И далее: «Всегда видел я пред собою Господа, ибо Он одесную меня; не поколеблюсь» ( Пс. 15:8 ); и: «даже и ночью учит меня внутренность моя» (7). И после этого весьма ясно говорит: «Ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тление» (10). Не сказал: «и не дашь святому Твоему увидеть» смерти; тогда и не умер бы, но говорит, не увижу нетления; не пребуду в смерти. «Ты указал мне путь жизни» (11). Вот, ясно проповедуется жизнь по смерти! Обратись и к 29-му псалму: «Превознесу Тебя, Господи, что Ты поднял меня и не дал моим врагам восторжествовать надо мною» ( Пс. 29:2 ). Что же произошло? Спасся ли Ты от врагов, или освободился от угрожавших ударов? Сам весьма ясно ответствует на это: «Господи! Ты вывел из ада душу мою» (4). Там пророчески говорит: «не оставишь», а здесь о будущем выражается как о сбывшемся: «вывел, чтобы я не отошел в могилу» (4). В какое же время будет это? «вечером водворяется плач, а на утро радость» (6). Ибо вечером плач был у учеников, а на утро веселие о воскресении. 5. Хочешь ли знать и место? Говорит еще в Песнях: «Я сошла в ореховый сад» (Песн. Песн. 6:11 ). Ибо «на том месте, где Он распят, был сад» ( Иоан. 19:4 ). И если теперь место это особенно украшено царскими дарами, то прежде был на нем вертоград (сад); остаются еще признаки и следы этого. «Запертый сад, запечатанный источник» (Песн. Песн. 4:12 ) иудеями, которые сказали: «Мы вспомнили, что обманщик тот, еще будучи в живых, сказал: после трех дней воскресну; итак, прикажи охранять гроб» ( Мф. 27, 63. 64 ). И потом: «Они пошли и поставили у гроба стражу и приложили к камню печать» (66). Им-то в укоризну прекрасно некто сказал: «и в покои судити» их «имаши» ( Иов. 7:18 ). Кто же есть «источник запечатанный»? Или кто разумеется под источником «колодца живых вод» (Песн. Песн. 4:15 )? Сам Спаситель, о Котором написано: «Ибо у тебе источник жизни» ( Пс. 35:10 ). 6. Но что Софония говорит ученикам от лица Христова? «Готовися, утренюй, истле все листвие их» ( Соф. 3:7 ), т.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

Когда же они от радости еще не верили и дивились, Он сказал им: есть ли у вас здесь какая пища? ( Лк.24:41 ). Они подали Ему... сотового меда ( Лк.24:42 ). Видишь, как исполнились эти слова: поел сотов Моих с медом Моим ( Песн.5:1 ). 12 . Но прежде нежели Он взошел тогда, как затворены были двери, добрые и мужественные жены искали Жениха и Врача душ. Пришли блаженные жены ко гробу и искали Того, Который воскрес, и слезы текли из глаз их, тогда как надлежало радоваться и веселиться о Воскресшем. Приходит Мария, ищет, как говорит Евангелие, и не находит. После слышит весть от Ангелов и наконец видит Христа. Не написано ли и об этом? В Песни Песней сказано: На ложе моем ночью искала я того, которого любит душа моя ( Песн.3:1 ). В какое время? На ложи моем в нощи исках, егоже возлюби душа моя (Мария, говорит Евангелие, приходила ко гробу рано, когда было еще темно. ( Ин.20:1 ). На ложе моем ночью искала я... искала его и не нашла его ( Песн.3:1 ). И в Евангелии говорит Мария: унесли Господа из гроба, и не знаем, где положили Его ( Ин.20:2 ). Но Ангелы, бывшие тут, выводят из неведения. Они говорят: что вы ищете живого между мертвыми? ( Лк.24:5 ); не только воскрес Он, но воскрес вместе с мертвыми. Мария не знала, потому от лица Ее в Песни Песней сказано Ангелам: не видели ли вы Того, Кого любит душа моя? Но едва отошла от них, т.е. от двух Ангелов, как нашла Того, Которого любит душа моя; ухватилась за Него и не отпустила Его ( Песн.3:3–4 ). 13 . Ибо после явления Ангелов Сам Иисус пришел возвестить о Себе, как говорит Евангелие: и се Иисус встретил их и сказал: радуйтесь! И они, приступив, ухватились за ноги Его ( Мф.28:9 ). Ухватились за Него, да исполнятся слова, что они не отпустили Его (см. Песн.3:4 ). Хотя тело жены слабо, но дух мужествен: Большие воды не могут потушить любви, и реки не зальют ее ( Песн.8:7 ). Мертв был Тот, Кого искали, но не погасла надежда о воскресении Его. И Ангел вторично говорит женам: не бойтесь вы ( Мф.28:10 ); не воинам говорю: не бойтесь, но вам.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

