Он, на всякое время и на всякий час покланяемый и славимый, хочет, чтобы для Его прославления было также определено особенное время, особые дни, которые мы называем праздниками: «день же седьмый суббота – праздник Господу Богу твоему». Значит, как храм Божий есть место, посвященное только Богу, где мы не можем ничего другого делать, как только служить Богу совершением Таинств и других священных последований, так и праздник есть время, посвященное только Ему же, Единому Богу, и мы не можем в это время ничего делать для себя, а все только во славу Божию. «Смотрите, – говорит Господь израильтянам, – субботы Моя сохраните... осквернивый субботу смертию умрет» ( Исх.31:13–14 ). Кто не будет сохранять дней святых, того смерти предам: «потребится душа та от среды людей». Целых шесть дней даю Я вам на работу, а седьмой оставлю на служение Мне». Так повелевает четвертая заповедь Божия, так повелевает Сам Бог; Он угрожает евреям смертью за нарушение сей заповеди; Он мог бы повелевать, если бы восхотел, из семи дней в неделе шесть дней работать на Него, а один на себя; но Он оставил нам шесть дней, и только один уделил Себе, да и то для спасения нашей же души. Сей закон Бог освятил примером Своим: мог Он сотворить весь мир в один день, в одну минуту, однако же восхотел сотворить его в шесть дней, а в седьмой почил от дел творения. Так свят этот закон, так неотложно обязаны мы соблюдать эту заповедь Божию! Вместо седьмого дня – субботы, мы, христиане, празднуем первый день недели, и это потому, что в сей день Господь наш Иисус Христос родился, в сей день Он воскрес из мертвых, в сей день послал Духа Своего Святого. Вот почему все воскресные дни всего года уставами Святой Церкви отнесены к праздникам; эти дни – Божии, а не наши, а потому и делать в эти дни должно только то, что служит во славу Божию и во спасение наше. Но что же делает зависть сатаны? Он созывает своих сообщников бесов и говорит им: «приидите, и отставим вся праздники Божия от земли» ( Пс.73:8 ). Не допустим мы, чтобы в эти дни славилось имя Божие, помешаем в том христианам, умножим для них работ и забот, чтоб некогда было и в праздники в церковь сходить: «отставим все праздники Божии от земли!» И первый, кто привел в исполнение этот умысел диавола, был фараон.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

