вами ситуации благоразумно было бы согласиться прислуживать алтарником по воскресным и праздничным дням. В нашей Церкви немало бизнесменов и высокопоставленных чиновников этим спасаются на удивление и восхищение прихожан. В этом мощный миссионерский посыл - когда известные люди открыто и бескорыстно служат Церкви. Катя 28 октября 2015, 14:52 Братья и сестры! На эту тему есть отличная статья Архиепископа Аверкия Таушева " Отпущение грехов и мнимая христианская любовь и всепрощение " . Там и про зло и про осуждение. Заслуживает по крайней мере повода, чтобы задуматься. Церковь это не только духовенство. Это духовенство плюс миряне. Мы ВСЕ церковь и все за неё отвечаем. Да, может быть и можно причаститься и исповедаться у любого священника. Проблема в другом: духовного руководства не будет, а людям оно нужно. НН 28 октября 2015, 12:18 Иван: НН: " Давайте будем стремиться НИКОГДА НЕ судить о священнике! " А вы слышали, что если слепой ведёт слепого, то оба упадут в яму? Упадут оба, а не один только ведущий. Так, может, всё таки надо соображать за кем вы идёте? Соображать обязательно надо! Меня учили идти за Богом, и ТОЛЬКО за ним. Тогда мы не будем " натыкаться " на слепых. Мне, например, совсем не интересно, чем и как грешат священники (это правда!), так как нужно от них только одно: чтобы у меня приняли исповедь, отпустили грехи и Причастили. Всё. Я не обращаю внимания на то, какая рука даёт мне испить чистой, живой воды из золотого ковша, просто я верю, что испив этой воды - не умру от жажды. Вот и всё. Может, не стоило так откровенничать... Простите! А кто из нас прав - Господь рассудит. Я не знаю. Людмила 28 октября 2015, 12:11 Спасибо и за статью, и за комментарии: очень содержательны. К сожалению, приходится иногда «объясняться» с невоцерковленными или мало воцерковленными знакомыми по поводу священников и прихожан. По моему опыту могу сказать, что претензии не всегда конкретны, а гипотетические, скорей всего, а часто просто на уровне сплетни. В таких случаях очень помогает меткое выражение митрополита Филарета (Вахромеева): «Должна быть презумпция благородства, а не низости».

http://pravoslavie.ru/87127.html

Архив Пн Слово Святейшего Патриарха Кирилла при вручении архиерейского жезла Преосвященному Питириму (Творогову), епископу Душанбинскому и Таджикистанскому 1 августа 2012 г. 14:22 1 августа 2012 года за Божественной литургией в Серафимо-Дивеевском монастыре Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил хиротонию архимандрита Питирима (Творогова) во епископа Душанбинского и Таджикистанского. По окончании Литургии Предстоятель Русской Церкви напутствовал епископа Питирима на служение и вручил ему архиерейский жезл. Преосвященный епископ Питирим! Неисследимым промыслом Всемогущего Бога ныне у мощей преподобного Серафима Саровского, на земле, освященной его подвигами, ты стал преемником апостолов воплощенного Слова, епископом Церкви Христовой, принял полноту благодатных даров Духа Святого. Сохрани же в сердце своем слова наставления, которые я преподаю тебе в сей час по долгу Патриарха и в соответствии с многовековой традицией Православия. Твой жизненный путь был стезей приготовления к сему дню и ко грядущему архипастырскому деланию. Родившись в Сергиевом Посаде, в зрелом возрасте ты вошел в ограду Церкви, принял ответственное решение посвятить себя служению Господу и поступил в Московскую духовную семинарию. Твое становление происходило под духовным покровом преподобного Сергия. Именно в его «Большой келье» совершались главные события, определившие ход твоей жизни. Принеся монашеские обеты, ты был рукоположен в сан диакона, а затем пресвитера, дабы с дерзновением совершать многообразные труды на ниве Христовой. Тебе довелось быть алтарником московского храма, нести послушание референта ректора духовной академии, заниматься преподаванием, участвовать в миссионерских проектах, работать в книгоиздательстве. Будь и впредь добрым продолжателем дела Евангельского свидетельства, теперь в новом для тебя качестве и на новом месте — в Республике Таджикистан. Твоя епархия входит в состав Среднеазиатского митрополичьего округа, возглавляемого Преосвященным владыкой Викентием, ныне участвовавшим в твоей хиротонии. Стремись явить клиру и пастве епархии такой образ отношений с главой округа — митрополитом, видя который христиане назидались бы в должном отношении к Священноначалию.

http://patriarchia.ru/db/text/2379662.ht...

