Крестный ход в Вязниках с Казанской Вязниковской иконой Божией Матери. Фотография. 21 июля 2009 г. Крестный ход в Вязниках с Казанской Вязниковской иконой Божией Матери. Фотография. 21 июля 2009 г. В наст. время в М. и В. е. совершаются крестные ходы в следующем порядке: вечером накануне праздника Пасхи в Вознесенском кафедральном соборе в Муроме происходит встреча благодатного огня, затем - крестный ход по центральным улицам города до Спасо-Преображенского муж. мон-ря. Накануне дня памяти благоверных князей Константина, Михаила и Феодора (2 июня по н. с.) во время совершения всенощного бдения (на каноне утрени) устраивается крестный ход из Благовещенского муж. мон-ря к месту убиения св. кн. Михаила. В день памяти (3 июня по н. с.) по окончании Божественной литургии крестный ход отправляется из Благовещенского муж. мон-ря на р. Оку в память крещения муромцев св. кн. Константином. На реке совершается освящение воды. В день памяти благоверных кн. Петра и кнг. Февронии (8 июля по н. с.) совершается крестный ход из Троицкого жен. мон-ря в Спасо-Преображенский муж. мон-рь, где, согласно местному преданию, принял иноческий постриг блгв. кн. Петр. Также в сент., в день перенесения мощей благоверных кн. Петра и кнг. Февронии (последнее воскресенье до 6 сент.), перед началом Божественной литургии проводится крестный ход из Троицкого жен. мон-ря в Вознесенский кафедральный собор. В праздник Рождества Пресв. Богородицы (21 сент. по н. с.) после окончания Божественной литургии из Вознесенского кафедрального собора совершается крестный ход в Окский парк Мурома, где находился кафедральный собор в честь Рождества Пресв. Богородицы (разрушен в 30-40-х гг. XX в.). В Вязниках в день празднования Казанской иконы Божией Матери (21 июля по н. с.) по завершении Божественной литургии устраивается крестный ход с Казанской-Вязниковской иконой из кафедрального храма в честь Воздвижения Животворящего Креста Господня до центральной площади города, где стоял Казанский собор, построенный во 2-й пол. XVII в. на средства царя Феодора Алексеевича . Храм разрушен в 1923 г.

http://pravenc.ru/text/2564374.html

Дело это от меня было скрыто, поэтому я поехал в епархию выяснять. Выяснив всё, я понял, что продолжать службу в таких условиях невозможно. Высказал владыке и свое желание священства. Тот меня выслушал «внимательно»: обещал «подумать», согласовать это с уполномоченным ПДРПЦ, а пока предложил перевод в г. Вязники в собор псаломщиком. И я поехал на «разведку» в г. Вязники. Воздвиженский храм на кладбище в г. Вязники был единственным в городе. Доходы, конечно, громадные, а «где мед, там и мухи»: борьба отдельных групп, скандалы, постоянные доносы в епархию. Настоятели менялись почти ежегодно. Должность диакона занимал Борис Морозов, нерусский, бывший обновленческий иеромонах «самопострига»: в 30 лет объявил себя старцем и постригся в монашество. Экстрасенс, гипнотизер: что понравится ему – сам отдашь. Его уволили, но он продолжал самовольно действовать. Настоятель – обновленец протоиерей Вениамин Дашкеев, бывший архиерейский певчий с высоким, красивым тенором. Пожилой, но самодур. Второй священник – Петр Кедров. Москвич, с семинарским образованием, семейный. Причт состоял на доходе. В храме было два больших хора. Службы ежедневно. В мае 1950 года накануне Св. Иоанна Богослова ко мне явились представители церковного совета Вязниковского храма с приглашением к ним меня на должность диакона. 8 и 9 мая мы с отцом Вениамином Румянцевым отслужили в Вязниковском храме две пробных службы: нашлось место и для о. Вениамина и для меня. Условия: 800 руб. оклад плюс 100 от причта мне, а он на доходе причтовом. Мы доложили письменно Владыке и вскоре получили назначения: он диаконом, а я псаломщиком и руководителем левого хора. Глазков рассчитал меня облигациями займа, и мы оба оставили Мстеру. В свой дом мы пустили квартирантов – бесплатно, с условием беречь дом. Служба в храме – уставная: утреня, часы, Литургия; вечером девятый час, вечерня и повечерие. После обедни около первого часа дня – на требы по приходу: город и окрестные деревни. Я с о. Петром, а Вениамин с о. Вениамином до вечера. В Мстере я «нажил» катар гортани: певчие меняются, а я один, здесь болезнь продолжалась. В начале осени архиерей убрал Дашкеева, а к нам назначил из Гороховца прот. Сергия Нефедова. Это пожилой священник, получивший семинарское образование, семейный, друг о. Петра. Ко мне он относился хорошо. Служить было тяжело: постоянно скандалы, жалобы одного на другого. Попытался я снова поднять вопрос о священстве. О. Сергий пообещал содействовать, и на этом кончилось.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Nikolaev...

