Напомню основные положения этого определения, которым заканчивается первая сессия 2 декабря. За Церковью сохраняется все имущество; ассигнования, необходимые для нее, происходят из государственной казны; все узаконения, которые касаются Церкви, принимаются только с ее согласия; православие является основной религией государства. Вот суть тех 25 статей, которые принимаются. К этому времени соборяне участвовали в захоронении и красных, и белых, прошли путь взаимодействия с ВРК, было три встречи. Казалось бы, уже очевидно: нужно хоть немножко повернуться и посмотреть, что происходит за окном. Бытует мнение, с которым, на мой взгляд, трудно согласиться, чтобы ответить на вопрос, почему они игнорировали происходящее, – что якобы и сам Патриарх, и б о льшая часть епископата считали, надеясь на помощь союзников, что эта власть очень ненадолго, в крайнем случае месяца на три-четыре. Поэтому то, что они принимают сейчас, должно быть на века, оно будет служить той самой опорой. Но это не так, потому что пройдет совсем мало времени, три недели – это практически ничто.   «Контрреволюционная деятельность» Русской Православной Церкви Протоиерей Петр Скипетров Какова ответная реакция? Определение «О правовом положении». Победившая власть бьет по самому больному. Сначала 11 декабря Церковь лишается учебных заведений, а 17 декабря ответный декрет, не тот, 23-й, об отделении от школы и государства, а первый, о котором мало говорят, но который показал реально силу и значение пришедшей власти. Это Декрет о гражданском браке. Он направлен против сакральности таинства брака. Вот тут, после издания этого первого из самых страшных декретов, начинается осмысление. Вы знаете, что Собор долго совещается, что будет несколько определений, посвященных принятию решений по поводу Декрета о гражданском браке. 19 января 1918 года после попытки вооруженного захвата Александро-Невской лавры, где был смертельно ранен настоятель Петр (Скипетров) только за то, что обратился к красногвардейцам со словами увещевания, начинается первая решительная акция со стороны Патриарха.

