Все вы знаете рассказ о том, как апостол Петр по бывшему ему откровению крестил сотника Корнилия: когда Петр пришел и еще только проповедовал Корнилию и его близким, то на них сошла благодать Святого Духа. Я приведу отрывок из Деяний апостольских: «Когда Петр еще продолжал эту речь, Дух Святый сошел на всех, слушавших слово. И верующие из обрезанных, пришедшие с Петром, изумились, что дар Святаго Духа излился и на язычников, ибо слышали их говорящих языками и величающих Бога. Тогда Петр сказал: кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы, получили Святаго Духа? И велел им креститься во имя Иисуса Христа. Потом они просили его пробыть у них несколько дней» ( Деян.10:44–48 ). Потом произошло следующее: «Услышали Апостолы и братия, бывшие в Иудее, что и язычники приняли слово Божие. И когда Петр пришел в Иерусалим, обрезанные упрекали его, говоря: ты ходил к людям необрезанным и ел с ними. Петр же начал пересказывать им по порядку, говоря: в городе Иоппии я молился, и в исступлении видел видение: сходил некоторый сосуд, как бы большое полотно, за четыре угла спускаемое с неба, и спустилось ко мне. Я посмотрел в него и, рассматривая, увидел четвероногих земных, зверей, пресмыкающихся и птиц небесных. И услышал я голос, говорящий мне: встань, Петр, заколи и ешь. Я же сказал: нет, Господи, ничего скверного или нечистого никогда не входило в уста мои. И отвечал мне голос вторично с неба: что Бог очистил, того ты не почитай нечистым. Это было трижды, и опять поднялось всё на небо. И вот, в тот самый час три человека стали перед домом, в котором я был, посланные из Кесарии ко мне. Дух сказал мне, чтобы я шел с ними, нимало не сомневаясь. Пошли со мною и сии шесть братьев, и мы пришли в дом того человека. Он рассказал нам, как он видел в доме своем Ангела святого, который стал и сказал ему: пошли в Иоппию людей и призови Симона, называемого Петром; он скажет тебе слова, которыми спасешься ты и весь дом твой. Когда же начал я говорить, сошел на них Дух Святый, как и на нас вначале. Тогда вспомнил я слово Господа, как Он говорил: “Иоанн крестил водою, а вы будете крещены Духом Святым”. Итак, если Бог дал им такой же дар, как и нам, уверовавшим в Господа Иисуса Христа, то кто же я, чтобы мог воспрепятствовать Богу? Выслушав это, они успокоились и прославили Бога, говоря: видно, и язычникам дал Бог покаяние в жизнь» ( Деян.11:1–18 ).

http://azbyka.ru/apokalipsis/besedy-o-ko...