4 июня в здании митрополичьего корпуса прошло торжественное освящение памятной доски сщмч. Петру Скипетрову. Освящение совершил еп. Назарий, который выступил с приветственным словом о значении этого события. Проповедь после чина освящения произнес протоиерей Владимир Сорокин. Затем был отслужен молебен. В церемонии принимал участие хор духовенства Гродненской епархии Белорусской Православной Церкви Московского Патриархата. Историческая справка Священномученик протоиерей Петр Скипетров - первый священномученик нашего города Петр Иванович Скипетров родился в городе Вязники Владимирской губ. 4 июля 1863 года в семье священника. После успешного окончания Шуйского Духовного училища и Владимирской Духовной семинарии, Петр Скипетров приехал в столицу и поступил в СПб ДА, которую окончил в 1890 году. Сначала он был определен на вакансию иподиакона в Исаакиевский кафедральный собор при Высокопреосвященнейшим Исидоре, митрополите Новгородском, Санкт-Петербургском и Финляндском. Тогда же он женился на дочери иподиакона Антонине Заозерской. Венчались они на Выборгской стороне, в церкви Святого Георгия. В праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня 14 сентября 1892 года о. Петр был рукоположен в сан иерея к церкви Божией Матери «Утоли моя печали» приюта принца П.Г.Ольденбургского, находившейся на 12 роте Измайловского полка. В этом же году он успешно закончил СПБ ДА со степенью кандидата богословия. С 30 июня 1898 года и до самой своей мученической кончины о. Петр служил при церкви во имя иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радосте» с грошиками, которая находится на Шлиссельбургском пр. Церковь была построена на месте Стеклянного завода, где по преданию совершилось чудесное обновления иконы образа Божией Матери. С февраля 1912 года батюшка стал ее настоятелем. 19 января 1918 года к 15 часам отец Петр был вызван по служебным делам к митрополиту Петроградскому Вениамину. В это время в Лавре хозяйничали красноармейцы во главе с комиссаром Иловайским, который по распоряжению комиссара призрения Коллонтай, требовал митрополита Вениамина освободить помещения митрополичьих покоев, а наместнику монастыря - сдать все лаврское имущество. Духовный собор Лавры и ее наместник, сщмч. Прокопий были объявлены арестованными, и к ним приставлен караул. Богомольцы, узнав об этом, ударили в набат, забили тревогу и встали на защиту своей православной святыни. Именно в это время со стороны Духовной Академии к Лавре направлялся о. Петр. Его встретил сын Николай - воспитанник Духовной семинарии и предупредил отца о том, что происходит в обители, но отец Петр, несмотря на опасность, пошел вперед. Войдя в коридор центрального входа митрополичьего корпуса, о. Петр увидел красноармейцев, угрожавших женщинам-богомолкам оружием. Пастырь обратился к ним с просьбой не совершать насилия над верующими людьми и через несколько секунд раздался выстрел. Как подкошенный, отец Петр опустился на пол коридора. Пролилась кровь мученика.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/06/04/sv...

