Елена 6 июня 2018, 22:26 Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, что делать тем,кто работает (стрессы и все такое). И если есть проблема со здоровьем в виде артроза. Как поститься? Во время великого поста у меня даже стало побаловать правое плечо,сейчас Слава Богу с ним все в порядке. А вообще у меня был диагностирован артроз обоих коленных суставов,несколько дней назад периодически болел правый коленный сустав.Стоять на коленях и молиться тем более долго не могу. 6 июня 2018, 10:55 Хорошо, кто умеет отходить от стола с чувством легкого голода. Это даже для здоровья, и то полезно. Может быть, в пост просто заканчивать трапезу чуть-чуть пораньше? Потому как - пресловутый кислотно-щелочной баланс... Хорошие врачи советуют есть всего понемногу: и защелачивающей, как правило, растительной пищи, и закисляющей - как правило, скоромной. Только действительно - понемногу! А актуальность кислотно-щелочного баланса возрастает по мере возраста человека. И кидаться от одного дисбаланса к другому нехорошо. При этом мне близки слова о.Димитрия, что умеющему слушаться Церкви (о посте) " все остальные предписания и правила окажутся добрым и легким подспорьем в достижении главной цели " . Марина 6 июня 2018, 01:27 Согласна, что пост - это средство борьбы с грехом. Не удивлена, что священники мягко настаивают на необходимости Петрова поста. Но я давно знаю, что Петров пост - для тех, кто не мог поститься Великий. Для чего такие строгости, если в Греции об этом посте простые миряне даже не знают? Я считаю, что 4 поста в году не всем под силу. Раньше, когда люди были здоровыми, они были нужны. В наше время из-за некачественного питания и экологии, большинство людей больные, нужно ли смирять больное тело - хороший вопрос, но батюшки об этом не говорят. Постись, и все тут. В моем случае итог - это постоянное чувство вины и даже уныние. Найти золотую середину не получается. Подобные статьи огорчают Катерина 5 июня 2018, 23:36 Мясо не только источник энергии:) это строительный материал организма. Помимо белков (белки растительного происхождения не усваиваются в полной мере, если вообще..) мясо поставляет определенные аминокислоты (в растениях таких нет). Молоко - кальций. И определенные витамины. Поэтому человек отказывается от всего этого добра и здоровья в пользу Бога (чтоб Его чем-нибудь порадовать) и с надеждой, что Он своих не бросает. И аминокислоты как-нибудь сами собой появятся, и кальций тоже:) что, видимо, и происходит. Но лукавый тоже тут. Я за собой не в первый пост замечаю, что уделяю пищевой стороне (как бы чего не съесть скоромного) даже больше внимания, чем в обычное время. Ужасно отвлекает.