http://pravmir.ru/tserkov-i-voina/

И наверно, было бы вполне естественно для священника (а любой священник в такой ситуации практически беззащитен, ибо он не может силой защищать даже самого себя) должен был бы уклониться от этого искушения. И тем не менее протоиерей Петр Скипетров пошел в эту толпу, на встречу со своим епархиальным архиереем. Можно было бы предполагать, что страх перед архиереем, свойственный многим из наших священников во все времена, побудил его преодолеть страх перед возбужденной толпой. Но здесь это вряд ли могло иметь место, потому что архиереем тогда был избранный свободным голосованием летом 1917 года митрополит Вениамин (Казанский), очень хорошо известный многим нашим священникам в качестве многолетнего викарного архиерея нашей епархии как человек очень мягкий, очень доступный, и вряд ли можно предполагать, что такой авторитетный священник, как протоиерей Петр Скипетров, мог опасаться гнева правящего владыки. Тут было что-то другое — нам трудно предположить сейчас, что: то ли нежелание унизить себя, пастыря, священнослужителя, страхом перед этой толпой, то ли желание попытаться вразумить эту толпу, — безусловно, мотивы были более или менее высокого характера. И он пошел в эту толпу, он прошел сквозь эту толпу, он побывал у архиерея и возвращался обратно. И именно тогда, когда он возвращался обратно, буквально на пороге епархиального управления он столкнулся с вожаками этой толпы, несколькими красногвардейцами, которые вели себя весьма бесчинно и даже кощунственно, но он обратился к ним со словами увещевания. Это был, в общем-то, естественный порыв, он ощущал себя, наверно, в этот момент сильным, не только потому, что он был пастырь Божий: он стоял рядом с одним из величественных петербургских соборов, за спиной у него была епархия, его правящий архиерей, всеми уважаемый и многими любимый митрополит Вениамин, тогда еще не предполагавший, что и ему самому предстоит принять мученическую смерть. Он был в церкви и видел перед собой, пусть и одетых в военную форму, пусть и отмеченных красными повязками, казалось бы, русских православных людей. К ним привычно обращал он свое пастырское слово — и в ответ получил пулю. Пулю, выпущенную изуверски цинично: кто-то из красногвардейцев умудрился ему выстрелить прямо в лицо, прямо в уста, их обличавшие. И вот, смертельно раненый, он упал и через несколько часов скончался в больнице.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-pro...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Это главное событие в моей жизни!» В Александро-Невской лавре пройдет вечер памяти и праздничный концерт с участием Владимирского русского оркестра Владимирской областной филармонии под управлением Анатолия Антонова 17.01.2018 637 Время на чтение 3 минуты Как сообщалось , 1 и 6 февраля 2018 года в Александро-Невской Лавре пройдут праздничные мероприятия, посвященные 100-летию основания Александро-Невского братства 6 февраля в 19:00 пройдет вечер памяти и праздничный концерт с участием Владимирского русского оркестра Владимирской областной филармонии под управлением заслуженного деятеля искусств России Анатолия Антонова. В вечере памяти примут участие представители духовенства и общественных организаций Владимирской области – родины священномученика Петра Скипетрова. О грядущем вечере рассказывает в интервью «Русской народной линии» заслуженный деятель искусств России, художественный руководитель и главный дирижер Владимирского русского оркестра Анатолий Иванович Антонов : Вечер памяти посвящен столетию мученической кончины священномученика Петра Ивановича Скипетрова. Александро-Невское братство почитает отца Петра как своего основоположника, который освящает столь необходимую деятельность братства. Я происхожу из семьи Скипетровых: Михаил Иванович, мой прямой прадед, был братом Петра Ивановича. 12 лет тому назад мы с женой узнали о том, что священномученик Петр Скипетров является нашим родственником. В Александро-Невской лавре нам сообщили, что Петр Иванович похоронен на лаврском кладбище. Мы были в шоке и в восторге! Каждому человеку необходимо знать историю своих предков. Изучая родословную, понимаешь свое предназначение в этом мире, почему ты так живешь и чувствуешь. Я глубоко познал историю России в свете изучения семейной родословной – с середины 17 века. Скипетровы уроженцы села Станки Вязниковского района Владимирской области. Я родился во Владимире. Конечно, мы давно дружим с Александро-Невским братством, подготовили книгу «Пётр Скипетров священномученик» в память о нашем предке, которая будет представлена на нашем вечере. Наш митрополит Владимирский и Суздальский Евлогий благословил назвать именно так.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/01/17/et...

Близкие хотели похоронить отца Петра у храма во имя иконы Божией Матери «Всех скорбящих радосте» (с грошиками), где он был настоятелем, но власти не разрешили, и священник был похоронен на Тихвинском кладбище Александро-Невской Лавры. Через несколько лет власти предприняли «реконструкцию» кладбища, большая часть надгробий была разрушена. Родственникам, в том числе и вдове отца Петра, матушке Антонине, предложили перезахоронить останки покойных. Во сне матушке явился покойный муж и сказал: «Никуда мы отсюда не поедем, здесь останемся». Она отказалась перезахоранивать отца Петра, а надгробие с его могилы было перенесено на могилу их сына Николая. Долгое время могила отца Петра была безымянной, лишь в 1994 году на ней был установлен новый крест. Фонарь для лампады прислали из Оптиной пустыни, икону небесного покровителя отца Петра Скипетрова – преподобного Петра Афонского – написали лаврские иконописцы. На вечере памяти отца Петра 2 февраля выступил наместник Александро-Невской Лавры архимандрит Назарий. Он говорил о возможности перенесения мощей священномученика в Свято-Троицкий собор Александро-Невской Лавры или на место земного служения отца Петра (Скорбященский храм не сохранился, на этом месте – подворье Свято-Троицкого Зеленецкого монастыря). «Негоже так ходить на могилу мученика – ведь вход на кладбище нынче платный», - заметил отец Назарий. Внучка отца Петра Галина Михайловна возразила: «Я против перезахоронения. Если бабушка видела такой сон, не надо трогать. Меня на могилу дедушки пропускают бесплатно». Отец Назарий успокоил Галину Михайловну: «Если родственники против, никакого перезахоронения не будет. Но все же я прошу учесть разницу между останками обычного человека и мощами священномученика. Кроме того, изначально отец Петр был похоронен у церкви. Сейчас здание Тихвинской церкви принадлежит Музею городской скульптуры, и ее вряд ли когда-нибудь восстановят. Этот музей – один из последних оплотов атеизма в нашем городе, и по горькой иронии судьбы он находится на территории монастыря. Хорошо ли Александру Васильевичу Суворову, не только выдающемуся полководцу, но и глубоко православному человеку, лежать в Пантеоне славы – так сотрудники музея назвали это место? Пантеон – это языческий храм; напомню, что создан он был уже после перестройки».