Как же должно радоваться? Возглашая гимны, совершая молитвы, воспевая псалмы вместо позорных тех песен. Таким образом Сам Христос будет присутствовать при твоей трапезе и исполнит благословения все пиршество, – когда ты будешь молиться, когда будешь петь духовные песни, когда призовешь нищих к участии в предлагаемом тобою, когда на своем пире ты будешь соблюдать полное благочиние и умеренность. Не говори мне, что ныне заведен другой, обычай, но исправь то, что худо» (Творения св. И. Златоуста, т. 10, стр. 789). Закончу свое слово словами ап. Павла, которыми и начал: ночь прошла, а день приблизился; итак, отвергнем дела тьмы и облечемся в оружия света. Как днем, будем вести себя благочинно, не предаваясь ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти; но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти ( Римл. 13:12–14 ). Слово в неделю сыропустную, произнесенное в Псковском кафедральном соборе за Литургией Об опасности душевного сна Час уже нам от сна востати. ( Римл. 13:11 ) Это наставление ап. Павел преподал Римским христианам. Но оно имеет близкое отношение и к нам. Св. Церковь напоминает его нам в преддверии четыредесятницы и чрез то дает повод вникнуть каждому в себя, в свой внутренний мир. Апостол приглашает восстать от сна. Какой же это сон?... Есть два сна: сон телесный и сон душевный. Сон телесный естествен, необходим для всех. Он успокаивает нервы, восстановляет ослабевшие за дневной работой силы. Без сна человек не может существовать, бессонница – ужасная болезнь... Не то – сон душевный. Насколько первый – природная потребность, настолько второй – противоестественное явление. Насколько первый полезен, настолько второй вреден. Если душа спит, она, значит, больна: сон ее не служит к ее выздоровлению и восстановлению сил. Из этого различия двух родов сна видно, что ап. Павел убеждает нас восстать от сна не физического, а душевного. Каковы же свойства душевного сна? Если он не одинаков с телесным по значению его для нас, то по происхождению и проявлениям тожествен.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Одним словом, пророк умоляет Господа возвратить пленение людей Своих. На первый взгляд такая молитва просто непонятна: ведь в 554 г. исполнилось только 33 года со времени сожжения храма, а не 70 лет, и верующему иудею оставалось, по-видимому, только смириться под крепкую руку Божию и ждать еще 37 лет. Но дело в том, что тот же пророк Иеремия, который предрек, что опустошение Иерусалима продлится 70 лет,– предсказал и о мщении Вавилону за храм иерусалимский (50, 28). И воздам Вавилону и всем жителям Халдеи за все то зло, какое они делали на Сионе (51, 24). Два исторические признака указаны для определения момента этого воздаяния. а) Историческая миссия халдеев кончится. Ты – у меня молот, оружие воинское; тобою Я поражал народы, и тобою разорял царства. Вот, Я – на тебя, гора губительная (51, 20. 25). б) Вавилон будет взят и разорен царями мидийскими (51, 11). Тогда пробьет и час освобождения плененных, и они скажут: Оставьте Вавилон, и пойдем каждый в свою землю, потому что приговор о нем достиг до небес. -Господь вывел на свет правду нашу; пойдем и возвестим на Сионе дело Господа, Бога нашего (51, 9. 10). В 554 г. Вавилон еще не пал, еще не был взят царями мидийскими. Но царь мидийский уже был и царем халдеев и титулярным царем вавилонским. Когда же этот титул превратится в действительность? вот вопрос. Но пророк понимал ясно, что первый признак уже наступил: владычество халдеев, волею Божиею повелителей иудейского народа сменилось владычеством мидийским, и Вавилон представляет собою теперь такое безсилие, что молотом назвать его можно было только в саркастическом смысле. Что наступило начало конца, это ясно было для государственнаго мужа; что время плена в принципе кончилось, это издалече постигалось боговедением пророка (Ср, Дан. 11, 1 и Delitzsch, Dan. 474. 475 ). И неотразимо поднималась мысль в душе Даниила: самое определение Божие о 70 годах запустения не было ли условным? этот совет Божий не поставлен ли в зависимость от раскаяния иудейского народа, от его нравственного исправления ? И это наступление предвестников избавления за 37 лет до истечения 70-летнего срока не есть ли масличный лист во рту у голубя,– выразительный символ, что Господу угодно сократить лета пленения людей Своих; что Он благоизволил услышать, простить, совершить и не умедлить-ради Себя Самого?

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

Из этого сказанного самым очевидным образом обнаруживается, что не только мы не должны сомневаться в том, квасным или бесквасным был хлеб таинственной вечери, но и необходимо должны признать, что он был квасный. Но о первой из твоих посылок довольно, а опять перейдём к остальным, по порядку. Впрочем, уже и вторая расшатана, когда ниспровержена первая, от которой зависит. Ибо принимая, что значение слова «хлеб» обоюдно, она навлекала сомнение из наведений по сему значению; а когда речь наша прогнала сию двусмысленность, и в противность твоему мнению представила несомненность, то я уверен, ты сознаёшь, внимательно рассуждая, что весь строй речи у тебя покоится на гнилом основании. Однако же рассмотрим её и саму по себе. Был день опресноков, говорит, и это показывают Евангелия. Сам я очень бы желал узнать это, и как в Евангелиях указывается. У Матфея, говорит, так. «В первый же день опресночный приступили ученики к Иисусу, говоря Ему: где велишь приготовить Тебе пасху?» ( Мф.26:17 ). А у Марка: «И в первый день опресноков, когда закалали пасхального агнца, говорят Ему ученики Его: где хочешь есть пасху? Мы пойдём и приготовим» ( Мк.14:12 ). У Луки же: «настал же день опресноков, в который надлежало закалать пасхального агнца, и послал [Иисус] Петра и Иоанна, сказав: пойдите, приготовьте нам есть пасху» ( Лк.22:7–8 ). Тогда же была и вечеря. Потому что говорит: «когда настал вечер, Он возлёг с двенадцатью учениками» ( Мф.26:20 ). И немного дальше: «И когда они ели, Иисус взяв хлеб и, благословив, преломил и раздал ученикам, и сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое» (ст.26). Так говорят Матфей и Марк ( Мк.14:17,18,22 ). Да и Лука говорит: «когда настал час, Он возлег, и двенадцать Апостолов с Ним, и сказал: очень желал Я есть с вами сию пасху прежде Моего страдания» ( Лк.22:14–15 ). И вскоре: «и взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание» (ст.19). Это, конечно, знаю, речения Евангельские; но если допустим, что день, в который была Владычня вечеря, был одним из семи дней, в которые определялось ядение опресноков, первым именно, то не знаю, как признать согласие у первых трёх Евангелистов и с самими собой, и с истиной, и особенно с Иоанном Богословом.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Mefons...

