Как только Павел вернулся в Антиохию Сирийскую, вслед за ним сразу же прибыли посланцы из Иерусалима с письмами за подписью Иакова, где всем новообращенным предписывалось в полной мере исполнять закон и совершать обрезание. Заставить грека, римлянина или армянина превратиться в иудея? После второго путешествия по миру апостол Павел тем более понимал, что это означало бы крах всей христианской проповеди. В это время в Антиохии как раз находился апостол Петр — он тоже сидел за одним столом с необрезанными. Но после таких предписаний Петр перестал приходить на вечери, во время которых христиане тогда причащались, его примеру последовал и апостол Варнава. Судя по всему, они оба принадлежали к тому типу людей, для кого худой мир все равно лучше ссоры. Тут уж и апостолу Петру досталось от возмущенного Павла! «Апостол язычников» обвинил его в непоследовательности, сказав при всех достаточно обидные слова: Если ты, будучи Иудеем, живешь по-язычески, а не по-иудейски, то для чего язычников принуждаешь жить по-иудейски?  (Гал. 2: 14) И все-таки ссору в Антиохии двух первоверховных апостолов многие сильно преувеличивают. Как только иерусалимские братья удалились, Петр стал свободно общаться с антиохийскими христианами, и они с Павлом быстро помирились. К сожалению, подобные директивы были направлены и в Галатию, в созданные Павлом церкви, где галатам объяснялось, что им неправильно была возвещена Благая Весть. В галатийских церквях началось разделение: кто-то соглашался совершить обрезание, другие отвергали этот обряд, а были и те, кто по малодушию вместе с обрядом отказывался и от Христа. Берегитесь псов, берегитесь злых делателей, берегитесь обрезания, потому что обрезание — мы, служащие Богу духом, и хвалящиеся Христом Иисусом, и не на плоть надеющиеся, хотя я могу надеяться и на плоть. Если кто другой думает надеяться на плоть, то более я, обрезанный в восьмой день, из рода Израилева, колена Вениаминова, Еврей от Евреев, по учению фарисей, по ревности — гонитель Церкви Божией, по правде законной — непорочный. Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою (Фил. 3: 2-7) — написал Павел в Послании к Филиппийцам, и по этому, более позднему письму видно, насколько он был рассержен.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

Когда мы исповедуемся, то с нас снимается ответственность за грех как за совершенный поступок. Но склонность ко греху сохраняется и после исповеди. В Библии склонность ко греху называется законом греха или просто грех (в единственном числе). Апостол Павел свидетельствовал о себе: «…Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха» ( Рим.7:25 ). То есть, он имел в себе самом склонность ко греху, которая как бы дремала в нем. Апостол Павел называет эту склонность ко греху жалом во плоти. Сказано: «И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился. Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня. Но Господь сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи» ( 2Кор.12:7–9 ). Ангел сатаны – это бес, а, как известно, каждый грех имеет своего беса-покровителя, точно так же как и каждая праведность имеет своего Ангела – хранителя и покровителя. Бес блуда – асмодей; бес убийства – азазель и т. д. Апостол Павел имел серьезную склонность к некому греху, но он контролировал в себе эту склонность и одерживал победу над ней во Христе и со Христом. Он мог себе позволить сказать о себе: «Ибо хотя я ничего не знаю за собою, но тем не оправдываюсь; судия же мне Господь» ( 1Кор.4:4 ). Но при всем при этом он сильно страдал от жала греха в его плоти. Однажды апостол Павел воскликнул: «Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти? Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха» ( Рим.7:22–25 ). Блаженный Феофилакт представляет такое состояние апостола Павла как безвыходное, он (Феофилакт) пишет об апостоле Павле: «Поставленный в безвыходное положение и не нашедший другого спасителя, по необходимости нашел спасителем Христа» . Если положение первоверховного апостола Павла представляется как безвыходное, то тем более – наше состояние. Посему как Павел поспешил найти спасение от своих греховных наклонностей во Христе, так же и мы поспешим избавиться от грехов и греховных наклонностей – во Христе и со Христом. Наклонность ко греху, или греховный прилог, надо постараться разрушить когда он еще в зачаточном состоянии. Как и сказано: «Блажен, кто возьмет и разобьет младенцев твоих о камень!» ( Пс.136:9 ). Но если греховная наклонность состоялась и присутствует в нас как жало во плоти, то в таком случае ее всегда надо контролировать и обуздывать.