Arhiva În capitala Kazahstanului au avut loc solemnitile cu prilejul aniversrii a 20 de ani de la instituirea Eparhiei de Astana i Almatî 12 mai 2019 17:54 12 мая 2019 года, в Неделю 3-ю по Пасхе, день памяти святых жен-мироносиц и праведных Иосифа Аримафейского и Никодима, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в столице Казахстана — городе Нур-Султане — начались торжества, посвященные 20-летию учреждения Астанайской и Алма-Атинской епархии . К этой дате приурочено принесение  из Костромы в пределы Казахстанского митрополичьего округа чудотворной Феодоровской иконы Пресвятой Богородицы. Перед началом Божественной литургии древний образ Царицы Небесной был внесен под своды Успенского кафедрального собора — главного храма Православной Церкви Казахстана. После встречи святыни в соборе началась Литургия пасхальным чином, которую возглавил митрополит Астанайский и Казахстанский Александр . Его Высокопреосвященству сослужили: митрополит Корсунский и Западноевропейский Иоанн , митрополит Кемеровский и Прокопьевский Аристарх , митрополит Волгоградский и Камышинский Феодор , епископ Бобруйский и Быховский Серафим , епископ Талдыкорганский Нектарий , епископ Нарвский и Причудский Лазарь ( Эстонская Православная Церковь Московского Патриархата), епископ Единецкий и Бричанский Никодим ( Православная Церковь Молдовы ), епископ Карагандинский и Шахтинский Севастиан , епископ Муромский и Вязниковский Нил , епископ Кокшетауский и Акмолинский Серапион , епископ Арцизский Виктор , епископ Бирский и Белорецкий Спиридон , благочинный приходов Алма-Аты протоиерей Валерий Захаров, настоятель алма-атинского храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» протоиерей Евгений Воробьев, благочинный приходов Нур-Султана архимандрит Сергий (Карамышев), сопровождающие Феодоровскую икону Богородицы клирики Костромской митрополии — настоятель Петропавловского храма Костромы протоиерей Сергий Степанов, ключарь Богоявленско-Анастасиина кафедрального собора протоиерей Владимир Воронин, древлехранитель Костромской епархии иерей Михаил Мостовой, клирик Воскресенского собора Костромы иеродиакон Иоасаф (Синявин), клирик Богоявленско-Анастасиина собора диакон Сергий Бахтин, а также руководители отделов и комиссий Казахстанского митрополичьего округа в священном сане, духовенство Округа и клирики, прибывшие с гостями-архипастырями.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5434528...

В столице Казахстана прошли торжества по случаю 20-летия учреждения Астанайской и Алма-Атинской епархии 12 мая 2019 г. 17:54 12 мая 2019 года, в Неделю 3-ю по Пасхе, день памяти святых жен-мироносиц и праведных Иосифа Аримафейского и Никодима, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в столице Казахстана — городе Нур-Султане — начались торжества, посвященные 20-летию учреждения Астанайской и Алма-Атинской епархии . К этой дате приурочено принесение  из Костромы в пределы Казахстанского митрополичьего округа чудотворной Феодоровской иконы Пресвятой Богородицы. Перед началом Божественной литургии древний образ Царицы Небесной был внесен под своды Успенского кафедрального собора — главного храма Православной Церкви Казахстана. После встречи святыни в соборе началась Литургия пасхальным чином, которую возглавил митрополит Астанайский и Казахстанский Александр . Его Высокопреосвященству сослужили: митрополит Корсунский и Западноевропейский Иоанн , митрополит Кемеровский и Прокопьевский Аристарх , митрополит Волгоградский и Камышинский Феодор , епископ Бобруйский и Быховский Серафим , епископ Талдыкорганский Нектарий , епископ Нарвский и Причудский Лазарь ( Эстонская Православная Церковь Московского Патриархата), епископ Единецкий и Бричанский Никодим ( Православная Церковь Молдовы ), епископ Карагандинский и Шахтинский Севастиан , епископ Муромский и Вязниковский Нил , епископ Кокшетауский и Акмолинский Серапион , епископ Арцизский Виктор , епископ Бирский и Белорецкий Спиридон , благочинный приходов Алма-Аты протоиерей Валерий Захаров, настоятель алма-атинского храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» протоиерей Евгений Воробьев, благочинный приходов Нур-Султана архимандрит Сергий (Карамышев), сопровождающие Феодоровскую икону Богородицы клирики Костромской митрополии — настоятель Петропавловского храма Костромы протоиерей Сергий Степанов, ключарь Богоявленско-Анастасиина кафедрального собора протоиерей Владимир Воронин, древлехранитель Костромской епархии иерей Михаил Мостовой, клирик Воскресенского собора Костромы иеродиакон Иоасаф (Синявин), клирик Богоявленско-Анастасиина собора диакон Сергий Бахтин, а также руководители отделов и комиссий Казахстанского митрополичьего округа в священном сане, духовенство Округа и клирики, прибывшие с гостями-архипастырями.