сост. Т. Никитина Скачать epub pdf Последование часов В субботние и воскресные дни Великого поста часы читаются обычным образом, а в седмичные дни (от понедельника до пятницы) – по особому великопостному чину. В нашем издании приведены оба варианта чтения часов. Час первый Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу. Приидите поклонимся и припадем Христу, Цареви нашему Богу. Приидите, поклонимся и припадем Самому Христу, Цареви и Богу нашему. Псалом 5 Глаголы моя внуши, Господи, разумей звание мое. Вонми гласу моления моего. Царю мой и Боже мой, яко к Тебе помолюся, Господи. Заутра услыши глас мой, заутра предстану Ти, и узриши мя. Яко Бог не хотяй беззакония, Ты еси: не приселится к Тебе лукавнуяй, ниже пребудут беззаконницы пред очима Твоима: возненавидел еси вся делающия беззаконие. Погубиши вся глаголющия лжу: мужа кровей и льстива гнушается Господь. Аз же множеством милости Твоей, вниду в дом Твой, поклонюся ко храму святому Твоему, в страсе Твоем. Господи, настави мя правдою Твоею, враг моих ради исправи пред Тобою путь мой. Яко несть во устех их истины, сердце их суетно, гроб отверст гортань их: языки своими льщаху. Суди им. Боже, да отпадут от мыслей своих, по множеству нечестия их изрини я, яко преогорчиша Тя, Господи. И да возвеселятся вси уповающии на Тя, во век возрадуются, и вселишися в них, и похвалятся о Тебе любящии имя Твое. Яко Ты благословиши праведника, Господи: яко оружием благоволения венчал еси нас. [«Услышь, Господи, слова мои, уразумей зов мой. Внемли голосу моления моего. Царь мой и Бог мой, ибо я к Тебе молюсь. Господи, рано утром услышь голос мой; рано утром предстану пред Тобою и увидишь меня, ибо Ты – Бог, не любящий беззакония; у Тебя не водворится злой; беззаконные не пребудут пред очами Твоими; Ты ненавидишь всех, делающих беззаконие. Ты погубишь всех, говорящих ложь; проливающего кровь и коварного гнушается Господь. А я по множеству милости Твоей войду в дом Твой, поклонюсь святому храму Твоему в страхе Твоём. Господи, путеводи меня правдой Твоей, ради врагов моих; уровняй предо мною путь Твой. Ибо нет в устах их истины; сердце их суетно, гортань их – открытый гроб; языком своим льстят. Суди их. Боже, пусть они обманутся в своих предположениях; по множеству нечестия их отвергни их, ибо они огорчили Тебя. И возрадуются все, уповающие на Тебя; вечно будут ликовать и Ты вселишься в них; и будут хвалиться Тобою любящие имя Твоё. Ибо Ты благословляешь праведника. Господи; благоволением, как щитом, венчаешь его».]

