938 Пушкарёва Н.Л. Частная жизнь русской женщины невеста, жена, любовница (X– начало XIX в.) М., 1997. С. 143–144. 943 Плескание – всплёскивание руками, хлопки и ладоши (Сл.РЯ XI–XVII вв. М., 1989. Вып. 15. С. 88). 944 Румянц. 373, л. 259–261 об. Опубл.: Востоков А.Х. Описание русских и словенских рукописей Румянцевского музеума. СПб., 1842. С. 551–552. Гальковский Н.М. Борьба христианства с остатками язычества в Древней Руси. Харьков. 1916. Т 2. С. 92–95. 947 М–КБ 22/1099: Кир.-Бел. 9/1086, л. 81 об.–84 об., Кир.-Бел. 22/1099, л. 431–433 об., Ж-Свир. 91: Ал.-Св. 91, л. 240 об.–242 об., Арханг. Д 168, л. 9 об.–12, Колоб. 176, л. 6 об.–8 об., Погод. 306, л. 27–29, Соф. 1061 , л. 193 об.–195 об., ТСД 232, л. 35–36 об., ТСЛ 235, л. 22–23 об., F.I.100, л. 156–157. 949 Ж-Печ. тр.: Синод. (ГИМ) 898, л. 221 об.–227, 7001 сп (БАН), л. 264 об 270; л. M-Q.I. 595: Q.I.595, л. 72 об.–74. 955 Кошелев В.В. Скоморохи и скоморошья профессия/Под ред. А. А Амосова. СПб., 1994. О скоморохах см. также: Власова 3.И. Скоморохи и фольклор. СПб., 2001. 957 Румянц. 373, л. 259–261 об. Опубл.: Востоков А. X. Описание русских и словенских рукописей Румянцевского музеума. С. 551–552. Гальковский Н.М. Борьба христианства с остатками язычества... Т. 2. С. 9–95. 959 РИБ. Т. 6. С. 925–926. В Части 1, в Главе 4, посвящённой исповеди на Руси в XVI в., говорилось о взаимосвязи всех трёх текстов. 963 ПСРЛ. СПб., 1908. Т. 21. ч. 1. С. 67–70. Красноречивы даже заголовки Степенной книги: «Глава 16. Горе глумящимся животными и позоры смехотворными, от них же напасти и смерти и человеком содеваются Глава 17. О погибших в позорной ловитве Глава 18. О знамении на небеси на позорной ловитве Глава 19. В позорных ловитвах начася быти во господьствующих братоубийство в Руси». 965 Феномен юродства подробно рассматривается в работе А.М. Панченко. «Смеяться над ним (юродивым. – М.К.) могут только грешники, не понимающие сокровенного, „душеспасительного» смысла юродства» (Панченко А.М. Смех как зрелище//Смех в Древней Руси С. 81).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/isp...

556-561, 648; Le Calendrier d " Abou " l-Baraka  t/Éd., trad. E. Tisserant//PO. 1913. T. 10. Fasc. 3. P. 258, 273; Discourse on St. Michael the Archangel by Timothy, Archbishop of Alexandria//Miscellaneous Coptic Texts in the Dialect of Upper Egypt/Ed., transl. E. A. W. Budge. L., 1915. P. 512-525 [копт. текст], 1021-1033 [англ. пер.]; The Encomium of Theodosius, Archbishop of Alexandria, on St. Archangel Michael//Ibid. P. 321-431 [копт. текст], 893-947 [англ. пер.]; Homélie copte inédite sur S. Michel et le Bon Larron, attribuée à S. Jean Chrysostome/Ed., transl. J. Simon//Orientalia. N. S. R., 1934. Vol. 3. P. 217-242; Еланская А. И. Неизданная коптская рукопись из собр. ГПБ им. М. Е. Салтыкова-Щедрина (копт. нов. сер. 15-21)// ППС. 1962. Вып. 9(72). С. 43-66; Die Bücher der Einsetzung der Erzengel Michael und Gabriel/Hrsg. C. D. G. Müller. Louvain, 1962. 