12. (1) Руководителю [музыкантов], на восьмиструнном [музыкальном инструменте]. Песнь Давида. (2) Спаси, о Бог, ибо не стало благочестивых, ибо исчезли верные из среды сынов человеческих. (3) Ложь говорят друг другу, уста льстивы, говорят от сердца притворного. (4) Истребит Бог все уста льстивые, язык велеречивый, (5) тех, которые говорят: «Языком нашим пересилим, уста наши с нами, кто нам господин?». (6) Из-за ограбления бедных и стенания нищих ныне восстану, говорит Бог, помогу тому, кого уловить хотят. (7) Слова Бога – слова чистые, серебро, очищенное в горниле, семь раз переплавленное. (8) Ты, Бог, сохранишь их, беречь будешь от поколения этого вовек. (9) Кругом злодеи ходят, словно буйвол прожорливый за сынами человеческими. 13. (1) Руководителю [музыкантов]. Песнь Давида. (2) Доколе, о Бог, будешь забывать меня навек, доколе будешь скрывать лик Свой от меня? (3) Доколе мне слагать советы в душе моей, [как избавиться от] скорби в сердце моем целый день? Доколе враг мой будет возноситься надо мною? (4) Взгляни, ответь мне, Бог, Всесильный мой! Дай свет глазам моим, чтобы не уснул я сном смертным, (5) чтобы не сказал враг мой: «Я одолел его», чтобы не возрадовались противники мои, если я пошатнусь. (6) Я же уповаю на милосердие Твое; сердце мое ликует о спасении Твоем; я пою Богу, благодетельствующему мне. 14. (1) Руководителю [музыкантов]. Песнь Давида . Сказал негодяй в сердце своем: «Нет Всесильного». Развратились они, совершили гнусные дела, нет делающего добро. (2) Бог с небес посмотрел на сынов человеческих, чтобы увидеть, есть ли благоразумный, ищущий Всесильного. (3) Все сошли с пути, вместе растлились, нет делающего добро, нет ни одного . (4) Неужели не знают все творящие беззаконие, поедающие народ мой, словно хлеб, что они к Богу не взывали? . (5) [Ведь] там испытывали они страх, ибо Всесильный – в поколении праведном . (6) Вы глумились над мыслью бедного, что Бог – упование его . (7) «Кто даст с Сиона спасение Израилю?». Когда возвратит Бог пленников народа Своего, тогда будет ликовать Яаков и возрадуется Израиль.

http://azbyka.ru/fiction/psaltir-v-perev...

1 Пророчество об имени Магер — шелал — хаш — баз. 5 Не союзники, а Господь Саваоф; 19 не чародеи, а Бог. 1 «Народ, ходящий во тьме, увидит свет великий», … «Младенец родился нам … Князь мира». 8 Суд Господень над Ефремом … «рука Его еще простерта». 1 Горе несправедливым правителям. 5 Ассур, жезл гнева Божия, возгордится и будет поражен. 20 Остаток Израиля возложит упование на Господа и обратится. 24 «Не бойся Ассура». 1 Отрасль от корня Иессеева будет судить по правде; «волк будет жить вместе с ягненком … малое дитя будет водить их». 10 Корень Иессеев будет знаменем для народов. Песнь избавления. 1 Пророчество о Вавилоне: 6 день Господа близок. 19 Вавилон будет ниспровержен. 1 Иноземцы будут рабами Израиля. 4 Победная песнь о падении Вавилона. 24 «Я сокрушу Ассура». 29 Горе земле Филистимской. Пророчество о Моаве, о его уничтожении. 1 Изгнанные Моава. 6 Плач о Моаве. 1 Дамаск «будет грудою развалин». 12 Бог обличает шумящие народы. «Горе» в ответ послам Ефиопии. 1 Пророчество о Египте: 2 брат против брата, царство против царства; река высохнет. 11 Мудрецы египетские стали бессмысленными. 18 Египет обратится к Господу. 23 Большая дорога из Египта в Ассирию; они будут благословлены вместе с Израилем. Исаия ходил нагой в предзнаменование о Египте и Ефиопии. 1 Пророчество о пустыне. Грозное видение; сторож, известие о падении Вавилона. 11 Пророчество о Думе: неопределенность. 13 Пророчество об Аравии. 1 Ликование города напрасно, осаждающие приблизились; 8 Иерусалим в прошлом тоже радовался напрасно. 15 Пророчество о Севне; 20 возвышение Елиакима. Пророчество о Тире … повеление против торгового города. 1 Господь опустошает землю; 4 высокомерный народ поникнет; 10 город опустел, нет собирания винограда. 14 Песнь о величии Господа. 17 Ужас, яма и петля; полное разрушение земли. 21 Господь накажет и воцарится в Сионе. 1 Прославление Господа, превратившего крепость в развалины и ставшего убежищем бедного. 6 Трапеза Господня; Он отрет слезы. 9 Моав будет попран. 1 Совершенный мир для уповающего на Господа. 5 Он ниспроверг высоко стоявший город; чрез суды Божии люди научаются правде. 13 Господь низложил других господ. 20 Укройся, ибо Господь грядет для наказания.