– Вот вам и зима пришла назад, – сказал студент, подходя к костру. – Здравствуйте! Василиса вздрогнула, но тотчас же узнала его и улыбнулась приветливо. – Не узнала, Бог с тобой, – сказала она. – Богатым быть. Поговорили. Василиса, женщина бывалая, служившая когда-то у господ в мамках, а потом няньках, выражалась деликатно, и с лица ее всё время не сходила мягкая, степенная улыбка; дочь же ее Лукерья, деревенская баба, забитая мужем, только щурилась на студента и молчала, и выражение у нее было странное, как у глухонемой. – Точно так же в холодную ночь грелся у костра апостол Петр, – сказал студент, протягивая к огню руки. – Значит, и тогда было холодно. Ах, какая то была страшная ночь, бабушка! До чрезвычайности унылая, длинная ночь! Он посмотрел кругом на потемки, судорожно встряхнул головой и спросил: – Небось, была на двенадцати евангелиях? – Была, – ответила Василиса. – Если помнишь, во время тайной вечери Петр сказал Иисусу: «С тобою я готов и в темницу, и на смерть». А Господь ему на это: «Говорю тебе, Петр, не пропоет сегодня петел, то есть петух, как ты трижды отречешься, что не знаешь Меня». После вечери Иисус смертельно тосковал в саду и молился, а бедный Петр истомился душой, ослабел, веки у него отяжелели, и он никак не мог побороть сна. Спал. Потом, ты слышала, Иуда в ту же ночь поцеловал Иисуса и предал Его мучителям. Его связанного вели к первосвященнику и били, а Петр, изнеможенный, замученный тоской и тревогой, понимаешь ли, не выспавшийся, предчувствуя, что вот-вот на земле произойдет что-то ужасное, шел вслед… Он страстно, без памяти любил Иисуса, и теперь видел издали, как Его били… Лукерья оставила ложки и устремила неподвижный взгляд на студента. – Пришли к первосвященнику, – продолжал он, – Иисуса стали допрашивать, а работники тем временем развели среди двора огонь, потому что было холодно, и грелись. С ними около костра стоял Петр и тоже грелся, как вот я теперь. Одна женщина, увидев его, сказала: «И этот был с Иисусом», то есть, что и его, мол, нужно вести к допросу. И все работники, что находились около огня, должно быть, подозрительно и сурово поглядели на него, потому что он смутился и сказал: «Я не знаю его». Немного погодя опять кто-то узнал в нем одного из учеников Иисуса и сказал: «И ты из них». Но он опять отрекся. И в третий раз кто-то обратился к нему: «Да не тебя ли сегодня я видел с ним в саду?» Он третий раз отрекся. И после этого раза тотчас же запел петух, и Петр, взглянув издали на Иисуса, вспомнил слова, которые он сказал ему на вечери… Вспомнил, очнулся, пошел со двора и горько-горько заплакал. В евангелии сказано: «И исшед вон, плакася горько». Воображаю: тихий-тихий, темный-темный сад, и в тишине едва слышатся глухие рыдания…

http://azbyka.ru/fiction/dushechka-sborn...

Нашлись, впрочем, и такие, которые сказали: Это они напились вина и опьянели. – Тогда Апостол Петр обратился ко всем собравшимся с речью: Нет, не пьяны они; но в том, что вы видите и слышите теперь, сбывается предсказанное Пророком Иоилем. – Затем, Петр начал говорить об Иисусе Христе, как Он был предан и распят, и как затем воскрес. Продолжая свою речь, Петр сказал: Сего Иисуса Бог воскресил, чему мы все свидетели. Он то, быв вознесен на небо, принял от Отца обещание Святого Духа и излил на нас то, что вы ныне видите и слышите. Пламенная речь Петра обратила к Господу многих из присутствовавших. Все верующие составили особую общину, продавали свое имущество и предоставляли все вырученное в общее достояние всей общины. Вскоре после того, Петр и Иоанн шли вместе в храм. При дверях храма лежал хромой от рождения, который обратился к ним с своей обычной просьбой о милостыни. Но Петр сказал ему: " Серебра и золота нет у меня; а что имею, то даю тебе: во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи!« Сказав это, Петр взял его за руку и стал поднимать; но хромой сам вскочил, выпрямился и пошел за Апостолами в храм, подпрыгивая от радости. Вошли Апостолы в храм; и Петр произнес там сильную речь, обратившую к Господу около пяти тысяч людей. Узнали обо всем первосвященники; собрали совет и недоумевали, говоря: «Что нам делать с этими людьми? ибо всем живущим в Иерусалиме известно, что ими сделано явное чудо?» После совещания, призвали они Петра и Иоанна и приказали им не говорить ничего об имени Иисуса. Апостолы на это ответили, что не могут не говорить о том, что видели и слышали, и что будут повиноваться Богу, а не им. С такою твердою, как камень, верою в воскресшего Христа выступили на проповедь Апостолы; и вера эта не поколебалась в них ни при каких гонениях, даже и тогда, когда их вели на казнь за эту веру. Читать далее Источник: Священная история Нового Завета/Б.И. Гладков. - 4-е изд., (без изм.) с изображениями богоматери и Иисуса Христа, карт. Палестины и 26 картинами. - Санкт-Петербург : Стереотип. изд. авт., 1912. - VI, 256 с. : ил., карт. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Gladkov/...

