Сторонники Сигизмунда действительно не ошиблись в Игнатии, нашли в нем послушное орудие своих планов: угодливый избранник самозванца молился вместе с русскими изменниками за царя Владислава и самого Сигизмунда 138 . Но вторичное патриаршество Игнатия не должно быть считаемо патриаршеством в истинном смысле этого слова. Со стороны бояр, снова возводивших низложенного патриарха на первосвятительскую кафедру, такой поступок был явным беззаконием. Игнатий, как мы знаем, был лишён не только управления, но и архиерейства, и лишён не светской властью, а духовной. Чтобы восстановить его на престоле, для этого предварительно нужно было снять прежнее осуждение, отменить прежний соборный приговор (хотя бы и не слишком справедливый). Ничего такого не было сделано; да и теперь, когда уж слишком резко обозначились антирусские стремления боярской партии, едва ли бы пастыри согласились возвести на патриарший трон Игнатия вместо такого великого святителя, каким был Гермоген, невинный страдалец и мученик. Недаром же вторичное возведение Игнатия на кафедру патриарха совершено не без колебаний и затруднений. Не сразу по заключении Гермогена бояре решились вручить архипастырский жезл избраннику Лжедимитрия: они держали действительного патриарха под стражей; но освобождали для совершения религиозных церемоний (напр. 17-го марта, в вербное воскресенье), не осмеливаясь пока заменить его недостойным иерархом. Такая перемена не могла быть одобрена русскими людьми и вооружала их против изменников отечества, так жестоко поступивших с достойнейшим святителем Гермогеном. Симпатии всех русских были на стороне последнего. Вполне естественно поэтому, что паства Игнатия во вторичное его служение оказалась слишком ничтожной. Её могли составлять одни только друзья поляков, сторонники Сигизмунда, люди, потерявшие любовь к отечеству и православной вере, наглые, дерзкие, способные (как Салтыков) поднять свою руку даже на неповинного святителя церкви (Гермогена). Игнатия не считали патриархом ни народ, пи иерархия, глубоко скорбевшие о незаменимой утрате великого защитника православия, на целость которого так явно посягали ненавистные русским католики. Даже сами изменники, не смотря на восстановление ими Игнатия в сане патриарха, в существе дела действительным первосвятителем церкви считали Гермогена, мощное слово которого облетело Россию из конца в конец и подвигнуло народ на спасение отечества. При таком положении дел Игнатию нечего было делать в Москве; о прочном утверждении себя на патриаршестве ему нельзя было и мечтать, даже не безопасно было долго оставаться в столице, так как господство в ней поляков не обещало прочности и продолжительности.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikandr_Levits...

Известие о смерти Патриарха каждый из нас, простых мирян, встретил по-своему. Для одних это стало не более чем информацией о каких-то перестановках где-то наверху, очень высоко, и потому их лично не касающихся. Это довольно банальный жизненный закон: смерть любимого кота ощущается глубже, чем кончина какого-нибудь великого писателя. Ибо кот ближе. Хотя бы по законам прямой перспективы. Однако здесь есть и другое: мы, равнодушные верующие, подчас становимся опаснее воинствующих атеистов. «Знаю твои дела: ты не холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден или горяч! Но как ты тепл, а не горяч и не холоден, то изблюю тебя из уст Моих» (Откр. 2: 3). Но для других – и здесь уже начинается парадокс – новость о смерти Святейшего Патриарха стала действительно глубоко личным переживанием. По законам обратной перспективы. Ведь «русский православный народ», «паства» – это не какая-то там аморфная масса, неведомо где находящаяся, а именно я и именно ты. О массовом пусть пишут в других СМИ, пусть сохраняют для истории сухую статистику «сто тысяч человек пришло» и т.д., а я хочу написать о своем. Потому что к Храму Христа Спасителя шла не толпа, не какое-то безликое человеческое число, пусть даже такое весомое, как 100 000. А каждый лично. 1+1+1+… Новость о смерти Патриарха была моей личной болью. В первый день поверить было сложно. Почему-то вспомнился образ из старого фильма «Сто дней после детства» – «осенняя птица-подранок» – растерянность и острая боль в крыле. Знала ли я Патриарха? Нет, не знала. Видела всего несколько раз, несколько раз предпринимала активные и безуспешные попытки получить первосвятительское благословение, однажды почти удалось… не хватило каких-то двух-трех метров. Вот и все. Но он был для меня Отцом. И это не сентиментальные всхлипывания благочестиво-кликушествующей дамочки, а просто правда. «Патриарх» – это не было казенным словом с обложки Церковного календаря. Да и слово-то, кстати, особенное… В нем слышится что-то родное: «πατρ» («отец») и долгое эхо «аρχ» («господство»), напоминающее легкое дыхание пасхального архиерейского хора.