Особой твоей заботой пусть будут нуждающиеся. Всегда содержи в сердце твоем призыв Божий: «Раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся» (Ис. 58:7). Нелицемерное попечение о сиротах, вдовицах, скорбящих и обремененных есть самое яркое подтверждение истинности Евангельской проповеди. Но таковым оно становится только тогда, когда это искреннее, нелицемерное, непринужденное, не по долгу и не по дисциплине только, но от сердца совершаемое служение. Стремись привлечь к делам милосердия юное поколение православных христиан, дабы участие в социальных проектах становилось для молодежи школой любви и жертвенности. Самым же главным в твоем грядущем служении да будет предстояние престолу Господню и, прежде всего совершение Божественной литургии. В разнообразных будничных заботах о благоустроении епархии, во множестве встреч и каждодневном напряжении сил не оставляй молитвы. С ревностью возноси горé сердечные воздыхания, принося Бескровную Жертву о всех и за вся . В приобщении Евхаристической чаше обретешь ты помощь во всех обстояниях, сколь сложными бы они тебе ни казались. Призывай к тому же и всех клириков и пасомых, вверенных тебе Промыслом Божиим посредством определения Священного Синода и через возложение на твою главу рук Преосвященных архипастырей. Помни также и о том, что епископ по самому своему положению и по месту, занимаемому на богослужении, являет собой живой образ Христа. Посему крайне важно, чтобы внелитургическое поведение архиерея также было сообразно его высочайшему призванию. Старайся вести себя скромно и смиренно, избегай надменности, гнева и раздражительности, дабы сам внешний вид преемника апостолов был выражением власти любви, дарованной нам Спасителем. Приими же сей жезл. Пусть он будет для тебя напоминанием о неизменности Евангельского призыва к свидетельству об Истине всем народам (см. Мф. 28:19) и знамением силы Божией, совершающейся в немощи человеческой (ср. 2 Кор. 12:9). Благослови от полноты даров Духа Святого православных христиан, молившихся о тебе во время таинства хиротонии. Аминь.

http://patriarchia.ru/db/text/2379662.ht...

Фото: Quinn Kampschroer/Pixabay      Заметки епископа Питирима (Творогова) о русской глубинке, где совершались и совершаются настоящие чудеса. Рассказ первый Я давно мечтал познакомиться с жизнью русской глубинки, узнать быт и обычаи жителей маленьких провинциальных городков, которые старее Москвы. Когда раньше я писал о тяжком положении российских соотечественников в Таджикистане, то слышал упрек: в родном захолустье живут не лучше, а то и хуже. И вот волею судьбы я теперь живу в этом самом «родном захолустье». Здесь красиво, даже очень красиво. Бесконечные поля, то чернеющие жирным свежевспаханным черноземом вперемежку с соломой, то ярко зеленеющие чистым изумрудом озимых всходов, то завлекающие кружевом мелких, частых и спелых подсолнухов, лениво и сыто раскинулись до горизонта, на котором желтеют осенние перелески, прячутся родниковые речушки, а то и просто сухие овраги, пересекающие покатые поля, нарезая их большими щедрыми ломтями. Видеть засеянные, убранные, перепаханные поля особенно приятно, если помнишь, какими они были двадцать лет назад – осиротевшими, брошенными, зарастающими молодой порослью кустарников и деревьев. Но эта сельская идиллия рушится, когда узнаешь, что трудятся на этих нивах далеко не всегда местные жители, а зачастую наемники из того же Таджикистана и других бывших Союзных республик. Да и трудящихся не так много – на тысячу гектар шестьдесят человек. В наших же милых, старинных, уцелевших во всех лихолетьях городках работы нет – предприятия уничтожены, сквозь лохмотья когда-то асфальтированных дорог зияют дыры, обнажающие брусчатку еще царских времен. По выходным жители пьют по ночам и поют под громкую музыку: «Ну что ж ты страшная такая, ты такая страшная!» Просыпаешься от этого гвалта полтретьего ночи и думаешь: это они про жизнь свою так убиваются и упиваются? Фото: Simon Matzinger/Pexels      Говорят, в начале нулевых и пили больше, и наркоманили, особенно молодежь. Сейчас стало лучше, но все равно социальной работы еще много, в том числе и для наших тружеников – простых сельских батюшек, которые привлекают молодых ребят в церковь опосредованно – через спортивные секции и соревнования, и возятся с пьяницами, наркоманами, бездомными.