http://patriarchia.ru/db/text/5434439.ht...

Павлоград. Кафедральный собор Спаса Нерукотворного Образа. Церковь Голубицкого /// Епархия неизвестна Карта и ближайшие объекты В 1892 году в уездном центре закладывается еще один духовный центр - храм в честь Нерукотворного Образа, впоследствии ставший кафедральным собором. Сама инициатива возведения очередного величественного храма в главном городе Павлоградского благочиния принадлежала почетному гражданину Павлограда Якову Федоровичу Голубицкому. Он же был и основным благотворителем, вложившим огромные средства в строительство. Храм построили и торжественно открыли в 1898 году. Первая мировая война и последующий за ней октябрьский переворот, гражданская война превратили жизнь каждого в сущее горе. Павлоград, как и другие города Украины, пожинал «плоды» революции, воин, коллективизации, раскулачивания, голодомора и сталинских репрессий. Красный террор не обошел стороной и Святую Церковь. За два вторых десятилетия XX века было уничтожено все, что возводилось кропотливыми трудами наших благочестивых предков - почти все храмы Павлограда были закрыты или разрушены. В городе остался только один действующий храм Спасо-Нерукотворного Образа, который после разрушения в 1936 году Вознесенского собора стал главным соборным храмом Павлоградского благочиния и единственным центром духовной жизни жителей пяти близлежащих районов: Павлоградского, Юрьевского, Межевского, Петропавловского и Синельниковского. Во время Великой Отечественной войны при бомбардировке города в 1943 году здание собора очень пострадало. Также в это время трагически погиб и настоятель храма протоиерей Симон. Не пощадила величественный храм и «хрущевская оттепель». В 1960 году собор был окончательно закрыт и переоборудован в спортзал с достройкой здания спортивной школы с западной стороны. Строительству «мешали» захоронения основателя храма Якова Голубицкого и его супруги. Вопрос решили однобоко. Надгробия просто разрушили, а останки небрежно перезахоронили на городском кладбище. В независимой Украине началось возрождение утраченных святынь. Храм Спасо-Нерукотворного Образа был первым возвращен Церкви в 1991 году. Его настоятелем был назначен протоиерей Валентин Цешковский, нынешний секретарь Днепропетровского епархиального управления. Началась его реставрация, которая была закончена в 1995 году.