http://pravoslavie.ru/113498.html

И.Сергеев: - Неплохо было бы за измену сажать… Может быть меньше измен было бы? о.В.Цыпин: - Жену или обоих? И.Сергеев: - Обоих, конечно. о.В.Цыпин: - А если оба друг другу изменили, то тоже обоих? И.Сергеев: - Конечно, детей только жалко… о.В.Цыпин: - Отдавать, очевидно, целомудренным супругам, только где их сейчас найдешь?.. Кстати, вот Франция известна как страна, где уже давно с века так называемого Просвещения, в век Рококо, b XVIII beke нравы были уже весьма либертарианские. Но там же во Франции до ХХ века супружеская измена жены, при ряде обстоятельств, рассматривалась как уголовное преступление. И.Сергеев: - Вернемся к будущему Собору. Какова цель этого Собора? И какие вопросы будут на нем поставлены? Уже известно или пока нет? о.В.Цыпин: - К этому Собору велась очень длительная подготовка, она восходит к 50-60-м годам, тогда состоялось несколько предсоборных совещаний. Потом этот процесс настолько затормозился, что казалось, что всё это и оставлено, но вот сравнительно недавно, несколько лет назад снова был поднят вопрос о созыве собора. В тот год, когда велась эта подготовка, были намечены темы. Конечно, это и взаимоотношения с инославными христианскими церквами, взаимоотношения с современным обществом, современным миром, но это также и такие внутрицерковные темы, которые связаны со взаимоотношениями и между поместными церквами. И здесь, конечно, самые трудные и болезненные точки – вопрос о порядке учреждения автокефальной церкви, и особенно такой болезненный вопрос – о юрисдикции в диаспоре. Но также вопросы и общецерковного внутреннего характера – о постах, вопрос о церковном календаре. Вот эти темы обсуждались, проекты решения по ним вырабатывались. Что касается календаря, я думаю, так оно и останется: подход такой, что все-таки сохранятся различия в употреблении календарей, потому что ни одна из церквей не готова к отказу от сложившейся практики. И.Сергеев: - А каково Ваше мнение по поводу календарного вопроса? Как Вы считаете, это важно или нет? о.В.Цыпин: - Я думаю, что раз это неразрешимо, то и не надо решать. А что касается предпочтительности календаря, то, разумеется, наш календарь лучше (в церковном отношении). Какая проблема существует для тех церквей, которые перешли на так называемый «Новый юлианский календарь», оставшись с александрийской пасхалией. В этом случае у них Петров пост сокращается на 13 дней, с перспективой расхождения календарей и умножения этого сокращения. B XXII beke расхождение между этими календарями будет уже не 13, а 14 дней, значит, и Петров пост будет сокращен на 14 дней, а, как известно, порой Петров пост продолжается менее 14 дней. В таком случае в этих Церквях его вовсе не будет.

http://radonezh.ru/analytics/budet-li-vo...

Православная стенгазета 23 (390) В номере: Петров пост, Проповедь на Евангельское чтение, Моя вера – это мое личное дело? Вопросы священнику: терпеть ли мужа-алкоголика? 8 июня, 2017 В номере: Петров пост, Проповедь на Евангельское чтение, Моя вера – это мое личное дело? Вопросы священнику: терпеть ли мужа-алкоголика? В номере: — Петров пост, — Проповедь на Евангельское чтение, — Моя вера – это мое личное дело? — Вопросы священнику: терпеть ли мужа-алкоголика? Выпуск от 09 июня 2017 года. Скачать Нужен только принтер. 8 листов раз в неделю распечатать и повесить в притворе по благословению настоятеля. Взгляд прохожего зацепится, он остановится, почитает. Задумается. Пора переходить от слов к делу. Даже если только одному человеку чтение этой стенгазеты в чем-то поможет, значит, все не напрасно. Значит, и вы внесли свой вклад в дело миссии. Стенгазета издается при участии Синодального Информационного отдела Русской Православной Церкви. Святейший Патриарх Кирилл призвал использовать стенгазету портала «Правмир» в приходском служении Архив всех номеров стенгазеты Присылайте фотографии стенгазет на адрес gazeta@pravmir.ru . Нам очень нужны ваши отзывы! Подписаться на рассылку Правмира (включающую в себя анонс новых выпусков Газеты) Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 28 февраля, 2024 23 февраля, 2024 19 апреля, 2024 12 апреля, 2024 5 апреля, 2024 29 марта, 2024 22 марта, 2024 15 марта, 2024 8 марта, 2024 28 февраля, 2024 23 февраля, 2024 19 апреля, 2024 12 апреля, 2024 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/pravoslavnaya-stengaze...