Но пока Алёша учился ходить, бегать, произносить первые слова. Жизнь семьи Ридигеров, перенёсшей кончину Александра Александровича, вошла в свою колею, теперь стало лучше, чем в двадцатые годы, жили уже не впроголодь и не сильно чувствовали себя изгнанниками. А между тем, в стране советов в 1930 году не только появился первый светофор, но и учреждение, наименование которого станет страшным для миллионов людей, — ГУЛаг. Продолжалась новая волна гонений и на весь русский народ, и в особенности на его крестьянство и верующих людей. Пастырей добрых не только ссылали и отправляли в лагеря, многие из них принимали мученическую кончину. Вот краткий мартиролог за 1930 год. Январь: в Коломне во время пыток скончался протоиерей Петр Успенский. Февраль: на Соловках от нечеловеческих условий скончался протоиерей Николай Восторгов, там же расстрелян епископ Прилуцкий Василий (Зеленцов), умучен протоиерей Василий Измайлов, а в городе Каинске расстреляны священники Михаил Пятаев и Иоанн Куминов. Март: под Воронежем расстреляны священники Александр Вислянский и Даниил Алфёров, а в Уфимской губернии расстреляны протоиереи Петр Варламов и Николай Розов. Август: в окрестностях Воронежа расстреляны архимандрит Алексеевского монастыря Тихон (Кречков), иеромонахи Георгий (Пожаров) и Косма (Вязников), священники Иоанн Стеблин-Каменский, Сергий Гортинский, Феодор Яковлев, Александр Архангельский, Георгий Никитин, миряне Евфимий Гребенщиков и Петр Вязников… Можно продолжать и продолжать. Это те, кого в числе сотен и сотен других будущий Патриарх Алексий II будет канонизировать в сонме святых Новомучеников Российских. 1 октября 1930 года в Кремле был взорван Чудов монастырь, с которого началось освобождение Руси от монголо-татарского ига. Московский митрополит Алексий, воспитатель Дмитрия Донского, исцелив в Орде ханшу Тайдулу, потребовал в качестве награды, чтобы из центра Кремля убрали ханскую конюшню. Хан Джанибек удовлетворил его просьбу. На месте конюшни в память о чудесном исцелении Тайдулы, был воздвигнут Чудов монастырь. Большевики старательно выхолащивали из сознания русских людей память о своём величественном прошлом, уничтожая знаменательные памятники старины.

http://pravoslavie.ru/66446.html

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Мученики, исповедники и подвижники Русской Православной Церкви XX столетия Мученики, исповедники и подвижники благочестия Русской Православной Церкви ХХ столетия. Жизнеописания и материалы к ним. Игумен Дамаскин (Орловский) Книга 4. Тверь, " Булат " , 2000 - 479 страниц. Тираж 10 000 экз. СОДЕРЖАНИЕ Предисловие Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Алексия   4 ЯНВАРЬ 10.01 (23.01) Священномученик Анатолий (Грисюк), митрополит Одесский........................  5 25.01 (07.02) Священномученик Петр (Зверев), архиепископ Воронежский................................ 28 Мученики и исповедники Воронежские: священник Иаков Владимиров и его сын Алексей, архимандрит Димитрий, иеромонахи Нектарий (Иванов) Спиридон, Пимен, Феодорит и Серафим, священник Георгий Снесарев священник Даниил Алферов, его супруга Елавдия и сын Василий, священник Митрофан Девицкий, иеромонах Мелхиседек, священник Петр Струков, диакон Пантелеимон Пациора, архимандрит Нектарий (Венедиктов), священник Николай Шабашев.................. 81 ФЕВРАЛЬ 09.02 (22.02) Блаженная Феоктиста........................ 86 13.02 (26.02) Священномученик Сильвестр (Ольшевский), архиепископ Омский и Павлодарский, и мученик Николай (Цикура)................. 93 АПРЕЛЬ 19.04 (02.05) Священноисповедник Виктор (Островидов), епископ Глазовский, викарий Вятской епархии....................116 19.05 (01.06) Священномученик Онуфрий (Гагалюк), архиепископ Курский и Обоянский............154 Священномученик Антоний (Панкеев), епископ Белгородский, священномученики Митрофан (Вильгельмский), Александр (Ерошов), Михаил (Дейнека), Матфей (Вознесенский), Виктор (Каракулин), Ипполит (Красновский), Николай (Садовский), Василий (Иванов), Николай (Кулаков), Максим (Богданов), Александр (Саульский), Павел (Попов), Павел (Брянцев), мученики Михаил (Вознесенский) и Григорий (Богоявленский).................202 20.07 (02.08) Преподобномученики Тихон (Кречков), Георгий (Пожаров) и Косма (Вязников), священномученики Иоанн (Стеблин-Каменский), Георгий (Никитин), Александр (Архангельский), Сергий (Гортинский) и Феодор (Яковлев), мученики Евфимий (Гребенщиков) и Петр (Вязников)..........................221 АВГУСТ 26.08 (08.09) Священноисповедник Роман (Медведь).........289 СЕНТЯБРЬ 14.09 (27.09) Преподобноисповедник Игнатий (Бирюков).....368 ДЕКАБРЬ 15.12 (28.12) Священномученик Иларион (Троицкий), архиепископ Верейский, викарий Московской епархии.................379 24.12 (06.01) Преподобномученик Иннокентий (Беда)........446 Наверх © 2024 РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД «ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ» © Перепечатка материалов допускается только по письменному согласованию с Фондом

