ап. Петра, веру в то, что Христос, Сын Божий, «есть истинный Бот и истинный человек». Ясно и кто возвестил эту веру, — это св. ап. Петр, которому Господь сказал в ответ: «Блажен ты, Симон, Вар Иона: потому что Не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, сущий на небесах. И Я говорю тебе: ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата адовы не одолеют ее». (Мф., 16, 17–18). Исповедание Петра столь прочно и твердо, что tero не смюгут одолеть ни извращения еретиков, ни вероломство язычников. В этом смысле оно — настоящий несокрушимый камень, скала. Но и сам Петр — тоже камень, тоже скала, ибо он никогда не устанет возвещать эту веру и никогда не отступится от нее. И действительно, Петр, исповедавший эту веру, получил миссию утверждать ее и в других апостолах и укреплять их стойкость в ней. Спаситель знает, что сатана собирается подвергнуть всех апостолов испытанию, «сеять их, как пшеницу» (Лк., 22, 31), но Господь молится об одном только Петре, чтобы не оскудела вера его и чтобы он утвердил потом своих братьев.,(Лк., 22, 32). «В лице Петра», пишет св. Лев.: «предохранены силы всех остальнык, и помощь благодати Божией устроена так, что твердость веры дана Христом Петру, а через Петра — остальным апостолам». Итак, Христос, подобный нам и равный Своему Отцу, а потому, как Богочеловек, являющийся истинным архиереем, установил, в лице апостолов пастырей, которым Он доверил попечение о Своем стаде. Но из них Он избрал Петра, чтобы возложить на него особое служение: говорить и начальствовать именем Христовым, чтобы обеспечить незыблемость веры и, таким образом, победу Церкви над язычеством и над ересями, и отразить все нападения сатаны. Петр начало и в этом смысле, начальник или князь Церкви. Нужно, однако, чтобы прочность, незыблемость и неповрежденность веры сохранялись всегда. Как же будет возвещаться и защищаться эта вера, основание Мистического Тела Христова, после Петра? Сохраняется ли она ныне и сохранится ли она и в будущем, раз ап. Петр уже окончил поприще своей земной жизни? На эти вопросы учение св. Льва дает совершенно ясный ютвет: да, сохранится, ибо св. ап. Петр всегда будет непоколебимо исповедовать возвещенную им однажды правую апостольскую веру, он никогда не перестанет утверждать своих братьев. «Прочность той веры, которую Христос восхвалил в князе апостолов, — постоянна; как пребывает то, во что Петр уверовал во Христе, так пребывает и то, что Христос установил в Петре… Блаженный Петр не покинул принятого им кормила Церкви». . Это вечное Петрово исповедание совершается ныне устами преемников Верховного Апостола, римских епископов. Папа — преемник св. ап. Петра, и он наследует вое Петровы преимущества. Первенство, которое ему дается около гробницы того, кто был первым епископом Рима, есть для него служение.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=761...