Близ же сущей Лидде Иоппии, ученицы слышавше, яко Петр есть в ней, послаша два мужа к нему, моляще его не обленитися прийти до них. «А как Лидда была близ Иоппии; то ученики, услышав, что Петр находится там, послали к нему двух человек просить, чтоб он не замедлил прийти к ним». Лидда находилась в двух милях на восток от Иоппии. В Иоппии были христиане. Они, услышав, что апостол Петр находится в Лидде, послали к нему двух человек просить его, чтобы пришел в Иоппью, имея веру, что, по данному ему от Бога дару, он может возвратить к жизни умершую Тавифу и, надеясь при том, что он, по готовности своей на помощь ближним, не откажет им в просьбе. 39. Востав же Петр иде с нима: его же пришедша возведоша в горницу, и предсташа ему вся вдовицы плачуща и показующа ризы и одежды, елика творяше с ними сущи Серна. «Петр, встав, пошел с ними». Не обманулись пославшие за Петром: он, исполненный ревности к славе Божией, получив приглашение, тотчас отправился в Иоппью вместе с посланными за ним. «И когда он пришел, ввели его в горницу», где лежала умершая Серна, приготовленная к погребенью. «И все вдовицы со слезами предстали пред ним, показывая рубашки и платья, какие делала Серна, живя с ними». Из близости умершей с вдовицами, можно заключать, что она была или вдовица, или девица, проводившая уединенную жизнь. Встретившие Петра вдовицы своими слезами выражали свою искреннюю любовь к умершей. А показывая рубашки и платья, которые делала Серна, живя с ними, они свидетельствовали о достоинстве ее. Как Серна отличалась благотворительностью и подавала много милостыни (ст. 36): то можно полагать, что и рубашки и платья, деланные ею, имели благотворительное назначение и тем более свидетельствовали о ее достоинстве. Чего ожидали от Апостола пославшие за ним из Иоппии ученики и встретившие его со слезами вдовицы, в повествовании св. Луки прямо не высказано; но без сомнения, святой Петр удовлетворяет общим желаниям и ожиданиям. 40. Изгнав вон вся Петр, преклонь колена помолися: и обращся к телу, рече: Тавифо, востани. Она же отверзе очи свои: и видевши Петра, седе. 41. Подав же ей руку, воздвиже ю: и призвав святые и вдовицы, постави ю живу.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

«Петр говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя» ( Ин. 21:15 ). Он уже не говорит: «Да, я действительно люблю Тебя больше, чем они!» – а лишь подтверждает то, что он Его любит. «Иисус говорит ему: паси агнцев моих. Еще говорит ему в другой раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? Петр говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих. Говорит ему в третий раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? Петр опечалился, что в третий раз спросил его, любишь ли Меня? и сказал Ему: Господи! Ты все знаешь, Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих» ( Ин. 21:15–17 ). Таким троекратным вопрошанием о любви и повелением «пасти овец» Спаситель без всякого обличения или упрека возводит Петра в прежнее апостольское достоинство, которое тот утратил через троекратное же отречение. Он не подвергает его наказанию по той причине, что величайшие душевные муки ученика уже являлись самым сильным наказанием, гораздо более страшным, чем какое-либо иное. «Петр опечалился, что в третий раз спросил его, любишь ли Меня? и сказал Ему: Господи, Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя». Опечалился он потому, что двукратный вопрос еще можно было счесть случайностью, а в троекратном слышался уже некий невысказанный упрек, призыв к смирению. Однако в ответ Петр говорит слова совсем простые, показывающие нам его внутреннее состояние: «Господи, Ты все знаешь (то есть Ты знаешь, что внутри моей души, в моем сердце. – иг. А.), Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих». И далее Он предсказывает Петру его мученическую кончину и то, что впоследствии в страданиях за Господа он проявит твердость и мужество, хотя недавно, пообещав умереть за Спасителя, он проявил малодушие. «Истинно, истинно говорю тебе: когда ты был молод, то препоясывался сам и ходил, куда хотел, а когда состаришься, то прострешь руки твои, и другой препояшет тебя, и поведет, куда не хочешь». «Сказал же это, – добавляет евангелист Иоанн, – давая разуметь, какою смертью Петр прославит Бога. И, сказав сие, говорит ему: иди за Мною» ( Ин. 21:18–19 ). Из предания известно, какой смертью апостол Петр прославил Бога: он был распят «стремглав», то есть вниз головой, потому что сам не захотел быть распятым, подобно Спасителю, считая себя недостойным даже в этом сравниться с Ним. Таким образом, он проявил необыкновенное, нечеловеческое мужество, преданность Господу и любовь к Нему. Это стало для него возможным, конечно, потому, что он имел благодать Божию. Но не нужно забывать и о том, что благодать приходит и удерживается через смирение. То, что происходит с каждым из нас в отдельности в различные периоды нашей жизни, со всеми апостолами произошло единовременно. Они сначала смирились, познали свою немощь, а уже затем в день Пятидесятницы на них сошел Святой Дух. Не только благодаря своим добродетелям, но и благодаря смирению они стали способными принять Его в себя.