Виноградник сторожит Суламита, но и сама она уподобляется саду-винограднику. ( Песн.1:5, 8:12, 4:12–16, 5:1 ). Под виноградником же разумеется народ Божий Израиль ( Ис.5:1–7, 27:2–6 ; Иер.2:21, 12:10 ; Мф.21:35–41 ). Суламита – «нарцисс Саронский, лилия долин» ( Песн.2:1 ), а царь, как пастырь народа всего ( Иез.34:23, 37:24 ), «пасет между лилиями». Соломон и Суламита – царь и народ, и от лица народа Суламита говорит: «Возлюбленный мой принадлежит мне, а я ему». ( Песн.2:16, 6:3 ). Соломон царь созерцает и любит в Суламите Израиль. Описывая Суламиту, он описывает и олицетворяет в ней народ свой и страну. Суламита прекрасна, как Израиль, и Израиль прекрасен, как Суламита. В красоте Суламиты видна красота Израиля, и в её красоте физической и внешней видна красота духовно-нравственная и благодатная Церкви, народа Божия. Царь любит Израиль – народ свой, – как любит эту девицу. Он видит и соединяет в ней самое идеальное и лучшее, что есть в Израиле. Она – истинная представительница Израиля. Именем «дщери Сиона» ( Ис.62:11–12 ; Зах.2:10 ), «девы Израилевой» ( Иер.31:1–4 ) обозначается целый народ избранный. Под Суламитой и надо разуметь последний. «Что лилия между тернами, то возлюбленная моя между девицами» ( Песн.2:2 ) – говорит царь о народе своем, сравнивая его с другими народами. Таково слово Писания. Бог «поставил тебя выше всех народов, которых Он сотворил, в чести, славе и великолепии» ( Втор.26:19 ). «Ты народ святой у Господа Бога твоего; тебя избрал Господь, Бог твой, чтобы ты был собственным народом из всех народов, которые на земле» ( Втор.7:6 ), ибо «благословятся в нем все народы земли» ( Быт.12:3, 18:18, 22:18 ), когда через него «придет желаемый всеми народами» ( Агг.2:7 ) Мессия – Христос. – «Оглянись, оглянись, Суламита: оглянись, оглянись, – и мы посмотрим на тебя. Что нам смотреть на Суламиту, как на хоровод Манаимский?» ( Песн.7:1 ). Странный образ, Манаим или Маханаим – место, где патриарха Иакова «встретили ангелы Божии, и Иаков, увидев их, сказал: это ополчение Божие». ( Быт.32:1–2 ). Вот какой небесный «хоровод» надо вспоминать, глядя на красоту Суламиты, или на страну народа Божия. 6. Вторая идея аллегории – Христос и Церковь

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Polskij...

