Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕЛЕНА (Асташикина Елена Васильевна; 1878 (1882), с. Ст. Дракино Наровчатского у. Пензенской губ. (ныне в Мордовии) - 10.08.1937?), прмц. (пам. 28 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), мон. Из крестьянской семьи. В 1895 г. поступила послушницей в Покровский Шиханский мон-рь Городищенского у. Пензенской губ. В 1913 г. определена в число сестер обители, приняв монашеский постриг. Позднее переведена в нижнеломовский в честь Казанской иконы Божией Матери женский монастырь . В 1918 г., после закрытия мон-ря, вернулась в родное село. С 1932 г. жила в с. Шадым Ковылкинского р-на Мордовской автономной обл. В 1937 г. арестована по делу мон. прмц. Анастасии (Камаевой) . Обвинена в участии в «контрреволюционной церковно-монархической организации». Виновной себя не признала. 5 авг. 1937 г. Особой тройкой при УНКВД по Мордовской АССР приговорена к расстрелу. Прославлена Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: ГА Пензенской обл. Ф. 182. Оп. 1. Д. 2693. Лит.: Память: Жертвы полит. репрессий. Саранск, 2000; Православная Мордовия в лицах: Мат-лы к энцикл. «Православная Мордовия». Саранск, 2003. Вып. 1. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АНАСТАСИЯ (Камаева Анастасия Леонтьевна; 1879-1937), мон., прмц. (пам. 28 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АФАНАСИЯ (Александра Васильевна Лепёшкина; 1885 - 1931), прмц., игум. Зосимовой пуст. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Андрианова Евдокия Прохоровна; 1886 - 1942), мон., прмц. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Архипова Евдокия Сергеевна; 1886-1938), мон., прмц. (пам. 1 марта, в Соборе Рязанских святых, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Бучинёва Евдокия Тимофеевна; 1885 - 1931), мон., прмц. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Перевозникова Евдокия Александровна; 1880-1937), мон., прмц. (пам. 14 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/189743.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВДОКИЯ (Андрианова Евдокия Прохоровна; 1886, дер. Губино Бронницкого у. Московской губ.- 1942, Карагандинский ИТЛ), прмц. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских), мон. В 1932 г. приговорена Особой тройкой при ОГПУ по Московской обл. к 3 годам заключения по обвинению в «антисоветской пропаганде и агитации». По освобождении работала уборщицей в родном селе. 7 окт. 1937 г. арестована по обвинению в «контрреволюционной деятельности». 21 нояб. 1937 г. Особой тройкой при УНКВД по Московской обл. приговорена к 8 годам ИТЛ, отбывала заключение в Акмолинском отд-нии Карагандинского ИТЛ (Карлаг). В 1942 г. арестована в Карлаге по обвинению в «контрреволюционной деятельности». Виновной себя не признала. 20 апр. 1942 г. постановлением Судебной коллегии по уголовным делам Карагандинского областного суда приговорена к расстрелу вместе с мученицами Анной Водолановой, Акилиной Дубовской, Наталией Копытиной, Александрой Смоляковой, Ириной Гуменюк, Ксенией Радунь, Марфой Дударенко, Домной Васильковой, Татианой Кушнир и Наталией Карих. Прославлена Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: Архив Центра Правовой Статистики и Информатики при Прокуратуре Карагандинской обл. Д. 152481. В. В. Королёва Рубрики: Ключевые слова: ЕВДОКИЯ (Бучинёва Евдокия Тимофеевна; 1885 - 1931), мон., прмц. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНАСТАСИЯ (Камаева Анастасия Леонтьевна; 1879-1937), мон., прмц. (пам. 28 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АФАНАСИЯ (Александра Васильевна Лепёшкина; 1885 - 1931), прмц., игум. Зосимовой пуст. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Архипова Евдокия Сергеевна; 1886-1938), мон., прмц. (пам. 1 марта, в Соборе Рязанских святых, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Перевозникова Евдокия Александровна; 1880-1937), мон., прмц. (пам. 14 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/187065.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АГАФИЯ (Крапивникова; 1890, с. Ново-Софьино Московской губ.- 1937, г. Павлодар), прмц. Павлодарская (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских). С 1911 г. подвизалась в монашестве, в 1918 г., когда началось массовое закрытие мон-рей, вернулась в родное село. В 1931 г. арестована и сослана в Павлодар на 3 года. В 1937 г. А. работала сторожем в Воскресенской ц. Павлодара и вместе с др. членами общины оказывала материальную помощь ссыльным, за что была вновь арестована 25 сент. 1937 г. В тот же день аресту подверглась мон. Мария (Портнова) , на 2 дня раньше были арестованы Мария Антоновна Стефани и Александра Яковлевна Лебедева. Всем предъявили обвинение в участии «в контрреволюционной организации церковников павлодарской Воскресенской церковной общины». На допросах арестованные обвинение не признали и давать показания отказались. Все они были приговорены к расстрелу. Реабилитированы 30 марта 1957 г. Прославлены на Архиерейском Соборе РПЦ 2000 г. Арх.: ДКНБ по г. Павлодару. Д. 0638. Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТА (Защук Лидия Васильевна; 1871-1938), схимон., прмц. (пам. 26 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АНАСТАСИЯ (Камаева Анастасия Леонтьевна; 1879-1937), мон., прмц. (пам. 28 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АФАНАСИЯ (Александра Васильевна Лепёшкина; 1885 - 1931), прмц., игум. Зосимовой пуст. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Андрианова Евдокия Прохоровна; 1886 - 1942), мон., прмц. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Архипова Евдокия Сергеевна; 1886-1938), мон., прмц. (пам. 1 марта, в Соборе Рязанских святых, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Бучинёва Евдокия Тимофеевна; 1885 - 1931), мон., прмц. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Перевозникова Евдокия Александровна; 1880-1937), мон., прмц. (пам. 14 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Синицына Евдокия Ефремовна; 1879-1938), мон., прмц. (пам. 7 марта и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Ткаченко; † 1918), мон., прмц. (пам. 15 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕКАТЕРИНА (Декалина Екатерина Дмитриевна; 1875-1938), прмц. (пам. 4 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕКАТЕРИНА (Константинова Екатерина Григорьевна; 1887-1938), прмц. (пам. 7 марта, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕКАТЕРИНА (Черкасова Екатерина Михайловна; 1892-1938), прмц. (пам. 23 янв., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/63222.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Агиография ЕВГЕНИЙ И МАКАРИЙ († 362/363), исповедники Антиохийские, Мавританские, преподобные (пам. 19 февр.; пам. зап. 20 дек.) ЕВГЕНИЯ Петровна Доможирова (1871-1933), мц. (пам. 5 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВГЕНИЯ (в миру Елена; ок. 1310 - после 1375), жена серб. царя Стефана Уроша IV Душана, кор. (с 1346 царица), местночтимая прп. ЕВГРАФ Васильевич Еварестов (1858-1919), прот., сщмч. (пам. 24 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Уфимских святых) ЕВГРАФ Иванович Плетнёв (1868-1918), прот., сщмч. (пам. 10 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДЕМОН I (Диасамидзе), католикос-патриарх Вост. Грузии (Мцхетский), сщмч. Грузинской Православной Церкви (пам. 4 окт.) ЕВДОКИЯ (Андрианова Евдокия Прохоровна; 1886 - 1942), мон., прмц. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Архипова Евдокия Сергеевна; 1886-1938), мон., прмц. (пам. 1 марта, в Соборе Рязанских святых, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Бучинёва Евдокия Тимофеевна; 1885 - 1931), мон., прмц. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Перевозникова Евдокия Александровна; 1880-1937), мон., прмц. (пам. 14 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Синицына Евдокия Ефремовна; 1879-1938), мон., прмц. (пам. 7 марта и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Ткаченко; † 1918), мон., прмц. (пам. 15 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ Ивановна Гусева (1912-1942), мц. (пам. 29 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ Петровна Кузьминова (1884-1938), мц. (пам. 23 янв. и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ Петровна Мартишкина (1880-1938), мц. (пам. 10 дек., в Соборе Рязанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ Семеновна Назина (1902-1942), мц. (пам. 29 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ Григорьевна Сафронова (1878-1938), мц. (пам. 3 нояб., в Соборе Московских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЕВДОКИЯ Александровна Шейкова (1856-1919), мц. (пам. 5 авг., 22 мая, в Соборе Дивеевских святых, в Соборе Нижегородский святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ ДИМИТРИЕВНА (в монашестве Евфросиния; ок. 1352/57 - 1407) вел. кнг. Московская, прп. (пам. 17 мая, 19 мая, 7 июля, в Соборе Радонежских святых и в Соборе Московских святых) ЕВДОКИЯ СУЗДАЛЬСКАЯ (не позднее 1-й четв. XVIII в. - 1776), блж. (пам. 22 дек. и 23 июня - в Соборе Владимирских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/122298_61.