http://azbyka.ru/kratkoe-soderzhanie-bib...

23. (1) Песнь Давида. Бог – пастырь мой, ни в чем не буду я нуждаться: (2) на травяных лугах Он покоит меня, к водам тихим водит меня. (3) Душу мою подкрепляет, направляет меня на пути правды ради имени Своего. (4) Даже если буду идти по долине смертной тени, не убоюсь зла, ибо Ты со мною; Твой жезл и Твой посох – они успокаивают (5) Ты приготовишь предо мною стол в виду врагов моих. [Ведь] Ты умастил маслом голову – чаша моя полна .(6) Только добро и милосердие будут сопровождать меня во все дни жизни моей, и я буду пребывать в Доме Бога долгие годы. 24. (1) Песнь Давида. Богу принадлежит земля и всё, что наполняет ее, вселенная и обитатели ее. (2) Ибо Он основал ее на морях и на реках утвердил (3) Кто может взойти на гору Бога, кто может стоять на святом месте Его? (4) Тот, у кого руки чисты и сердце непорочно, кто не произносил имя Мое тщетно и не клялся ложно, – (5) тот получит благословение от Бога и правду от Всесильного, спасителя своего. (6) Это поколение ищущих Его, желающих предстать пред ликом Твоим: [это] Яаков вовек! (7) Поднимите, врата, верхи ваши, возвысьтесь, двери и войдет Властелин славы! (8) Кто этот Властелин славы? - Бог могучий и богатырь, Бог, богатырь войны. (9) Поднимите, врата, верхи ваши, возвысьтесь, двери вечные, и войдет Властелин славы! (10) Кто этот Властелин славы? – Бог воинств, Он есть Властелин славы вовек. 25. (1) [Песнь] Давида. К Тебе, о Бог, я душу свою возношу. (2) Всесильный мой, на Тебя я уповаю, не устыжусь, не будут торжествовать надо мною враги мои. (3) Также и все надеющиеся на Тебя не будут пристыжены, пристыжены будут изменники, [удел которых -] тщета. (4) Укажи мне, Бог, пути Твои, научи меня стезям Твоим. (5) Направь меня на истину Твою, научи меня; ибо Ты – Всесильный [Бог] спасения моего, на Тебя надеюсь я весь день. (6) Помни о милости Твоей, о Бог, и о милосердии Твоем, ибо испокон веков они. (7) Проступков юности моей и преступлений моих не вспоминай, по милосердию Твоему вспомни Ты меня, ради доброты Твоей, о Бог! (8) Добр и справедлив Бог -поэтому наставляет Он грешников на путь.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=183...