2 Bde. (CSCO; 225-226. Copt.; 31-32); Lafontaine G. Un éloge copte de Saint Michel attribué à Macaire de Tkow//Le Muséon. Louvain, 1979. Vol. 92. P. 301-320; Homiletica from the Pierpont Morgan Library: Seven Coptic Homilies, Attributed to Basil the Great, John Chrysostom and Euodius of Rome/Ed., transl. D. Brakke e. a. Louvain, 1991. 2 vol. (CSCO; 524-525. Copt.; 43-44); Крачковский И. Ю. Труды по истории и филологии христ. Востока/Сост.: А. А. Долинина и др. М., 2015. С. 66-81. Лит.: Amélineau E. Le christianisme chez les anciens Coptes//RHR. 1886. Vol. 14. P. 308-345; 1887. Vol. 15. P. 52-87; Болотов В. В. Михайлов день: Почему собор св. архистратига Михаила совершается 8 ноября?//ХЧ. 1892. 11/12. С. 593-644; Lefebvre G. Recueil des inscriptions grecques-chrétiennes d " Égypte. Le Caire, 1907. P. 11; Müller C. D. G. Die Engellehre der koptischen Kirche: Untersuch. zur Geschichte der christlichen Frömmigkeit in Ägypten. Wiesbaden, 1959; Esbroeck M., van. Michael the Archangel, Saint//CoptE. Vol. 5. Р. 1616-1620; Zanetti U. Fêtes des anges dans les calendriers et synaxaires orientaux//Culto e insediamenti micaelici nell " Italia meridionale fra tarda antichità e medioevo: Atti del conv. intern., Monte Sant " Angelo 18-21 nov. 1992. Bari, 1994. P. 323-349; Papaconstantinou A. Le culte des saints en Égypte des Byzantins aux Abbassides: L " apport des inscriptions et des papyrus grecs et coptes. P., 2001. Р. 154-159, 261; Youssef Y. N. The Archangel Michael and the Patriarchs in Exile in the Coptic Tradition//Actes du 8ème congrès intern. d " études coptes, 2004. P., 2007. P. 645-656; Moawad S. Exegese des Makarios von Tko  ou über den Erzengel Michael//Le Muséon. 2009. Vol. 122. P. 11-26; idem. Untersuchungen zum Panegyrikos auf Makarios von Tko  ou und zu seiner Überlieferung. Wiesbaden, 2010. Л. Р. Франгулян Базилика Сан-Микеле-Маджоре в Павии. XI-XII вв.

http://pravenc.ru/text/2563460.html

Рецензия: Соколов, И. И. ВизВ, 1903, т. 10, стр. 556–558. Рецензия: Соколов, И. И. ВизВ, 1903, т. 10, стр. 219–222. 100. Фрагменты мозаичной росписи церкви евангелиста Иоанна в Равенне. ИРАИК, т. 8, вып. 1, 1902, стр. 63–78. 101. Археологические памятники Сирии. ИРАИК, т. 7, вып. 2, 1902, стр. 94–212, 47 табл. Рецензии: 1) Соколов, И. И. ВизВ, 1902, т. 9, стр. 553–554, 2) В. М. С. ВизВ, 1901, т. 8, стр. 680–683. 3) Rommelaere, Ch. Echos d’Orient, Constantinople, 1905, t. 8, p. 255–257. 14-го ноября 1901 г. на рассматриваемую тему автором был прочитан доклад на заседании РАИК. 102. [Отзыв о рукописи:] Вестберг, Ф. Ф. Комментарий на записку готского топарха. Зап. имп. Акад. наук по историко-филологич. отд. т. 6, вып. 7, 1904, стр. 243–262. (Отчёт о 44-м присуждении наград гр. Уварова, 1902 г.). 103. Фемное устройство. Энциклопедический словарь, т. 41-а (п/том 82), СПб., Брокгауз-Ефрон, 1904, стлб. 891–893. Подпись: У-ский. Литература указана под словом «фема», объяснение которого принадлежит, по-видимому, также Ф. И. Успенскому (там же, стлб. 888). 104. Фома. Энциклопедический словарь, т. 41-а (п/том 82), СПб., Брокгауз-Ефрон, 1904, стлб. 947. Подпись: «У-ский». Заметка о руководителе большого восстания в Византии IX в. 105. Вновь открытые на острове Крите древности. Вестник и библиотека самообразования, СПб., 1904, 13, стр. 491–504, 14 рис. 106. Никифор Феотоки и лейпцигское издание толкований на восьмикнижие. ИРАИК, т. 9, вып. 3, 1904, стр. 317–341. См. 112. 