Отказ от определенной еды, развлечений и увеселений нужен не для того, чтобы изнурить и вогнать в тоску человека, а для того, чтобы он мог сосредоточиться на главном. Нужно питаться так, чтобы не навредить здоровью, чтобы сил хватало на выполнение повседневных дел и своих обязательств, чтобы вопросы питания не становились основными в эти дни, а энергии и времени хватало на молитву, посещение богослужения, душеполезное чтение. Но в то же время, решая вопрос о послаблениях в посте, нужно смотреть на вещи реально и позволять лишь то, что действительно необходимо, а не выискивать себе оправдания, когда просто чего-то очень хочется. Почему Великий пост начинается в разное время? Великий пост приурочен к Светлой Христовой Пасхе, переходящему Празднику, дата которого выпадает на период с 4 апреля по 9 мая, каждый год по-разному. Поэтому и Великий пост христиане считают неким передвижным Праздником. Праздником — потому что это не время для уныния, а время для пробуждения души. Недаром же Великий пост, всегда приходящийся на весну, называют еще «весной духовной». И потому часто в начале поста верующие поздравляют друг друга: «С постом!» Передвижным — потому что его продолжительность всегда одинаковая, и всегда он начинается за 48 дней до Пасхи. Если Пасха ранняя, то и пост начинается в феврале, если поздняя — то в марте. То есть дата начала поста ограничена временным промежутком с 15 февраля по 21 марта. Кстати, дата начала Великого поста не влияет на его продолжительность, но влияет на продолжительность другого многодневного поста. Чем позже начало Четыредесятницы, тем короче летний Петров пост. Все дело в том, что его начало привязано к дню Пасхи, а вот оканчивается он всегда в один и тот же день, 12 июля. Дата Пасхи с древности высчитывается по определенному правилу с учетом даты первого после дня весеннего равноденствия полнолуния. И всегда Пасха — воскресный день. Так что, хоть даты начала Великого поста каждый год разные, неизменно одно: начинается он в Православной Церкви всегда с понедельника (в Католической — со среды), а заканчивается — в воскресенье. Между его началом и концом семь недель, в которые верующие воздержанием, молитвой и покаянием должны подготовиться к встрече самого главного христианского праздника. Почему Великий пост длится 49 дней?

http://foma.ru/velikiy-post-kak-pravilno...

Агрессия в обществе (а вовсе не только в соцсетях) настолько сильна, что, кажется, оно превратилось в поврежденный провод: тронешь — заискрит, а то и убьет. По идее, общая беда должна сплачивать. Ковид, пришедший убивать и калечить, кажется, должен был разбудить какую-то общественную солидарность: помочь ближнему, утешить скорбящего. Но ничуть не бывало: все только злее стали. Даже христиане. Христиане, пожалуй, поболее многих — уж слишком многое у нас на весах, не только жизнь и смерть, но и жизнь вечная. И тут — Петров пост, как гром среди ясного неба. Еще один повод для виртуального мордобоя. Кому он нужен? Организм у людей ослаблен, сил никаких нет, деньги последние на штраф за перчатки отдали, еще эти QR-koды вводят. Да и Великий пост худо-бедно соблюдали, а Ипполит Римский писал про Петров пост, что это вместо Четыредесятницы. Постойте-ка. Кому он нужен? В данном случае — всем нам. И нужен по совершенно понятной причине. Пост — это древняя аскетическая практика, имеющая социальное измерение: нередко постились во время какого-то бедствия, чтобы оно скорее миновало. «Да уж сколько постов было за эти полтора года, а толку-то?» — справедливо вздохнет кто-то. Много было постов, да вот признаемся честно: когда мы в последний раз постились из солидарности? И не из солидарности с уставом (слушаться календарь мы потихоньку привыкли), а из желания послужить Богу ради ближнего? Нет, не стоит смеяться: мол, ближнему нужно делом служить, а не рационом питания. Бесспорно, но практика поста в таких случаях уже существует, и когда-то она «работала». Не в том смысле, что количество зараженных обратно пропорционально количеству съеденной пищи животного происхождения, а в том, что людям удавалось почувствовать себя единым целым перед Богом. И тут возникает самое интересное. Хотим ли мы служить своему ближнему, этому тупице, который со всем стадом идет прививаться, этому дикарю безграмотному, который верит дешевым конспирологическим теориям и прививаться не идет? А давайте захотим. Давайте захотим, чтобы новая коронавирусная инфекция ушла и, по крайней мере, по поводу нее драк больше не было. Каждый будет молиться об этом по-своему.

http://pravmir.ru/tebe-plevat-na-lyudej-...