http://fond.ru/izdaniya-fonda/mucheniki-...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Мч. Петр Вязников. Фотография. 1930 г. Михайлович Вязников (1876, с. Платава Коротоякского у. Воронежской губ. (ныне Репьёвского р-на Воронежской обл.) - 2.08. 1930, г. Воронеж), мч. (пам. 20 июля, в Соборе Воронежских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской). Из крестьянской семьи. Был прихожанином Димитриевской ц. с. Платава. В кон. янв. 1930 г. в Платаве начались волнения крестьян, несогласных с созданием колхоза в селе. 30 янв. местные власти вызвали подкрепление, которое прибыло ночью. Были арестованы 13 чел., в т. ч. П. и мч. Ефим Гребенщиков . Наутро перед зданием сельсовета собралась толпа в 500 чел., люди задержали председателя сельсовета, потребовав от него, чтобы он отдал распоряжение об освобождении всех арестованных накануне, и те были освобождены. В ночь на 31 янв. крестьяне провели по домам собрания, выбрав на должность старосты села Ефима Гребенщикова, а на место писаря - Иоанна Владимирова, сына расстрелянного в 1918 г. свящ. Иакова Владимирова. На подавление крестьянского восстания были направлены сотрудники ОГПУ. Был составлен список из 172 чел., которых предполагалось арестовать. На захват села было отправлено 4 отряда, в каждом от 30 до 40 чел., вооруженных винтовками и пулеметами. 2 февр. начался штурм села. Крестьяне оказали упорное сопротивление. В качестве подкрепления был вызван дополнительный отряд с пулеметчиком. В результате стрельбы толпа была разогнана, появились убитые и раненые. В тот же день в селе были арестованы 110 чел., в т. ч. П. Началась конфискация имущества и выселение семей. П. обвинили как участника собрания крестьян Платавы, на котором был избран старостой села Ефим Гребенщиков. На допросе П. отрицал свое участие в восстании. Также его обвинили в том, что он участвовал в состоявшемся в храме собрании прихожан. Дело П. было объединено с делами священномучеников протоиереев Иоанна Стеблина-Каменского, Александра Архангельского, священников Сергия Гортинского, Феодора Яковлева и Георгия Никитина, преподобномучеников архим. Тихона (Кречкова), иеромонахов Георгия (Пожарова) и Космы (Вязникова) (в монашестве Кирилл), мч. Ефима Гребенщикова и мирянина Марка Тымчишина.