http://old.aquaviva.ru/news/2008-02-04/4...

Скачать epub pdf (Памяти прот. Петра Скипетрова) Это – протоиерей Петр Иванович Скипетров, трагически скончавшийся 19 января. Воистину мученик! В то время, как, исполняя свой пастырский долг, он увещевал насильников, один из последних в сатанинском озлоблении выстрелил в него в упор, раздробив ему нижнюю челюсть. И добрый пастырь упал. Смерть его была неизбежна. И лучше было-бы, еслиб о. Петр тут-же и скончался. По крайней мере, ему не пришлось-бы ужасно мучиться чуть-ли не десять долгих часов... Не успели забыть мученика о. Кочурова, как пред нами новый мученик о. Петр. Он погиб в стенах столичной Лавры, где, повидимому, всего меньше можно было бы ожидать торжества грубаго насилия. Но и сюда оно проникло с улицы, – сюда – в места покоя, молитвы, уединения. Думал-ли незабвенный о. Петр, уходя от своей семьи к исполнению своих обязанностей, что идет на раны, на мучения, на смерть?! По своему происхождению «владимирецъ» – о. Петр родился в 1863 г. Учился в Шуйском духовном училище, во Владимирской духовной семинарии и в столичной духовной академии, которую окончил в 1890 г., специализировавшись в области Нравственнаго Богословия (его кандидатское сочинение было на тему: «Нравственное мировоззрение Иннокентия, архиепископа Херсонскаго и Таврическаго»). Нравственная чуткость его и тогда уже, как и всегда после, была замечательна и служила для него всегда надежным и безошибочным маяком во всей его жизни. Менее чуткий, более теплохладный человек мог-бы 19 января – в этот несчастный и небывалый, можно сказать, на Руси день – промолчать и тем самым сохранить свою жизнь, – а пред своею совестью «теплохладные» люди обычно умеют без труда оправдываться, – но не таков был о. Петр – энергичнейший пастырь, с его смелою христианскою душою, с его «Илииною» ревностью. Если я не обращусь со словом увещания, – вероятно, думал он, – то какой-же я буду пастырь?.. Вся его жизнь ушла на служение православной церкви: сначала (в 1883–1884 гг.) в должности псаломщика, потом – диакона (в 1884–1892 гг.) и, наконец, в сане священника (с 14 сентября 1892 г.). Она протекла в столице: при Георгиевской Общине сестер милосердия, при Исаакиевском кафедральном соборе (на вакансии иподиакона), в приюте принца П. Г. Ольденбургскаго и, наконец, с 30 июня 1898 г. при Скорбященской церкви, что на «Стеклянном заводе». С 1 февраля 1912 г. о. Петр настоятельствовал при этой церкви до дня своей мученической и поучительной для всех нас кончины.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bron...