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Святые Русской Православной Церкви ЕВГЕНИЙ мч. Севастийский (пам. 13 дек.) - см. Евстратий, Авксентий, Евгений, Мардарий и Орест, мученики Севастийские ЕВГЕНИЙ Федорович Дмитриев (Митинский; 1913-1937), мч. (пам. 18 авг., в Соборе Рязанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВГЕНИЙ И МАКАРИЙ († 362/363), исповедники Антиохийские, Мавританские, преподобные (пам. 19 февр.; пам. зап. 20 дек.) ЕВГЕНИЯ Петровна Доможирова (1871-1933), мц. (пам. 5 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВГРАФ Васильевич Еварестов (1858-1919), прот., сщмч. (пам. 24 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Уфимских святых) ЕВГРАФ Иванович Плетнёв (1868-1918), прот., сщмч. (пам. 10 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Андрианова Евдокия Прохоровна; 1886 - 1942), мон., прмц. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Архипова Евдокия Сергеевна; 1886-1938), мон., прмц. (пам. 1 марта, в Соборе Рязанских святых, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Бучинёва Евдокия Тимофеевна; 1885 - 1931), мон., прмц. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Перевозникова Евдокия Александровна; 1880-1937), мон., прмц. (пам. 14 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Синицына Евдокия Ефремовна; 1879-1938), мон., прмц. (пам. 7 марта и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Ткаченко; † 1918), мон., прмц. (пам. 15 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ Ивановна Гусева (1912-1942), мц. (пам. 29 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ Петровна Кузьминова (1884-1938), мц. (пам. 23 янв. и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/rubrics/122336_31.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Прмц. Евдокия (Синицына). Фотография. Тюрьма НКВД. Серпухов. 1938 г. (Синицына Евдокия Ефремовна; 1879, с. Тропарёво Можайского у. Московской губ.- 20.03.1938, полигон Бутово Московской обл., ныне в черте Москвы), прмц. (пам. 7 марта и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), мон. Из крестьянской семьи. Время пострига неизвестно. Была монахиней Князь-Владимирского мон-ря с. Филимонки Подольского у. Московской губ. В 1929 г. мон-рь был закрыт, Е. жила в с. Филимонки. 25 февр. 1938 г. арестована по обвинению в «контрреволюционной работе, направленной на срыв мероприятий партии и правительства», заключена в тюрьму г. Серпухова. Виновной себя не признала. 8 марта 1938 г. постановлением Особой тройки при УНКВД по Московской обл. приговорена к расстрелу. Похоронена в безвестной могиле. Имя Е. включено в Собор новомучеников и исповедников Российских определением Свящ. Синода от 12 марта 2002 г. Арх.: ГАРФ. Ф. 10035. Оп. 1. Д. 23861. Лит.: Мартиролог «Бутово». С. 315; Бутовский полигон. Вып. 5. С. 228; ЖНИР: Моск. Доп. Т. 1. С. 112-116. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: ЕВДОКИЯ (Архипова Евдокия Сергеевна; 1886-1938), мон., прмц. (пам. 1 марта, в Соборе Рязанских святых, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНАСТАСИЯ (Камаева Анастасия Леонтьевна; 1879-1937), мон., прмц. (пам. 28 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АФАНАСИЯ (Александра Васильевна Лепёшкина; 1885 - 1931), прмц., игум. Зосимовой пуст. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Андрианова Евдокия Прохоровна; 1886 - 1942), мон., прмц. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Бучинёва Евдокия Тимофеевна; 1885 - 1931), мон., прмц. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Перевозникова Евдокия Александровна; 1880-1937), мон., прмц. (пам. 14 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/187073.html

Иногда по несколько дней сряду не принимала никакой пищи. Даже в одно время, с благословения духовного отца своего, не вкушала пищи сорок дней. Рассказывают, что причастившись Св. Тайн в последний раз незадолго пред своею смертью, она запела: «Зряще мя безгласна» и пр. На вопрос присутствующих: «Зачем это поешь?» она отвечала: «Так нужно». Скончалась она 28 марта (в четверг Св. Пасхи) 1885 года, 85 лет от рождения. По удалении на покой игумении Евгении, в том же 1866 году была назначена и. д. настоятельницы Бузулукского Тихвинского женского монастыря казначея Симбирского Спасского монастыря, монахиня Евфросиния, которая управляла монастырем около четырех месяцев. По прошению своему, она опять возвратилась в Симбирск. После нее была назначена настоятельницею, с возведением в сан игумении, настоятельница Бугурусланского женского монастыря, монахиня Дорофея. При ней освящен 16 