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Rejdman...

Сам Господь, апостол Петр и Эней, три действующих в мире силы. Простой безвестный человек Эней, молчаливо, одной своею жизнью, благовествует силу Божью. Простая, послушная, кроткая душа — Эней. Служанка именем Рода (12:13-15). «Не пять ли малых птиц продаются за два ассария? и ни одна из них не забыта у Бога» (Лук. 12:6). И Рода не забыта в Слове Божьем. Она не обратила никаких городов к Богу, она ничего не сделала для Церкви Христовой. Она только была служанка. Скромной служанкой у бедных людей. «Когда же Петр, ангелом освобожденный из тюрьмы, постучал у ворот, то вышла служанка, именем Рода». Слышит: стучит Петр! Как близко ей было все свершающееся в апостольской общине. «От радости», она не отворила ворот Петру, а — не вошла, но вбежала в комнату, где происходило собрание учеников, где «многие собрались и молились». С бьющимся сердцем, она объявила, что Петр стоит у ворот. «Апостолы сказали ей: в своем ли ты уме»?.. «Но она утверждала свое». Удивительный аргумент был здесь высказан собравшимися. Во-первых, стоит заметить, что никто не сказал, что она говорит неправду, или то, что она шутит. Ни неправды, ни шутки не могло выйти из уст христианки Роды. И вот аргумент: «Они же говорили: это ангел Его» … Апостолы здесь высказывают учение о том, что ангел наш хранитель бывает похож на нас (может быть мы на него?). Пока они так рассуждали и рядили, Петр, уставший после тюрьмы, стоял у внешних дверей и все стучал… Необычайно человеческая картина: «между тем Петр продолжал стучать». Не могли не отворить. Отворили и — изумились. Это был Петр. О служанке Роде больше мы ничего не слышим, но уже знаем, что дух ее горячий, живой, чистый, радостный, общительный, принадлежит семье апостолов, столь дорогой для нас. Казненные воины темницы (12:18-24). Воины темницы, стерегшие ап. Петра, освобожденного ангелом, носят в себе образ людей, идущих вне Благодати. Они оказываются раздавленными безблагодатной необходимостью вещей. Над не защитившими себя молитвой людьми злой дух властвует чрез естественный ход земных причин и следствий. Ирод велел казнить воинов, совершенно, конечно, не виновных в том, в чем он их обвинил. Приказ Ирода показывает, как ошибочно естественное рассуждение людей, не учитывающее действия Благодати Божьей и ее сил. Люди, не чувствующие Хозяина мира и Его открывающей себя святой воли, люди «эмпирические» неизбежно, всегда и очень сильно ошибаются. Ирод — яркий пример такого именно человека. Судя немилосердно других, он не учитывает действия Божьего в мире и сам подвергается немилосердному суду и осуждению; он казнен (как и многие) беспокаянной, скоропостижной смертью. «Вдруг Ангел Господень поразил его за то, что он не воздал славы Богу», «и он, будучи изъеден червями, умер». Медицина эмпирическая нашла бы свое наименование для смерти Ирода, но Слово Божие проходит за оболочку вещей этого мира и обнажает корни бытия.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