Протоиерей Игорь Гагарин, настоятель Иоанно-Предтеченского храма села Ивановское: Петров пост очень мягкий: мирянам можно есть рыбу кроме среды и пятницу. Это, конечно, не совсем по уставу, но большинство придерживаются такой практики. Думаю, это максимально упрощает задачу. Протоиерей Игорь Гагарин Так что для тех, кто находится в таких условиях, что может все-таки выбирать пищу, я советую постараться, насколько возможно, все-таки соблюдать пост. Если это не создаст ни себе и никому другому вокруг проблем. А если это окажется невозможным – восполнить какой-то духовной работой. Больше читать и молиться. Для тех, кто находится на таком отдыхе, где уже предлагается определенная пища, надо есть, что дают. Но пост, как известно – не только ограничения в пище. Так что если человек не может соблюдать эти ограничения, можно, повторю,  компенсировать – чтением молитв, Евангелия, святоотеческой литературы. Мне кажется, что это вопрос во многом индивидуальный  и его хорошо бы обсуждать с духовником.   Я вот, например, предлагаю в таких случаях читать в день по лишней главе Евангелия. Или по одной кафизме.  Чтобы дать конкретный совет, я должен знать того, кому советую. Есть люди, которые так устроены, что они где угодно будут соблюдать пост, потому что просто не могут иначе. Им в пост кусок в горло не полезет, если этот кусок скоромный. А есть люди, которые не  могут находиться где-то на отдыхе и все время думать, что вот это можно, а вот это нельзя. Это просто отравит им весь отдых.  Посоветовать же им не ездить на отдых во время поста я тоже не могу. Не все от нас зависит. В том числе и график отпусков, и путевки в санаторий и многое другое. Бывает, что человек, окунувшись в заслуженную праздность на отпуске, забрасывает все, перестает даже делать то, что можно бы делать: читать, например, молитвенное правило. Но так, пустив все на самотек, можно многое потерять в себе. Наоборот, во время отпуска (даже не важно, в пост он пришелся или нет) важно не потакать своей лености и выполнять то, что положили себе за правило. Не сбиться с режима

http://pravmir.ru/kak-sovmestit-otpusk-i...

Пост – древнейшее установление. Что такое пост? Греческое слово nhsteia , соответствующее русскому «пост», образовано при помощи отрицательной частицы nh и глагола esqiw —  «ем».От этих слов происходит слово nhstij (постник) – тот, кто не ест. Отсюда, в свою очередь, образованы глагол nisteuw (пощусь) и существительное nhsteia, первоначально обозначавшее полное воздержание от пищи и пития. Позднее, по мере роста продолжительности постов и их развития, под постом стали понимать не только полное воздержание от твердой и жидкой пищи, но и воздержание частичное – отказ от определенной пищи и умеренное потребление других продуктов. Так появляется разделение яств на постные и скоромные. Согласно этому разделению к постным продуктам относятся хлеб, овощи, фрукты (в особенности сушеные) и т. д. Скоромной же является та пища, которую готовят на растительном или сливочном масле. С классификацией продуктов на постные и скоромные связан еще один термин, употребляемый в церковном обиходе – сухоядение . Он означает вкушение сырой, невареной пищи и является наиболее строгим видом поста. Как в Священном Писании, так и в нашем церковном Предании (в писаниях Отцов и церковных песнопениях) мы также часто встречаем термин воздержание . Этот термин имеет более широкое значение; он включает в себя всю совокупность духовного подвига христианина. Однако нередко он используется для обозначения именно постного подвига. Пост является древнейшим церковным установлением. Однако как духовное явление он существовал еще в дохристианскую эпоху. Мы встречаем его не только среди израильтян, но и у других древних народов, в особенности на Востоке. Пост существовал также у древних греков и римлян. Все эти народы полагали, что с помощью поста можно умилостивить богов, достичь нравственного очищения и духовного роста. (Публикуется по: Православный пост: Зачем, когда и как мы постимся. Архимандрит Симеон (Куцас) Pycckiй Хронографъ, Москва, 2007.) Читайте также: Легкое бремя поста Петров пост – наверстывание упущенного

http://pravmir.ru/zachem-kogda-i-kak-my-...

