– Да никак не на то! – сердился Плужников, с ним поди поспорь. – Дело вертается к мужицкому развороту. После войны-то, гляди, мы и заварим дело! – Ох, не-е… Ох, не-е, Григорий Наумыч. Не прошибись. Торг любит волю. А не будет её. – Воли не будет?? Да откуда ты берёшь? не будет? Именно к нашей воле идёт! – посверкивал смоляный Плужников. – О-о-ох, не прошибись, Григорий Наумыч. Худое время подошло. – Так тем боле – мipy послужить? Свой купец – весь народ укрепляет. – Торг – дружбы не знает, – разводил Евпатий руки – однако уцепчивые, ловкие руки, с сильными пальцами. – Затворяй ворота, пока улица пуста. Плужников так и брал взглядом насквозь. И – недоуменно. Кто-то из них двоих шибко промахивался. Плужников не привык, чтобы – он. – И что же, кто же место подхватит? – уже соображал он деятельно. – Кооперация? Только чуть усмехнулся Бруякин под мягкими белобрысыми усишками: – Без хозяина товар сирота. – А ты сам – что делать будешь? – Да хоть земли прикуплю, запашку увеличу. Он хозяйство полевое и без того не бросал. – Ну, погоди, не решай, подумаем! А куда – товар? Да куда же всё? Да как же Каменка будет? Да не может быть! Разговор прекратили, – уже подошли к дому Плужникова – к восьмиоконному, крытому железом кирпичному пятистенку с выступными кирпичными наличниками, вдоль ручья, поперёк улицы, у самого моста. Хотел Бруякин к себе возвращаться, но зазвал Плужников зайти потолковать с приезжим городским – это Зяблицкий был, прежде по земству, а уж сколько-то лет по кооперации, а теперь ещё и уполномоченный по закупкам. Он ехал в Каменку по делу, в понедельник с утра, никаких Всех Скорбящих не знал, и что престол ещё не кончился, – и вот вместо дела попал к браге да к стерляжке. Агаша и тёща хлопотали в избе, и детишки там, а мужчины прошли прямо в горницу. Приезжий сидел-скучал, тут обрадовался. Был он в городской паре, с дюже белым воротничком, и светленько глядел через очёчки. Щупел, с шейкой тонкой: – Анатоль Сергеич… Ну и Бруякин приосаниться умеет: – Евпатий Гаврилыч.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=693...