8 . Вот и другое свидетельство, находящееся в восемьдесят седьмом псалме, которое предлагает Христос, говорящий у пророка (ибо тот самый, который говорил тогда, после явился): Господи, Боже спасения моего! днем вопию и ночью пред Тобою ( Пс.87:2 ); и несколько после: я стал, как человек без силы, между мертвыми брошенный ( Пс.87:5–6 ). Не сказал: человек без помощи, но, как человек без помощи. Ибо Он и распят был не потому, что был бессилен, но добровольно, и смерть не была необходимым следствием немощи. Я сравнялся с нисходящими в могилу ( Пс.87:5 ). Какой признак? Ты удалил от меня знакомых моих ( Пс.87:9 ). Ибо ученики разбежались. Разве над мертвыми Ты сотворишь чудо? ( Пс.87:11 ). Потом после нескольких слов: Но я к Тебе, Господи, взываю, и рано утром молитва моя предваряет Тебя ( Пс.87:14 ). Видишь, как показываются и обстоятельства времени, и страдания, и воскресения. 9 . Откуда же восстал Спаситель? В Песни Песней говорит Он: Встань, возлюбленная моя... выйди ( Песн.2:10 ), и потом: под кровом утеса ( Песн.2:14 ). Покровом каменным Он назвал пещеру, находившуюся тогда перед дверью гроба Спасителя и в том же самом камне иссеченную, как обыкновенно здесь делается при гробах. Теперь ее не видно: поскольку тогда пещера эта изучена была перед гробом для нужного тогда украшения. Ибо прежде нежели благоговейная царская любовь устроила гроб, пещера находилась перед камнем. Но где камень, при котором пещера? Среди ли города он лежит, или при стенах на конце города; в старых ли стенах он находится, или в ограде перед стенами, после сделанной? На это Он говорит в Песнях: в ущелье скалы под кровом утеса ( Песн.2:14 ). 10 . В какое время воскресает Спаситель? Во время ли лета, или в другое? В тех же вышеупомянутых Песнях Он непосредственно говорит: зима уже прошла, дождь миновал, перестал ( Песн.2:11 ): цветы показались на земле, время пения настало ( Песн.2:12 ). Не теперь ли земля покрывается цветами, и обрезывают виноградные лозы? Видишь ли, как ясно сказал, что и зима уже прошла? Ибо с наступлением месяца марта начинается уже весна.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

А как с ним (с человечеством) удобно! И не придет, когда вы заняты, и не поссорится, и не напьется… Оно не бывает грязным, грубым, глупым, сварливым и слезливым. У него нет религиозных, социальных, сексуальных заблуждений. Словом, за него умереть не обидно. А вот за Пашу или Машу – да никогда! Разве что по любви… Какой-то святой сказал, что если бы Бог создал только вас, Он претерпел бы все, чтобы вас спасти. Он умер на кресте не за человечество, а за вас. «Назвал тебя по имени твоему», – говорит Он. Встречая вас в небесной обители, Он назовет вас по имени, как влюбленный, который шепчет имя во тьме, ибо имя – это личность. Хор нелюбящих удивляется в «Песни Песней»: « Чем возлюбленный твой лучше других возлюбленных ?» ( Песн. 5:9 ). А она отвечает: « Возлюбленный мой бел и румян, лучше десяти тысяч других » ( Песн. 5:10 ). И он говорит о ней то же самое: « Есть шестьдесят цариц и восемьдесят наложниц и девиц без числа, Но единственная – она голубица моя, чистая моя » ( Песн. 6:8-9 ). Имя Божие – самое индивидуалистическое слово, «Я» ( Быт. 3:11 ). Божий образ в нас – наше «я». Парадокс любви в том и состоит, что самое частное, собственное, единичное можно разделить с другим. Возлюбленная для влюбленного – сердце мира. Она – не на окружности его сознания, а в центре, там же, где он сам. Почему Бог нас создал? «У Него есть миллиарды других, неужели Ему все мало? Нет, не мало; Ему просто нужны вы. Ради вас Он оставит девяносто девять (или девяносто девять миллионов) овец. Он разделит вашу боль, вашу радость, ваше одиночество и даже – на кресте – ваш грех. Один из гвоздей, пронзивших Его тело, – ваш, и только ваш. Одно из терний в Его венце – ваше и только ваше. Вот как видит вас Возлюбленный: « Что лилия между тернами, То возлюбленная моя между девицами » ( Песн. 2:2 ). И вы отвечаете Ему одному: « Что яблонь между лесными деревьями, То возлюбленный мой между юношами » ( Песн. 2:3 ). Вот это и значит слушаться первой, большей заповеди, любить Господа Бога своего всем сердцем. Бог наш ревнив; любовь ревнива, потому что обращена только к одному и единственному. Она ни с кем не разделит возлюбленного, её не делят, как не делят сердце. Только бесконечность может, не разделяясь, отдавать себя целиком – и много раз. Мы можем отдать сердце кому-то одному – единому Богу, ибо Он один; единственному супругу. Брак – самый близкий образ неба, он требует всего – или ничего. Любовь побеждает всё

http://azbyka.ru/fiction/tri-tolkovaniya...