http://sobory.ru/article/?object=20130

1. В настоящем издании справочника помещены краткие сведения о составе Епархиального Управления, Духовной Консистории, Епархиального Попечительства, о начальствующих лицах духов.-учебн. Заведений, Епархиального Училищного совета и отделений оного, церковноучительских и второклассных школ, Тульского Отдела ИМПЕРАТОРСКОГО Православного Палестинского общества, Тульского комитета Православного Миссионерского общества, Тульского Епархиального Братства во имя Св. Иоанна Предтече, Тульского Епархиального Свечного Завода, Эмеритальной Кассы Духовенства Тульской Епархии, Тульской Епархиальной палаты Древностей, а также о монастырях, благочинных, духовных следователях и приходах епархии, с указанием почтовых адресов приходов. 2. Церкви и села, где для причтов положено казённое жалование, напечатаны курсивом. 1. Епархиальное управление Его Высокопреосвященство, Высокопреосвященнейший Парфений, Архиепископ Тульский и Белевский. Его Преосвященство, Преосвященнейший Евдоким, Епископ Каширский, Викарий Тульской епархии. 2. Духовная консистория Штатные члены: протоиерей Казанской г. Тулы церкви Феодор Тихвинский, протоиерей Тульского Успенского женского монастыря Борис Виноградов, священник Феодосиевской г. Тулы церкви Александр Сенявин и священник Петропавловской г.Тулы церкви Владимир Архангельский и сверхштатный член-протоиерей Воскресенской церкви при Тульском ИМПЕРАТОРА ПЕТРА ВЕЛИКОГО Оружейном Заводе Дмитрий Протасов. Секретарь кол. Сов. Иван Осипович Савич. 3. Епархиальное попечительство Члены попечительства: протоиерей Тульского Успенского женского монастыря Борис Виноградов, священник Пречистенской г.Тулы церкви Симеон Соколов, священник Вознесенской г.Тулы церкви Петр Зеленецкий, священник Христорождественской, что в Чулкове, г.Тулы церкви Феодор Глаголев и священник Николо-Завальской г.Тулы церкви Иоанн Смирнов . Скретарь – священник Кафедрального Собора Платон Рачинский. 4. Духовно-учебные заведения Духовная Семинария: Ректор – Архимандрит Корнилий, инспектор – ст. сов. Петр Иванович Повлушков, секретарь – священник Петр Невский.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Arhiva De ziua pomenirii Sfântului Cuvios Mrturisitor Sebastian de Karaganda eful Districtului mitropolitan din Kazahstan a sfinit biserica de jos a catedralei episcopale în construcie „Sfânta Treime” din Karaganda 22 octombrie 2018 18:43 22 октября 2018 года, в день памяти святого апостола Иакова Алфеева, празднование в честь обретения мощей преподобноисповедника схиархимандрита Севастиана Карагандинского — последнего Оптинского старца и небесного покровителя Казахстана, митрополит Астанайский и Казахстанский Александр совершил великое освящение нижнего храма строящегося Свято-Троицкого кафедрального собора во имя преподобноисповедника Севастиана города Караганды. За богослужением великого освящения и Божественной литургией Предстоятелю Православной Церкви Казахстана сослужили: епископ Талдыкорганский Нектарий , епископ Карагандинский и Шахтинский Севастиан , епископ Кокшетауский и Акмолинский Серапион , епископ Петропавловский и Булаевский Владимир , духовник Богородице-Рождественского монастыря архимандрит Петр (Горошко), настоятель Введенского кафедрального собора архимандрит Анатолий (Киселев), секретарь епархиального управления протоиерей Владимир Фрейганг, благочинный Карагандинского церковного округа протоиерей Александр Угольков, руководитель отдела Казахстанского митрополичьего округа по связям с общественностью, ключарь Вознесенского кафедрального собора Алма-Аты протоиерей Александр Суворов, руководитель отдела по связям с общественностью Карагандинской епархии протоиерей Михаил Патрикеев, ключарь Успенского кафедрального собора Астаны протоиерей Димитрий Байдек, ключарь Петропавловского храма Алма-Аты протоиерей Кирилл Шкляр, руководитель личного секретариата митрополита иеромонах Прохор (Ендовицкий), помощник главы Митрополичьего округа иерей Георгий Сидоров, протодиакон Николай Гринкевич, руководитель службы протокола митрополита протодиакон Роман Головин, духовенство Карагандинской епархии. На богослужении в храме для молитвенного поклонения и духовного укрепления верующих пребывал ковчег с честной десницей преподобного Севастиана Карагандинского. Песнопения исполнил хор Карагандинской епархии под управлением В. Тесленко.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5288853...