К донесению этому была приложена следующая «ведомость издержанной суммы на отправление из Москвы в Нижний-Новгород государственной коллегии Иностранных дел Московского архива и на обратный оного оттуда привоз в Москву с 23-го августа 1812-го года по 25-е генваря 1813-го года. 1812 года августа 16: За 100 коробов на укладку дел по 3 руб. за каждый. За 22 пуда веревок по 6 руб. 50 коп. За 210 ценовок по 1 руб. 10 коп За З50 рогож по 40 коп. За полпуда тоненьких веревок по 35 коп. ф. Извощикам за привоз из города коробов и веревок. Рабочим за увязку коробов. За 4 фунта красного воску по 3 руб. За 1 фунт красного сургуча. В Богородске и Дубне дано подводчикам на корм лошадям Архивским инвалидам и взятым во Владимире четырем военным солдатам дано на пищу с 23-го августа по 1-е декабря. Посланному из Нижнего-Новгорода для осмотру Московского архива чиновнику выдано прогонов от Нижнего-Новгорода до Москвы и обратно. Приехавшему из Москвы коллежскому асессору Степану Лебедеву выдано прогонов от Москвы до Нижнего-Новогорода. 1813 года генваря 7-го: Семи человекам солдатам с 1-го дек. по 25-е генв. 1813 г выдано порционных денег и при отпуске взятых из Владимира 4-х военных солдат им в вознаграждение всего. За четыре тулупа военным солдатам в дорогу. За 7 пар валенок военным солдатам в дорогу по 1 руб. 50 коп. За 3 дорожные шапки архивским инвалидам. За поставку повозок под канцелярских служителей на зимние ходы, и за дровни с оковкою под оные. За 52-е дровен под дела, плотникам за сделание к оным отводов, за лес, оглобли, завертки, веревки на пристяжки и на увязку возов, всего. За 37 сажен дров для архива и архивских чиновников в Нижнем-Новегороде, по 6 руб. На станции в погосте Зяблицком отдано в число прогонов Во Владимире дано ямщикам По Московской губернии отдано прогонов за 150 лошадей от села Платавы до Москвы за три станции по 3 руб. 25 коп. на лошадь, всего. За исключением Следует еще получить Действ. статск. сов Николай Бантыш-Каменский. Действ. статск. сов. Алексей Малиновский.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Хотелось бы хоть одну весну, хоть одно лето провести в деревне при чистом ручейке, под тенью прохладной рощицы. (Видишь, и я еще поэтизирую подчас). Ты, я думаю, забыл Монастырки или Просятевские березники? Тогда они, не знаю почему, казались в каком-то прозаическом виде; но теперь – это казовый конец жизни. Впрочем, мне хотелось бы на чистый воздух, при настоящих моих средствах, т. е. чтобы при мне находилось постоянно прислуги человека четыре, и тысяч, ну хоть до двух, или даже до полутора (по-деревенски) в год обеспечения, а то говорят на пустой желудок плохо действует и деревенская чистота воздуха. Вы верно, на вакацию будете в Зяблицком погосте? Когда увидитесь с моей Лебедушкой, скажите ей от меня большой поклон, расцелуйте пожалуй, если муж не забияка. Скажите, что я и доселе люблю ее; не знаю любит ли она меня злодейка? Впрочем, я теперь и лыс и сед, на голове проявляется проталина, на которой можно написать целую отставку для всякого влюбленного. Грибоедов обаял: «скажи тому любви конец – кто на три года вдаль уедет». А мы уж – здоровы-були 11-й рик (год). О детях велите молиться больше Богу и угодникам Господним. Василий Степаныч – чудак! Молчанию он выучился верно у рыб, которых охотник был удить. О нем и нам лучше молчать, а то как бы не обидеть, не потревожить его безмолвия. Владимирцы? Тоже народ деловой! Недавно писал я им два огромных послания, но от них, знаю, не дождешься отголоска. Абрамыч в этом отношении под шерсть пришел к Степанычам. Но если, как вы говорите, он похож на Сукста V хоть сзади, то не похож ли и Парфений на Гильдебрандта или Григория VII-ro. У него не вдруг найдешь как не перегибайся. Прасковье Степановне буду самой писать. Если не получит на одной с вами почте, то на следующей непременно. Вашу милость, любезный, я знал действительно, как «сорвиголова», нечего греха таить. Но это самое лучшее ручательство за будущее. Я сам не из простых (ты улыбнешься, может быть, а мне что за дело, я за 1.300 верст), я сам таков. По мне смешон дитя-старик.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