23. (1) Песнь Давида. Бог – пастырь мой, ни в чем не буду я нуждаться: (2) на травяных лугах Он покоит меня, к водам тихим водит меня. (3) Душу мою подкрепляет, направляет меня на пути правды ради имени Своего. (4) Даже если буду идти по долине смертной тени, не убоюсь зла, ибо Ты со мною; Твой жезл и Твой посох – они успокаивают меня . (5) Ты приготовишь предо мною стол в виду врагов моих. [Ведь] Ты умастил маслом голову мою – чаша моя полна .(6) Только добро и милосердие будут сопровождать меня во все дни жизни моей, и я буду пребывать в Доме Бога долгие годы. 24. (1) Песнь Давида. Богу принадлежит земля и всё, что наполняет ее, вселенная и обитатели ее. (2) Ибо Он основал ее на морях и на реках утвердил ее . (3) Кто может взойти на гору Бога, кто может стоять на святом месте Его? . (4) Тот, у кого руки чисты и сердце непорочно, кто не произносил имя Мое тщетно и не клялся ложно, – (5) тот получит благословение от Бога и правду от Всесильного, спасителя своего. (6) Это поколение ищущих Его, желающих предстать пред ликом Твоим: [это] Яаков вовек! (7) Поднимите, врата, верхи ваши, возвысьтесь, двери вечные , и войдет Властелин славы! (8) Кто этот Властелин славы? — Бог могучий и богатырь, Бог, богатырь войны. (9) Поднимите, врата, верхи ваши, возвысьтесь, двери вечные, и войдет Властелин славы! (10) Кто этот Властелин славы? – Бог воинств, Он есть Властелин славы вовек. 25. (1) [Песнь] Давида. К Тебе, о Бог, я душу свою возношу. (2) Всесильный мой, на Тебя я уповаю, не устыжусь, не будут торжествовать надо мною враги мои. (3) Также и все надеющиеся на Тебя не будут пристыжены, пристыжены будут изменники, [удел которых -] тщета. (4) Укажи мне, Бог, пути Твои, научи меня стезям Твоим. (5) Направь меня на истину Твою, научи меня; ибо Ты – Всесильный [Бог] спасения моего, на Тебя надеюсь я весь день. (6) Помни о милости Твоей, о Бог, и о милосердии Твоем, ибо испокон веков они. (7) Проступков юности моей и преступлений моих не вспоминай, по милосердию Твоему вспомни Ты меня, ради доброты Твоей, о Бог! (8) Добр и справедлив Бог поэтому наставляет Он грешников на путь.

http://azbyka.ru/fiction/psaltir-v-perev...

3 «Когда по воле время изберу, Я суд по правде на земле произведу. 4 Колеблется земля и все живущие на ней – Я утвержу столпы ее». Скорей 5 Безумствующим говорю, строптивым: «Вы не безумствуйте», – и нечестивым: «Не поднимайте рога в мире лживом, 6 Не поднимайте высоко в гордыне рога, Не говорите дерзко против Бога», 7 Ибо и не от запада, не от востока, Не от пустыни возвышение, 8 Но Бог есть судия и все – от Бога: И возношение и унижение; 9 Ибо в руке Господней жизни чаша, Вино кипит в ней, полное смешения, Он наливает из нее, в ней участь наша. И выжмут даже дрожжи в этой чаше, И будут пить все нечестивые в смятении. 10 Я ж вечно буду возвещать И Бога Иаковлева буду воспевать. 11 Сломлю все роги нечестивых многих, И вознесутся праведника роги. 119 Песнь восхождения (Молитва в скорбях) 1 Я к Господу воззвал, душой скорбя, И с высоты услышал Он меня. 2 О Господи, от лживых уст меня избавь, – От языка, что злобен и лукав. 3 Что даст тебе и что тебе прибавит Язык коварный и лукавый? 4 У сильного изощрена стрела, С горящими углями дрока. 5 О, горе мне, что пребываю у Мосоха, Живу в стесненье у шатров Кидарских я. 6 Так долго бедная душа моя жила 7 С мир ненавидящими. Мирен я вполне, Но только я заговорю, они – к войне. 120 Песнь восхождения. (Богомыслие) 1 Я очи возвожу к горам, моля, Оттуда помощь мне придет моя. 2 То помощь мне от Господа Всевышнего, И небеса и землю сотворившего. 3 Не даст поколебаться Он ноге твоей, Тебя хранящий не сомкнет очей; 4 Хранящий же Израиля не дремлет и не спит. 5 Господь – хранитель твой и крепкий щит, Господь – сень верная, что справа от тебя. 6 Днем солнца жар тебя не поразит, А ночью бед не принесет луна. 7 Господь убережет тебя от зол и бедствий всех; И душу сохранит Господь, чтоб дать спасение. 8 Он будет охранять отныне и вовек Твое вхождение и выхождение. 125 Песнь восхождения. (Веселие о Боге) 1 Когда Господь из плена возвращал Сион, Для нас все было как чудесный сон: 2 Тогда уста у нас исполнились веселия, Язык наш – прославления и пения.

http://azbyka.ru/fiction/molitvy-russkih...