Рецепт блинчиков тоже какой-то странный: на 5 ложек муки полтора стакана воды :)) В перечне ингредиентов нет масла, а в дальнейшем описании- есть ) natalja 26 июня 2018, 19:11 А разве бывает постное сало? Иулиания 25 июня 2018, 23:21 При всем уважении к мастеру русской кухни, хочу отметить, что все многообразие пирогов и булок здоровья не прибавляет. Наши люди сейчас очень плохо выглядят из-за неправильного питания. Лето на дворе и лучше бы побольше овощей, фруктов, рыбы. Андрей 25 июня 2018, 22:23 Хороши рецепты, да сложноваты. Попроще бы, чтоб хотя мультиваркой можно было обойтись. А главное - эти бы рецепты да как гиперссылки в календаре сайта. Всёж 75% здоровья человека это его трапеза, стало быть дело то серьёзное более чем думают многие. Анна 25 июня 2018, 22:01 Жаль, что нет ни слова о ботвинье. А ее очень любил и высоко ценил Александр Сергеевич Пушкин. Вот уж самое что ни на есть блюдо Петровского поста! И ботва есть, и зелень и рыба разрешена. Холодненькая как раз в жару хороша. Юлия 25 июня 2018, 15:04 Полностью согласна с Эльмирой. Молодая картошка и салат, еще и кабачки иногда - весь рацион Петровок. С супами особый вопрос: если жарко, горячего не хочется, и надо крутиться, а суп всегда варю дня на четыре. Ну что ж, пост есть пост.) екатерина 25 июня 2018, 13:58 Ольга это не рецепт рассольника,а Грибная солянка огурцы солёные и перловка там не обязательна. Эльмира 25 июня 2018, 12:39 Спасибо за рецепты, но... в Петров пост, как правило, лето уже во всей своей красе с соответствующей температурой за окном. Сегодня, например, на солнце +42, в квартире +30. Включать духовку на кухне в 6 м2, значит увеличить температуру ещё градусов на пять. Варить перловку для рассольника часа 2.5- ещё хуже! Потому приходиться в этот пост пользоваться в основном полуфабрикатами и консервами, и магазинной выпечкой, благо появились более менее приличные и съедобные варианты. Пощусь дома одна, для себя готовить что-то сложное и длительное по времени, нет ни сил ни желания. С учётом выше написанного, Петров пост для меня сложнее. чем Великий в плане приготовления пищи. Вот такое искушение...