Об успехах системы обучения игумена Макария написал в отчете за 1870 г. начальник миссии архимандрит Владимир: «Два мальчика через два месяца могли без помощи учителя легко разбирать в любом месте и по возможности объяснять смысл прочитанного; один мальчик, начавший учиться с особенным прилежанием, стал разбирать целые речения в любом месте меньше, чем через три недели» 347 . С перемещением игумена Макария в 1875 г. обратно в Улалу, на должность помощника начальника миссии, училище возвращено было туда же. После игумена Макария заведование училищем было поручено миссионеру – священнику Матфею Турбину 348 . Впоследствии, после переезда резиденции начальника Миссии в Бийск и учреждением викариатства, Улалинское Филаретовское миссионерское училище было преобразовано в Бийское катехизаторское 349 . В программу обучения входили следующие предметы: «Толковое чтение на русском и местном языках, русский язык, чистописание, Священная история, катехизис, объяснение богослужения, некоторые чтения из истории церковной общей и в особенности русской церковной и гражданской, арифметика, церковное пение и первоначальные сведения о природе» 350 . В течение двух лет содержание преподавателей и пансионеров училища осуществлялось за счет личного жалования тогдашнего начальника Миссии архимандрита Владимира 351 . В дальнейшем Миссия изыскивала средства из других источников. В конце XIX в. на базе улалинской мужской школы в Горном Алтае было организовано профессиональное обучение живописи. В иконописном классе открыл свой талант Г. И. Гуркин. В этом же классе учились рисованию будущие художники – братья Никифоровы, Тельгеровы, Конзычаковы, Зяблицкий, Седаков 352 . После окончания школы Гуркин работал учителем в Улале и Паспауле. В 90-е гг. XIX в. Г. Гуркин учился и работал в иконописной мастерской в г. Бийске, а затем продолжил учебу в пейзажной мастерской И. И. Шишкина в Петербурге. Он вернулся в Сибирь зрелым мастером, к которому уже пришла известность 353 . В зале Г. И. Чорос-Гуркина в краеведческом музее г. Горно-Алтайска есть несколько его картин на «миссионерскую» тему: «Проповедь миссионера», «Митрополит Макарий» и др. В.И. Эдоков, оценивая творчество алтайского художника, подчеркивал, что «Гуркин стал первым алтайцем, деятельность которого переросла рамки национальных границ» 354 . Бийское миссионерское катехизаторское училище

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/altajs...

А Елисей Никифорыч зорко, строго смотрел, а не рассиялся. Прямо, ровно в стуле сидел – и ни слова. А Зяблицкий повеселел, и ручкой маленькой замахал, и так это завыстилал, довольный: – Вот у вас и типичная крестьянская утопия! Ей – пятьсот лет, и нигде никогда, ни в Европе, ни в Азии, она не осуществилась. Ну, подумайте сами, Григорий Наумович, – как это вы мыслите себе организационно? В рамках современного государства, при единстве государственных задач, хотя б вот войны с внешними врагами, при единой экономике, административной и транспортной системе, – какая может быть отдельная крестьянская власть? У-топия, вы понимаете? – Какая – это пока неведомо, – отряхнул головой Плужников, жалости не принимая. – Какая – думать надо. Такой большой стране – многостройство нужно. Средь того многостройства уместится и крестьянское самоуправление. Вот в это упёрся. И – верно. Что ж мы, пеньки?… Это Арсений понимал чутко. Из того что-то будет, гле-ко-сь пробьётся? Но отец никак не радовался. Поглядел на хозяина хмуровато. А тот ещё: – Да мы и теперь не обезлюдели, у нас ещё сил и о такую войну – сколько у нас ещё мужиков с головой и руками? – хоть сейчас на рассуд, на совет собирай! Крыжников Парамон. Фролагин Аксён. Да Кузьма Ополовников. Да Мокей Лихванцев. А, Елисей Никифорович? Арсений уж заметил по батьке, что ему – не в лад, не так. Но ни выскочить, ни дёрнуться отец никогда не спешил. И – степенно, головою стойкой не крутя: – Средь нашего брата тоже дураков не мало. Среди господ есть – так а средь нас? А когда в Девятьсот Пятом году помещиков грабили, – ведь и по двадцать десятин сверх надела кто имел – и всё равно грабили. У Давыдова и щас, кому не совестно, самоволкою берут дрова, сено. На его лугах скот пасём. Он не ограждается – так мы и на голову? Нашему брату волю дай – ого-го-го-о!… И ещё подумав, и Плужников не успел отозваться, Елисей присудил гулковато: – Зашаталась вера у людей, вот что. Управлением не поправишь. А гостёк городской до своего добирается: – Ну хорошо, допустим, формы будут найдены. А какими путями вы предполагали бы это достичь?

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=693...