http://pravoslavie.ru/37176.html

Мордовия — это регион, где активно развивается экономика, как промышленность, причем высокотехнологичная, так и сельское хозяйство. В мою задачу, конечно, не входит оценка социально-экономического положения республики. Но не могу не сказать, что только за минувшие месяцы 2011 года общий экономический прирост составил 112%. Это огромные цифры, если учесть, что страна наша еще выходит из экономического кризиса; это действительно замечательное достижение. Не могу не сказать о том, как меня радуют поля, которые сейчас так замечательно колосятся. И ведь это не показуха — это лицо сельского хозяйства республики, и успехи неслучайны, потому что объем инвестиций, вложенных за последние годы в сельское хозяйство, — на одном из первых мест в России. Но мы знаем, что инвестиции можно проесть и пропить, технологии — разрушить. Так нередко бывает, когда пресловутый человеческий фактор разрушает и новые технологии. А здесь, на этой благодатной земле, все работает; и инвестиции, и технологии дают отдачу. Почему? Да потому, что здесь достаточно благоприятный человеческий фактор, трудолюбивый народ. Но всегда ли так было? Еще в недавнем прошлом, когда и страна в целом, и Мордовия находились в состоянии упадка, человеческий фактор отнюдь не представлялся здесь таким уж благополучным. Чем же можно все это объяснить? Я хотел бы открыто и ясно сказать всем жителям Мордовии, что совершенно особую историческую роль в развитии республики сыграл ее нынешний глава Николай Иванович Меркушкин, и хотел бы за это сердечно поблагодарить Вас, Николай Иванович. Вы всей душой, всей жизнью своею принадлежите этому краю. Вы вспомнили о том, как я участвовал в Вашей первой инаугурации. Мы с Вами провели не один час в беседах. Помню Ваши мысли, Ваши мечты и Ваши опасения, Ваши надежды и Вашу боль за все то, что происходило. Когда Вы говорили в ту пору о планах, они казались чем-то несбыточным. Но сегодня мы с благодарением Богу можем сказать, что планы осуществляются, и осуществляются так, что это очевидно для всех.

http://patriarchia.ru/db/text/1580897.ht...

Осознавая особую духовную ответственность, обращаемся сегодня к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу. Ваше Святейшество! Просим Вас усилить молитву о многострадальном украинском народе, сказать Ваше Первосвятительское слово о прекращении братоубийственного кровопролития на украинской земле и призвать руководство Российской Федерации к немедленному прекращению боевых действий, уже угрожающих превратиться в мировую войну. Также обращаемся к Президенту Украины Владимиру Александровичу Зеленскому и Президенту Российской Федерации Владимиру Владимировичу Путину. От имени многомиллионной паствы Украинской Православной Церкви просим Вас сделать все возможное, чтобы положить конец греху вооруженного противостояния двух наших братских народов и начать переговорный процесс. Эта ужасная война уже нанесла тяжелый удар отношениям между украинским и русским народами. Если кровопролитие не будет прекращено, пропасть между нашими народами может остаться навечно. Украинский народ, братья и сестры! Надеемся, что здравый смысл победит, и эта война скоро закончится. Просим каждого из вас сохранять мир между собой и не поддаваться провокациям. Оказывайте друг другу помощь, берегите друг друга. Также важно не разжигать вражду между собой. Только в единстве наша сила. Молим Господа, чтобы Он просветил правителей светом благодати Своей. Верим, что человеколюбивый Господь примет наш молитвенный труд, простит нам грехи наши. И в ближайшее время мир Божий снова воцарится на нашей благословенной украинской земле! Другие новости 2 комментария Православие о Опросы  Загрузка ... Популярное Сейчас в разделе 6  чел. Всего просмотров 429 тыс. Всего записей 3142 ©2024 Азбука новостей к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки × Уведомить об ошибке Фрагмент текста: На что заменить: Комментарий: Отправить Сообщить об ошибке

http://azbyka.ru/news/svjashhennyj-sinod...