http://pravenc.ru/text/2580264.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БУЕВЦЫ последователи еп. Алексия (Буя) - наиболее радикально настроенные иосифляне . термин введен сотрудниками следственных органов ОГПУ в 1928-1929 гг., самоназвание движения в кон. 20-х -30-х гг.- «истинно православные», реже «алексеевцы». Движение возникло в кон. 1927 г., вскоре после публикации «Декларации» 1927 г. митр. Сергия (Страгородского). В Воронежской епархии, к-рой временно управлял Козловский еп. Алексий (Буй), стали активно распространяться документы с резкой критикой «Декларации» и указа митр. Сергия от 21 окт. 1927 г. о богослужебном поминовении гос. власти. Тогда же начались первые аресты протестующих: 25 окт. 1927 г. в Воронеже был арестован прот. Петр Новосельцев, 28 нояб.- прот. Илия Пироженко и др. Окончательно движение оформилось после отделения еп. Алексия от митр. Сергия 22 янв. 1928 г. Движение охватило ок. 40 районов Центральночернозёмной обл., в основном Воронежскую и Тамбовскую епархии, центрами его являлись Акатов во имя свт. Алексия муж. и воронежский в честь Покрова Пресв. Богородицы жен. мон-ри. Общее число «буевского» духовенства составляло более 400 чел.- меньше половины священнослужителей на соответствующей территории. После ареста еп. Алексия (7 марта 1929) до июня 1929 Б. окормлял Серпуховской еп. Максим (Жижиленко) , с авг. 1929 г. по янв. 1931 г.- Бахмутский и Донецкий еп. Иоасаф (Попов). Движение было разгромлено в 30-х гг., в основном в ходе арестов по 2 делам «Церковно-монархической организации «буевцев»». Следствие по 1-му делу продолжалось с февр. по июль 1930 г., были арестованы 134 чел. (не все они принадлежали к Б.), 11 были приговорены к расстрелу (на Архиерейском юбилейном Соборе 2000 г. 10 из них были причислены к лику святых: прот. Иоанн Стеблин-Каминский , иером. Косма (Вязников) , архим. Тихон (Кречков) , свящ. Сергий Гортинский, свящ. Феодор Яковлев, прот. Александр Архангельский , свящ. Георгий Никитин, иером. Георгий (Пожаров), миряне Ефим Гребенщиков и Петр Вязников). Следствие по 2-му делу проходило с окт. 1932 по март 1933 г. В ходе него было арестовано 202 чел., большую часть приговорили к заключению в лагерь и ссылке. В сент. 1937 г. по делу «контрреволюционной террористической подпольной организации на территории Воронежской обл.» было арестовано и осуждено 102 Б. Алексий (Буй) был казнен 3 нояб. 1937 г.

http://pravenc.ru/text/153587.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПЕТР Васильевич Беляев (70-е гг. XIX в., Владимирская губ.- 16.06. 1918, Каслинский завод Екатеринбургского у. Пермской губ. (ныне г. Касли Челябинской обл.)), сщмч. (пам. 4 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе святых Челябинской митрополии), свящ. В 1893 г. окончил Владимирскую ДС по 2-му разряду. В 1893-1895 гг. состоял учителем в церковноприходской школе Преображенского погоста Вязниковского у. Владимирской губ. (ныне близ дер. Войново Вязниковского р-на Владимирской обл.). В 1895 г. назначен псаломщиком к Успенской ц. с. Карачарова Владимирского у. (ныне Собинского р-на). В 1897 г. переехал в Екатеринбургскую епархию, где был рукоположен во иерея и 9 дек. определен на священническое место к Прокопиевской ц. с. Неонилинского Шадринского у. Пермской губ. (ныне Шадринского р-на Курганской обл.). Преподавал Закон Божий в местной земской школе. 24 апр. 1898 г. согласно прошению переведен к Казанской ц. жен. общины Каслинского завода, приписанной к екатеринбургскому в честь Тихвинской иконы Божией Матери (Новотихвинскому) женскому монастырю . В то время в общине было ок. 100 насельниц. 21 февр. 1901 г. Каслинская община преобразована в самостоятельную общежительную Казанскую общину, и в 1904 г.- в монастырь. П. преподавал в неск. школах Каслинского завода. В 1904 г. его усилиями была открыта первая в Екатеринбургской епархии 2-классная школа для подготовки учительниц народной школы. Кроме заведования школой и преподавания Закона Божия П. вел во 2-м классе линейное черчение и общую церковную историю, проводил по 11 уроков в неделю. 17 авг. 1905 г. переведен (согласно прошению) в Успенскую ц. Каслинского завода. В сент. того же года назначен зав. Каслинским башкирским приютом, одновременно преподавал Закон Божий в Каслинской жен. церковноприходской школе. В 1915 г. состоял членом Миссионерского комитета по Каслинскому заводу. В свободное от своих священнических трудов время П. занимался хозяйством, благодаря чему мог не только содержать семью, но и давать образование троим детям. Награжден набедренником (1901), скуфьей (1907).