По прибытии Петра III в Петербург, Император Александр встретил его, как старшего Царя, и предложил ему свой царственный трон и корону, но Петр отказался вышеписанными словами. По любви своей к старшему помазаннику, Император Александр сделал ему другое предложение: «если не угодно Великому Государю моему занять мой Престол и принять на рамена свои скипетр Всероссийской Державы, то я прошу и молю августейшего моего дедушку принять от меня в вотчину несколько губерний самых плодородных и богатых, которыми бы мой Великий Государь и Отец мог по-царски содержаться». Непреклонный Петр отверг и это усердие своего внука, говоря: «я греху не отец, а чистоте и святости отец; не для земли я живу, и не земное моё царство: не хочу я себе славы земной, а хочу в страдах своих всю жизнь свою скончать. Буде хочешь послушать меня, Александрушка, то утешь меня в моём желании: дай мне место в Преображенской богадельне, что на Васильевском острову, я посвящу себя там на служение нищей братии, больным и убогим по веки веком». С грустью в сердце и с сожалением в душе Государь изъявил царское своё согласие на подвижнический выбор своего деда. Таким образом Петр III свыкся с лишениями всякого рода во время заточения своего в Сибири, трудился и здесь до кровавого пота, и ныне якобы живет в той же богадельне. Тут ересеучитель, смешивая события совершенно превратно, говорит, что страдалец Петр III не избег написанных ему на роду новых скорбей и вскоре паки подвергся царскому гневу, а 12 февраля 1819 года заключен был в Суздальскую Спасоевфимиевскую крепость, где и находился около 13 лет. Но в июне 1832 года, якобы по личной просьбе скопца, Петр III освобожден из заключения Императором Николаем I-м и, по желанию своему, опять помещен в Преображенскую богадельню, где находится и до дне сего. А что действительно Петр III по сию пору жив и имеет пребывание в Преображенской богадельне, подтверждается это во-первых тем, что якобы некоторые из скопцов ходили к нему на поклонение, и лично видели его, а во-вторых тем, что лица царской фамилии, проезжая мимо сего дома к Преображенскому полку на развод, бывающий ежегодно 6 августа, непременно наводят лорнет на окна этой богадельни, чтобы узреть в них своего прадедушку.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

После непродолжительного пребывания там, он. в сопровождении епископов, священников и части императорской гвардии, отправился в недалеко находившуюся отсюда церковь , и вошел в нее чрез одну из боковых дверей. Перед ним несли крест и знаки папского достоинства. При его появлении все присутствующие поднялись, и состоявший из 500 музыкантов оркестр заиграл мелодию на слова Господа «Ты Петр, и на сем камне» и т. д. ( Мф. 16:18 ). Затем папа сделал коленопреклонение перед алтарем, взошел на свой высокий трон, и к нему стали подходить епископы Франции для выражения ему своего почтения. Целый час император заставил собрание ждать себя, вероятно потому, что церемониймейстер довольно неточно распределил порядок различных церемоний. Наполеон сначала отправился в архиепископский дворец, где находились корона, скипетр, меч и императорская мантия, которые несены были перед ним генералами и возложены на алтарь. На голове у него не было ничего кроме золотого лаврового венца, в котором он напоминал императорскую фигуру на одной из античных монет. Затем он и Жозефина сначала сели на свои кресла, и после того, как пропето было «Veni Creator Spiritus», папа обратился к нему с торжественным вопросом: клянется ли он содержать закон, право и мир и оказывать должное почтение церкви? Возложив руку на Евангелие, император поклялся: «Клянусь в этом»! После новой молитвы император и императрица взошли на ступени алтаря; и в то время хор пел: «И да помажет его там Садок священник и Иоанн пророк в царя над Израилем, и затрубите трубою и возгласите: да живет царь Соломон» ( 3Цар. 1:34 ). Затем папа помазал сначала императора, потом императрицу, обоих на челе, руках и кистях, после чего императорская чета опять возвратилась на свои места, и «великий милостынник» отер помазанные места. После помазания папа благословил короны, меч, мантии и перстни; и, подав императору перстень, меч, мантию и скипетр, папа опять отошел к алтарю, чтобы взять корону и возложить ее на голову императора; по Наполеон предупредил его, взял корону из рук папы и сам возложил ее себе на голову.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/istori...