В том виде, в каком речь Петра донесена до нас Лукой, она представляет собой первую попытку богословского осмысления событий, связанных с земной жизнью Иисуса Христа. В этой речи перед нами предстает иной Петр, чем тот, с которым мы знакомы по тексту Евангелий. Там Петр спрашивает, спорит, выступает с короткими репликами, – «не знаю и не понимаю, что ты говоришь» ( Мк. 14:68 ), или «иду ловить рыбу» ( Ин. 21:3 ), – здесь же он представляет развернутую апологию христианской веры, насыщенную богословским содержанием и обильно уснащенную ветхозаветными цитатами. Эта перемена объясняется действием, которое Святой Дух оказал на Петра и на других апостолов. Иисус обещал ученикам, что, когда они останутся без Него, Сам Святой Дух придет к ним на помощь и будет говорить через них: «Когда же будут предавать вас, не заботьтесь, как или что сказать; ибо в тот час дано будет вам, что сказать, ибо не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас» ( Мф. 10:19–20 ; ср.: Мк. 13:11 ; Лк. 12:11 ); «Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам» ( Ин. 14:26 ). Обещание Учителя исполнилось в день Пятидесятницы, когда наряду с даром языков ученики получили способность богословски осмысливать события, которые раньше они воспринимали лишь эмпирически, не понимая их смысла и значения. Сошествие Святого Духа на учеников в день Пятидесятницы можно сравнить с сошествием Святого Духа на Иисуса Христа, когда Он крестился от Иоанна ( Мф. 3:16 ; Мк. 1:10 ; Лк. 3:21 ). Именно с этого момента Иисус «начал проповедовать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» ( Мф. 4:17 ). Проповедь Петра после того, как Святой Дух сошел на него, тоже содержит призыв к покаянию. Будучи продолжением проповеди покаяния, начатой Иоанном Крестителем и Иисусом Христом, она является призывом к изменению образа мыслей и образа жизни 184 . Речь Петра – первое в книге Деяний свидетельство о том, что вхождение в Церковь осуществлялось через крещение. Заповедь крестить все народы ученики получили от Самого Иисуса ( Мф. 28:19 ; Мк. 16:15 ). В качестве плодов крещения Петр называет прощение грехов и получение дара Святого Духа. Мы не будем здесь входить в обсуждение вопроса о степени достоверности, с какой автор книги Деяний изложил речь Петра. Мнения ученых по данному вопросу можно свести к нескольким основным: 1) автор Деяний сочинил речь Петра, вложив в его уста свое собственное богословское видение; 2) автор Деяний суммировал общее содержание речи Петра; 3) автор Деяний передал речь Петра с буквальной точностью. Обычно мнения колеблются между первой и второй опциями. С нашей точки зрения, возможен и третий вариант, хотя второй более соответствует правилам передачи прямой речи в исторических сочинениях. Он также косвенно подтверждается указанием на то, что автор книги передал лишь часть сказанного Петром:

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Закрыть itemscope itemtype="" > О личной трагедии апостола Петра: мужество покаяния 11.07.2019 686 Когда Христос был предан Иудой, арестован на страдания и крестную смерть, его оставили все апостолы и последователи, и даже Петр, про которого Господь говорил: Ты - Петр, на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее (Матф.16:18), трижды отрекся от любимого Учителя. В Иерусалиме стражники привели Иисуса к зятю первосвященника Анне, который первым начал допрашивать Его, и следовавшие за ними Петр и Иоанн оказались во дворе у костра, где грелись рабы и слуги. Одна служанка, увидев Петра, сидящего у огня и всмотревшись в него, сказала: и этот был с Ним. Но он отрекся от Него, сказав женщине: я не знаю Его. Вскоре потом другой, увидев его, сказал: и ты из них. Но Петр сказал этому человеку: нет! Прошло с час времени, еще некто настоятельно говорил: точно и этот был с Ним, ибо он Галилеянин. Но Петр сказал тому человеку: не знаю, что ты говоришь. И тотчас, когда еще говорил он, запел петух. Тогда Господь, обратившись, взглянул на Петра, и Петр вспомнил слово Господа, как Он сказал ему: прежде нежели пропоет петух, отречешься от Меня трижды. (Мф. 26:34) И, выйдя вон, горько заплакал. (Лк.22:56-62) Весть о его отречении быстро распространилась среди иудеев. Когда Петр проходил мимо, при встрече с ним люди кукарекали, напоминая о позоре, который он пережил. Ученик Петра, святой Климент, свидетельствует, что в течение всей последующей жизни, когда ночью пел петух, Петр со слезами падал на землю, рыдал, каялся и просил прощения за свой малодушный поступок, хотя был прощен Самим Иисусом Христом вскоре после Его Воскресения. Для некоторых история отречения Петра служит поводом оправдать свое неверие, мол, даже если первоверховный апостол предал, чего ждать от других? Но если внимательно посмотреть на события того страшного позорного для Петра дня, все окажется совсем не так однозначно, как кажется на первый взгляд. В страшную ночь на Елеонской горе, когда все остальные апостолы разбежались, Петр оказался единственным, кто осмелился поднять меч против жаждущей расправиться с Иисусом до зубов вооруженной толпы. Из всех, кто там был, один Петр, которому грозила реальная смерть, последовал за своим Учителем после Его ареста.

http://ruskline.ru/opp/2019/iyul/12/o_li...