107. [Рецензия на книгу:] Schlumbergfer, G. L’épopée byzantine à la fin du dixième siècle, t. 3, Paris, 1905, 800 p. ЖМНП, 1905, стр. 210–223. 108. Историко-археологическое значение Абобы и её окрестностей. Раскопки. Наименование древнего населения. ИРАИК, т. 10, 1905, стр. 1–45 (Материалы для болгарских древностей, Абоба – Плиска, гл. I.). Рецензии (на т. 10 ИРАИК в целом): 1) Кулаковский, Ю. Чтения в историческом об-ве Нестора летописца, кн. 21, Киев 1909, стр. 78–80. Протокол заседания 9 дек. 1907 г.) 2) Попруженко, М. ЖМНП, 1907, 10, стр. 450–461. 3) Шестаков, С. П. Там же, 1908, стр. 241–252. 4) Gerland, Е. ByzZ, 1908, В. 17, S. 211–213. 5) Strzygowski, J. Deutsche Literaturzeitung, Berlin – Leipzig1, 1907, 46, Sp. 2885.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

74 Цит. по: Доброклонский А. П. Преподобный Феодор, исповедник и игумен Студийский. Ч. I. Одесса, 1913. С. 947. См. также: Соболевский А. И. Указ. соч. С. 24; Дуйчев И. Центры византийско-славянского общения и сотрудничества//ТОДРЛ. Т. XIX. С. 118. 76 Кондаков Н. П. Византийские церкви и памятники Константинополя. Одесса, 1886. С. 144. Перечень книг второй половины XIV в., списанных русскими в Константинополе и привезённых затем в Москву, приводится в: Волков Н. В. Статистические сведения о сохранившихся древнерусских книгах XI–XIV веков и их указатель//Известия общества любителей духовного просвещения. Т. CXXIII. СПб., 1897. С. 37. 77 Лихачёва В. Д. Указ. соч. С. 152. См. также: Лихачёва В. Д. Иконографические особенности миниатюр студийских рукописей во второй половине XI столетия//Культура и искусство Византии. Тезисы докладов научной конференции. Л., 1975. С. 25. 78 Лихачёва В. Д. Миниатюры Киевской Псалтири и их византийские источники//Книга и графика. М., 1972. С. 47. 83 Гранстрем Е. Э. Каталог греческих рукописей ленинградских книгохранилищ. Вып. 1//ВВ. Т. XVI. М., 1959. 71. Там же см. библиографию работ, посвящённых изучению этой рукописи. 86 Архимандрит Владимир. Систематическое описание рукописей Московской Синодальной (Патриаршей) библиотеки. Ч. 1. Рукописи греческие. М., 1894. С. 83–84. См. также: Каврус Н. Ф. Указ. соч. С. 104–106. 90 Малицкий Н. В. Черты палестинской и восточной иконографии в византийской Псалтири с иллюстрациями на полях, типа Хлудовской//Seminarium Kondakovianum. Prague, 1927. P. 49. 91 Липшиц Е. Э. Очерки истории византийского общества и культуры VIII — первая половина IX века. М.–Л., 1961. С. 397. 92 Малышев В. И. Собрание рукописей Псковского областного краеведческого музея//ТОДРЛ. Т. XI. М.–Л., 1955. С. 478. 95 Там же. С. 79–80. см. также: Известия Русского Археологического Института в Константинополе. Т. VI. Вып. 2–3. София, 1901. С. 264; Гранстрем Е. Э. Каталог… Вып. 4//ВВ. Т. XXIII. М., 1963. 309. 98 Фонкич Б. Л. Палеографические заметки о греческих рукописях итальянских библиотек//ВВ. Т. 41. М., 1980. С. 212–213.

http://pravmir.ru/studiyskiy-monastyir-i...

сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Русская философия, XVIII–XIX вв. 3070. Антоний (Мельников), митр. Ленинградский и Новгородский. Воскресение чаемое или восхищаемое?: (О религиозных воззрениях Н. Ф. Федорова)//БТ. 1983. Сб. 24. С. 242–259. 3071. Благова Т. И. О судьбах славянофильских идей//ППр. 1995. 4. С. 146–164. Гл. из кн.: Родоначальники славянофильства: А. С. Хомяков и И. В. Киреевский. М., 1994. 3072. Ванеян С., диак. А. Н. Попов : славянофильство между самодержавием и народностью//БВ. 1998. [Т.] 2. Вып. 1. С. 158–203. Александр Николаевич Попов (1821–1877) – историк, законовед, один из авторов славянофильских экклезиологических проектов. 3073. Дунаев М. М. Западнические заблуждения П. Я. Чаадаева//ДМ. 1997. Вып. 4. С. 91–112. 3074. Комаровская А. В. Молодые годы Юрия Самарина//БСб. 1999. 3. С. 284–311. 3075. Лойко О. Т. Архимандрит Гавриил – первый историк русской философии//ХЧ. 1995. 10. С. 61–69. К 200-летию со дня рождения архим. Гавриила (Воскресенского) . 3076. Мустафин В., прот. Религиозно-философская мысль в России кон. XIX – нач. XX в. и Православие: Актовая речь в ЛДА 9 октября 1990 г.//ВестнЛДА. 1990. 3. С. 171–176. 3077. Попов А. , свящ. Историко-гносеологические исследования М. И. Каринского //ХЧ. 1994. 9. С. 73–88. 3078. Рашковский Е. Б. Владимир Соловьев: Метафизика человеческого достоинства//Страницы. 1996. 1. С. 53–62. 3079. Титаренко Е. М. Литургическое понимание культуры в религиозно-философских воззрениях Н. Ф. Федорова//ЕжБК ПСТБИ, 1997. С. 30–31. 3080. Томюк А. Г. В. Н. Карпов и русская духовно-академическая философия XIX в.//ХЧ. 1993. 8. С. 55–68. 3081. Хагемайстер М. Русский космизм в 20-е гг. и сегодня/Пер. с англ.: А. Дорман//Страницы. 1998. Т. 3. 2. С. 182–198. Оценка философского направления, заложенного К. Э. Циолковским, В. И. Вернадским, А. Л. Чижевским и др. 3082. Хоружий С. С. Владимир Соловьев и мистико-аскетическая традиция Православия//БТ. 1997. Сб. 33. С. 233–245. 3083. Шохин В. К. Святитель Филарет [Дроздов] в истории русской философии//АиО. 1996. 4(11). С. 211–230. 3084. Яковенко С. Г. Идея христианского единства как фактор объединения Европы в трудах русских мыслителей XIX в.//ИВ. 2000. Вып. 7(11). С. 273–281. См. также 947, 955, 1731, 1751, 2916, 3194. Читать далее Источник: Богословие и история Церкви: Аннотированный указатель статей центральных периодических изданий Русской Православной Церкви (1947–2000)/Сост. и введ.: монахиня Елена (Хиловская), О. В. Мелихова, О. В. Руколь; Науч. и общ. ред., предисл.: канд. ист. наук А. Г. Дунаев. — М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2006. — 464 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

23 мая 2011 г. при О. Б. м. открыта Макариевская школа - духовно-просветительный центр, освященный во имя прп. Макария (Глухарёва). В школе проводятся воскресные занятия для детей и годичные богословские курсы для взрослых. В апр. 2013 г. в школе начал работу духовно-просветительный центр «Русь моя». В 2014 г. заново спроектирован и воссоздан по чертежу 1803 г. утраченный притвор Троицкого собора с устройством там приделов в честь Воскресения Христова и Воскрешения прав. Лазаря. В 2017 г. иконописцем А. М. Полевым на доске XIX в. по имеющемуся описанию создана Казанская икона Божией Матери, на ее полях помещены образы святых, перечисленные в описании 1706 г. Икона в киоте помещена на юж. стене Троицкого собора. Проведена реставрация большей части ограды мон-ря. С 2014 г. при участии Евфалии (Мастепановой) в Болхове действует правосл. гимназия-пансион во имя прп. Сергия Радонежского. Ведется устройство скита О. Б. м. во имя вмч. Георгия Победоносца на месте бывш. с. Березуй, близ с. Кривцова Болховского р-на. Арх.: РГАДА. Ф. 237. Оп. 1. Д. 21. Л. 84-89; Ф. 248. Оп. 40. Кн. 3122; Оп. 100. Кн. 7990. Л. 188-313; Оп. 160. Д. 575; Ф. 271. Оп. 1. Ч. 2. Д. 1159. 