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Когда он так однажды молился, ему было видение, будто один из христиан, именем Анания, возвратит ему зрение. В то же время последовало откровение и Анании. Сам Христос явился ему и повелел идти к Савлу для возвращения ему зрения. Анания ужаснулся, он начал прекословить, представлял всю жестокость Савла, его ненависть к христианам; но Господь успокоил его, возвестив ему, что прежний гонитель христиан – теперь уже избранное орудие славы Христовой. Тогда Анания пошел к Савлу. Возложив руки на Савла, Анания сказал ему: Брат Савл! Господь Иисус, явившийся тебе на пути, послал меня к тебе, чтобы ты прозрел и исполнился Святого Духа. И тотчас, как бы чешуя спала с глаз Савла, он прозрел. Анания продолжал: Бог отцов наших предъизбрал тебя, чтобы ты познал волю Его и увидел праведника и услышал голос из уст Его, – потому что ты будешь Ему свидетелем пред всеми людьми в том, что ты видел и слышал. Итак, что ты медлишь? Встань, крестись и омой грехи свои, призвав имя Господа Иисуса. Тогда Савл немедленно крестился ( Деян.26:18, 9:3–18, 22:6–16 ). Так совершилось призвание и обращение Савла. Из жестокого гонителя Христа он сделался ревностным апостолом Христовым. Он уже имел все качества, потребные для высокого апостольского служения. Апостолу надлежало быть самовидцем Иисуса Христа, – он видел Христа и видел в состоянии не уничижения, а славы; апостол должен быть избран Самим Иисусом Христом, – он принял жребий служения не от кого другого, как от Самого же Христа; апостол должен принять Духа Святаго, – он сподобился Святого Духа и стал постоянным Его храмом. Так непосредственным призванием Христовым Савл присоединен был к лику 12 верховных апостолов и стал высоким апостолом язычников ( Рим.11:13, 15:14–19 ) 23 . Покоряясь Божественному призванию, апостол Павел, без отлагательства в Дамаске же начал проповедовать по синагогам об Иисусе, что Он Сын Божий. Все удивлялись и говорили: «Не тот ли это самый, который гнал в Иерусалиме призывающих имя Христа, да и сюда не за тем ли пришел, чтобы связать их и вести к первосвященникам?» Между тем Павел все более и более выказывал смелости, доказывая, что Иисус есть Мессия.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Кто изнемогает, с кем бы и я не изнемогал? Кто соблазняется, за кого бы я не воспламенялся?» Он писал еще: «даже доныне терпим голод и жажду, и наготу, и побои, и скитаемся, и трудимся, работая своими руками. Злословят нас, мы благословляем, гонят нас, мы терпим; хулят нас, мы молим, мы сор для мира, как прах всеми попираемый ( 1Кор.4:11–13 )». Но все это не может привести апостола в уныние. «Мы отовсюду притесняемы, писал он опять, но не стеснены; мы в отчаянных обстоятельствах, но не отчаиваемся; мы гонимы, но не оставляемы; низлагаемы, но не погибаем» ( 2Кор.4:8–9 ); ибо в его слабости обнаруживается сила Божия. «Посему я благодушествую в немощах, в обидах, нуждах, в гонениях, притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда я силен» ( 2Кор.12:10 ). Кто не был бы тронут рассказом, который апостол предлагает здесь о своих трудах и страданиях при устроении им церквей? Находясь в течение двух лет в узах в Риме, апостол Павел трудится здесь с величайшим успехом для просвещения неверующих и утешения и обогащения новыми духовными дарами верующих. Слово Божие не было пленено, и его узы дали только более мужества тем, которых он просвещал. Освободившись от ярости врагов, он вновь посетил и утешил восток, просветил запад и, наконец, завершил свою деятельность мученичеством. Святые первоверховные апостолы! Даруйте нам свое покровительство пред Богом, чтобы нам получить Его милость и благодать и достигнуть жизни вечной. («Кур. Еп. Вед.»). 3. Почему апостол Петр изображается на иконах с ключами, а апостол Павел с мечом? Ключи на иконе апостола Петра означают ключи царства небесного, которые Господь Иисус Христос, во время земной жизни Своей, обещал первоверховному апостолу дать за твердое и решительное исповедание Его Сыном Божиим. Дело происходило так: «шедши в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына человеческого? Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за которого-нибудь из пророков.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Мерзость пред Господом помышления злых, слова же непорочных угодны Ему ( Притч. 