Арефино. Церковь Троицы Живоначальной. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Церковь во имя Живоначальной Троицы Село Арефино Вачского района Нижегородской области в далеком прошлом было самым крупным селом, и состояло из следующих самостоятельных селений: село Арефино, сельцо Озябликово, Зяблицкий Погост и Заидомская Слобода, то есть расположенная за речкой Идомкой. После революции данные селения были объедены в одно село Арефино. Основание церкви Зяблицкого Погоста относится к глубокой древности. Из надписи на сохранившемся в церкви рукописном Евангелии видно, что в 1586 году здесь существовала уже церковь во имя Николая Чудотворца с приделом в честь Святой мученицы Параскевы - Пятницы. В начале XVII столетия Зяблицкий Погост входил в вотчину боярина Ивана Никитовича Романова. В писцовых книгах 1629-30 гг. отмечено, что на Погосте деревянная церковь во имя Николая Чудотворца с приделом Параскевы. Строение этого храма дело мирское. При церкви два священника, дьякон, дьячок, пономарь и просвирня. На церковной земле - 31 двор бобылей, оброк с тех дворов  платят Никольским попам со двора по гривне за год, да на той же земле живут нищие – питаются от церкви Божией. На церковной земле - 27 лавок, 3 харчевни, 9 шалашей, 20 полков, а торгуют в них приезжие с разных городов один день в неделю и оброки с тех лавок и шалашей платят  с давних пор попам по 18 руб. в год. Имелись пашни пахотные церковные - 31 четверть в поле, сена - 80 копен. Зяблицкий погост  - это церковная земля, на которой расположены храм, дворы церковнослужителей, дворы бобылей, да нищих крестьян, которые питались от церкви Божьей. Кроме этого здесь же размещались торговые лавки. Во главе этого погоста по всей вероятности в далеком прошлом стоял священник Зяблицкий, отсюда и погост получил название - Зяблицкий. В 1643 году в Погосте построена новая деревянная церковь с главным престолом в честь Живоначальной  Троицы с приделом во имя Николая Чудотворца. В писцовых книгах 1676 года есть следующее описание этой церкви: церковь строена приходскими людьми, она была огорожена забором с дубовыми столбами. В заборе ворота створчатые с малыми воротцами.  Церковь Зяблицкого Погоста, была украшена довольно богато.

http://sobory.ru/article/?object=09879

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН Александрович Доброхотов (1870, с. Китово Шуйского у. Владимирской губ.- 4.02.1938, Иваново), сщмч. (пам. 22 янв., в Соборе Ивановских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), прот. Из семьи священника. Учился в Шуйском ДУ (1879-1884) и Владимирской ДС (1884-1890). С 2 окт. 1890 г. псаломщик в с. Юрчакове (близ Шуи). 16 дек. 1891 г. назначен священником Никольского храма в с. Чихачёве Гороховецкого у. Владимирской губ. Преподавал в местной церковно-приходской школе. После 1918 г. возведен в сан протоиерея. В 1931 г. был арестован за «контрреволюционную деятельность», но вскоре следствие по делу было прекращено. 7 нояб. 1937 г. арестован, заключен в тюрьму г. Шуи, затем переведен в тюрьму 2 г. Иванова. 15 нояб. 1937 г. Особой тройкой при УНКВД по Ивановской обл. «за систематическое ведение контрреволюционной агитации и приговорен к 10 годам ИТЛ. С 25 янв. 1938 г., находясь в тюрьме, проходил по новому групповому делу вместе со священномучениками свящ. Иоанном Розановым , свящ. Иоанном Коржавиным , свящ. Иоанном Успенским , прот. Николаем Бухариным , свящ. Петром Зяблицким и свящ. Иаковом Зяблицким . Виновным себя не признал. 3 февр. 1938 г. Особой тройкой при УНКВД по Ивановской обл. приговорен к расстрелу. Казнен, погребен в безвестной общей могиле. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: Архив УФСБ РФ по Ивановской обл. Д. 8244-П. Лит.: Дамаскин. Кн. 2. С. 256-259; ЖНИР. Янв. С. 505-506; Федотов А. Собор Ивановских святых. Иваново. 2003. С. 28; Святые земли Шуйской. Иваново, 2007. С. 116-119. Игум. Дамаскин (Орловский),Ю. А. Иванов Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР Иванович Крылов (1892 – 1938), прот., сщмч. (пам. 26 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе святых Ивановской митрополии) АВГУСТИН (Беляев Александр Александрович; 1886-1937), архиеп. Калужский и Боровский, сщмч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых)