Итогом беседы стало не только негодование и возмущение постоянных оппонентов Иисуса из среды иудеев, но и непонимание значительной части Его учеников. Евангелист не скрывает того, что «с этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним» ( Ин. 6:66 ). Именно в этой драматичной ситуации и происходит интересующий нас диалог Иисуса с Петром: Тогда Иисус сказал двенадцати: не хотите ли и вы отойти? Симон Петр отвечал Ему: Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни: и мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога Живаго ( Ин. 6:67–69 ). Так ответ Петра передан в русском Синодальном переводе, основанном на textus receptus. Однако в критическом издании Евангелия, основанном на наиболее древних рукописях, мы находим несколько иную версию ответа Петра: «и мы уверовали и познали, что Ты – Святый Божий ( γιος το θεο)» 59 . В данном случае появление в более поздних рукописях слов «Ты Христос, Сын Бога Живаго» может быть следствием гармонической корректировки текста Евангелия от Иоанна в пользу большего соответствия тексту Матфея 60 . Многие исследователи видят в данном эпизоде из Евангелия от Иоанна вариант рассказа синоптиков об исповедании Петра в Кесарии Филипповой ( Мф. 16:13–16 ; Мк. 8:27–30 ; Лк. 9:18–22 ) 61 . Однако у Иоанна действие происходит не в Кесарии Филипповой, а в Капернауме; по содержанию и вопрос Иисуса, и ответ Петра не совпадают с диалогом в Кесарии Филипповой; сама обстановка, в которой происходит диалог, совершенно иная. Есть поэтому все основания считать, что речь идет о двух разных эпизодах, в которых Петр исповедует свою веру в Иисуса (в научной литературе XIX века их иногда называли первым и вторым исповеданиями Петра 62 ). Мы можем предположить, что беседа о небесном хлебе, имевшая место в Капернауме, относится к раннему периоду земного служения Иисуса, тогда как исповедание Петра в Кесарии Филипповой непосредственно предшествовало тому моменту, когда Иисус начал предсказывать ученикам Свою смерть. Если, как следует из данного предположения, событие, изложенное у Иоанна, происходило раньше, чем то, о котором говорят синоптики, налицо определенная динамика в том, как Петр воспринимает Иисуса: в первом случае он называет Его «Святым Божиим», а во втором исповедует «Сыном Бога Живаго». Два исповедания можно воспринимать как два этапа в восхождении Петра к полноте веры в Иисуса Христа как Бога и Спасителя.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Когда Господь воскрес, женщины-мироносицы пришли на гроб, увидели Ангела и услышали от него: «Идите, скажите ученикам Его и Петру, что Он предваряет вас в Галилее; там Его увидите, как Он сказал вам» (Мк. 16:7). И снова Петр выделен из числа учеников. А потом, когда Господь встречает апостолов, Он спрашивает Петра трижды: «Любишь ли ты Меня?» И поскольку Спаситель спрашивает его три раза, Петр огорчается, потому что понимает, на что намекает Учитель: ты меня любишь, но ты от Меня отрекся трижды. Он отвечает: «Ты знаешь, Господи, что я люблю Тебя», и Христос говорит ему трижды: «Паси овец Моих» (Ин. 21:15-17), тем самым как бы восстанавливая Петра в апостольском достоинстве, которое тот утратил через отречение. Такой образ Петра вырисовывается из Евангелий. Можно ли сказать, что это однозначно положительный образ? Вряд ли. Можно ли сказать, что это вдохновляющий образ? Нет. Перед нами образ слабого, колеблющегося человека. Человека, который мало понимает, что вокруг него происходит, задает глупые вопросы, иногда даже противоречит Спасителю. Например, однажды, когда Господь сказал, что Ему предстоят страдания и смерть, Петр начал прекословить, говоря: «Да не будет этого с Тобою!», и Господь очень резко сказал ему: «Отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое» (Мф. 16:22-13). Вот такой образ Петра вырисовывается из Евангелий. Но как только мы открываем книгу Деяний апостольских, то видим совершенно другого Петра: это не тот Петр, который задает вопросы, сомневается, не тот, который способен отречься, это совершенно другой человек. Это человек, который от лица апостольской общины проповедует Христа распятого и воскресшего и не боится сказать иудеям: вы виновны в Его смерти, вы Его распяли, но вас Господь призывает к покаянию. Когда в день Пятидесятницы на учеников сходит Святой Дух, именно Петр начинает от лица всех проповедовать собравшемуся в Иерусалим народу. Мы видим, что в первых главах Деяний апостольских образ Петра доминирует, автор книги пишет в основном о нем: его речах, его чудесах, о том, как он дерзновенно свидетельствовал о Христе перед первосвященниками, что он сам совершал чудеса подобно тому, как Господь Иисус Христос это делал во время земной жизни. Когда, например, апостол Петр исцелил хромого, он сказал ему: «Во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи» (Деян. 3:6). То есть он понимал, что не своей силой действует, а Господь ему передал Свою чудотворную силу. Бог дал апостолу ту мудрость, то дерзновение, то вдохновение от Святого Духа, которое были необходимы для свидетельства о Христе. Мы видим совершенно другого Петра человека, который преображен благодатью Божией и получил вдохновение свыше, человека, который никогда не учился, но грамотно и красиво говорит.