сентября 1869 года Преосвященным Герасимом, Епископом Самарским и Ставропольским, теплый храм во имя Св. Троицы и закончен постройкою примыкающий к храму каменный корпус, и пожертвовано в пользу монастыря в 1870 году г. Поляевым 20 десятин земли, находящейся в 15 верстах от г. Бузулука около села Перевозникова. Игумения Дорофея, по ее болезни, была уволена на покой 12 августа 1870 года, а вместо нее с того же времени настоятельницею назначена Консисториею казначея сего монастыря, монахиня Мелитина и утверждена в этой должности указом Святейшего Синода в феврале 1871 года, а 8 ноября 1878 года она была возведена в сан игумении... При игумении Мелитине в 1880 году на средства благотворителя, пожелавшего остаться неизвестным, в теплом храме построен на правой стороне придел, который был освящен 8 сентября 1881 года Преосвященным Серафимом, Епископом Самарским и Ставропольским, во имя святителя Митрофана, Воронежского чудотворца. По указу Самарской Духовной Консистории от 19 апреля 1882 года за 2124 заложена каменная колокольня на 10 и 5 сажен 2 аршина и доведена постройкою до третьего яруса. Кроме того, в 1884 года построен одноэтажный деревянный корпус на 12 и 6 сажен в одной линии с домовою церковью, во имя святителя Николая, на северной стороне от нее. Января 29 дня 1888 года, игумения Мелитина подала прошение Его Преосвященству об увольнении ее на покой, по болезни. По увольнении ее на покой, исправление обязанностей настоятельницы монастыря было возложено на казначею того же монастыря, монахиню Евсевию и благочинную, монахиню Клеопатру, которые эти обязанности исправляли до 10 сентября 1889 года. В 1888 году пожертвовано в пользу монастыря Бузулукским купцом А.И. Болтуновым 69 десятин земли, находящейся в 17 верстах от г. Бузулука, около села Перевозникова.

http://sobory.ru/article/?object=40323

[Апрель] Перевозников К. Воскресение Иисуса Христа и ап. Фома//Миссионерское обозрение. 1905 г. 1–6. С. 841–848 „Фома же, один из двенадцати, называемый Дидимом, не был тут с ними, когда приходил Иисус. Другие ученики сказали ему: „мы видели Господа“. Но он сказал им: „если не увижу на руках Его ран от гвоздей и не вложу руки моей в бок Его – не поверю“. После восьми дней опять были в доме ученики Его, и Фома с ними. Пришёл Иисус, когда двери были заперты, стал посреди их и сказал: „мир вам“! Потом говорит Фоме: „подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в бок Мой; и не будь неверующим, но верующим“. Фома сказал Ему: „Господь мой и Бог мой“! Иисус говорит ему: „ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны не видевшие и уверовавшие“ ( Ин.20:24–29 ). Этот простой и трогательный евангельский рассказ полон глубоко-захватывающего интереса. В нём в кратких, но сильных чертах изображена вечно повторяющаяся картина сомнений человеческого духа в вопросах веры. Поэтому изучение этого евангельского события, помимо своего общего значения, имеет несомненный интерес современности и особенной пользы для церкви и настоящего века. Фома не был свидетелем, как его товарищи по апостольству, воскресения своего Господа. Следовательно, непосредственного материального доказательства воскресения Иисуса Христа у апостола Фомы не было. Совершенно смущённый смертью своего Учителя, оставил он Иерусалим и с горем удалился от этих мест, полных ужаса и печали. Он не был ни в саду Аримафейском, где Пётр и Иоанн поняли через отсутствие смерти действительность воскресения; ни в доме Еммауском, где два ученика воочию увидели божественного Учителя, шествовавшего с ними; ни в том доме, где были собраны ученики и куда внезапно вошёл Иисус „дверем затворенным “ с сладким приветствием „мир вам“! Фома возвращается в Иерусалим, несколько дней спустя. Он слышит, как ученики утверждают великое чудо и говорят: „мы видели Господа“. „Если я не увижу, вскричал он, знака гвоздей на Его руках, если я не вложу моего пальца туда, где были гвозди, если я не вложу моей руки в Его рёбра, я не поверю“.