Для красоты, для благоденствия людей. И радостью перепоясываются холмы с полями, 14 И одеваются луга стадами, И покрываются долины хлебом, И восклицают и поют под небом. 74 1 Начальнику хора. Не погуби. Псалом Асафа. Песнь 2 Тебя мы славим, Боже, и поем Тебе хвалу, Ибо нам близко имя дивное Твое И возвещают чудеса Твои. 3 «Когда по воле время изберу, Я суд по правде на земле произведу. 4 Колеблется земля и все живущие на ней – Я утвержу столпы ее». Скорей 5 Безумствующим говорю, строптивым: «Вы не безумствуйте», – и нечестивым: «Не поднимайте рога в мире лживом, 6 Не поднимайте высоко в гордыне рога, Не говорите дерзко против Бога», 7 Ибо и не от запада, не от востока, Не от пустыни возвышение, 8 Но Бог есть судия и все – от Бога: И возношение и унижение; 9 Ибо в руке Господней жизни чаша, Вино кипит в ней, полное смешения, Он наливает из нее, в ней участь наша. И выжмут даже дрожжи в этой чаше, И будут пить все нечестивые в смятении. 10 Я ж вечно буду возвещать И Бога Иаковлева буду воспевать. 11 Сломлю все роги нечестивых многих, И вознесутся праведника роги. 119 Песнь восхождения (Молитва в скорбях) 1 Я к Господу воззвал, душой скорбя, И с высоты услышал Он меня. 2 О Господи, от лживых уст меня избавь, – От языка, что злобен и лукав. 3 Что даст тебе и что тебе прибавит Язык коварный и лукавый? 4 У сильного изощрена стрела, С горящими углями дрока. 5 О, горе мне, что пребываю у Мосоха, Живу в стесненье у шатров Кидарских я. 6 Так долго бедная душа моя жила 7 С мир ненавидящими. Мирен я вполне, Но только я заговорю, они – к войне. 120 Песнь восхождения. (Богомыслие) 1 Я очи возвожу к горам, моля, Оттуда помощь мне придет моя. 2 То помощь мне от Господа Всевышнего, И небеса и землю сотворившего. 3 Не даст поколебаться Он ноге твоей, Тебя хранящий не сомкнет очей; 4 Хранящий же Израиля не дремлет и не спит. 5 Господь – хранитель твой и крепкий щит, Господь – сень верная, что справа от тебя. 6 Днем солнца жар тебя не поразит, А ночью бед не принесет луна. 7 Господь убережет тебя от зол и бедствий всех;

http://azbyka.ru/fiction/molitvy-russkih...

И покрываются долины хлебом, И восклицают и поют под небом. 74 1 Начальнику хора. Не погуби. Псалом Асафа. Песнь 2       Тебя мы славим, Боже, и поем Тебе хвалу, Ибо нам близко имя дивное Твое И возвещают чудеса Твои. 3       «Когда по воле время изберу, Я суд по правде на земле произведу. 4       Колеблется земля и все живущие на ней – Я утвержу столпы ее». Скорей 5       Безумствующим говорю, строптивым: «Вы не безумствуйте», – и нечестивым: «Не поднимайте рога в мире лживом, 6       Не поднимайте высоко в гордыне рога, Не говорите дерзко против Бога», 7       Ибо и не от запада, не от востока, Не от пустыни возвышение, 8       Но Бог есть судия и все – от Бога: И возношение и унижение; 9       Ибо в руке Господней жизни чаша, Вино кипит в ней, полное смешения, Он наливает из нее, в ней участь наша. И выжмут даже дрожжи в этой чаше, И будут пить все нечестивые в смятении. 10       Я ж вечно буду возвещать И Бога Иаковлева буду воспевать. 11       Сломлю все роги 29 нечестивых многих, И вознесутся праведника роги. 119 Песнь восхождения (Молитва в скорбях) 1       Я к Господу воззвал, душой скорбя, И с высоты услышал Он меня. 2       О Господи, от лживых уст меня избавь, – От языка, что злобен и лукав. 3       Что даст тебе и что тебе прибавит Язык коварный и лукавый? 4       У сильного изощрена стрела, С горящими углями дрока. 5       О, горе мне, что пребываю у Мосоха, Живу в стесненье у шатров Кидарских я. 6       Так долго бедная душа моя жила 7       С мир ненавидящими. Мирен я вполне, Но только я заговорю, они – к войне. 120 Песнь восхождения. (Богомыслие) 1       Я очи возвожу к горам, моля, Оттуда помощь мне придет моя. 2       То помощь мне от Господа Всевышнего, И небеса и землю сотворившего. 3       Не даст поколебаться Он ноге твоей, Тебя хранящий не сомкнет очей; 4       Хранящий же Израиля не дремлет и не спит. 5       Господь – хранитель твой и крепкий щит, Господь – сень верная, что справа от тебя. 6       Днем солнца жар тебя не поразит, А ночью бед не принесет луна.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/molitv...