http://patriarchia.ru/md/db/text/4964864...

Многие из слушавших Петра уверовали в Господа Иисуса Христа, и было их около пяти тысяч человек (Деян. 4, 4). Видя такой успех проповеди Петра, синедрион собрался под председательством Каиафы и спросил Апостолов: какою силою или каким именем вы сделали это? (то есть исцелили хромого). Тогда Петр... сказал им: начальники народа и старейшины Израильские! Если от нас сегодня требуют ответа в благодеянии человеку немощному, как он исцелен, то да будет известно всем вам и всему народу Израильскому, что именем Иисуса Христа Назорея, Которого вы распяли, Которого Бог воскресил из мертвых, Им поставлен он пред вами здрав (Деян. 4, 7-10). Удивляясь смелости Петра и не зная, что возразить ему, синедрион приказал Петру и Иоанну " отнюдь не говорить и не учить об имени Иисуса " . Но Петр и Иоанн сказали им на это: судите, справедливо ли пред Богом слушать вас более, нежели Бога? Мы не можем не говорить того, что видели и слышали (Деян. 4, 13-20). Злобный синедрион, видя, как народ прославляет Бога за совершенное Петром чудо, зная, что уже до восьми тысяч человек уверовали в воскресшего Иисуса, вынужден был смолкнуть после вдохновенной, смелой речи Петра. Синедрион рад был бы растерзать Петра и Иоанна на клочки, но побоялся возмущения народа и отпустил их. Апостолы, верные слову Петра и Иоанна, не страшились ничего, открыто проповедовали народу спасение во Христе воскресшем и совершили множество чудес. Вера в чудотворную силу Христа, именем Которого Апостолы исцеляли больных, была так велика в народе, что больных выносили на улицу и клали на постелях и кроватях с тем, чтобы хотя тень проходящего Петра осенила их. Несли в Иерусалим и из окрестных городов больных и одержимых нечистыми духами; и исцелялись все, и число верующих возрастало с каждым днем (Деян. 5, 12-16). Да, вот что случилось с Апостолами в день Пятидесятницы. Из робких, трусливых, боявшихся при посторонних людях даже произнести имя Иисуса, они стали смелыми, неустрашимыми проповедниками Его. Были они простыми, неучеными людьми, едва ли даже и читавшими когда-либо Писание. Были они заражены лжеучением книжников о всемирном царстве еврейском, открыть которое должен ожидаемый Мессия; и думали они только об этом царстве, о том положении, какое они займут в нем, об обещанных им двенадцати престолах. Едва ли они понимали своего Учителя, когда Он говорил им о Царстве Небесном, и совсем не верили, что Он - Сын Божий, пришедший в мир для спасения и искупления людей. Бывали дни, когда они теряли веру в Иисуса даже как в еврейского царя-завоевателя. Да, все это было.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2336...