21; Ф. 1355. Д. 947, 949; РГИА. Ф. 218. Оп. 4. Д. 410. Л. 1-35; Ф. 797. Оп. 28. Отд. 2. Стол. 2. Д. 64. Л. 1-11; Ф. 834. Оп. 3. Д. 2865. Л. 2-31; Ф. 835. Оп. 1. Д. 567. Л. 1-2; ГА Орловской обл. Ф. 22. Оп. 1. Д. 129. Л. 1-4; Д. 166; Ф. 304. Оп. 1. Д. 1. Л. 12-13 об.; Д. 2, 7; Вкладная книга мон-ря 1706 г.//Болховский краевед. музей; Недович Н., Голюков П., Щетинин Б. Болховский Троицкий Оптин мон-рь в г. Болхове Орловской обл. Памятник архитектуры XVII-XIX вв.: Проект реставрации: Ист. справка. М., 1979. Т. 1. Маш.//Упр. культуры и арх. дела Орловской обл. Ист.: Леонид (Кавелин), архим. Опись города Болхова Троицкого Оптина мон-ря//ЧОИДР. 1868. Кн. 4. Отд. 5. С. 15-19; Город Болхов и уезд за 1678 г.// Замысловский Е. Е. Извлечения из переписных книг. СПб., 1888. Вып. 1. С. 107-118; Блохин С. Опись делам Орловской духовной консистории по приказному столу. 4: Наряд с приложением ведомостей... сколько в городах церквей каменных и деревянных, в котором году и кем именно построены (1789 г.)//Тр. Орловской УАК. 1890. Вып. 2. С. 14-22; ПСРЛ. Т. 14. Ч. 1. С. 137; Путевые заметки при обозрении Орловской епархии преосв. Мисаилом [Крыловым], еп. Орловским и Севским, в 1894 г.//Орловские ЕВ. 1895. 37. Отд. неофиц. С. 1087-1094; Ведомости о мон-рях и монашествующих, собр. для сочинения монастырского штата. 1741-1745 гг.: [Опись ветхостям Троицкого Оптина мон-ря, сост. В. Алисовым]//ОДДС. 1913. Т. 21. Прил. 4. Стб. 927.

http://pravenc.ru/text/2581449.html

Указаны адрес и телефон. 938. Житие святителя Игнатия//Ставропольский благовест: Спец. вып., посвящ. проведению I Междунар. Свято-Игнатиев. чтений в г. Ставрополе, 11–15 мая 1999 г. — Ставрополь, 1999. — С. 2: ил. На ил.: икона свт. Игнатия и рисунки портретов с подписями: офицер Димитрий Брянчанинов, монах Игнатий, архимандрит Игнатий, епископ Игнатий. В последние годы жизни. Под рисунками приведены изречения из его творений. 939. Житие святителя Игнатия Брянчанинова; Служба святителю Игнатию Брянчанинову на церковнославянском языке; Акафист святителю Игнатию Брянчанинову на церковнославянском языке//Игнатий (Брянчанинов). Крестоношение: Избр. творения. — М., 1999. — С. 445–541. 940. Канонизация святых в XX веке/Комис. Свящ. Синода Рус. Православ. Церкви по канонизации святых. — М.: изд-во Сретен. монастыря, 1999. — 256 с. О канонизации свт. Игнатия — с. 19, 20, 59, 77, 244. 941. Онуфрий (Маханов). Собор Валаамских святых//Журн. Моск. Патриархии. — 1999. — С. 57–62. О святителе Игнатии в сонме Валаамских святых — с. 61. 942. Программа Первых Международных Свято-Игнатиевских чтений, посвященных празднованию 2000-летия пришествия в мир Христа Спасителя//Ставропольский благовест: Спец. вып., посвящ. проведению I Междунар. Свято-Игнатиев. чтений в г. Ставрополе, 11–15 мая 1999 г. — Ставрополь, 1999. — С. 1: ил. На ил.: икона свт. Игнатия, с приложением тропаря. 943. Служба с акафистом святителю Игнатию Брянчанинову. — СПб: Сатисъ, 1999. — 37 с. 944. Игнатьева Е. На поклон к святителю — в древнюю Толгу//Ставроп. правда. — 2000. — 25 авг. — С. 3. О перенесении мощей свт. Игнатия из Николо-Бабаевского монастыря. Служение на Кавказской кафедре. 945. Катков В. Светильники веры//Ставроп. правда. — 2000. — 12 мая. Ко дню памяти свт. Игнатия — 13 мая. 946. Акафист святителю Игнатию Брянчанинову. — СПб.: Сатисъ, 2001. — 31 с. — С прил. тропаря и кондака святителю. 947. Весь Петербург, 2001: Телефон. справочник петерб. телефон. сети. — СПб.: ООО Изд. дом «Пресском», 2001. — 1000 с. разд. паг. — Из содерж.: Приход святителя Игнатия Брянчанинова. — С. 311 2-й паг.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