3. Но Петр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли? 4. Владеемое не твоим ли оставалось, и приобретенное продажею не в твоей ли власти находилось? Для чего ты положил это в сердце своем? Ты солгал не человекам, а Богу. Петр сказал: Петр узнал об этих лжи и лицемерии, без сомнения, от Духа, исполнившего его, а не естественным путем, так как он знает и тайные внутренние движения сердца Анании; это – непосредственное ведение, а не от людей. – Для чего ты допустил сатане и пр.: собственно – для чего сатана исполнил сердце твое солгать. В деле Анании ап. Петр узнает и указывает дело сатаны – отца лжи ( Ин.8:44 ) и исконного врага Духа Св. и дела Мессии; он исполнил сердце Анании ложью перед Духом Святым. Действие сатаны на Ананию Петр выражает так же почти, как ев. Иоанн выражает действие сатаны на Иуду предателя ( Ин.12:6 ), и это уже показывает всю опасность этого действия и для Анании с Сапфирой и для всего первохристианского общества, если бы это действие не открыто было Петром и не прекращено в самом начале. Но как Господь сам отринул Иуду из лика апостолов, так и Петр отсек зараженный член от духовного тела Христова – церкви. Нет ничего невероятного в том, что своекорыстие, ложь и лицемерие проявились в Анании и Сапфире в такой степени не без предварительного тайного развития их, как и в Иуде, что жизнь их внутренняя не отличалась особенной чистотой и прежде, что семя зла еще ранее пустило в них свои корни, теперь же принесло свои гибельные плоды. «Некоторые говорят, что если сатана исполнил сердце Анании, то за что же он понес наказание? За то, что он сам был виновником того, что сатана исполнил сердце его, так как он сам подготовил себя к принятию действия сатаны и к исполнению себя его силою» (Феофил.). – Солгал Духу Святому: ложь эта состояла именно в утайке истинной цены проданного. Петр и прочие апостолы, как представители церкви, были по преимуществу носители и органы Духа Св., а потому ложь перед ними и перед церковью была ложь перед Духом Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Рассмотрим другие отношения апостолов к Петру, можно ли считать их отношениями подчиненных к начальнику? В восьмой главе книги Деяний читаем: «находившееся в Иерусалиме апостолы, услышав, что Самаряне приняли Слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна, которые пришедши, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святаго» ( Деян.14:15 ). Спросим у католиков: как понимать вышеприведенные слова книги Деяний? Подчиненные посылают начальника, низшие дают поручение высшему. Возможно ли последнее? Конечно, нет. Значит, апостол Петр был не главою апостолов, а равным им соработником, подчинявшимся как и все другие решению апостольского собрания. И еще: В послании к Галатам апостол Павел пишет: «Когда Петр пришел в Антиохию, то я лично противостал ему, потому что он подвергался нареканию... Когда я увидел, что они не прямо поступают по истине Евангельской, то сказал Петру при всех: если ты, будучи иудеем: живешь по язычески, а не но иудейски; то для чего язычников принуждаешь жить по иудейски» ( Гал.2:11–14 ). Как объяснить факт подобного отношения апостола Павла к апостолу Петру, если признать, что Петр в это время был верховным главою Церкви? И не выходит ли, если согласиться с католиками, что подчиненный противостал владыке и низший сделал замечание высшему? Новое доказательство, что апостол Петр не был верховным главою Церкви. Посмотрим теперь во второе послание к Коринфянам. Апостол Павел пишет: «И думаю, что у меня ни в чем нет недостатка против высших апостолов» ( 2Кор.11:5 ). И далее: «Они Евреи? И я. Израильтяне? И я. Семя Авраамово? И я. Христовы служители? Я больше» ( 2Кор.11:22 ). Но неужели забыл апостол Павел, что между высшими апостолами находился и Петр верховный глава Церкви и князь апостолов? Как же осмелился он сравнивать себя с апостолом Петром? В самом деле не назвали бы католики безумным того бискупа, который вздумал бы равнять себя со «святейшим» папой? Но так как назвать безумным апостола Павла нельзя, то необходимо признать, что апостол Петр был не владыка апостолов, а равный им брат и соработник.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Abram...