Мы слышим в Евангелии о том, как Господь три раза призывал апостола Петра. Первый раз это произошло через его брата Андрея, который был учеником Иоанна Крестителя. Андрей стоял с еще одним учеником (предположительно Иоанном Богословом, автором четвертого Евангелия) и слышал, как Иоанн Креститель, указывая на Иисуса, сказал: «Вот Агнец Божий» (Ин. 1:29), и эти два ученика последовали за Иисусом. Затем Андрей нашел своего брата Петра и сказал: «Мы нашли Мессию, что значит: Христос» (Ин. 1:41), и привел Петра к Иисусу. Когда Спаситель увидел Петра, Он сказал: «Ты Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа, что значит: камень (Петр)» (Ин. 1:42). Это была первая встреча Петра с Иисусом, согласно Евангелию от Иоанна. В Евангелии от Луки мы читаем другую историю: Господь Иисус Христос подошел к Галилейскому озеру, увидел там рыбаков, которые трудились много часов, но ничего не поймали. И Христос сказал им: «Закиньте сети свои для лова», а те ответили: «Мы трудились всю ночь и ничего не поймали» (Лк. 5:4-5), но Господь вновь настойчиво призвал их закинуть сети. Они сделали так и поймали такое множество рыбы, что сеть стала прорываться. Для Петра, профессионального рыбака, это было чудо, которое сразу явило ему силу Спасителя. И он в лодке, припав к коленям Иисуса, сказал: «Выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный» (Лк. 5:8). И, наконец, третий раз это то, о чем мы читаем в Евангелиях от Матфея и Марка: проходя близ моря Галилейского, Иисус Христос увидел двух братьев Петра и Андрея, и сказал им: «Идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков» (Мф. 4:19; Мк. 1:17). И они последовали за Иисусом, не зная, куда Он их поведет, не зная, что их ожидает. Последовали потому, что Он их призвал, и какая-то сила Божия привлекла их к этому необычному человеку. Петр упоминается в Священном Писании Нового Завета в общей сложности 110 раз под разными именами чаще всего под именем Петр, иногда с именем Симон и несколько раз под именем Кифа, что, собственно, то же самое, что греческое имя Петр, но на еврейском языке. И на том, и на другом языке это имя означает «камень» или «скала».

http://patriarchia.ru/md/db/text/4964864...

Отречение Петра и его раскаяние Mamф. XXVI, 53; 69–75 ; Mapk. XIV, 54, 66–72 ; Лyk. XXII, 54–62 ; Uoah. XVIII, 15–18; 25–27 За Иисусом Христом издали следовали ученики Его, Петр и Иоанн, опомнившиеся от первоначального страха. Иоанн был знаком первосвященнику и вошел во двор его. А Петр стоял вне, за дверями. Потом Иоанн вышел и сказал придвернице, чтобы она пропустила Петра внутрь, во двор первосвященника. Там рабы и служители, разведя огонь, потому что было холодно, стояли у огня и грелись. Петр также стал около них, чтобы погреться. Ему хотелось видеть, чем кончится все это дело. В это время одна служанка первосвященника, увидев Петра греющимся и всмотревшись в него, сказала: «И ты был с Иисусом Назарянином?» Но Петр отрекся пред всеми, сказав: «Женщина! Я не знаю Его. Не знаю и не понимаю, что ты говоришь». В это время послышалось пение петуха. Петр быль так смущен всем происходившим, что немедленно направился к выходу. Но через несколько времени он снова возвратился к костру. В это время служанка, увидев его опять, начала говорить предстоявшим, что Петр был с Иисусом Христом. А немного спустя и какой то мужчина, увидев Петра, сказал: «И ты из них. Другие спрашивали Петра: «Не из учеников ли Его и ты?» Но Петр с клятвою заявил, что не знает сего человека. Прошел час времени. Прибытие новых лиц в дом первосвященника для окончательного произнесения приговора над Иисусом Христом и самый приговор, может быть, отвлекли от Петра внимание бывших на дворе лиц. Но по прошествии указанного времени кто-то начал говорить о нем опять: «Точно и этот был с Ним, ибо и он галилеянин». Другие также говорили Петру: «Точно и ты из них, ибо и ты галилеянин. Самое наречие твое обличает тебя». А один из первосвященнических рабов, родственник Малху, которому Петр в саду отсек ухо, сказал ему: «Не я ли видел тебя с Ним в саду?» Тогда Петр начал божиться и клясться, говоря, что не знает Человека, о котором говорят. Еще когда он это говорил, пропел петух. Тогда Господь, обратившись назад, взглянул на Петра.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/uchebni...