Глава 6 1–3. Окончание беседы Невесты с иерусалимским женщинами о своем Возлюбленном. 4–10. Новые похвалы Соломона своей избраннице. 11–12. Возлюбленная передает какой-то начальный эпизод из истории своей любви. Песн.6:1 .  «Куда по­шел воз­люблен­ный твой, пре­красней­шая из женщин? куда обратил­ся воз­люблен­ный твой? мы по­ищем его с тобою». Песн.6:2 .  Мой воз­люблен­ный по­шел в сад свой, в цветники ароматные, чтобы пасти в садах и собирать лилии. Песн.6:3 .  Я при­надлежу воз­люблен­ному моему, а воз­люблен­ный мой – мне; он пасет между лилиями. На лишенный искренности, иронический вопрос иерусалимских женщин о местопребывании Жениха (ст. 1), Возлюбленная в духе восточного остроумия отвечает, что он занимается лишь любовью, собирает цветы для нее, и во всяком случае всецело принадлежит ей (ст. 2–3, сн. Песн 2.16 ). Мидраш так комментирует (с. 150) рассматриваемые стихи: «Народы мира говорят Израилю: куда ушел твой Возлюбленный от Египта, моря, Синая? Что спрашиваете вы меня о нем, – ответило общество Израилево: что пользы вам спрашивать о нем, какое участие имеете вы в нем? Я не могу, – с тех пор как я с ним соединилась – оставить Его, разлучиться от Него. Где бы Он ни был, Он придет ко мне». Песн.6:4 .  Прекрасна ты, воз­люблен­ная моя, как Фирца, любезна, как Иерусалим, грозна, как по­лки со знаменами. Песн.6:5 .  Укло­ни очи твои от меня, по­тому что они волнуют меня. Волосы твои – как стадо коз, сходящих с Галаада; Похвалы Соломона своей Невесте на этот раз начинаются сравнениями: по девственно цветущей красоте ее он сравнивает ее с Фирцею, по привлекательности в эстетическом и нравственном отношениях – с Иерусалимом, по некоей внушительности и внутренней силе – с грозным ополчением. Фирца (Onomast. 540) – ханаанский город, взятый Иисусом Навином ( Нав 12.24 ), при царях израильских от Иеровоама до Замврия, был столицею, и взят Амврием ( 3Цар. 15:21, 33, 16:6–24 ); теперь селение Таллуза, в 2 часах к северо-востоку от Наблуса (Сихема); славился красотою. LXX, слав. Вульг. заменяет собственное имя Фирца нарицательным: ευδοκια, благоволение; suavis. Тенденцию к нарицательному пониманию этого названия выказывает и Мидраш (с. 152), когда в рассматриваемом стихе усматривает указание «на жертвы, через которые израильтяне приобретают благоволение» ( Лев. 1.4 ). Сравнение Невесты с грозными полками, встречающееся и ниже (ст. 10), указывает, по-видимому, на непобедимость Невесты чарами любви: напротив, сама она оказывает как бы магическое действие на своего Возлюбленного, ст. 5.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 3 1–5. Суламита ночью тревожно ищет своего Возлюбленного и наконец находит его. 6–11. Торжественный выход царя Соломона и торжество его бракосочетания. Песн.3:1 .  На ложе моем ночью искала я того, которого любит душа моя, искала его и не нашла его. Песн.3:2 .  Встану же я, пойду по городу, по улицам и площадям, и буду искать того, которого любит душа моя; искала я его и не нашла его. Песн.3:3 .  Встретили меня стражи, обходящие город: «не видали ли вы того, которого любит душа моя?» Песн.3:4 .  Но едва я отошла от них, как нашла того, которого любит душа моя, ухватилась за него, и не отпустила его, доколе не при­вела его в дом матери моей и во внутрен­ние комнаты родительницы моей. Песн.3:5 .  