Мы просили Ваше Высокопреосвященство совершить у нас в Союзе Богослужение, по случаю сооружения и освящения хоругви и знамени Союза; мы ждали и жаждали первосвятительского благословения. Для людей нашего духовного склада ведь это так понятно, как, наоборот, совершенно непонятно представителям наших либеральных партий, которые, под видом и предлогом веротерпимости и свободы совести, давно стали свободны и от Веры и от совести. Оказалось, к удивлению, все Ваши симпатии тяготеют к последним. На просьбу нашу Вы ответили отказом приехать лично, но обещали «командировать» викария. Да и это неприветливое обещание Вы поспешили ещё более расхолодить и обесцветить: Вы тотчас же не преминули заявить, что для Вас безразличны все партии, что если бы к Вам обратились партии Мирного Обновления или 17 Октября с просьбой помолиться, то и в этом случае Вы также командировали бы и к ним викария, ибо Вы, по словам Вашим, хотя программ этих партий не читали, но знаете, что они разрешены Правительством. В этом формально-бездушном отношении к текущей действительности и к современному положению дел в нашем Отечестве, Вы, по Вашим словам, находитесь «выше и вне политики». И тем не менее Вы тут же нашли нужным скрыть свое отношение к патриотическим русским или, так называемым, правым партиям, и этим показали, что Вы не так мало осведомлены в политике и в группировке политических партий. Вы нам заявили: «правым Вашим партиям я не сочувствую и считаю Вас террористами: террористы-левые бросают бомбы, а правые партии, вместо бомб, забрасывают камнями всех с ними несогласных». Но ведь я и наша депутация не спрашивали Вас, Владыко, о Ваших политических воззрениях, – Вы сами о них нам поведали. В то же время Вы хулили только патриотические правые партии, ничего не сказавши о других партиях, хотя и разрешенных Правительством. Очевидно, Вы им более сочувствуете. Ваше Высокопреосвященство! Я вынужден своим положением дать Вам ответ на Ваше жесткое и несправедливое слово, столь неуместное в устах Первосвятителя по отношению к людям, ищущим покрова и утверждения Православия.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

§ XX    От общественной, или собирательной, стороны в нравственной организации человечества по существу ее неотделимо и участие личного начала. Человечество совершенствуется, или нравственно организуется в различных сферах своего бытия, не иначе как чрез деятельность личных носителей верховных жизненных начал. Единство, полнота и правильный ход общего нравственного прогресса зависит от согласного действия этих руководительных или «представительных» лиц. Нормальная связь церкви и государства нашла бы для себя и существенное условие и наглядное, реальное выражение в постоянном согласии их высших представителей, первосвятителя и царя, причем второй полноту своей власти освящал бы авторитетом первого, а первый осуществлял бы свою авторитетную волю не иначе как через полновластие второго. Первосвятитель церкви, прямой носитель божественного начала, представитель духовного отчества, отец по преимуществу, при всяком искушении злоупотребить своим авторитетом, превращая его в принудительную власть, должен бы был вспомнить евангельское слово, что Отец не судит никого, но весь суд предоставил Сыну, потому что он есть сын человеческий. А в свою очередь христианский государь, сын церкви по преимуществу, против искушения возвести свою верховную мирскую власть на степень высшего духовного авторитета и допустить ее до какого бы то ни было вмешательства в деле веры и совести должен бы вспомнить, что даже Царь Небесный творит только волю Отца.    Но как святительский авторитет, так и власть государственная, связанные неразрывно со внешними преимуществами, подвержены слишком сильным искушениям, и неизбежные между ними тяжбы, захваты и недоразумения, очевидно, не могут быть окончательно предоставлены на решение одной из заинтересованных сторон. Всякие внешние обязательные ограничения в принципе, или идеале, несовместимы с верховным достоинством первосвятительского авторитета и царской власти. Но чисто нравственный контроль со стороны свободных сил народа и общества для них не только возможен, но и в высшей степени желателен.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4140...