Рубрики Коллекции Почему апостол Петр назвал послания апостола Павла неудобовразумительными? 8 мин., 12.07.2022 Поделиться Четырнадцать посланий апостола Павла — это почти половина всего Нового Завета. Павел сформулировал многие важнейшие положения христианского вероучения, вспомним хотя бы его слова о Церкви как теле Христовом или знаменитый «гимн любви», в котором Павел говорит, что любовь выше всех даров и добродетелей. И при этом другой первоверховный апостол, Петр, называет его писания неудобовразумительными… Как же так? Давайте разбираться. Чтобы уяснить, что имел в виду Петр, стоит прочесть отрывок из его послания целиком. Вот он: …мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда. …ожидая сего, потщитесь явиться пред Ним неоскверненными и непорочными в мире; и долготерпение Господа нашего почитайте спасением, как и возлюбленный брат наш Павел, по данной ему премудрости, написал вам, как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают Церковнослав.: искажают, перетолковывают в неверном ключе. — Прим. ред. , как и прочие Писания  (2 Пет 3:13-16). «Спорящие старики», Рембрандт Харменс ван Рейн, 1628 Апостол Петр явно не имеет в виду как-то принизить, раскритиковать Павла или посмеяться над ним. Недаром же он именует его возлюбленным братом , исполненным премудрости , а его послания вообще ставит наравне с богодухновенными книгами Ветхого Завета — именно их в ту пору называли Писаниями (греч. γραφς)! Эпитет «неудобовразумительный» использовали переводчики середины XIX beka, а вовсе не сам апостол Петр, писавший по-гречески. Слово, которое он употребляет (δυσνητ), мы сегодня перевели бы как «трудное для понимания» — как, собственно, и поступают современные переводчики (например, Международное Библейское общество). Но почему же послания Павла местами трудно уразуметь? Тезис первый: Чтобы лучше понять Павла, нужно понимать, кем он был и к кому обращался

http://foma.ru/pochemu-apostol-petr-nazv...

Первое соборное послание святого апостола Петра в изданиях Нового Завета на русском языке находится после соборного Послания апостола Иакова. Святой апостол Петр — это пример решимости, мужества и любви ко Христу. Имя Петр означает «камень» (см.: Мф. 16, 18). Но одновременно в образе апостола Петра мы видим всю реальность того, что сила Божия совершается в немощи (см.: 2 Кор. 12, 9). Апостол Петр трижды отрекся от Христа во дворе первосвященника (см.: Мф. 26, 69–75; Мк. 14, 66–72; Лк. 22, 55–62; Ин. 18, 15–18, 18, 25–27) и не сразу поверил в то, что Господь воскрес из мертвых (см.: Лк. 24, 12). Апостол Петр от лица всех апостолов исповедует Христа Сыном Бога Живого (см.: Мф. 16, 16), но и в страхе произносит отречение. Личный опыт апостола Петра нашел сильное отражение в этом Послании, цель которого — укрепить веру во время гонений. Кто такие христиане? Конечно, этого вопроса в тексте Послания нет. Но практически вся первая глава и часть второй главы являются ответом на этот вопрос. Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых (1 Пет. 1, 3),— пишет апостол Петр. До Воскресения Христова все мы были мертвыми, и только когда гроб, в котором лежало тело Иисуса (Ин.20, 12), оказался пуст, мы обрели жизнь. И живем мы для приобщения к упованию живому, к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас (1 Пет. 1, 3–4). Поэтому мы должны радоваться: О сем радуйтесь, поскорбев теперь немного, если нужно, от различных искушений, дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа (1 Пет. 1, 6–7). Добродетельная жизнь между язычниками Свет добрых дел Жизнь христианина — это пример для других. Поэтому христианам следует провождать добродетельную жизнь между язычниками, дабы они за то, за что злословят вас, как злодеев, увидя добрые дела ваши, прославили Бога в день посещения (1 Пет.

http://pravoslavie.ru/70327.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010