Первомученица равноапостольная Фекла (24 сентября) «Долго злой мучитель не знал, что бы еще предпринять; наконец он велел привести двух сильных быков , привязать Феклу между ними за ноги и разожженными железными прутьями колоть быков, дабы они, разбежавшись в разные стороны, растерзали ее. «Святая равноапостольная Фекла». Икона. Современный мастер. «Шестодневъ». Но и после этого Святая осталась цела, ибо когда ее крепкими веревками привязали к быкам и начали колоть быков раскаленным железом, то веревки разорвались, как паутина, быки убежали, а Святая осталась на том же месте, не испытав никакого вреда» с. 476]. Мученица Асклиада (15 сентября) « Бык , к которому привязали Асклиаду, остановился как бы связанный и не двинулся с места» с. 307]. Мученики Дада, Гаведдай и Каздой (29 сентября) «Царь Сапор велел вывести святого мученика Гаведдая и связать ему руки и ноги, а затем бросить его среди конского ристалища, чтобы в течение ночи Святой был растоптан конями . Но, благодатью Божией, святой мученик был сохранен невредимым от них и благословлял Бога за то. Увидев на другой день, что Святой развязан и совершенно здоров, все дивились этому чуду» с. 649]. Мученики Елпидий, Маркелл и Евстохий (15 ноября) «Святого Елпидия вместе с Евстохием и Маркеллом привязали к диким коням , чтобы они их растерзали. Однако кони не причинили им никакого вреда » с. 433]. Священномученик Никон (23 марта) «Прекратив мучение, игемон велел привязать Святого к борзым коням , чтобы влачить по земле и растерзать его; но Святой, привязанный к коням, простер на них правую руку и осенил их крестным знамением, и кони тотчас сделались кроткими , как овцы, и стояли, как вкопанные, не двигаясь с места, сколько слуги ни били их и ни понуждали вожжами и уздой» с. 441]. Мученицы Перпетуя и Филикитата (1 февраля) «На святых жен Перпетую и Филикитату выпустили дикую и бешеную корову , дабы она забодала их рогами. Но звери не растерзали святых мучеников» с. 18]. Великомученица Ирина (5 мая) «Князь приказал связать девицу и бросить ее под копыта свирепым коням ... Кони вели себя кротко, как агнцы, и не коснулись святой Ирины» с. 194–195].

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Мы не для того каждый день собираемся сюда, чтобы только повидаться друг с другом и потом всем разойтись, но чтобы каждый на нас узнал что-либо полезное, получил врачевство против возмущающей его страсти, и затем ушел отсюда домой. Не крайне ли странно будет, если мы, посылая детей своих в школу, всякий день требуем от них какого-нибудь успеха в учении я никак не позволим уже ходить им туда попусту и напрасно когда увидим, что они уже не приобретают там ничего полезного; а сами, уже достигшие полного возраста, приходи в это духовное училище, не покажем и равного им усердия, и притом в таком деле, от которого зависит спасение души? И так каждый из нас, прошу, да испытывает сам себя ежедневно, что пользы он получил от сегодняшнего чтения, я что от следующего, дабы не оказалось, что и мы собираемся сюда попусту и напрасно». (Св. Иоан. Злат. беседа на кн. Бытия 32). в) Пример глубокого внимания к проповеди слова Божия. Св. Фекла была дочерью родителей-язычников и жила в г. Иконии, во вре – мена святых апостолов Павла и Варнавы. Увидев от них чудесные действия, 18-тилетняя язычница вслушалась в их учение о Христе Иисусе, а когда апостол заговорил о девстве и целомудрии, то Фекла до того была внимательна, что забыла о пище и матери и прослушала учение о Боге трое суток. После этого она твердо уверовала в Спасителя и посвятила Ему свое девство. За такое внимание к проповеди св. Павла и крепкую веру во Христа учитель апостол назвал Феклу первою своею духовною дочерью. Немного спустя, св. девица сподобилась быть и первомученицею за свою проповедь о Христе. (По «Ч.-М.»). 5. Ищи благочестивы разговоров о Боге Приведем здесь наставление св. Григория Богослова о соблюдении благоразумной миры при ведении благочестивых разговоров о Боге. Св. Григорий Богослов в одном из своих слов против евномиан – еретиков IV века, учивших, что можно совершенно постигнуть Бога умом человеческим, и вследствие того любивших толковать о Боге и к делу и не к делу, между прочим пишет: «лобомудрствовать о Боге можно не всякому, – да! не всякому.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