По крайней мере, не забудем, не должны забыть даннаго им, его мученическою кончиною всем нам урока! Будем-же учиться у него, как и нам жить, как и нам смело и безбоязненно проповедывать Христа, Его слово правды. Будем поддерживать в себе, подобно ему, искорку божественную, чтоб не превратиться нам в существ, думающих только об одном материальном, об одном Молохе... Безбожники воображают, что они все знают, – и горделиво, под пьяный хохот безумных слушателей, зачеркнули и Бога, и душу, – и христианство , и загробную жизнь... Неразумные! Ничего-то они в действительности не ведают. Не ничтожному червю возставать на Всевышняго!.. Для нас личности, подобныя о. Петру, всегда будут светлыми маяками, одно воспоминание о которых всегда благотворнейшим образом станет действовать на них и, будет охранять нас от ошибок, от слабости, от падений... Да. А осиротевшая семья мученнка всегда может гордиться славным и отныне незабвенным именем его и может смело смотреть всем в глаза… Лишь недавно (в 1915 г.) академический курс о. Петра праздновал 25-летие со дня окончания академии его многочисленными членами. Я имел случай отзываться в печати о славных деятелях этого 47-го академическаго выпуска, давшаго и архиереев, и иереев, и видных представителей на всевозможных поприщах государственнаго служения. Ныне о. Петр своею кончиною вписал новую и лучшую страницу в историю своего курса... Вечная памят новому мученику за христианския убеждения! Незабвенному о. Петру Ивановичу... Тело почившаго было перенесено в Скорбященскую церковь вечером 21 января. В выносе и в совершении заупокойной всенощной участвовали митрополит петроградский Вениамин, викарии и многочисленное духовенство. 21 и 22 января у гроба о. Скипетрова перебывали многия тысячи народа. Панихиды «об убиенном за веру православную рабе Божием протоиерее Петре» (так возглашалось заупокойное моление) совершались непрерывно. 22 января в Скорбященской церкви на на Стеклянном заводе состоялось отпевание тела умершаго от раны о. Петра Скипетрова. В служении литургии и в отпевании приняли участие митр. Вениамин, еп. Прокопий и Артемий и до 25 представителей столичнаго духовенства.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bron...

Царевна самодержавно правительствовала семь лет с половиною. На монетах и медалях изображалась она (по другую сторону царей) в короне, порфире и со скипетром с надписью: «Божиею Милостию Великие Государи Цари и Великие Князья Иоанн Алексеевич, Петр Алексеевич и Благоверная Государыня Царевна (а иногда и Царица) и Великая Княгиня София Алексеевна, всея Великия, Малыя и Белыя России самодержцы». Титул сей давался ей во всех грамотах, указах и письменных делах. Изданы во время ее правления писцовый наказ о межевании земель, о разборах по сортам людей и войска, о распределении дворцовых чернослободских мест и бело-местных дворов, корчемный устав и до 150 указов. Между сими указ, повелевающий казнить смертью лекаря, уморившего своего больного. ______ 7 сентября от имени обоих царей состоялся указ, чтобы ни в каких делах имени бывшей правительницы не упоминать. Петр выехал из монастыря и отправился в Москву. В селе Алексеевском встретили его все чины московские при бесчисленном множестве народа. Стрельцы от самого села до Москвы лежали по дороге на плахах, в коих воткнуты были топоры, и громко умоляли о помиловании. Петр въехал в Москву 10 сентября и прямо прибыл к собору. От заставы до самого собора стояло войско в ружье. Петр за спасение свое отслужил благодарственное моление. Перед царским домом встретил его Иоанн. Оба брата обнялись, и старший в доказательство своей невинности уступил меньшому всё правление и до самой кончины своей (1696 г.) вел жизнь мирную и уединенную. Отселе царствование Петра единовластное и самодержавное. 1695–1698 ОТ ПЕРВОГО АЗОВСКОГО ПОХОДА ДО ВОЗВРАЩЕНИЯ ЦАРЯ ИЗ ПЕРВОГО ПУТЕШЕСТВИЯ 1695 Первый Азовский поход В начале весны войско, изо 100 000 состоящее, отправилось под начальством боярина Б. П. Шереметева. В сию же весну были взяты им турецкие города Кизы-Кермень, Нустриг-Кермень и Мурабек; первый был вновь укреплен, прочие разорены. На Днепровском острове Таване построена вновь крепость Тавань. Боярин кн. Алексей Семенович Шеин с 31 000 осадил Азов. В сем отряде находился и государь. В первом действии взяты были две каланчи, коих пушки очищали Дон, через который пролегала тройная цепь. Одну из сих каланчей взяли новые солдаты приступом, вступив в воду по плечи. Другая, в коей было гарнизону 6000 отборного войска, брошена была неприятелями. В ней найдена 21 пушка. Однако ж осада была неудачна. 1) Петр не имел еще флота, коим мог бы препятствовать привоз воинских и съестных припасов (воронежские корабли не были готовы). 2) В войске не было искусных инженеров, а начальствовавший артиллерией гвардии капитан голландец Якоб Янсен, ночью заколотя пушки, бежал в Азов. Осенью Шеин отступил, оставя в завоеванных каланчах по 3000 войска для задержания города в осаде. Войско разведено было по ближним городам, а в крепости и шанцы по Днепру определены гарнизоны.