15, 26 ), – учит древний праведник. Ибо, – как бы продолжает эту богодухновенную мысль новозаветный святой великий апостол Пётр, – кто любит жизнь и хочет видеть добрые дни, тот удерживай язык свой от зла и уста от лукавых речей. Уклоняйся от зла и делай добро, ищи мира и стремись к нему; потому что очи Господа обращены к праведным и уши Его к молитве их, но лице Господне против делающих зло ( 1Петр. 3,10–12 ). Апостолу Петру вторит другой первоверховный апостол – Павел: не произноси гнилых слов, удаляй раздражение, ярость, гнев, крик, злобу, отвергни ложь, «не кради», очисти «себя от всякой скверны плоти и духа», отложи «прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях», не давай «места диаволу», не оскорбляй Святого Духа Божия. Святой апостол одновременно учит не только тому, что не должно, а и тому, что надо делать. Это: говорить истину «ближнему своему», держать на устах «только доброе слово для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим», трудиться, делать «своими руками полезное, чтоб было из чего уделять нуждающемуся», «обновиться духом ума», совершать «святыню в страхе Божием», «облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины». Будьте, – заключает святой Апостол, – друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простит вас ( Еф. 4, 22–32 ; 2Кор. 7, 1 ). Важно наполнить своё сердце добром, чтобы оно стало сокровищницей святого, честного, правдивого, чистого. А от избытка его во всех поступках человека, в его отношениях к другим, к природе, к животным, во всём его земном служении будут лучиться свет и тепло. Сам Господь наш Иисус Христос говорил: Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое ( Лк. 6, 45 ). В человеческом сердце проходит как бы линия, которая отделяет свет от тьмы. И счастлив тот человек, у которого эта линия сдвинута светом или же совсем вытеснена им из сердца. «Само сердце – малый сосуд, – размышляет великий подвижник святой отец Церкви IV века Макарий Египетский , – но там есть змеи, львы, ядовитые звери, там вместилище порока, там пропасти, но там также и Бог, Ангелы, Апостолы, свет, сокровище благодати» 296 . А чтобы в сердце постоян но был Бог, надо как можно чаще и насколько возможно достойнее причащаться Тела и Крови Христа Спасителя – Святых Таин, которые, по слову святого Мужа апостольского Игнатия Богоносца († 107 г.), есть врачевство бессмертия, не только предохраняющее от смерти, но и дарующее вечную жизнь во Ииусе Христе (Еф. гл. 20).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Многого подобного этому есть в Святом Евангелии, что кажется противоречивым, но в действительности согласуется друг с другом. И в писаниях апостолов можно найти такие же мнимые противоречия. Первоверховный апостол Петр говорит: “Истинно познаю, что Бог нелицеприятен, но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему”(Деян. 10, 34–35.). Также великий апостол Павел говорит похожее: “Слава и честь и мир всякому, делающему доброе, во-первых, Иудею, потом и Еллину!”(Рим. 2, 10.) Многие удивляются противоречию между словами и жизнью апостолов: почему апостолы, которые сами отступили от иудейской веры и разоблачили эллинскую, устроили христианскую Церковь и показали пример истинно христианской жизни, претерпели многие страдания и лишения без счета, а в конце и кровь свою пролили и души свои положили за то, чтобы привести иудеев и эллинов к Христу, чтобы упразднить иудейскую веру и язычество, — почему они говорят: “Во всяком народе боящийся Бога и поступающий по правде приятен Ему”, — и: “Слава и честь и мир всякому, делающему доброе, во-первых, Иудею, потом и Еллину!”? Если это истинно, то почему божественный Петр говорит: “Нет ни в ком ином спасения, ибо нет другого имени под небом… которым надлежало бы нам спастись”(Деян. 4, 11–12.), кроме имени Господа нашего Иисуса Христа? “О Нем все пророки свидетельствуют, что всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его”(Деян. 10, 43.). А в другом месте апостол Петр говорит будто бы противоположное этому: “Во всяком народе боящийся Бога и поступающий по правде приятен Ему”. Как примирить и согласовать эти слова? Сначала апостол сказал: “Нет ни в ком ином спасения”, — и: “Нет другого имени под небом… которым надлежало бы нам спастись”, — а после: “Во всяком народе боящийся Бога и поступающий по правде приятен Ему”. Если “во всяком народе боящийся Бога… приятен Ему”, то почему Петр не оставил Корнилия и его близких пребывать в их прежней вере, хотя они боялись Бога и совершали добрые дела больше всех, — но повелел им креститься во имя Христа? Если бы во всяком народе боящийся Бога и поступающий по правде Его приятен был Ему, то почему Господь наш Иисус Христос сказал Своим святым ученикам: “Идите, проповедуйте Евангелие всем народам, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам”(Ср.: Мф. 28, 19–20.)? И еще сказал Господь Иисус Христос: “Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет”(Мк. 16, 16.). Запомни слова Господа: “Кто будет веровать и креститься, спасен будет”. Господь учит апостолов не только крестить, но и соблюдать все, что Он повелел им. И еще Господь говорит: “Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие”(Ин. 3, 5.). Почему, в таком случае, “во всяком народе боящийся Бога приятен Ему”? Ни у каких народов нет рождения от воды и Духа, но у иудеев — обрезание, у язычников — обеты идолам; почему же “во всяком народе боящийся Бога приятен Ему”?