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Разделы портала «Азбука веры» Христианское искусство Сюжет Иисус Христос, проповедуя иудейскому народу приблизившееся Царство Божие, подкрепляя слова благовестия чудесами, свидетельствующими о Его Божественной силе и любви к людям. Чаще всего Господь исцелял больных. Об одном таком событии, произошедшем накануне иудейского праздника у купальни Вифезда, рассказывает апостол Иоанн. «После сего был праздник Иудейский, и пришел Иисус в Иерусалим. Есть же в Иерусалиме у Овечьих ворот купальня, называемая по-еврейски при которой было пять крытых ходов. В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды, ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью. Тут был человек, находившийся в болезни тридцать восемь лет. Иисус, увидев его лежащего и узнав, что он лежит уже долгое время, говорит ему: хочешь ли быть здоров? Больной отвечал Ему: так, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня. Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи. И он тотчас выздоровел, и взял постель свою и пошел. Было же это в день субботний». Описание Для иллюстрации этого евангельского рассказа художник встраивает многофигурную композицию, которая подробно повествует о произошедшем событии. Действие происходит в Иерусалиме, в предрассветный час. Город еще дремлет, но у крепостных стен собрался народ, жаждущий исцеления. Кто-то идет сам к таинственному источнику, кого-то ведут родственники или близкие друзья, поддерживая под руки, кто-то, не имея помощи, пытается доползти до купели. На заднем плане мы видим носильщиков с телом больного, группу людей, пытающихся подвести к купели бесноватого юношу, указывающего пальцем на Иисуса Христа, остановившегося возле источника. Вокруг Него, на первом плане, группа людей, страдающих различными недугами: опирающийся на костыли старик в изношенном халате, больной гангреной, которому мать перевязывает кровоточащую рану, девочка со слепой старушкой, опирающейся на палку, и безутешная мать, умоляющая спасти лежащего в глубоком забыть младенца.   В центре картины показан Христос, наклонившийся над больным паралитиком, у которого нет никого, кто мог бы его доставить к купели, и он ожидает исцеления уже давно – почти сорок лет, терпеливо ожидая, когда хоть капля чудесной воды попадет на него и исцелит от страшной болезни. Но к нему, лежащему почти полвека, вероятно все давным-давно привыкли, никто не замечает его, проходя мимо по своим делам. На картине художник показывает, как больные смотрят на Спасителя с удивлением и недоумением одновременно. Учитель остановился у этого расслабленного, протянув к нему руки, Он призывает его встать. И перед их взором происходит невероятное – больной начинает двигаться, он тянет руки к Спасителю, приподнимаясь со своего одра.

http://azbyka.ru/art/isczelenie-rasslabl...

Рубрики Коллекции Благоразумный разбойник. Фреска монастыря Высокие Дечаны, Косово, Сербия. Около 1350 года. «Разбойника благоразумнаго» 3 мин., 25.04.2019 Поделиться Содержание Песнопение исполняется на службе Утрени Великой Пятницы с чтением двенадцати фрагментов Евангелия, рассказывающих о Страстях Христовых (совершается вечером в Великий четверг). «Разбойника благоразумнаго» — текст: Разбойника благоразумнаго во едином часе раеви сподобил еси, Господи, и мене древом крестным просвети и спаси мя. Словарь сложных слов Перевод Разбойника благоразумного в одном часу рая удостоил, Господи, и меня крестным древом просвети и спаси. «Разбойника благоразумнаго» — смысл и история песнопения: Восьмое чтение повествует о двух разбойниках, распятых справа и слева от Спасителя. Один из них проклинал Господа, говоря Ему: «Если Ты Христос, спаси Себя и нас» (Лк 23:39). Другой же, напротив, унимал богохульника: «Или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? И мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал» . И затем он обратился к Иисусу: «Помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!» И ответил ему Христос: «Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» (Лк 23:40-43). После чтения Евангелия и трипеснеца (канона, состоящего из трёх песней) торжественно трижды поется Ексапостиларий (или светилен) великой Пятницы «Разбойника благоразумнаго». «Разбойника благоразумнаго во едином часе раеви сподобил еси, Господи» (“Разбойника благоразумного в одном часу рая удостоил, Господи”) Действительно в один час Господь удостоил Рая злодея, сделав его самым первым из вступивших в Его Царство. Удивительна история такого спасения, свидетельство слов Христа «Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию» (Мк 2:17). Разбойник уверовал в распятого, униженного, оставленного учениками Спасителя и исповедовал его как Бога перед всеми, совершив тем самым первый мученический подвиг христианской истории: «Полное раскаяние в своих грехах и преступлениях, глубокое смирение, твердая вера в отдавшего Себя на страдание Распятого Господа Иисуса Христа и исповедание его тогда, когда весь мир был против Него, – вот из чего сплелся венец, венчавший главу бывшего разбойника, как победителя и подвижника, вот из чего сковался ключ, отворивший ему двери рая». святитель Иоанн Шанхайский