http://predanie.ru/book/221013-istoriya-...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 19 января (1 февраля) Священномученик Петр Скипетров Священномученик Петр родился 4 июня 1863 года в селе Станки Вязниковского уезда Владимирской губернии в семье священника Иоанна Скипетрова. После окончания Шуйского ду­ховного училища Петр поступил во Владимирскую Духовную се­минарию, которую окончил в 1884 году. В 1883-1884 годах Петр Иванович служил псаломщиком в одном их храмов во Владимире. 8 февраля 1884 года он обвенчался с девицей Антониной, дочерью иподиакона Исаакиевского кафедрального собора в Санкт-Петербурге Николая Заозерского. 18 февраля 1884 года Петр Иванович был рукоположен во диа­кона к Исаакиевскому собору; в 1886 году он поступил в Санкт-Петербургскую Духовную академию, которую окончил в 1890 го­ду. В 1892 году он был рукоположен во священника к церкви во имя иконы Божией Матери «Утоли моя печали» при детском при­юте принца Ольденбургского. В 1898 году отец Петр был переведен в церковь во имя иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», что на Стеклянном за­воде. Храм был возведен на месте явления чудотворной иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» с грошиками. 23 июля 1888 года в главку часовни, где находилась икона, ударила молния и возник пожар. Когда огонь погас, все увидели, что икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость» не только уцелела, но и об­новилась. Кроме того, на иконе оказалось одиннадцать монеток, которые расположились овалом вокруг изображения Богоматери. Весть о необыкновенном явлении быстро облетела город, и в ча­совню потянулись толпы богомольцев; по молитвам верующих стало совершаться множество чудес. В 1893 году император Александр III пожертвовал землю, прилегавшую к часовне, и началось строительство храма, закончившееся в 1898 году. Кроме приходского служения отцу Петру приходилось испол­нять многие епархиальные послушания: с 1886 по 1892 год он пре­подавал Закон Божий в начальных Санкт-Петербургских учили­щах; с 1895 по 1897 год исполнял обязанности члена попечитель­ства церкви святой мученицы царицы Александры при детском приюте великой княгини Александры Николаевны; с 1901 года был законоучителем в Громовском приюте преподобного Сергия; с 1907 года – следователем 5-го столичного благочиннического округа; с 1914 года – членом правления Санкт-Петербургской Ду­ховной семинарии.

http://fond.ru/kalendar/78/petr/

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010