http://pravenc.ru/text/469093.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН Андреевич Розанов (1.01. 1873, с. Бабаево Владимирского у. и губ.- 4.02.1938, Иваново), сщмч. (пам. 22 янв., в Соборе Ивановских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. Из семьи священника. В 1901 г. окончил Владимирскую ДС и был рукоположен во иерея к Преображенской ц. погоста Олтушево Вязниковского у. Владимирской губ. 1 сент. 1930 г. арестован в Олтушево по обвинению в «сокрытии денежных сумм», заключен во Владимирский изолятор ОГПУ. Проходил по групповому делу священников Ковровского р-на вместе со свящ. Сергием Смирновым и с братьями священномучениками Петром и Иаковом Зяблицкими. 19 окт. 1930 г. Особой тройкой при Полномочном представительстве ОГПУ по Ивановской промышленной обл. приговорен к 3 годам ссылки в Северный край. По возвращении из заключения служил в храме с. Мостцы (ныне Камешковского р-на Владимирской обл.). 20 окт. 1937 г. арестован по обвинению в «активной контрреволюционной агитации против колхозного строя», заключен в ковровскую тюрьму. 3 дек. 1937 г. Особой тройкой при УНКВД по Ивановской обл. приговорен к 10 годам ИТЛ, переведен в тюрьму г. Иваново. С 25 янв. 1938 г. проходил по новому групповому делу вместе со священномучениками прот. Николаем Бухариным , священниками Иоанном Коржавиным , Иоанном Доброхотовым , Иоанном Успенским Петром и Иаковом Зяблицкими. Виновным себя не признал. 3 февр. 1938 г. Особой тройкой при УНКВД по Ивановской обл. приговорен к расстрелу с др. арестованными, проходившими по общему делу. Казнен, погребен в безвестной общей могиле. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: УФСБ России по Ивановской обл. Д. 8244-П. Лит.: Дамаскин. Кн. 2. С. 256-259; ЖНИР. Т. 1: Янв. С. 505-506. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: ЕВФИМИЙ Сергеевич Тихонравов (1881-1938), свящ., сщмч. (пам. 22 янв., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/469189.html