http://foma.ru/razboynika-blagorazumnago...

протоиерей Лев Липеровский Скачать epub pdf БРАК В КАНЕ ГАЛИЛЕЙСКОЙ ( Ин. 2:1–11 ) В двух часах ходьбы от Назарета, где жила дева Мария, среди невысоких холмов Галилеи расположен небольшой городок Кана. Там, в скромной семье друзей Матери Иисусовой, на свадебном пиру, Христос сотворил первое чудо. Он претворил воду в вино. Об этом событии рассказывает ап. Иоанн: На третий день был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там. Был также зван Иисус и ученики Его на брак. И как недоставало вина, то Матерь Иисусова говорит Ему: «вина нет у них». По иудейскому обычаю совершения брака, жениха встречали девушки со светильниками. Они входили с женихом на брачный пир, где уже ожидали их все приглашенные гости. Согласно Талмуду, самым существенным моментом еврейского бракосочетания являлось «Семь Благословений», из которых первым было благословение вина. Текст его таков: «Благословен Ты, Господь Бог наш, Царь Мира, создавший плоды для виноградного вина». Жених обыкновенно выходил из своего дома в дом родителей невесты, ему сопутствовали друзья и свещеносцы. Получив благословение от родителей невесты, он вместе с нею возвращался в дом своих родителей. Невеста была глубоко закрыта вуалью, лица ее не было видно. С музыкой, пением и танцами все входили на брачный пир. Сначала там подписывался брачный договор, а потом провозглашались «Благословения». Здесь невеста открывала свое лицо и бракосочетавшийся в первый раз в этот день видел ее. Это означало, что брак совершился, после чего пир продолжался. Возможно, что на браке в Кане Галилейской не хватило вина как раз в тот ответственный момент, когда произносились «Благословения». А не хватило вина потому, что в связи с приходом на брак Иисуса, гостей явилось больше чем ожидали и распорядитель пира этого не предусмотрел. Если это было так, то понятно, что Матерь Иисуса могла чувствовать себя отчасти ответственной за затруднение, происшедшее в семье ее друзей. Поэтому Она и обратилась к Своему Сыну: «вина нет у них». Но Он сказал ей: – «Что Мне и Тебе, Жено? еще не пришел час Мой». Однако, Святая Дева почувствовала, что Сын не оставит без помощи бедных людей и семейная радость их не будет омрачена. И Матерь Его сказала служителям: «что скажет Он вам, то сделайте».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/chudesa...