В 1887 году, к великому огорчению казанцев, высокопреосвященнейший Палладий возведен был в звание экзарха Грузии. Тяжело было и ему расставаться с любимою и так полюбившей его Казанью, и уезжать в далекую окраину. Но вещее слово митрополита Исидора, который писал ему: «Гряди, чадо, по моим стопам!» –умирило его смятенную душу, и он, напутствуемый самыми искренними благожеланиями казанской паствы, с всевозможным торжеством его провожавшей, покорно отбыл на Кавказ. Не знаю, а потому и не буду говорить о служении экзарха Палладия в православной церкви грузинской. Только после, уже в Петербурге, я видел у него большой альбом, поднесенный ему духовенством при прощании с Грузией, на верхней доске которого стояла знаменательная надпись: «Мир и тишину принес ты нам». (За подлинную точность надписи, впрочем, не ручаюсь, но смысл вот именно такой). Очевидно, экзарх Палладий и там, в Грузии, явил в себе те же высокие качества нравственные и административные, какие мы знали в архиепископе Палладии здесь, в Казани. В сентябре 1892 года скончался митрополит С.-Петербургский Исидор. Согласно вещему предсказанию великого старца, по стопам его шло любимое им чадо: державною волею Государя Императора экзарх Палладий возведен на митрополичью С.-Петербургскую кафедру со званием первенствующего члена в Святейшем Синоде. Не буду говорить об этой, открытой теперь уже для всей России и принадлежащей уже всей русской церкви, деятельности митрополита Палладия. Без сомнения, эта первосвятительская деятельность его найдет себе основательное и детальное изложение и обсуждение в столичных органах печати. Пока же приведу краткие слова одной, только что полученной петербургской газеты, сказанные под живым впечатлением утраты энергичного и неусыпного кормчего православной русской церкви: «Имя покойного навсегда останется памятным в истории русского епархиального управления. Владыко издавна уже прославился своею архипастырского деятельностью. Его административные способности давно уже обратили на него внимание. Широки и многосторонни были всегда замыслы почившего, и с замечательным тактом умел он приложить их к жизни. За время его архипастырской деятельности устроено много церквей, училищ, учреждены братства, богадельни, библиотеки религиозно-нравственного содержания. Во всем этом ярко проглядывает та настойчивость и решительность, которыми отличался почивший иерарх». Это – голос с последнего места служения высокопреосвященнейшего митрополита об его собственно административной деятельности. Я же, в заключение моих воспоминаний, только напомню ведомые всем, знавшим покойного, нравственные, духовные его качества, что проявлял он всюду и всегда, что так влекли к нему, всех привязывали и покоряли, что делали имя его широко популярным и дорогим, любимым в среде не только духовенства, а и всего вообще пасомого им люда, на всех местах его служения.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Carevs...

Но, развертывая летопись прошлого, можно яснее почувствовать ту Волю, которая и сейчас пролагает себе путь через переплетение тысяч случайностей и дел... Поймем ли мы, что 1917 г.— не лишняя страница в истории России? Не лишняя, не пустая, не бессмысленная. Да, страница горька. Но ведь, по слову Писания, не из праха выходит горе, и не из земли вырастает беда (Иов. 5.6). Болезни, из которых выросло то горе и которые подвели Россию к той грани, нам еще долго придется осмыслять. Еще дольше многие из них нам придется изживать... И пусть все минувшие годы один за другим встанут в нашей совести и будут нас умолять не платить человеческими судьбами за эксперименты и принципы политиков».    Выступления Святейшего Патриарха Алексия II по актуальным проблемам политической и общественной жизни вызвали особое доверие к нему со стороны председателя Верховного Совета РСФСР Б. Н. Ельцина, который находился тогда в острой конфронтации с союзным руководством, особенно с консервативной его частью, и российские власти сделали шаги навстречу Церкви, на которые не способно было союзное правительство: по просьбе Святейшего Патриарха Рождество Христово было объявлено выходным днем, и в 1991 г. впервые после 20-х гг. в этот праздник граждане России не принуждались к работе.    В связи с трагическими событиями в Вильнюсе в январе 1991 г. Святейший Патриарх поместил в газете «Известия» свое первосвятительское слово, в котором осудил пролитие крови:    «С глубокой скорбью узнал о случившемся в Литве. Прежде всего я молюсь о том, чтобы Господь принял к Себе с миром души погибших и чтобы их близкие и родные получили от Всемилостивого Спаса скорейшее исцеление своих душевных ран и то утешение, которое дает христианам понять, что у Господа нет деления на живых и усопших: для Него и в Нем все живы... Ошибки, что привели к сегодняшней скорби, были с обеих сторон. Литовцы, думаю, сами смогут найти свои промахи и трезво оценить, где и в чем они поддались духу утопизма и националистической мечтательности и где в отстаивании своих законных прав они перешли ту грань, за которой следует ущемление не менее законных прав других людей...