24     Св. равноапостольная Фекла. В Деяниях св. (Sepm. 546) пространное исследование о св. Фекле. Еще во времена Тертуллиана известно было житие ее, написанное одним пресвитером, но приписанное им ап. Павлу. После явилось другое сказание о ней неизвестного автора, которому, вероятно, известно было и первое сказание. В V веке Василий еп. селевкийский в Исаврии, составил новое жизнеописание на основании прежних. Не все в вышеозначенных актах достоверно, о чем св. Димитрий ростовский в конце жития замечает. Но весьма многое в сих актах подтверждается свидетельством древних образованных и святых отцов: Григория назианзена, Златоустого, Епифания, Амвросия и Зенона веронийского; из свидетельств их видно, что св. Фекла была обращена св. ап. Павлом, быв обручена знаменитому юноше, за желание сохранить свое девство много пострадала от родителей, что она предана была огню и зверям и осталась невредима. Василий селевкийский описал не мало чудес от св. Феклы бывших и по кончине ее. Память ее издревле чтится во всей церкви. Ей построены были многие храмы на востоке и на западе. В Константинополе ей посвящено было 4 храма, один из них был построен Константином В. (Дю-Канж IV, 150 и 190). Из повествования Феодорита о свв. Кире и Маране (28 февр.) видно, что к гробнице св. Феклы были предпринимаемы благочестивые путешествия. Евагрий (кн. 3, гл. 8) говорит о явлении во сне импер. Зинону (474—491) первомученицы Феклы, предсказавшей ему восстановление власти, которую он действительно и возвратил. Он посвятил ей отличавшийся высотою и красотою храм в Селевкии исаврийской и украсил его многими царскими дарами (сн. Morcelli Т. I. 162).     Пр. Коприй. В Деяниях св. (Sept. VI. 661 in praemermissis) он опускается без уважительных причин: яко бы его нет в числе святых у римлян и русских; последнее ложно, первое не важно. В первый раз он является в стишном прологе, составление коего восходит к 12 веку. 25     Пр. Ефросиния. В славянской четьей минее говорится, что житие ее составлено из Иеронимова и Метафрастова.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Фекла Иконийская, равноапостольная, первомученица - 7 октября Как добраться [ править править код ] Адрес: 249731, Калужская область, Козельский р-н, д. Сенино-Первое, ул. Центральная Женский монастырь Феклина пустынь располагается на юго-востоке Козельского района Калужской области, недалеко от границы с Тульской областью, в деревне Сенино-Первое. Электронная почта: seninohram@mail.ru ; info@fekla-mon.ru . Официальный сайт: http://www.fekla-mon.ru/ Проезд: Откуда бы Вы не добирались, если Вы путешествуете своим ходом, то Ваша главная задача – это добраться до г. Козельска или до Оптиной Пустыни. Из Москвы в Козельск и Оптину ходят автобусы со станции Теплый Стан. Далее самый простой и удобный вариант - это взять такси до д. Сенино-Первое (подсказать водителю, если не знает, что монастырь находится в конце деревни). Стоимость такси – около 400 руб. Еще вариант, но не всегда возможный: машины от монастыря часто бывают в Оптиной или в Козельске по делам, и если заранее договориться, мы можем довезти вас до монастыря. По дороге Козельск-Сосенский, напротив Оптиной пустыни, поворот на Механический завод (стоит скульптура грузовичка, на указателе написано Чернышено, Белев). Туда поворочиваете и едете все время по главной дороге. У первого Поклонного Креста (он большой и желтый, не заметить невозможно) поворачиваете налево, у второго – направо, далее по деревне до монастыря. Телефоны для связи: 8-910-863-09-70 настоятельница, игумения Виталия 8-910-529-77-86 благочинная, монахиня Феодора 8-910-542-41-43 помощница благочинной, инокиня Фекла 8-910-706-01-76 гостиничная сестра, послушница Елена 8-962-370-04-50 канцелярия (сюда лучше писать в Whatsapp) В деревне Сенино очень слабая мобильная связь, телефоны «ловят» только в определенных местах, поэтому с первого, и даже со второго раза можно не дозвониться. Не можете дозвониться до нужной сестры, попробуйте позвонить другой. В крайнем случае - пишите смс или на электронную почту – сестры получат сообщения, как только окажутся в зоне действия сети, и свяжутся с Вами. Паломнику [ править править код ] Богослужения [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Успенская_Фекл...