http://pravenc.ru/text/2580132.html

В 1930 и 1932 гг. в Воронеже прошли следствия по делам буевцев, обвиненных в создании «контрреволюционной церковно-монархической организации». В 1930 г. были задержаны 134 чел., обвинительный приговор вынесен 38, приговорены к расстрелу 11 чел. Среди расстрелянных 2 авг. 1930 г. под Воронежем - мученики архим. Тихон (Кречков) , иеромонахи Георгий (Пожаров) и Косма (Вязников) , прот. Александр Архангельский , иереи Георгий Никитин , Иоанн Стеблин-Каминский , Сергий Гортинский , Феодор Яковлев , миряне Петр Вязников и Григорий Богоявленский . В окт. 1932 г. были осуждены еще 74 чел., среди них - 14 священнослужителей, 44 монаха и монахини, 4 «бродячих церковника». 1942-1981 гг. В февр. 1942 г. митр. Сергий благословил возобновление богослужения в воронежской Никольской ц. С июля 1942 г. правобережная часть Воронежа была оккупирована нем. войсками. Нем. командование не препятствовало открытию храмов на оккупированных территориях, но не допускало воссоздания иерархических отношений и церковного единства, все приходы были объявлены автономными. За 2-е полугодие 1942 г. было открыто 36 храмов (34 - в оккупированных районах области, 2 - на советской территории в пос. Анна и Борисоглебске). В 1-й пол. 1943 г., после полного освобождения Воронежской обл. от нем. захватчиков, началось восстановление канонического церковного устройства под началом временно управлявшего епархией Курского и Белгородского еп. Питирима (Свиридова) . Священники, самочинно возобновившие служение на оккупированных фашистами территориях либо уклонившиеся в обновленчество, после покаяния были приняты в молитвенное общение. В авг. 1943 г. в составе Курской епархии был образован Воронежский благочиннический областной округ (возглавлял прот. Алексий Образцов, настоятель Никольской ц. Воронежа). В сент.- окт. 1943 г. на территории совр. В. е. были образованы еще 2 округа - Острогожский (прот. Павел Беляев) и Россошанский (прот. Иосиф Девятко). Ко времени образования в Россошанском округе, охватывавшем юж. районы области, 4 храма принадлежали РПЦ и 13 состояли в обновленчестве. Они вернулись в лоно Церкви к кон. 1943 г., и, т. о., последний очаг раскола на Воронежской земле был ликвидирован.

http://pravenc.ru/text/155254.html

29 июля 1929 года благочиннический совет вновь командировал протоиерея Александра в Воронеж для выяснения вопроса, кто теперь у них правящий архиерей. Он прибыл в Алексеевский монастырь и обратился к архимандриту Игнатию (Бирюкову); тот на вопрос об управляющем епархией, по своему обыкновению, ласково сказал: «Касатик, по совету и указанию ленинградских епископов, в частности архиепископа Димитрия, остановились на Иоасафе, епископе Бахмутовско-Донецком. Наши монахи поедут рукополагаться к нему и будут просить его взять нашу церковь под его руководство; если угодно, присоединяйтесь к этому ходатайству и вы». 19 сентября 1929 года отец Александр по поручению благочиннического совета отправился к епископу Иоасафу (Попову), который взял приходы под свое руководство, указав, чтобы отец Александр оставался благочинным храмов Бобровского района, а прочие благочинные управляли в православном духе храмами, какие уже состоят в их ведении, не касаясь политических тем; дело духовенства — молитва и жизнь в соответствии с церковным уставом в подчинении и послушании гражданской власти. В апреле 1930 года в Соловецкий концлагерь поступило распоряжение — арестовать священника Иоанна Стеблин-Каменского и этапировать его в воронежскую тюрьму. Тогда же в Воронежской области были арестованы протоиерей Александр Архангельский, священники Сергий Гортинский, Феодор Яковлев и Георгий Никитин, архимандрит Тихон (Кречков), иеромонах Кирилл (Вязников) и миряне Евфимий Гребенщиков и Петр Вязников, которые затем проходили по одному делу — по обвинению в участии в контрреволюционной организации. Отец Александр заявил следствию, что даже не слышал о той организации, членство в которой ему приписывали. 14 июля всем обвиняемым было объявлено об окончании следствия. 28 июля Коллегия ОГПУ, приговорила их к расстрелу.  Вечером 2 августа 1930 года сотрудники госбезопасности на основании выписки из протокола ОГПУ расстреляли девятерых невинных людей — протоиереев Александра Архангельского и Иоанна Стеблин-Каменского, священников Сергия Гортинского, Феодора Яковлева и Георгия Никитина, архимандрита Тихона (Кречкова), иеромонаха Кирилла (Вязникова) и мирян Евфимия Гребенщикова и Петра Вязникова — и закопали их тела в общей могиле. 

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010