http://pravoslavie.ru/134639.html

В.П. - В Москве то, что делал о.  Даниил -  это у него получалось. Если бы он приехал в Среднюю Азию -  у него уже не получилось бы. Почему? Потому что  даже, например, таджики, которые там ко мне приходят, когда я вижу, что вот этого можно крестить, вот этого, этого, этого. …. - понятно, что они не будут принимать крещение в том окружении, в котором они находятся. Приедут они в Россию, причем навсегда - здесь уже они примут  крещение. И таких немало. Там  по пальцам можно пересчитать тех, кто принял крещение. Это исключительно те, у которых нет этого окружения, у которых потом не будет потом проблем с родственниками, с соседями, на работе, и так далее. Это очень важно понимать. Методы, которыми действовал о. Даниил Сысоев, у меня вызывают сомнения. Почему? Вот  я когда приехал, ко мне пришли студенты из  Исламского Университета, и  первый их вопрос был: как вы относитесь к О.Даниилу?  То- есть, они тут же тебя проверяют. Мне приходилось им отвечать, что  я к  нему отношусь хорошо. Тем более, что  почивший священник такой ревностный был. Но к  методам его миссионерства я отношусь критически. Это нетрадиционные методы миссионерствования. Мы же не  сейчас только сталкиваемся  с исламским миром, мы уже давно с ним живем, особенно на территории России. Проблемы миссионерства возникли, я думаю,  со времен Иоанна Грозного, когда   брали Казань. Была специально создана в XIX веке Казанская Духовная Академия. И преподаватели этой Академии говорили, что с мусульманами нельзя вступать в прямой Богословский  диспут. Даже если ты в нем выиграешь - ты добьешься противоположного результата, они только озлобятся,   обидятся. Им нужно доказывать истинность своей веры своей собственной жизнью. И выполнением тех заветов, которые у них есть в Коране. Это милосердие, милостыня,  молитва, доброта, любовь. То- есть то, что они понимают. Это наши общечеловеческие ценности.  Они увидят, что мы, христиане, лучше соблюдаем пост, больше даем милостыню, что мы не злимся, не раздражаемся. Вот это их убеждает. Это на них действует. А если мы будем агрессивно  им доказывать какие-то вещи для них крайне не приятные,  оскорбительные для их религии -  я думаю, что  в Таджикистане такое не пройдет, да и во всей Средней Азии вряд ли получится. И мы можем просто вызвать религиозную войну.

http://radonezh.ru/text/preosvyaschenny-...