http://pravoslavie.ru/113904.html

Иван Васильев сын Григорьев. Никифор Степанов сын Рагозин. Яков Павлов сын Новиков. Иван Михайлов сын Григоров. Иван Романов сын Владыкин. Данило Иванов сын Новиков. Иван Иванов сын Рагозин. Сергий Верезицкой. Михайло Онучин. Обросим Григоров. Дмитрей Салманов. Иван Онучин Иван Магнусов. Иван Наумов. Роман Степанов сын Рагозин. Никифор Лопухин. Гаврило Лопухин. Иван Леонтьев сын Тяпкин. Михайло Тяпкин. Яков Оборин. Иван болшей Сурмин. Семен Васильев сын Беляев. Федор Еуфимов сын Никитин. Иван Иванов сын Серков. Леонтий Марков сын Лопухин. Аммос Ларионов сын Всеволоцкой. Осип Боровитинов. Иван Нагавицын. Стефан Наумов. Алексей Леонтьев сын Тяпкин. Дмитрей Рагозин. Иван Андреев сын Рагозин. Григорей Дмитриев сын Головков. Иван Федоров сын Евреев. Василей Васильев сын Куликов. Василей Никитин сын Куликов. Дмитрей Куликов. Никита Евреев. Алексей Володимеров. Никита Федоров сын Сурмин. Дмитрей Рагозин. Афонасей Корнилов сын Сурмин. Дмитрей Иванов сын Григоров. Иван Иванов сын Буженинов. Иван Степанов сын Булгаков. Василей Тимофеев сын Новиков. Яков Никитин сын Всеволоцкой. Иван Васильев сын Беляев. Яков Лазарев. Никифор Иванов сын Рагозин. Василью Всеволоцкому по срокам рыба и икра и соль против его братьи отпущена по челобитным и записаны ниже сего. Петру Семенову сыну Соболеву вышеписанные дачи по срокам отпусканы по челобитным. Козме Боровитинову вышеписанные дачи отпущены по челобитным рыба и соль. Костянтину Григорову дачи отпусканы по челобитным рыба и соль. Ивану Гурьеву, Кандратью Буженинову, Тимофею Гурьеву дачи отпущены рыба и соль. Вдовам, дворянским женам, на Филипов пост и к Сырной неделе и на Великий пост и на Петров и на Успенской сроки таж дача, что и домовым дворяном; а сколку человеком, и то писано ниже сего. Сергеевская жена Буженинова вдова Лукерья. Алексеевская жена Володимерова вдова Парасковья. Васильевская жена Наумова вдова Агрипена. Дмитреевская жена Володимерова вдова Улита. Анишевская жена Всеволоцкого вдова Акилина. Васильевская жена Салманова вдова Анисья. Михайловская жена Буженинова вдова Аксенья Павловские дочери Гиржеды на Филипов пост и к Сырной неделе, и на Великий пост, и на Петров и на Успенской посты дачи против одной вдовы взяли сполна.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Пьеса давалась китайская ,,Киа-Кинг“(?). В это время с нами случилось странное происшествие. Так как матушка, по данному ею обету, не являлась никуда на гуляния, ни на иллюминации, то попросила, чтобы приказчик проводил ее до кареты. А мы остались с отцом, чтобы видеть когда пойдет Государь и Царская фамилия. Приказчик, проводивши матушку и, возвращаясь оттуда, так как имел привычку очень скоро ходить, почти стремглав бежал и наткнулся прямо на Государя, который ему сказал: „Что ты братец, так не осторожен?“. Когда он подошел к нам, то не мог слова выговорить от страха и все оглядывался не ищут ли его. Иллюминация была превеликолепная, или лучше сказать, редкое зрелище. При многоцветных огнях были пущены все фонтаны, вода которых казалась как бы розовою. Поздно вечером мы возвратились в карету и поехали домой». «Петров пост мы кушами рыбу, не разбирая среды и пятка. Весною в Петербурге особенно хороша рыба рябушка, корюшка, а в Петров пост ловится отличная лососина и сиги. С лососиною делали ботвинью, из сигов уху, из рябушки и корюшки жаркое и из свежых огурцов салат. В Успенский пост мы не кушали рыбы, а постное. 1 августа добывался нам отличный сотовый мед. На Преображение разрешалась рыба. В некоторые годы говели в этот пост. На Преображение начинали кушать яблоки. День Успения мы проводили торжественно, ибо это был наш храмовой праздник, и у нас бывали гости самые близкие. После вечерни подавался дисерт из всевозможных ягод. В продолжении лета не мало служило в удовольствие варение, которое матушка варила в большем количестве для годового обихода. Хотя мы и немного пользовались (вареньем), но за то ягоды нами пожирались в изобилии. Осень проводили мы не скучно: в школу мы ходили при свечах и возвращались при свечах. В школе во время сумерек нам было позволено резвиться, а иногда и танцевали между собою. Вечером большею частью мы писали под диктант. Возвращаясь домой к чаю, мы уже уроками не занимались потому, что в это время мы сидели школе и там оканчивали их. В зимнее время также нас проходило.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=29&iid=238...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010