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

Не страшиться мы должны скорбей, не бояться их, не смущаться ими, но, по слову Апостола, хвалиться ими — радоваться. И это не просто слова Апостола, которые он сказал от лица прочих Апостолов. Нет. Такими святые Апостолы были на словах, такими же были и в жизни. Лучшим доказательством сего да послужит для нас жизнь ныне прославляемых Святой Церковью первоверховных Апостолов Петра и Павла. Воспроизведем же в своей памяти их земную жизнь и почерпнем для себя урок назидания. Апостол Петр до призвания к апостольскому служению был простым галилейским рыбаком. Он мирно трудился со своим братом Андреем над ловлей рыб. У берегов Галилейского озера они и услышали Божественный голос, призывающий их: «Идите за Мной» ( Ин.1:43 ). И тотчас, все оставив, они пошли за Христом. Если мы проследим евангельскую историю, то увидим, что Апостол Петр был свидетелем самых важных евангельских событий. Бушует море. Вздымаются волны. Ветер из стороны в сторону бросает лодку, в которой плывут ученики и Апостолы Христовы. Кажется, их гибель среди волнующегося моря неминуема. Но вот, быть может, уже в последнюю минуту, они видят Своего Божественного Учителя, идущего к ним по волнам моря. Страх объял их. Глазам их не верится, что это Он, их Учитель и Господь, идет к ним, чтобы спасти от потопления. И от страха вскричали они. Но Иисус… сказал: «Ободритесь; это Я…» «Господи! Если это Ты, повели мне придти к Тебе по воде», — восклицает Апостол Петр. «Иди», — слышит он ответ из пречистых уст Спасителя. И, выйдя из лодки, Петр пошел по воде, чтобы подойти к Иисусу, но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи, спаси меня! Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился?» ( Мф.14:27-31 ). Апостол Петр вместе с другими избранными учениками, Иоанном и Иаковом, присутствовал при воскрешении Господом дочери Иаира ( Мк.5:22 . Лк.8:41 ). Он вместе с теми же Апостолами был с Господом на Фаворе в минуты Его преславного Преображения… В продолжение всего Своего земного служения Божественный Учитель подготовлял учеников к встрече Своих грядущих крестных страданий.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-arx...

О времени прибытия св. апостола Павла в Рим мы не знаем. Как и св. апостолу Петру, Господь открыл Своемуизбранному сосуду (Деян.9:15) время кончины: я уже становлюсь жертвою, и время моего отшествия настало. Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его(2Тим.4:6-8). Благоговейная память христиан сохранила место, где апостолы простились. На этом месте по Остийской дороге стоит посвященная обоим апостолам церковь. Апостола Павла привели в загородную местность, которая называется Сальвийские воды. Как римский гражданин, он не мог быть распят. Здесь его обезглавили. Большинство исследователей относят мученическую кончину свв. апостолов к 67 г. по Р.Х. Над гробницей апостола Павла св. равноапостольный Константин Великий в 324 году построил церковь. Первые упоминания о празднике восходят k IV веку. Согласно Священному Преданию христианской церкви, праздник сначала стали отмечать в Риме, епископы которого ведут своё преемство от апостола Петра. 29 июня (по юлианскому календарю) 258 года в Риме было совершено перенесение мощей апостолов Петра и Павла. Со временем содержание этого события было утрачено, и день 29 июня стал рассматриваться как день общего мученичества святых Петра и Павла. Об этом пишет Блаженный Августин: «В один день совершаем память страдания обоих апостолов этих, хотя они пострадали в разные дни, но по духу и по близости страданий своих они составляют одно». Около 324 года, при императоре Константине в обеих столицах Римской империи, Риме и Константинополе, были построены первые храмы в честь первоверховных апостолов. С этого времени праздник стал особо значимым, великим, а литургия торжественной. Возвышение праздника не случайно и связывается с тем, что после первых трёх веков преследования христиан (англ.)русск., христианство наконец-то обрело статус легальной (разрешённой) религии, и перед христианской церковью встала задача массового обращения в христианствоязыческого населения огромной империи. Поэтому служение апостолов, как образец проповеди, вышло на первый план у учителей и отцов церкви. Иконы апостолов Петра и Павла

http://pravmir.ru/den-pamyati-svv-pervov...