Архив Пн В день памяти прп. Евфросинии Полоцкой Предстоятель Русской Церкви совершил Литургию в Спасо-Евфросиниевском монастыре Полоцка и возглавил хиротонию архимандрита Евсевия (Тюхлова) во епископа Слуцкого 5 июня 2022 г. 15:17 5 июня 2022 года, в Неделю 7-ю по Пасхе, святых отцов I Вселенского Собора (325), день памяти преподобной Евфросинии, игумении Полоцкой (1173), праздник обретения мощей Пузовских мучениц Евдокии Шейковой, Дарии Тимагиной, Дарии Улыбиной и Марии Неизвестной (2001), Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, совершающий Первосвятительский визит в Республику Беларусь, посетил г. Полоцк, ставший центром празднования 1030-летия со дня основания первой на белорусских землях епархии — Полоцкой . От этого события ведет отсчет официальная история Православной Церкви на территории Белоруссии. У врат Полоцкого Спасо-Евфросиниевского женского монастыря Святейшего Патриарха встречали настоятельница монастыря игумения Евдокия (Левшук) с сестрами обители, настоятельницы женских монастырей Белорусской Православной Церкви . Святейший Патриарх Кирилл проследовал в Крестовоздвиженский собор обители, где поклонился мощам преподобной Евфросинии Полоцкой, которые покоятся в воссозданной серебряной раке, а затем возглавил служение Божественной литургии.  За Литургией была совершена хиротония архимандрита Евсевия (Тюхлова) во епископа Слуцкого и Солигорского. Его Святейшеству сослужили: митрополит Минский и Заславский Вениамин , Патриарший экзарх всея Беларуси; митрополит Воскресенский Дионисий , управляющий делами Московской Патриархии; митрополит Смоленский и Дорогобужский Исидор ; архиепископ Витебский и Оршанский Димитрий ; архиепископ Новогрудский и Слонимский Гурий ; архиепископ Могилевский и Мстиславский Софроний ; архиепископ Брестский и Кобринский Иоанн ; архиепископ Гомельский и Жлобинский Стефан ; архиепископ Гродненский и Волковысский Антоний ; епископ Бобруйский и Быховский Серафим ; епископ Туровский и Мозырский Леонид ; епископ Молодечненский и Столбцовский Павел ; епископ Лидский и Сморгонский Порфирий ; епископ Светлогорский Амвросий , викарий Гомельской епархии ; епископ Пинский и Лунинецкий Георгий ; протоиерей Георгий Латушко, благочинный церквей 1-го Минского городского благочиния, настоятель Петропавловского собора г.

http://patriarchia.ru/db/text/5933902.ht...

Богородское. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Казанская церковь Церковь. Не действует.   Престолы: Казанской иконы Божией Матери Год постройки:Между 1816 и 1839. Адрес: Нижегородская область, Воскресенский р-н, с. Богородское Координаты: 56.7796, 45.53628 Проезд:Из Воскресенского в направлении республики Марий Эл до с. Богородское Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Ныне существующая каменная церковь во имя Казанской иконы Божией Матери в селе Богородское (первоначально имевшей и второе название – Коткишево) Воскресенского района Нижегородской области (до Октябрьской революции – Макарьевского уезда Нижегородской губернии) заменила собой деревянный храм во имя Иоанна Предтечи, построенный в 1745 году. В начале XIX века приход села Коткишева составляли крепостные крестьяне вотчины майора Петра Александровича Собакина. Само село, расположенное на берегу реки Ветлуги, образовывало вместе с приписанными деревнями достаточно крупный приход: в 1818 году он насчитывал 616 дворов. При этом его настоятели неоднократно (по крайней мере, в первой половине XIX века) назначались смотрителями благочиннического округа. Согласно клировым ведомостям, строительство каменной церкви в селе началось «тщанием прихожан» в 1816 году. Какого-либо специального дела об этом строительстве в фондах Центрального архива Нижегородской области не обнаружено, как и проектных чертежей. Автор проекта, соответственно, не установлен. Можно лишь предположить, что какое-то отношение к возведению храма имел нижегородский губернский архитектор И.И. Межецкий, занимавший эту должность с 1803 года. В круг его обязанностей входил и надзор за церковным строительством. Возведение Казанской церкви затянулось на длительный период. Клировые ведомости называют датой окончания постройки 1839 год, а датой освящения главного престола в честь Казанской Божией Матери – 25 сентября 1847 года. За это время село Коткишево (Богородское) стало вотчиной помещиков Левашовых. Опись церковного имущества, составленная 1 декабря 1846 года, дает еще две даты: в 1827 году преосвященнейшим Афанасием был священнодействован «антиминс на белом атласе» Петропавловского придела, а в 1845 году преосвященнейшим Иоанном – «антиминс на голубом атласе» Предтеченского придела. Это означает, что в 1827 году началось богослужение в приделе, посвященном святым апостолам Петру и Павлу, находившемся с левой (северной) стороны трапезной, а в 1845 году – в правом (южном) приделе в честь Усекновения Главы Иоанна Предтечи. Оба они являлись «теплыми», то есть отапливались.