Пришлось праздновать Пасху онлайн, у экранов телевизоров. Патриарх Кирилл на Пасхальной ночной службе в храме Христа Спасителя сказал: « И в этом пустом храме разве мы сегодня не пережили радость Пасхи — Святого Воскресения? Ничуть». «Нельзя умалить все то, что мы сегодня переживаем, то, что мы сегодня испытали в этот день, в эту светозарную ночь, участвуя в Пасхальном богослужении, в сравнении с тем, как это было в те времена, когда храм наполнялся людьми и когда все были здоровы. О чем это говорит? О том, что благодать Божия преодолевает любые человеческие трудности », - убежден предстоятель Русской Православной Церкви. Патриарх вновь призвал христиан к личной молитве: « Самая главная помощь наша — это сильная молитва, даже о безымянных людях, о всех страждущих, о требующих Божественной помощи и спасения ». По данным московских властей, в Москве на пасхальные службы в храмы пришли не более одной тысячи человек. Если учесть, что в столице более 800 храмов,  и только порядка 300 из них приходских, получается по три-четыре человека в храме, то есть духовенство и алтарники. Вдали мегаполисов, где плотность людей гораздо меньше, на службах были по нескольку прихожан. Заболевшие священники. Можно ли заразиться в храме? В то же время, даже в московских храмах есть заболевшие ковидом священнослужители. Сейчас их, по сообщению Рабочей группы при Патриархе по координации деятельности в условиях распространения вируса, более 20. Есть три смертельных случая. Настоятель кафедрального Богоявленского собора Москвы протоиерей Александр Агейкин скончался 21 апреля от вирусных осложнений, 25 апреля скончался клирик того же храма протодиакон Евгений Трофимов. 26 апреля скончался епископ Железногорский и Льговский Вениамин (Королёв). Несколько храмов в Москве закрыты. В их числе – Покровская церковь в Крылатском,  храм  в Федора Ушакова в Бутове, храм в самом центре столицы - Воскресения Словущего на Успенском вражке.  После похорон настоятеля закрыт Богоявленский собор в Елохове. Есть  заболевшие с подозрением на ковид в московских монастырях – в Донском и Высоко-Петровском монастырях, в Марфо-Мариинской обители, а также в подмосковном Саввино-Сторожевсокм монастыре. Ректор Московской духовной академии (МДА) епископ Звенигородский Питирим (Творогов), находящийся в Троице-Сергиевой лавре, подтвердил , что заболел коронавирусной инфекцией, правда в легкой форме. 

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Дело в том, что предание иудейское и предание Православной церкви – это две большие разницы. Иудейское предание – это юридическое толкование Закона в соответствии с изменяющимися событиями жизни. Предание церкви – это учение, которое было получено от Бога и впоследствии записано. Как Священное Писание, так и Священное Предание содержат Божественное Откровение. Члены других христианских ответвлений очень любят приводить именно эту цитату. Но в этом их ошибка, т.к. слово одно, а смысл абсолютно разный. «Стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим» (2 Фес. 2:15). православный 22 сентября 2015, 10:52 Михаилу 2015-09-21 23:06 Вы забыли сказать о том, что яблоки вообще не имеют никакого отношения к преображению Христа на горе Фавор. Народ раньше был неграмотен, читать Евангелие не мог. Вы сейчас нам тоже предлагаете " фольклор " вместо догматики? Лично Вы можете не есть яблоки, если вам так угодно. Но почему это обязательно для всех? Вы сами себе противоречите, навязывая свою " традицию " путём защиты " права " некоторых плясать при молитве. Михаил 21 сентября 2015, 23:32 Питирим Творогов: А как же Божия Благодать? Скифов и славян людоедов и наркоманов научила разуму, а развращенных гуманистов не научит? Человек способен изменится и народы могут измениться. Михаил 21 сентября 2015, 23:06 Василий Н: Ну мало ли, что вы впервые слышите - век живи век учись. И зачем говорить о традиции, как о чем-то незначительном? Чувствуется пренебрежение. На Юге России, по крайней мере, яблоки до преображения не едят. Негры вон, вообще не могут молится не приплясывая, так что их гнуть на наш манер? Десскать - стой спокойно, как свечечка и пой степенно и строго? Это насилие над ним, он и не помолится тогда. А канонично ли приплясывать? Во всяком случае, вы можете поинтересоваться этим вопросом, и про яблоки и про традиции, но не в интернете и не на разных там поратлах, пусть даже и православных, а ин реал лайф. У людей. Вот интересно, а что вы скажете про освещение коней или мака)).