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Не смотря на эти недостатки, по обширности труда, по обстоятельности исследования основных дат, по важности, новости и трудности предмета – сочинение Н. Орлова вполне заслуживает ученой степени кандидата богословия, даже с похвалою автору». —157— Инспектора Академии Архимандрита Григория о сочинении студента Кирилла Перевозникова на тему: «Система нравоучения по проповедям Димитрия, Архиепископа Херсонского и Одесского». «Сочинение г. Перевозникова располагается по следующему плану. Во введении идет речь о неудовлетворительности существующих у нас систем Нравственного Богословия и о необходимости написать новую. Глава I-я трактует о христианском идеале, частнее: о человеческой нравственной природе, о вере и о любви. Глава II-я содержит описание той нравственной брани, которая и составляет содержание христианской жизни. Наконец, глава III-я имеет характер прикладной; в ней идет речь о том, как автор проповедей смотрит на некоторые мирские блага и удовольствия. В своей работе автор обнаружил очень хорошее знакомство с изучаемым им проповедником. Хотя у г. Перевозникова и не замечается пользования умело составленным г. Никитским указателем к проповедям Преосв. Димитрия, однако укорять его в недостатке ссылок и параллелей нельзя. – Во введении автор обнаруживает знакомство с большинством русских курсов Нравственного Богословия и – правильный взгляд на задачи и метод этой науки. Но не чужда работа г. Перевозникова и недостатков. Во-первых, план её не отличается отчетливостью и стройностью. Главе III-й место не в конце сочинения и не в виде особой главы, а – в начале II-й главы в виде замечаний к тем страницам, где идет речь о принципах и смысле нравственной борьбы в человеческой жизни. Отдельные выдержки автора скрепляются весьма часто друг с другом механической связью. Это не система, а наброски системы. – Во-вторых, автор не в меру многоречив. Его 525 страниц свободно могли бы быть сокращены на два. Это зависит оттого, что автор не искусен делать выдержки. Отыскал он подходящую ему к делу проповедь – и он спешит её целиком переписать в свою тетрадь. Он не заботится о том, чтобы такие выдержки освободить от чисто гомилетических украшений. Поэтому в сочинении г. Перевозникова можно найти и молитвы, и патетические восклицания, и обличения, и убеждения и т. п. Особенно многоречиво введение. – В-третьих, автор не сумел схватить и передать особенностей нравственного мировоззрения Преосв. Димитрия; а они есть и очень характерны. Кое что впрочем относящееся сюда есть в III-й главе.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В Екатеринбурге увеличится число православных детских садиков Екатеринбург, 12 августа 2005 г . С каждым годом увеличивается в Екатеринбурге число детских дошкольных учреждений, где создаются православные группы, педагоги рассказывают малышам об основах веры, читают рассказы из Священной Истории, организуют проведение праздников, сообщает " Информационное агентство Екатеринбургской епархии " . Такие детские садики есть в Чкаловском, Кировском, Ленинском, Орджоникидзевском районах Екатеринбурга. По словам сотрудника катехизаторского отдела Екатеринбургской епархии, специалиста по работе с дошкольными учреждениями Валентины Ивановны Булатовой, в нынешнем году их должно стать еще больше. При отделе открыты курсы по подготовки педагогов по основам Православия и воспитателей для православных дошкольных групп. В будущем, когда в городе откроются православные детские сады, специалисты катехизаторского отдела готовы помочь в поиске и подготовке для них квалифицированных педагогических кадров. В резиденции правящего архиерея, под председательством архиепископа Викентия, состоялось рабочее совещание, посвященное вопросам капитального ремонта и благоустройства зданий, в которых будут открыты православные детские садики. В нем приняли участие руководитель управления образования Орджоникидзевского района Валерий Юрьевич Перевозников, президент фонда " Русский предприниматель " Сергей Владимирович Писарев, руководитель миссионерско-катехизаторского отдела Екатеринбургской епархии священник Вячеслав Зайцев, руководитель учебного отдела Екатеринбургской епархии Инга Владиленовна Королькова, сотрудники миссионерско-катехизаторского отдела, представители строительных фирм. На совещании обсуждались сроки начала работ по благоустройству трех зданий дошкольных учреждений, которые администрация Орджоникидзевского района предоставляет Екатеринбургской епархии для организации православных детских садов. В ходе разговора архиепископ Викентий отметил, что, наряду с подготовкой к открытию православных детских садиков, надо создавать и православные группы в муниципальных дошкольных учреждениях, готовить кадры педагогов для преподавания малышам основ духовной культуры. Сейчас представители миссионерско-катехизаторского епархиального отдела и управления образования Орджоникидзевского района работают над вариантами устава православного детского сада и муниципального дошкольного учреждения с православными группами. 12 августа 2005 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/14248.html

   001   002     003    004    005    006