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Полагаю, что на настоящем Соборе нет необходимости предлагать подробный доклад о событиях церковной жизни, поскольку эта задача была исполнена почившим Святейшим Патриархом на минувшем Архиерейском Соборе в июне 2008 года, когда были приняты соответствующие постановления, из которых особо следует отметить определение « О единстве Церкви ». Однако сегодня все же следует упомянуть о некоторых важнейших событиях второй половины 2008 года, с которыми были связаны последние деяния Святейшего Патриарха Алексия. Прежде всего, это празднование 1020-летия Крещения Руси и связанные с ним Первосвятительские посещения Украины (с 26 по 28 июля 2008 года) и Белоруссии (с 23 по 25 октября). Подготовка посещения Украины протекала в тревожной обстановке. В Москву поступали достоверные сведения о планах некоторых политиков и раскольнических кругов использовать праздник по-своему — для расширения раскола, для отрыва Украинской Церкви от единства всей нашей Святой Церкви, незадолго до этого торжественно подтвержденного на Архиерейском Соборе, который заявил: «Единство Святой Руси является величайшим достоянием нашей Церкви и наших народов, сокровищем, которое мы будем хранить, отдавая все свои силы на преодоление искушений, соблазнов и попыток разделения». Светские власти предложили Святейшему Патриарху Константинопольскому Варфоломею возглавить празднование, представив при этом иную программу, нежели та, что была подготовлена Украинской Православной Церковью. Предполагалось также участие в праздничных мероприятиях лидеров непризнанных мировым Православием раскольнических групп. В свою очередь, Святейший Патриарх Константинопольский уже от собственного лица приглашал в Киев Предстоятелей иных Поместных Церквей, получавших также приглашения от светской власти Украины. В этих условиях необходимо было разъяснить Предстоятелям Поместных Православных Церквей сложившуюся непростую ситуацию, предотвратить их искусственное втягивание в поддержку усилий по разделению Церкви. Соответствующие шаги были предприняты, и планы раскольников сорвались. Однако переживания тех дней тяжело отразились на здоровье Святейшего Патриарха. Врачи не рекомендовали Его Святейшеству предпринимать поездку на Украину. Но, посовещавшись с членами Священного Синода, Святейший все же принял твердое решение посетить Киев.

http://patriarchia.ru/db/text/538707.htm...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П.   Головна / Церкви Кирил Православних Церков святом Христового для друку 6 2014 р. 19:32 направив Московський Кирил Предстоятелям Православних Церков. У посланнях Константинопольському , Феодору II , X , III , II , Сербському , Румунському , Болгарському , Хризостому II , Еллади II , , Митрополиту Варшавському , Митрополиту Америки Канади Тихону , а також Митрополичого престолу Церкви Чеських земель Словаччини Прешовському Словацькому Ростиславу, зокрема, говориться: «Сердечно Вашу Святиню з у Господа Бога й Спасителя нашого Христа.   Виконання ради цього дня, з глибини Слово стало 1:14), Син Божий явився у щоб, прийнявши нашу природу, принести Себе в жертву за всього звершити справу спокутування людського роду.   Молитовно бажаю, щоб духовного торжества завжди наповнювало Ваше серце невичерпною про Богонемовля Христа, даруючи Вам мир сил на многая благая Первосвятительского   З братською любов " ю у   +КИРИЛ, Московський   Служба ВЗЦЗ , молдавська за темою У допомоги «Милосердя» «Даруй на У за представника ВЗЦЗ та громади Москви У завершився перший фестиваль для громад звершено у Туреччини Предстоятеля Церкви у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] Предстоятеля Церкви у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] з Церкви В Торжества Православ " я начальник взяв участь у в Гробу Господнього в з ключовими словами –   новини Митрополит Чорногорський Приморський звершив панахиду за жертвами теракту в «Крокус Предстоятель Церкви висловив у зв " язку з терактом у «Крокус Предстоятель Церкви закликав молитися про православних зазнають Православна Церква в небаченого та насильства та поховання Болгарського Начальник в день його Завершилося перебування Предстоятеля Церкви в Кирил: Руська та Сербська Церкви можуть внесок у що у "   Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3498208...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010