Заклинаю вас, дщери Иерусалимские, сернами или по­левыми ланями: не будите и не тревожьте воз­люблен­ной, доколе ей угодно. Все, что рассказывается здесь, происходит в глубокую ночь (ст. 1) и относится более к грезам и сновидениям Суламиты, чем к действительности, в которой, по библейско-еврейским понятиям, было бы непристойным для невесты искать жениха ночью по улицам города (вероятно, Иерусалима), ср. Притч 7.11 . Гораздо более удовлетворительный смысл дает аллегорическое объяснение данной главы. «Возлюбленные (солнце и земля) расстались с взаимным томлением и скорбью. Особенно земля не может успокоиться, ей тошно, ей не лежится на ложе. Стихи 1–2 третьей главы – прекрасное поэтическое изображение той скрытой борьбы, которая чувствуется в палестинской природе ночью, того трепета, который стоит в самом воздухе и делает все окружающее как бы дрожащим. Земля ищет солнца и – скоро найдет (весенняя ночь не длинна.) Отдел оканчивается, как и предшествующий, обращенным к населению Палестины заклинанием – не портить той гармонии и любви, которые царствуют в кипящей медом и молоком палестинской природе» (Олесницкий, с. 370–371). Мидраш истолковывает данный отдел о религиозной и гражданской жизни Израиля во время ночей (т. е. пленений) египетской, вавилонской, мидийской, греческой и римской (s. 82).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Драма «Песни Песней», как и драма жизни, – это выбор между эросом и танатосом, между «да» и «нет», единственно возможными ответами на Благую Весть. Возлюбленный обещает тайные и дивные вещи. Поверит ли ему невеста? Выберет ли жизнь? « Возлюбленный мой начал говорить мне: встань, возлюбленная моя, прекрасная моя, выйди! Вот, зима уже прошла; дождь миновал, перестал; Цветы показались на земле, время пения настало, и голос горлицы слышен в земле нашей; смоковницы распустили свои почки, и виноградные лозы, расцветая, издают благовоние. Встань, возлюбленная моя, прекрасная моя, выйди! » ( Песн. 2:10-13 ). В ответ надо выйти из прошлого, из тьмы и смерти, сна и утробы. Позже ( Песн. 3 ) невеста никак не проснется и не отвечает вовремя жениху, он оставляет её плакать, страдать, искать его. В раю не спят (сон – образ смерти), нет сна и в любви. Все образы здесь – утренние, не ночные – «… день дышит (…) и убегают тени» ( Песн. 2:17 ). Любовь – Благая Весть, ибо она – живая. Любовь – не абстрактный идеал, а приглашение на свадьбу. Не мы спешим к ней, а она – к нам. Не мы зажигаем её, она возжигает нас, как фонарщик. Любовь – это могучая сила С двумя последними её свойствами связана её сила. Образы «Песни песней» поразительны. В них нет ни слабости, ни сладости. Они сильны и деятельны, как в эпосе о битвах. Какую женщину сравнивали с войском? А тут возлюбленная «грозна, как полки со знаменами» ( Песн. 6:4 ). И еще: «Кто эта блистающая, как заря, прекрасная, как луна, светлая, как солнце, грозная, как полки со знаменами?» ( Песн. 6:10 ). Это – женщина, не мужчина! «Грозна» не значит «страшна»; тут – священный трепет почтения. В невесте нет привычной женственной слабости. Она – не поникшая фиалка, и жениху это не нужно. Оба – деятельны, он – по-мужски, она – по-женски. Невеста – как заря, а заря здесь тоже грозная. Когда Жених наш, Бог, приходит к нам, мы не падаем, а выпрямляемся; не гаснем, а зажигаемся; не никнем, но оживаем. В дуэте второй голос не слабее первого. Дальше мы увидим, что любовь сильнее всего, даже смерти. Любовь – это труд