Кипрская обитель святой Феклы HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Кипрская обитель святой Феклы «В юном возрасте я заболел тяжелым кожным заболеванием — сыпью на ногах, от которой при ходьбе испытывал сильнейшие боли. Я ходил по врачам, они прописывали мне мази, ничего не помогало. Однажды, когда я возвращался из Ставровуни со своим братом Василием — а путешествие из Лиси в Ставровуни мы всегда совершали пешком — сделали остановку в святом монастыре святой Феклы, чтобы поклониться ее святым мощам. Там мы набрали глину из источника святой Феклы, и я смазал ей свои ноги. Когда мы пришли в Ласпи, вся сыпь на ногах бесследно исчезла». Монастырь святой Феклы в Мосфилоти на Кипре / Остров Кипр с древних времен называют «островом святых». По сей день со всего мира стекаются православные паломники, чтобы поклониться гробу Лазаря Четверодневного в Ларнаке и Кресту Господа в монастыре Ставровуни, помолиться перед чудотворной, по преданию написанной самим апостолом Лукой, иконой Божией Матери в Киккском монастыре, облобызать мощи мучеников Киприана и Иустины в храме святого Киприана в Менико. Но немногим из паломников известно о том, что на Кипре, по сей день чудесным образом сохраняются мощи первомученицы Феклы, ученицы апостола Павла, пострадавшей в I веке и почитавшейся более всех святых жен в древней Церкви. Святая Фекла происходила «из рода знатного и славного» и жила в малоазийском городе Икония. В восемнадцать лет, когда она уже была обручена юноше Фамиру, в Иконию пришел с евангельской проповедью апостол Павел и учил о Христе. На добрую почву пало семя слова Божия. Действием Святого Духа оно глубоко укоренилось в сердце Феклы, которая, не раздумывая, оставила все земное и обратила свой взор к Небесному Жениху Христу. Фамир, лишившись невесты, перед местным правителем обличил Павла в волховании и чародействе. Апостол был заточен в темницу. Узнав об этом, Фекла подкупила стражника и пробралась к узнику, который, видя ее преуспеяние в вере, назвал ее своей «первой духовной дочерью».