http://pravoslavie.ru/82181.html

Казалось бы, после погрома великой святыни Русской земли Киево-Печерской лавры, закрытия многих православных храмов, изгнания священства и монашества всем ясно, против чего они воюют. После свидетельств о многочисленных преступлениях неонацистов против мирных жителей Донбасса, после террористических преступлений на территории России всем разумным людям ясно, что этот режим, оккупировавший Южнорусскую землю по приказу западных хозяев " воевать до последнего украинца " ,  истребляет народ бывшей украинской ССР, чтобы очистить от славян эти земли. Это страшный враг всей Русской земли и враг Церкви Христовой.   Конгрессмен-демократ Джейми Раскин убежден, что война против России оправдана, поскольку наше государство " сейчас является мировым центром антифеминистской, антигейской, антитрансгендерной ненависти " . Американский конгрессмен говорит откровенно о задачах, которые поставили перед собой США: " Россия — православная страна с традиционными социальными ценностями. Именно поэтому она должна быть уничтожена, вне зависимости от того, какую цену за это придётся заплатить Соединённым Штатам " . Улавливаете суть? Должна быть уничтожена именно потому, что православная и с традиционными ценностями! По-моему, предельно ясно.   Если бы это зло можно было остановить молитвами тех, кто считает себя " истинными христианами " ,  всех этих пацифистов-гуманистов! Не пришлось бы тогда русскому солдату проливать свою кровь и отдавать душу за други своя. Но только русский солдат может разгромить и загнать в могилу нацизм, коричневую чуму, которая вновь объявила нам войну.  Священнику Уминскому хорошо ответил епископ Питирим (Творогов). Владыка  вернулся из зоны боевых действий, где окормлял наших бойцов.    «Позиция  Уминского очень лукавая. На нее ответил святитель Филарет Московский: люби своих врагов, бей врагов Отечества и гнушайся врагами Божьими. В данной ситуации мы столкнулись с врагами Отечества, с ними воюют наши воины. Это не столько украинцы, сколько те, кто стоит за Украиной.

http://radonezh.ru/2024/01/26/molitva-o-...

Закрыть Самых лучших из нас забирает Господь В зоне боевых действий погиб протоиерей Михаил Васильев 06.11.2022 3629 Время на чтение 4 минуты Утром 6 ноября 2022 года в зоне специальной военной операции на Украине при исполнении пастырских обязанностей погиб клирик Московской епархии, настоятель храма великомученицы Варвары и преподобного Илии Муромца — Патриаршего подворья в п. Власиха Московской области протоиерей Михаил Васильев, сообщил официальный сайт Московской Патриархии . Отец Михаил родился в 1971 году. Выпускник Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова и Академии Генерального штаба ВС РФ. Хиротонисан в сан диакона 7 марта 1998 г. епископом Бронницким Тихоном, в сан иерея 27 апреля 1998 г. Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II. Награжден орденом Мужества, орденом прп. Сергия Радонежского III степени, медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени. Как священник участвовал в командировках в «горячие точки» и в миротворческих операциях в Косово, Боснии, Абхазии, Киргизии, на Северном Кавказе и в Сирии. Епископ Скопинский и Шацкий Питирим (Творогов) в своём Telegram-kahaлe написал: «Самых лучших из нас забирает Господь. Новость о гибели протоиерея Михаила Васильева одна из тех, которые трудно вместить. Он был архистратигом нашего земного воинства. Теперь приложился к лику небесных Архистратигов!» Епископ епископ Зеленоградский Савва (Тутнов) в своём Telegram-kahaлe подчеркнул: «В течение более чем двух десятилетий отцу Михаилу неоднократно довелось отправляться в командировки в места ведения боевых действий – он окормлял российских воинов, боровшихся с террористическими формированиями на территории Чечни в начале 2000-х, позже посещал Сирию, в последнее время находился в зоне СВО. Порой ему порой неполной бутылкой минеральной воды приходилось крестить бойцов, отправлявшихся в бой, или совершать Таинства среди топкой грязи возле окопов, слушать рассказ-исповедь под обстрелами, с риском для жизни посещать солдат на позициях, утешать, укреплять и наставлять военнослужащих в самых сложных боевых и жизненных ситуациях».

http://ruskline.ru/news_rl/2022/11/06/sa...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010