http://azbyka.ru/fiction/tri-tolkovaniya...

Почему удостаивается слышать: как прекрасны ноги твои в сандалиях, дщерь именитая (Песн. 7,2), то есть, о царская дочь: ибо имела прекрасные ноги, которыми пользовалась, не обуваясь, хотя и покрывая их, так как возвышенна будучи, стопы свои направляла куда хотела, без всякого вреда или разувалась, как сделал Моисей, которому сказано:сними обувь твою с ног твоих (Исх. 3,5). Итак, праотец Надав, начальник народа, восклицает, обращаясь к тебе: Слыши, дщерь, и смотри... И возжелает Царь красоты твоей! (Пс. 44,11-12). Как прекрасны ноги твои в сандалиях, дщерь именитая! Округление бедер твоих как ожерелье (Песн. 7,2), то есть, постоянные твои в делах благодушие и умеренность равны великим триумфам. По причине твоей умеренности и миролюбию Галлии не тягостен был враг, и Италия прогнала своего неприятеля, приближавшегося к границам ее. Ведь несомненно, что золотая цепь является наградой за победу: ибо храбро подвизавшимся на войне дается она. Живот твой - круглая чаша, в которой не истощается ароматное вино; чрево твое - ворох пшеницы, обставленный лилиями, Шея твоя, как столп из слоновой кости; глаза твои озерки Есевонские (Песн. 7,3,5). Превосходный пуп души, который принимает все добродетели, как чаша, наполненная самим виновником веры, ибо премудрость в чаше растворила вино свое, говоря: идите, ешьте хлеб мой, и пейте вино, мною растворенное (Притч. 9,5). Ибо этот пуп, украшенный добродетелями, исполнен всякого растворения. Чрево его также наполнено было не только правдой, как пшеницей, но изобиловало, как лилия, приятностью. Шея его покорена была игу Христову. Голова его увенчивалась кровью Господней более, нежели царскими диадемами. Поэтому справедливо, как царь и победитель греха, в небесной короне восходит, и душе его Бог говорит слово: украсилася еси, и усладилася еси любы в сладостех своих (Песн. 7,6) Украсилась красотой добродетели, усладилась же благодатью. Высока как пальмовое дерево, которое наградой бывает побеждающего. Навстречу этой восходящей душе исходит Грациан и, обняв, говорит ей: Я принадлежу Другу моему, и ко мне обращено желание его (Песн. 7,11). Или желая быть вместе с ним, или как ходатай предстоя, по любви к брату, восклицает, что обращение его должно предпочтено быть самой его благодати.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/37/h...

Более того, рассматриваемое слово не совпадает по консонантной основе с именем Мухаммада, в Песн.5:16 слово состоит из согласных mhmddm и имеет иную огласовку, чем имя основателя ислама. В данной ситуации это даже не слова омофоны (греч. μς «одинаковый» + φων «звук»), т.е. слова, которые совпадают по произношению, но отличаются по написанию и значению 119 . Если же попробовать подставить имя пророка ислама в рассматриваемый стих Библии, то результат вызовет недоумение получившейся смысловой конструкцией: ««уста его – сладость, и весь ( «вэ хулло») он – Мухаммад ( любезность – «махамаддим»). Вот кто возлюбленный мой, и вот кто друг мой, дщери Иерусалимские!» ( Песн.5:16 ). По контексту отрывка ( Песн.5:10–16 ) получается, что невеста восхищается частями тела своего возлюбленного и в конце концов коверкая его имя (если допустить, что это Мухаммад), говорит ему, что он весь, целиком Махамаддим. Вообще-то, из содержания Песни Песней очевидно, что жених невесты – это царь Соломон (см.: Песн.1:3, 11–12; 3:11; 7:6–9 ). Неужели это такой комплимент? Естественно, что в реальности такого себе представить невозможно. Спрашивается, ради чего тогда предпринимаются мусульманами такие усилия, когда результат менее чем очевиден? Зададим вопрос, почему при поиске «пророчеств» о Мухаммаде в Библии мусульмане не посчитали нужным увидеть его имя в других местах Священного Писания? Например, кто-то мог бы согласиться с такими словами, которые можно интерпретировать как печальную участь арабского пророка: «натянул лук Свой, как неприятель, направил десницу Свою, как враг, и убил все, вожделенное ( «махамадде») для глаз …» ( Плач.2:4 ). «Поражен Ефрем; иссох корень их, – не будут приносить они плода, а если и будут рождать, Я умерщвлю вожделенный ( «махамадде») плод утробы их» ( Ос.9:16 ). Если посмотреть на все случаи употребления слова «махмад» () и его вариантов в Библии, то кроме единственного случая с Песн.5:16 , все остальные тринадцать стихов Писания имеют негативную окраску или смысл по отношению к нему: 3Цар 20:6 ; 2Пар 36:19 ; Ис. 64:11 ; Плач 1:7; 1:10; 1:11; 2:4 ; Иез. 24:16; 24:21; 24:25 ; Ос. 9:6; 9:16 ; Иоил. 3:5 120 . Где же здесь объективность и научная честность исламских проповедников?

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Poloh...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010