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

4 л. 45). В Апостольских Деяниях нигде, не упоминается, что он был житель Иконии и обращен ко Христу ап. Павлом в первое путешествие, совершенное им с Варнавою и некоторое время прожил в его доме (45–46 г.). Проживая в Иконии, апостолы довольно времени безбоязненно действовали о Господе во свидетельство слову благодати своей, творил руками их знамения и чудеса ( Дeяh. XIV, 1, 3 .). Между обращенными в христианство была молодая (18 лет), красивая девица, благородного рода по имени Фекла, уже считавшаяся невестой знатного и богатого юноши Фамира. Мать св. Феклы Феоклия и Фамир ласками и угрозами не могли убедить Феклу оставить христианство и вступить в супружество. После сего Фамир принес жалобу на ап. Павла и Варнаву, что они отвращают граждан от почитания богов и чарами своими увлекли его невесту в свое учение. И народ в Иконии разделился: одни были на стороне врагов ап. Павла (иудеи), а другие на стороне апостолов и последние преодолели ( Дeяh. XIV, 4 .); до расследования жалобы Фамира и клеветы взнесенной на апостолов, они были, по повелению князя, заключены в темницу, куда, ценою золота и своих украшений проникла св. Фекла и была наставлена св. Павлом в истинах христианской церкви (Златоуст, Беседа 25 на Апостол. Деяния). Князь по допросе св. Павла приказал изгнать его с Варнавою, а равно и Онисифора с его семейством из города Иконии и они отправились оттуда в ближайшие города – Листру и Дервию ( Дeяh. XIV, 6 . См: житие св. первомученицы Феклы 24 сент.). Но был ли Онисифор житель Иконии одно и тоже лице с Онисифором Ефесским – трудно решить, хотя большинство толкователей Св. Писания считают Онисифора Иконийского тожественным (лицом) с Онисифором Ефесским. Вероятно, Онисифор, изгнанный своею семьею из Иконии в 45–46 году, впоследствии перешел в Ефес и там, может быть, поселился и жил. Ап. Павел в первый раз посетил Ефес под конец своего третьего путешествия (56–58 г.) и прожил довольно долго (около двух лет ( Дeяh. XIX, 10 ) и здесь много терпел оскорблений от злобных иудеев и язычников, особенно после возмущения, произведенного среброковачем Димитрием и, вероятно, ап.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

Скачать epub pdf Житие преподобной матери нашей Макрины Память 19 июля Святая Макрина родилась в Каппадокии в царствование Константина Великого 4713 . Родители ее были Василий и Эмилия; она была у них первым ребенком и была старшей сестрой Василия Великого , Григория Нисского и других братьев и сестер. У честных родителей всего было десять человек детей: четыре сына и шесть дочерей. Этой первой дочери до рождения ее по Божию откровению, бывшему матери во сне, было дано имя Фекла: а именно: перед самым временем рождения мать уснула и увидала во сне, что она носит на руках еще не рожденное дитя. И подошел будто бы какой-то светлый и честный муж, посмотрел ласково на дитя и три раза назвал его Феклой, давая знать, что это дитя будет подражательницей целомудренной жизни святой первомученицы Феклы и вольной мученицей без крови. Проснувшись после этого видения, Эмилия родила это дитя и назвала его Феклою; но домашние и родственники захотели лучше назвать ее Макриною, по имени ее бабки с отцовской стороны, святой Макрины, которая в царствование Максимиана Галерия 4714 подверглась вместе со своим мужем гонению за Христа и семь лет скиталась в пустынях, терпя крайнюю нужду, пока не прекратилось гонение. Итак, двойное имя было у новорожденной: Фекла по откровению, Макрина по прозванию; и не напрасно: она унаследовала богоугодную жизнь от обеих тех угодниц Божиих, так же, как и они, пылая в сердце пламенной любовью к Богу. Привычка называть ее Макриною настолько укрепилась среди людей, что некоторые и не знали ее первого имени, и все звали ее другим: верим, что под обоими теми именами записана на небе, в книге жизни эта невеста Христова. Девочку вскормили, и, когда ребенок стал приходить в возраст, мать начала ее воспитывать