http://sobory.ru/article/?object=28987

В.Березин, В.Добронравов Третий благочиннический округ В состав этого округа входят церкви следующих сел: Афанасова, Березовиков, Биликина, Воскресенского-Прозоровских, Клементьева, Лежнева, Маслова, Михалева, Назарьева, Петропавловского пог., Смердова, Хомутова, Хозникова и Чернцов-Воротынских. Афанасово Село Афанасово расположено на реке Вязьме и находится от уездного города в 50 вер., а от Владимира в 80 верст. Время первоначального основания в селе церкви неизвестно; но, несомненно, она существовала в селе уже в XVII столетии; точные же исторические известия о церкви относятся лишь к началу XVIII столетия, а именно: в церкви до настоящего времени сохранились расписки причта в получении денег из Суздальского Казенного Приказа и письма от священников села Лежнева на повенчание браков от 1707, 1709, 1716 и 1719 годов на имя «попа Архангельской, в селе Афанасьеве, церкви Василия,» – от 1784, 1787, 1738, 1739 и 1743 годов – на имя «попа той же церкви Ивана» и от 1753 по 1765 год включительно – на имя «попа Ивана Тарасьева». – В 1756 году в селе построена была новая деревянная церковь и существовала до 1832 года; в означенном же году тщанием помещика, капитана Ивана Степановича Меркулова и прихожан построена ныне существующая каменная церковь с таковою же колокольнею. Престолов в церкви два: в честь Архангела Михаила и в приделе – в честь Тихвинской иконы Божией Матери. Из св. икон в церкви замечательны по древности: 1) икона Спасителя, 2) Тихвинской Божией Матери, 3) Святые Живоначальные Троицы, 4) Успения Пресвятые Богородицы, 5) Преподобного Евфимия Суздальского Чудотворца, 6) Святителя и Чудотворца Николая и 7) икона Архангела Михаила. Последняя икона почитается чудотворною и на поклонение ей является много богомольцев из ближних и дальних селений, а жители соседних приходов: Лежневского, Назарьевского, Воскресенского и Петровского, с 1862 года, с разрешения Святейшего Синода, принимают сию икону каждогодно в свои дома и служат перед ней молебствия. 60 Церковные документы хранятся в целости: копии метрических книг с 1803 года и исповедных записей с 1829 г. Опись церковного имущества составлена в 1878 г. и хранится в церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/istori...