Скачать epub pdf ВЕРНОСТЬ ЖЕНЩИНЫ–ХРИСТИАНКИ «Добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю: войди в радость господина Твоего» ( Мф. 25:23 ). Светлую весть о воскресении из мертвых Христа Спасителя первыми услышали не Апостолы, ближайшие ученики и друзья Господни, а смиренные жены-мироносицы... Когда Спаситель наш умер на кресте, Его пречистое тело сняли со креста, с разрешения Пилата, благообразный Иосиф и Никодим вместе с женами-мироносицами. Тело Спасителя они обвили чистыми плащеницами и положили в новом гробе в саду, принадлежащем Иосифу благообразному. Был канун субботы. Жены-мироносицы заметили, куда положили тело Господа и приготовили ароматы, чтобы тотчас после субботнего праздника помазать тело Спасителя ароматами, согласно иудейского закона. Лишь только начался первый день после субботы, еще было темно, уже жены-мироносицы спешили с уготованными ароматами ко гробу Спасителя... Куда вы спешите, дорогие женщины? Разве не знаете, что с согласия Пилата, злые книжники и фарисеи приставили ко гробу Христову стражу? Ведь они вас не пустят к телу Спасителя, а может быть еще оскорбят... Вы бежите в темноте, в такой ранний час. Но разве не могут вас обидеть недобрые люди, пользуясь вашей беззащитностью... Ни о чем этом не думали святые жены, но бегут ко гробу Христа-Спасителя. И только потом они вспоминают: а ведь там, при гробе лежит большой камень, кто отвалит нам камень от гроба?.. И вот приходят жены–мироносицы ко гробу Спасителя. Что же они видят: стражи нет, камень отвален от гроба, а гроб пустой. Во гробе, с одной стороны и другой, сидят два юноши в светлых одеждах. Жены испугались и пали ниц. Но юноши-ангелы сказали им: не бойтесь, вы ищете Иисуса Распятого – Его нет здесь. Он воскрес, как сказал. Пойдите, посмотрите место, где лежит Господь, и пойдите скорее, скажите ученикам Его, что Он воскрес из мертвых и предваряет вас в Галилеи, там Его увидите. Изумление, страх и вместе с тем великая радость наполнила сердца мироносиц. Так вот – Спаситель их жив? Он воскрес...

http://azbyka.ru/otechnik/Onufrij_Gagalu...

Беседа 53 «Иисус же, призвав учеников Своих, сказал им: жаль Мне народа, что уже три дня находятся при Мне, и нечего им есть; отпустить же их неевшими не хочу, чтобы не ослабели в дороге». ( Мф. 15:32 ) Изъяснение 15:32–16:12. Несомненность чудесного насыщения. – Несовершенство веры учеников. – Их любомудрие. – Почему Христос не дал знамения просившим иудеям. – Малые по видимости чудеса Христовы по своей силе превосходили великие. – Строгость бывает так же полезна, как и снисходительность. – Настоящая жизнь есть смена радостей и печалей. – Ничто не доставляет большей радости, как добродетель. – Память добрых дел служит великим утешением в час смерти. 1. И прежде Христос, намереваясь сотворить подобное чудо, сперва исцелил страждущих телесными болезнями; и теперь делает то же самое: приступает к чудодействию после исцеления слепых и хромых. Почему же тогда ученики сказали: «Отпусти народ», а теперь этого не сказали, хотя прошло уже три дня? Или сами стали уже лучшими, или видели, что народ не слишком чувствовал голод, славя Бога за оказанные ему благодеяния? Но смотри, как Христос и теперь не просто приступает к чудодействию, но вызывает на него учеников. Народ, пришедши для исцеления болезней, не осмеливался просить хлеба; но Христос, будучи человеколюбив и попечителен, дает и не требующим, и говорит ученикам: «Жаль Мне народа,...отпустить же их неевшими не хочу». Но чтобы кто-нибудь не сказал: они пришли с запасом хлеба, – Христос говорит: «Уже три дня находятся при Мне»; следовательно, если бы пришли и с запасом, то запас истощился бы. Потому-то и чудо сотворил Он не в первый и не во второй день, но когда вышло у них все, – чтобы, наперед восчувствовав нужду, тем с большим восторгом приняли чудо. Для того и говорит: «чтобы не ослабели в дороге», показывая тем, что далеко было до селения и что у них ничего не осталось. Но если ты не хочешь отпустить их голодными, почему не творишь знамения? Чтобы своим вопросом и ответом учеников возбудить в них большее внимание, и дать им случай показать веру свою, подойти к Нему и сказать: сотвори хлебы.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010