и учить грамоте, начиная не с языческих басен (как это делали обыкновенно другие матери) и не с сочинений поэтов, в которых много такого, что недостойно чистого девического слуха; она выбирала из книги премудрости Соломона 4715 и из псалмов Давида или из других книг божественного писания подходящие стихи, и именно такие, которые заключали в себе или молитвы и славословия Божии, или же добрые нравоучения. Девочка училась успешно, она была способная; и были постоянно у ней на устах слова книжные и молитвенное пение на всякое время дня: вставала ли она с постели, или принималась за какое-либо дело, садилась обедать или вставала из-за стола, полдень и вечер она не пропускала без пения, псалмов, и, отправляясь спать, она совершала установленную молитву. Она была научена матерью и рукоделию, свойственному девице, и ей не позволяли проводить время в праздности и детских играх, но постоянно занимались или чтением книг, или рукодельем.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Увидя их, Фекла спросила: — Чада! Что вам нужно? Они стали говорить ей в ответ срамные слова. Услышав сие и уразумевши их злое намерение, святая Фекла убежала от них; та, которая никогда не страшилась диких зверей, обратилась в бегство от бесстыдных людей. Они погнались за Феклою и преследовали ее, как волки овцу; когда они уже настигали ее, она помолилась Богу, чтобы Он избавил ее от рук беззаконников. Тотчас бывшая на том месте каменная гора Божиим повелением расступилась, приняла святую в свои недра и защитила девство ее. Сия гора сделалась гробом честного тела ее: там она предала душу свою в руки Божии. Всех лет жизни ее было девяносто. Ныне она в нескончаемой жизни прославляет Жизнодавца Христа Бога, со Отцом и Святым Духом славимого, ныне и присно и во веки веков. Аминь.   Тропарь, глас 4: Словесем Павловым научившися, богоневестная Фекло, и верою утвердившися от Петра, богозванная первомученица явилася еси и первострадальница в женах. Возшла еси на пламень, яко на место благоцветущее, звери и юнцы устрашишася тебе, вооружися бо крестом: тем моли всехвальная Христа Бога, спастися душам нашым.   Кондак, глас 8: Девства добротою просияла еси, и мученичества венцем украсилася еси, апостольству вверяешися дево, яко преславная: и огня убо пламень в росу преложила еси; юнца же ярость молитвою твоею укротила еси, яко первострадальная. Память преподобного Коприя Святой Коприй родился на гноище 1 ] близ стен обители преподобного Феодосия Великого, начальника общежития. Мать его бежала от преследования агарян со многими другими, чтобы искать себе защиты у стен обители преподобного. Когда агаряне удалились, монахи вышли из монастыря и нашли на гноище новорожденного младенца. По приказанию своего игумена, великого Феодосия, они взяли младенца и нарекли ему имя Коприй. Ребенок питался козьим молоком. Для сего иноки нарочно выбрали из стада особую козу. Всякий раз, как младенец просил пищи, коза сия сама отделялась о стада овец, среди коих она паслась, сходила с горы и, накормив младенца, опять возвращалась в стадо. Так делала она до тех пор, пока младенец не стал принимать твердой пищи. Когда юный Коприй достиг совершеннолетия, его особенно полюбил преподобный Феодосий Великий. За свою благочестивую жизнь он вскоре соделался жилищем Святого Духа; даже дикие звери слушались его. Так однажды он увидел в монастырском саду медведя, пожиравшего огородные овощи; святой взял зверя и вывел вон из сада, запретив ему более входить туда. В другой раз он поднимался на гору вместе с ослом, чтобы привезти в обитель дров. В то время, как он начал собирать дрова, медведь укусил осла в бедро. Тогда святой Коприй возложил на медведя дрова и сказал ему:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Разделы портала «Азбука веры» Тропарь, глас 4 Словесем Павловым научившися, богоневестная Фекло,/и верою утвердившися от Петра, богозванная,/первомученица явилася еси и первострадальница в женах;/возшла еси на пламень, яко на место