   Ночь мысленную, говорю, незнание Бога, ослепившее едва ли не весь мир, кто отогнал, дабы воссиял день познания? Пречистая Дева, Которой Церковь читает: «Радуйся, заре таинственнаго дне!» (Акафист, икос 5). И еще: «Тобою Сына Божия познахом». Умеет Она и невежд к познанию истины наставлять. Она святого Григория Нисского научила Православию: когда распространилась ересь Павла Самосатского, был в недоумении святой Григорий и молился Богородице. Она явилась ему, научила и утвердила его в истинной православной кафолической вере.    Привела некогда звезда волхвов ко Христу, родившемуся в Вифлееме. « Видели, — говорили они, — звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему» (Мф. 2:2).    Почему не Ангел, не иное какое творение привело их, но звезда? Еще и восточная, не западная? Думаю, то было о Госпоже моей предсказание, Она воистину Звезда лучезарная. Восточная же, ибо не знает запада, всегда живет во свете неприступном. «Утро светлейшее, радуйся, едина!» (Акафист, 3-я песнь канона).    Эта Звезда ведет нас ко Христу, когда отводит от скверных дел, когда пламя страстей изменяет, когда целомудрию учит и на спасительную наставляет стезю. Этой Звездой учимся кланяться Солнцу правды: «Радуйся, Еюже покланяемся Творцу!» (Акафист, икос 1).    Так нас просвещает, так очи душевные к познанию Бога отверзает, так тьму мрачную отгоняет, что воспеваем: «Радуйся, тму разрушившая и мрачныя бесы отнюдь отгнавшая!» (Акафист, 3-я песнь канона). О Ней-то, думаю, говорит слово Божие у пророка Исайи: «Поставлю Тебя в завет для народа, во свет для язычников, чтобы открыть глаза слепых, чтобы узников вывести из заключения и сидящих во тьме — из темницы» (Ис. 42:6—7).    «О, Пресвятая Дево, света Твоего зарями просвети мя, мрак неведения отгоняющи» (Канон молебный Богородице, песнь 9). Нравоучение    Говорили некогда фарисеи: «Неужели и мы слепы?» И сказал им Иисус: «Если бы вы были слепы, то не имели бы на себе греха; но как вы говорите, что видите, то грех остается на вас» (Ин. 9:40—41). Нет окаяннее этой слепоты: очи иметь и не видеть, знать, что есть « воля Божия, благая, угодная и совершенная» (Рим. 12:2), и не творить ее. Ибо если «много наказаний» и всякому «грешному» (Пс. 31:10), то тем более знающему и не творящему. «Раб, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много» (Лк. 12:47).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2821...

Глава XIV Видение 144 тысяч прославленных девственников, воспевавших новую, никому не понятную песнь (1–5). Видение Ангела, летевшего по небу с вечным Евангелием и призывавшего к покаянию (6–7); видение двух других Ангелов с вестью о падении Вавилона (8–11); утешение и ободрение праведников (12–13). Видение подобного Сыну Человеческому, сидящего на облаке с серпом в руках. Жатва (14–16). Ангел, срезающий серпом виноград для точила гнева Божия (17–20). Откр.14:1 .  И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах. Откр.14:2 .  И услышал я голос с неба, как шум от множества вод и как звук сильного грома; и услышал голос как бы гуслистов, играющих на гуслях своих. Чтобы более пролить утешения в сердца истинных христиан, Иоанн видит и описывает новое, не земное, но небесное отрадное явление. Взор христиан возводится к небу, к Бож. престолу и сонмам небожителей, окружающих его. На горе Сионе, которая есть небесный храм, где Господь обитает среди Ангелов и прославленных людей, Иоанн видит Агнца и с Ним 144 тысячи, у которых имя Его и имя Отца Его написано на челах. Кто эти 144 тысячи? Они не те, которые упомянуты в Откр.7:9–17 . Они другие. Они первее всего суть христиане прославленные, ибо являются не на земле, а на небе и вместе с Агнцем. На их челах написано имя Агнца и имя Его Отца, как награда за предшествовавшие подвиги земной жизни. Их земная жизнь, их христианские подвиги, их неуклонное последование и подражание Иисусу Христу – Агнцу непорочному так проникли все их существо, что как бы отражались на их челах и говорили о их принадлежности к Богу и Агнцу, а потому о заслуженности их блаженства. Откр.14:3 .  Они поют как бы новую песнь пред престолом и пред четырьмя животными и старцами; и никто не мог научиться сей песни, кроме сих ста сорока четырех тысяч, искупленных от земли. Небесное блаженство прославленных состоит в слушании и участии в небесном песнопении, которое слышалось с неба, т. е. с той же сионской горы, от того же небесного престола. Голоса при пении сливались в одну дивную гармонию с мелодичными и тихими звуками гуслей. По содержанию песнь называется новою – новою в том смысле, что содержит в себе хвалу и благодарность 144 тысяч за все Божественные благодеяния, которых они удостоились в свое время. Поэтому никто и не мог научиться этой песне ( Откр.2:17 ) и понять ее, кроме тех 144 тысяч, которые сами были свидетелями всего этого ( 1Кор 2:9 )