Однако с богословской точки зрения невозможно ограничиться лишь " историческим " пониманием эсхатологии, ибо у нее есть и иной смысл. Если мы обратимся к свидетельству первоверховного апостола Петра, то увидим два, на первый взгляд, противоречивых утверждения. С одной стороны, в своем Втором Послании он говорит о " последних днях " , имея в виду " день Суда " , наступление " дня Господня " - пришествие дня Божия, в который воспламененные небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают (2 Пет 3:10, 12). Здесь же апостол говорит об обетовании нового неба и новой земли, на которой обитает правда (2 Пет 3:13). А с другой стороны - чт? говорит апостол Петр в день Пятидесятницы, то есть спустя десять дней после Вознесения Воскресшего Господа? Для того, чтобы истолковать присутствующим смысл свершившегося на их глазах события - Сошествия Святого Духа на учеников Христовых, апостол приводит ветхозаветное эсхатологическое пророчество. Это слова пророка Иоиля о грядущем наступлении дня Господня, великого и страшного, когда Бог излиет от Духа Своего на всякую плоть (Иоиль 2:28; Деян 2:17). И в данном случае " последними днями " апостол именует время излияния преизобильной благодати Духа Святого на начальную Церковь апостолов и учеников Христовых. Как же примирить это видимое противоречие апостольского свидетельства? Оно примиряется тогда, когда мы в одном видении объединяем оба смысла христианской эсхатологии - " исторический " и тот, который открывается в благодатном духовном опыте Церкви. И тогда эсхатологическим возвещением является само Евангелие Господа нашего Иисуса Христа, то есть благовестие о пришествии в мир Спасителя. " Последний " - это Христос. Так, в книге Тайнозрителя, апостола и евангелиста Иоанна Богослова, о Христе говорится, что Он есть Первый и Последний ( " ?????? " и " ??????? " ), Который был мертв, и се, жив (Откр 2:8). И Сам Господь говорит: Я есмь Альфа и Омега..., Который есть и был и грядет, Вседержитель (Откр 1:8). Таким образом, " последние времена " - это прежде всего та полнота времен (Гал 4:4), когда является Сын Божий, который в Воплощении становится Сыном Человеческим. А значит - и истинным, Богопомазанным Царем.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/1...

Разделы портала «Азбука веры» Сборник христианских проповедей митрополит Владимир (Иким) Врата покаяния: Слова, произнесенные в разные годы в период пения Триоди постной " loading="" decoding="" title=""/> Оглавление Слово 107. Об ответственности приступающих к Причащению. В Великий Четверг (по Апостольскому чтению) Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет. ( 1Кор.11:26 ) Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Возлюбленные о Господе братья и сестры! В Великий Четверг, благословенный день Святой Трапезы Господней, мы слушали с вами вдохновенные строки Первого послания апостола Павла к коринфянам (см.11:23 32), в которых верный последователь Христов говорит о важности достойного причащения Тела и Крови Господа нашего Иисуса Христа. Строки этого послания необыкновенно интересны для нас, поскольку, с одной стороны, они повествуют о Тайной вечере Господней и, с другой стороны, что особенно важно, содержат первую запись слов Господа нашего Иисуса Христа, установившего для всех Своих последователей таинство Святого Причащения. Ведь известно, что Послание апостола Павла к коринфянам было написано до создания самого раннего Евангелия. Почему же апостол Павел напоминает христианам Коринфа об установлении таинства Евхаристии? Со временем они стали забывать великое значение вечери любви, превратив ее в простой ужин, упиваясь и объедаясь. Чтобы пробудить в них чувство стыда, апостол напоминает: Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание. Первоверховный Павел говорит, что Причащение Святых Христовых Таин есть святое таинство Церкви, которое дано нам непосредственно от Господа нашего Иисуса Христа. Апостол подчеркивает: от Самого Господа принял то . Как должно понимать это высказывание? Ведь мы знаем, что он не был непосредственным свидетелем Тайной вечери. Если бы апостолу Павлу рассказали о ней другие апостолы, то он так бы об этом и написал, для чего надо было говорить: я принял . Разумеется, употребляя личное местоимение, апостол указывает на действительно имевшее место откровение от Господа, которое было ему.

http://azbyka.ru/propovedi/vrata-pokajan...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010