СПб., 2004. Т. 55. С. 313–329; 2) Житие Иова Ущельского в рукописно-книжной традиции Русского Севера (Вторая редакция) Книжные центры Древней Руси; Книжное наследие Соловецкого монастыря. СПб.. 2010. С. 545–574) В дневнике Г Я. Ситникова содержится около 20 рассказов о посмертных чудесах Иова, произошедших в конце XIX в. (исцеление местных жителей от болезней, наказание за грехи и нарушение различных запретов, чудесная помощь путникам, охотникам и т. д.) (см.: Пигин А. В Чудеса Иова Ушельского (из дневника мезенского крестьянина рубежа XIX–XX вв.)//Живая старина. 2016 С. 2–6). 947 В то время, когда в Койнаси при церкви находилсе священик отец Еграф… – Евграф Андреевич Калинников, священник церкви Николая Чудотворца Койнасского прихода на левом берегу Мезени, служил здесь в 1846–1860 гг. (см.: Краткое историческое описание приходов и церквей Архангельской епархии Архангельск. 1895 Вып. 2: Уезды Шенкурский, Пинежский, Мезенский и Печорский. С. 347). Свою встречу в Койнасе с о. Евграфом в 1856 г. описал в книге «Год на Севере» С. В. Максимов. О. Евграф жаловался путешественнику на склонность местных жителей к «расколу» и нравственной распущенности (Максимов С. В. Избранные произведения. В 2 т. М., 1987. Т. 2. С. 116–117). Описанная здесь Г Я. Ситниковым история произошла, таким образом, в середине XIX в. и была записана им по воспоминаниям местных жителей (по «слуху и молве»). По-видимому, тот же Евграф («Еграф· – «старенкой старичек седатенкой») является персонажем и другого рассказа Г. Я. Ситникова о обретении мощей «святаго угодника какого-то», записанного в дневнике под 1 марта 1896 г. 963 ...нельзя и-самовару. Самовар – пустодом. – «Пустодомом» на Русском Севере могли называть как сам самовар, так и легкомысленного, пустого человека, плохого домохозяина (см.: Словарь русских народных говоров. СПб., 1999. Вып. 33. С. 145; Дуров И. М. Словарь живого поморского языка в его бытовом и этнографическом применении. Петрозаводск, 2011. С. 349). Неприятие самовара как новшества, появившегося в русском быту только в XVIII в., особенно характерно для старообрядцев.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Д. С. Лихачев. «Софийский временник» и новгородский политический переворот 1136 г. – ИЗ, 25, 1948, стр. 241 – 251. 931 Наиболее ранним списком старшего извода Оленинской редакции является Архангельский описок: ГБЛ, Овчин. 150, конца XV – начала XVI b., – по которому и извод назван Архангельским. Текст извода по другим, поздним спискам издан В. Н. Бенешевичем в РИБ, т. 36, вып. 1, стр. 1 – 7 и отдельно: УКВ, текст Бб, описки 17 и 18. 932 С. В. Юшков. Исследования по истории русского права, вып. 1. Устав кн. Владимира. Саратов, 1925, стр. 104; он же. Общественно-политический строй и право Киевского государства. М., 1949, стр. 199. 933 УКВ, стр. 4 – 7, стб. Бб. Здесь и ниже указываем нумерацию статей в этом издании, выделяя дополнительно статьи 4а и 5а, а через косую линию – нашу нумерацию. 938 Принимаю чтение «промежи» как искажение слов «пря межи», по А. С. Павлову (Курс церковного права. Сергиев посад, 1902, стр. 139) и С. В. Юшкову (Общественно-политический строй и право Киевского государства, стр. 524). 