благоцветущее,/звери и юнцы устрашишася тебе, вооружися бо Крестом./Тем моли, всехвальная, Христа Бога,//спастися душам нашим. Перевод: Научившись поучениям апостола Павла, уневестившаяся Богу Фекла, и верой укрепившись от апостола Петра, богозванная, ты стала первомученицей и первой пострадавшей среди жен, вошла в огонь, как в цветник, звери и юноши устрашились тебя, ибо ты вооружилась Крестом. Потому моли, всеми прославляемая, Христа Бога о спасении душ наших. Кондак, глас 8 Девства добротою просияла еси,/и мученичества венцем украсилася еси,/апостольству вверяешися, дево, яко преславная;/и огня убо пламень в росу преложила еси,/юнца же ярость молитвою твоею укротила еси,//яко первострадальная. Перевод: Девства красотой ты просияла и мученичества венцом украсилась, ты стала равной апостолам, дева прославляемая, пламень огня изменившая в росу, ярость же юноши молитвой своей укротила ты, как первомученица. Молитва 1я О райский цвете целомудрия, о мученице первейшая Завета Новаго, о Фекло, невесто Христова равноангельная, страдании очищенная и проповедию апостольскою напоенная, чистоты крине осиянный, подвиги многими процветый и чудесы преславными облагоухаяй! Кому уподобим тебе, богозванная, всякое душепагубное прельщение поправшая, Духа Святаго исполнь сосуде, премудрости кладезю, цельбы источниче, иже всякия страсти пламень остужаяй! Яко облак светлый, прииди и омый нас дождем молитвы твоея от скверн душевных и телесных. Якоже огнь любве разжженый, уцеломудри сердца наша и воспламени я ко Христу любовию. Яко знамение мужества в страданиих непреклоннаго, укрепи колеблемая сердца наша спасительною силою Креста Господня; яко крепкая поборнице наша противу выну враждующих на ны, немощныя, буди нам щит огнезрачный необорим, да бежат от нас безстуднии демони, опаляемии твоими молитвами, да телеса наша яко храмы Святаго Духа будут.

http://azbyka.ru/molitvoslov/molitvy-rav...

Церковь начала прославлять первомученицу с первых времен христианства. Отцы Церкви V, IV и III века оставили нам в сочинениях своих доказательства почтения, воздаваемого первенствующей христианской Церковью первомученице. Василий, епископ Селевкийский V века, написал о жизни и чудесах ее; св. Афанасий Великий 1671 , Григорий Богослов , Григорий Нисский 1672 , св. Амвросий Медиоланский 1673 , Златоуст 1674 , Епифаний Кипрский 1675 и другие IV века, и священномученик Киприан, епископ Карфагенский III века 1676 , в своих поучениях прославили св. первомученицу Феклу. Св. Григорий Богослов говорит против Юлиана: «Неужели ты не устыдился жертв, закланных Христа ради, и не убоялся великих подвижников: Петра, Павла, Иоанна, Иакова, Стефана, Луки, Андрея, Феклы и всех тех, которым установлены великие почести и празднества, которых самые тела так же, как и души, могущественны, когда их чтут или к ним прикасаются» 1677 . «Кто спас Феклу среди огня? Кто связал неукротимую силу кровожадных зверей? Какое великое чудо! Девство усыпило зверей, и они не дерзнули своими зубами осквернить чистое девственное тело» 1678 . Св. Исидор Пелусиот , отец Церкви IV века, говорит: «Верх женских побед и торжеств – всехвальная Фекла; она стала вечным памятником чистоты, как маяк, воспламенилась среди обуревания страстей» 1679 . Прославляя первомученицу, Церковь говорит: «Словесем Павловым научившися, богоневестная Фекло, и верою утвердившися от Петра, богозванная, первомученица явилася еси первострадальница в женах; возшла еси на пламень, яко на место благоцветущее, звери и юнцы устрашишася тебе, вооружися бо Крестом». «Девства добротою просияла еси и мученичества венцем украсилася еси» 1680 . Чтением Апостольским в день первомученицы Церковь вещает о священнослужительских женах, которых ап. Павел изображает высокими христианками, какова была и первомученица ( 1Тим.3:10–14 ) 1681 ; Евангелием благовествует притчу Христову о десяти девах, из коих к пяти мудрым относится и св. Фекла ( Мф.25:1–13 ). II.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010