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое» (ст. 15–20). Часть вторая (гл. XXXI–XXXIV). – Во второй части Второзакония повествуется о последних распоряжениях Моисея, о последних откровениях ему Бога и о кончине его. – Записавши свои последние законодательные речи (– второй закон) в книгу, Моисей опять собрал всех сынов Израилевых и объявил им, что не может долее предводительствовать ими, ибо по воле Божией не должен перейти Иордана, что при помощи Божией Иисус Навин будет предводительствовать ими и победить Ханаанских народов, и они не должны бояться этих народов (31:1–6). Затем Моисей призвал Иисуса Навина и, убеждая его быть мужественным, ободрял его тем, что он предназначен ввести народ этот в землю обетования и разделить ее ему на уделы (ст. 7 и 8). Потом, передавая священникам и старейшинам книгу Второзакония, Моисей заповедал им читать закон сей всему народу в субботний год, в праздник кущей (ст. 9–13). После этого, по повелению Божию, Моисей вместе с Иисусом Навином стали у входа в скинию, и Господь здесь явился им в столпе облачном и, объявив Моисею, что после его смерти народ отступить от своего Господа, впадет в идолопоклонство, нарушит завет и тем вызовет грозный суд Божий, повелел им написать обличительную песнь и научить ей сынов Израилевых во свидетельство на них и в оправдание грозных судеб Божиих, а Иисусу Навину Господь сказал, чтобы он был тверд и мужествен в предстоящем завоевании Ханаана (ст. 14–23). Моисей тот-час же составил по вдохновению Божию и написал такую обличительную песнь; пересмотрел все свои прежние писания и составил одну книгу Закона, которую передал священникам и левитам, носящим кивот завета, и повелел хранить ее одесную ковчега завета во святом-святых, а потом приказал собрать всех старейшин колен, судей и надзирателей (ст. 24–29). Пред собравшимися начальниками Моисей произнес боговдохновенную обличительную песнь (31:30–32:43). Потом Моисей и Иисус Навин изрекали эту песнь и всему народу и учили запомнить ее наизусть (ст. 44–47). Наконец Господь повелел Моисею взойти на гору Невò, чтобы посмотреть оттуда на прекрасную землю Ханаанскую и умереть (ст. 48–52). Теперь пред самою своею кончиною Вождь народа собрал все двенадцать колен израилевых и подобно умирающему патрхарху Иакову изрек каждому колену свое прощальное пророческое благословение, а на всего Израиля призвал благословение Господа, хранителя его и защитника от всех врагов (гл. XXXIII). После этого Моисей взошел на гору Нево, на вершину Фасги, откуда Господь чудесно показал ему всю землю обетованную и где Моисей и умер «словом Господним»; погребен же он был в долине против Веффегора, но место погребения его осталось для народа неизвестным. Сыны Израилевы оплакивали своего великого вождя тридцать дней (гл.34:1–8). Иисус Навин, исполненный духа премудрости, был достойным преемником Моисея; но пророка, подобно Моисею, как сам он предсказывал (ср. 18:15), не было у Израиля (ст.9–12).

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Afana...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010