942 М. Д. Приселков. Очерки по церковно-политической истории Киевской Руси X – XII bb. СПб., 191З, стр. 50. 943 Владимир «рек сице: даю церкви сей святей Богородици от именья моего и от град моих десятую часть и положи написав клятву в церкви сей, рек: аще кто сего посудить, да будет проклят, и вдасть десятину Настасу Корсунянину...» (ПСРЛ, т. I, стб. 124). 946 «И церковь созда каменну во имя пресвятыя Богородица... и десятину ей вда, тем попы набдети, и сироты, и вдовица, и нищая...». «В девятое лето [по крещении. – Я. Щ.] десятину блаженый и христолюбивый князь Володимер вда церкви святей Богородици от имения своего» ( Е. Е. Голубинский . Указ. соч., т. I, пол. 1, стр. 240 и 245). 947 «Даю церкви сей святей Богородици от именья моего и от град моих десятую часть». – Пролог, 12 мая. 951 Н. F. Schmid. Die Entstehung des kirchlichen Zehntrechts auf slavischem Boden. – «Ksiga pamitkowa ku czci W. Abrahama», t. 2. Lwów, 1931, S. 34 – 35 (далее: Die Entstehung); он же. Byzantinisches Zehntwesen. – «Jahrbuch der Osterreichischen Byzant. Gesellschaft», VI. Wien, 1957, S. 91. К сожалению, мне осталась недоступной книга Г. Ф. Шмида «Die rechtlichen Grundlagen der Pfarrorganisation, auf westslavischem Boden und ihre Entwicklung wärend des Mittelalters» (Weimar, 1938).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

226. Кравецкий. Проблемы Типикона=Кравецкий А.Г. Проблемы Типикона на Поместном Соборе//УЗ РПУ. 1995. Вып. 1. С. 58–90. 227. Кравецкий. Собор о расстреле Николая=Кравецкий А.Г. Священный Собор 1917–1918 гг. о расстреле Николая II//УЗ РПУ. 1995. Вып. 1. С. 102–124. 228. Краснитский=Краснитский И. К вопросу о понимании церковного богослужения//Донской православный вестник. Новочеркасск, 1916. 8. С. 361–366. 229. Кремлевский (1906)= Кремлевский П. [М.], свящ. Проект церковных реформ. СПб., 1906. 230. Кремлевский (1907)= Кремлевский П. [М.], свящ. К вопросу о реформе богослужения (обращение к пастырям Церкви)//ЦГ. 1907. 3. С. 65–69. 231. Кудин – Кудин ИЛ. Нужно ли упрощение богослужения?// Кол. 1909 . 928. С. 1; 929. С. 1. 232. Кудрявцев=Кудрявцев П.[П.] В храме и на приходе: Заметки и наброски по вопросам церковно-приходской жизни. Киев, 1907. 233. Кузнецов=Кузнецов А.И. Обновленческий раскол в Русской Церкви. Астрахань, 1959. Машинопись, библиотека СПбДА. 234. Кульбуш=Кульбуш П., прот. Третье пастырское собрание, 30-го ноября 1906 года//ИСПбЕ. 1907. 1–2. С. 52–58. 235. Курский съезд=Курский съезд представителей от православно-старообрядческого (единоверческого) клира и мирян//Правда Православия. 1907. 5–6. С. 26–30. 236. Ларин. О преподавании=Ларин А., свящ. К вопросу о преподавании Закона Божия//ВиЖ. 1912. 5. С. 77–78. 237. Ларин. Рецензия=Ларин А., свящ. [Рец. на кн.:] Молитвы и песнопения православного молитвослова (для мирян) с переводом на русский язык, объяснениями и примечаниями Николая Нахимова//Полтавские ЕВ. 1913. 14. С. 1038–1042. 238. Левитин=Левитин А., Шавров В. Очерки по истории русской церковной смуты. Kiisnacht, 1977. ТЛИ. 239. Левитов М=Левитов М., свящ. Набожность и подвиг любви//ЦОЖ. 1907. 7. С. 196–200. 240. Левитов П. =Левитов П. Психологические основы и нравственно-воспитательное значение богослужебного культа//Екатеринославские ЕВ. 1908. 32. С. 947–950. 241. Лекция Дмитриевского=N. К вопросу об исправлении церковно-богослужебных книг (По поводу богословской лекции проф. А.А. Дмитриевского )//ЦОЖ. 1907. 14. С. 428–431.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010