Петра, архиепископа Воронежскаго (Зверева, 1878 † 1929) Тихона, архиепископа Воронежскаго (Никанорова, 1855 †1919) архимандрита Игнатия (Бирюкова, 1865 †1932) архимандрита Иннокентия (Беда, 1881 †1928) архимандрита Тихона (Кречкова, 1862 †1930) протоиерея Александра (Архангельского, 1874 † 1930) священника Георгия (Никитина, †1930) священника Иоанна (Стеблин-Каменского, 1887 † 1930) священника Сергия (Гортинского, 1889 †1930) священника Феодора (Яковлева, 1897 †1930) иеромонаха Георгия (Пожарова, †1930) иеромонаха Космы (Вязникова, †1930) Ефима (Гребенщикова, †1930) Петра (Вязникова, †1930) И святых новомучеников и исповедников: Виктора, епископа Глазовскаго (Островидова, 1875 † 1934), Вятскаго иеросхимонаха Иоанна (Кевролетина; 1875 †1961), Екатеринбургскаго И святых новомучеников и исповедников Ивановских: Августина, архиепископа Калужскаго (Беляева, 1886 † 1937) Василия, епископа Кинешемскаго (Преображенского, 1876 †1945) архимандрита Иоанникия (Дмитриева, 1873 †1937) архимандрита Леонтия (Стасевича, 1884 †1972) протоиерея Иоанна (Доброхотова, 1870 †1938) протоиерея Иоанна (Сперанского, 1864 †1937) протоиерея Николая (Бухарина, 1871 †1938) протоиерея Павла (Светозарова, 1866 †1922) протоиерея Феодора (Лебедева, 1875 †1937) священника Григория (Аверина, 1889 †1937) священника Евфимия (Тихонравова, 1881 †1938) священника Иакова (Зяблицкого, 1878 †1938) священника Иоанна (Румянцева, 1889 ††) священника Иоанна (Коржавина, 1866 †1938) священника Иоанна (Рождественского, 1872 † 1922) священника Иоанна (Розанова, 1873 †1938) священника Иоанна (Успенского, 1870 †1938) священника Константина (Разумова, 1869 ††) священника Леонида (Виноградова, 1897 †1941) священника Петра (Зяблицкого, 1873 †1938) священника Стефана (Преображенского, 1860 † 1938) иеромонаха Нифонта (Выблова, 1882 †1931) игумении Арсении (Добронравовой, 1879 †1939) диакона Бориса (Семенова, 1900 ††) Елисаветы (Румянцевой) Максима (Румянцева, †1928) Михаила (Арефьева, 1865 †1937) Николая (Малкова, †1922) Николая (Смирнова, 1886 ††)

http://pravoslavie.ru/2368.html

монаха Никифора (Югова; † 1918) Филиппа Марышева (1864-1918) Анатолия Барашкова (1870-1918) Михаила Трубникова (1855-1918) Николая Бурлакова (1889-1918) Нины Кузнецовой (1887-1938) от Воронежской епархии: архиепископа Воронежского Петра (Зверева; 1878-1929) архиепископа Воронежского Тихона (Никанорова; 1855-1919) архимандрита Игнатия (Бирюкова; 1865-1932) архимандрита Иннокентия (Беда; 1881-1928) архимандрита Тихона (Кречкова; 1862-1930) протоиерея Александра Архангельского (1874-1930) священника Георгия Никитина († 1930) священника Иоанна Стеблин-Каменского (1887-1930) священника Сергия Гортинского (1889-1930) священника Феодора Яковлева (1897-1930) иеромонаха Георгия (Пожарова; † 1930) иеромонаха Космы (Вязникова; † 1930) Ефима Гребенщикова († 1930) Петра Вязникова († 1930) от Вятской епархии: епископа Глазовского Виктора (Островидова; 1875-1934) от Ивановской епархии: архиепископа Калужского Августина (Беляева; 1886-1937) епископа Кинешемского Василия (Преображенского; 1876-1945) архимандрита Иоанникия (Дмитриева; 1873-1937) архимандрита Леонтия (Стасевича; 1884-1972) протоиерея Иоанна Доброхотова (1870-1938) протоиерея Иоанна Сперанского (1864-1937) протоиерея Николая Бухарина (1871-1938) протоиерея Павла Светозарова (1866-1922) протоиерея Феодора Лебедева (1875-1937) священника Григория Аверина (1889-1937) священника Евфимия Тихонравова (1881-1938) священника Иакова Зяблицкого (1878-1938) священника Иоанна Румянцева (1889-?) священника Иоанна Коржавина (1866-1938) священника Иоанна Рождественского (1872-1922) священника Иоанна Розанова (1873-1938) священника Иоанна Успенского (1870-1938) священника Константина Разумова (1869-?) священника Леонида Виноградова (1897-1941) священника Петра Зяблицкого (1873-1938) священника Стефана Преображенского (1860-1938) иеромонаха Нифонта (Выблова; 1882-1931) игумении Арсении (Добронравовой; 1879-1939) диакона Бориса Семенова (1900 -?) Елисаветы Румянцевой Максима Румянцева († 1928) Михаила Арефьева (1865-1937) Николая Малкова († 1922)

http://sedmitza.ru/lib/text/429385/

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010