Патриарх Алексий совершил Божественную литургию в храме Петра и Павла в Лефортове Москва, 13 июля 2005 г . 12 июля 2005 года, в день святых первоверховных апостолов Петра и Павла, Патриарх Московский и всея Руси Алексий в сослужении архиепископа Истринского Арсения и клириков Московской епархии совершил Божественную литургию в храме во имя святых апостолов Петра и Павла в Лефортове, сообщает " Служба коммуникации ОВЦС МП " . Первоначально храм в Солдатской слободе, освященный 5 мая 1613 года в присутствии царя Михаила Феодоровича Романова, был возведен во имя Святителя Николая Чудотворца. В XVIII веке церковь, находившаяся в саду Франца Яковлевича Лефорта – первого полковника Московского полка и любимца царя Петра I, была перестроена. Освящение храма во имя святых апостолов Петра и Павла с приделами во имя святого апостола Иоанна Богослова и во имя Преподобного Сергия Радонежского состоялось 1 июня 1711 года, о чем свидетельствует надпись на кресте храма. После Божественной литургии Его Святейшество возглавил молебен, после которого был совершен крестный ход вокруг храма. После окончания молебна настоятель храма протоиерей Василий Свиденюк поздравил Предстоятеля Русской Православной Церкви с днем святых апостолов Петра и Павла и преподнес Его Святейшеству икону с изображением Собора двенадцати апостолов. Поблагодарив отца Василия, Патриарх Алексий поздравил всех прихожан храма с престольным праздником и, в частности, сказал: " Сегодня мы с особым чувством обращаемся к святым первоверховным апостолам Петру и Павлу, прося их молитвенного предстательства за нас пред Господом Богом. Слова сегодняшней проповеди напомнили вам о жизненном подвиге апостолов, которым мы должны подражать в вере и в любви Христовой. Я же хочу лишь напомнить слова апостола Павла: " Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? ...Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь... ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем " (Рим. 8.35, 38-39).

http://pravoslavie.ru/14039.html

Проповеди на Великие праздники. О высоте и глубине. Память св. апостолов Петра и Павла Ин.21:15–25 Мф.16:13–19 2Кор.11:21–12:9 В день памяти святых первоверховных Апостолов приводится именно тот случай из жизни Петра, когда на вопрос Господа: «а вы за кого почитаете Меня»? – он ответил: «Ты – Христос, Сын Бога Живаго». И тогда Господь сказал: «Блажен ты, Симон, сын Ионин», но блажен вовсе не потому, что ты такой умный, что своим умом все понял. «Блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, сущий на небесах». Бог ничего не делает напрасно и не расточает Свои дары впустую. А значит, блаженство Петра в том, что хотя и несовершен он был тогда по плоти и по разуму, но Бог увидел самую глубину его души, и засвидетельствовал о нем, открыв ему одному истину о Своем Сыне. Хотя другие, по-видимому, были сильнее Петра. Ведь не кого-то, а того же Петра плоть и кровь заставили тут же прекословить Господу, а потом – трижды отречься от Него. И все же то, что было усмотрено Господом, никуда не делось. И хотя пал Петр своими делами, своей плотью, но тот же Петр на мучительные вопросы воскресшего Иисуса: «Симон Ионин! любишь ли ты Меня»? – из самой этой глубины отвечает: «Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя». Да, Господь все знает, и поэтому Он даже после предательства, не снял с Петра обетования, однажды данного: «Ты – Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата адовы не одолеют ее». А Своего второго столпа, Павла, Господь усмотрел еще на большей глубине, когда тот был лютым гонителем церкви. Но одним прикосновением, одним вопросом: «Савл, что ты гонишь Меня»? – Господь возродил его к жизни. И вот уже и Петр, и Павел, – делают дело Божие, предавая и плоть, и кровь свою в жертву Богу. В Божьем человеке нет лукавства, он всем открыт: «Кто изнемогает, с кем бы я не изнемогал? Кто соблазняется, за кого бы я не воспламенялся»? И если живущие по плоти обычно хвалятся, что царь осыпает их всякими благами, – Божий слуга хвалится, что он «гораздо более был в трудах, безмерно в ранах, более в темницах, и многократно при смерти». Другие хвалятся, что царь выполняет каждую их просьбу. А Божий слуга не скрывает, что Господь не внял его троекратным молитвам и не удалил ангела сатаны, который удручал его.

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010