Варзуга. Церковь Петра и Павла. Карта и ближайшие объекты Церковь во имя св. апостолов Петра и Павла построена в 1864 году и продолжала действовать в советское время дольше других церквей. Как и другие церкви села, в советское время была обезглавлена. Ныне возвращена Церкви, в ней по церковным праздникам проводятся богослужения. Рядом с церковью установлен крест. Со стороны церкви на нем укреплена икона св. апостолов Петра и Павла, а со стороны реки - св. Николая. Церковь во имя св. апостолов Петра и Павла деревянная, одноглавая, крыта на 4 ската, в виде корабля, построена в 1864 г. и освящена 1 дек. того же года благочинным Понойским священником Дмитрием Перовским совместно со священниками Кузоменским Гр. Орловым, Варзугско–Успенским М. Томихиным и местным Вас. Гурьевым. Этой церкви предшествовали и другие того же наименования, но более ранней постройки. Из надписи на колоколе известно, что в 1694 г. был храм (или храмы) в честь Николая чудотв. и апост. Петра и Павла. Затем из других источников известно, что 5 июля 1757 г. был освящен новый Петро-Павловский храм, который затем сгорел 30 марта 1853 г. В 1857 г. опять устроена была новая Петро-Павловская церковь, также сгоревшая 21 дек. 1862 г. Вместо последней устроена ныне существующая и освящена в 1864 г. При Никольской и Петропавловской церквах построена в 1885 г. деревянная колокольня, вместо древней ветхой, время построения коей неизвестно. На колокольне 7 колоколов: первый весом 125 пудов 11 фунт., с вышеприведенною надписью кругом и на боку: «лили сей колокол мастера Яков да Иван Лодыгины»; второй весом 13 пуд. 14 фунт. с надписью кругом: «лит сей колокол к церкви Николая Чудотворца в Варзугу – 1755 г.» и на боку: «лил мастер Иван Христофоров»; прочие без надписей. С достаточной вероятностью можно предположить, что первоначально служителями в Петропавловском храме были монашествующие Спасского монастыря, это отчасти подтверждается синодиками монастыря. «Краткое историческое описание приходов и церквей Архангельской епархии» Выпуск III. - Архангельск. Типо-литография. Наследн. Д. Горяйнова. 1896 г.

http://sobory.ru/article/?object=06729

Голино. Церковь Петра и Павла. Петропавловская церковь Карта и ближайшие объекты Голино. Петра и Павла. 1885. ЛЕБЕДЕВ Василий Иоан. ( благочинный 5-го Новгородского округа). Приходы и духовенство Новгородской епархии на 1916 Деревня Голино расположена в одном из красивейших мест Новгородской области, при впадении р. Шелонь в оз. Ильмень. Её история неразрывно связана с важнейшими событиями истории Руси. Точных данных о времени основания деревни нет. По преданиям, передаваемым из поколения в поколение, она основана в 812 г. Первое упоминание приходится на 1270 г.: " В лето 6778 ... И совкупися в Новъгород вся волость Новгородьская, пльсковичи, ладожане, Корела, Ижера, Вожане; и идоша в Голино от мала и до велика, и стояша неделю на броде, а Ярославль полк об ону сторону " (НПЛ старшего извода, с.89; НПЛ младшего извода, с.321; Воскресенская, с.170; Софийская первая, с.197; Новгородская четвертая, с.240). Важность данного места была обусловлена бродом через Шелонь, где пролегала сухопутная дорога из Старой Руссы в Великий Новгород. В дальнейшем село Голино было центром Голинского погоста Шелонской пятины, в который входило 25 селений. В XVII в. Голино стало крупным административным центром, которому подчинялись Коростынский, Бурегский, Медведский и другие погосты округи. Около 1768 г. селом владел П.В. Неклюдов - обер-прокурор и сенатор. Помещики Неклюдовы властвовали в округе до отмены крепостного права. Сюда дотягивал руки и род князей Васильчиковых. В начале XX в. Голино насчитывало 158 домов и более полутора тысячи жителей. Село славилось своими гончарами, кузнецами, имелся свой небольшой кирпичный завод, мельница, процветала и рыбная ловля. Ещё в 1501 г. на Голинском погосте отмечена церковь Петра и Павла, а также указывалось, что на погосте размещался двор Великого князя и монастырь св. Николая. Теперешнее здание - поздней постройки, из кирпича. Проект не типовой. Церковь св. апостолов Петра и Павла была одной из самых красивых по архитектуре и больших по размерам в Новгородской области.

http://sobory.ru/article/?object=04173

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010